Методическая разработка по географии "Тест по теме "Географическая оболочка"" 6 класс
Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
география
6 кл
15.08.2018
Тест по теме " Географическая оболочка" представлен в двух вариантах для учеников 6 класса. В тесте имеются 15 тестовых заданий ( с выбором правильного ответа, установление соответствия, нахождение лишнего, работа с рисунком, заполнение схемы) и одно задание на полный развернутый ответ.
ТЕСТ ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА.docx
Тест по теме «Географическая оболочка Земли»
I вариант
1.Установите соответствие между оболочками Земли и компонентами природы.
А) Литосфера
Б) Гидросфера
В) Атмосфера
Г) Биосфера
1. Климат
2. Речная сеть
3. Рельеф
4. Растительность
Расположите природные комплексы в порядке увеличения
2.
А) Материк Б) Географическая оболочка В) Долина реки
К свойствам географической оболочки не относится
3.
А) Целостность Б) Ритмичность В) Прерывистость Г) Зональность
Составьте правильные утверждения
4.
А) Широтная зональность – смена всех природных компонентов от
Б) Высотная поясность – смена всех природных компонентов от
Подножий к вершинам гор
Экватора к полюсам
5.
А) Равнины Б) Саванны В) Пустыни Г) Тундры
Какие природные комплексы не относятся к природным зонам?
6. Отметьте правильный ответ
Ряд, в котором даются, характерные свойства географической оболочки:
А)движение воздушных масс и круговорот веществ и энергии;
Б)целостность, зональность и ритмичность;
В)наличие жизни, соответствие равнин платформам;
Г)движение воздушных масс и ритмичность;
7. Отметьте правильный ответ
Самый крупный природный комплекс на Земле:
А)Мировой океан; Б)географическая оболочка;
В)мировая суша; Г)биосфера.
8. Отметьте правильный ответ
Ряд, в котором даётся правильный набор обитателей экваториального леса:
А) среднеазиатская черепаха; песчаная эфа; агама; скорпион; жукчернотелка; тушканчик;
каракал;
Б) ошейниковый пекари; тапир; обезьяна ревун; ягуар; анаконда; бабочка геликонида;
бабочка морфо;
В) зубр; благородный олень; кабан; лиса; сойка; неясыть; жуколень;
Г) лось; кабарга; бурый медведь; рысь; соболь; бурундук; глухарь; клест;
Д) сайгак; суслик; сурок; дрофа; степной орел; степной жаворонок; корсак; манул.
9. Отметьте правильный ответ
Ряд в котором даётся правильный набор обитателей степи:
А)среднеазиатская черепаха; песчаная эфа; агама; скорпион; жукчернотелка; тушканчик;
каракал;
Б)ошейниковый пекари; тапир; обезьяна ревун; ягуар; анаконда; бабочка геликонида;
бабочка морфо; В)зубр; благородный олень; кабан; лиса; сойка; неясыть; жуколень;
Г)лось; кабарга; бурый медведь; рысь; соболь; бурундук; глухарь; клест;
Д)сайгак; суслик; сурок; дрофа; степной орел; степной жаворонок; корсак; манул.
10.Культурным ландшафтом является:
А) лес Б) пашня В) болото Г) речная терраса
11. Назовите природную зону:
1. Безлесная природная зона с растительностью из мхов, лишайников и стелющихся
кустарников.
2. Сумрачные леса, большая заболоченность. Еловые леса к югу сменяются сосновыми
борами.
3. Летом все в природе оживает, буквально наполняется стаями пернатых птиц – гусей,
уток, куликов. На берегах озер гнездятся даже белые лебеди. Главное домашнее животное
– олень.
4. Территория этой зоны на 80% распахана и занята полями пшеницы, кукурузы,
подсолнечника, а также бахчевыми культурами – арбузами, тыквами, дынями.
5. Территория этой зоны представлена скудной растительностью и с засушливым
климатом, с очень высокими летними температурами.
12. Найдите лишнее:
1. Тайга: лиственница, дуб, сосна, пихта, ель.
2. Степь: черника, ковыль, типчак, кострец.
3. Пустыня: полынь, саксаул, верблюжья колючка, морошка.
13. Установите соответствие:
1. самый большой природный комплекс
2. смена природных зон от экватора к
полюсам
3. вертикальная смена природных зон в
горах
4. часть географической оболочки,
которая отличается от других сочетанием
тепла и влаги
В. природная зона
А. высотная поясность
Б. географическая оболочка
Г. широтная зональность
14. Сопоставьте: Степень изменения Ландшафт
А. слабоизмененные 1парковая зона, «зеленая зона» вокруг городов
вокруг крупных городов
Б. измененные 2 городские поселения, вырубка лесов
В. сильноизмененные 3 охотничьи угодья
Г. улучшенные 4 пашни, мелкие поселения
15. Сопоставьте компоненты и заполните схему:
1.атмосфера,
2. биосфера,
3. географическая оболочка,
4. литосфера,
5. гидросфера 16. Вы знаете, что все компоненты природного комплекса взаимосвязаны. Как вы
считаете, к каким изменениям в природном комплексе приведет вырубка леса?
Дайте полный развернутый ответ.
Тест по теме «Географическая оболочка Земли»
II вариант
l. Как называют оболочку Земли, состоящую из живых организмов?
А) гидросфера Б) биосфера В) географическая Г) атмосфера
2. Что делает нашу планету неповторимой?
А) горные породы Б) воздух В) жизнь Г) вода
З. Смена природных зон от экватора к полюсам происходит в результате изменения:
А) типов почв Б) рельефа В) соотношения тепла и влаги Г) атмосферного давления
4. Какой компонент географической оболочки академик В.И. Вернадский считал
самой могущественной силой, преобразующей природу Земли?
А) рельеф Б) живые организмы В) воду Г) горные породы
5. Благодаря кому или чему географическая оболочка является целостным
природным образованием?
А) живым организмам Б) круговороту веществ и энергии
В) горообразованию Г) наличию кислорода в атмосфере
6. Отметьте правильный ответ
Ряд в котором даётся верное утверждение о географической оболочке Земли:
А)особая оболочка Земли, в которой соприкасаются и взаимодействуют литосфера,
атмосфера, гидросфера и биосфера;
Б)особая оболочка Земли, в которой происходит взаимодействие атмосферы и
гидросферы;
В)особая оболочка Земли, в которой происходит взаимодействие атмосферы и биосферы;
Г)особая оболочка Земли, в которой происходит взаимодействие гидросферы и литосферы.
7. Отметьте правильный ответ
Наиболее мелкие природные комплексы:
А) тайга, овраг; Б) овраг, болото, горная страна;
В) болото, овраг, лесная поляна; Г) опушка леса, тайга.
8. Отметьте правильный ответ
Ряд, в котором даётся правильный набор растений тайги:
А) ель; пихта; лиственница; кедр; можжевельник; черника; кислица;
Б) дуб; липа; клен; лещина; бузина; хохлатка; фиалка; медуница; В) пальма рафия; цекропия; тюльпановое дерево; орхидея дендробиум; орхидея ваниль;
бромелия;
Г) полярная ива; карликовая береза; пушица; осока; дриада; мак; ягель.
Д) моховая подушка; полярный мак; камнеломка; лишайник.
9. Из предложенного ряда выберите типичные тундровые растения:
водяника, жимолость, брусника, полынь, голубика, багульник, крушина, осока, морошка,
акация.
10. Естественным ландшафтом является:
А) лес Б) пашня В) городской парк Г) карьер
11. Назовите природную зону:
1. Лесная зона с преобладанием хвойных деревьев.
2. Безлесная зона с преобладанием трав.
3.В растительном покрове преобладают дубы, липы, вязы, с густым травянистым
покровом на серых лесных почвах.
4. На территории зоны формируются самые плодородные почвы черноземы.
5. Увлажнение избыточное, в растительном покрове преобладают хвойные породы,
черника, брусника. В лесу животный мир расселяется по ярусам.
12. Найдите лишнее
1. Тайга: лиственница, дуб, сосна, пихта, ель.
2. Степь: черника, ковыль, типчак, кострец.
3. Пустыня: полынь, саксаул, верблюжья колючка, морошка.
13. Выберите верные утверждения:
А. Влажные экваториальные леса располагаются по обе стороны от экватора
Б. В саваннах ярко выражены четыре сезона года: лето, зима, весна, осень
В. Для степей характерно отсутствие травянистой растительности
Г.пустыни образовались в результате недостатка влаги
Д. Кони пустынных растений стелются по поверхности
Е. Для степей характерно жаркое сухое лето и морозная зима, плодородные почвы
Ж. В тайге произрастают ель, кедр, саксаул
З. Характерные черты тундры: долгая зима и короткое лето, недостаток влаги,
низкорослая растительность
14. Запишите перечисленные природные комплексы в порядке уменьшения их
площади (размера):
Каспийское море, Тихий океан, горная долина, материк Евразия, горы Кавказ.
15. Заполните схему: «Состав природного комплекса» 16. Вы знаете, что все компоненты природного комплекса взаимосвязаны. Как вы
считаете, к каким изменениям в природном комплексе приведет осушение болота?
Дайте полный развернутый ответ.
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
1 ВАРИАНТ
А3 Б2 В1 Г4
ВАБ
В
А) от экватора к полюсам
Б) от подножий к вершинам гор
А
Б
Б
Б
Д
Б
1 ТУНДРА
2 –ТАЙГА
3 ТУНДРА
4 –СТЕПИ
5 – ПУСТЫНЯ
1ДУБ
2ЧЕРНИКА
3МОРОШКА
1Б 2Г 3А 4В
А3 Б4 В2 Г1
ОТВЕТЫ
2 ВАРИАНТ
Б
В
В
Б
Б
А
В
А
БРУСНИКА, ГОЛУБИКА, МОРОШКА
А
1 ТАЙГА
2 –СТЕПИ
3 СМЕШАННЫЕ И
ШИРОКОЛИСТВЕННЫЕ ЛЕСА
4 –СТЕПИ
5 – ТАЙГА
1ДУБ
2ЧЕРНИКА
3МОРОШКА
АЕЗ
ГОРНАЯ ДОЛИНА, ГОРЫ КАВКАЗ,
КАСПИЙСКОЕ МОРЕ, МАТЕРИК 15
16
ЕВРАЗИЯ, ТИХИЙ ОКЕАН
НАРУШЕНИЮ СРЕДЫ
ОБИТАНИЯ РАСТЕНИЙ И
ЖИВОТНЫХ, ЗАБОЛАЧИВАНИЮ
ТЕРРИТОРИИ
ЗАГРЯЗНЕНИЕ АТМОСФЕРЫ
РАЗРУШЕНИЕ (ЭРОЗИЯ) ПОЧВЫ
ОСУШЕНИЕ РЕК,
ВОЗГОРАНИЕ ТОРФА
НАРУШЕНИЕ ВОДНОГО
БАЛАНСА ТЕРРИТОРИИ
Методическая разработка по географии "Тест по теме "Географическая оболочка"" 6 класс
Методическая разработка по географии "Тест по теме "Географическая оболочка"" 6 класс
Методическая разработка по географии "Тест по теме "Географическая оболочка"" 6 класс
Методическая разработка по географии "Тест по теме "Географическая оболочка"" 6 класс
Методическая разработка по географии "Тест по теме "Географическая оболочка"" 6 класс
Методическая разработка по географии "Тест по теме "Географическая оболочка"" 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.