Методическая разработка по финансовой грамотности "Финансовая грамотность домохозяина". Состоит из разработки урока, презентации, рабочего листа для учеников, рабочего листа учителя.

  • Занимательные материалы
  • Мероприятия
  • Презентации учебные
  • Рабочие листы
  • Раздаточные материалы
  • docx
  • 28.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала приложение для учеников.docx
Приложение Группа№2. Задание№1 Используя учебник стр.24­26 выполни задания. Прочитай текс. Заполни схему. Бюджет, в переводе с английского – это «денежная сумка, кошелёк».  Бюджетом в старой Англии называли сумку, в которой министр финансов  страны носил деньги и свои отчёты. Существует государственный бюджет,  областной, районный, бюджет школы­интерната.  Что такое доход? Совокупный доход.  Доходы – это все денежные и неденежные поступления в семью.  Итак, основными видами доходов в семье будут заработная плата, которую  получают люди за свой труд в различных организациях (прибыль у  предпринимателей), пенсия, которую получают пожилые люди или инвалиды и пособие на детей.  Существуют и непостоянные, разовые доходы. К ним можно отнести  наследство, бонусы, премии и другие. Доходы бывают не только денежными.  Наверно вам приходилось получать подарки или выигрывать в тире мягкую  игрушку. Это тоже будет относиться к доходам семьи.  Чтобы существенно улучшить материальное положение семьи, нужно  стремиться к получению постоянных доходов.  Как мы уже сказали – доходы необходимы для удовлетворения различных  потребностей членов семьи. Назовите эти потребности.  Приобретая все необходимое для удовлетворения потребностей, у любой  семьи появляются расходы. Что такое расход?  Задание №2. Реши практические задачи:  1)Рядом с домом семи Петровых есть небольшой магазинчик, где отсутствует  система скидок, чуть дальше расположен другой магазин, в котором  действует система скидок для постоянных покупателей, проводятся акции.  По заданию родителей Саша и Таня ходят в магазин по очереди. Саша Петров  предпочитает покупать товары именно в этом магазине, несмотря на его  неудобное расположение. Совершая каждую покупку (4 раза в месяц), он  экономит примерно 10 % от цены всех покупок. Как скоро Саша на  сэкономленные деньги сможет накопить на поездку с классом на экскурсию в  соседний город (цена поездки – 800 рублей), если стоимость необходимых  продуктов питания в ближайшем магазине стоит 1 600 рублей.  2) Финансовая цель Тани Ивановой – новый телефон стоит 5400 рублей. Если  Татьяна сможет каждый месяц откладывать для покупки телефона по 450  рублей, сколько ей потребуется времени, чтобы накопить нужную сумму?Группа №3. Задание №1.Работа с источником. Прочитай текст, назови основную  проблему. Предложи свой путь решения. Практически во всех сводах законов древних государств были определены  нормы, защищающие интересы граждан как потребителей. Законы Хаммурапи, царя, правившего в Вавилонии в ХVIII в. до н. э., можно считать первым  цельным изложением хозяйственного права, а несколько статей имели прямое  отношение к интересам граждан Вавилонии как потребителей. Так, законы  Хаммурапи регулировали кредитные отношения, качество товаров и услуг,  ценообразование, а также устанавливали ответственность за продажу  некачественных товаров. В Древнерусском государстве великий князь  Владимир Святославич пожаловал церкви десятину с торгов. Задание №2. Перед вами 5 нужных вам товаров, но есть веские причины, по  которым от 3­х покупок нужно отказаться. Объясните их.  1 товар Калькулятор.  2 товар Телефон  3 товар Пачка чая.   4 товар Чипсы.  5 товар Молоко.