Методическая разработка по работе с родителями в образовательных учреждениях всех типов
Оценка 4.8
Лекции +1
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
21.11.2017
Данный материал представляет собой методическую разработку для проведения родительского собрания, посвященного вопросам взросления детей, содержания учебной деятельности, взаимодействия ребенка с окружающим миром и людьми.
Возможно, кто-то посчитает, что проблемы пола поднимать в седьмом классе рано. Но мы не должны забывать, что живем в 21-м веке, особенностью которого является то, что дети взрослеют гораздо раньше и тем самым ломают общепринятые стереотипы. Я считаю, что проблему легче предупредить, чем заниматься ее решением, которое проходит иногда очень болезненно. Вот поэтому необходимо как можно раньше говорить с родителями (законными представителями) о том, что период полового взросления ребенка неизбежен и родители должны быть готовы переживать его спокойно и вместе со своим ребенком, а не по разные стороны баррикад.Данный материал представляет собой методическую разработку для проведения родительского собрания, посвященного вопросам взросления детей, содержания учебной деятельности, взаимодействия ребенка с окружающим миром и людьми.
Необходимо говорить с родителями (законными представителями) о том, что период полового взросления ребенка неизбежен и родители должны быть готовы переживать его спокойно и вместе со своим ребенком, а не по разные стороны баррикад.
Классному руководителю или организатору по воспитательной работе в школе важно помочь родителям (законным представителям) понять значение в жизни ребенка физиологических и психологических изменений:
Методическая разработка по работе с родителями.docx
Муниципальное образовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа п. Советский»
Дергачевского района Саратовской области
Методическая разработка по работе
с родителями в образовательных организациях всех типов и видов
Разработка родительского собрания
с использованием активных методов работы с родителями
«Ваш ребенок взрослеет
(Первые проблемы подросткового
возраста)»
Учитель русского языка и литературы
МОУ «ООШ п. Советский»
Курманалиева Зинаида Михайловна.
Адрес: п. Советский, ул. Рабочая 18/1
Телефон 8(937)8020062 Пояснительная записка
Данный материал представляет собой методическую разработку для
проведения родительского собрания, посвященного вопросам взросления
детей, содержания учебной деятельности, взаимодействия ребенка с
окружающим миром и людьми.
Возможно, ктото посчитает, что проблемы пола поднимать в седьмом классе
рано. Но мы не должны забывать, что живем в 21м веке, особенностью
которого является то, что дети взрослеют гораздо раньше и тем самым
ломают общепринятые стереотипы. Я считаю, что проблему легче
предупредить, чем заниматься ее решением, которое проходит иногда очень
болезненно. Вот поэтому необходимо как можно раньше говорить с
родителями (законными представителями) о том, что период полового
взросления ребенка неизбежен и родители должны быть готовы переживать
его спокойно и вместе со своим ребенком, а не по разные стороны баррикад.
Цель и задачи собрания:
Помочь родителям (законным представителям) понять значение в жизни
ребенка физиологических и психологических изменений:
обратить внимание на собственное поведение в этот период;
обсудить и выработать определенные правила поведения
родителей в период полового взросления детей.
Форма проведения собрания: круглый стол.
Вопросы для обсуждения:
1. Статистика проблемы. Отношение к ней родителей.
2. Пути возможной помощи учащимся в период полового созревания. 3. Значение семейных отношений в период полового созревания ребенка.
Подготовительная работа к собранию:
1. Подготовка различного статистического материала по проблеме, выпуск
родительской газеты.
2. Диагностика детей и родителей.
4. Памятка для родителей по теме собрания.
5. Ситуации для обсуждения во время собрания. Ход собрания
«Я не верю, что жизнь человека
предопределена его детством.
Я думаю, что существуют еще очень
важные периоды: отрочество, юность...»
Ж П. Сартр.
Слайд№1
Вступительное слово классного руководителя
Сегодняшнее родительское собрание посвящено деликатной теме — теме
превращения мальчиков в юношей, а девочек — в девушек.
Слайд №2
Но прежде, чем наступит красивый и радостный период юношества, наши с
вами дети переживают уже сегодня период раннего отрочества. Его еще можно назвать периодом гадкого утенка, периодом неприязни и непринятия
себя, периодом отрицаний и страданий. Поразному переживают дети этот
период: ктото бунтует, открыто протестует, ктото вынашивает это, молча,
уйдя в себя и тихонько глотая слезы. Однако и в одном, и в другом случае
детям нужна поддержка, внимание и забота. Они должны реально ощущать,
что родные и близкие люди понимают их проблемы, стараются ответить на те
вопросы, которые ставит перед ними сама ситуация взросления.
Давайте обратимся к результатам исследования. Они говорят о том, что самое
время учесть в воспитании собственного ребенка вопросы полового
созревания, не отмахиваться от них, не оставлять их без внимания.
Анализ результатов анкетирования детей и родителей.
Слайд №3 Слайд №4
Слайд №5 Слайд №6 Анализ ситуаций, предложенных классным руководителем.
Слайд №7
Ситуация 1
Ребенок, всегда равнодушно относившийся к одежде, которую ему покупали
родители, вдруг начал капризничать, отказывается носить одежду старших
братьев и сестер, обижается, если родители остаются непреклонны и считают,
что он мал для покупок хороших и дорогих вещей...
Ситуация 2
Девочка пользуется успехом у мальчиков класса, каждый старается
пригласить ее к себе на день рождения, девочка презрительно отзывается о
сверстницах, называя их недоразвитыми и неинтересными для мальчиков...
Ситуация 3
Ребенок комплексует по поводу своего маленького роста. У него проблемы в
общении со сверстниками, ему кажется, что над ним все смеются. Когда он говорит об этом дома, его родные и близкие тоже смеются, считая эту
проблему мелкой и незначительной...
Ситуация 4
Девочка, абсолютно не полная, отказывается принимать пищу, переживает по
поводу своей фигуры, становится агрессивной и грубой, не слушает никаких
доводов родителей. На все аргументы родителей приводит свои: у нас в
классе все девочки худеют...
Папы и мамы!
Ваш ребенок входит в пору своего физиологического взросления. Это вносит
определенные изменения в его характер, взаимоотношения с окружающими
людьми и сверстниками. Очевидное физическое взросление меняет взгляды
ребенка на жизнь, его ценностные ориентиры.
Значение семьи для вашего ребенка в этот период времени непреходяще. Ему,
как никогда, необходимы тепло и забота, ваше понимание и доверие.
Перед вами статистика, которую вы должны знать:
Слайд №8
1. Предпубертатный возраст характеризуется высоким уровнем тревожности,
озабоченности и неудовлетворенности своей внешностью.
2. В этот период жизни к нелюбимым чертам характера ребята относят
физические характеристики. 3. 30% мальчиков и 20% девочек в возрасте 11 — 12 лет испытывают
беспокойство по поводу своего роста.
4. 60% девочек в возрасте 11 — 12 лет испытывают беспокойство по поводу
лишнего веса. В
действительности лишь 16% от этого числа склонны к ожирению и тучности.
5. Мальчики и девочки, достигшие раньше других физической зрелости,
обладают более высоким социальным статусом в детском коллективе.
6. По материалам статистики, опыт первой влюбленности девочек — 11 лет
— 60%, опыт первой влюбленности мальчиков— 13 лет.
7. В этот период времени девочки больше стремятся к личной свободе и
независимости. Начиная с 11 лет, увеличивается конфликтность подростков.
8. Большее количество детей в этот период времени отдаляются от
родителей, предпочитая группу сверстников.
Полезная информация «Дети и свобода»
Слайд №9
1. Вредна ли свобода для подростка?
Ничем не ограниченная безусловная свобода не возлагает на человека
моральную ответственность за свои поступки, поэтому она так же вредна, как
диктат и чрезмерная строгость. В отношении с детьми, особенно в подростковом возрасте, необходимо придерживаться умеренности во всем —
не лишать детей того, что им необходимо, но и не потакать всем их желаниям.
Слайд №10
2. Влияние улицы на поведение детей.
Не секрет, что уличные компании, как правило, пагубно влияют на
подростков. Вопервых, дети в таких группах безнадзорны, связаны друг с
другом ограниченными, поверхностными отношениями, которые формируют
недостойный стиль поведения. Вовторых, дети воспитанные, из хороших
семей, общаясь с ребятами, пользующимися дурной славой, перенимают их
стиль поведения, склоняются к их нормам и ценностям.
Если подростки проводят много времени на улице, в компании случайных
людей, они привыкают к такому времяпрепровождению и начинают получать
удовольствие от такой «свободы» и такого «общения». Ведь за ними никто не
следит и никто не знает, как они себя ведут. Подростки привыкают
бездельничать дома и в школе, не задумываются о своем будущем. В
дальнейшем такие дети будут следовать только своим желаниям, избегая
родительского воспитания и указаний учителей.
Слайд №11 3. Подросток дома.
Ребенок не должен чувствовать постоянного контроля со стороны родителей
и пытаться вырваться изпод опеки на улицу. Для этого взрослые должны
поощрять домашние занятия и игры своего ребенка, мириться с шумом и
беспокойством, разрешать приглашать в дом друзей. Надо стараться
правильно распланировать время ребенка, обеспечить его развлечениями и
организовать ему досуг. Родители должны избегать приказного тона, грубых
выражений в разговоре, чтобы у подростка не формировалось чувство обиды
на взрослых, и он не рвался изпод их контроля..
Слайд №12
4. Компания для ребенка.
Родителям необходимо интересоваться, с кем общается их ребенок, знать
имена и интересы его друзей. Взрослые должны вести с подрастающим
ребенком беседы о вредных последствиях дурных компаний, помогать ему,
разбираться в людях и их поступках. Памятка для родителей по теме собрания
Слайд №13
1. Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые
деликатные темы.
2. Опасайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст.
3. Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши
дети.
4. Будьте открыты для общения с ребенком, даже если вы чегото не знаете
или в чемто сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.
5. Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с
вашим взрослением.
Ребенок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как
воспринимали вы.
6. Постарайтесь сделать так, чтобы ваши дети не воспринимали сексуальные
отношения как нечто грязное и постыдное. От этого во многом зависит их
физиологическое взросление.
7. В период полового созревания мальчикам важно получать поддержку и
одобрение со стороны мам, а девочкам — со стороны пап.
8. Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.
9. Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на
любые изменения в поведении своего ребенка. 10. Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными способами, если
он в этом нуждается.
Список использованных источников
1. Кле М. Психосексуальное развитие подростка. М., 1991. 2. Макдауэл Дж. Как стать героем в глазах ребенка. М., 1997.
3. Маленкова Л. И. Теория и методика воспитания. М.,2002.
4. Лаптенок С. Д. Духовнонравственный мир учащейся молодежи. Минск,
2001.
Приложение.
Диагностика детей и родителей Анкетирование учащихся
Из предложенных вариантов ответов выбери тот, который в большей степени
ближе твоему мнению:
1. В последнее время тебе больше нравится проводить время:
А. В кругу своей семьи;
Б. С друзьями;
В. В одиночестве.
2. Изменения твоей внешности, роста, веса:
А. Радуют;
Б. Огорчают;
В. Раздражают и злят.
3. Тебе больше всего хотелось бы быть:
А. Умным;
Б. Красивым;
В. Общительным.
4. Если бы ты был в центре внимания благодаря своей внешности, тебя бы это:
А. Радовало;
Б. Огорчало;
В. Было бы безразлично.
Анкетирование родителей
1, Можете ли вы подтвердить или опровергнуть с помощью ответов «да» или
«нет», что ваш ребенок стал больше интересоваться: А. Своей внешностью;
Б. Своим весом и ростом;
В. Гигиеной собственного тела;
Г. Противоположным полом.
2. Что он стал больше:
А. Общаться с друзьями по телефону;
Б. Проводить время у зеркала;
В. Проводить время с друзьями вне дома;
Г. Обращать внимание на свою одежду.
3. В личностном плане он стал:
А. Более скрытным;
Б. Менее реагирующим на родительскую ласку и внимание;
В. Чутко реагирующим на замечания в свой адрес;
Г. Менее ответственным в учебной деятельности.
Методическая разработка по работе с родителями в образовательных учреждениях всех типов
Методическая разработка по работе с родителями в образовательных учреждениях всех типов
Методическая разработка по работе с родителями в образовательных учреждениях всех типов
Методическая разработка по работе с родителями в образовательных учреждениях всех типов
Методическая разработка по работе с родителями в образовательных учреждениях всех типов
Методическая разработка по работе с родителями в образовательных учреждениях всех типов
Методическая разработка по работе с родителями в образовательных учреждениях всех типов
Методическая разработка по работе с родителями в образовательных учреждениях всех типов
Методическая разработка по работе с родителями в образовательных учреждениях всех типов
Методическая разработка по работе с родителями в образовательных учреждениях всех типов
Методическая разработка по работе с родителями в образовательных учреждениях всех типов
Методическая разработка по работе с родителями в образовательных учреждениях всех типов
Методическая разработка по работе с родителями в образовательных учреждениях всех типов
Методическая разработка по работе с родителями в образовательных учреждениях всех типов
Методическая разработка по работе с родителями в образовательных учреждениях всех типов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.