Методическая разработка по финансовой грамотности "Финансовая грамотность домохозяина". Состоит из разработки урока, презентации, рабочего листа для учеников, рабочего листа учителя.
Оценка 4.9

Методическая разработка по финансовой грамотности "Финансовая грамотность домохозяина". Состоит из разработки урока, презентации, рабочего листа для учеников, рабочего листа учителя.

Оценка 4.9
Занимательные материалы +4
docx
воспитательная работа +1
7 кл—8 кл
28.11.2018
Методическая разработка  по финансовой грамотности "Финансовая грамотность домохозяина". Состоит из разработки урока, презентации, рабочего листа для учеников, рабочего листа учителя.
Иванова Е.Г. разработка урока.docx
Урок по теме: «Финансовая грамотность домохозяина». Цели и задачи: познакомить учащихся с понятием домашняя бухгалтерия и научить   рационально   его   использовать;  выявление   уровня   понимания финансовых   вопросов   по   ведению   домашней   бухгалтерии;   воспитание бережного   отношения   к   деньгам   и   семейным   финансам;   сформировать устойчивый интерес к финансам и рациональному экономическому поведению потребителя.  Планируемые результаты: Предметные   образовательные   результаты::  сравнивать   доходы   и   расходы   и Предметные   образовательные   результаты принимать   решения,   объяснять   причины,   по   которым   люди   делают сбережения,   описывать   формы   сбережений,   описывать   последствия превышения   расходов   над   доходами;  ознакомить   с  пониманием   разницы между   необходимыми   тратами   и   теми,   от   которых       можно   отказаться; ознакомить с рациональным поведением потребителя. Метапредметные УУД: 1)Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения. 2)Регулятивные:   самостоятельно   обнаруживать   и   формулировать   учебную проблему; искать и выделять необходимую информацию. осуществлять   расширенный   поиск   информации; 3)Познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям. 3 4)Личностные:   формирование   ответственного   отношения   к   учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию Оборудование: компьютер,  презентация, раздаточный материал. Тип урока: открытие нового знания. Ход урока: I. Организационный   момент. II.Мотивационно целевой  этап. Слайд№1 ­ Добрый день, ребята. Мы продолжаем говорить с вами о личном финансовом планировании. Давайте обратимся к истории. В XVI веке на Руси был очень популярен   свод   житейских   правил   и   наставлений   –   «Домострой».   Это своеобразная энциклопедия домашнего быта, в которой подробно излагались наставления   по   воспитанию   детей,   приготовлению   пищи,   приему   гостей, ведению хозяйства. Хозяин дома учился по «Домострою», как «не покупать лишнего, только по нужде», «вести торг с прибылью», «учиться рукоделию, носить   и   сберегать   одежду»,   «огород   и   сад   вести»   и   многому   другому. «Домострой» подтверждал народную мудрость: «Дом вести – лапти плести».  ­Скажите, в чем состояла главная идея «Домостроя», ответы детей. ­Предположите,   о   чем   мы   сегодня   будем   говорить?   ответы   детей.   А эпиграфом   к   нашему   уроку   станет   высказывание   писателя   Л.   Леонидова: «Ничто так не бьет по карману, как пустой кошелек». Слайд №2 ­Как вы думаете, какую сегодня проблему мы рассмотрим на уроке? 4 Ученики  высказывают  свои  предположения. Учитель  подводит  общий итог рассуждений   и   называет   тему:   «Финансовая   грамотность   домохозяина». Слайд №3 План урока 1.Домашняя бухгалтерия. Активы и пассивы. 2.Формирование бюджета. Доходы и расходы. 3.Потребительское поведение. Проблемный вопрос: ­Способствует   ли   финансовая   грамотность   разумному   ведению   домашней бухгалтерии? III. Введение в новый материал. Слайд №4 Учитель: На рабочем  столе  опорные листы с заданиями и приложения. У нас три   группы.   Каждая   группа   работает   по   своей   проблеме.       Ответы   на поставленные вопросы записываем в рабочем листе. На подготовку 15 минут. По   окончании   работы   выступает   представитель   от   каждой   группы.  Прошу приступить к работе. IV.Работа по теме урока в группах. Слайд №5 Группа №1. Используя учебник стр.20­23 выполни задания. Задание 1. заполнить схему: «Активы и пассивы»: Личные финансы Активы­.............................. Пассивы……………… потребительские инвестиционные 5 Зазание2. Как лучше использовать свои  активы и пассивы? Продолжи фразу: 1.Регулярный анализ……………………………………………………………………………… 2.Пассивы были………………………, а активы……………………………… 3.Активы надо…………………………., а пассивы……………………………… Активы­ Пассивы = Чистый капитал. Вывод по теме:  ……………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………… Группа №2.Слайд 6 Задание№1.Прочитай текс. Заполни схему. Личные финансы­ БЮДЖЕТ Доходы…………………… ………. Расходы……………… …………… Сбережения ? 6 Задание №2. Реши практические задачи:  1)Рядом с домом семи Петровых есть небольшой магазинчик, где отсутствует система   скидок,   чуть   дальше   расположен   другой   магазин,   в   котором действует система скидок для постоянных покупателей, проводятся акции. По заданию родителей Саша и Таня ходят в магазин по очереди. Саша Петров предпочитает   покупать   товары   именно   в   этом   магазине,   несмотря   на   его неудобное   расположение.   Совершая   каждую   покупку   (4   раза   в   месяц),   он экономит   примерно   10   %   от   цены   всех   покупок.   Как   скоро   Саша   на сэкономленные деньги сможет накопить на поездку с классом на экскурсию в соседний город (цена поездки – 800 рублей), если стоимость необходимых продуктов питания в ближайшем магазине стоит 1 600 рублей.  2) Финансовая цель Тани Ивановой – новый телефон стоит 5400 рублей. Если Татьяна сможет каждый месяц откладывать для покупки телефона по 450 рублей, сколько ей потребуется времени, чтобы накопить нужную сумму? Вывод: ……………………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………… Группа №3.Слайд 7 Задание   №1.Работа   с   источником.   Прочитай   текст,   назови   основную проблему. Предложи свой путь решения.  Задание №2. Перед вами 5 нужных вам товаров, но есть веские причины, по которым от 3­х покупок нужно отказаться. Объясните их.  1 товар Калькулятор.  2 товар Телефон.  3 товар Пачка чая.   4 товар Чипсы.  5 товар Молоко. Вывод: 7 ……………………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………… Учитель   ­   давайте   обобщим   наши   полученные   знания   по   личным финансам.   Выступают   представители   каждой   группы.   Остальные учащиеся заполняют рабочие листы. V.Подведение итогов урока. Рефлексия ­Вернемся   к   нашему   вопросу:   «Способствует   ли   финансовая   грамотность разумному ведению домашней бухгалтерии». Ответы учеников. ­Предлагаю   результат   нашей   деятельности   оформить   в   виде   памятки.   Я начинаю, а вы продолжаете мою фразу. Слайд №8 Пример памятки: 1.Старайтесь планировать бюджет и следовать ему. Учитесь вести запись и учет всех своих покупок в специальном блокноте. Заведите лист доходов и расходов. 2. Будьте аккуратными в трате денег, старайтесь не растратиться. 3.  Если  у  вас  есть  желание  приобрести  дорогую вещь, которая  вам   не по карману, найди более дешевую альтернативу. Это тоже отличное решение и, к тому же, за меньшие деньги. 4. Заведите копилку и вносите в нее сдачу от своих покупок. Так вы сможете накопить сбережения. 8 5. Когда вы идете за покупками, то старайтесь выбрать те товары, в которых нуждаетесь.   Если   выберете   сразу   несколько   товаров   с   одинаковыми функциями, то научитесь сравнивать цены и делать грамотный выбор. Слайд №9. Итак, сегодня на уроке мы с вами познакомились с важнейшими элементами   домашней   бухгалтерии   определять   его   вид   и   делать   выводы.  Надеюсь,   что   вы   поняли,   как   важно   составлять   бюджет,   и   теперь   будете помогать родителям в его разработке и анализе.  Подведем итоги нашей работы. Предлагаю вам оценить изученный материал. У каждого   из вас лежит листок со шкалой настроение (10 баллов). Прошу отметить свое настроение на протяжении всего урока. Одна ломаная линия покажет настроение в начале урока, вторая – в конце. Мне было очень приятно с вами работать.  Спасибо за урок. 9 Используемая литература и источники   1. Горяев А., Чумаченко В. УМК «Основы финансовой грамотности». ­ М: Просвещение.  1. http://www.7budget.ru – сайт журнала «Семейный бюджет»;  2. http://ekonomica.org – сайт по основам финансовой грамотности;  3.   http://ekonomica.info   –   сайт   по   основам   финансовой   грамотности   с видеоматериалами

Методическая разработка по финансовой грамотности "Финансовая грамотность домохозяина". Состоит из разработки урока, презентации, рабочего листа для учеников, рабочего листа учителя.

Методическая разработка  по финансовой грамотности "Финансовая грамотность домохозяина". Состоит из разработки урока, презентации, рабочего листа для учеников, рабочего листа учителя.

Методическая разработка по финансовой грамотности "Финансовая грамотность домохозяина". Состоит из разработки урока, презентации, рабочего листа для учеников, рабочего листа учителя.

Методическая разработка  по финансовой грамотности "Финансовая грамотность домохозяина". Состоит из разработки урока, презентации, рабочего листа для учеников, рабочего листа учителя.

Методическая разработка по финансовой грамотности "Финансовая грамотность домохозяина". Состоит из разработки урока, презентации, рабочего листа для учеников, рабочего листа учителя.

Методическая разработка  по финансовой грамотности "Финансовая грамотность домохозяина". Состоит из разработки урока, презентации, рабочего листа для учеников, рабочего листа учителя.

Методическая разработка по финансовой грамотности "Финансовая грамотность домохозяина". Состоит из разработки урока, презентации, рабочего листа для учеников, рабочего листа учителя.

Методическая разработка  по финансовой грамотности "Финансовая грамотность домохозяина". Состоит из разработки урока, презентации, рабочего листа для учеников, рабочего листа учителя.

Методическая разработка по финансовой грамотности "Финансовая грамотность домохозяина". Состоит из разработки урока, презентации, рабочего листа для учеников, рабочего листа учителя.

Методическая разработка  по финансовой грамотности "Финансовая грамотность домохозяина". Состоит из разработки урока, презентации, рабочего листа для учеников, рабочего листа учителя.

Методическая разработка по финансовой грамотности "Финансовая грамотность домохозяина". Состоит из разработки урока, презентации, рабочего листа для учеников, рабочего листа учителя.

Методическая разработка  по финансовой грамотности "Финансовая грамотность домохозяина". Состоит из разработки урока, презентации, рабочего листа для учеников, рабочего листа учителя.

Методическая разработка по финансовой грамотности "Финансовая грамотность домохозяина". Состоит из разработки урока, презентации, рабочего листа для учеников, рабочего листа учителя.

Методическая разработка  по финансовой грамотности "Финансовая грамотность домохозяина". Состоит из разработки урока, презентации, рабочего листа для учеников, рабочего листа учителя.

Методическая разработка по финансовой грамотности "Финансовая грамотность домохозяина". Состоит из разработки урока, презентации, рабочего листа для учеников, рабочего листа учителя.

Методическая разработка  по финансовой грамотности "Финансовая грамотность домохозяина". Состоит из разработки урока, презентации, рабочего листа для учеников, рабочего листа учителя.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2018