Методическая разработка по работе с родителями в образовательных учреждениях всех типов
Оценка 4.8

Методическая разработка по работе с родителями в образовательных учреждениях всех типов

Оценка 4.8
Лекции +1
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
21.11.2017
Методическая разработка по работе с родителями в образовательных учреждениях всех типов
Данный материал представляет собой методическую разработку для проведения родительского собрания, посвященного вопросам взросления детей, содержания учебной деятельности, взаимодействия ребенка с окружающим миром и людьми. Возможно, кто-то посчитает, что проблемы пола поднимать в седьмом классе рано. Но мы не должны забывать, что живем в 21-м веке, особенностью которого является то, что дети взрослеют гораздо раньше и тем самым ломают общепринятые стереотипы. Я считаю, что проблему легче предупредить, чем заниматься ее решением, которое проходит иногда очень болезненно. Вот поэтому необходимо как можно раньше говорить с родителями (законными представителями) о том, что период полового взросления ребенка неизбежен и родители должны быть готовы переживать его спокойно и вместе со своим ребенком, а не по разные стороны баррикад.Данный материал представляет собой методическую разработку для проведения родительского собрания, посвященного вопросам взросления детей, содержания учебной деятельности, взаимодействия ребенка с окружающим миром и людьми. Необходимо говорить с родителями (законными представителями) о том, что период полового взросления ребенка неизбежен и родители должны быть готовы переживать его спокойно и вместе со своим ребенком, а не по разные стороны баррикад. Классному руководителю или организатору по воспитательной работе в школе важно помочь родителям (законным представителям) понять значение в жизни ребенка физиологических и психологических изменений:
Методическая разработка по работе с родителями.docx
Муниципальное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа п. Советский» Дергачевского района Саратовской области Методическая разработка по работе                      с родителями в образовательных организациях всех типов и видов Разработка родительского собрания с использованием активных методов работы с родителями «Ваш ребенок взрослеет (Первые проблемы подросткового возраста)»                               Учитель русского языка и литературы             МОУ «ООШ п. Советский»                             Курманалиева Зинаида Михайловна.                              Адрес: п. Советский, ул. Рабочая 18/1            Телефон  8(937)­802­00­62 Пояснительная записка        Данный   материал   представляет собой   методическую разработку для проведения   родительского   собрания,   посвященного  вопросам   взросления детей,   содержания   учебной   деятельности,   взаимодействия   ребенка   с окружающим миром и людьми. Возможно, кто­то посчитает, что проблемы пола поднимать в седьмом классе рано.   Но   мы   не   должны   забывать,   что   живем   в   21­м   веке,   особенностью которого   является   то,   что   дети   взрослеют   гораздо   раньше   и   тем   самым ломают   общепринятые   стереотипы.   Я   считаю,   что   проблему   легче предупредить, чем заниматься ее решением, которое проходит иногда очень болезненно.   Вот   поэтому   необходимо   как   можно   раньше   говорить   с родителями   (законными   представителями)   о   том,   что   период   полового взросления ребенка неизбежен и родители   должны быть готовы переживать его спокойно и вместе со своим ребенком, а не по разные стороны баррикад. Цель и задачи собрания: Помочь родителям (законным представителям) понять значение в жизни  ребенка физиологических и психологических изменений:  обратить  внимание на собственное поведение в этот период;  обсудить и выработать определенные правила поведения  родителей в период полового взросления детей. Форма проведения собрания: круглый стол. Вопросы для обсуждения: 1. Статистика проблемы. Отношение к ней родителей. 2. Пути возможной помощи учащимся в период полового созревания. 3. Значение семейных отношений в период полового созревания ребенка. Подготовительная работа к собранию: 1. Подготовка различного статистического материала по проблеме, выпуск  родительской газеты. 2. Диагностика детей и родителей. 4. Памятка для родителей по теме собрания. 5. Ситуации для обсуждения во время собрания. Ход собрания «Я не верю, что жизнь человека предопределена его детством. Я думаю, что существуют еще очень важные периоды: отрочество, юность...»                                                                                                        Ж­ П. Сартр.    Слайд№1 Вступительное слово классного руководителя Сегодняшнее родительское собрание посвящено деликатной теме —  теме  превращения мальчиков в юношей, а девочек — в девушек.  Слайд №2 Но прежде, чем наступит красивый и радостный период юношества, наши с  вами дети переживают уже сегодня период раннего отрочества. Его еще можно назвать периодом гадкого утенка, периодом неприязни и непринятия  себя, периодом отрицаний и страданий. По­разному переживают дети этот  период: кто­то бунтует, открыто протестует, кто­то вынашивает это, молча,  уйдя в себя и тихонько глотая слезы. Однако и в одном, и в другом случае  детям нужна поддержка, внимание и забота. Они должны реально ощущать,  что родные и близкие люди понимают их проблемы, стараются ответить на те  вопросы, которые ставит перед ними сама ситуация взросления. Давайте обратимся к результатам исследования. Они говорят о том, что самое время учесть в воспитании собственного ребенка вопросы полового  созревания, не отмахиваться от них, не оставлять их без внимания. Анализ результатов анкетирования детей и родителей.  Слайд №3                                                           Слайд №4     Слайд №5                                                                 Слайд №6 Анализ ситуаций, предложенных классным руководителем. Слайд №7 Ситуация 1 Ребенок, всегда равнодушно относившийся к одежде, которую ему покупали  родители, вдруг начал капризничать, отказывается носить одежду старших  братьев и сестер, обижается, если родители остаются непреклонны и считают, что он мал для покупок хороших и дорогих вещей... Ситуация 2 Девочка пользуется успехом у мальчиков класса, каждый старается  пригласить ее к себе на день рождения, девочка презрительно отзывается о  сверстницах, называя их недоразвитыми и неинтересными для мальчиков... Ситуация 3 Ребенок комплексует по поводу своего маленького роста. У него проблемы в  общении со сверстниками, ему кажется, что над ним все смеются. Когда он говорит об этом дома, его родные и близкие тоже смеются, считая эту  проблему мелкой и незначительной... Ситуация 4 Девочка, абсолютно не полная, отказывается принимать пищу, переживает по  поводу своей фигуры, становится агрессивной и грубой, не слушает никаких  доводов родителей. На все аргументы родителей приводит свои: у нас в  классе все девочки худеют... Папы и мамы! Ваш ребенок входит в пору своего физиологического взросления. Это вносит  определенные изменения в его характер, взаимоотношения с окружающими  людьми и сверстниками. Очевидное физическое взросление меняет взгляды  ребенка на жизнь, его ценностные ориентиры. Значение семьи для вашего ребенка в этот период времени непреходяще. Ему, как никогда,  необходимы тепло и забота, ваше понимание и доверие. Перед вами статистика, которую вы должны знать: Слайд №8 1. Предпубертатный возраст характеризуется высоким уровнем тревожности,  озабоченности и неудовлетворенности своей внешностью. 2. В этот период жизни к нелюбимым чертам характера ребята относят  физические характеристики. 3. 30% мальчиков и 20% девочек в возрасте 11 — 12 лет испытывают  беспокойство по поводу своего роста. 4. 60% девочек в возрасте 11 — 12 лет испытывают беспокойство по поводу  лишнего веса. В действительности лишь 16% от этого числа склонны к ожирению и тучности. 5. Мальчики и девочки, достигшие раньше других физической зрелости,  обладают более высоким социальным статусом в детском коллективе. 6. По материалам статистики, опыт первой влюбленности девочек — 11 лет  — 60%, опыт первой влюбленности мальчиков— 13 лет. 7. В этот период времени девочки больше стремятся к личной свободе и  независимости. Начиная с 11 лет, увеличивается конфликтность подростков. 8. Большее количество детей в этот период времени отдаляются от  родителей, предпочитая группу  сверстников. Полезная информация «Дети и свобода» Слайд №9 1. Вредна ли свобода для подростка? Ничем не ограниченная безусловная свобода не возлагает на человека  моральную ответственность за свои поступки, поэтому она так же вредна, как  диктат и чрезмерная строгость. В отношении с детьми, особенно в подростковом возрасте, необходимо придерживаться умеренности во всем —  не лишать детей того, что им необходимо, но и не потакать всем их желаниям. Слайд №10 2. Влияние улицы на поведение детей.  Не секрет, что уличные компании, как правило, пагубно влияют на  подростков. Во­первых, дети в таких группах безнадзорны, связаны друг с  другом ограниченными, поверхностными отношениями, которые формируют  недостойный стиль поведения. Во­вторых, дети воспитанные, из хороших  семей, общаясь с ребятами, пользующимися дурной славой, перенимают их  стиль поведения, склоняются к их нормам и ценностям. Если подростки проводят много времени на улице, в компании случайных  людей, они привыкают к такому времяпрепровождению и начинают получать  удовольствие от такой «свободы» и такого «общения». Ведь за ними никто не  следит и никто не знает, как они себя ведут. Подростки привыкают  бездельничать дома и в школе, не задумываются о своем будущем. В  дальнейшем такие дети будут следовать только своим желаниям, избегая  родительского воспитания и указаний учителей. Слайд №11 3. Подросток дома. Ребенок не должен чувствовать постоянного контроля со стороны родителей  и пытаться вырваться из­под опеки на улицу. Для этого взрослые должны  поощрять домашние занятия и игры своего ребенка, мириться с шумом и  беспокойством, разрешать приглашать в дом друзей. Надо стараться  правильно распланировать время ребенка, обеспечить его развлечениями и  организовать ему досуг. Родители должны избегать приказного тона, грубых  выражений в разговоре, чтобы у подростка не формировалось чувство обиды  на взрослых, и он не рвался из­под их контроля.. Слайд №12 4. Компания для ребенка. Родителям необходимо интересоваться, с кем общается их ребенок, знать  имена и интересы его друзей. Взрослые должны вести с подрастающим  ребенком беседы о вредных последствиях дурных компаний, помогать ему,  разбираться в людях и их поступках. Памятка для родителей по теме собрания Слайд №13 1. Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые  деликатные темы. 2. Опасайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст. 3. Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети. 4. Будьте открыты для общения с ребенком, даже если вы чего­то не знаете  или в чем­то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом. 5. Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с  вашим взрослением. Ребенок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как  воспринимали вы. 6. Постарайтесь сделать так, чтобы ваши дети не воспринимали сексуальные  отношения как нечто грязное и постыдное. От этого во многом зависит их  физиологическое взросление. 7. В период полового созревания мальчикам важно получать поддержку и  одобрение со стороны мам, а девочкам — со стороны пап. 8. Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь. 9. Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на  любые изменения в поведении своего ребенка. 10. Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными способами, если  он в этом нуждается. Список использованных источников 1.  Кле М. Психосексуальное развитие подростка. М., 1991. 2.  Макдауэл Дж. Как стать героем в глазах ребенка. М., 1997. 3.  Маленкова Л. И. Теория и методика воспитания. М.,2002. 4.  Лаптенок С. Д. Духовно­нравственный мир учащейся молодежи. Минск,  2001. Приложение. Диагностика детей и родителей Анкетирование учащихся Из предложенных вариантов ответов выбери тот, который в большей степени  ближе твоему мнению: 1. В последнее время тебе больше нравится проводить время: А. В кругу своей семьи; Б. С друзьями; В. В одиночестве. 2. Изменения твоей внешности, роста, веса: А. Радуют; Б. Огорчают; В. Раздражают и злят. 3. Тебе больше всего хотелось бы быть: А. Умным; Б. Красивым; В. Общительным. 4. Если бы ты был в центре внимания благодаря своей внешности, тебя бы это: А. Радовало; Б. Огорчало; В. Было бы безразлично.       Анкетирование родителей 1, Можете ли вы подтвердить или опровергнуть с помощью ответов «да» или  «нет», что ваш ребенок  стал больше интересоваться: А. Своей внешностью; Б. Своим весом и ростом; В. Гигиеной собственного тела; Г. Противоположным полом. 2. Что он стал больше: А. Общаться с друзьями по телефону; Б. Проводить время у зеркала; В. Проводить время с друзьями вне дома; Г. Обращать внимание на свою одежду. 3. В личностном плане он стал: А. Более скрытным; Б. Менее реагирующим на родительскую ласку и внимание; В. Чутко реагирующим на замечания в свой адрес; Г. Менее ответственным в учебной деятельности.

Методическая разработка по работе с родителями в образовательных учреждениях всех типов

Методическая разработка по работе с родителями в образовательных учреждениях всех типов

Методическая разработка по работе с родителями в образовательных учреждениях всех типов

Методическая разработка по работе с родителями в образовательных учреждениях всех типов

Методическая разработка по работе с родителями в образовательных учреждениях всех типов

Методическая разработка по работе с родителями в образовательных учреждениях всех типов

Методическая разработка по работе с родителями в образовательных учреждениях всех типов

Методическая разработка по работе с родителями в образовательных учреждениях всех типов

Методическая разработка по работе с родителями в образовательных учреждениях всех типов

Методическая разработка по работе с родителями в образовательных учреждениях всех типов

Методическая разработка по работе с родителями в образовательных учреждениях всех типов

Методическая разработка по работе с родителями в образовательных учреждениях всех типов

Методическая разработка по работе с родителями в образовательных учреждениях всех типов

Методическая разработка по работе с родителями в образовательных учреждениях всех типов

Методическая разработка по работе с родителями в образовательных учреждениях всех типов

Методическая разработка по работе с родителями в образовательных учреждениях всех типов

Методическая разработка по работе с родителями в образовательных учреждениях всех типов

Методическая разработка по работе с родителями в образовательных учреждениях всех типов

Методическая разработка по работе с родителями в образовательных учреждениях всех типов

Методическая разработка по работе с родителями в образовательных учреждениях всех типов

Методическая разработка по работе с родителями в образовательных учреждениях всех типов

Методическая разработка по работе с родителями в образовательных учреждениях всех типов

Методическая разработка по работе с родителями в образовательных учреждениях всех типов

Методическая разработка по работе с родителями в образовательных учреждениях всех типов

Методическая разработка по работе с родителями в образовательных учреждениях всех типов

Методическая разработка по работе с родителями в образовательных учреждениях всех типов

Методическая разработка по работе с родителями в образовательных учреждениях всех типов

Методическая разработка по работе с родителями в образовательных учреждениях всех типов

Методическая разработка по работе с родителями в образовательных учреждениях всех типов

Методическая разработка по работе с родителями в образовательных учреждениях всех типов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2017