Методическая разработка по оригами "Символ малой Родины моей"
Оценка 4.8

Методическая разработка по оригами "Символ малой Родины моей"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
7 кл
20.02.2019
Методическая разработка по оригами  "Символ малой Родины моей"
Методическая разработка мероприятия расчитана на возраст 10 - 13 лет обучающихся. Специальной подготовки детям не требуется. Инструктаж по технике безопасности необходим перед проведением и в ходе проведения мероприятия. Задачи мероприятия: воспитание любви к малой Родине, развитие логического мышления, творческой активности, мелкой моторики рук под контролем сознания.
МР оригами символ малой Родины моей.docx
Методическая разработка по оригами «Символ малой Родины моей». ФИО: Досмухамбетова Татьяна Николаевна Должность: старший воспитатель Образование: высшее Тема: Символ малой Родины моей. Цель: ­патриотическое воспитание младшего школьника. Задачи: ­научить навыкам работы в технике оригами;  ­воспитать   у   детей   чувство   гордости,   любви,   уважения   к   малой   Родине, желание радовать своих родных результатами своего труда; ­развить   логическое   и   пространственное   мышление,   стимулировать творческую активность путем активации мыслительных процессов, развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус. Ожидаемый результат:  изготовление тюльпана ­ символа малой Родины в технике оригами. Материально­   техническое   обеспечение   занятия:  интерактивная   доска, презентация по теме мастер­ класса, технологические карты, цветная бумага, карандаши, трубочки для коктейля, ножницы. Ход занятия I.  Сообщение   темы   мастер­   класса, Организационный   момент. постановка   цели   и   задачей   мастер­   класса,   повторение   правил техники безопасности при работе с ножницами.  Информационная часть. II.          1.Историческая справка. Происхождение названия города. В  Саратовской области, в живописном месте, на берегу небольшой речушки под названием Еруслан (в переводе с тюрского «барс, лев»), – левом притоке Волги, раскинулся небольшой городок под звучным названием Красный Кут. Существует происхождения. Наиболее красивая версия связана с историей о том, что когда в эти места пришли первые поселенцы, то увидели перед собой степь, сплошь покрытую красными   тюльпанами.   Отсюда   и   название.   Наиболее   же   правдоподобный вариант   предполагает   связь   названия   исторической   родины   первых переселенцев   (Краснокутск,   Харьковская   губерния)   с   названием   Красный несколько     версий срок     свой отслуживших Кут. Ну и как водится и поныне, новому селу дали старое название – Красный Кут. На украинском «красный» означает – красивый, а «кут» – место или угол. А что подразумевалось – Красивое место или угол, – тут уж остаётся лишь только гадать. Мой любимый город в XIX веке. Существующие на данный момент исторические данные сообщают нам о том, что первые жители появились в этих местах в начале XIX века, а именно летом   1813   г.   Переселенцами   были   люди,   приглашённые   тогдашним губернатором,   А.   Д.   Панчулидзевым,   для   работы   по   перевозке   соли   со знаменитого озера Эльтон. Это самое большое по площади минеральное озеро Европы и одно из самых минерализованных в мире. Первые поселенцы были не из крестьян, а из «войсковых обывателей» – зарегистрированных в полках и уже казаков. Основная масса переселенцев была уроженцами трёх украинских поселений Харьковской губернии – Краснокутск, Мурафа и Павловка.  Год   1819   считается   официальной   датой   основания   села,   в   это   же   время получили свои названия основные улицы города. Разумеется, названия были даны   в   честь   родных   мест   –   Мурафы   и   Павловки. Соль надобно было доставлять в Покровскую слободу, которая ныне город Энгельс.   В   связи   с   расширением   масштабов   добычи   соли   в   1837   г.   сюда прибыла новая волна переселенцев. Поэтому некоторые источники считают этот Кута. Через   эти   места   проходила   военная   дорога,   соединявшая   засушливые прикаспийские степи со знаменитым Николаевским  трактом. Это являлось дополнительным   фактором   для   развития   и   обогащения   села,   появлялись ямские станции, первые постоялые дворы.  По   существующим   статистическим   данным   к  1859   г.   в   селе   Красный   Кут насчитывалось 179 дворов и более 1500 жителей, была православная церковь, храм Святого Архангела Михаила. В центре села находился большой пруд, позднее рядом с ним образовалась базарная площадь.  Со временем солевая добыча на озере Эльтон стала сокращаться, а в 1880­х гг. и вовсе была прекращена. Основным источником дохода для жителей в тот период стал сельскохозяйственный труд, связанный с возделыванием земли и животноводством.  Поворотным   событием   в   истории   села   Красный   Кут   стало   появление железной   дороги.  Железнодорожная   артерия   в   считанные   годы   до неузнаваемости   изменила   скромное   доселе   село.   С   появлением   дороги   в Красном Куте открылся очень значимый экономический объект – крупный продовольственный рынок, работавший, в основном, по субботним дням. На рынок   с   целью   продажи   свозили   результаты   своего   труда   почти   полсотни окрестных сёл и деревень. Открывались различного рода учреждения, число жителей стремительно росло. Красного   основания   год   датой Фактически именно в этот период Красный Кут начал активное продвижение к статусу города, хотя официально он будет получен лишь в далёком 1966 г. Это   событие   предварит   масса   других   важнейших   исторических   событий, которые   Красный   Кут   будет   переживать   вместе   с   великой   и   огромной страной. Жизнь   города   в     период   революций   и   гражданской   войны Год 1905. Первая «русская революция», отголоски которой прокатились по всей России. Красный Кут не остался в стороне. 1 мая 1905 г. колонна из 300 рабочих   местного   железнодорожного   депо   во   главе   с   активистом революционного движения П. А. Пружниковым  (Плужниковым) направилась к центру села. Шествие проходило под революционные песни, в результате выступление было подавлено силами местной полиции. При этом несколько человек было ранено, а революционный вожак был приговорён к повешению. Приговор   через   год   был   приведён   в   исполнение   в   саратовской   тюрьме. В   1910   г.   по   данным   переписи   в   Красном   Куте   в   769   домохозяйствах проживало   почти   3300   человек.   Национальный   состав   населения:   русские, украинцы   и   немцы.   Село   стало   центром   для     Краснокутской     волости, входившей в Новоузенский   уезд Самарской губернии. Площадь уезда была больше   Московской   губернии,   он   был   размером   с   Голландию.   К   этому времени в селе появились все необходимые атрибуты маленького городка, а именно – волостная управа, собственная больница, школа, несколько церквей, почта,   кирпичный   завод,   паровая   и   ветряные   мельницы,   хлебная   биржа, военный   конный   участок,   пристань   для   сплавки   леса.   В   Красном   Куте исправно   несли   государственную   службу   урядник   и   становой   пристав, работали   врач   и   фельдшер.   Был   на   селе   и   ветеринар. Год 1917. В Красный Кут приходит Советская власть, создаётся волостной Совет рабочих и крестьянских депутатов. Костяк нового органа управления составляют   наиболее   активные   в   политическом   плане   люди.   Солдаты, демобилизовавшиеся   с   фронтов   первой   мировой   войны,   а   также   актив   из местных   железнодорожных   рабочих,   проявивший   себя   ещё   во   времена русской революции 1905 г.  24 января 1918 г. на митинге была провозглашена передача   всей   полноты   власти   местному   Совету   рабочих   и   солдатских депутатов.  Под нужды Совета был национализирован дом купца Думлера, в котором   и   проходили   первые   заседания,   впоследствии   там   располагался райисполком.   В   мае   1918   г.   была   создана   Краснокутская   большевистская организация. Гражданская война кровавой волной прокатилась по всей многострадальной России,   не   обошла   она   стороной   и   Красный   Кут.   В   окрестностях   города действовали   так   называемые   зелёные   бандформирования,  преимущественно крестьянских   и   казачьих   вооружённых   подразделений.   Эта   вольница противостояла   как   большевикам,   так   и   белогвардейцам   и   иностранным интервентам. В те времена в обиходе существовали понятия «красно­зелёные» (больше   тяготеющие   к   красным)   и   «бело­зелёные»   (более   тяготеющие   к и     период   открылись   появился   ряд   предприятий, белым),   а   многие   (анархисты)   и   вовсе   выступали   и   против   всех. А   когда   отгремела   гражданская   война   в  1922   г.   в   рамках   Автономной Республики   Немцев   Поволжья   был   образован     Краснокутский     кантон, который объединил 47 местных сельских Советов. В начале тридцатых годов появились   первые   колхозы.   В   1938   г.   селу   Красный   Кут   присвоен   статус рабочего посёлка. В годы Великой Отечественной войны тысячи  краснокутцев  ушли на фронт, более трех тысяч человек не вернулись в родные дома, погибнув на полях сражений.   В   посёлок   была   эвакуирована   и   действовала   до   мая   1947   г. знаменитая     Качинская     лётная   школа.   Среди   ее   выпускников   –  маршалы авиации,  более  170  генералов,   почти  300  героев  Советского   Союза,  в   том числе, 12 летчиков – дважды герои и легендарный советский ас, трижды Герой Советского Союза – А. Покрышкин, Во время войны в посёлке действовали госпиталя. эвакуационные Послевоенный современность. После   окончания   Великой   Отечественной   войны   посёлок   стал   активно развиваться,   новые общеобразовательные   и   профессиональные   школы   и   профессиональные учебные   заведения.   По   данным   на   1959   г.   население   Красного   Кута составляло  почти 15 тыс. человек. Рост инфраструктуры и населения привел к   тому,   поселок   получает   статус   города. А утром 6 августа 1961 г. Красный Кут стал участником знаменательного события   и   прозвучал   в   информационных   сообщениях   всех   крупнейших новостных   агентств   мира.   Именно   вблизи   Красного   Кута   приземлился   на парашюте, совершивший второй в истории человечества космический полет, Герман   Титов.   Впоследствии   легендарный   космонавт   не   раз   посещал   это ставшее земле. В 1960–1980­е гг. город сильно изменился. Появились многоэтажные жилые дома типовой городской застройки. Сельхозтехникум изменил профиль и стал зооветеринарным. Были построены гостиница, новое здание почты, появились новые лечебные корпуса в местной больнице. Население города Красный Кут достигло 18,5 тысяч человек. Сегодня это тихий и небольшой городок, но в его истории, как в зеркале, отразилась история большой великой страны.  В 1998 г. у города Красный Кут появился свой герб: на зеленом поле – два скрещенных колоса и поверх них тюльпан.  Согласно фэн ­ шуй, тюльпаны приносят счастье, поэтому люди на Востоке дарят эти цветы тем, кому хотят пожелать благополучия и процветания в доме. А если человек счастлив в семье, то он любит и оберегает своих близких, родных и конечно свой дом, улицу и город в котором живет, свою малую Родину,   а   все   вместе   –   это   гордость   и   любовь   к   своей   стране   в   которой   что   в   1966   г.   родным место     ему       на живешь.  Вот   почему   мы   будем   складывать   из   бумаги   в   технике   оригами тюльпан­ символ нашего города, символ нашей малой Родины. 2.Историческая справка об истории развития оригами. Оригами  (яп.   «сложенная   бумага»)   —   древнее   искусство   складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит к древнему Китаю, где и была открыта бумага. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен лишь представителям   высших   сословий,   где   признаком   хорошего   тона   было владение техникой складывания из бумаги. Лишь после второй мировой войны оригами вышло за пределы Востока и попало в Америку и Европу, где сразу обрело своих поклонников. Техника оригами – это искусство складывания фигурок из бумаги. Сейчас оригами занимаются не только взрослые, но и дети в разном возрасте. III. Актуализация  знаний.              Выяснить, что является символом малой Родины. IV. Практическая   часть   мастер­класса.  По   шаговое   выполнение V. тюльпана в технике оригами:  Технологическая карта (смотри ниже) ­базовая форма «квадрат», по указанным линиям сложить боковые стороны к центру, повторить с другой стороны;  ­развернуть боковые стороны, повторить с другой стороны;  ­сложить «долиной», повторить с другой стороны; ­ еще раз сложить «долиной», повторить с другой стороны; сложить «долиной»,   повторить   с   другой   стороны;   сложить   «долиной», повторить с другой стороны, заготовка получается в форме бутона тюльпана; ­взять незаконченный тюльпан, поддерживая свернутые друг в друга вершины, чтобы они не открылись, в основании цветка, где должен быть   стебель,     сделать   отверстие   и   резко   дунуть,   чтобы   цветок наполнился воздухом и раскрылся; ­раскрыть лепестки бутона, слегка отогнув верхние уголки лепестков вниз; ­взять   трубочку   для   коктейля   (стебель   цветка)   и   вставить   в отверстие основания бутона;  ­тюльпан­ символ города Красный Кут готов. VI. Конкретизация задач. VII. Оценивание работ обучающихся. Учащиеся за выполнение тюльпана в технике оригами получают наклейки «смайлики». VIII. Подведение итогов и рефлексия. ­закрепление цели и задачей мастер­ класса, ­самостоятельное выполнение цветка тюльпана в технике оригами. Литература:    Ефлов В.Б. «Памятники Карельского перешейка»  Медведев П.П. «Памятники архитектуры» Медникова М.С. Детская энциклопедия для ленивых. – М.: MassMedia,   1993  Детский журнал «Мурзилка» Чудаков  Я познаю мир. История. – М.:АСТ, 2002 Щукин А.Н. Самые знаменитые люди России. – М.: Вече, 2001

Методическая разработка по оригами "Символ малой Родины моей"

Методическая разработка по оригами  "Символ малой Родины моей"

Методическая разработка по оригами "Символ малой Родины моей"

Методическая разработка по оригами  "Символ малой Родины моей"

Методическая разработка по оригами "Символ малой Родины моей"

Методическая разработка по оригами  "Символ малой Родины моей"

Методическая разработка по оригами "Символ малой Родины моей"

Методическая разработка по оригами  "Символ малой Родины моей"

Методическая разработка по оригами "Символ малой Родины моей"

Методическая разработка по оригами  "Символ малой Родины моей"

Методическая разработка по оригами "Символ малой Родины моей"

Методическая разработка по оригами  "Символ малой Родины моей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2019