Методическая разработка для открытого урока. По предмету "Автоматизация и управления" для специальности 0911013 "Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования предприятий и гражданских зданий". Ресурсы урока интерактивная доска, презентация по теме, раздаточные материалы. На открытом уроке присутствовали преподаватели кафедры.
Окрытый урок №1 по АУЭ.docx
Южно Казахстанский Политехнический колледж
План урока №
Группа
Колличество
Время
16
323
уч
21
Предмет АУЭП (автоматическое управление ЭП)
Тема урока
Аппаратура управления и защиты технологических
электроустановок
Цели урока
Образовательная: Вторичное осмысливание изучаемого материала путём
воспроизведения и применения знаний, достижение прочности знаний.
Развивающая: Способность развитию мышления и познавательной активности,
творческих способностей обучающихся. Развить у обучающихся самостоятельного
мышления, активной деятельности во время урока.
Воспитательная: Содействовать формированию правильного электротехнического
мировоззрения, способствовать воспитанию ответственного и компетентного
отношения к труду; развивать у обучающихся интерес к учёбе.
Тип урока Комбинированный
Наглядность Интерактивная доска, письменные принадлежности, Карточки
– задания
Межпредметная связь Базируется на знаниях, умениях, и навыках ТОЭ,
электрических машин и трансформаторы, основы электропривода и
эксплуатация и ремонт электрооборудования.
Ход урока
1.Организация урока (5 мин).
Проверить наличие тетрадей, авторучек, подготовлена ли доска к уроку –
готовность к уроку обучающихся.Отметить отсутствующих на уроке.
2.Активизация познавательной деятельности.
Произвести
(30 мин).
тестирования и опрос учащихся по следующим вопросам:
1. Аппараты управления разомкнутых систем электроприводов.
2. Реле кнопки и ключи управления, командоаппараты, путевые выключатели
3. Объяснение нового материала (35 мин)
1. Магнитные пускатели.
2. Датчики скорости. Реле контроля скорости (РКС) и тахогенераторы
3. Датчики положения, путевые и конечные выключатели и нажимные
4. Закрепление нового материала (7 мин.)
1. Датчики времени. Аппаратура управления.
2. Магнитные пускатели.
5. Домашнее задание (3мин) Найти принцип действия электронных реле
времени В.В.Москаленко «Электропривод» стр.255262 §10,3
6. Подведение итогов урока
7. Постановка и комментирование оценок
Ф ОКПК. План урока. Южно Казахстанский Политехнический колледж
«Проверено:»_________________ _________Нуранова Ж.У.
(заведующий кафедры) (Ф.И.О. преподавателя)
Цели урока
Образовательная: Вторичное
осмысливание
изучаемого материала путём воспроизведения и
применения знаний; достижение прочности знаний.
Проверить усвоение материала по предмету «Техническое
обслуживание и ремонт электрооборудования», тема
«Электрические аппараты» Проверить умением применять
знания по предмету на практике. Выявить уровень
усвоения нового материала, знаний и умений каждого
обучающегося и всей группы в целом.
Развивающая: Способность развитию мышления и
познавательной активности, творческих и коммутативных
способностей обучающихся. Развить у обучающихся
самостоятельного мышления, активной деятельности во
время урока.
Воспитательная: Содействовать
формированию
электротехнического мировоззрения,
правильного
способствовать
воспитанию ответственного и
компетентного отношения к труду; развивать у
обучающихся интерес к учёбе. Привитие навыков
аккуратности в оформлении своих работ. Продолжить
воспитание мотивации учения, изучаемого материала.
Ф ОКПК. План урока. Южно Казахстанский Политехнический колледж
2.Активизация познавательной деятельности: Делим студентов на две
группы по журналу; первая команда
вторая команда
Производим тестирования на группу, тест состоит из 10 вопросов.
Формирование ответственности за порученное дело, умение работать в
коллективе и самостоятельно. Развитие познавательной активности
обучающихся.
Тест
1.В зависимости от выполняемых функций , вида и числа регулируемых
координат ЭП может быть ?
А)Неавтоматизированный
В)Автоматизированный
С)Разомкнутый
D)Все варианты правильны
Е)Неавтоматизированный и автоматизированный .
2.Какой вид ЭП отличается простотой и применяется в основном для пуска ,
торможения и проверки двигателя ?
А)Замкнутый ЭП
В)Разомкнутый ЭП
С)Момент ЭП
D)Все варианты правильны
Е)Принцип обратной связи
3.Какой вид ЭП является наиболее эффективным и экономический
целесообразным , т.к . освобождает человека от утомительного и
однообразного труда ?
А)Автоматизированный ЭП
В)Разомкнутый
С)Неавтоматизированный ЭП
D)Автоматизированый и неавтоматизированный
Е)Замкнутый ЭП
4.SB 1, SB 2,SB 3 название этих кнопок ?
A) Вперед , Назад.
Ф ОКПК. План урока. Южно Казахстанский Политехнический колледж
В)Стоп, Вперед.
С)Кнопки управления
D)Ключи управление
Е)Стоп , назад.
5.К аппаратам дистанционного управления относятся ?
A)Контакторы
В)Магнитные пускатели
С)Реле
D)Комутация контактов
Е)Все вварианты правильны.
6.
графическое обазначение
А)Силловой контакт
В)Размыкающися контакт
С)Элетромагнитная катушка
D)Все ответы не правильны
Г)Замыкающися контакт
7.Как обозначаются на схемах плавкие предохранители ?
А)FU
B)KM
C)QF
D)SB1
E)FA
8.Как обозначаются на схемах автоматические выключатели ?
А)QS
B)FA,FA2
C)QF
D)SB1,SB2,SB3
E)FU
9.Микропроцессор это.....
А)Управляемое устройство цифровой информации
В)Элемент управления с гибким алгоритмом
С)Все варианты правильны
D)Выполняются на основе одной или нескольких БИС
Е)Все варианты не правильны
10.УБСР это .....
А)Управление блочной системой регулирования
В)Унифицированная блочная система регулирования
С)Устройство блочной системы регулирования
Ф ОКПК. План урока. Южно Казахстанский Политехнический колледж
D)Унифицированная блочная схема
E)Правильных ответов нет
Оценивается командная работа.
Вторая часть познавательной деятельности: Опрос учащихся по
следующим вопросам индивидуально.
1.Микропроцессор – это ….
2.Микропроцессор выполняется на основе чего?
3.
4.
Организация проведения урокаигры
Этот тест на основе выбора цветовкартинок, служит определению
тонов Вашего эмоционального состояния,
или попросту
шкалы настроения, на данный момент.
СИНИЙ ЦВЕТ.
Вам нравится. Вы стремитесь к согласию, доверию, пониманию,
сочувствию. Сейчас Вы испытываете эмоциональный комфорт,
спокойствие, мягкость, мечтательность. Вы расположены к общению с
друзьями.
Вам не нравится. Вы беспокойны. Возможно недавно произошел разрыв
близких отношений. Вы одиноки и расстроены.
ЗЕЛЕНЫЙ ЦВЕТ.
Вам нравится. Вы уверены в себе, даже самоуверенны. Сейчас пик Вашей
силы, самоуважения. Вы способны на многое и стремитесь захватить
власть в общении. Взять верх над собеседниками. Возможно напротив, Вы
заняли психологическую оборону.
Вам не нравится. Вы фрустрированы недостатком внимания и уважения
со стороны партнера. Вы унижены, обижены, уязвлены и обесточены. У
Вас не осталось сил на сопротивление.
КРАСНЫЙ ЦВЕТ.
Вам нравится. Сейчас Вы эмоционально возбуждены. Настроение
приподнятое. Вы стремитесь к достижению, успеху. Вы наступаете,
возможно излишне давите. Вы напористы, порой агрессивны.
Вам не нравится. Вы постоянно раздражены и перевозбуждены. Вы в
глубоком стрессе. Иногда Вы словно обессилены или даже утомлены.
ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТ.
Ф ОКПК. План урока. Южно Казахстанский Политехнический колледж
Вам нравится. Оптимизм переполняет Вашу душу и заставляет сердце
стучать быстрее. Вы расслаблены и полны мечтами об удаче. Вы готовы
к изменениям, к полному освобождению от отношений или обязательств.
Вам не нравится. Вы разочарованы вплоть до отчаяния. Вы недоверчивы и
подозрительны. Вы мечетесь, эмоциональное состояние нестабильно: то
подъем, то резкий спад.
ФИОЛЕТОВЫЙ ЦВЕТ.
Вам нравится. Вы флиртуете направо и налево, стремитесь завести хоть
какуюнибудь сексуальную интрижку. Вы стремитесь понравиться,
получить поддержку или комплимент. Настроение ровное, но не
спокойное.
Вам не нравится. Вы стремитесь быть незаметным и спрятаться от
излишнего внимания. Скромность, контроль чувств и поведения присущи
Вам именно сейчас.
КОРИЧНЕВЫЙ ЦВЕТ.
Вам нравится. Вы устали и стремитесь к отдыху и эмоциональной
стабильности. Вы психологически устали и голодны по поддерживающим
отношениям. Подспудно Вы чегото боитесь и не чувствуете себя в
безопасности. Вы нуждаетесь в чувственном удовлетворении.
Вам не нравится. Вы как натянутая струна. Вы отрицаете все свои
эмоциональные и физические потребности.
Вы бежите от
слабости,ограничивая себя во всем.
ЧЕРНЫЙ ЦВЕТ.
Вам нравится. Негативизм, неприятие отказ от удовольствия и агрессия
заполнили все Ваше сознание и тело. Вы враждебно настроены и можете
взорваться яростью в любую минуту. Вы близки к разрушению себя или
отношений.
Вам не нравится. Внешне Вы спокойны и уверены. Однако Вы просто
загнали агрессию глубоко вовнутрь и перешли на рельсы отрицания и
самобичевания.
СЕРЫЙ ЦВЕТ.
Вам нравится. Вы поисках плеча, на которое сможете опереться. Вы
хотите спрятаться от всего наносного, что есть в Вашей жизни, обрести
эмоциональный покой и пристанище. Вы мимикрируете и маскируете свои
истинные чувства под маской деланного безразличия и безучастности.
Вам не нравится. Вы проактивны как никогда. Вы целиком включены в
ситуацию «здесьисейчас». Вы контакты, в меру веселы и находчивы. У
Вас есть цель и Вы обретаете уверенное спокойствие в завтрашнем дне.
Вы словно обрели цель.
Ф ОКПК. План урока. Южно Казахстанский Политехнический колледж
4. Закрепление нового материала (7 мин.)
1. Датчики времени. Аппаратура управления.
2. Магнитные пускатели.
Сканворд
1
2
3
4
5
6
5. Домашнее задание (3мин) Найти принцип действия электронных реле
времени В.В.Москаленко «Электропривод» стр.255262 §10,3.
Ф ОКПК. План урока.
Методическая разработка открытого урока
Методическая разработка открытого урока
Методическая разработка открытого урока
Методическая разработка открытого урока
Методическая разработка открытого урока
Методическая разработка открытого урока
Методическая разработка открытого урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.