Методическая разработка по лексической теме " Дикие звери наших лесов".
Оценка 4.8

Методическая разработка по лексической теме " Дикие звери наших лесов".

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
Междисциплинарный 3
Детсад—1 кл
08.04.2017
Методическая разработка  по лексической теме " Дикие звери наших лесов".
Методическая разработка интегрированного логопедического занятия по коррекции звукопроизношения + развитие речи. Дикие звери наших лесов. Для проведения занятия используются: репродукция картины Шишкина «Утро в лесу» , художественная литература: Н.Сладков «Лесные сказки», В. Бианки «Белки», И.Соколов-Микитов «Белкин мухомор», «Поющий ежик», «Заячьи носогрейки», Ю. Дмитриев «Зоопарк на столе»; цветные картинки и фотографии с изображениями диких животных и их детенышей; аудиозапись «Голоса диких зверей леса»;Методическая разработка по лексической теме " Дикие звери наших лесов".
Дикие звери наших лесов Методическая разработка.docx
ГБДОУ №79 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга Методическая разработка интегрированного логопедического занятия по коррекции звукопроизношения + развитие речи. Дикие звери наших лесов. Подготовила: Нагибина Надежда Георгиевна Воспитатель ГБДОУ №79 Логопедическая группа №5 «Буратино» Санкт-Петербург 2014 Цели: -автоматизация и дифференциация звуков С-З ; -активизировать и обогатить словарный запас по теме «Дикие животные наших лесов»; -- формировать навык составления рассказа с опорой на иллюстративный материал и поставленные вопросы. Задачи: Коррекционно-развивающие: -корригировать звукопроизношение; -развивать и корригировать диалогическую речь; -развивать и корригировать слуховое восприятие; -корригировать речевое дыхание; -развивать мелкую моторику; -развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением; - развивать память и внимание; -развивать навык усидчивости, самоконтроля и прилежания. Образовательные: -уточнить, закрепить, пополнить и систематизировать знания о диких зверях наших лесов; -развивать умение анализировать, обобщать, сравнивать и делать выводы; -развивать доказательную речь. Воспитательные: -воспитывать коммуникативную культуру; -воспитывать познавательный интерес; - воспитывать бережное отношение к природе, к среде обитания зверей. Здоровье сберегающие: -соблюдать правильную посадку, режим охраны зрения; -чередовать статические и динамические задания; -способствовать созданию благоприятного психологического климата. Оборудование: - репродукция картины Шишкина «Утро в лесу» - художественная литература: Н.Сладков «Лесные сказки», В. Бианки «Белки», И.Соколов-Микитов «Белкин мухомор», «Поющий ежик», «Заячьи носогрейки», Ю.Дмитриев «Зоопарк на столе»; -презентация «Дикие животные леса»; - цветные картинки и фотографии с изображениями диких животных и их детенышей; -аудиозапись «Голоса диких зверей леса»; - схема для составления описательного рассказа; - разрезные картинки ; Деятельность педагога Деятельность ребенка Какие задачи Решались в ходе выполнения заданий пробудить интерес к занятию -дети отгадывают загадку, четко произносят все звуки Ход занятия: Этапы занятия Организационн ый момент Виды работы На этапе отгадывани е загадок Основной этап -актуализация знаний; - дидактичес кая игра «отгадай, какой зверь?» -загадывает детям загадки; -следит за четкостью произношения -предлагает детям рассмотреть картинки и фотографии диких зверей и их детенышей. - выясняет -Дети называют диких животных и их детенышей. Определить как хорошо поставлено произношение звуков С-З -изучение нового материала - дидактичес кая игра «найди маму» -динамическая пауза - координаци я речи с движением - дети  раскладывают  картинки, сопровождая свои действия  составлением  предложения  (У  лисенка  мама – лиса) знания детей о диких животных и их детенышах; -предлагает найти каждому детенышу его маму; -предлагает рассказать , что они знают; - предлагает детям посмотреть презентацию «Дикие звери наших лесов»;     ­предлагает детям поиграть:   воспитатель произносит слова стихотворного текста  и показывает   движения животных. « Как­то зимнею порой -Дети идут по кругу в медленном ­привлечь внимание и вызвать  интерес к теме занятия ­Обогатить лексический запас по теме занятия, закреплять  правильное произношение  звуков С­З  в словах. ­Развивать общую моторику,  координировать речь с  движением темпе, медленно показывают движения диких животных. ­дети  отгадывают,  голос какого  животного они слышат,  после предъявленного  изображения еще раз  произносят  его  название. звери   шли   лесной тропой. За   мамой   зайчихой прыгал…(зайчонок). За   мамой   волчихой рыскал… (волчонок). За   мамой   лисицей крался …(лисенок). За   мамой   медведицей шел…(медвежонок). ­   В   лесу   так   много снега,   такие   сугробы. Как   тяжело   животным пробираться по снегу» Воспитатель     медленно произносит слова стихотворного  текста   и медленно   показывает движения животных.   -предлагает прослушать аудиозапись ­Формировать правильный  -развитие слухового внимания ­Дидактическая игра «Отгадай,  какое  животное» -дыхательная гимнастика голосов диких зверей наших лесов; - дети  выполняют  упражнение. выдох -закрепление изученного материала; дыхательная гимнастика - упражнение «Дует ветер» - упражнение на определени е места звуков С-З в слове       «   Присядем   отдохнуть на   пенечки.   Давайте голоса послушаем животных. Кто догадается, какое животное  подает голос, поднимет руку.» Звучат животных. голоса   -показывает детям картинку, предлагает детям назвать животное и определить место звука С –З в слове. ( заяц, лиса, лось, ­дети выполняют  задание ; вспоминают  правильную  артикуляцию звуков   С­З -дети составляют предложения; из предложений рассказ ­Закреплять навык звукового  анализа слова ­Формировать навык ответа  на поставленный вопрос  полным ответом, обогащать  словарный запас. - составление описательно го рассказа по опорной схеме и отвечая на поставленн ые вопросы Итог занятия Оценка деятельност и детей на занятии рысь, хвост, стая, усы, заповедник, зимовье, грызет, скачет) -предлагает рассмотреть репродукцию картины Шишкина «Утро в лесу» -предлагает по схеме составить описательный рассказ  предлагает детям   вспомнить, о  каких  животных сегодня  говори на занятии  и  произношение каких  звуков  он сегодня  закрепляли. -обобщить тему занятия -развивать память Дети называют звуки  С­З, уточняют  правильную  артикуляцию.

Методическая разработка по лексической теме " Дикие звери наших лесов".

Методическая разработка  по лексической теме " Дикие звери наших лесов".

Методическая разработка по лексической теме " Дикие звери наших лесов".

Методическая разработка  по лексической теме " Дикие звери наших лесов".

Методическая разработка по лексической теме " Дикие звери наших лесов".

Методическая разработка  по лексической теме " Дикие звери наших лесов".

Методическая разработка по лексической теме " Дикие звери наших лесов".

Методическая разработка  по лексической теме " Дикие звери наших лесов".

Методическая разработка по лексической теме " Дикие звери наших лесов".

Методическая разработка  по лексической теме " Дикие звери наших лесов".

Методическая разработка по лексической теме " Дикие звери наших лесов".

Методическая разработка  по лексической теме " Дикие звери наших лесов".

Методическая разработка по лексической теме " Дикие звери наших лесов".

Методическая разработка  по лексической теме " Дикие звери наших лесов".

Методическая разработка по лексической теме " Дикие звери наших лесов".

Методическая разработка  по лексической теме " Дикие звери наших лесов".

Методическая разработка по лексической теме " Дикие звери наших лесов".

Методическая разработка  по лексической теме " Дикие звери наших лесов".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2017