Группа №1.
Задание 1. Заполнить схему: «Активы и пассивы»:
Личные финансы
Приложение
Активыэто все блага, которые
находятся в вашей собственности
и имеют денежную стоимость.
Пассивыэто материальные
обязательства, которые вы
должны выполнить.
Потребительские активы
приобретаются для
удовлетворения потребностей
и требуют постоянного
денежного содержания.
Инвестиционные активы
приобретаются с целью
получения дохода.
Зазание2. Как лучше использовать свои активы и пассивы? Продолжи фразу:
1.Регулярный анализ поможет вам понять, что из них соответствует
вашим целям, а что является бессмысленным бременем, съедающим
ваши время и деньги.
2.Пассивы были меньше, а активы больше.
3.Активы надо заставить работать, а пассивы по возможности сократить.
Активы Пассивы = Чистый капитал.
Вывод по теме: чем выше чистый капитал, тем богаче человек. Домашняя
бухгалтерия скучна, но каждый ваш следующий шаг будет легче. Если вы
научитесь это делать, то получите большую выгоду для своих финансов.Группа №2.Задание№1.Прочитай текс. Заполни схему.
Группа№2.
Личные финансы БЮДЖЕТ
Доход- деньги или материальные ценности,
получаемые от предприятия, отдельного
лица или какоголибо рода деятельности
Расход – это затраты, издержки,
потребление чеголибо для
определенных целей.
заработная плата, пенсия, пособие на
детей, наследство, бонусы, премии,
подарки и выигрыши.
Постоянные расходы –
расходы, которые можно
осуществить или
запланировать на какой
либо период
Переменные
расходы
периодические
(сезонные,
циклические) и
единовременными
(непредвиденным
и)
Сбережения это разница между доходами и расходами, которую мы
постепенно накапливаем.
Задание №2. Реши практические задачи:
1)Рядом с домом семи Петровых есть небольшой магазинчик, где отсутствует
система скидок, чуть дальше расположен другой магазин, в котором
действует система скидок для постоянных покупателей, проводятся акции.
По заданию родителей Саша и Таня ходят в магазин по очереди. Саша Петров
предпочитает покупать товары именно в этом магазине, несмотря на его
неудобное расположение. Совершая каждую покупку (4 раза в месяц), он
экономит примерно 10 % от цены всех покупок. Как скоро Саша на
сэкономленные деньги сможет накопить на поездку с классом на экскурсию в
соседний город (цена поездки – 800 рублей), если стоимость необходимых
продуктов питания в ближайшем магазине стоит 1 600 рублей.
РЕШЕНИЕ: Экономия от каждой покупки: 1 600 рублей * 10 % (0,1) = 160 рублей.
Потребуется: 800 рублей / 160 = 5 недель.
2) Финансовая цель Тани Ивановой – новый телефон стоит 5400 рублей. Если
Татьяна сможет каждый месяц откладывать для покупки телефона по 450
рублей, сколько ей потребуется времени, чтобы накопить нужную сумму?
РЕШЕНИЕ: Тане потребуется 5400 / 450 = 12 месяцевГруппа №3.
Задание №1.Работа с источником. Прочитай текст, назови основную
проблему. Предложи свой путь решения.
«… Практически во всех сводах законов древних государств были определены нормы,
защищающие интересы граждан как потребителей. Законы Хаммурапи, царя, правившего в
Вавилонии в ХVIII в. до н. э., можно считать первым цельным изложением хозяйственного
права, а несколько статей имели прямое отношение к интересам граждан Вавилонии как
потребителей. Так, законы Хаммурапи регулировали кредитные отношения, качество
товаров и услуг, ценообразование, а также устанавливали ответственность за продажу
некачественных товаров. В Древнерусском государстве великий князь Владимир
Святославич пожаловал церкви десятину с торгов...»
Общества по защите прав потребителя сегодня существуют в каждом регионе. Их
цель – защитить потребителя от обмана. Но зачастую, обман покупателя начинается с
его самообмана.
Задание №2. Перед вами 5 нужных вам товаров, но есть веские причины, по
которым от 3х покупок нужно отказаться. Объясните их.
1 товар Калькулятор (Западает клавиша ).
2 товар Телефон (Нет инструкции на русском языке).
3 товар Пачка чая.
4 товар Чипсы.
5 товар Молоко (Истек срок годности).