Методическая разработка по географии "Контрольная работа по теме "Биосфера"" 6 класс
Оценка 4.7

Методическая разработка по географии "Контрольная работа по теме "Биосфера"" 6 класс

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
география
6 кл
14.08.2018
Методическая разработка  по географии "Контрольная работа  по теме "Биосфера"" 6 класс
Методическая разработка по географии "Контрольная работа по теме "Биосфера"" 6 класс представляет собой контрольную работу с тестовыми и теоретическими вопросами в двух вариантов для учеников 6 класса. Кроме этого представлены задания на выбор правильного утверждения, на пропущенное слово, которое нужно вставить в предложение, задание на продолжение представленных предложений, на работу с рисунком.
Контрольная Биосфера.docx
Контрольная работа  по теме «Биосфера – живая оболочка Земли» I вариант В) сфера жизни человека Г) окружающая среда 1. Слово «биосфера» в переводе означает А) природная сфера Б) сфера жизни 2. Почва — результат воздействия и на литосферу А) атмосферных факторов  В) атмосферных факторов и объектов гидросферы Б) объектов гидросферы 3. Вспомните одно из свойств гумуса и ответьте на вопрос; какая из названных  почв является самой плодородной? А) серозём  Б) бурозём В) краснозём Г) атмосферы, гидросферы и биосферы Г) чернозём 4. К взаимосвязанным компонентам природы не относятся А) рельеф  Б) климат В) планеты Солнечной системы       Г) животные 5. Допиши предложение учение о биосфере было создано академиком _________ 6. Выберите верные утверждения: А)  Первыми живыми организмами были на Земле растения. Б)  Человек разумный появился на Земле 40 млн. лет назад. В)   Живые   организмы   на   Земле   распространены   только   в   атмосфере   гидросфере. Г)  Органический мир нашей планеты образуют растения и животные. 7. Наиболее плодородная почва с мощным гумусовым горизонтом А) тундро­глеевая; Б) подзолистая; В) чернозем   и 8. Верны ли следующие утверждения? А)   Плодородием   почвы   называется   способность   обеспечивать   растения питательными веществами. Б) Гумус – органическая  часть почвы, образовавшаяся на горных породах 1. Верно только А;            3. Оба верны; 2. Верно только Б;             4. Оба неверны. 9. Закончите предложения: Биосфера включает  ___________________________________________________ Органический мира нашей планеты подразделяется на четыре царства ________ Бентос – это__________________________________________________________ Планктон – это _______________________________________________________ 10. Вставьте пропущенные в тексте понятия: Важнейшим   свойством   почвы,   отличающим   ее   от   горных   пород,   является _____________________. Оно обусловлено  наличием в почве _______________.       11. Рассмотрите рисунок, показывающий распределение организмов в биосфере А) Чем определяются  границы распространения биосферы и где они  расположены? Б) Почему живые организмы на Земле размещаются неравномерно? 12. Человек не может жить без атмосферы, гидросферы и литосферы. Докажите  почему? 13.  Приведите  примеры отрицательного и положительного воздействия человека на растительный и животный мир Земли. Как вы участвуете в охране природы? Тест по теме «Биосфера – живая оболочка Земли» II вариант 1. Процесс поглощения углекислого газа и выделения кислорода характерен для А) бактерий Б) растенийВ) животные Г) бактерии 2. Верхняя граница биосферы находится А) в стратосфере Б) в озоновом слое В) в тропосфере Г) на высоте Эвереста 3. Плодородие почв при движении от полюсов к экватору А) постоянно возрастает Б) постоянно убывает В) сначала возрастает, а затем убывает Г) не изменяется 4. Какие характеристики климата влияют на процесс формирования почв? А) свет 5. Допиши предложение основатель науки о почвах  ­  _________________ Г) все перечисленные Б) тепло В) влага 6. Выберите верные утверждения: А) Растения и животные поглощают углекислый газ и выделяют кислород. Б) Днем растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород. В) Животные поглощают кислород, а выделяют углекислый газ. Г)  Животные выделяют кислород. 7. Наименее  плодородная почва с наименьшим  гумусовым горизонтом А) тундро­глеевая; Б) подзолистая; В) чернозем 8. Верны ли следующие утверждения? А)   Разнообразие     и   богатство     растительного   и   животного   мира   зависят   от количества света, тепла и влаги. Б)   Наибольшая   концентрация   живого   вещества   там,   где   земные   оболочки соседствуют друг с другом. 1. Верно только А;            3. Оба верны; 2. Верно только Б;             4. Оба неверны. 9. Закончите предложения: Биосфера – это ____________ Растениям для роста и развития необходимы ______________________________ Нектон – это__________________________________________________________ Планктон – это _______________________________________________________ 10.   Как   изменится   состав   атмосферного   воздуха,   если   на   Земле   исчезнут растения?      11. Рассмотрите рисунок, показывающий распределение организмов в биосфере А) Чем определяются  границы распространения биосферы и где они  расположены? Б) Почему живые организмы на Земле размещаются неравномерно? 12. Опишите биологический круговорот  и приведите примеры? 13.  Как можно объяснить выражение: «Землю­кормилицу тоже надо кормить»?

Методическая разработка по географии "Контрольная работа по теме "Биосфера"" 6 класс

Методическая разработка  по географии "Контрольная работа  по теме "Биосфера"" 6 класс

Методическая разработка по географии "Контрольная работа по теме "Биосфера"" 6 класс

Методическая разработка  по географии "Контрольная работа  по теме "Биосфера"" 6 класс

Методическая разработка по географии "Контрольная работа по теме "Биосфера"" 6 класс

Методическая разработка  по географии "Контрольная работа  по теме "Биосфера"" 6 класс

Методическая разработка по географии "Контрольная работа по теме "Биосфера"" 6 класс

Методическая разработка  по географии "Контрольная работа  по теме "Биосфера"" 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2018