Методическая разработка по окружающему миру
Оценка 4.9

Методическая разработка по окружающему миру

Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
классное руководство
1 кл
11.07.2017
Методическая разработка по окружающему миру
Для обучения окружающему миру в начальной школе в МОУ СОШ №1 выбрана содержательная линия И.В.Потапова, Г.Г.Ивченковой, И.В.Саплиной, Е.В.Саплина. Главные особенности учебно-методического комплекта (УМК) по окружающему миру образовательной системы «Планета знаний» состоят в том, что они обеспечивают преемственность курсов окружающего мира в начальной школе и в последующих классах основной и средней школы, а также в полной мере реализуют принципы деятельностного подхода, что полностью соответствует миссии и целям школы и образовательным запросам обучающихся.
окружающий мир.doc
Пояснительная записка Составитель:   Козлова   Ирина   Александровна,   учитель   начальных классов МОУ СОШ №1 (г. Домодедово). Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена в соответствии   с   требованиями   Федерального   государственного   стандарта начального   общего   образования   (приказ   МО   РФ   №   373   от   06.10.   2009), примерной   программы   по   окружающему   миру   для   начальной   школы, рекомендованной   Министерством   образования   и   науки   РФ,   на   основе авторской программы по окружающему миру И.В.Потапова, Г.Г.Ивченковой, И.В.Саплиной,   Е.В.Саплина,  Концепции   духовно­нравственного   развития   и воспитания личности гражданина России, а также планируемых результатов основного общего образования. Рабочая программа по окружающему миру ориентирована на учащихся 1­ых классов.  Уровень изучения предмета ­  базовый.  Тематическое планирование рассчитано на 2 учебных часа в неделю, что составляет 68 учебных часов в год.  Данное количество часов полностью соответствует варианту авторской программы   по   окружающему   миру     И.В.Потапова,   Г.Г.Ивченковой,     И.В.Саплиной, Е.В.Саплина, рекомендованной Министерством образования и науки   РФ  для   первого   класса   общеобразовательных   учреждений,   без изменения   её   содержания,   издательство   АСТ   «Астрель»   2011г.,   гриф Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. В   системе   предметов   общеобразовательной   школы   курс   окружающего мира представлен в предметной области «Обществознание и естествознание». Назначение предмета «Окружающий мир»  в начальной школе состоит в  формирование   целостного   и системного том,   чтобы   представления о мире и месте человека в нём.  обеспечить Изучение   окружающего   мира   в   1   классе   направлено   на   достижение следующих целей: ­ формирование знаний о природе, человеке и обществе;    ­ осознание характера взаимодействий между ними;   Для   достижения   поставленных   целей   необходимо   решение   следующих задач: ­   расширить   и   систематизировать   представления   учащихся   о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира;  ­ познакомить с некоторыми способами изучения природы и общества; ­ научить проводить наблюдения; ­воспитать бережное и уважительное отношение к природе;  ­ воспитать правильное отношение к окружающему миру. Для обучения окружающему миру в начальной школе в МОУ СОШ №1 выбрана содержательная линия И.В.Потапова, Г.Г.Ивченковой, И.В.Саплиной, Е.В.Саплина. Главные особенности учебно­методического комплекта (УМК) по окружающему миру образовательной системы «Планета знаний» состоят в том,   что   они   обеспечивают   преемственность   курсов   окружающего   мира   в начальной   школе   и   в   последующих   классах   основной   и   средней   школы,   а также   в   полной   мере   реализуют   принципы   деятельностного   подхода,   что полностью соответствует миссии и целям школы и образовательным запросам обучающихся. Для выполнения всех видов обучающих работ по окружающему миру в 1 классе в УМК имеются учебник, учебные пособия:  1)    И.В.Потапова,   Г.Г.Ивченкова,  И.В.Саплина,  Е.В.Саплин     Учебник Окружающий мир, 1 класс, в двух частях, М: издательство АСТ «Астрель», 2011 2)   И.В.Потапова,   Г.Г.Ивченкова   Тетрадь   на   печатной   основе Окружающий мир, 1кл., в двух частях, М: издательство «Астрель», 2011 Нижеуказанные   пособия   позволяют   организовать  методическое обеспечение учебного предмета «Окружающий мир» в 1 классе: 1)   Методические   рекомендации   для   учителя,   авт.   Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапова Обучение в 1 классе к учебнику Г.Г.Ивченковой, И.В.Потапова, М: издательство «Астрель», 2011 Промежуточная аттестация  проводится в форме тестов, контрольных работ. Итоговая аттестация – по сумме общих оценок за период обучения. Данная рабочая программа состоит из 3­х разделов: 1) пояснительная   записка   с   определением   целей  основного   общего образования  с учётом специфики предмета «Окружающий мир» (1 класс). 2) календарно­тематическое планирование1 с указанием основных видов учебной   деятельности   учащихся   и   описанием   планируемых   результатов   по каждой теме; 3) описание   материально­технического   обеспечения   образовательного процесса. Планируемые результаты освоения программы  по окружающему миру к концу 1 класса   Пришла пора учиться (13 ч) Обучаемый научиться:  Рассказывать, что изображено на иллюстрации в учебнике.  Отвечать на вопросы учителя (с опорой на иллюстрации).  Называть и различать окружающие предметы и их признаки.  Сопоставлять признаки предметов и явлений, определять сходства и  различия.  Группировать предметы по заданному признаку (игрушки и предметы,  необходимые в школе). 1При   составлении   календарно­тематического   плана   были   введены   следующие сокращения:   П.   –   познавательные   результаты;   Р.   –   регулятивные   результаты;   К.   – коммуникативные результаты.  Устанавливать правильную последовательность событий (с опорой на  рисунки).  Наблюдать на экскурсии признаки ранней осени, сравнивать наблюдения с иллюстрациями в учебнике, называть признаки ранней осени.  Объяснять значение некоторых дорожных знаков.   Обсуждать значение правильной организации распорядка дня. Обучаемый получит возможность научиться:  Ориентироваться в школе (находить свой класс, свое место в классе).  Обсуждать правила общения со сверстниками и взрослыми в школе,  дома, на улице и выполнять их.  Задавать вопросы сверстникам и взрослым по заданной теме (работа в  парах и проектная деятельность).  Выделять то, что уже усвоено и что подлежит усвоению (с опорой на  маршрутные листы).  Работать в малых группах (в парах).  Находить (с помощью учителя) нужную информацию в справочнике  учебника.  Моделировать дорогу от дома до школы (возможные опасности и  правила безопасного поведения).  Выбирать форму участия в проектной деятельности.  Объяснять значение изучения предмета «Окружающий мир»;  объяснять значение правил поведения в школе и на улице;  рассказывать значение школы в жизни детей; Оценивать своё поведение и поведение других детей в школе, во дворе  школы, на улице. Человек (13 ч): Обучаемый научиться:  Объяснять значение правил личной гигиены и выполнять их.  Составлять устный рассказ из 2­3 предложений (по заданной теме).  Воспринимать свойства предметов с помощью органов чувств,  объяснять, как с помощью органов чувств различать предметы и их  признаки, сопоставлять признаки предметов и органы чувств.  Объяснять значение правильного питания.  Объяснять значение физкультуры и спорта, выполнять упражнения  утренней зарядки, придумывать свои упражнения.  Составлять меню.  Выбирать одежду, соответствующую сезону и обстоятельствам. Обучаемый получит возможность научиться:  Оценивать свое эмоциональное состояние и выполнять элементарные  приемы управления собой. Различать эмоциональные состояния людей.  Осваивать нормы поведения при работе в парах, оценивать свое  поведение и поведение партнера в процессе выполнения задания в  парах.  Находить дополнительную информацию в справочнике, в учебнике.  Выполнять задания, тренирующие внимание и память в разнообразных  видах деятельности.  Подбирать фотографии родственников и устанавливать  последовательность по возрастным признакам (с помощью членов  семьи). Участвовать в коллективной подготовке выставки рисунков, создании  фотоальбома, стенда с сообщениями, выставке костюмов на тему  «Одежда». Природа в жизни человека (21 ч): Обучаемый научиться:  Различать объекты живой и неживой природы.  Приводить примеры различных явлений природы; сравнивать объекты и  явления природы между собой, соотносить явления, наблюдаемые в  природе, с иллюстрациями.  Классифицировать объекты живой и неживой природы по разным  признакам.  Самостоятельно подбирать иллюстративный и текстовой материал,  характеризующий времена года.  Называть части растения; сравнивать части растений, выделяя общие и  отличительные признаки; описывать растения по признакам (цвет,  форма, размер).  Определять принадлежность растений к деревьям, кустарникам, травам, выделять отличительные особенности  лиственных и хвойных деревьев.  Приводить примеры дикорастущих и культурных растений, растений  леса, луга, сада, огорода, ядовитых растений.  Характеризовать поведение наблюдаемых животных.  Приводить примеры насекомых, рыб, птиц и зверей, называть основные  признаки каждой группы; определять принадлежность животных к  группам по тому или иному признаку.  Объяснять различие между дикими и домашними животными.  Составлять Красную книгу (по материалам учебника и рабочей  тетради), дополнять ее. Обучаемый получит возможность научиться:  Обсуждать правила поведения в природе и выполнять их.  Распределять роли при выполнении задания в парах, фиксировать  правильные ответы и ошибки в таблице, оценивать количество ошибок.  Получать информацию с помощью схем и рисунков.  Самостоятельно проводить простейшие опыты; делать выводы на  основе наблюдаемых явлений.  Проводить опыты по проращиванию семян фасоли, черенков домашних  растений, луковиц; вести наблюдения; фиксировать результаты  наблюдений в рабочей тетради   Выбирать форму участия в проектной деятельности Человек среди людей (17 ч): Обучаемый научиться:  Узнавать государственные символы России: гимн, герб и флаг.  Обсуждать многонациональность нашей Родины.  Рассказывать по рисункам об изменении облика Москвы, разнообразии  населенных пунктов России.  Называть свой домашний адрес; пользоваться сведениями о своем  домашнем адресе в случае необходимости.  Составлять рассказ о доме, улице и населенном пункте своего  проживания.  Обсуждать значение семьи в жизни человека, поддерживать традиции  семьи, уважать старших; рассказывать о составе семьи, о ситуациях  взаимопомощи, о проведении совместного досуга.  Приводить примеры профессий людей.  Наблюдать за объектами неживой и живой природы; составлять  описание объектов природы по плану; сравнивать ранее наблюдаемые  явления в природе с тем, что происходит в настоящее время; объяснять  причины некоторых наблюдаемых явлений; фиксировать результаты  наблюдений и опытов в рабочих тетрадях.  Обсуждать правила поведения в природе и выполнять их.  Рассказывать, подбирать стихи и рисунки о временах года.  Сравнивать и классифицировать предметы (на примере транспорта).  Заполнять анкету в рабочей тетради (фамилия, имя, возраст, полный  адрес). Обучаемый получит возможность научиться:  Оценивать свои возможности по самообслуживанию и выполнению  домашних обязанностей,  самостоятельно выполнять некоторые  обязанности в семье (одеваться, убирать свою постель, мыть посуду).  Оценивать свое поведение и поведение сверстников по отношению к  окружающим людям, обсуждать правила культурного и безопасного  поведения в школе, дома, на улице, на транспорте и выполнять их.  Обсуждать, как встречать и провожать гостей, дарить и принимать  подарки.  Оценивать возможность возникновения опасных ситуаций, обсуждать  правила их предупреждения.   Отличать реальное от фантастического (на примере заданий с  моделированием фантастической планеты).  Сочинять рассказ о путешествии (в паре), соблюдать очередность  высказываний, продолжать тему, начатую партнером.  Находить информацию о городе (населенном пункте) своего  проживания, о гербе города (областного центра, столицы края).  Самостоятельно использовать справочник, размещенный в учебнике.  Моделировать обстановку комнаты ученика.  Моделировать ситуации, при которых нужно обратиться в «Пожарную  охрану», «Милицию», «Скорую помощь»,  участвовать в ролевых играх  на тему «Безопасное поведение».  Участвовать  в   коллективной   подготовке   стенда   или   фотоальбома, изготовлении книжки­самоделки или сборе коллекции по теме «Люди и их занятия»

Методическая разработка по окружающему миру

Методическая разработка по окружающему миру

Методическая разработка по окружающему миру

Методическая разработка по окружающему миру

Методическая разработка по окружающему миру

Методическая разработка по окружающему миру

Методическая разработка по окружающему миру

Методическая разработка по окружающему миру

Методическая разработка по окружающему миру

Методическая разработка по окружающему миру

Методическая разработка по окружающему миру

Методическая разработка по окружающему миру

Методическая разработка по окружающему миру

Методическая разработка по окружающему миру
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.07.2017