Формула характера
Часто ли у вас возникают сложности в воспитании ребенка? Бываете ли вы недовольны его характером? Возникают ли у вашего ребенка проблемы в общении? Как часто вы говорите себе: «Я не знаю, что с ним делать!»? Всегда ли дети виноваты в сложившейся ситуации и как найти выход из кризиса воспитания?
Как именно воспитание и характер влияют на нас? На выбор друзей, предпочтения при выборе профессии, на наши поступки, на жизнь в целом? Это не пустые вопросы. Для одних прошлое – клетка, для других – убежище. В любом случае весь опыт нашей прошлой жизни в родительской семье формирует определенные черты личности, которые складываются в характер.
"Хороший и плохой характер"
В переводе с греческого слово характер - (χαρακτηρ) означает отличительная черта, знак. Основу развития характера каждого человека составляет темперамент — совокупность индивидуальных психических и физиологических особенностей организма. Характер - это устойчивая система особенностей личности человека.
Характер является также результатом семейного воспитания, и его зачатки можно увидеть уже к третьему году жизни ребенка. Великий мастер в изображении словесных портретов Виктор Гюго считал, что "У каждого человека три характера: тот, который ему приписывают, тот, который он сам себе приписывает, и, наконец, тот, который есть в действительности".
Так, в отношении к другим людям у человека могут проявляться такие черты характера, как общительность или замкнутость, правдивость или лживость, тактичность или грубость. В отношении к делу — ответственность или недобросовестность, трудолюбие или леность, медлительность или подвижность.Как воспитание и характер влияют на нас? На выбор друзей, предпочтения при выборе профессии, на наши поступки, на жизнь в целом? Это не пустые вопросы. Для одних прошлое – клетка, для других – убежище. В любом случае весь опыт нашей прошлой жизни в родительской семье формирует определенные черты личности, которые складываются в характер.
Формула характера.docx
Формула характера
Часто ли у вас возникают сложности в воспитании ребенка? Бываете ли вы недовольны его характером?
Возникают ли у вашего ребенка проблемы в общении? Как часто вы говорите себе: «Я не знаю, что с ним
делать!»? Всегда ли дети виноваты в сложившейся ситуации и как найти выход из кризиса воспитания?
Как именно воспитание и характер влияют на нас? На выбор друзей, предпочтения при выборе профессии, на
наши поступки, на жизнь в целом? Это не пустые вопросы. Для одних прошлое – клетка, для других – убежище.
В любом случае весь опыт нашей прошлой жизни в родительской семье формирует определенные черты
личности, которые складываются в характер.
"Хороший и плохой характер"
В переводе с греческого слово характер - (χαρακτηρ) означает отличительная черта, знак. Основу развития
характера каждого человека составляет темперамент — совокупность индивидуальных психических и
физиологических особенностей организма. Характер - это устойчивая система особенностей личности
человека.
Характер является также результатом семейного воспитания, и его зачатки можно увидеть уже к третьему
году жизни ребенка. Великий мастер в изображении словесных портретов Виктор Гюго считал, что "У каждого
человека три характера: тот, который ему приписывают, тот, который он сам себе приписывает, и, наконец,
тот, который есть в действительности".
Так, в отношении к другим людям у человека могут проявляться такие черты характера, как общительность
или замкнутость, правдивость или лживость, тактичность или грубость. В отношении к делу —
ответственность или недобросовестность, трудолюбие или леность, медлительность или подвижность.
В отношении к собственности — щедрость или жадность, бережливость или расчетливость, аккуратность или
неряшливость. В отношении к самому себе — скромность или самовлюбленность, самокритичность или
самоуверенность, гордость или приниженность.
Существуют как положительные, так и отрицательные черты характера. В зависимости от того, какие из них
преобладают, можно говорить о «хорошем» или «плохом», «твердом» или «мягком», «цельном» или
«противоречивом» характере. Черты характера определяют способы поведения, в том числе привычки (как
полезные, так и вредные).
Индивидуальные черты характера человека формируются (изменяются в положительную или отрицательную
стороны) в процессе всей его жизнедеятельности, но особенно активно — в подростковом возрасте. Это
формирование зависит от темперамента человека, а также от культурной среды, в которой он живет.
Несколько слов о видах темперамента:
Физиологическую основу темперамента составляют свойства нервной системы: 1) сила (способность
выдерживать большие нагрузки);
2) уравновешенность (соотношение процессов возбуждения и торможения); 3) подвижность (способность
нервных процессов быстро сменять друг друга).
В зависимости от сочетания свойств нервной системы всех людей разделяют на четыре типа темперамента:
сангвиников (сильных, уравновешенных, подвижных), флегматиков (сильных, уравновешенных, инертных),
холериков (сильных, неуравновешенных), меланхоликов (слабых).
Кто такие экстраверты? Кто такие интроверты?
Известный швейцарский психолог Карл Юнг разработал свою типологию характеров, в основе которой лежат
доминирующие психические функции (ощущения, интуиция, чувство и мышление).
Он классифицировал всех людей по преобладанию внутреннего или внешнего мира (интровертивный и
экстравертивный типы). Интроверт — замкнутый, внутренне сосредоточенный мыслитель, обращённый в себя, человек отгороженный
от всего окружающего мира, тщательным образом анализирующий все события, при этом всех подозревая в
противоречивых действиях. У него очень мало друзей, поскольку ему очень сложно даются новые контакты,
ему ближе одиночество, он не меняет собственные привычки. Интроверт — весьма мнительный человек с
завышенной степенью тревожности, он прислушивается к ощущениям в себе и дорожит своим здоровьем.
Экстраверт — прямой, открытый человек, чрезвычайно общительный, активный и всем понятный, он имеет
много знакомых и друзей, он не переносит одиночества, мало интересуется собственным здоровьем, любит
путешествовать, старается взять от жизни по-максимуму. Он становится душой компании, является
инициатором разных встреч и вечеринок, любит рассказывать анекдоты, в повседневной жизни ориентируется
не на субъективное мнение, а на обстоятельства.
Поскольку экстра-интровертированность и эмоциональность находятся в тесной связи со свойствами нервной
системы, типы темпераментов могут быть представлены также следующим образом: сангвиник —
эмоционально устойчивый экстраверт, флегматик — эмоционально устойчивый интроверт, холерик —
эмоционально неустойчивый экстраверт, меланхолик — эмоционально неустойчивый интроверт.
Образно говоря, темперамент служит природной канвой, на которую жизнь наносит узоры характера.
«Узорами» в этом случае становятся черты характера, которые формируются в конкретных культурных
условиях, благодаря воспитательным воздействиям.
Характер подрастающего человека в решающей степени зависит от среды и воспитания. Это можно увидеть на
различных примерах. Так, встречается немало случаев, когда подростки характером повторяют своих
родителей. Объясняется это явление просто: дети наследуют от родителей темперамент и в процессе
совместной жизни активно подражают их поведению, «присваивая» многие из их привычек.
С другой стороны, существует много примеров, когда характеры детей и родителей практически не
совпадают. Чтобы понять причину этого, важно проанализировать, как полно ребенок удовлетворяет свои
ведущие потребности и какие у него доминируют переживания (эмоции и чувства. Так, у ребенка, растущего в
свободной обстановке, как правило, формируется волевой (твердый) характер. А опекаемый и понукаемый с
детства ребенок чаще всего вырастает в слабохарактерного человека.
Очень сильно характер подрастающего человек связан с удовлетворением (или неудовлетворением)
потребности в вооруженности знаниями и умениями. Высокий уровень вооруженности (опытности) делает его
спокойным, независимым, сохраняющим самообладание в сложной и быстро изменяющейся обстановке.
А недостаточная вооруженность придает характеру черты тревожности, озабоченности своим положением
среди людей, ревнивого отношения к успехам других, зависимости от их покровительства и поддержки.
Таким образом, чтобы сформировать положительные черты характера принципиально важно, чтобы в процессе
взросления в человеке удовлетворялись его ведущие потребности. В этом состоит сущность правильного
воспитания детей.
Формула характера
Формула характера
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.