Методическая разработка по географии "Контрольная работа по теме "Биосфера"" 6 класс
Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
география
6 кл
14.08.2018
Методическая разработка по географии "Контрольная работа по теме "Биосфера"" 6 класс представляет собой контрольную работу с тестовыми и теоретическими вопросами в двух вариантов для учеников 6 класса. Кроме этого представлены задания на выбор правильного утверждения, на пропущенное слово, которое нужно вставить в предложение, задание на продолжение представленных предложений, на работу с рисунком.
Контрольная Биосфера.docx
Контрольная работа по теме «Биосфера – живая оболочка Земли»
I вариант
В) сфера жизни человека
Г) окружающая среда
1. Слово «биосфера» в переводе означает
А) природная сфера
Б) сфера жизни
2. Почва — результат воздействия и на литосферу
А) атмосферных факторов В) атмосферных факторов и объектов гидросферы
Б) объектов гидросферы
3. Вспомните одно из свойств гумуса и ответьте на вопрос; какая из названных
почв является самой плодородной?
А) серозём Б) бурозём В) краснозём
Г) атмосферы, гидросферы и биосферы
Г) чернозём
4. К взаимосвязанным компонентам природы не относятся
А) рельеф Б) климат В) планеты Солнечной системы Г) животные
5. Допиши предложение учение о биосфере было создано академиком _________
6. Выберите верные утверждения:
А) Первыми живыми организмами были на Земле растения.
Б) Человек разумный появился на Земле 40 млн. лет назад.
В) Живые организмы на Земле распространены только в атмосфере
гидросфере.
Г) Органический мир нашей планеты образуют растения и животные.
7. Наиболее плодородная почва с мощным гумусовым горизонтом
А) тундроглеевая; Б) подзолистая; В) чернозем
и
8. Верны ли следующие утверждения?
А) Плодородием почвы называется способность обеспечивать растения
питательными веществами.
Б) Гумус – органическая часть почвы, образовавшаяся на горных породах
1. Верно только А; 3. Оба верны;
2. Верно только Б; 4. Оба неверны.
9. Закончите предложения:
Биосфера включает ___________________________________________________
Органический мира нашей планеты подразделяется на четыре царства ________
Бентос – это__________________________________________________________
Планктон – это _______________________________________________________
10. Вставьте пропущенные в тексте понятия: Важнейшим свойством почвы, отличающим ее от горных пород, является
_____________________. Оно обусловлено наличием в почве _______________.
11. Рассмотрите рисунок, показывающий распределение организмов в биосфере
А) Чем определяются границы распространения биосферы и где они
расположены?
Б) Почему живые организмы на Земле размещаются неравномерно?
12. Человек не может жить без атмосферы, гидросферы и литосферы. Докажите
почему?
13. Приведите примеры отрицательного и положительного воздействия человека
на растительный и животный мир Земли. Как вы участвуете в охране природы? Тест по теме «Биосфера – живая оболочка Земли»
II вариант
1. Процесс поглощения углекислого газа и выделения кислорода характерен для
А) бактерий
Б) растенийВ) животные
Г) бактерии
2. Верхняя граница биосферы находится
А) в стратосфере
Б) в озоновом слое
В) в тропосфере
Г) на высоте Эвереста
3. Плодородие почв при движении от полюсов к экватору
А) постоянно возрастает
Б) постоянно убывает
В) сначала возрастает, а затем убывает
Г) не изменяется
4. Какие характеристики климата влияют на процесс формирования почв?
А) свет
5. Допиши предложение основатель науки о почвах _________________
Г) все перечисленные
Б) тепло
В) влага
6. Выберите верные утверждения:
А) Растения и животные поглощают углекислый газ и выделяют кислород.
Б) Днем растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород.
В) Животные поглощают кислород, а выделяют углекислый газ.
Г) Животные выделяют кислород.
7. Наименее плодородная почва с наименьшим гумусовым горизонтом
А) тундроглеевая; Б) подзолистая; В) чернозем
8. Верны ли следующие утверждения?
А) Разнообразие и богатство растительного и животного мира зависят от
количества света, тепла и влаги.
Б) Наибольшая концентрация живого вещества там, где земные оболочки
соседствуют друг с другом.
1. Верно только А; 3. Оба верны;
2. Верно только Б; 4. Оба неверны.
9. Закончите предложения:
Биосфера – это ____________
Растениям для роста и развития необходимы ______________________________
Нектон – это__________________________________________________________ Планктон – это _______________________________________________________
10. Как изменится состав атмосферного воздуха, если на Земле исчезнут
растения?
11. Рассмотрите рисунок, показывающий распределение организмов в биосфере
А) Чем определяются границы распространения биосферы и где они
расположены?
Б) Почему живые организмы на Земле размещаются неравномерно?
12. Опишите биологический круговорот и приведите примеры?
13. Как можно объяснить выражение: «Землюкормилицу тоже надо кормить»?
Методическая разработка по географии "Контрольная работа по теме "Биосфера"" 6 класс
Методическая разработка по географии "Контрольная работа по теме "Биосфера"" 6 класс
Методическая разработка по географии "Контрольная работа по теме "Биосфера"" 6 класс
Методическая разработка по географии "Контрольная работа по теме "Биосфера"" 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.