Методическая разработка открытого урока

  • Интерактивная доска
  • Карточки-задания
  • docx
  • 08.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методическая разработка для открытого урока. По предмету "Автоматизация и управления" для специальности 0911013 "Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования предприятий и гражданских зданий". Ресурсы урока интерактивная доска, презентация по теме, раздаточные материалы. На открытом уроке присутствовали преподаватели кафедры.
Иконка файла материала Окрытый урок №1 по АУЭ.docx
Южно Казахстанский Политехнический колледж План урока №  Группа Колличество Время 16 323 уч 21 Предмет  АУЭП (автоматическое управление ЭП) Тема   урока   Аппаратура   управления   и   защиты   технологических электроустановок Цели урока                     Образовательная: Вторичное   осмысливание   изучаемого   материала   путём   воспроизведения и применения знаний, достижение прочности знаний.   Развивающая: Способность   развитию   мышления   и   познавательной   активности, творческих   способностей   обучающихся.   Развить   у   обучающихся   самостоятельного мышления, активной деятельности во время урока.            Воспитательная: Содействовать формированию правильного электротехнического мировоззрения,   способствовать   воспитанию   ответственного   и   компетентного отношения к труду; развивать у обучающихся интерес к учёбе.  Тип урока  Комбинированный  Наглядность   Интерактивная доска, письменные принадлежности, Карточки – задания Межпредметная связь   Базируется на знаниях, умениях, и навыках ТОЭ, электрических   машин   и   трансформаторы,   основы   электропривода   и эксплуатация и ремонт электрооборудования. Ход урока 1.Организация урока (5 мин). Проверить наличие тетрадей, авторучек, подготовлена ли доска к уроку – готовность к уроку обучающихся.Отметить отсутствующих на уроке. 2.Активизация   познавательной   деятельности.   Произвести (30   мин). тестирования и опрос учащихся по следующим вопросам: 1. Аппараты управления разомкнутых систем электроприводов. 2. Реле кнопки и ключи управления, командоаппараты, путевые выключатели 3. Объяснение нового материала (35 мин) 1. Магнитные пускатели.  2. Датчики скорости. Реле  контроля скорости (РКС)  и тахогенераторы  3. Датчики положения, путевые и конечные выключатели и  нажимные  4. Закрепление нового материала  (7 мин.) 1.  Датчики времени. Аппаратура управления.  2.  Магнитные пускатели. 5. Домашнее задание  (3мин)   Найти  принцип действия электронных реле времени В.В.Москаленко «Электропривод»  стр.255­262  §10,3 6.  Подведение итогов урока 7.  Постановка и комментирование оценок Ф ОКПК. План урока.Южно Казахстанский Политехнический колледж «Проверено:»_________________                                                 _________Нуранова Ж.У.                                    (заведующий кафедры)                                                                                      (Ф.И.О.  преподавателя) Цели урока       Образовательная: Вторичное осмысливание изучаемого   материала   путём   воспроизведения   и применения   знаний;   достижение   прочности   знаний. Проверить усвоение материала по предмету «Техническое обслуживание   и   ремонт   электрооборудования»,   тема «Электрические аппараты» Проверить умением применять знания   по   предмету   на   практике.   Выявить   уровень усвоения   нового   материала,   знаний   и   умений   каждого обучающегося и всей группы в целом. Развивающая: Способность   развитию   мышления   и познавательной активности, творческих и коммутативных способностей   обучающихся.   Развить   у   обучающихся самостоятельного   мышления,   активной   деятельности   во время урока. Воспитательная: Содействовать   формированию электротехнического   мировоззрения, правильного   способствовать воспитанию   ответственного   и   компетентного   отношения   к   труду;   развивать   у обучающихся   интерес   к   учёбе.   Привитие   навыков аккуратности   в   оформлении   своих   работ.   Продолжить воспитание мотивации учения, изучаемого материала. Ф ОКПК. План урока.Южно Казахстанский Политехнический колледж 2.Активизация познавательной деятельности:  Делим студентов на две  группы по журналу; первая команда                                     вторая команда  Производим   тестирования   на   группу,   тест   состоит   из   10   вопросов. Формирование   ответственности   за   порученное   дело,   умение   работать   в коллективе   и   самостоятельно.   Развитие   познавательной   активности обучающихся.   Тест 1.В зависимости от выполняемых функций , вида и числа регулируемых  координат ЭП может быть  ? А)Неавтоматизированный В)Автоматизированный С)Разомкнутый D)Все варианты правильны Е)Неавтоматизированный и автоматизированный . 2.Какой вид ЭП отличается простотой и применяется в основном для пуска ,  торможения и  проверки двигателя ? А)Замкнутый ЭП В)Разомкнутый ЭП С)Момент ЭП D)Все варианты правильны  Е)Принцип обратной связи  3.Какой вид ЭП является наиболее эффективным и экономический  целесообразным , т.к . освобождает человека от утомительного и  однообразного труда  ? А)Автоматизированный ЭП В)Разомкнутый  С)Неавтоматизированный ЭП D)Автоматизированый и неавтоматизированный  Е)Замкнутый ЭП 4.SB 1, SB 2,SB 3 ­ название этих кнопок ? A) Вперед , Назад. Ф ОКПК. План урока.Южно Казахстанский Политехнический колледж В)Стоп, Вперед. С)Кнопки управления  D)Ключи управление  Е)Стоп , назад. 5.К аппаратам дистанционного управления относятся ? A)Контакторы  В)Магнитные пускатели С)Реле D)Комутация контактов  Е)Все вварианты правильны. 6.           графическое обазначение А)Силловой контакт  В)Размыкающися контакт С)Элетромагнитная катушка  D)Все ответы не правильны  Г)Замыкающися контакт  7.Как обозначаются на схемах плавкие предохранители ? А)FU B)KM C)QF D)SB1 E)FA 8.Как обозначаются на схемах автоматические выключатели ? А)QS B)FA,FA2 C)QF D)SB1,SB2,SB3 E)FU 9.Микропроцессор­ это..... А)Управляемое устройство цифровой информации  В)Элемент управления с гибким алгоритмом  С)Все варианты правильны D)Выполняются на основе одной или нескольких БИС Е)Все варианты не правильны  10.УБСР­ это ..... А)Управление блочной системой регулирования               В)Унифицированная блочная система регулирования      С)Устройство блочной системы регулирования Ф ОКПК. План урока.Южно Казахстанский Политехнический колледж D)Унифицированная блочная схема                    E)Правильных ответов нет  Оценивается командная работа. Вторая часть познавательной деятельности: Опрос учащихся по  следующим вопросам индивидуально. 1.Микропроцессор – это …. 2.Микропроцессор выполняется на основе чего? 3. 4. Организация проведения урока­игры Этот   тест   на   основе   выбора  цветов­картинок,   служит   определению тонов   Вашего   эмоционального   состояния,   или   попросту шкалы настроения, на данный момент. СИНИЙ ЦВЕТ. Вам   нравится. Вы   стремитесь   к   согласию,   доверию,   пониманию, сочувствию.   Сейчас   Вы   испытываете   эмоциональный   комфорт, спокойствие, мягкость, мечтательность. Вы расположены к общению с друзьями. Вам  не  нравится. Вы  беспокойны.  Возможно  недавно   произошел   разрыв близких отношений. Вы одиноки и расстроены. ЗЕЛЕНЫЙ ЦВЕТ. Вам нравится. Вы уверены в себе, даже самоуверенны. Сейчас пик Вашей силы,   самоуважения.   Вы   способны   на   многое   и   стремитесь   захватить власть в общении. Взять верх над собеседниками. Возможно напротив, Вы заняли психологическую оборону. Вам не нравится. Вы фрустрированы недостатком внимания и уважения со стороны партнера. Вы унижены, обижены, уязвлены и обесточены.  У Вас не осталось сил на сопротивление. КРАСНЫЙ ЦВЕТ. Вам   нравится. Сейчас   Вы   эмоционально   возбуждены.   Настроение приподнятое.   Вы   стремитесь   к   достижению,   успеху.   Вы   наступаете, возможно излишне давите. Вы напористы, порой агрессивны. Вам не нравится. Вы  постоянно   раздражены   и  перевозбуждены.  Вы  в глубоком стрессе. Иногда Вы словно обессилены или даже утомлены. ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТ. Ф ОКПК. План урока.Южно Казахстанский Политехнический колледж Вам нравится. Оптимизм переполняет Вашу душу и заставляет сердце стучать быстрее. Вы расслаблены и полны мечтами об удаче. Вы готовы к изменениям, к полному освобождению от отношений или обязательств. Вам не нравится. Вы разочарованы вплоть до отчаяния. Вы недоверчивы и подозрительны. Вы мечетесь, эмоциональное состояние нестабильно: то подъем, то резкий спад. ФИОЛЕТОВЫЙ ЦВЕТ. Вам нравится. Вы флиртуете направо и налево, стремитесь завести хоть какую­нибудь   сексуальную   интрижку.   Вы   стремитесь   понравиться, получить   поддержку   или   комплимент.   Настроение   ровное,   но   не спокойное. Вам не нравится. Вы стремитесь быть незаметным и спрятаться от излишнего внимания. Скромность, контроль чувств и поведения присущи Вам именно сейчас. КОРИЧНЕВЫЙ ЦВЕТ. Вам   нравится. Вы   устали   и   стремитесь   к   отдыху   и   эмоциональной стабильности. Вы психологически устали и голодны по поддерживающим отношениям.   Подспудно   Вы   чего­то   боитесь   и   не   чувствуете   себя   в безопасности. Вы нуждаетесь в чувственном удовлетворении. Вам   не   нравится. Вы   как   натянутая   струна.   Вы   отрицаете   все   свои эмоциональные   и   физические   потребности.   Вы   бежите   от слабости,ограничивая себя во всем. ЧЕРНЫЙ ЦВЕТ. Вам нравится. Негативизм, неприятие отказ от удовольствия и агрессия заполнили все Ваше сознание и тело. Вы враждебно настроены и можете взорваться яростью в любую минуту. Вы близки к разрушению себя или отношений. Вам   не   нравится. Внешне   Вы   спокойны   и   уверены.   Однако   Вы   просто загнали   агрессию   глубоко   вовнутрь   и   перешли   на   рельсы   отрицания   и самобичевания. СЕРЫЙ ЦВЕТ. Вам нравится. Вы   поисках   плеча,   на   которое   сможете   опереться.   Вы хотите спрятаться от всего наносного, что есть в Вашей жизни, обрести эмоциональный покой и пристанище. Вы мимикрируете и маскируете свои истинные чувства под маской деланного безразличия и безучастности. Вам не нравится. Вы проактивны как никогда. Вы целиком включены в ситуацию «здесь­и­сейчас». Вы контакты, в меру веселы и находчивы. У Вас есть цель и Вы обретаете уверенное спокойствие в завтрашнем дне. Вы словно обрели цель. Ф ОКПК. План урока.Южно Казахстанский Политехнический колледж 4. Закрепление нового материала  (7 мин.) 1.  Датчики времени. Аппаратура управления.  2.  Магнитные пускатели. Сканворд  1 2 3 4 5 6    5. Домашнее задание (3мин)  Найти принцип действия электронных реле  времени В.В.Москаленко «Электропривод»  стр.255­262  §10,3. Ф ОКПК. План урока.