Методическая разработка по общеобразовательным дисциплинам «Интеллектуальный образовательный квест»
Оценка 4.7

Методическая разработка по общеобразовательным дисциплинам «Интеллектуальный образовательный квест»

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
Междисциплинарный 6
9 кл—11 кл +1
21.01.2018
Методическая разработка по общеобразовательным дисциплинам  «Интеллектуальный образовательный  квест»
Методическая разработка может использоваться учреждениями профессионального образования для проведения профориентационной работы для обучающихся школ. Данная разработка позволяет показать значимость общеобразовательных предметов, применимость знаний по ним в той или иной профессиональной области. Одним из плюсов данной разработки можно считать ее вариативность.Любое учреждение может использовать ее в своей работе, варьируя, экспериментируя, подстраивая под свои условия.
Методическая разработка.docx
Методическая разработка по общеобразовательным дисциплинам «Интеллектуальный образовательный  квест» Автор: Плюснина Светлана Викторовна Содержание 1. Введение 2. Квест как одна из игровых форм профориентационной работы ­ интерактивные формы ­ квест как игровой жанр ­ интеллектуальный образовательный квест ­ опыт применения формы квеста в ГБПОУ СО «БЭМТ» 3. Заключение 4. Список использованной литературы 5. Приложения Введение Каждый ученик рано или поздно встает перед проблемой выбора своей дальнейшей   профессии.   Эта   проблема   оказывается   достаточно   сложно решаемой,   так   как   активная   позиция   в   этом   плане   у   многих   еще   не сформирована. Для учащихся вопросы профориентации значимы, знакомы, но с какой   стороны   подойти   к   осознанному   их   решению,   далеко   не   все   себе представляют.   Поэтому   важна   помощь   учителей,   взрослых   на   этапе формирования готовности к профессиональному самоопределению.  Те   проблемы,   которые   испытывают   выпускники   в   профессиональном самоопределении,   заставляют   нас   по­новому   взглянуть   на   организацию профориентационной   работы.   Старшеклассники   должны   владеть   не   только комплексом   необходимых   знаний,   умений   и   навыков,   но   и   обладать   такими личностными   качествами,   которые   позволили   бы   им   реализовать   себя   в профессиональном и социальном плане.         Сейчас   существенное   отличие   современного   понимания профориентационной   работы   заключается   в   ее   нацеленности   не   на   выбор конкретной   профессии   каждым   учеником,   а   на   формирование   неких универсальных   качеств   у   учащихся,   позволяющих   осуществлять   осознанный, самостоятельный профессиональный выбор, быть ответственным за свой выбор, профессионально мобильным. Профессиональное   воспитание   включает   в   себя   формирование склонностей   и   профессиональных   интересов   школьников.   Сущность   нашей педагогической работы  по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы   побуждать   детей   к   участию   в   разнообразных   формах   учебной   и внеклассной работы, общественно­полезном труде, к активной пробе своих сил. Это позволяет на практическом опыте узнать и определить свои склонности и способности.   а профессиональные   знания   успешно   накапливаются   при   наличии профессиональных интересов. Важно, чтобы школьник попробовал себя в самых различных видах деятельности.   Склонность   развивается   в   процессе   деятельности, Естественно, важно помнить, что профориентационная работа приносит пользу тогда только, когда привлечен весь педагогический коллектив. Квест как одна из игровых форм профоринтационной работы. С   развитием   общественных   отношений   и   экономических   условий   В   последнее   время   стали появляются   и   новые   методы. популярны интерактивные   методы.   Понятие   «интерактивный»   происходит   от английского   «Inter»   ­   это   взаимный   и   «act»   ­   действовать,   и   означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем­либо. Другими словами,   в   отличие   от   активных   методов,   интерактивные   ориентированы   на более широкое взаимодействие учащихся не только с учителем, но и друг с другом.   Совместная   деятельность   ­   это   неотъемлемая   часть   интерактивных методов,   так   как   в   процессе   общения   и   взаимодействия   с   другими   людьми человек   познает   себя   в   коллективе,   раскрывает   ранее   скрытые   качества характера, делится опытом. При   использовании   интерактивных   форм   роль   преподавателя   резко меняется,   перестаёт   быть   центральной.   Он   лишь   регулирует   процесс   и занимается   его   общей   организацией,  готовит   заранее   необходимые   задания   и формулирует вопросы или темы для обсуждения в группах, даёт консультации, контролирует   время   и   порядок   выполнения   намеченного   плана.   Участники обращаются к социальному опыту – собственному и других людей, при этом им приходится   вступать   в   коммуникацию   друг   с   другом,   совместно   решать поставленные   задачи,   преодолевать   конфликты,   находить   общие   точки соприкосновения, идти на компромиссы. Интерактивные   методы   соответствуют   личностно­ориентированному подходу, потому что предполагают коллективное обучение в сотрудничестве. Как   правило,   интерактивные   методы   предполагают   моделирование   реальных жизненных ситуаций, совместное решение проблем, ролевые игры. Тем самым интерактивные   методы   способствуют   формированию   навыков   и   умений, выработке ценностей, создают атмосферу сотрудничества. Использование   интерактивных   методов   в   профориентационной   работе необходимо,   так   как   это   позволяет   молодым   людям   более   полно   узнать   о различных   сферах   профессиональной   деятельности,   усвоить   информацию, получить опыт работы в коллективе, в игровой форме познать суть жизненных ситуаций. Для   решения   профориентационных   задач   учителями   могут   быть использованы различные интерактивные формы, в том числе и игра. Игровые методы профориентационной работы направлены на активизацию учащихся   в   профессиональном   самоопределении.   Игра   связана   с   освоением социальных   и   профессиональных   ролей,   с   выбором   жизненного профессионального   пути,   так   как   во   время   игры   подросток   проигрывает социальные и профессиональные отношения взрослых. Именно   игровые   методы   оказываются   своеобразным   противовесом общепринятым   стандартным   формам   профориентационной   работы   в   школе, отличающимся     неинтересностью,   заорганизованностью   профориентационных мероприятий, недостаточной активностью подростков в самоопределении. Актуальная особенность метода профориентационных игр заключается в следующем:  в создание более непринужденной, доброжелательной и естественной, чем обычно, атмосферы работы со старшеклассниками  в моделировании отдельных элементов профессионального, жизненного и личностного самоопределения. Удачно   проведенная   профориентационная   игра   нередко   является стимулом для последующих шагов и действий на пути к профессиональному и личностному самоопределению учащихся. Но   игровой   мир   настолько   богат   и   разнообразен,   что   создать   полную классификацию   его   жанров   пока   никому   не   удалось.  Тем   не   менее,   одна   из разновидностей игр под названием «квест» пользуется большой популярностью в последнее время и привлекает многих любителей приключений. В переводе с английского quest означает «поиск, выполнение поручений». Как   игровой   жанр   он   сформировался   задолго   до   появления   Интернета   и изначально   предполагал   выполнение   каких­либо   заданий,   записанных   на бумажках. Квест   –   это   возможность   проявить   смекалку   и   логическое   мышление, продемонстрировать   свои   таланты   и   получить   море   положительных впечатлений. Что же это за игра? В чем ее суть и чем она полезна? Суть  любого  квеста  состоит  в поиске   как  можно  большего  количества целей.   Для   этого   участникам   игры   приходится   взаимодействовать   друг   с другом,   анализировать   имеющуюся   информацию,   использовать   ловкость, эрудицию и все свои умения. Такая   игровая   форма   может   быть   использована   применительно   к любому виду   деятельности,  в   данном   случае   –   к   любой   профессии   или специальности.  Во   время   игры   участники   оказываются   в   определенной ситуации   и получают   задания. Ключевую   роль   в   игровом   процессе   играет   решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий. Предшественниками  квестов в реальной жизни  были квесты виртуальные. В   реальной   жизни   квестом   называют   салонную   или   уличную   игру,   в   рамках которой   участникам   необходимо   выполнить   ряд   заданий   и   прийти   к определенному   результату.   Формы   проведения   таких   игр   довольно разнообразны.  Их   устраивают   в  домашних   условиях,  на   городских   улицах,  в специальных   помещениях,   оборудованных   соответствующими   декорациями. Квест в реальности — это развлекательная игра для команды из нескольких человек, в специально подготовленном помещении. Нужно применять логику, ловкость и координацию, а так же работать в команде. Наше учебное заведение организует «реальный» квест – игру, во время которой старшеклассники не только участвуют в интересном приключении, но и знакомятся с учреждением в целом. Суть квеста заключается в следующем: 1.   Участники   делятся   на   команды   (количество   команд   зависит   от количества предметов). Количество человек в команде не ограничено (в идеале 5­6 человек). 2.   На   первом   этапе   команды   получают   план   здания,   где   обозначены кабинеты в соответствии с предметами. 3. Участникам выдаются конверты с вопросами ­ загадками, в которых зашифрован определенный предмет. Они должны угадать предмет, определить по плану здания, где находится соответствующий кабинет, и пройти туда. 4.     В   кабинете   их   ждут   интересные   задания   по   данному   предмету профессиональной направленности. За правильное выполнение заданий ребята получают конверт с новым вопросом – загадкой о другом предмете. И участники продолжают игру. Время строго ограничено. 5.     На   последнем   этапе   вместо   конверта   за   правильно   выполненные задания команды получают слово (можно часть) и собираются вместе. Теперь задача участников из полученных слов собрать пословицу, поговорку, слоган. Здесь   можно   использовать   разные   варианты.   Можно   попросить   придумать слоган,   используя   полученные   слова.   Но   обязательно   он   должен   быть профессиональной направленности. При проведении игры впервые с конкретным классом обязательно следует объяснить учащимся некоторые особенности новой и необычной для них формы работы   (более   открытое   и   естественное   общение,   уважительное   и доброжелательное   отношение   ко   всем   участникам   игры,   необходимость соблюдения общепринятых правил игры, возможность импровизации, шутки в рамках общепринятых правил и др.). Таким образом, в процессе игры ребята начинают осознавать значимость общеобразовательных   предметов,   применимость   знаний   в   той   или   иной профессиональной   области.   они   имеют   возможность познакомиться   с   учреждением,   преподавателями,   волонтёрами­студентами, которые сопровождают каждую группу.  Попутно они получают информацию о профессиях   техникума   на   распространяемых   буклетах   и   флаерах.   У   них складывается   положительный   образ   нашей   образовательной   организации   и повышается престиж среднего профессионального образования в целом.   Кроме   этого, Наша   задача   не   только   правильно   сориентировать   школьника   на профессию, но и привлечь его, заинтересовать, чтобы он получал эту профессию именно в нашем техникуме, так как основная опасность населенных пунктов, отдалённых   от   крупных   городов   –   это   отток   населения.   Молодёжь   уезжает учиться   в   близлежащие   города   и   уже   не   возвращается,   что   отрицательно сказывается   на   развитии   территории.   Поэтому   важно   проводить   не   только профпробы   и   тест­драйвы   по   профессиям,   но   и   раскрыть   атмосферу комфортности образовательной организации. Одним из плюсов данной разработки можно считать ее вариативность. Любое   учреждение   может   использовать   ее   в   своей   работе,   варьируя, экспериментируя,   подстраивая   под   свои   условия.   Кроме   того,   квест   может использоваться и как выездное мероприятие, для проведения на другой учебной площадке. В   нашем   техникуме   мы   опробовали   несколько   вариантов   проведения данной игры. Мы провели квест сначала по общеобразовательным дисциплинам. Затем   перенесли     на   специальные   и   общепрофессиональные   дисциплины. Попробовали   совместить   общеобразовательные   и   профессиональные дисциплины. Любая вариация проведения игры достойна внимания. Нам удалось также провести выездное мероприятие, немного поменяв условия. И всегда мы видели   горящие   глаза   старшеклассников,   которые   выражали   неподдельный интерес ко всему происходящему. Заключение В   связи   с   огромной   конкуренцией   на   рынке   труда     вопрос самоопределения молодежи встает очень остро. Выпускники школ или вообще не знают кем стать в будущем, либо не могут сделать окончательный выбор  из уже существующих вариантов. Поэтому особое значение приобретает помощь учащимся в выборе профессии. В настоящее время рынок труда и рынок образовательных услуг в России оказываются практически не  связанными:   большая часть  выпускников  вузов, средних   специальных   учебных   заведений   оказываются   невостребованными предприятиями   и   организациями,   и   вынуждены   работать   не   по   той специальности,   по   которой   они   получили   образование.   Поэтому   правильный выбор профессионального будущего для молодого человека является основой самоутверждения в обществе. Решение о выборе будущей профессии принимается еще в школе. И наша задача   не   только   помочь   выпускнику   сориентироваться   в   сложном   мире профессий, но и приблизить его к получению профессионального образования в учебных заведениях своей территории. Литература  1. Зеер, Э.Ф. Профориентология [текст]: Теория и практика: Учеб. пособие для высшей школы/ Э.Ф.Зеер, А.М.Павлова, Н.О.Садовникова. – М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2004. – 192с. 2. Пряжников, Н.С. Игры и методики для профессионального самоопределения старшеклассников   [текст]/   Н.С.Пряжников,   Е.Ю.Пряжникова.   –   М.:   Первое сентября, 2004. – 224с. 3.   Пряжников,   Н.С.   Методы   активизации   профессионального   и   личностного самоопределения [текст]: Учебно­методическое пособие/ Н.С.Пряжников. – М.: Московский психолого­социальный институт; Воронеж: МОДЕК, 2002. Интернет ресурсы 1. http://ped­kopilka.ru 2. http://proforientacia123.blogspot.ru 3. http://psihologschool.ucoz.ru Приложения 1. История Образцы заданий для команд Приложение 1  Из   каких   ингредиентов   готовили   в   России   винегрет   во   времена 1. Петра I? (сложить в салатник продукты для винегрета времён Петра Первого, выбрать из представленных:   консервированный   горошек,  свекла,  морковь,  огурец,  масло, оливки, картофель, лук, укроп, соль) Ответ: Во времена Петра I винегрета в России не было. Он появился в России при Екатерине II.  2. Загадочная кастрюля. Что в ней? Там лежит то, что индейцы майя называли чикле. Они делали это из вкусного тягучего сока дерева сапподила. Одни это очень любят, а другие – терпеть не могут. А в Сингапуре продажа этого даже запрещена, и это отпускается только по рецепту врача. В конце 19 века один американский коммерсант Вильям Ригли провёл рекламную акцию. Он   давал   это   бесплатно   при   покупке   мыла   и   муки.   И   вскоре   это   стало популярней,   чем   основной   продукт.   С   тех   пор   коммерсант   перешёл   на производство только этого. Что в загадочной кастрюле? Ответ: жевательная резинка. 3.   Собака,   улитка,   обезьянка,   коза.   Перед   вами   4   животных.   Трёх объединяет сеть интернет. Назовите лишнее, объясните свой выбор. Ответ: Только в России и некоторых странах бывшего СССР символ @ называют собакой. Иностранцы называют его улиткой или обезьянкой.  2. Математика 1. В меню маленького ресторана имеются три супа: грибной суп, мясной суп, и фруктовый суп; четыре   вторых   блюда:   фрикадельки   и   спагетти,   макароны   и   гусь, вегетарианские котлетки и запеченный цыпленок. два десерта: блинчики и сладкие каштаны в шоколаде и глазури. Сколько   разных   вариантов   обедов  из   трех   блюд   Вы   можете   составить, имея такой выбор, если Вы хотите заказать суп, второе блюдо и десерт? 2. Пол комнаты, который имеет форму прямоугольника со сторонами 12,5 м и 3,1 м необходимо покрыть паркетом прямоугольной формы. Длина дощечки равна   25   см.,   а   ширина   ­   10   см.   Сколько   потребуется   таких   дощечек   для покрытия всего пола? 3. Химия Ведущий.  Команды получают кроссворд и 6 слов, обозначающих химические термины, понятия, названия элементов и вещества. Ключевым  словом  является   название  ближайшей  к  Земле   звезде,  на  которой преобладает химический элемент  водород.  (Солнце) 1. Вещество, поддерживающее горение и дыхание. (Кислород)  2. Самый легкий газ. (Водород) 3. Приборы, применяемые при очистке воды от нерастворимых в воде  примесей. (Фильтры)  4. Тип реакции: S + O2  5. Химический элемент Zn.  (Цинк) 6. Металл, который называют автомобильным. (Железо)  → SO3  (Соединение) 1 3 2 6 5 4 4. Обществознание. Экономика Ответьте на вопросы и подумайте, к области каких знаний они относятся? I Индейцы   из   немногочисленного   североамериканского   племени   квакиутл, беря деньги в долг, могут оставить в залог… Варианты ответов: 1 Свое имя  2 Свои волосы  3 Свой амулет  4 Свою душу Ответ: Индеец племени квакиутл, беря деньги в долг, может оставить в залог своё имя. Пока он не возвратит долг, к нему никто не обратится по имени. И вплоть до погашения долга к нему обращались по принципу ­ "эй, ты...", "как там тебя" и прочим аналогичным образом... Правильный   ответ:  из   области   экономики   или   обществознания (экономика – раздел обществознания) II Сегодня   рынок   ювелирных   металлов   предлагает   золото   разных цветов. Нам хорошо известно о белом и красном золоте. А, золото, какого цвета вы не сможете купить? Варианты ответов: Перламутровое 1 Зеленое 2 3 Синее 4 Розовое Ответ:  алюминий   делает   желтый   металл   фиолетовым,   рубидий   – насыщенно­зеленым, а индий – голубым, в результате соединения меди и самого драгметалла золото приобретает  розовый оттенок. Невозможно купить золото перламутрового цвета, так как перламутрового золота не существует. 5. Физкультура Ставим   перед   учащимися   проблемный   вопрос:   Может   ли   профессия оказать   неблагоприятное   воздействие   на   здоровье   человека?   В   чём   это выражается? Скажите,  что вы  понимаете  под  термином “здоровье”? (Ответы учащихся: отсутствие болезней, хорошее самочувствие, отличное настроение и др.). Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических недугов. Одной   из   наиболее   часто   совершаемых   ошибок   в   выборе   профессии является незнание, своих физических данных, состояния здоровья. Правильный выбор   профессии,   прежде   всего,   связан   с   учётом   состояния   здоровья.   Если профессия не соответствует физическим данным, это может привести к резкому ухудшению   состояния   здоровья,   снижению   трудоспособности,   а   порой   к   её полной потере. Некоторые   профессии   и   специальности   подвержены   каждодневному воздействию   на   организм   человека   так   называемых   профессионально­ производственных   факторов.   Вопрос:   Перечислите,   какие   вы   знаете профессионально­производственные учащихся: температурные перепады, повышенная влажность, шум, вибрации, воздействие токсичных веществ, запыленность).   факторы?   (Ответы   По своему влиянию на организм человека все профессии и специальности можно условно разделить на шесть групп. Первая   группа включает   профессии,   в   условиях,   работы   которых полностью   отсутствуют   неблагоприятные   производственные   факторы.   Таких профессий много: продавец промышленных товаров, менеджер, модельер и т.д. могут быть рекомендованы всем лицам, имеющим склонность и способности. Профессии второй группы (повар, продавец овощей и фруктов) отличает непостоянное или умеренное воздействие какого­либо одного неблагоприятного производственного   фактора   (например,   повышенной   или   пониженной температуры воздуха, влажности). Следовательно, эти профессии могут быть рекомендованы   только   тем,   у   кого   хорошо   развиты   терморегуляция,   нет заболеваний   сердечно­сосудистой   системы   и   органов   дыхания,   отсутствует склонность к простудным заболеваниям. Третья   группа включает   профессии   и   специальности,   для   которых характерно   воздействие   не   одного,   а   нескольких   неблагоприятных производственных факторов. К таким профессиям можно отнести, к примеру, ткачиху   (повышенная   температура   воздуха,   запыленность,   интенсивный постоянный шум), обувщика (запах клея, шум). Значит, лицам с заболеваниями сердечно­сосудистой и дыхательной систем, органов слуха данные профессии не могут быть рекомендованы. К четвертой группе относятся профессии и специальности с тяжелыми и вредными условиями труда, например, сталевар, шахтер, водолаз и другие. К таким   работам   допускаются   только   лица,   достигшие   18­летнего   возраста, уровень физического состояния организма у данных работников должен быть очень высок. Пятая   группа –   это   профессии   и   специальности,   связанные   с деятельностью, которая проходит чаще всего в обычных условиях, но предметы труда   требуют   особо   бережного   отношения   со   стороны   работников.   Это относится   к   таким   профессиям,   как   воспитатель   детского   сада,   кондитер, фармацевт и другие. Шестая   группа –   это   профессии   и   специальности,   требующие повышенного напряжения определенных органов (органов зрения – чертёжник, сборщик микросхем; органов слуха – настройщик музыкальных инструментов, органов обоняния. Если человек здоров, то может выбирать любую профессию. Если   у   него   имеются   какие­либо   отклонения   в   состоянии   здоровья,   то   при выборе   профессии   их   необходимо   учитывать.   В   этом   случае   необходимо посоветоваться с врачом­профконсультантом. Карточка – А    Заболевание Противопоказанные     профессионально­ производственные   факторы Органов зрения Работа  особо  высокой  точности, связанная с  напряжением  зрения; Работа     с     мелкими     деталями;   работа, требующая     ношения     очков,   значительного физического   напряжения, пребывания   тела в  наклонной  положении. Карточка – Б    Заболевание Противопоказанные     профессионально­ производственные   факторы Рекомендуемые профессии     и специальности Рекомендуемые профессии     и специальности Органов слуха   общаться   Работа,   требующая     хорошего     слуха     и умения     людьми;   работа, требующая  напряжения  слуха; значительный шум  и  вибрация.   с   Карточка – В    Заболевание Противопоказанные     профессионально­ производственные  факторы Рекомендуемые профессии     и специальности Сердечно­ сосудистой системы   физическое     напряжение; Значительное   неблагоприятный     микроклимат;   контакт     с токсичными  веществами; работа  на  высоте с     механизмами;   шум,   движущимися вибрация. Карточка – Г    Заболевание Противопоказанные     профессионально­ производственные   факторы Рекомендуемые профессии     и специальности Нервной системы Нервно­эмоциональное   напряжение; шум   и вибрация;   неблагоприятный     микроклимат; контакт     веществами, повышенная  опасность  травматизма.   токсичными     с   Карточка – Д    Заболевание Противопоказанные     профессионально­ производственные    факторы Рекомендуемые профессии     и специальности Органов пищеварения   с     токсичными   Контакт     веществами; значительное   физическое   и   нервное напряжение;   нарушение   режима   питания; вынужденная рабочая поза.                                                                                   Ограничение  профессиональной  пригодности  при  различных  заболеваниях. (Самостоятельно) Заболевание   профессионально­ Противопоказания, производственные  факторы Некоторые рекомендуемые профессии   специальности.   и Органы  зрения Работа     особо     высокой     точности,   ношения     связанная  с  напряжением  зрения; Работа   с   мелкими   деталями; работа, требующая     очков,   физического значительного напряжения,   пребывания     в наклонной  положении. Работа, требующая  хорошего  слуха  и умения   общаться   с   людьми; работа, требующая     слуха;   напряжения     тела   Органы  слуха Кожа Опорно­ двигательный аппарат Органы дыхания Сердечно­ сосудистая система Органы пищеварения Нервная система   по     рабочая     на     высоте,   у     и     спуск     токсичными     кожу     значительный  шум  и  вибрация.   и Контакт     с     веществами, раздражающими   неблагоприятный запыленность; микроклимат;   постоянное     увлажнение и  загрязнение, охлаждение  рук. Длительное     пребывание     на     ногах,   лестнице, подъем   напряженная     поза, значительное   физическое   напряжение, работа     движущих механизмов. Неблагоприятный     микроклимат, загазованность, запыленность; контакт  с токсичными   веществами; значительное физическое     напряжение;   все     виды излучения. Значительное  физическое  напряжение; неблагоприятный     микроклимат; контакт     с     токсичными     веществами; работа     на     высоте     с     движущимися механизмами; шум, вибрация Контакт     с     токсичными     веществами; значительное   физическое   и   нервное напряжение;   режима питания;   вынужденная   рабочая   поза,   и предписанный   возможность     режим питания.     напряжение; Нервно­эмоциональное   шум     и     вибрация;   неблагоприятный микроклимат;   контакт     с    токсичными веществами,   повышенная     опасность травматизма.   темп     соблюдать     нарушение   работы                                                                                      Ограничение  профессиональной  пригодности  при  различных  заболеваниях. (Ответы) Заболевание Противопоказания, Некоторые профессионально­ производственные  факторы   работа,         рабочая   Кожа   требующая   Органы  слуха   токсичными     и кожу запыленность;   микроклимат;   и Органы  зрения Работа  особо  высокой  точности, связанная  с  напряжением  зрения; Работа     с     мелкими     деталями; работа,     ношения очков, значительного  физического напряжения,  пребывания     тела     в наклонной  положении. Работа,   требующая     хорошего слуха     и     умения     общаться     с людьми;   требующая напряжения     слуха;   значительный шум  и  вибрация. Контакт     с   раздражающими веществами, неблагоприятный   постоянное     увлажнение   загрязнение, охлаждение  рук. Длительное  пребывание  на  ногах, подъем     и     спуск     по     лестнице, напряженная     поза,   физическое значительное напряжение, работа   на   высоте, у движущих  механизмов.   микроклимат, Неблагоприятный   запыленность; загазованность,     токсичными   с   контакт   веществами; значительное   физическое  напряжение; все  виды излучения. Значительное   физическое напряжение; неблагоприятный микроклимат;   с токсичными     веществами;   работа на     движущимися Опорно­ двигательный аппарат Сердечно­ сосудистая система Органы дыхания   высоте     с           контакт     и рекомендуемые профессии   специальности. бармен, Продавец,   оператор     птицефабрики и    птицефермы,  садовод, слесарь     ремонту автомобиля.   по     швея­   обувщик,   фотограф, Чертежник, вышивальщица, мотористка, цветовод, кондитер. Оператор  ЭВМ, сборщик часов,   полупроводников, чертежник­конструктор. Сборщик   телеграфист, мотористка.   микросхем, швея­     станков   Контролер­кассир,   цветовод, киномеханик,   с оператор   пусковым     управлением, оператор   связи, фотограф.   Радиомеханик,   портной, секретарь­референт, пчеловод. Органы пищеварения Нервная система   с     механизмами; шум, вибрация   токсичными Контакт   веществами; значительное физическое и нервное напряжение; нарушение   режима   питания; вынужденная   рабочая   поза, предписанный     темп     работы     и возможность     соблюдать     режим питания.   Нервно­эмоциональное напряжение;   шум     и     вибрация; неблагоприятный     микроклимат;   токсичными   с   контакт   веществами,   повышенная опасность  травматизма. Сборщик полупроводников оператор     ЭВМ,   слесарь по ремонту автомобилей,   декоратор­ оформитель.     Резчик   закройщик, столяр.   по     дереву, Образцы вопросов – загадок для определения предмета Приложение 2 1. Математика 1. 2. 2. Физика 1 Прочитайте отрывок из одного из стихотворений великого поэта: Ревет ли зверь в лесу глухом, Трубит ли рог, гремит ли гром, Поет ли дева за холмом – На всякий звук Свой отклик в воздухе пустом Родишь ты вдруг. О каком явлении идет речь? Где это явление изучается? (Эхо, стихотворение также называется «Эхо»)

Методическая разработка по общеобразовательным дисциплинам «Интеллектуальный образовательный квест»

Методическая разработка по общеобразовательным дисциплинам  «Интеллектуальный образовательный  квест»

Методическая разработка по общеобразовательным дисциплинам «Интеллектуальный образовательный квест»

Методическая разработка по общеобразовательным дисциплинам  «Интеллектуальный образовательный  квест»

Методическая разработка по общеобразовательным дисциплинам «Интеллектуальный образовательный квест»

Методическая разработка по общеобразовательным дисциплинам  «Интеллектуальный образовательный  квест»

Методическая разработка по общеобразовательным дисциплинам «Интеллектуальный образовательный квест»

Методическая разработка по общеобразовательным дисциплинам  «Интеллектуальный образовательный  квест»

Методическая разработка по общеобразовательным дисциплинам «Интеллектуальный образовательный квест»

Методическая разработка по общеобразовательным дисциплинам  «Интеллектуальный образовательный  квест»

Методическая разработка по общеобразовательным дисциплинам «Интеллектуальный образовательный квест»

Методическая разработка по общеобразовательным дисциплинам  «Интеллектуальный образовательный  квест»

Методическая разработка по общеобразовательным дисциплинам «Интеллектуальный образовательный квест»

Методическая разработка по общеобразовательным дисциплинам  «Интеллектуальный образовательный  квест»

Методическая разработка по общеобразовательным дисциплинам «Интеллектуальный образовательный квест»

Методическая разработка по общеобразовательным дисциплинам  «Интеллектуальный образовательный  квест»

Методическая разработка по общеобразовательным дисциплинам «Интеллектуальный образовательный квест»

Методическая разработка по общеобразовательным дисциплинам  «Интеллектуальный образовательный  квест»

Методическая разработка по общеобразовательным дисциплинам «Интеллектуальный образовательный квест»

Методическая разработка по общеобразовательным дисциплинам  «Интеллектуальный образовательный  квест»

Методическая разработка по общеобразовательным дисциплинам «Интеллектуальный образовательный квест»

Методическая разработка по общеобразовательным дисциплинам  «Интеллектуальный образовательный  квест»

Методическая разработка по общеобразовательным дисциплинам «Интеллектуальный образовательный квест»

Методическая разработка по общеобразовательным дисциплинам  «Интеллектуальный образовательный  квест»

Методическая разработка по общеобразовательным дисциплинам «Интеллектуальный образовательный квест»

Методическая разработка по общеобразовательным дисциплинам  «Интеллектуальный образовательный  квест»

Методическая разработка по общеобразовательным дисциплинам «Интеллектуальный образовательный квест»

Методическая разработка по общеобразовательным дисциплинам  «Интеллектуальный образовательный  квест»

Методическая разработка по общеобразовательным дисциплинам «Интеллектуальный образовательный квест»

Методическая разработка по общеобразовательным дисциплинам  «Интеллектуальный образовательный  квест»

Методическая разработка по общеобразовательным дисциплинам «Интеллектуальный образовательный квест»

Методическая разработка по общеобразовательным дисциплинам  «Интеллектуальный образовательный  квест»

Методическая разработка по общеобразовательным дисциплинам «Интеллектуальный образовательный квест»

Методическая разработка по общеобразовательным дисциплинам  «Интеллектуальный образовательный  квест»

Методическая разработка по общеобразовательным дисциплинам «Интеллектуальный образовательный квест»

Методическая разработка по общеобразовательным дисциплинам  «Интеллектуальный образовательный  квест»

Методическая разработка по общеобразовательным дисциплинам «Интеллектуальный образовательный квест»

Методическая разработка по общеобразовательным дисциплинам  «Интеллектуальный образовательный  квест»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018