Методическая разработка по географии "Тест по теме "Атмосфера"" 6 класс
Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
география
6 кл
14.08.2018
Тест по теме "Атмосфера" по географии представлен в двух вариантах для обучающихся 6 классов. В каждом варианте тестовая работа делится на две части: теоретическую и практическую. В теоретической части представлены вопросы по следующим темам "Строение атмосферы", "Атмосферное давление", "Ветер", "Климатообразующие факторы". В практической части представлены задачи на определение температуры, атмосферного давления, относительной влажности воздуха, на построение розы ветров и графика суточного хода температуры.
Тест Атмосфера мой.docx
Тест по теме «Атмосфера»
1 вариант
1. Где наблюдается наименьшая мощность тропосферы:
а) на полюсах; б) в умеренных широтах; в) на экваторе.
2. Расположите этапы нагрева в правильной последовательности;
а) нагрев воздуха; б) солнечные лучи; в) нагрев земной поверхности.
3. В какое время летом, при ясной погоде, наблюдается наибольшая температура
воздуха:
a) на рассвете б) в обед в) на закате
4.Заполните пропуск:
При подъеме в горы атмосферное давление ………………… каждые 10,5 м на 1 мм рт.ст.
5. Газ, который составляет большую часть воздуха:
a) кислород; б) углекислый газ; в) азот
6. Установите соответствие (к каждой цифре которая обозначает картинку, поставьте
буквы):
а) летний муссон;
б ) зимний муссон.
1) 2)
7. Над Северным Ледовитым океаном зимой образуются … воздушные массы:
а) сухие, холодные и прозрачные
б) влажные и холодные
в) холодные, сухие и запыленные
8. 22 июня лучи солнца падают под прямым углом:
а) на экватор; б) на северный тропик; в) на южный тропик.
9. Смена времен года вызвана:
а) вращением Земли вокруг своей оси; б) вращением Земли вокруг Солнца;
в) наклоном земной оси;
10. Установите соответствие приборов и элементов погоды:
Установите соответствие между элементами погоды и приборами, которыми они
измеряются:
1 Температура воздуха А) Барометр
2 Определение количества осадков Б) Термометр
3 Атмосферное давление В) Осадкомер
4 Влажность воздуха Г) Флюгер
5 Направление ветра Д) Гигрометр
11. Установите соответствие между слоями атмосферы и их свойствами:
1) тропосфера
2) стратосфера
А) находится озоновый слой
Б) образуется полярное сияние 3) высокие слои
В) содержится большая часть воздуха
1. Какими буквами на схеме круговорота воды отмечены?
2 часть
Испарение
Перенос влаги
Осадки
Реки
Подземные воды
2. Перед вами график суточного хода температур. Определите:
а) t°С максимальную _____ , б) время ее наблюдения _______, в) амплитуду температур
_______.
3.На горе высотой 4 км термометр показал 0°С. Какая температура будет у подножия
горы?
4. Определите атмосферное давление на вершине холма высотой 50 м, если у его подножия
оно составляет 750 мм рт. ст.
5. Определите относительную влажность воздуха, если при температуре +12°С в 1 м3 этого
воздуха содержится 1 г водяного пара, а максимально при данной температуре воздух
содержит в 1м3 9 г водяного пара.
6. Задание: построить розу ветров по следующим данным:
с – 1 день св – 4 дня
ю – 10 дней сз 2 дня
з 3 дня юв – 8 дней
в 6 дней юз 0 дней__
7. Продолжи предложение.
Климатом данной местности называется … 8. Построить график суточного хода температуры по следующим данным:
+ 1º С
4ч.
+3 º С
6ч.
+9 º С +12 º С +15 º С +10 º С
9ч.
12ч.
14ч.
16ч.
+ 8 º С.
18ч.
Определите суточную амплитуду температуры и среднесуточную температуру?
Тест по теме «Атмосфера»
2 вариант
1. В районе полюсов мощность тропосферы:
а) наименьшая; б) наибольшая; в) средняя.
2. В какое время летом при ясной погоде, наблюдается наименьшая температура
воздуха?
а) в полночь; б) перед восходом Солнца; в) после захода Солнца.
3. Заполните пропуски.
При подъеме вверх в тропосфере температура воздуха уменьшается на каждые .......... км на
............°С.
4. Установите соответствие (в картинке поставить буквы):
а) дневной бриз; б) ночной бриз.
2.
1.
5. Каким прибором измеряется атмосферное давление:
а) барометр; б) гигрометр; в) анемометр.
6. Над Атлантическим океаном в северном полушарии зимой образуются …
воздушные массы:
а) холодные и прозрачные
б) теплые и влажные
в) холодные и сухие
7. 23 марта лучи солнца падают под прямым углом:
а) на экватор; б) на северный тропик; в) на южный тропик.
8. Смена дня и ночи на Земле вызвана:
а) вращением Земли вокруг своей оси;
б) вращением Земли вокруг Солнца;
в) наклоном земной оси;
г) орбитой годового вращения Земли.
9. На какой высоте проходит верхняя граница атмосферы:
а) 10 км; б) 30 км; в) 1000 км; г) 3000 км.
10. Определите принадлежность данных видов осадков.
1. Дождь. а) твердые;
2. Изморозь. б) жидкие;
3. Крупа. в) из облаков;
4. Гололед г) из воздуха.
5. Снег.
6. Роса.
7. Морось.
8. Иней.
9. Град.
11. Установите соответствие между понятиями и их определениями: 1 Сгущение водяного пара А) Климат
2 Движение воздуха в горизонтальном направлении Б) Воздушные массы
3 Состояние приземного слоя воздуха в данный В) Ветер
момент Г) Погода
4 Большие объемы воздуха с определенными Д) Конденсация
свойствами
5 Многолетний режим погоды
1. Какими буквами на схеме круговорота воды отмечены?
2 часть
Испарение
Перенос влаги
Осадки
Реки
Подземные воды
2. Перед вами график суточного хода температур. Определите:
а) t°С максимальную _____ , б) время ее наблюдения _______, в) амплитуду температур
_______.
3.Температура воздуха у поверхности Земли 18°С. Определите температуру воздуха за
бортом самолета, летящего на высоте 9000м?
4. Определите атмосферное давление у подножия холма, если на вершине холма оно
составляет 788 мм рт. ст. Высота холма составляет 30м.
5. Определите относительную влажность воздуха, если при температуре +10°С в 1 м3 этого
воздуха содержится 3 г водяного пара, а максимально при данной температуре воздух
содержит в 1м3 9 г водяного пара.
6. Задание: построить розу ветров по следующим данным:
с – 1 день св – 4 дня ю – 10 дней сз 2 дня
з 3 дня юв – 8 дней
в 6 дней юз 0 дней__
7. Продолжи предложение.
Главной причиной образования ветра является …
8. Построить график суточного хода температуры по следующим данным:
+ 1º С
4ч.
+3 º С
6ч.
+9 º С +12 º С +15 º С +10 º С
9ч.
12ч.
14ч.
16ч.
+ 8 º С.
18ч.
Определите суточную амплитуду температуры и среднесуточную температуру?
Методическая разработка по географии "Тест по теме "Атмосфера"" 6 класс
Методическая разработка по географии "Тест по теме "Атмосфера"" 6 класс
Методическая разработка по географии "Тест по теме "Атмосфера"" 6 класс
Методическая разработка по географии "Тест по теме "Атмосфера"" 6 класс
Методическая разработка по географии "Тест по теме "Атмосфера"" 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.