Методическая разработка по физической культуре на тему: «ОБОСНОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА УЧАЩИХСЯ ЛИЦЕЯ".
Оценка 4.8

Методическая разработка по физической культуре на тему: «ОБОСНОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА УЧАЩИХСЯ ЛИЦЕЯ".

Оценка 4.8
Исследовательские работы +2
docx
физическая культура
10 кл
14.02.2019
Методическая разработка по физической культуре на тему: «ОБОСНОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА УЧАЩИХСЯ  ЛИЦЕЯ".
ОБОСНОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА УЧАЩИХСЯ ЛИЦЕЯ. Комплекс психолого-педагогических, физиологических методов исследования. Под наблюдением находились 125 учащихся лицея г. Миасса. Рассматривались две группы: 1-ая группа – подростки, занимающиеся по программе физического воспитания для лицея, не занимающиеся спортом, 2-ая группа - подростки, занимающиеся физическим воспитанием по рационально двигательному режиму, включающий в себя увеличение двигательной активности (ДА) способствующей повышению неспецифической резистентности организма учащихся и физической подготовленности, активному развитию и совершенствованию профессионально значимых функций и качеств (ПЗФиК), от уровня развития которых зависит успешность освоения профессиональных навыков, повышению адаптации к факторам среды. В основу работы положены гигиенические принципы физического воспитания, предложенные А. Г. Сухаревым [1], направленные на укрепление здоровья детей и подростков средствами физического воспитания и работы В. А. Кабачкова и С. А. Полиевского [2] по профессиональной направленности физического воспитания в ПТУ.
ОБОСНОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА УЧАЩИХСЯ ЛИЦЕЯ.docx
ОБОСНОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА УЧАЩИХСЯ  ЛИЦЕЯ Ведение.  Укрепление     совершенствование   их профессионального   обучения   является   одной   из   важных   медико­педагогической   и социальной   задачей   нашего   государства.   Успешному   овладению   знаниями,   укреплению здоровья   учащейся   молодежи   способствует   ряд   факторов,   одним   из   которых   является оптимальный двигательный режим. здоровья   подростков, Цель исследования ­ обоснование двигательного режима учащихся лицеев. Методы и организация исследования. Для решения поставленных задач применили комплекс   психолого­педагогических,   физиологических   методов   исследования, информативных, адекватных, надежных и простых, используемых в научно­практических исследованиях педагогами, психологами, физиологами и гигиенистами. Под наблюдением находились   125   учащихся   лицея   г.   Миасса.   Все   учащиеся   составили   две   группы:   1­ая группа – подростки, занимающиеся по программе физического воспитания для лицея не занимающиеся спортом, 2­ая группа ­ подростки, занимающиеся физическим воспитанием с профессионально­прикладной направленностью по рационально двигательному режиму, включающий   в   себя   увеличение   двигательной   активности   (ДА)   способствующей повышению   неспецифической   резистентности   организма   учащихся   и   физической подготовленности, активному развитию и совершенствованию профессионально значимых функций и качеств (ПЗФиК), от уровня развития которых зависит успешность освоения профессиональных навыков, повышению адаптации к факторам среды. В основу работы положены   гигиенические   принципы   физического   воспитания,   предложенные   А.   Г. Сухаревым   [1],   направленные   на   укрепление   здоровья   детей   и   подростков   средствами физического   воспитания   и   работы   В.   А.   Кабачкова   и   С.   А.   Полиевского   [2]   по профессиональной направленности физического воспитания в ПТУ.    Результаты исследований. Выявили, что существующая организация физического воспитания подростков в учебных заведениях системы образования, как показали наши исследования,   далеко   не   совершенна.   Разнообразные   формы   физического   воспитания   в режиме   дня   подростков,   обучающихся   в   лицее,   проводятся   не   регулярно.   Моторная плотность уроков физического воспитания составляет 40­45%, пульсовая стоимость при этом составляет всего в среднем 100 ­120 уд\мин, у 40­60% подростков отмечается низкий уровень ДА, несоответствующий гигиеническим нормативам. Большинство подростков не соблюдают   здоровый   образ   жизни.   Все   это   ведет   к   высокой   заболеваемости   и   слабой физической   подготовленности   учащихся.   Путями   профилактики   гипокинезии, совершенствования адаптационных возможностей организма и активного формирования у учащихся   профессиональной   пригодности   и   высокого   уровня   физической подготовленности   является   физическое   воспитание   с   профессионально­прикладной направленностью   с   рационально   двигательным   режимом.   Разрабатывая   рациональный двигательный режим /РДР/, мы ставили целью не только увеличение ДА, но и активное развитие   функций,   и   качеств,   значимых   для   профессионального   обучения   подростков, способствующих укреплению их здоровья, усилению их адаптационных возможностей к обучению   в   образовательных   учреждениях   и   производственным   факторам   среды. Увеличение ДА проводились, во­первых, за счет введения дополнительного физического воспитания и, во­вторых, за счет интенсификации основных форм. Разработанный РДР во 2­ой группе обеспечивал: ­   увеличение   объема   занятий   физическими   упражнениями   путем   введения дополнительного спортивного часа два раза в неделю; ­   равномерное   распределение   уроков   физической   культуры   и   спортивного   часа   в недельном цикле; ­ увеличение моторной плотности занятий физического воспитания до 75 % и их интенсификация с применением метода круговой тренировки, при ЧСС выше 150 уд\мин; ­   включение   во   все   формы   физического   воспитания   элементов   профессиональной прикладной физической подготовки, составляющих 30­40% от общего объема упражнений; Обязательное   проведение   внеурочных   форм   физического   воспитания;   вводной гимнастики,   физкультминут,   подвижных   игр   на   перемене,   домашних   заданий   по физической культуре; ­   применение   тренажерных   устройств   на   уроках   по   физической   культуре   и спортивном часе. Анализ характера учебного труда и статичной вынужденной позы по литературным данным   и   наши   исследования   показали,   что   условия   труда   учеников   имеют   свою специфику:   неблагоприятные   условия,   сопровождающие   как   низкой,   так   высокой температурой   воздуха;   неудобные   рабочие   позы,   передвижение   в   ограниченном пространстве, выполнение заданий, требующих больших умственных усилий и напряжений. Хроническое   воздействие   неблагоприятных   факторов   среды   при   учебных   нагрузках приводят к чрезмерной функциональной перегрузке организма учеников проявляющейся в снижении   адаптивных   возможностей   со   стороны   жизнеобеспечивающих   систем, реактивности организма, возникновению общих и профессиональных заболеваний, травм, чем   наносят   существенный   экономический   ущерб   обществу.   Все   выше   сказанное предъявляет повышенные требования к организму ученика, функциональному состоянию, физической   подготовленности   и   общему   состоянию   здоровья   ребенка.   Следует подчеркнуть,   что   организм   подростков   отличается   повышенной   чувствительностью   к воздействию   неблагоприятной   среды,   чем   лица   зрелого   возраста   и   претерпевают   более значительные   функциональные   сдвиги   в   процессе   адаптации   к     не   благоприятным условиям. Все   это   отрицательные   факторы   будут   сказываться   и   на   здоровье   учащихся, осваивающих знания, как в период учебы, так и на последующих этапах  деятельности. Все   позволило   определить   специфические   требования,   которые   эта   профессия предъявляет   к   организму   работающих:   необходимость   поддерживать   высокий   уровень работоспособности   на   высоте   в   условиях   сочетания   неблагоприятных   факторов окружающей   среды   и   нервно­эмоциональной   напряженности,   необходимость   выполнять тяжелую работу, находясь в вынужденной рабочей позе, осуществляя при этом постоянный зрительный контроль. Вынужденные рабочие позы и передвижения в условиях ненадежной и неустойчивой опоры создают большие нервно­эмоциональные  и статические напряжения, затрудняют   дыхание,   вызывают   ощущения   боли   в   пояснице,   способствуют   застойным явлениям   в   системе   кровообращения,   снижают   и   ограничивают   подвижность   суставов, эластичность   мышц   и   связок   и   т.п.   Физиологическими   функциями,   обеспечивающими выполнение   этих   требований   являются:   подвижность   нервных   процессов,   функции двигательного   и   зрительного   анализаторов:   показатели   координации   и   точности воспроизведения движения, глазомера, цветоразличения; сила и статическая выносливость мышц   верхнего   плечевого   пояса,   спины,   ног   и   показателей   сердечно­сосудистой   и дыхательной систем, показателей терморегуляции. Анализ   литературных   данных   и   наши   исследования   позволили   обосновать   задачи физического воспитания с по рационально­двигательному режиму для учащихся лицея:      1.   Организация   физического   воспитания,   при   которой   суммарная   величина двигательной   активности   соответствовало   гигиеническим   нормам   по   возрастным потребностям. 2.   Совершенствование   функций   дыхательной   и   сердечно­   сосудистой   систем, терморегуляторного аппарата.  3. Совершенствование подвижности нервных процессов. 4. Совершенствование функций двигательного и зрительного анализатора. 5. Развитие силы и статической выносливости мышц верхнего плечевого пояса, ног и позных мышц (спины, живота) и общей выносливости. 6. Повышение физической работоспособности и подготовленности, неспецифической резистентности организма и укрепления здоровья. Результаты   наших   исследований   показали,   что   исходный   уровень   суточной двигательной   активности   (СДА)   у   подростков   обеих   групп   оказался   значительно   ниже гигиенических   норм.   По   количеству   локомоций   в   два   раза   ниже   рекомендуемых, продолжительность   динамического   компонента   не   превышал   2,5   часа.   Наблюдения   за подростками на протяжении двух лет обучения не выявили существенных изменений СДА у учащихся  I группы.  Bo II группе занятия физическим воспитанием с профессионально­ прикладной   направленностью   по   рационально   двигательному   режиму   способствовали увеличению   СДА   до   гигиенических   норм.   Это,   в   свою   очередь,   оказало   значительное влияние  на  рост  и  развитие  организма  и   состояние  здоровья  занимающихся.   Получены достоверные   изменения   показателей   окружности   грудной   клетки   и   жизненной   емкости легких,   пневмотахометрии,   физической   работоспособности   и   подготовленности   в динамике   наблюдения   по   сравнению   с   учащимися  I  группы.   У   последних   отмечается повышенная заболеваемость в полтора раза выше и большой процент низких и высоких показателей   лизоцима   слюны,   что   свидетельствует   о   сниженной   неспецифической резистентности организма и напряжении системы, чем во II группе. Физическое воспитание с профессиональной направленностью во II группе способствовало активному развитию и совершенствованию ПЗФиК занимающихся. Получены достоверные изменения показателей подвижности   нервной   системы,   глазомера,   мышечно­суставной   чувствительности, координации движения, силы и статической выносливости мышц рук и спины по сравнению с подростками I группы. Таким   образом,   физическое   воспитание   с   профессионально­прикладной направленностью по рационально двигательному режиму способствовало у занимающихся повышению   физической   работоспособности   и   подготовленности,   функционального состояния и укрепления здоровья, активному развитию и совершенствованию ПЗФиК, что обеспечило подросткам лучше освоить в дальнейшей жизни профессиональные навыки и овладеть   профессией,   повысить   адаптацию   к   условиям   учебной   и   профессиональной деятельности. Литература 1.   Сухарев   А.   Г.   Здоровье   и   физическое   воспитание   детей   и   подростков.   –М.: Медицина, 1991. ­272 с. 2. Кабачков В. А., Полиевский С. А. Профессиональная направленность физического воспитания в ПТУ. –М.: Высшая школа, 1991. – 224 с.

Методическая разработка по физической культуре на тему: «ОБОСНОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА УЧАЩИХСЯ ЛИЦЕЯ".

Методическая разработка по физической культуре на тему: «ОБОСНОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА УЧАЩИХСЯ  ЛИЦЕЯ".

Методическая разработка по физической культуре на тему: «ОБОСНОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА УЧАЩИХСЯ ЛИЦЕЯ".

Методическая разработка по физической культуре на тему: «ОБОСНОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА УЧАЩИХСЯ  ЛИЦЕЯ".

Методическая разработка по физической культуре на тему: «ОБОСНОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА УЧАЩИХСЯ ЛИЦЕЯ".

Методическая разработка по физической культуре на тему: «ОБОСНОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА УЧАЩИХСЯ  ЛИЦЕЯ".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2019