Методическая разработка по финансовой грамотности "Финансовая грамотность домохозяина". Состоит из разработки урока, презентации, рабочего листа для учеников, рабочего листа учителя.

  • Занимательные материалы
  • Мероприятия
  • Презентации учебные
  • Рабочие листы
  • Раздаточные материалы
  • docx
  • 28.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала приложение для учителя..docx
Группа №1. Задание 1. Заполнить схему: «Активы и пассивы»: Личные финансы Приложение Активы­это все блага, которые  находятся в вашей собственности  и имеют денежную стоимость. Пассивы­это материальные  обязательства, которые вы  должны выполнить. Потребительские активы  приобретаются для  удовлетворения потребностей  и требуют постоянного  денежного содержания. Инвестиционные активы приобретаются с целью  получения дохода.  Зазание2. Как лучше использовать свои  активы и пассивы? Продолжи фразу: 1.Регулярный анализ поможет вам понять, что из них соответствует  вашим целям, а что является бессмысленным бременем, съедающим  ваши время и деньги. 2.Пассивы были меньше, а активы больше. 3.Активы надо заставить работать, а пассивы по возможности сократить.                                     Активы ­ Пассивы = Чистый капитал. Вывод по теме: чем выше чистый капитал, тем богаче человек. Домашняя  бухгалтерия скучна, но каждый ваш следующий шаг будет легче. Если вы  научитесь это делать, то получите большую выгоду для своих финансов.Группа №2.Задание№1.Прочитай текс. Заполни схему. Группа№2. Личные финансы­ БЮДЖЕТ Доход- деньги или материальные ценности,  получаемые от предприятия, отдельного  лица или какого­либо рода деятельности Расход – это затраты, издержки,  потребление чего­либо для  определенных целей. заработная плата, пенсия,  пособие на  детей, наследство, бонусы, премии,  подарки и  выигрыши.    Постоянные расходы –  расходы, которые можно  осуществить или  запланировать на какой­ либо период Переменные  расходы­  периодические  (сезонные,  циклические) и  единовременными (непредвиденным и) Сбережения­ это разница между доходами и расходами, которую мы постепенно накапливаем. Задание №2. Реши практические задачи:  1)Рядом с домом семи Петровых есть небольшой магазинчик, где отсутствует  система скидок, чуть дальше расположен другой магазин, в котором  действует система скидок для постоянных покупателей, проводятся акции.  По заданию родителей Саша и Таня ходят в магазин по очереди. Саша Петров  предпочитает покупать товары именно в этом магазине, несмотря на его  неудобное расположение. Совершая каждую покупку (4 раза в месяц), он  экономит примерно 10 % от цены всех покупок. Как скоро Саша на  сэкономленные деньги сможет накопить на поездку с классом на экскурсию в  соседний город (цена поездки – 800 рублей), если стоимость необходимых  продуктов питания в ближайшем магазине стоит 1 600 рублей.  РЕШЕНИЕ: Экономия от каждой покупки: 1 600 рублей * 10 % (0,1) = 160 рублей. Потребуется: 800 рублей / 160 = 5 недель. 2) Финансовая цель Тани Ивановой – новый телефон стоит 5400 рублей. Если  Татьяна сможет каждый месяц откладывать для покупки телефона по 450  рублей, сколько ей потребуется времени, чтобы накопить нужную сумму?  РЕШЕНИЕ: Тане потребуется 5400 / 450 = 12 месяцевГруппа №3. Задание №1.Работа с источником. Прочитай текст, назови основную  проблему. Предложи свой путь решения. «… Практически во всех сводах законов древних государств были определены нормы,  защищающие интересы граждан как потребителей. Законы Хаммурапи, царя, правившего в  Вавилонии в ХVIII в. до н. э., можно считать первым цельным изложением хозяйственного  права, а несколько статей имели прямое отношение к интересам граждан Вавилонии как  потребителей. Так, законы Хаммурапи регулировали кредитные отношения, качество  товаров и услуг, ценообразование, а также устанавливали ответственность за продажу  некачественных товаров. В Древнерусском государстве великий князь Владимир  Святославич пожаловал церкви десятину с торгов...» Общества по защите прав потребителя сегодня существуют в каждом регионе. Их  цель – защитить потребителя от обмана. Но зачастую, обман покупателя начинается с его самообмана. Задание №2. Перед вами 5 нужных вам товаров, но есть веские причины, по  которым от 3­х покупок нужно отказаться. Объясните их.  1 товар Калькулятор  (Западает клавиша ).  2 товар Телефон  (Нет инструкции на русском языке).  3 товар Пачка чая.   4 товар Чипсы.  5 товар Молоко (Истек срок годности).