Методическая разработка по теме: «Портфолио ученика – инструмент оценки результатов освоения ООП».
Оценка 4.9

Методическая разработка по теме: «Портфолио ученика – инструмент оценки результатов освоения ООП».

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
классное руководство +1
Взрослым
27.11.2018
Методическая разработка по теме: «Портфолио ученика – инструмент оценки результатов освоения ООП».
Основной задачей современной школы является создание таких условий, которые бы способствовали развитию личности учащегося как активного субъекта учебной деятельности и всесторонней подготовке его к непрерывному процессу образования, саморазвития и самосовершенствования в течение всей жизни. В данной методической разработке представлены: 1. Общие положения 2. Цели и задачи Портфолио. 3. Функции Портфолио. 4. Порядок формирования Портфолио. 5. Участники работы над Портфолио и их функциональные обязанности. 6. Структура, содержание и оформление Портфолио. 7. Технология ведения Портфолио.
методическая разработка Портфолио.docx
Мельникова Анфиса Ралитовна,   Методическая разработка по теме: «Портфолио ученика – инструмент оценки результатов освоения ООП». Аннотация  Основной задачей современной школы является создание таких условий, которые  бы способствовали развитию личности учащегося как активного субъекта учебной деятельности и всесторонней подготовке его к непрерывному процессу  образования, саморазвития и самосовершенствования в течение всей жизни.  В  данной методической разработке представлены:   1.    Общие положения Порядок формирования Портфолио. 2. Цели и задачи Портфолио. 3. Функции Портфолио. 4. 5. Участники работы над Портфолио и их функциональные обязанности. 6. Структура, содержание и оформление Портфолио. 7. Технология ведения Портфолио. Методическая разработка может быть использована учителями  ­ предметниками,   классными руководителями для повышения мотивации учащихся, анализа учебного  процесса, формирования рефлексивной культуры учащихся;  умения самостоятельно оценивать собственные достижения   и позволяет найти индивидуальный подход к учащимся, выстроить индивидуальную  образовательную траекторию.      Введение Выбранная   тема является актуальной, поскольку современное Российское  образование ставит перед нами новые цели. В этой связи меняется и роль  современного педагога. Учитель новой школы представляется тьютором,  наставником, который должен помочь ребенку увидеть и осознать свою  уникальность, помочь изучить себя. Наставник призван помочь ребенку сделать  правильный выбор, должен научить ученика ставить цели, прогнозировать результат  и уметь планировать свой процесс образования целесообразно Технология портфеля (Portfolio) ­это технология личностно­ориентированного  обучения, направленная на формирование у учеников навыков рефлексии процесса и  результатов собственного учебного труда, участия в мероприятиях , помимо  повышения мотивации самостоятельной учебной деятельности, позволяет учащимся  осознать ответственность за свое становление как личности, помогает каждому  ученику максимально реализовать свои возможности. Изменения,   произошедшие   в   содержании   современного     образования   за последнее десятилетие, ­ перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков как основной цели обучения на формирование общеучебных   умений, на развитие самостоятельности   учебных   действий,   влекут   за   собой   изменения   системы оценивания.   В   настоящее   время   уже   в   начальной   школе   весьма   актуальной становится использование нового инструмента оценки учебных достижений. Таким инструментом является Портфолио. Портфолио   ­   это   коллекция   работ   обучающегося,   демонстрирующая   его достижения   и   прогресс,   достигнутый   в   процессе   обучения   за   определённый промежуток времени.  Составление   Портфолио,   действительно,   наиболее   актуально   в   средней   и старшей  школе. Но в начальной школе  создается среда, которая позволяет ребёнку развиваться   в   самых   разных   направлениях,   активизирует   и   интеллектуальные,   и эмоциональные,   и   физические   ресурсы,   и   общение   со   сверстниками.   Именно разностороннее личностное развитие с раннего детства является той базой, опираясь на  которую в дальнейшем уже можно выбирать специализацию. Динамику развития личности младшего школьника можно проследить только при условии регулярного учета успехов ребенка. С   введением   новых   стандартов   обучения   в   начальной   школе   использование педагогической   технологии "Портфолио   учащихся"  приобретает   ещё     большую актуальность.  Рабочий Портфолио ученика: ­   является   современным   педагогическим   инструментом   сопровождения развития  и   оценки   достижений   учащихся,   ориентированным   на обновление и совершенствование качества образования; ­ реализует одно из основных положений Федеральных государственных образовательных   стандартов   общего   образования   второго   поколения   – формирование универсальных учебных действий; ­ позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий учащихся младших классов; ­   предполагает   активное   вовлечение   учащихся   и   их   родителей   в оценочную   деятельность   на   основе   проблемного   анализа,   рефлексии   и оптимистического прогнозирования. Рабочий Портфолио как инновационный продукт  носит системный характер. В образовательном   процессе   он   используется   как:   процессуальный   способ фиксирования   достижений   учащихся;   копилка   полезной   информации;   наглядные доказательства   образовательной   деятельности   ученика;  повод  для   «встречи» школьника, учителя и родителя.  Преимущества рабочего Портфолио как инструмента  оценки результатов  освоения ООП: ­   сфокусирован   на   процессуальном   контроле   новых   приоритетов современного   образования,   которыми   являются   УУД   (универсальные учебные действия); ­   содержание   заданий   Портфолио   можно   выстроить   на   основе   УМК, реализующего новые образовательные стандарты; ­   разделы   Портфолио   (Портрет,   Рабочие   материалы,   Коллектор, Достижения) являются общепринятой моделью в мировой педагогической практике; ­   учитывает   особенности   развития   критического   мышления   учащихся путем  использования   трех   стадий:   вызов   (проблемная   ситуация)   – осмысление – рефлексия; ­   позволяет   помочь   учащимся   самим   определять   цели   обучения, осуществлять активное присвоение  информации и размышлять о том, что они узнали. Впервые возникает потребность в создании  так называемого «дневника» уже в первые дни 1­го класса, так как есть желание и необходимость фиксировать то, о чем дети договариваются на своих первых уроках, обсуждая «правила игры», по которым будет   строиться   их   жизнь   в   первом   классе.   Отсюда   возникает   при   совместном обсуждении   на   уроке   идея   придумать   такое   «место»,   где   можно   было,   с   одной стороны,   собирать   все   «правила»   и   «школьные   открытия»,   с   другой   стороны, собирать свои впечатления, свои размышления о себе, о классе и о школе, о тех правилах, по которым класс договорился жить в первом классе. Проводятся классные часы, на которых дети учатся работать с Портфолио и собирают   материал   для   разных   разделов   Портфолио.В   результате   коллективной работы дневник первоклассников приобретает свои разделы, которые со временем могут и меняться. 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в рамках реализации ФГОС ООО,   с целью индивидуализации   и   дифференциации   процесса   обучения   в  школе,   личностного   и профессионального самоопределения обучающихся, формирования у них мотивации на достижение определенных результатов воспитания, развития и социализации.   Положение   определяет   порядок   оценки   деятельности   учащихся 1.2. общеобразовательного   учреждения   по   различным   направлениям   с   помощью составления комплексного Портфолио. 1.3. «Портфель личных достижений» (далее портфолио) – это индивидуальная папка ученика,   в   которой   фиксируются,   накапливаются,   оцениваются   индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной за учебный год и за весь период  его обучения в школе. 1.4. Портфолио ученика – это комплекс документов, представляющих совокупность сертифицированных и несертифицированных индивидуальных учебных достижений, выполняющих   роль   индивидуальной   накопительной   оценки,   которая   наряду   с результатами экзаменов является составляющей рейтинга учащихся. 1.5.   Портфолио   является   основанием   для   составления   рейтингов   выпускников основной   и   средней   школы   по   итогам   обучения   на   соответствующей   ступени образования. 1.6. На второй ступени (средняя школа) Портфолио служит для сбора информации об   образовательных   достижениях   обучающегося   в   различных   видах   деятельности (учебно­познавательной, трудовой, творческой, общественной и т.д.); для повышения образовательной   и   общественной   активности   школьников,   уровня   осознания   ими своих   целей,   потребностей,   возможностей,   личностных   качеств;   для   определения дальнейшего профиля обучения. 1.7. На третьей ступени обучения (старшая школа) Портфолио служит инструментом профилизации   обучения   и   создания   индивидуальной   образовательной   траектории обучающегося,   отражает   результаты   индивидуальной   образовательной   активности, степени развитости, воспитанности и социализированности его личности. 2. Цели и задачи Портфолио 2.1.   Цель   внедрения   технологии   Портфолио   –   отслеживание,   учёт   и   оценивание индивидуальных   достижений   учащихся,   повышение   образовательной   активности школьников, создание индивидуального образовательного рейтинга обучающегося, в котором   отражены   реальные   достижения   каждого   ученика,   весь   спектр   его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений. 2. 2. Основными задачами применения Портфолио являются:       создание   ситуации   успеха   для   каждого   ученика,   повышение   самооценки   и уверенности в собственных возможностях; максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка; развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию; формирование   установки   на   творческую   деятельность,   развитие   мотивации дальнейшего творческого роста; формирование положительных моральных и нравственных качеств личности; приобретение   навыков   рефлексии,   формирование   умения   анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями;   формирование   жизненных   идеалов,   стимулирование   стремления   к самосовершенствованию; содействие дальнейшей успешной социализации обучающегося.  3. Функции Портфолио  3.1.   Диагностическая   —   позволяет   проследить   личностный   рост   ребенка, формирование умения учиться, дает возможность узнать особенности эмоциональной жизни ученика и учитывать это в общении. 3.2.   Контролирующая   и   оценивающая   —   оценка   своих   достижений   в   учебной деятельности,   помогает   ребенку   осознать   и   зафиксировать   свои   успехи, проанализировать свой учебный опыт, задуматься над результатами своего труда. 3.3. Воспитательная — осознание в себе ученика, человека, ценностных ориентаций. 3.4.Функция творческого развития — позволяет проявить творческие способности. 4. Порядок формирования Портфолио 4.1.  Портфолио  обучающегося  основной  школы   является   одной   из   составляющих «портрета» выпускника основной   школы и играет важную роль при переходе в 10 класс   для   определения   вектора   его   дальнейшего   развития   и   обучения.   Период   составления   Портфолио   5   лет     9   классы). 4.2. 4.3. Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое (5   ­ знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на классного руководителя, учителей­предметников. 5. Участники работы над Портфолио и их функциональные обязанности Участниками   работы   над   Портфолио   являются   учащиеся,  их   родители,   классный руководитель,   учителя­предметники,   педагоги   дополнительного   образования   и администрация школы. Обязанности учащегося: Оформляет Портфолио в соответствии с принятой в школе структурой. Все записи ведет аккуратно, самостоятельно и систематически. Ученик имеет право включать в накопительную папку дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, отражающие его индивидуальность. Обязанности родителей: Помогают   в   оформлении   Портфолио   и   осуществляют   контроль   за   пополнением Портфолио. Обязанности классного руководителя: Является   консультантом   и   помощником,   в   основе   деятельности   которого   – сотрудничество,   определение   направленного   поиска,   обучение   основам   ведения Портфолио; организует воспитательную работу с учащимися, направленную на их личностное   и   профессиональное   самоопределение.   Осуществляет   посредническую деятельность   между   обучающимися,   учителями­предметниками   и   педагогами дополнительного   образования.   Осуществляет   контроль   пополнения   учащимися Портфолио. Классный руководитель оформляет итоговые документы на основании сертифицированных   материалов,   представленных   в   Портфолио,   и   несёт ответственность   за   достоверность   информации,   представленной   в   итоговом документе. Обязанности учителей­предметников, педагогов дополнительного образования: Проводят   информационную   работу   с   обучающимися   и   их   родителями   по формированию   Портфолио.   Предоставляют   учащимся   места   деятельности   для накопления материалов. Организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по   предмету   или   образовательной   области.   Разрабатывают   и   внедряют   систему поощрений   за   урочную   и   внеурочную   деятельность   по   предмету.   Проводят экспертизу представленных работ по предмету и пишут рецензии, отзывы на учебные работы. Обязанности администрации учебного заведения: Заместитель   директора   по   воспитательной работе организует   работу   и осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии Портфолио в образовательном процессе школы и несёт ответственность за достоверность сведений, входящих в Портфолио.  Директор   учебного   заведения разрабатывает   и   утверждает   нормативно­правовую базу,   обеспечивающую   ведение   портфолио,   а   также   распределяет   обязанности участников   образовательного   процесса   по   данному   направлению   деятельности. Создает условия для мотивации педагогов к работе по новой системе оценивания и осуществляет   общее   руководство   деятельностью   педагогического   коллектива   по реализации технологии портфолио в практике работы школы. 6. Структура, содержание и оформление Портфолио 6.1.Портфолио ученика имеет следующие разделы:  «Социально­личностное развитие ученика»: характеристика ученика, сведения о родителях,   интересы   и   увлечения,  классные   поручения.  Заполняется   в   свободной форме. Ученик ежегодно проводит самоанализ собственных планов и итогов года, ставит цели и анализирует достижения. «Учебно­познавательное   развитие   ученика»:   достижения   ученика   в   различных предметных   областях,   успехи   в   проектной   и   исследовательской   деятельности, материалы и листы наблюдений, фиксирование достигнутых результатов, результаты стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по предметам .  «Моё   творчество»:   творческие   работы:   рисунки,   сказки,   стихи.   Если   выполнена объемная   работа   (поделка),   нужно   поместить   ее   фотографию.   Если   работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось. При возможности   дополнить это сообщение фотографией. Если событие освещалось в СМИ или Интернете ­ надо найти эту информацию. Если проводилось Интернет­ порталом, сделать распечатку тематической странички.  «Физическое   развитие   ребенка»:   фиксирование   достигнутых   результатов   в спорте, участие в соревнованиях, спортивных  конкурсах и т.д. «Духовно­нравственное   развитие   ребенка»:   участие   в   социальных   акциях, конкурсах, проектах 6.2. В состав Портфолио каждого ребенка для характеристики сторон, связанных с учебной деятельностью,  входит: 1) систематизированные материалы текущей оценки ­ отдельные листы наблюдений, ­   оценочные   листы   и   материалы   видео­   и   аудио­   записей   процессов   выполнения отдельных видов работ, с результатами стартовой диагностики (на входе, в начале обучения)   и   результаты   тематического   тестирования;   выборочные   материалы самоанализа и самооценки учащихся. 2) материалы  итогового тестирования и/или результаты выполнения итоговых  работ. Кроме того, в портфолио включаются и иные документы, характеризующие ребенка с точки   зрения   его   внеурочной   и   досуговой   деятельности.   Совокупность   этих материалов   дает   достаточно   объективное,   целостное   и   сбалансированное представление   ­   как   в   целом,   так   и   по   отдельным   аспектам,   ­   об   основных достижениях   конкретного   ученика,   его   продвижении   во   всех   наиболее   значимых аспектах обучения в начальной школе. 7. Технология ведения Портфолио 7.1.  Портфолио   оформляется   в   соответствии   с   принятой   в   школе   структурой, указанной в  пункте 4 настоящего Положения самим учеником в папке­накопителе с файлами на бумажных носителях и/или в электронном виде. 7.2.   По   необходимости,   работа   учащихся   с   портфолио   сопровождается   помощью взрослых: педагогов, родителей, классных руководителей, в ходе совместной работы которых   устанавливается   отношения   партнерства,   сотрудничества.   Это   позволяет обучающимся   постепенно развивать самостоятельность, брать на себя контроль и ответственность. 7.3.   Учащийся   имеет   право   включать   в   портфолио   дополнительные   материалы, элементы оформления с учетом его индивидуальности. 7.4. При оформлении следует соблюдать следующие требования:     Записи вести аккуратно и самостоятельно. Предоставлять достоверную информацию. Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться и визироваться (кроме грамот, благодарностей) в течение года. В конце года ученик самостоятельно проводит   анализ личных достижений в различных видах деятельности и намечает планы действий с учетом имеющихся   результатов. Менее значимые работы и документы извлекаются (можно поместить в отдельную папку), а то, что представляет большую ценность, размещается в этом разделе. В   рамках   накопительной   системы   ­   рабочего   Портфолио   ­   реализуется    системная   оценка   личностных,   метапредметных   и   предметных результатов.             Портфолио  демонстрирует нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней рассуждений, творчества, рефлексии на примере подборки детских работ. На   основе   листов   наблюдения,   результатов   тестирования,   оценок   выполнения работы,  результатов  самоанализа  в  Портфолио отражается   динамика  следующих показателей: 1. сформированности и индивидуального прогресса в развитии таких навыков учения, как: ­приобретение знаний,  ­понимание,  ­применение,  ­анализ,  ­синтез,  ­оценка,  ­диалектичность мышления, ­ метазнание 2. сформированности   и   индивидуального   прогресса   в   развитии   социальных навыков: ­ способность принимать решения, ­ способность уважать других, ­ умение сотрудничать, ­ умение участвовать в выработке общего решения, ­ способность разрешать конфликты, ­ способность приспасабливаться к выполнению различных ролей при работе в группе 3. сформированности   и   индивидуального   прогресса   в   развитии   ряда коммуникативных навыков: ­  слушание  информацию), ­  говорения  (ясно   выражаться,   высказывать   мнение,   давать   устный   отчёт   в (слышать   инструкции,   слышать   других,   воспринимать малой и большой группе), ­  чтения  (способность   читать   для   удовольствия,   общения   и   получения информации), ­  письма  (фиксировать   наблюдения,   делать   выписки,   излагать   краткое содержание, готовить отчёты, вести дневник). 4. сформированности   и   индивидуального   прогресса   в   развитии   навыков поисковой и проектной деятельности: ­ формулировать вопрос, ставить проблему; ­вести наблюдение, ­ планировать работу, ­ планировать время, ­ собрать данные, ­ зафиксировать данные, ­ упорядочить и организовать данные, ­ представить результаты или подготовленный продукт.  Эффективность  Портфолио в моей практике         Учебные и личностные достижения моих учеников характеризуются позитивной динамикой. Успеваемость участников проекта составляет 100 %. Качество знаний растет.  Высокий   познавательный   интерес   к   предметам   история   и  обществознание подтверждается не только качеством знаний моих учеников, но и активным участием обучающихся (более 70 % ) в разных формах внеурочной деятельности по данным предметам:   предметные   НЕДЕЛИ,   ежегодные   школьные     научно­практические конференции.   Почти   80%   участников     приняли   участие   в   олимпиадах муниципального уровня, регионального, Всероссийского уровней, играх, фестивалях, конкурсах различных уровней. Есть призеры.  Заключение  В данной методической разработке собран материал для использования учителем в работе по развитию и стимулированию самостоятельности ученика, составления Портфолио как инструмента оценки результатов освоения ООП. В процессе работы над Портфолио   происходит процесс осмысления учениками своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей. Безусловная   ценность   Портфолио   заключается   в   том,   что   он   способствует повышению   самооценки   ученика,   максимальному   раскрытию   индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста.           Портфолио   способствует   развитию   сознательного   отношения   школьников   к процессу обучения и его результатам, позволяет конкретизировать цели обучения и, следовательно, лучше организовывать учебный процесс, учит анализировать учебный процесс совместно с учениками, исходя из самооценки учащегося, его потребностей и   мотиваций,   корректировать   содержание   обучения,   находить   индивидуальный подход к учащимся Таким образом, представляется крайне важным с первых лет пребывания ребенка в школе приучать его к систематической работе по сбору папки личных достижений ­ ведь она является «технологией всматривания в себя, которая понадобится ребенку на протяжении всей его жизни».                                                     Список литературы 1.Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс. Книга 1. – Казань, 1996. – 567 с. 2.   Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   второго   поколения (проект).­  www   .  standart    .  edu   .  ru 2. Глушкова В. Я.   Технология "Портфолио" учителя и ученика начальной школы как   педагогическая   инновация   в   общеобразовательном   учреждении. http://festival.1september.ru 3.   Еговцева   Н.   Н.   Портфолио   ученика   как   средство   создания   ситуации   успеха.­  polasna Полазна.­ mou      1.narod.ru 4. Кабанова Л. Ф.Портфолио   ученика начальной школы как средство мотивации личностного развития.­ Муром. ­ sch2verba.my1.ru 5.Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года от 5 апреля 2002 года  6.Министерство образования Российской Федерации. Рекомендации по построению различных моделей  портфолио учащихся основной школы. М., 2003. ―   7.   Новые   педагогические   и   информационные   технологии   в   системе   образования: учебное пособие / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; под ред. Е.С. Полат. ­ М.: Издательский центр "Академия", 1999. 8.   Новикова   способностей.ps.1september.ru   Т.   Прутченков   А.   Пятнадцать   ошибок   на   пути   раскрытия 9.   Орлова Л. «Портфолио школьника» образовательный портал «Солнышко»  http://www.solnet. 10.Попов А.А. Индивидуальность  и знание: современные обусловленности / В сб. Открытое   образование   и   региональное   развитие:   проблема   современного   знания. Томск, 2001. С.31­34. 11.Попов А.А. Категориальные технологические начала педагогики самоопределения /В сб. Введение в педагогику самоопределения. Томск, 2001. С.17.  12.Сапожникова Л.С. Самовоспитание как фактор развития личности / Кн. Проблемы личности. – М., 1970. – С. 172­175. 13.   Писаревская   Т.   П.   Шаблоны   для   оформления   портфолио   ученика. www.proshkolu.ru/user/vik­navigator/blog/93284 14.Хуторской   А.В.   Развитие   одаренности   школьников:   Методика   продуктивного обучения. М.: «Владос», 2000.

Методическая разработка по теме: «Портфолио ученика – инструмент оценки результатов освоения ООП».

Методическая разработка по теме: «Портфолио ученика – инструмент оценки результатов освоения ООП».

Методическая разработка по теме: «Портфолио ученика – инструмент оценки результатов освоения ООП».

Методическая разработка по теме: «Портфолио ученика – инструмент оценки результатов освоения ООП».

Методическая разработка по теме: «Портфолио ученика – инструмент оценки результатов освоения ООП».

Методическая разработка по теме: «Портфолио ученика – инструмент оценки результатов освоения ООП».

Методическая разработка по теме: «Портфолио ученика – инструмент оценки результатов освоения ООП».

Методическая разработка по теме: «Портфолио ученика – инструмент оценки результатов освоения ООП».

Методическая разработка по теме: «Портфолио ученика – инструмент оценки результатов освоения ООП».

Методическая разработка по теме: «Портфолио ученика – инструмент оценки результатов освоения ООП».

Методическая разработка по теме: «Портфолио ученика – инструмент оценки результатов освоения ООП».

Методическая разработка по теме: «Портфолио ученика – инструмент оценки результатов освоения ООП».

Методическая разработка по теме: «Портфолио ученика – инструмент оценки результатов освоения ООП».

Методическая разработка по теме: «Портфолио ученика – инструмент оценки результатов освоения ООП».

Методическая разработка по теме: «Портфолио ученика – инструмент оценки результатов освоения ООП».

Методическая разработка по теме: «Портфолио ученика – инструмент оценки результатов освоения ООП».

Методическая разработка по теме: «Портфолио ученика – инструмент оценки результатов освоения ООП».

Методическая разработка по теме: «Портфолио ученика – инструмент оценки результатов освоения ООП».

Методическая разработка по теме: «Портфолио ученика – инструмент оценки результатов освоения ООП».

Методическая разработка по теме: «Портфолио ученика – инструмент оценки результатов освоения ООП».

Методическая разработка по теме: «Портфолио ученика – инструмент оценки результатов освоения ООП».

Методическая разработка по теме: «Портфолио ученика – инструмент оценки результатов освоения ООП».

Методическая разработка по теме: «Портфолио ученика – инструмент оценки результатов освоения ООП».

Методическая разработка по теме: «Портфолио ученика – инструмент оценки результатов освоения ООП».

Методическая разработка по теме: «Портфолио ученика – инструмент оценки результатов освоения ООП».

Методическая разработка по теме: «Портфолио ученика – инструмент оценки результатов освоения ООП».

Методическая разработка по теме: «Портфолио ученика – инструмент оценки результатов освоения ООП».

Методическая разработка по теме: «Портфолио ученика – инструмент оценки результатов освоения ООП».

Методическая разработка по теме: «Портфолио ученика – инструмент оценки результатов освоения ООП».

Методическая разработка по теме: «Портфолио ученика – инструмент оценки результатов освоения ООП».

Методическая разработка по теме: «Портфолио ученика – инструмент оценки результатов освоения ООП».

Методическая разработка по теме: «Портфолио ученика – инструмент оценки результатов освоения ООП».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2018