Методическая разработка по теме урока: Геометрическая оптика. Плоские и сферические зеркала.
Оценка 4.8

Методическая разработка по теме урока: Геометрическая оптика. Плоские и сферические зеркала.

Оценка 4.8
Презентации учебные
ppt
математика +1
11 кл
12.06.2017
Методическая разработка по теме урока: Геометрическая оптика. Плоские и сферические зеркала.
Презентация по теме "Геометрическая оптика. Плоские и сферические зеркала" поможет провести урок на высоком уровне для подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по физике. Учащиеся актуализируют свои знания по геометрической оптике;систематизируют их в форме, удобной для решения задач; они научатся применять систему знаний по геометрической оптике для выполнения заданий базового и профильного уровня при этом сумеют сформировать коммуникативной культуру учащихся и помочь своим одноклассникам.Презентация урока рассчитана на материал 11 класса для подготовке ЕГЭ
Электив геометр. оптика.ppt

Методическая разработка по теме урока: Геометрическая оптика. Плоские и сферические зеркала.

Методическая разработка по теме урока: Геометрическая оптика. Плоские и сферические зеркала.
Тема урока: Геометрическая оптика. Плоские и сферические зеркала. Цель урока:  Актуализировать знания по геометрической  оптике; Систематизировать их в форме, удобной для  решения задач; Научиться применять систему знаний по  геометрической оптике для выполнения заданий  базового и профильного уровня Воспитание культуры речи, формирование  коммуникативной культуры учащихся,  взаимопомощи.

Методическая разработка по теме урока: Геометрическая оптика. Плоские и сферические зеркала.

Методическая разработка по теме урока: Геометрическая оптика. Плоские и сферические зеркала.
Систематизация теоретического материала

Методическая разработка по теме урока: Геометрическая оптика. Плоские и сферические зеркала.

Методическая разработка по теме урока: Геометрическая оптика. Плоские и сферические зеркала.
Система знаний

Методическая разработка по теме урока: Геометрическая оптика. Плоские и сферические зеркала.

Методическая разработка по теме урока: Геометрическая оптика. Плоские и сферические зеркала.
Система знаний

Методическая разработка по теме урока: Геометрическая оптика. Плоские и сферические зеркала.

Методическая разработка по теме урока: Геометрическая оптика. Плоские и сферические зеркала.
O Вариант 1 O А1. Как изменится угол отражения светового луча от плоского зеркала, если угол падения  увеличить на 10°? O 1) O 2) O А2. Свет переходит из воздуха в воду, при этом угол падения света а, угол преломления у. Чему  3) уменьшится на 5° 4) увеличится на 20° уменьшится на 10° увеличится на 10° равна скорость света вводе? (с — скорость света в воздухе.) O   O A3. Луч света падает на границу раздела скипидар — воздух со стороны скипидара. Предельный  угол полного внутреннего отражения равен 42°. Чему равен абсолютный показатель преломления  скипидара? O 1) 0,73 2) 1,36 O А4. Луч света падает на тонкую собирающую линзу (рис.). Определите его направление после  3) 1,58 4) 2,1 преломления в линзе. O 1) 1 O 2) 2 O Вариант 2 O А1. Как изменится угол отражения луча от плоского зеркала, если угол падения уменьшить на 5°? O 1) 3) уменьшится на 2,5° уменьшится на 5° 3) 3 4) 4 O 2) O А2. Угол падения света из воздуха на поверхность воды равен 60°. Чему равен угол преломления  4) увеличится на 10° увеличится на 5° света, если скорость света в воде 2,2 • 108 м/с, в воздухе 3 • 108 м/с? O 1) 15° 20' 2) 36° 30' 3) 45° O A3. Свет падает на границу раздела стекло — воздух со стороны стекла. Угол падения равен 60°.  4) 60° Абсолютный показатель преломления стекла 1,5. При этом луч отклоняется от своего  первоначального направления на угол: 4) 45° O 1) 27° 2) 30° O А4. Луч света падает на тонкую собирающую линзу (рис.). Определите его направление после  3) 60° преломления в линзе. O 1) O 2) 1 2 3) 3 4) 4

Методическая разработка по теме урока: Геометрическая оптика. Плоские и сферические зеркала.

Методическая разработка по теме урока: Геометрическая оптика. Плоские и сферические зеркала.
OВариант 2: А1 — 1; А2 — 2;  A3 — 3; А4 — 3;  OВариант 1: А1 — 2; А2 —  3; A3 — 2; А4 — 2;  Ответы к проверочной работе

Методическая разработка по теме урока: Геометрическая оптика. Плоские и сферические зеркала.

Методическая разработка по теме урока: Геометрическая оптика. Плоские и сферические зеркала.
Вариант 1 I. Достройте ход световых лучей в  следующих ситуациях.   II. Свеча находится на расстоянии 20 см  от выпуклого зеркала с фокусом  15 см. 1) зеркале и охарактеризуйте его 2) изображения до зеркала 3) Найдите увеличение зеркала Постройте изображение в  Рассчитайте расстояние от

Методическая разработка по теме урока: Геометрическая оптика. Плоские и сферические зеркала.

Методическая разработка по теме урока: Геометрическая оптика. Плоские и сферические зеркала.
Вариант 2 I. Достройте ход световых лучей в следующих ситуациях:   II. Вогнутое зеркало дает  увеличение предмета,  находящемся на расстоянии 15 см от него с радиусом  кривизны 20см. Найти увеличение зеркала. 1) изображение. 2) предмета. 3) Найдите расстояние от зеркала до изображения  Постройте ход лучей в зеркале, охарактеризуйте  Вычислите фокус зеркала.

Методическая разработка по теме урока: Геометрическая оптика. Плоские и сферические зеркала.

Методическая разработка по теме урока: Геометрическая оптика. Плоские и сферические зеркала.

Методическая разработка по теме урока: Геометрическая оптика. Плоские и сферические зеркала.

Методическая разработка по теме урока: Геометрическая оптика. Плоские и сферические зеркала.

Методическая разработка по теме урока: Геометрическая оптика. Плоские и сферические зеркала.

Методическая разработка по теме урока: Геометрическая оптика. Плоские и сферические зеркала.
1. При освещении непрозрачного диска в центре  его тени появляется светлое пятно. Этот факт можно  объяснить с помощью: 1) только законов геометрической оптики; 2) только  законов волновой оптики; 3) и законов геометрической  оптики, и законов волновой оптики;  4) нельзя объяснить в рамках этих теорий. 2. Найдите преломляющий угол призмы из стекла  с показателем преломления п, если луч, падающий по  нормали на одну ее грань, после преломления скользит  вдоль противоположной грани (рис.).   Тесты ЕГЭ

Методическая разработка по теме урока: Геометрическая оптика. Плоские и сферические зеркала.

Методическая разработка по теме урока: Геометрическая оптика. Плоские и сферические зеркала.
O 1. O 2. На рисунке дан ход лучей, полученный при  исследовании прохождения луча через  плоскопараллельную пластину. Рассчитайте показатель  преломления материала пластины на основе этих  данных. Плоское зеркало движется со скоростью2 см/с,  точечный источник света S — со скоростью. 3 см/с (рис.).  С какой скоростью будет двигаться изображение  источника в зеркале? 2 см/с 3) 4 см/с 3 см/с        4) 5 см/с O 1) O 2) Задания

Методическая разработка по теме урока: Геометрическая оптика. Плоские и сферические зеркала.

Методическая разработка по теме урока: Геометрическая оптика. Плоские и сферические зеркала.
O 3. Если на дифракционную решетку нанесено 12500  штрихов на длине 2,5 см, то наибольший порядок  дифракционного максимума в спектре, который можно  наблюдать с помощью этой решетки при использовании  излучения с длиной волны 600 нм, равен: O 1) 1 2) 2 O 4. 3) 3 4) 4 На дне аквариума глубиной 20 см лежит плоское  зеркало. Каково расстояние от лица человека до его  мнимого изображения в зеркале, если он рассматривает  его с расстояния 20 см над поверхностью воды?  Показатель преломления воды равен 1,33.Использовать  для малых углов tg а = sin а. Ответ выразите в  сантиметрах (см) и округлите до целых. К потолку комнаты высотой 4 м прикреплено  светящееся панно лампа в виде круга диаметром 2 м. На  высоте 2 м от пола параллельно ему расположен круглый  непрозрачный диск диаметром 2 м. Центр панно и центр  диска лежат на одной вертикали. Какова общая площадь  тени и полутени на полу? Ответ округлите до целого  значения. O 5.

Методическая разработка по теме урока: Геометрическая оптика. Плоские и сферические зеркала.

Методическая разработка по теме урока: Геометрическая оптика. Плоские и сферические зеркала.