МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Открытого классного часа на тему: «История возникновения праздников»
Оценка 5

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Открытого классного часа на тему: «История возникновения праздников»

Оценка 5
Мероприятия
doc
история
Взрослым
24.04.2017
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  Открытого классного часа на тему:  «История возникновения праздников»
Работа посвящена разработке методики проведения внеаудиторного мероприятия в форме классного часа на тему: «История возникновения праздников». Обучение студентов в средних специальных учебных заведениях должно включать внеклассную работу. Образование ставит задачу организовывать обучение, переходящее от учебных занятий к внеаудиторной деятельности. Активизация познавательной деятельности студентов – это обще дидактическая проблема в процессе формирования всесторонне гармонично развитой личности.
МЕТОДИЧКА классного часа.doc
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области           «Балашовский техникум механизации сельского хозяйства» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Открытого классного часа на тему: «Праздники праздничные, праздные и непраздные» Авторы: Сесёлкина О.С.                                                                 Лабодина  С.В.    г. Балашов 2014 год АННОТАЦИЯ На методическую разработку открытого внеаудиторного мероприятия в форме   классного   часа   на   тему:   «Праздники   праздничные,   праздные   и непраздные». Авторы: Сесёлкина   дисциплин «Информационные   технологии   в   профессиональной   деятельности»,   преподаватель   Оксана   Сергеевна «Информатика» и Лабодина Светлана Викторовна преподаватель дисциплин «История», «Основы социологии», «Основы экономики» и «Экономическая теория». Учебное заведение: ГАПОУ   СО   «БАЛАШОВСКИЙ   ТЕХНИКУМ   МЕХАНИЗАЦИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА». СОДЕРЖАНИЕ Объём __45__листов. Работа   посвящена   разработке   методики   проведения   внеаудиторного мероприятия   в   форме   классного   часа   на   тему:   «Праздники   праздничные, праздные и непраздные». Обучение студентов в средних специальных учебных заведениях должно включать   внеклассную   работу.   Образование   ставит   задачу   организовывать обучение, переходящее от учебных занятий к внеаудиторной деятельности. Активизация   познавательной   деятельности   студентов   –   это   обще дидактическая проблема в процессе  формирования всесторонне гармонично развитой личности. Предлагаемая   методическая   разработка   –   это   вариант   проведения «Классного часа». Такая   форма   проведения   внеаудиторного   мероприятия   в   форме классного   часа   позволяет   установить   междисциплинарные   связи,   развить интерес к получению знаний по изучаемым дисциплинам и, наконец, просто расширить общеобразовательный кругозор студентов. Методическая   разработка   внеаудиторного   мероприятия   в   форме классного часа на тему: «Праздники праздничные, праздные и непраздные» предназначена для использования другими преподавателями. СОДЕРЖАНИЕ: 1. 2. 3. 4. 5. Предисловие……………………………..……………………2 ­ стр. Основная часть…………………………..………….....….3 – 23 стр. Заключение…………………………………….…...……24 – 25 стр. Литература……………………………………..………....…26 – стр. Приложения ………………………...………………..…..27 ­44 стр. 1. ПРЕДИСЛОВИЕ. Обучение   в   техникуме   заключается   не   только   в   получении   знаний   по изучаемым   дисциплинам,   но   и   в   формировании   всесторонне   развитой личности, что достигается в результате комплексного воспитания. Воспитательная работа постоянно присутствует в течение всего периода обучения: на теоретических и практических занятиях, во время прохождения различных   видов   практики;   при   проведении   внеклассных   мероприятий,   а также классных часов и т.д. Важнейшим   этапом   воспитательной   работы   со   студентами   является подготовка и проведение открытого классного часа на заданную тематику. В процессе   подготовки   и   проведении   данного   мероприятия   проявляются качества   и   особенности   студентов,   приобретенные   во   время   обучения   в техникуме,   проявляются   организаторские   способности   классных руководителей и студентов, как будущих руководителей. Мы   –   преподаватели   хотим   видеть   свободную   творчески   развитую, социально   ориентированную   личность,   способную   к   саморазвитию   и самореализации. В предлагаемой методической разработке внеаудиторного мероприятия в   форме   классного   часа   на   тему:   «Праздники   праздничные,   праздные   и непраздные», зрителями являются приглашенные преподаватели, а в качестве участников выступают сами студенты. Методическая   разработка   внеаудиторного   мероприятия   в   форме классного часа на тему: «Праздники праздничные, праздные и непраздные», предназначена для использования другими преподавателями. 2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Возрождение   народного   массового праздника, как правило, совпадает с социальной революцией. А. Мазаев  формировать   познавательный   интерес, Цели: Познавательная: активизировать учебно ­ воспитательную деятельность студентов, расширять общеобразовательный кругозор; Воспитательная: воспитывать   чувство   коллективизма, патриотическое отношение к своей родной земле, своему Отечеству, культуру общения; Развивающая: активировать   деятельность   студентов   по дисциплинам «История» и «Информатика»; Методическая: продемонстрировать   методику   проведения внеаудиторного мероприятия в форме классного часа. Задачи:  сформировать знания о культурных ценностях и традициях;  Углубить   знания   студентов   о   применении   дисциплины «Информатика» в научно – техническом прогрессе;  Углубить знания студентов по дисциплине «История». Оснащение и оформление: 1. 2. Плакат с названием внеаудиторного мероприятия. Литературные высказывания о празднике. 3. 4. Презентации, выполненные студентами. Открытки   и   плакаты,   посвященные   различным   праздникам, нарисованные студентами. Организация классного часа: За две недели до проведения данного классного часа студентам первого курса отделения «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства» и «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования» было предложено подготовить материал о следующих праздниках: 1. Новый год. 2. День Святого Валентина 3. День защитника Отечества. 4. Международный женский день 8 марта. 5. Всемирный день смеха 1 апреля. 6. Хэллоуин. План: I. Вступительное   слово   преподавателя,   объяснение   правил проведения классного часа. II. Проведение классного часа. 1 Новый год. 2 День Святого Валентина 3 День защитника Отечества. 4 Международный женский день 8 марта. 5 Всемирный день смеха 1 апреля. 6 Хэллоуин. III.Подведение итогов проведения классного часа. СОДЕРЖАНИЕ КЛАССНОГО ЧАСА. Вступительное слово преподавателей: I. Преподаватель дисциплины «История»: Сегодня мы проводим классный час на тему: «Праздники праздничные, праздные и непраздные». Без праздников немыслима жизнь. Праздник нужен как тот понедельник, с  которого  мы  обязательно  начнем  жить  по­новому.  Праздник  –  это  душа народа – он хранит историю времени. У каждого праздника есть свой кураж, свои краски и звуки и даже свой особый запах. Праздники   создаются   веками   и   тысячелетиями   в   сложной   сети   Народ   воплотил   в   праздниках   свою   духовную взаимосвязей. самостоятельность   и   независимость.   Каждый   праздник   интересен   своей непохожестью. Праздник как социальное явление выдумать невозможно. Вспоминая или празднуя какой ­ либо праздник никто, практически не знает историю его возникновения. Совершенно никто не задумывается, почему мы празднуем этот праздник именно в этот день.  Праздников огромное множество. Обсудить сегодня все мы не сумеем, но   самые   яркие,   самые   важные   которые   празднуют   практически,   конечно постараемся. Некоторые студенты подготовили сообщения об истории возникновения отдельных   праздников,   проделав   огромную   исследовательскую   работу   в глобальной сети Интернет и исторических справочниках. Преподаватель дисциплины «Информатика»: Ваш   процесс   обучения   идет   в   течение   всего   года.   Параллельно   с   с учебой   протекает   ваша   мирская   жизнь.   В   процессе   изучения   отдельных дисциплин имеется такая возможность, как раскрыть творческие способности студентов. На практических занятиях дисциплины  «Информатика» как раз студенты имеют возможность творчески себя проявить, выполняя работы в различных программных приложениях. Данные работы имеют вид открыток или   презентаций.   Целью   данного   классного   часа,   я   как   преподаватель дисциплины «Информатика» вижу в демонстрации лучших творческих работ студентов выполненных в процессе обучения данной дисциплины. Просмотр и изучение   данных   работ,   позволит   вам   увидеть   чему   вы,   в   свою   очередь сможете   научиться   на   занятиях  «Информатики»   и   тем   самым   понять,   что полезного   можно   почерпнуть   непосредственного   от   самого   персонального компьютера,   который   является   важнейшим   объектом   изучения   данной дисциплины. II. Проведение классного часа. Преподаватель дисциплины «Истории»: Итак,   мы   начинаем   наш   классный   час,   посвященный   истории происхождения праздников и их роли в современном обществе. Каждый из вас должен   понимать,   что   праздник   –   это   не   шоу   с   прожекторами   и фейерверками, не стилизация подо что ­ то чужеродное, а торжественный, нестандартный, озорной Акт Добра и Воспитания. Переходим   к   основной   части   нашего   классного   часа   и   начнем   его, пожалуй, с самого любимого  вами праздника Нового года. Сообщение  На Руси Новый год встречали весной: как над землёй поработаешь, так и год проведёшь. В 1492 году царь Иван III перенёс празднование Нового года на 1 сентября, совместив праздник со сбором податей и окончанием страды. Царь Пётр, возвратясь из очередной поездки за "знаниями", привёз в Россию моду   брить   бороду,   курить   трубку,   одеваться   в   европейский   сюртук   и праздновать начало года по­европейски ­ в январе. И для пущего удобства отношений с Европой велел сменить и отсчёт лет. Последний, осенний Новый год 1 сентября 7208 года отметили весело. Воевода Шеин собрал на праздник бояр,   чиновников,   гвардейцев   и   матросов.   Пётр   собственноручно   раздавал яблоки, поздравлял служилых, называл каждого "братом". Отпразднуем ещё разок! Через несколько месяцев праздник Нового года повторили. Утром 15 декабря тогда ещё 7208 года барабанный бой призвал москвичей собраться на Красной площади. С высокого помоста царский дьяк зачитал указ Петра "О новом счислении лет". Предписывалось  "писать впредь с января с 1 числа 1700 года во всех бумагах лета от Рождества Христова, а не от сотворения мира".   20   декабря   7208   года   тот   же   дьяк   огласил   ещё   один   указ   ­   "О праздновании   Нового   года":   "Поелику   в   России   считают   Новый   год   по­ разному, с сего числа перестать дурить головы людям и считать Новый год повсеместно   с   первого   января.   А   в   знак   доброго   начинания   и   веселья поздравить друг друга с Новым годом, желая в делах благополучия и в семье благоденствия.   В   честь   Нового   года   учинять   украшения   из   елей,   детей забавлять, на санках катать с гор. А взрослым пьянства и мордобоя не учинять ­  на то других дней  хватает.  А кто  на  Новый год не  веселится,  тех бить батогами. "В  полночный   час 1  января  1700  года  во   всех   церквах   впервые прошло ставшее после традицией полночное бдение. Кстати, тогда же впервые церкви   были   украшены   ёлками.   При   возглашении   в   Успенском   соборе монарху и царскому дому многолетия по всей столице ударили колокола, и началась   пушечная   и   оружейная   пальба.   Многоголосый   гул   колоколов   и пушек слился с радостными возгласами москвичей, превратив затем и ночную столицу в дымный, но яркий день. Гуляли всю неделю. Благодаря хвойным украшениям деревянный город за несколько дней весь был усыпан иголками, а снег   превратился   из   белого   в   чёрный.   Пётр   объезжал   дома   ближних стольников с высочайшей проверкой ­ празднуют или не празднуют, украсили ёлку или пренебрегли. Всю неделю вельможи угощались обедами при дворе, подлый люд пил медовуху, пиво и квас,, И "кто сидел с кислой миной", был бит батогами, а середнячки просто ходили друг к другу в гости. В 1700 году календарная реформа кроме России прошла в Норвегии, Дании и Германии. Преподаватель дисциплины «Информатики»: В нашем техникуме тоже есть свои традиции празднования Нового года: 1.Конкурс на лучшую газету. 2. Традиционная дискотека. 3. Рождественские каникулы. На   практических   занятиях   дисциплины   «Информатика»   проходит конкурс   на   создание   лучшего   пригласительного   билета   на   «Новогоднюю дискотеку». Пригласительный билет должен быть красочным и обязательно включать   в   себя   символ   наступающего   Нового   года.   Призом   победителя является бесплатный билет на две персоны и конечно же зачет автоматом по дисциплине «Информатика». /Демонстрация пригласительных билетов, Новогодних плакатов./ Преподаватель дисциплины «Истории»: Следующей   страницей   на   нашем   календаре   виднеется   Праздник   всех влюбленных. Этот праздник празднуется 14 февраля. Это не национальный праздник. В этот день необходимо идти на работу и учебу. Это день всех влюбленных, счастливый праздник для всех людей. Он принадлежит людям всех   возрастов.   Валентин.   Что   это?   Это   поздравительная   открытка   или маленький подарок. Открытки должны быть веселыми и красочными. Можно отправить цветы и конфеты тому, кого любишь, но, обычно не называя имя отправителя.   Подарки   упаковываются   в   коробки   красного   цвета   в   форме сердца.   День   Святого   Валентина   –   это   огромный   сюрприз,   дающий возможность празднования, как взрослым, так и детям. Откуда же пришел к нам этот праздник. Сообщение: 14  февраля   принято   отмечать   День   святого   Валентина   как  праздник всех   влюбленных.   В   России   это   уже   десять   лет,   как   стало   традицией. Зарубежные   и   отечественные   производители   предлагают   широкий ассортимент   "сердечных"   сувениров   и   открыток.   По   этому   поводу устраиваются   специальные   вечеринки.   Жители   российских   городов   тоже влились в общий поток развития цивилизации, и дружно дарят друг другу "Валентинки",   признаются   в   любви,   ужинают   при   свечах.   На   дискотеках танцуют все: и школьники, и те, "кому за…" То есть каждый делает то, что подсказывает сердце и навевает Муза. Праздник всех влюбленных существует уже   более   18   веков.   Согласно   легенде   примерно   в   269   году   римский император Клавдий II собирался покорять мир, но римская армия испытывала острый недостаток солдат для военных походов. Источник всех бед Клавдий II видел в браке и поэтому запретил обряд венчания. Но нет ничего на свете сильнее настоящей любви ­ и епископ Валентин, пренебрегая запретом тирана, тайно совершает обряды между любящими сердцами. Но у императора везде свои приспешники, и очень скоро Валентина бросают в тюрьму. За несколько дней   до   казни   к   нему   приводят   девушку,   дочку   одного   из   тюремщиков, которая   была   тяжело   больна,   и   Валентин   был   ее   последней   надеждой. Используя свой целительский дар, Валентин излечивает ее, но ему самому уже помочь нельзя. Казнь назначена на 14 февраля. За день до казни Валентин попросил у тюремщика бумагу, ручку и чернила и быстро написал девушке прощальное письмо. 14 февраля 270 года его казнили. А девушка открыла записку, где Валентин написал о своей любви и подписал "Твой Валентин". Было   это   так   или   иначе,   но   отсюда   записки   в   День   святого   Валентина выглядят   совершенно   естественным   и   даже   необходимым   традиционным шагом. Дата казни cв. Валентина совпала с римскими торжествами в честь Юноны, богини любви. Этот день в Риме считали началом весны. В 496 году римский папа Геласиус объявил 14 февраля Днем святого Валентина. С тех пор влюбленные почитают этого святого и считают его своим заступником. В этот день очень популярно устраивать свадьбы и венчаться. Говорят, что это залог вечной любви… Хотя, если вы надумаете венчаться в другой день, ваши чувства   от   этого   вряд   ли   ослабнут,   а   святой   Валентин   также   будет   вам покровительствовать. Преподаватель дисциплины «Информатики»: Данный праздник в нашем техникуме, пожалуй, самый любимый среди студентов   и   преподавателей.   На   практических   занятиях   дисциплины «Информатики» мы создаем поздравительные Валентинки, в форме открытки выполненных в текстовом редакторе Microsoft Word, которые вы их видите на стенде. Также студенты создают живые Валентинки в программе для создания презентаций Microsoft PowerPoint. /Демонстрация презентаций./ Преподаватель дисциплины «Истории»: Традиционно преподаватели иностранного языка проводят конкурс на лучшую   Валентинку,   сделанную   своими   руками   и   посланную   любимому человека   по   почте   влюбленных,   которая   работает   в   этот   день   в   нашем техникуме. Почтовый ящик, как правило расположен на 2­ом этаже около кабинета дисциплины «География». Активные студенты разносят Валентинки по адресатам. Преподаватель дисциплины  «Истории»: Перелистнув, странички календаря мы попадаем на праздник сильных мужчин.   В   нашем   техникуме   кафедра   физической   культуры   проводит   как правило спортивные праздники: 1. «Храбрые дружины». 2. «А ну ­ ка парни». 2. «Конкурс на лучшего мужчину» и многие другие. Сообщение: Сразу   после   победы   вооруженного   восстания   в   Петрограде   24­25 октября (7­8 ноября по новому стилю) 1917 года Советской власти пришлось вести  борьбу  с контрреволюционными  выступлениями. Вооруженной  силой Советской   власти  были  отряды  Красной  гвардии  революционных  солдат  и моряков.   27   октября   1917   года   Советское   правительство   обратилось   к народам   и   правительствам   стран­участников   Первой   мировой   войны немедленно начать переговоры о заключении справедливого мира. Германия, ведущая   боевые   действия   на   Западном   и   Восточном   фронтах,   согласилась вести   такие   переговоры,   которые   начались   20   ноября   1917   г.   в   Брест­ Литовском. Выход России из войны облегчил положение Германии, Австро­ Венгрии и Турции. Хотя США вступили в войну против Германии 6 апреля 1917 года, американские войска начали прибывать на Западный фронт только с марта 1918 года. Логика войны требовала все силы Германии бросить на Западный   фронт.   Но   классовая   ненависть   победила   разум.   Германское командование, явно переоценив свои возможности, на 1918 год спланировало нанесение двух ударов: на Западе, опережая прибытие во Францию основного контингента войск США, и на Востоке ­ теперь уже в целях развертывания военной   интервенции   против   Советской   России.   Не   надо   думать,   что Германский   Генеральный   штаб   был   укомплектован   дураками.   Штаб спланировал   переброску   войск   с   Восточного   на   Западный   фронт.   Но   кто помешал этому? Это до сих пор остается тайной. Известно лишь то, что три монархии,   которые   законодательно   ввели   в   конце   XIX   века   ограничение процента   банковского   кредита   (если   проще   ­   предел   ростовщического процента) в пределах 14­18 % ­ это Россия, Германия и Австро­Венгрия, ­ были приговорены хозяевами "либеральной экономики", а точнее ­ главными банкирами мира ­ к уничтожению. Николай II совершил в начале ХХ века еще большее   "преступление"   перед   мировым   ростовщическим   капиталом:   ввел ограничение на вывоз прибыли от вложенного в России иностранного капитала ­ не более 12,6 % прибыли. Остальная прибыль должна была вкладываться в промышленность,   сельское   хозяйство,   строительство   или   банки   России. Руководитель банкиров Нью­Йорка Шифф (к нему ездил на поклон С. Ю. Витте при заключении Портсмутского мирного договора с Японией в 1905 году) на одном митинге поклялся, что царизм в России не переживет ХХ век. Как известно, столица банкиров мира Лондон волею короля Великобритании отказалась в 1917 году принять свергнутого с российского престола Николая II   и   его   семью.   1   августа   1914   года   три   императора   сошлись   в самоубийственной   войне   во   имя   чьих­то   интересов.   Страна­победитель   в любых   вариантах   хода   и   исхода   войны   был   предопределен:   Соединенные Штаты   Америки.   Вопрос   стоял   только   об   уровне   потерь   сторон   и, соответственно,   степени   зависимости   от   США.   Разгром   французских   и английских войск в весеннем наступлении 1918 года позволил бы Германии заключить перемирие, а затем получить хотя бы и тяжелый, с потерей всех колоний, но все же мир, а не капитуляцию с неизбежным хаосом в управлении и революцией. Мир бы сохранил Германскую монархию.  Почему, несмотря на очевидность ситуации, Вильгельм II (или кто­то другой   помимо   его   воли?)   начал   с   наступления   на   Восточном   фронте,   в котором   кайзеровские   войска   увязли   до   конца   Первой   мировой   войны? Советское   правительство   с   целью   защиты   Советского   государства   от кайзеровской Германии приступило к организации регулярных вооруженных сил.   15   (28   по   н.   с.)   января   1918   года   председатель   Совета   Народных Комиссаров В. И. Ульянов (Ленин) подписал декрет "Об организации Рабоче­ Крестьянской Красной Армии (РККА), а 29.01 (11.02 по н. с.) ­ декрет "Об организации   Рабоче­Крестьянского   Красного   Флота"   (РККФ).   18   февраля 1918 года австро­германские (только немецких дивизий было 39) и турецкие войска, вероломно нарушив перемирие, заключенное 2 (15) декабря 1917 года, вторглись   в   Советскую   Россию   и   приступили   к   оккупации   Украины, Белоруссии   и   Прибалтики.   Этих   39   дивизий   и   не   хватило   для   развития значительного успеха германской армии во время "мартовского наступления" в Пикардии (во Франции). 21 февраля германские войска захватили Минск. В этот   день   Советское   правительство   обратилось   к   народу   с   воззванием "Социалистическое Отечество в опасности!" 23 февраля в Петрограде был проведен   день   Красной   Армии   под   лозунгом   защиты   социалистического Отечества   от   "кайзеровских   войск".   В   документах   того   времени   нет   слов "немецкие"   или   "германские"   войска,   а   только   "кайзеровские":   видимо,   в интересах   пролетарского   интернационализма   и   по   аналогии   с   "царскими войсками". Германские войска 25.02 захватили Таллин (Ревель) и Псков, 3 марта ­ Нарву. На Украине австро­германские войска, наступавшие вместе с контрреволюционными   войсками   Петлюры,   1.03   захватили   Киев   и восстановили власть Центральной рады. Советское правительство, не имевшее достаточного количества сил для отпора германским интервентам, вынуждено было подписать 3 марта 1918 года в Брест­Литовском мирный договор. 23 февраля   1919   г.   на   заседании   Петроградского   Совета   рабочих   и красноармейских   депутатов,   посвященного   годовщине   создания   РККА,   с приветственной   речью   выступил   Председатель   ВЦИК   (Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета) Я. М. Свердлов, подчеркнувший, что   Красная   Армия   была   создана   в   первую   очередь   против   иностранного врага. С 1922 года чествование Красной Армии и Флота в день их юбилея приобрело характер большого всенародного праздника. 22 февраля 1922 года на   Красной   площади   состоялся   парад   войск   Московского   гарнизона,   а вечером ­ торжественное заседание Моссовета совместно с представителями воинских частей Московского гарнизона. В 1923 году в честь Дня Красной Армии и Флота впервые был издан приказ Реввоенсовета Республики. С тех пор ежегодно 23 февраля отмечался как День Красной Армии. С 1946 года он стал   называться   День   Советской   Армии   и   Военно­Морского   флота. Государственная Дума России 10 февраля 1995 года приняла федеральный закон "О днях воинской славы (победных днях) России", в котором этот день назван так: "23 февраля ­ День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии (1918 год) ­ День защитника Отечества". Действительно, февральское   наступление  1918  года   кайзеровских   войск   в  России   привело Германскую империю к гибели. Уже 82 года этот день ­ всенародный праздник защитников Отечества ­ настоящих мужчин. Преподаватель дисциплины «Информатики»: На практических занятиях мы также не оставляем без внимания нашу мужскую   половину,   поздравляя   их   красочными   открытками,   которые   вы видите на стенде. /Демонстрация открыток./ Преподаватель дисциплины «Истории»: Следующей страницей нашего календаря, является праздник милых дам. Женщины   в   нашем   техникуме   не   остаются   без   внимания.   Их   засыпают цветами, яркими поздравлениями, красочными пожеланиями, в Актовом зале техникума традиционно проходит концерт. Сообщение: Наверное, многие из вас не знают историю праздника, который мы так рьяно и ежегодно отмечаем 8 марта. А начиналось все так. Уже в древнем Риме   существовал   женский  день,  который  отмечали  матроны. В  этот  день матроны ­ свободно рожденные женщины, состоящие в браке, получали от своих мужей подарки, были окружены любовью и вниманием. Рабыни тоже получали подарки. И кроме этого, хозяйка дома, позволяла невольницам в этот день отдыхать. Облаченные в лучшие одежды, с благоухающими венками на   головах,   римлянки   приходили   в   храм   богини   Весты   ­   хранительницы домашнего очага. Прошло немало времени. Женщины решили изменить свою жизнь,   бороться   за   равноправие   с   мужчинами.   8   Марта   1857   года текстильщицы   Нью­Йорка   прошли   маршем   по   улицам   города,   протестуя против   низких   заработков   и   плохих   условий  труда.     В   1908   году   уже   их внучки требовали в этот день запрета детского труда, улучшения условий на фабриках   и   предоставления   женщинам   права   голоса.   На   следующий   год социалистическая   партия   Америки   провозгласила   последнее   воскресенье февраля   Национальным   женским   днем.   В   1910   году   в   Копенгагене   на Международной конференции женщин Клара Цеткин предложила ежегодно отмечать Международный женский день 8 Марта ­ в память о давних нью­ йоркских событиях. В России же этот день празднуется с 1913 года, и очень прижился, хотя некоторые страны и не считают его  праздником. Кстати, и нерабочим днем он является не во всех странах. Больше всех все­таки повезло римлянкам:   замечательный   день   Любви,   Красоты,   Весны,   посвященный женщинам,   является   у   них   праздничным   много   веков.   Пожалуй,   стоит подсчитать, сколько таких дней задолжали мужчины россиянкам. А сколько подарков мы не дополучили!.. Преподаватель дисциплины «Информатики»: Мы с вою очередь также готовим поздравительные открытки для мам и бабушек, а молодые люди для своих любимых девушек /Демонстрация открыток./. Преподаватель дисциплины «Истории» 1   апреля   –   это   праздник   смеха,   веселья,   приколов.   Именно   в   этот праздник   студент   перевоплощается   в   преподавателя,   преподаватель   в студента.   У   нас   в   техникуме   традиционно   проходит   КВН   между   двумя командами: преподавателей и студентов. Сообщение: 1 апреля — этот День не внесен ни в какие календари знаменательных дат   и   всенародных   праздников,   но   его   вполне   можно   отнести   к международным, поскольку он с одинаковым успехом отмечается и в России, и в Германии, и в Англии, и во Франции, и в Скандинавии, и даже на Востоке. В одних странах 1 апреля называют Днем смеха, в других — Днем дурака. В этот день каждый не прочь пошутить над окружающими, никто не застрахован от розыгрышей и даже самые серьезные невольно улыбаются. Трудно   сказать,   откуда   пошел   этот   праздник.   Обычай   веселиться, шутить и обманывать друг друга именно 1 апреля существует в очень многих странах.   О   возникновении   первоапрельской   традиции   существует   немало различных   гипотез,   сходящихся   в   одном:   корни   ее   глубоко   уходят   в средневековую европейскую карнавально­балаганную культуру. По сути дела это один из самых стойких элементов язычества, осевших в христианском сознании. И   вес   же   одни   приписывают   зарождение   этого   праздника   Древнему Риму,   где   в   середине   февраля   (а   вовсе   не   в   начале   апреля)   праздновался праздник Глупых. Апулей считал, что в древнем Риме первоапрельский обман был связан с праздником в честь божества Смеха. Другие утверждают, что этот   праздник   зародился   еще   в   древней   Индии,   где   31   марта   отмечали праздник шуток. Также есть предположение, что 1­го же апреля в древнем мире шутили только ирландцы, да и то в честь Нового года. Исландские саги гласят,   что   обычай   обманывать   1   апреля,   был   введен   богами   в   память   о Скадеи, дочери Тиасса.  Еще   по   одной   версии,  обычай   шутить   1  апреля,   связан   с   переносом нового года. До второй половины XVI века, европейский новый год начинался в конце марта. К этому событию готовились, ходили друг к другу в гости, дарили подарки. Сама встреча Нового года происходила 1 апреля. Позднее, по   указу   французского   короля,   начало   года   официально   стали   отмечать  1 января,   но   многие   подданные   продолжали   праздновать   1   апреля.   Чтобы изжить старые традиции, их стали называть «первоапрельскими дураками», стало модным их разыгрывать и высмеивать.  Есть мифическое предположение, по которому этот праздник появился благодаря неаполитанскому королю Монтерею, которому в честь праздника по   случаю   прекращения   землетрясения   преподнесли   рыбу.   Через   год   царь потребовал точно такую же. Такой же не нашли, но повар приготовил другую, весьма   напоминающую   нужную.   И   хотя   король   распознал   подмену,   он   не разгневался,   а   даже   развеселился.   С   тех   пор   и   вошли   в   обычай первоапрельские розыгрыши.  В нашей стране первоапрельские розыгрыши утвердились после того, как   однажды   жители   Петербурга   ранним   утром   были   подняты   с   постелей тревожным набатом, обычно возвещавшим о пожаре. Это было 1 апреля, и тревога была шуточной. Известно также, что в царствование Петра I труппа немецких актеров обманула в этот день и публику и государя, выставив на сцене вместо представления пьесы транспарант с надписью «Первое апреля». Петр   не   рассердился   и   сказал   только,   выходя   из   театра:   «Вольность комедиантов». Причиной такой своеобразной традиции стала сама природа. Весенние капризы погоды люди старались задобрить шутками и розыгрышами.  Предположительно более 70% людей собираются разыграть кого­либо из своих знакомых. Так что будьте настороже, запаситесь чувством юмора, набором   свеженьких   шуточек   и   забавных   стишков,   на   розыгрыши   не обижайтесь, а отвечайте ими же. В общем, веселитесь, потому что смех, как известно, продлевает жизнь. Преподаватель дисциплины «Информатики»: В   этот   день,   как   правила   группа   добровольцев   наряжается   и перемещается   по   всему   техникума,   забегая   на   занятия   и   в   кабинеты администрации.   Они   веселят   и   радуют   всех,   выставляя   в   журнал   только пятерки,   обливают   всех   водой   и   приглашают   на   традиционный   КВН.   При проведении КВН наши репортеры фиксируют эти исторические моменты. У нас   есть   возможность   продемонстрировать   их   вашему   вниманию.   Из   этих сюжетов вы, возможно, узнаете истинных героев сцены. /Просмотр сюжета КВН./ Преподаватель дисциплины «История» Следующей страничкой нашего календаря будет необычный праздник Хэллоуин. Хэллоуин (Halloween) — один из древнейших праздников в мире. В этом странном празднике переплелись кельтская традиция чествования злых духов и христианская — поклонения всем святым. Традиция празднования этого праздника перешла к нам от предков мы их стараемся чтить и соблюдать, хотя о нем мало, что известно. Сообщение: История   праздника   Хэллоуин   насчитывает   тысячелетия,   начинаясь   с кельтского   фестиваля   Самхэйн,   сменяясь   римским   Днем   Помоны   и дополняясь и составляя конкуренцию христианскому Дню Всех святых.  Столетия   назад   земли   современной   Великобритании   и   северной Франции населяли кельтские племена. Они были язычниками и как верховного бога почитали бога Солнца. Кельты делили год на две части — зимнюю и летнюю. В  течение  всей   зимы  бог  Солнца  находился  в  плену  у  Самхэйна, властелина мертвых и князя тьмы. Символически Самхэйн — своеобразные ворота в зиму. Зиму склонны воспринимать с неприязнью, ведь кажется, что все живое умирает. Однако приход смерти по определению кельтов и есть приход жизни. Белая пустыня, где по легенде живет Самхэйн, необычайно красива. Она освобождена от всего лишнего, наносного. Время Самхэйна — это время сбросить груз забот и сует, накопившихся за лето и потерявших свое значение, следуя примеру деревьев, которые освобождаются от листьев, отживших свой срок. Ведь если деревья не сбросят их, мертвые листья не дадут им возможность ожить вновь весной. Легенда гласила, что в эту ночь Самхэйн   открывает   ворота   в   прошлое   и   будущее.   Две   стихии   становятся доступны в настоящем. Это время, когда человек не ограничен клеткой своего времени и может осознать свое место в паутине вечности. Однако переход в другое пространство или время обычно бывает болезненным. Ворота хорошо охраняются. Ведьмы и демоны — герои теперешнего Хэллоуина — это тени хранителей ворот.  Фестиваль   Самхэйна, который праздновался  1  ноября, —  это  время, когда начиналась зима. В это время лето сменялось зимой, день — ночью, жизнь — смертью, и все барьеры между материальным и сверхъестественным мирами устранялись, ворота между ними открывались на одну ночь (согласно древнему   поверью,   в   эту   новогоднюю   кельтскую   ночь   откроется   дверь   в потусторонний мир и обитатели ада проникнут на землю). В это время все нереализованные надежды и планы умерших вновь возвращались на землю, а их   души   спускались   к   родным   очагам.   Души   умерших   могли   принимать разные обличья, злые духи вселялись в животных, а самые опасные — в котов. Если верить преданиям в этот день вся нечистая сила спускается на землю. В начале нашей эры римляне завоевали кельтскую территорию, принеся с собой свои традиции и праздники. В ночь с 31октября на 1 ноября они праздновали День Помоны — богини растений. Ее символом было яблоко, и отсюда   пошла   современная   хэллоуинская   традиция   устраивать   игры   с яблоками.  В   VII   веке   Папа   Бонифаций   IV   утвердил   1   ноября   как   День   Всех Святых,   в   который   полагалось   прославлять   святых   и   мучеников. Католический День Всех святых — All Hallows Even, или All Hallows Eve, позже  стали  называть  Hallowe’en,  и в  конце  концов — Halloween.  Хотя  с обычаем пугать и задабривать злых духов в этот день церковь долго боролась и   поэтому   «назначила»   1   ноября   Днем   всех   Святых   (Hallows   Eve),   но языческий праздник не только выжил, но и неразрывно сросся в народном сознании с праздником церковным, получив название Хэллоуин.  Столь популярный в Америке Хэллоуин был завезен туда еще первыми ирландскими   иммигрантами.   В   этот   день   люди   переодевались   в   костюмы ведьм   и   чертей   «представителей»   другой   нечистой   силы,   пугали   и разыгрывали друг друга, носили с собой полые тыквы с прорезанным оскалом и свечой внутри, символизирующие мятущиеся грешные души. Атрибутика Хэллоуина   целиком   языческо­сатанинская:   ночное   время,   летучие   мыши, коты,   пауки,   помело,   скелеты,   злые   духи,   вампиры,   привидения,   гоблины, страшные истории как воспоминания о делах злых духов.  Однако   в   конце   XIX   века   с   мистическим   уклоном   Хэллоуина попытались покончить, превратив его в общественный праздник. Городским властям предписывали устраивать вечеринки с играми и угощениями, а газеты убеждали родителей  «поменьше пугать детей». Поэтому многие  суеверные черты Хэллоуина растворились в истории. Жаль, что, наполняя этот праздник развлечениями, забывают древний смысл Хэллоуина. Хэллоуин — попытка понять   связь   между   нашим   и   потусторонним   мирами.   Хэллоуин   —   это переход, ворота из одного мира в другой. Эти ворота, как и любые другие, парадоксальны. Находясь между двумя мирами, они принадлежат в одно и то же время им обоим — и ни одному из них. Преподаватель дисциплины «Информатики»: Данное   веяние   не   прошло   и   мимо   нас,   так   называемые   Страшилки пришлись   по   душе   нашим   студентам.   Они   с   превеликим   удовольствием   и   презентации.   Картинки   вы   видите   на   стенде,   а создают   картинки   презентации я сейчас вам продемонстрирую. /Демонстрации открыток и презентаций/ III. Подведение итогов проведения классного часа. Преподаватель: На   данном   классном   часе   мы   постарались   познакомить   вас   с традициями нашего техникума. Надеемся, что вы примите активное участие в организации   всех   увеселительных   мероприятий,   продолжая   уже   давно устоявшиеся традиции. Наш классный час окончен. Спасибо всем за внимание. 3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Современное   общество   готово   к   тому,   что   обучение   должно осуществляться в сочетании с воспитанием. Модель   такого   внеаудиторного   мероприятия   в   форме   открытого классного часа предполагается в данной методической разработке. Данный   классный   час   на   тему:   «Праздники   праздничные,   праздные   и непраздные» и в его названии скрыт весь смысл. Праздник – это не праздность, это большое и важное дело, всегда коллективное и творческое.. Праздник есть своеобразная   форма   духовного   самовыражения   и   духовного   обогащения студента, как объекта воспитания. Без праздников немыслима жизнь на Земле. Праздник – это очень важная первичная форма культуры. Праздник – это целостная   система   художественных   образов.   Значимость   праздников переоценить невозможно, так как они являются частью духовного наследия народа,   разностороннего   творческого   сотрудничества   между   студентами   и преподавателями в процессе подготовки и проведении. Праздники – ярчайшие события   жизни,   некие   социальные   рубежи,   вехи,   перспективы,   на   которые ориентируются, которые ждут. Нельзя забывать: праздники – это завещание одного   поколения   другому.   Обществу   не   должно   быть   безразлично,   какие праздники после нас унаследует подрастающее поколение. У каждого времени, как говорится, свои песни и… свои праздники. А сколько   их   должно   быть?   Почему   их   нужно   праздновать   и   как   к   ним относиться   авторы   попробовали   рассмотреть   эту   проблему   в   данной методической разработке. В   методической   разработке   предложены   интерактивные   методы   со студентами, учитывая степень подготовленности и интеллектуальное развитие каждого из них. Доминирующая в совместном проекте деятельность сочетает в   себе   несколько   признаков:   исследовательский,   ролевой,   творческий, прикладной.   Это   приводит   в   конечном   итоге   к   наиболее   эффективному воплощению поставленных целей. Актуальность,   необходимость   появления   такого   вида   классного   часа очевидна. Проведенный   открытый   классный   час   показывает   хорошую эффективность   и   необходимость   продолжения   работы   по   направлению воспитания студентов, как творческой всесторонне развитой личности. 4. ЛИТЕРАТУРА: 1. 2. Антанольский А. Когда происходит Новый год? М., 1983. Барская   Н.   Пасха:   История   праздника   и   его   изображение   в живописи//Юный художник, 1995. 3. Жигульский К. Праздник и культура. М., 1985. 4. 5. 6. 7. Исаенко В.П. Праздники в нашем доме. М., 1992. Мень А. Православное Богослужение. Таинство, слово и образ. М., 1965. Сергеев В.Н. Русские православные праздники. М., 1991. Черный   Г.П.   Педагогическая   технология   массового   праздника. М., 1986.Петровская Е.К. Какой у нас сегодня праздник, мама? М., 1992. 5.ПРИЛОЖЕНИЯ 1. Плакат с названием классного часа. 2. Литературные высказывания. 3. Картинки и презентации, записанные на диск в папке «Приложения». 4. Сообщения о праздниках: 1 Новый год. 2 День Святого Валентина 3 День защитника Отечества. 4 Международный женский день 8 марта. 5 Всемирный день смеха 1 апреля. 6 Хэллоуин. Приложение № 1 Приложение № 2 Возрождение   народного   массового   совпадает   с   как   правило, праздника, социальной революцией. А. Мазаев Праздники – ярчайшие события жизни, некие социальные рубежи, вехи, перспективы, на которые ориентируются, которые ждут. Праздник – это очень важная первичная форма культуры. Без праздников немыслима жизнь на Земле. Праздник   есть   своеобразная   форма   духовного   самовыражения   и духовного обогащения студента, как объекта воспитания. Праздник – это не праздность, это большое и важное дело, всегда коллективное и творческое. Диск, включающей в себя: 1. Методическую разработку. /папка Методическая разработка/ 2. Картинки, открытки, презентации. /папка Приложения/ Приложение № 3 Приложение №4 1. Сообщение о празднике «Новый год!» На Руси Новый год встречали весной: как над землёй поработаешь, так и год проведёшь. В 1492 году царь Иван III перенёс празднование Нового года на 1 сентября, совместив праздник со сбором податей и окончанием страды. Царь Пётр, возвратясь из очередной поездки за "знаниями", привёз в Россию моду   брить   бороду,   курить   трубку,   одеваться   в   европейский   сюртук   и праздновать начало года по­европейски ­ в январе. И для пущего удобства отношений с Европой велел сменить и отсчёт лет. Последний, осенний Новый год 1 сентября 7208 года отметили весело. Воевода Шеин собрал на праздник бояр,   чиновников,   гвардейцев   и   матросов.   Пётр   собственноручно   раздавал яблоки, поздравлял служилых, называл каждого "братом". Отпразднуем ещё разок! Через несколько месяцев праздник Нового года повторили. Утром 15 декабря тогда ещё 7208 года барабанный бой призвал москвичей собраться на Красной площади. С высокого помоста царский дьяк зачитал указ Петра "О новом счислении лет". Предписывалось  "писать впредь с января с 1 числа 1700 года во всех бумагах лета от Рождества Христова, а не от сотворения мира".   20   декабря   7208   года   тот   же   дьяк   огласил   ещё   один   указ   ­   "О праздновании   Нового   года":   "Поелику   в   России   считают   Новый   год   по­ разному, с сего числа перестать дурить головы людям и считать Новый год повсеместно   с   первого   января.   А   в   знак   доброго   начинания   и   веселья поздравить друг друга с Новым годом, желая в делах благополучия и в семье благоденствия.   В   честь   Нового   года   учинять   украшения   из   елей,   детей забавлять, на санках катать с гор. А взрослым пьянства и мордобоя не учинять ­  на то других дней  хватает.  А кто  на  Новый год не  веселится,  тех бить батогами. "В  полночный   час 1  января  1700  года  во   всех   церквах   впервые прошло ставшее после традицией полночное бдение. Кстати, тогда же впервые церкви   были   украшены   ёлками.   При   возглашении   в   Успенском   соборе монарху и царскому дому многолетия по всей столице ударили колокола, и началась   пушечная   и   оружейная   пальба.   Многоголосый   гул   колоколов   и пушек слился с радостными возгласами москвичей, превратив затем и ночную столицу в дымный, но яркий день. Гуляли всю неделю. Благодаря хвойным украшениям деревянный город за несколько дней весь был усыпан иголками, а снег   превратился   из   белого   в   чёрный.   Пётр   объезжал   дома   ближних стольников с высочайшей проверкой ­ празднуют или не празднуют, украсили ёлку или пренебрегли. Всю неделю вельможи угощались обедами при дворе, подлый люд пил медовуху, пиво и квас,, И "кто сидел с кислой миной", был бит батогами, а середнячки просто ходили друг к другу в гости. В 1700 году календарная реформа кроме России прошла в Норвегии, Дании и Германии. 2.Сообщение о празднике «День Святого Валентина!» 14  февраля   принято   отмечать   День   святого   Валентина   как  праздник всех   влюбленных.   В   России   это   уже   десять   лет,   как   стало   традицией. Зарубежные   и   отечественные   производители   предлагают   широкий ассортимент   "сердечных"   сувениров   и   открыток.   По   этому   поводу устраиваются   специальные   вечеринки.   Жители   российских   городов   тоже влились в общий поток развития цивилизации, и дружно дарят друг другу "Валентинки",   признаются   в   любви,   ужинают   при   свечах.   На   дискотеках танцуют все: и школьники, и те, "кому за…" То есть каждый делает то, что подсказывает сердце и навевает Муза. Праздник всех влюбленных существует уже   более   18   веков.   Согласно   легенде   примерно   в   269   году   римский император Клавдий II собирался покорять мир, но римская армия испытывала острый недостаток солдат для военных походов. Источник всех бед Клавдий II видел в браке и поэтому запретил обряд венчания. Но нет ничего на свете сильнее настоящей любви ­ и епископ Валентин, пренебрегая запретом тирана, тайно совершает обряды между любящими сердцами. Но у императора везде свои приспешники, и очень скоро Валентина бросают в тюрьму. За несколько дней   до   казни   к   нему   приводят   девушку,   дочку   одного   из   тюремщиков, которая   была   тяжело   больна,   и   Валентин   был   ее   последней   надеждой. Используя свой целительский дар, Валентин излечивает ее, но ему самому уже помочь нельзя. Казнь назначена на 14 февраля. За день до казни Валентин попросил у тюремщика бумагу, ручку и чернила и быстро написал девушке прощальное письмо. 14 февраля 270 года его казнили. А девушка открыла записку, где Валентин написал о своей любви и подписал "Твой Валентин". Было   это   так   или   иначе,   но   отсюда   записки   в   День   святого   Валентина выглядят   совершенно   естественным   и   даже   необходимым   традиционным шагом. Дата казни cв. Валентина совпала с римскими торжествами в честь Юноны, богини любви. Этот день в Риме считали началом весны. В 496 году римский папа Геласиус объявил 14 февраля Днем святого Валентина. С тех пор влюбленные почитают этого святого и считают его своим заступником. В этот день очень популярно устраивать свадьбы и венчаться. Говорят, что это залог вечной любви… Хотя, если вы надумаете венчаться в другой день, ваши чувства   от   этого   вряд   ли   ослабнут,   а   святой   Валентин   также   будет   вам покровительствовать. 3. Сообщение о празднике «День защитника отечества!»  Сразу   после   победы   вооруженного   восстания   в   Петрограде   24­25 октября (7­8 ноября по новому стилю) 1917 года Советской власти пришлось вести  борьбу  с контрреволюционными  выступлениями. Вооруженной  силой Советской   власти  были  отряды  Красной  гвардии  революционных  солдат  и моряков.   27   октября   1917   года   Советское   правительство   обратилось   к народам   и   правительствам   стран­участников   Первой   мировой   войны немедленно начать переговоры о заключении справедливого мира. Германия, ведущая   боевые   действия   на   Западном   и   Восточном   фронтах,   согласилась вести   такие   переговоры,   которые   начались   20   ноября   1917   г.   в   Брест­ Литовском. Выход России из войны облегчил положение Германии, Австро­ Венгрии и Турции. Хотя США вступили в войну против Германии 6 апреля 1917 года, американские войска начали прибывать на Западный фронт только с марта 1918 года. Логика войны требовала все силы Германии бросить на Западный   фронт.   Но   классовая   ненависть   победила   разум.   Германское командование, явно переоценив свои возможности, на 1918 год спланировало нанесение двух ударов: на Западе, опережая прибытие во Францию основного контингента войск США, и на Востоке ­ теперь уже в целях развертывания военной   интервенции   против   Советской   России.   Не   надо   думать,   что Германский   Генеральный   штаб   был   укомплектован   дураками.   Штаб спланировал   переброску   войск   с   Восточного   на   Западный   фронт.   Но   кто помешал этому? Это до сих пор остается тайной. Известно лишь то, что три монархии,   которые   законодательно   ввели   в   конце   XIX   века   ограничение процента   банковского   кредита   (если   проще   ­   предел   ростовщического процента) в пределах 14­18 % ­ это Россия, Германия и Австро­Венгрия, ­ были приговорены хозяевами "либеральной экономики", а точнее ­ главными банкирами мира ­ к уничтожению. Николай II совершил в начале ХХ века еще большее   "преступление"   перед   мировым   ростовщическим   капиталом:   ввел ограничение на вывоз прибыли от вложенного в России иностранного капитала ­ не более 12,6 % прибыли. Остальная прибыль должна была вкладываться в промышленность,   сельское   хозяйство,   строительство   или   банки   России. Руководитель банкиров Нью­Йорка Шифф (к нему ездил на поклон С. Ю. Витте при заключении Портсмутского мирного договора с Японией в 1905 году) на одном митинге поклялся, что царизм в России не переживет ХХ век. Как известно, столица банкиров мира Лондон волею короля Великобритании отказалась в 1917 году принять свергнутого с российского престола Николая II   и   его   семью.   1   августа   1914   года   три   императора   сошлись   в самоубийственной   войне   во   имя   чьих­то   интересов.   Страна­победитель   в любых   вариантах   хода   и   исхода   войны   был   предопределен:   Соединенные Штаты   Америки.   Вопрос   стоял   только   об   уровне   потерь   сторон   и, соответственно,   степени   зависимости   от   США.   Разгром   французских   и английских войск в весеннем наступлении 1918 года позволил бы Германии заключить перемирие, а затем получить хотя бы и тяжелый, с потерей всех колоний, но все же мир, а не капитуляцию с неизбежным хаосом в управлении и революцией. Мир бы сохранил Германскую монархию.  Почему, несмотря на очевидность ситуации, Вильгельм II (или кто­то другой   помимо   его   воли?)   начал   с   наступления   на   Восточном   фронте,   в котором   кайзеровские   войска   увязли   до   конца   Первой   мировой   войны? Советское   правительство   с   целью   защиты   Советского   государства   от кайзеровской Германии приступило к организации регулярных вооруженных сил.   15   (28   по   н.   с.)   января   1918   года   председатель   Совета   Народных Комиссаров В. И. Ульянов (Ленин) подписал декрет "Об организации Рабоче­ Крестьянской Красной Армии (РККА), а 29.01 (11.02 по н. с.) ­ декрет "Об организации   Рабоче­Крестьянского   Красного   Флота"   (РККФ).   18   февраля 1918 года австро­германские (только немецких дивизий было 39) и турецкие войска, вероломно нарушив перемирие, заключенное 2 (15) декабря 1917 года, вторглись   в   Советскую   Россию   и   приступили   к   оккупации   Украины, Белоруссии   и   Прибалтики.   Этих   39   дивизий   и   не   хватило   для   развития значительного успеха германской армии во время "мартовского наступления" в Пикардии (во Франции). 21 февраля германские войска захватили Минск. В этот   день   Советское   правительство   обратилось   к   народу   с   воззванием "Социалистическое Отечество в опасности!" 23 февраля в Петрограде был проведен   день   Красной   Армии   под   лозунгом   защиты   социалистического Отечества   от   "кайзеровских   войск".   В   документах   того   времени   нет   слов "немецкие"   или   "германские"   войска,   а   только   "кайзеровские":   видимо,   в интересах   пролетарского   интернационализма   и   по   аналогии   с   "царскими войсками". Германские войска 25.02 захватили Таллин (Ревель) и Псков, 3 марта ­ Нарву. На Украине австро­германские войска, наступавшие вместе с контрреволюционными   войсками   Петлюры,   1.03   захватили   Киев   и восстановили власть Центральной рады. Советское правительство, не имевшее достаточного количества сил для отпора германским интервентам, вынуждено было подписать 3 марта 1918 года в Брест­Литовском мирный договор. 23 февраля   1919   г.   на   заседании   Петроградского   Совета   рабочих   и красноармейских   депутатов,   посвященного   годовщине   создания   РККА,   с приветственной   речью   выступил   Председатель   ВЦИК   (Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета) Я. М. Свердлов, подчеркнувший, что   Красная   Армия   была   создана   в   первую   очередь   против   иностранного врага. С 1922 года чествование Красной Армии и Флота в день их юбилея приобрело характер большого всенародного праздника. 22 февраля 1922 года на   Красной   площади   состоялся   парад   войск   Московского   гарнизона,   а вечером ­ торжественное заседание Моссовета совместно с представителями воинских частей Московского гарнизона. В 1923 году в честь Дня Красной Армии и Флота впервые был издан приказ Реввоенсовета Республики. С тех пор ежегодно 23 февраля отмечался как День Красной Армии. С 1946 года он стал   называться   День   Советской   Армии   и   Военно­Морского   флота. Государственная Дума России 10 февраля 1995 года приняла федеральный закон "О днях воинской славы (победных днях) России", в котором этот день назван так: "23 февраля ­ День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии (1918 год) ­ День защитника Отечества". Действительно, февральское   наступление  1918  года   кайзеровских   войск   в  России   привело Германскую империю к гибели. Уже 82 года этот день ­ всенародный праздник защитников Отечества ­ настоящих мужчин. 4. Сообщение о празднике «Международный женский день 8 марта» Наверное, многие из вас не знают историю праздника, который мы так рьяно и ежегодно отмечаем 8 марта. А начиналось все так. Уже в древнем Риме   существовал   женский  день,  который  отмечали  матроны. В  этот  день матроны ­ свободно рожденные женщины, состоящие в браке, получали от своих мужей подарки, были окружены любовью и вниманием. Рабыни тоже получали подарки. И кроме этого, хозяйка дома, позволяла невольницам в этот день отдыхать. Облаченные в лучшие одежды, с благоухающими венками на   головах,   римлянки   приходили   в   храм   богини   Весты   ­   хранительницы домашнего очага. Прошло немало времени. Женщины решили изменить свою жизнь,   бороться   за   равноправие   с   мужчинами.   8   Марта   1857   года текстильщицы   Нью­Йорка   прошли   маршем   по   улицам   города,   протестуя против   низких   заработков   и   плохих   условий  труда.     В   1908   году   уже   их внучки требовали в этот день запрета детского труда, улучшения условий на фабриках   и   предоставления   женщинам   права   голоса.   На   следующий   год социалистическая   партия   Америки   провозгласила   последнее   воскресенье февраля   Национальным   женским   днем.   В   1910   году   в   Копенгагене   на Международной конференции женщин Клара Цеткин предложила ежегодно отмечать Международный женский день 8 Марта ­ в память о давних нью­ йоркских событиях. В России же этот день празднуется с 1913 года, и очень прижился, хотя некоторые страны и не считают его  праздником. Кстати, и нерабочим днем он является не во всех странах. Больше всех все­таки повезло римлянкам:   замечательный   день   Любви,   Красоты,   Весны,   посвященный женщинам,   является   у   них   праздничным   много   веков.   Пожалуй,   стоит подсчитать, сколько таких дней задолжали мужчины россиянкам. А сколько подарков мы не дополучили!.. 5. Сообщение о празднике «Всемирный день смеха ­ 1 апреля!» 1 апреля — этот День не внесен ни в какие календари знаменательных дат   и   всенародных   праздников,   но   его   вполне   можно   отнести   к международным, поскольку он с одинаковым успехом отмечается и в России, и в Германии, и в Англии, и во Франции, и в Скандинавии, и даже на Востоке. В одних странах 1 апреля называют Днем смеха, в других — Днем дурака. В этот день каждый не прочь пошутить над окружающими, никто не застрахован от розыгрышей и даже самые серьезные невольно улыбаются.  Трудно   сказать,   откуда   пошел   этот   праздник.   Обычай   веселиться, шутить и обманывать друг друга именно 1 апреля существует в очень многих странах.   О   возникновении   первоапрельской   традиции   существует   немало различных   гипотез,   сходящихся   в   одном:   корни   ее   глубоко   уходят   в средневековую европейскую карнавально­балаганную культуру. По сути дела это один из самых стойких элементов язычества, осевших в христианском сознании. И   вес   же   одни   приписывают   зарождение   этого   праздника   Древнему Риму,   где   в   середине   февраля   (а   вовсе   не   в   начале   апреля)   праздновался праздник Глупых. Апулей считал, что в древнем Риме первоапрельский обман был связан с праздником в честь божества Смеха. Другие утверждают, что этот   праздник   зародился   еще   в   древней   Индии,   где   31   марта   отмечали праздник шуток. Также есть предположение, что 1­го же апреля в древнем мире шутили только ирландцы, да и то в честь Нового года. Исландские саги гласят,   что   обычай   обманывать   1   апреля,   был   введен   богами   в   память   о Скадеи, дочери Тиасса.  Еще   по   одной   версии,  обычай   шутить   1  апреля,   связан   с   переносом нового года. До второй половины XVI века, европейский новый год начинался в конце марта. К этому событию готовились, ходили друг к другу в гости, дарили подарки. Сама встреча Нового года происходила 1 апреля. Позднее, по   указу   французского   короля,   начало   года   официально   стали   отмечать  1 января,   но   многие   подданные   продолжали   праздновать   1   апреля.   Чтобы изжить старые традиции, их стали называть «первоапрельскими дураками», стало модным их разыгрывать и высмеивать.  Есть мифическое предположение, по которому этот праздник появился благодаря неаполитанскому королю Монтерею, которому в честь праздника по   случаю   прекращения   землетрясения   преподнесли   рыбу.   Через   год   царь потребовал точно такую же. Такой же не нашли, но повар приготовил другую, весьма   напоминающую   нужную.   И   хотя   король   распознал   подмену,   он   не разгневался,   а   даже   развеселился.   С   тех   пор   и   вошли   в   обычай первоапрельские розыгрыши.  В нашей стране первоапрельские розыгрыши утвердились после того, как   однажды   жители   Петербурга   ранним   утром   были   подняты   с   постелей тревожным набатом, обычно возвещавшим о пожаре. Это было 1 апреля, и тревога была шуточной. Известно также, что в царствование Петра I труппа немецких актеров обманула в этот день и публику и государя, выставив на сцене вместо представления пьесы транспарант с надписью «Первое апреля». Петр   не   рассердился   и   сказал   только,   выходя   из   театра:   «Вольность комедиантов». Причиной такой своеобразной традиции стала сама природа. Весенние капризы погоды люди старались задобрить шутками и розыгрышами.  Предположительно более 70% людей собираются разыграть кого­либо из своих знакомых. Так что будьте настороже, запаситесь чувством юмора, набором   свеженьких   шуточек   и   забавных   стишков,   на   розыгрыши   не обижайтесь, а отвечайте ими же. В общем, веселитесь, потому что смех, как известно, продлевает жизнь. 6. Соббщение о празднике «Хэллоуин» История   праздника   Хэллоуин   насчитывает   тысячелетия,   начинаясь   с кельтского   фестиваля   Самхэйн,   сменяясь   римским   Днем   Помоны   и дополняясь и составляя конкуренцию христианскому Дню Всех святых.  Столетия   назад   земли   современной   Великобритании   и   северной Франции населяли кельтские племена. Они были язычниками и как верховного бога почитали бога Солнца. Кельты делили год на две части — зимнюю и летнюю. В  течение  всей   зимы  бог  Солнца  находился  в  плену  у  Самхэйна, властелина мертвых и князя тьмы. Символически Самхэйн — своеобразные ворота в зиму. Зиму склонны воспринимать с неприязнью, ведь кажется, что все живое умирает. Однако приход смерти по определению кельтов и есть приход жизни. Белая пустыня, где по легенде живет Самхэйн, необычайно красива. Она освобождена от всего лишнего, наносного. Время Самхэйна — это время сбросить груз забот и сует, накопившихся за лето и потерявших свое значение, следуя примеру деревьев, которые освобождаются от листьев, отживших свой срок. Ведь если деревья не сбросят их, мертвые листья не дадут им возможность ожить вновь весной. Легенда гласила, что в эту ночь Самхэйн   открывает   ворота   в   прошлое   и   будущее.   Две   стихии   становятся доступны в настоящем. Это время, когда человек не ограничен клеткой своего времени и может осознать свое место в паутине вечности. Однако переход в другое пространство или время обычно бывает болезненным. Ворота хорошо охраняются. Ведьмы и демоны — герои теперешнего Хэллоуина — это тени хранителей ворот.  Фестиваль   Самхэйна, который праздновался  1  ноября, —  это  время, когда начиналась зима. В это время лето сменялось зимой, день — ночью, жизнь — смертью, и все барьеры между материальным и сверхъестественным мирами устранялись, ворота между ними открывались на одну ночь (согласно древнему   поверью,   в   эту   новогоднюю   кельтскую   ночь   откроется   дверь   в потусторонний мир и обитатели ада проникнут на землю). В это время все нереализованные надежды и планы умерших вновь возвращались на землю, а их   души   спускались   к   родным   очагам.   Души   умерших   могли   принимать разные обличья, злые духи вселялись в животных, а самые опасные — в котов. Если верить преданиям в этот день вся нечистая сила спускается на землю. В начале нашей эры римляне завоевали кельтскую территорию, принеся с собой свои традиции и праздники. В ночь с 31октября на 1 ноября они праздновали День Помоны — богини растений. Ее символом было яблоко, и отсюда   пошла   современная   хэллоуинская   традиция   устраивать   игры   с яблоками.  В   VII   веке   Папа   Бонифаций   IV   утвердил   1   ноября   как   День   Всех Святых,   в   который   полагалось   прославлять   святых   и   мучеников. Католический День Всех святых — All Hallows Even, или All Hallows Eve, позже  стали  называть  Hallowe’en,  и в  конце  концов — Halloween.  Хотя  с обычаем пугать и задабривать злых духов в этот день церковь долго боролась и   поэтому   «назначила»   1   ноября   Днем   всех   Святых   (Hallows   Eve),   но языческий праздник не только выжил, но и неразрывно сросся в народном сознании с праздником церковным, получив название Хэллоуин.  Столь популярный в Америке Хэллоуин был завезен туда еще первыми ирландскими   иммигрантами.   В   этот   день   люди   переодевались   в   костюмы ведьм   и   чертей   «представителей»   другой   нечистой   силы,   пугали   и разыгрывали друг друга, носили с собой полые тыквы с прорезанным оскалом и свечой внутри, символизирующие мятущиеся грешные души. Атрибутика Хэллоуина   целиком   языческо­сатанинская:   ночное   время,   летучие   мыши, коты,   пауки,   помело,   скелеты,   злые   духи,   вампиры,   привидения,   гоблины, страшные истории как воспоминания о делах злых духов.  Однако   в   конце   XIX   века   с   мистическим   уклоном   Хэллоуина попытались покончить, превратив его в общественный праздник. Городским властям предписывали устраивать вечеринки с играми и угощениями, а газеты убеждали родителей  «поменьше пугать детей». Поэтому многие  суеверные черты Хэллоуина растворились в истории. Жаль, что, наполняя этот праздник развлечениями, забывают древний смысл Хэллоуина. Хэллоуин — попытка понять   связь   между   нашим   и   потусторонним   мирами.   Хэллоуин   —   это переход, ворота из одного мира в другой. Эти ворота, как и любые другие, парадоксальны. Находясь между двумя мирами, они принадлежат в одно и то же время им обоим — и ни одному из них. ОТЗЫВ О РАБОТЕ Данный   открытый   классный   час  проведен   преподавателем   дисциплин   «Информационные   технологи   в   профессиональной «Информатика», деятельности» Сесёлкиной Оксаной Сергеевной и преподавателем дисциплин «История»,   «Основы   экономики»,   «Основы   социологии   и   политологии» Марусёвой Светланой Викторовной. Такая   нестандартная   форма   проведения   открытого   классного   часа приобщает   студентов   к   культуре   общения,   знакомит   с   историей возникновения и развития праздников, воспитывает чувство коллективизма, патриотическое отношение к своей родной земле, своему Отечеству. Этот   открытый   классный   час   подчеркивает   единство   изучаемых дисциплин, помогает целостному восприятию изучаемого учебного материала по выше указанным дисциплинам, прививает интерес к их изучению, а также к работе с мультимедийными приложениями и с историческими справочниками. Данный классный час был проведен 18 октября 2014 года в группах «П­ 11» и «Э­12». проведения открытого внеаудиторного мероприятия План в форме классного часа на тему: «Праздники праздничные, праздные и непраздные» Дата: 18.10.14. Время: 1415 Кабинет: № 29 Группа: группы Э­11, П­11 Преподаватели: Сесёлкина О.С., С.В. Лабодина. Дисциплина: «Информатика», «История». Классный час на тему: «Праздники праздничные, праздные и непраздные» Цели: Познавательная:  формировать   познавательный   интерес, активизировать учебно ­ воспитательную деятельность студентов, расширять общеобразовательный кругозор; Воспитательная: воспитывать   чувство   коллективизма, патриотическое отношение к своей родной земле, своему Отечеству, культуру общения; Развивающая: активировать   деятельность   студентов   по дисциплинам «История» и «Информатика»; Методическая: продемонстрировать   методику   проведения внеаудиторного мероприятия в форме классного часа. Задачи:  сформировать знания о культурных ценностях и традициях;  Углубить   знания   студентов   о   применении   дисциплины «Информатика» в научно – техническом прогрессе;  Углубить знания студентов по дисциплине «История». Оснащение и оформление:  1. 2. Плакат с названием внеаудиторного мероприятия. Литературные высказывания о празднике. 3. 4. Презентации, выполненные студентами. Открытки   и   плакаты,   посвященные   различным   праздникам, нарисованные студентами. Литература: 1. Антанольский А. Когда происходит Новый го? М., 1983. 2. Барская   Н.   Пасха:   История   праздника   и   его   изображение   в живописи//Юный художник, 1995. 3. Жигульский К. Праздник и культура. М., 1985. 4. Исаенко В.П. Праздники в нашем доме. М., 1992. 5. 6. 7. Мень А. Православное Богослужение. Таинство, слово и образ. М., 1965. Сергеев В.Н. Русские православные праздники. М., 1991. Черный   Г.П.   Педагогическая   технология   массового   праздника. М., 1986.Петровская Е.К. Какой у нас сегодня праздник, мама? М., 1992. Содержание конкурса: План: I. Вступительное   слово   преподавателя,   объяснение   правил проведения классного часа. II. Проведение классного часа. 1 Новый год. 7 День Святого Валентина 8 День защитника Отечества. 9 Международный женский день 8 марта. 10 Всемирный день смеха 1 апреля. 11 Хэллоуин. IV.Подведение итогов проведения классного часа.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Открытого классного часа на тему: «История возникновения праздников»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  Открытого классного часа на тему:  «История возникновения праздников»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Открытого классного часа на тему: «История возникновения праздников»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  Открытого классного часа на тему:  «История возникновения праздников»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Открытого классного часа на тему: «История возникновения праздников»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  Открытого классного часа на тему:  «История возникновения праздников»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Открытого классного часа на тему: «История возникновения праздников»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  Открытого классного часа на тему:  «История возникновения праздников»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Открытого классного часа на тему: «История возникновения праздников»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  Открытого классного часа на тему:  «История возникновения праздников»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Открытого классного часа на тему: «История возникновения праздников»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  Открытого классного часа на тему:  «История возникновения праздников»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Открытого классного часа на тему: «История возникновения праздников»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  Открытого классного часа на тему:  «История возникновения праздников»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Открытого классного часа на тему: «История возникновения праздников»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  Открытого классного часа на тему:  «История возникновения праздников»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Открытого классного часа на тему: «История возникновения праздников»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  Открытого классного часа на тему:  «История возникновения праздников»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Открытого классного часа на тему: «История возникновения праздников»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  Открытого классного часа на тему:  «История возникновения праздников»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Открытого классного часа на тему: «История возникновения праздников»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  Открытого классного часа на тему:  «История возникновения праздников»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Открытого классного часа на тему: «История возникновения праздников»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  Открытого классного часа на тему:  «История возникновения праздников»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Открытого классного часа на тему: «История возникновения праздников»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  Открытого классного часа на тему:  «История возникновения праздников»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Открытого классного часа на тему: «История возникновения праздников»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  Открытого классного часа на тему:  «История возникновения праздников»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Открытого классного часа на тему: «История возникновения праздников»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  Открытого классного часа на тему:  «История возникновения праздников»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Открытого классного часа на тему: «История возникновения праздников»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  Открытого классного часа на тему:  «История возникновения праздников»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Открытого классного часа на тему: «История возникновения праздников»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  Открытого классного часа на тему:  «История возникновения праздников»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Открытого классного часа на тему: «История возникновения праздников»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  Открытого классного часа на тему:  «История возникновения праздников»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Открытого классного часа на тему: «История возникновения праздников»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  Открытого классного часа на тему:  «История возникновения праздников»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Открытого классного часа на тему: «История возникновения праздников»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  Открытого классного часа на тему:  «История возникновения праздников»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Открытого классного часа на тему: «История возникновения праздников»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  Открытого классного часа на тему:  «История возникновения праздников»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Открытого классного часа на тему: «История возникновения праздников»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  Открытого классного часа на тему:  «История возникновения праздников»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Открытого классного часа на тему: «История возникновения праздников»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  Открытого классного часа на тему:  «История возникновения праздников»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Открытого классного часа на тему: «История возникновения праздников»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  Открытого классного часа на тему:  «История возникновения праздников»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Открытого классного часа на тему: «История возникновения праздников»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  Открытого классного часа на тему:  «История возникновения праздников»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Открытого классного часа на тему: «История возникновения праздников»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  Открытого классного часа на тему:  «История возникновения праздников»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Открытого классного часа на тему: «История возникновения праздников»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  Открытого классного часа на тему:  «История возникновения праздников»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Открытого классного часа на тему: «История возникновения праздников»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  Открытого классного часа на тему:  «История возникновения праздников»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Открытого классного часа на тему: «История возникновения праздников»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  Открытого классного часа на тему:  «История возникновения праздников»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Открытого классного часа на тему: «История возникновения праздников»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  Открытого классного часа на тему:  «История возникновения праздников»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Открытого классного часа на тему: «История возникновения праздников»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  Открытого классного часа на тему:  «История возникновения праздников»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Открытого классного часа на тему: «История возникновения праздников»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  Открытого классного часа на тему:  «История возникновения праздников»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Открытого классного часа на тему: «История возникновения праздников»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  Открытого классного часа на тему:  «История возникновения праздников»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Открытого классного часа на тему: «История возникновения праздников»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  Открытого классного часа на тему:  «История возникновения праздников»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Открытого классного часа на тему: «История возникновения праздников»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  Открытого классного часа на тему:  «История возникновения праздников»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Открытого классного часа на тему: «История возникновения праздников»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  Открытого классного часа на тему:  «История возникновения праздников»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Открытого классного часа на тему: «История возникновения праздников»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  Открытого классного часа на тему:  «История возникновения праздников»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Открытого классного часа на тему: «История возникновения праздников»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  Открытого классного часа на тему:  «История возникновения праздников»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Открытого классного часа на тему: «История возникновения праздников»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  Открытого классного часа на тему:  «История возникновения праздников»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Открытого классного часа на тему: «История возникновения праздников»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  Открытого классного часа на тему:  «История возникновения праздников»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Открытого классного часа на тему: «История возникновения праздников»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  Открытого классного часа на тему:  «История возникновения праздников»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Открытого классного часа на тему: «История возникновения праздников»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  Открытого классного часа на тему:  «История возникновения праздников»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Открытого классного часа на тему: «История возникновения праздников»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  Открытого классного часа на тему:  «История возникновения праздников»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Открытого классного часа на тему: «История возникновения праздников»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  Открытого классного часа на тему:  «История возникновения праздников»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Открытого классного часа на тему: «История возникновения праздников»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  Открытого классного часа на тему:  «История возникновения праздников»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Открытого классного часа на тему: «История возникновения праздников»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  Открытого классного часа на тему:  «История возникновения праздников»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Открытого классного часа на тему: «История возникновения праздников»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  Открытого классного часа на тему:  «История возникновения праздников»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Открытого классного часа на тему: «История возникновения праздников»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  Открытого классного часа на тему:  «История возникновения праздников»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Открытого классного часа на тему: «История возникновения праздников»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  Открытого классного часа на тему:  «История возникновения праздников»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017