Методическая разработка по предмету. "Найди спрятанный термин". (история России, 6-7 класс)
Оценка 4.7

Методическая разработка по предмету. "Найди спрятанный термин". (история России, 6-7 класс)

Оценка 4.7
Занимательные материалы
doc
история
6 кл—7 кл
23.12.2017
Методическая разработка по предмету. "Найди спрятанный термин". (история России, 6-7 класс)
Предложенные задания могут быть использованы при проведении уроков по истории России. Для удобства использования скрытые термины выделены синим цветом, в скобках курсивом даны определения к терминам. При подготовке данных заданий использовалась следующая литература:Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: Избранные статьи. Под ред. Л.В. Беловинского,История Отечества в терминах и понятиях: Учебный словарь-справочник/ ред.-сост. Блохин В.Ф.
Задания по истории России.doc
ИСТОРИЯ РОССИИ. Текст составлен из фрагментов  романа А.Н.Толстого. Петр Первый. Он может   быть   использован   полностью   при   проведении   повторительно­ обобщающего урока по теме «Россия в конце  XVII­ начале  XVIII  вв.» или фрагментарно при проведении уроков по курсу история России с древнейших времен до середины XVIII века. Чуть голубоватый  свет брезжил в окошечко сквозь снег. (Кора дерева, используемая для различных хозяйственных нужд жителями Руси). Чада прыгали с ноги на ногу, ­ все были босы, у Саньки голова повязана платком. (Угнетающая, порабощающая сила). Иван Артемьич запряг и стал поить коня из бадьи. (Жилище крестьян) Конь пил долго, раздувал  косматые бока. (1) Наречие: Искусный, способный. 2) Шатко, недостаток устойчивости) Санька натянула на себя, на братиков бараний тулуп… и начала шептать про разные страсти. (Корабельная снасть) ­   Здорово,  ­  сказал   Цыган   Ивану   и   пересел   в   его   сани.    (Один   из продуктов бортничества) Аверьян, не сгибая ног, пошел в сторожку. (Музыкальный инструмент). Дворовые, человек восемь, своровав у боярина сальную свечу, хлестали засаленными картами по столу, ­ отыгрывали друг у друга копейки…(Отказ от   приема   мясной   и   молочной   пищи   в   установленные   церковью   дни   и недели) У Василия Волкова остался ночевать гость (Так называли купца на Руси) – сосед, Михайла Тыртов, (Доспехи средневекового рыцаря) мелкопоместный сын дворянский. Отужинали рано. (Музыкальный инструмент, неизвестный на Руси)  На широких лавках, поближе к муравленой печи, постланы были кошмы, подушки, медвежьи шубы. (Изображение святого) ­   Тебе,   ­   говорил   гость   степенно   и   тихо,   ­   тебе   Василий   еще   многие завидуют…  Нас у отца четырнадцать. Я, восьмой, новик, завтра   верстаться буду. (Мера длины на Руси) ­   Ныне   всем   трудно.   –   Василий   перебирал   одной     рукой   кипарисные четки, свесив их между колен. (1) Орудие пахаря в Киевской Руси. 2) На Руси эту   зерновую   культуру   называли   сарацинское   зерно).  Отец   в   Поместном приказе   с   просьбами   весь   лоб   разбил:   ныне   без   доброго   посула   и   не попросишь. (1) Икона 2) Священнослужитель в православной церкви) ­  Король  бы  какой  (Тягловый скот  на Руси)  взял  нас  на  службу – в Венецию, или в Рим, или в Вену… Все народы живут в  богатстве,  (Высшая сила)  в довольстве,  одни  мы  в  нищете…(простонародное,  литературное: много, достаточно) Покуда до сотника доберешься, ­ горб изломают.  (Вечный сорняк, враг полеводов   и   огородников)    Недавно   к   отцу   заезжал   конюх   из   царской конюшни, Данило Меншиков.(Металлическое орудие труда, используемое для дробления твердых пород) Сколько царевен крикивало по ночам в подушку дикими голосами, рвало на   себе   косы,   никто   не   слыхал,   не   видел.  (Так   называли   крестьянскую общину на Руси) Стрельцы     шумели,   не   переходя   моста,   охраняемого   с   кремлевской стороны двумя пушками. (Почтовая служба на Руси). Старик посадский, взлезши на  Кучу мусора и снявши колпак с лысины, говорил медленно.(Сибирский хан, вел борьбу с Ермаком) Заворчала,   зашумела,   закричала   толпа,   ревя   –   кинулась   к   мосту.(При трехпольной системе земледелия часть поля, отдыхающая от посевов). Вонзая   в   дубовый   пол   острие   посоха,   вошел   патриарх   Иоаким. (Сельскохозяйственное орудие для вспашки земли). ИСТОРИЯ РОССИИ.  Тема: Категории населения на Руси. Богат   был   новгородский   торг.  Со   всех   концов   света   прибывают   сюда купцы.   Мирза   –   купец   привез   из   Багдада   шелка   да   ковры.   (Зависимый человек, который брал «купу», т.е. помощь деньгами или товарами в долг при условии его возвращения) Наши товары тоже пользуются спросом. Мед и воск   охотно   покупают  в   Иране.  (Штраф,   судебная   пошлина,   шедшая   в княжескую   казну)  Один   горожанин,   по   прозвищу   Тивер   вьется   вокруг прибывшего каравана, предлагая услуги грузчика. (Община на Руси, участок земли, отмеренный веревкой) Лапти у него были новые, недавно сплетенные. (Княжеский или боярский слуга, управляющий феодальным хозяйством в Древней Руси) Тивер взял на плечо несколько тюков собольих шкурок. Тюки были закреплены плохо, лопнула веревка, и часть товара оказалась на земле. (Раб   в   русском   феодальном   обществе)  Подоспевший   бродяга   схватил несколько шкурок и бросился бежать. Купец принялся ругать слугу. ­ Господин, я не виноват, ибо   я ринулся вдогонку за ним, но не смог догнать, он бежал быстро, аки ветер.  (Высший слой общества в России с X – по XVIII вв., первоначально жалованное, а позднее наследственное). Мирза предложил одному из торговцев необычный товар. ­   Вышеслав,   я   не  буду   с   тобой   торговаться,   отдам   все   за   5   гривен. (Крупнейшая   в   Европе   группа   народов,   предки   русских,   украинцев, белорусов) Вышеслав открыл сундук, достал коробок, на котором прочел «яд» и не стал покупать. (Название зависимого населения  Киевской Руси, в IX­XII вв.­ раб) «Зря добро пропадет», ­  подумал Мирза и решил предложить свой товар цирюльнику.    (Распоряжение   как   действие   власти:   указ,   наказ,   приказ, приговор; договор, завещание; сделка и т.п.) Купцы вели неторопливую беседу о разном.  Вспомнили,   что   в   прошлое  лето   письма   доставляли   быстрее,   чем   нынче. (Особый вид исторического повествования по годам (летам). Поговорили и о том, какая жена лучше: красивая или трудолюбивая? Все решили, что дому жена   работящая   нужна,  чтоб   хозяйство   в  порядке  содержать.  (Свободный человек).  ­ А с вас мер десять зерна придется взять, ­ сказал сборщик налогов тверскому купцу. (Свободный крестьянин – общинник). ИСТОРИЯ РОССИИ. Тема: Первые русские князья. Князь   еще   не   был   парадно   одет   и   не   церемонясь   со   слугами, поторапливал   их,   поглядывая   в   резное   окно.  (Укрепление   внутри   города вокруг княжеского дворца, с  XV  в. – кремль)  В это время княжеская дочь гуляла по саду с сенными девушками. (В X­XVI вв. предградье, предместье, торгово­ремесленная,   первоначально   неукрепленная   часть   русских городов).  На княжне был надет роскошно вышитый сарафан. Отец подумал: «Сколь гаруса ушло на вышивку, но зато как красиво!» (Княгиня, правившая при   малолетнем   сыне   Святославе,   известна   своими   реформами).  И радостно,  и  горько было  осознавать князю, что  дочь  уже  невеста.  (Князь, погибший во время восстания древлян в 945 г.)  Князь надел сначала один сапог, острый мыс которого был загнут высоко вверх,   затем   второй,   и,   наконец,   накинул   на   плечи   плащ.  (Центр административно­податного округа).  Ключник Тур окинул взглядом, все ли в порядке в барских кладовых. (Размер   дани   и   сама   дань,   введенная   княгиней   Ольгой   после   восстания древлян в 945 г.).  Князь был бодр, ужина не потребовал. (Социальная группа, близкая к князю и служившая опорой княжеской власти). На двор, уськая собак, вбежал псарь по прозвищу Рыданька. (1)Название государственного   образования   восточных   славян,   2)   Натуральный   или денежный побор, налог.)

Методическая разработка по предмету. "Найди спрятанный термин". (история России, 6-7 класс)

Методическая разработка по предмету. "Найди спрятанный термин". (история России, 6-7 класс)

Методическая разработка по предмету. "Найди спрятанный термин". (история России, 6-7 класс)

Методическая разработка по предмету. "Найди спрятанный термин". (история России, 6-7 класс)

Методическая разработка по предмету. "Найди спрятанный термин". (история России, 6-7 класс)

Методическая разработка по предмету. "Найди спрятанный термин". (история России, 6-7 класс)

Методическая разработка по предмету. "Найди спрятанный термин". (история России, 6-7 класс)

Методическая разработка по предмету. "Найди спрятанный термин". (история России, 6-7 класс)

Методическая разработка по предмету. "Найди спрятанный термин". (история России, 6-7 класс)

Методическая разработка по предмету. "Найди спрятанный термин". (история России, 6-7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.12.2017