Методическая разработка познавательной игры – викторины «ПО СТРАНИЦАМ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ»
Оценка 4.7

Методическая разработка познавательной игры – викторины «ПО СТРАНИЦАМ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ»

Оценка 4.7
Конкурсы
docx
история
9 кл
25.04.2018
Методическая разработка  познавательной игры – викторины  «ПО СТРАНИЦАМ  ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ»
Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в России в последние годы наложили определенный отпечаток на развитие личности современного школьника. Компьютер вписывается в жизнь школы и является эффективным техническим средством. Новые технические средства облачают в современную, увлекательную форму изучаемый материал, становятся активным стимулятором познавательного процесса обучающихся.Методическая разработка познавательной игры – викторины «ПО СТРАНИЦАМ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ»
ВОВ 1.docx
Методическая разработка  познавательной игры – викторины  «ПО СТРАНИЦАМ  ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ»  Разработал: Прокопьев А.С. Максимова Т.Н.   Катайск, 2013 Введение Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в России в последние годы   наложили   определенный   отпечаток   на   развитие   личности   современного   школьника. Компьютер   вписывается   в   жизнь   школы   и   является   эффективным   техническим   средством. Новые   технические   средства   облачают   в   современную,   увлекательную   форму   изучаемый материал, становятся активным стимулятором познавательного процесса обучающихся. Мультимедиа  ­   это   представление   объектов   и   процессов   не   традиционным   текстовым описанием,   а   с   помощью   фото,   видео,   графики,   анимации,   звука.   Обучающихся   привлекает новизна   проведения   мультимедийных   занятий.   В   группе   во   время   таких   занятий   создаётся обстановка реального общения, при которой обучающиеся стремятся выразить мысли “своими словами”, они с желанием выполняют задания, проявляют интерес к изучаемому материалу.  Один   из   важных   путей   проведения   содержательной,   творческой   и   интересной   работы   с обучающимися ­ это внеклассная работа. Строгие рамки занятия и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на многие, интересующие   вопросы. И тогда на помощь приходят внеклассные занятия. А если в них внедрить новые информационные технологии, то они в силу своей наглядности, красочности и простоты, принесут наибольший эффект и будут иметь еще большее значение в развитии и воспитании молодых людей. Мероприятие проводится с применением презентации Microsoft Power Point  и  Notebook. Презентация   позволяет   реализовать  принцип  наглядности   в  полной  мере.  Компьютер  вносит элемент   новизны,   делает   процесс   работы   наглядным,   помогает   учителю   сконцентрировать внимание на основных моментах. В   истории   любого   государства   и   народа   есть   исторические   события   величайшего национального   значения,   которые,   как   легенда,   переходят   в   памяти   народа   от   поколения   к поколению на века, сохраняя при этом свое величие и национальную гордость. Через живое слово ветерана, стихи и песни военных лет молодежь приобщается к великим историческим традициям нашего народа. Во внеклассной работе по истории заложены широкие возможности формирования интереса к предмету, развития познавательной деятельности, расширения кругозора обучающихся. Содержание   вопросов   требует   от   участников   знания   имен,   понятий,   дат,   умения устанавливать   связь   между   историческими   явлениями,   соотносить   известные   факты   с неизвестными, делать выводы. Разработка может оказать определенную помощь преподавателям в проведении внеклассной работы по истории. Сценарий познавательной игры - викторины «По страницам Великой Отечественной войны» Цели:  Обучающая:  закрепить,   совершенствовать,   углубить   знания    по  истории   Великой Отечественной   войны,   побуждать   студентов   к   поиску   новых   знаний,   к   расширению   своего кругозора   развивать память, быстроту реакции, умение работать в команде Развивающая:   Воспитательные:  содействовать формированию у студентов   уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершённых в годы Великой Отечественной войны, воспитание у молодежи чувства патриотизма и любви к Родине; формировать активную жизненную позицию; положительное отношение к знаниям Оснащение мероприятия: Компьютер; проектор; доска и мел (для турнирной таблицы); комплекты приложений для жюри; вывески   (командные);   интерактивная   доска;  Музыкальное   сопровождение   (фонограммы   песен, посвященных Великой Отечественной войне) Подготовительная работа: Разработка сценария; Подготовка презентаций для сопровождения игры; Проведение отборочных туров в группах для определения состава участников Дата проведения: Место проведения: кабинет №13 Эпиграф на доске: «В ком нет любви к стране родной, те сердцем нищие калеки». (Т.Г. Шевченко)   Ведущие: Прокопьев Александр Сергеевич                    Максимова Татьяна Николаевна Ход мероприятия Вечер начинается словами ведущего и показом презентации на экране.. Фрагмент песни «Священная война». Ведущая 1: Добрый день, дорогие друзья! Ведущая 2: Здравствуйте, участники сегодняшнего мероприятия. Наша викторина посвящается памяти событий Великой Отечественной войны. Ведущая 1: Бывают события, которые со временем стираются из памяти народной, становятся достоянием архивов. Но есть события, значение которых с годами не только не уменьшается, а, напротив,   с   каждым   новым   десятилетием   приобретают   особую   значимость,   становятся бессмертными. Ведущая  2:  К   таким   событиям   относится   победа   нашего   народа   в   Великой   Отечественной войне, 67 годовщину которой мы сегодня отмечаем. Ведущая 1: Время успело запахать траншеи на полях былых сражений, однако оно бессильно  ослабить память о несгибаемой стойкости и героизме миллионов советских людей. Чтец: Никогда не сотрутся даты            Этих подвигов боевых.            В вечном отдыхе спят солдаты –              Горе тем, кто разбудит их. Ведущая 2: Эта жестокая война круто изменила жизнь людей, живущих в Советском Союзе. На фронт ушло огромное количество мужского трудоспособного населения страны. Ведущая 1: За четыре года смертельной схватки с фашистским захватчиком защитники страны прошли суровый путь войны через неудачи и отступления, от первых приграничных боев до стен Москвы,   берегов   Волги   и   гор   Кавказа,   а   затем   нелегкий   путь   мощного   победоносного наступления. Ведущая   2:  Мы   собрались   сегодня,   чтобы   расширить   свой   кругозор   по   истории   войны, попробовать свои силы в конкурсе знаний, порадоваться за тех, кто станет победителем игры, а участниками ее будут все присутствующие. Ведущая 1: Позвольте ознакомить Вас с правилами нашей познавательной игры – викторины.  Она будет проходить в несколько туров:   тур            МЫ ЭРУДИТЫ В ИСТОРИИ ВОВ   тур            УГАДАЙ­КА (Музыкальный конкурс)   I   тур               ЗНАКОМСТВО II    тур              РАЗМИНКА ДЛЯ УМА  III  IV  V    тур              ПОГОНЯ ЗА ЛИДЕРОМ (Блиц ­ турнир)   Ведущая 2:           Но прежде всего правила общения во время викторины    ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ НА ВИКТОРИНЕ: 1. С уважением относимся друг к другу  2. Любое мнение заслуживает внимания  3. Пока один говорит, все его слушают  4. О своем желании высказаться сообщаем с помощью поднятой руки    Ведущая 1:    Представляем жюри:         Преподаватель истории         Методист         Директор МБОУ СОШ №2 Жюри получает судейские листы   Судейский лист № тура Название тура I II III IV V   Знакомство Разминка для ума Мы эрудиты в истории ВОВ Угадай­ка Погоня за лидером ИТОГО 1  команда             2  команда             I.            ТУР  – Знакомство с командами   (Оценочная система – 5 баллов):         1 команда – (например, «Юность», девиз: В памяти нашей бронзой отлито, Никто не забыт, ничто не забыто…)          2 команда  – (например, «Дружба», девиз: Клянемся павшим героям: То, что отцы не доделали – мы доделаем. То,  что отцы не допели – мы допоем.) (Название команды: «Товарищ»  девиз:  Когда мы едины – Мы непобедимы! название команды: «Стрельцы»  девиз:  Стой за себя, защищай других  И держи стрелу наготове. Каждая команда проговаривает свое название, девиз имеет эмблему. II. ТУР – Разминка для ума Чтец: Мирно страна проснулась В этот июньский день, Только что развернулась В скверах ее сирень. Радуясь солнцу и миру, Утро встречала Москва. Вдруг разнеслись по эфиру Памятные слова…    Ведущая   1:    “Из   заявления   Советского   правительства   22   июня   1941   года: …Сегодня, в 4 часа утра, без предъявления каких­либо претензий к Советскому Союзу, без объявления   войны,   германские   войска   напали   на   нашу   страну,   атаковали   наши   границы   во многих местах и подвергли бомбежке со своих самолётов наши города – Житомир, Севастополь, Киев, Каунас и некоторые другие. Не первый раз нашему народу приходится иметь дело с нападающим зазнавшимся врагом. В своё время на поход Наполеона на Россию наш народ ответил Отечественной войной, и Наполеон потерпел   поражение,   пришёл   к   своему   краху.   То   же   будет   и   с   зазнавшимся   Гитлером, объявившим новый поход против нашей страны. Красная Армия и весь наш народ вновь поведут победоносную войну за Родину, за честь, за свободу. Наше дело правое. Враг будет разбит”. Ведущая   2:    Одновременно   командам   будут   заданы   вопросы   о   том,   как   начиналась   война (Приложение 1). Если у команды есть ответ – вы поднимаете сигнальную карточку. Если ответ – правильный, вы получаете 3 балла. За каждое дополнение  ­ 1 балл.   Ведущая   1:   Первый   вопрос:   Назовите   названия   планов   фашистской   Германии   перед наступлением на СССР.  Ведущая   2:      Вопрос   второй:   Для   нападения   на   СССР   гитлеровское   командование сосредоточило 3 группы армий. Как назывались эти группы? Ведущая   1:  Вопрос   третий:   Назовите   направления   наступления   фашистских   войск   группы армии «Север».  Ведущая 2:  Вопрос четвёртый: Назовите направления наступления фашистских войск группы армии «Центр». Ведущая 1:  Вопрос пятый: Назовите направления наступления фашистских войск группы армии «Юг». Ведущая 2:  Первыми приняли на себя удар фашистского нашествия советские пограничники. Они оказали врагу героическое сопротивление. Шестой вопрос: Назовите первые приграничные сражения. Чтец: О крепости Брестской я слышал рассказ, Легенду, прекрасней старинных… В той крепости, вражьей ордой окружен, Границу страны защищая, Пожертвовал жизнью своей гарнизон, Захватчикам путь преграждая… Ведущая 1:  Вопрос седьмой: Назовите начало Смоленского сражения. Ведущая 2:  Вопрос восьмой: Какой вид вооружения использовали советские войска в этом сражении впервые? Ведущая 1:  Вопрос девятый: Когда началась блокада Ленинграда? Ведущая  2:  В   конце   августа   1941   года   к   Ленинграду   подошли   еще   не   знавшие   поражений лучшие части вермахта. Мир затаил дыхание. Ленинградцам силой своего духа, ненавистью к захватчикам, беспримерным героизмом удалось остановить врага у стен города.  8   сентября   гитлеровцам   удалось   замкнуть   блокадное   кольцо   вокруг   Ленинграда.   Началась блокада города, самая длительная и чудовищная в мировой истории. 900 дней и ночей длилась она. Чтец: Над Ленинградом – смертельная угроза… Бессонны ночи, тяжек день любой. Но мы забыли, что такое слезы, Что называлось страхом и мольбой. Свистят снаряды, свирепеет стужа… – Товарищи, мы в огненном кольце… Ведущая 1:  Вопрос десятый: Сколько грамм составлял паёк в блокадном Ленинграде? Чтец: Враг силой не мог нас осилить – Нас голодом хочет он взять. Отнять Ленинград у России, В полон ленинградцев забрать. Такого вовеки не будет На невском святом берегу, Рабочие русские люди Умрут, не сдадутся врагу! Ведущая 2:  Вопрос одиннадцатый: Какой город оборонялся в течение 250 дней? Ведущая 1:  Вопрос двенадцатый: Назовите дату ­ начало битвы за Москву. Чтец: И вот опять истории страница Покрыта кровью подмосковных битв. Тремя путями враг к Москве стремится, Путем единым будет он отбит. Ведущая 2:  Вопрос тринадцатый: Какое событие произошло 7 ноября 1941 года в Москве?   В дни  защиты  столицы  была  написана  “Песня защитников  Москвы”  (сл.  А.А.Суркова,  муз. Б.А.Мокроусова). Непоколебимая уверенность в победе звучала в ней. Ведущая   1:  Вопрос   четырнадцатый:   Назовите   фамилию   командира   дивизии,   оборонявшей Москву в районе Волоколамского шоссе? Чтец: Война… Жестокая война Не первый месяц длится. Жизнь, как струна, напряжена, В опасности столица. Все громче злобный вой ветров, На взрывы дни похожи, А сводки Совинформбюро Тревожней все и строже. Ведущая   2:  Вопрос   пятнадцатый:   Кому   принадлежат   слова:   «Велика   Россия!   А   отступать некуда, позади Москва?» Ведущая 1:  Второй тур закончен. Жюри подводят итоги.    III    ТУР – Мы эрудиты в истории Великой Отечественной войны (5 из 25)  Ведущая 1: Мы должны знать историю своего народа, иначе нельзя по­настоящему научиться любить свою Родину.  Чтец: Не быть рабыней Отчизне, И нам рабами не быть! За счастье свободной жизни Не жалко голов сложить! Отсюда наше бесстрашье Начало своё берёт. Священна ненависть наша, Расплаты близок черёд! Нет краше, страна родная, Счастья – тебе служить. Идём мы, смерть, презирая, Не умирать, а жить! Ведущая 2: Перед  вами  на  табло  25  разноцветных  ячеек:  вопросы   серого  цвета    ­  простые вопросы   (за   правильный   ответ   вы   получаете   1   балл);   вопросы   жёлтого   цвета   –   вопросы   с четырьмя вариантами ответа (за правильный ответ вы получаете 2 балла); вопросы синего цвета – вопросы на соответствие (за правильный ответ вы получаете 3 балла); вопросы красного цвета ­  вопросы   о   героях   ­   омичах   –   по   полному   рассказу   о   герое   вы   должны   назвать   его   (за правильный ответ вы получаете 4 балла).    Ещё напомню, что у каждой команды   есть возможность ответить на 5 вопросов. На обдумывание – 10 секунд. Сосредоточьтесь! (Приложение 2)  Ведущая 1:  Третий тур закончен. Жюри подводят итоги.  IV    ТУР – «Угадай­ка» (музыкальный конкурс) Чтец: На войне ­ в пути, в теплушке,  В тесноте любой избушки, В блиндаже иль погребушке, ­ Там, где случай приведет, ­  Лучше нет, как без хлопот,  Без перины, без подушки,  Примостясь кой­как друг к дружке, Отдохнуть... Минут шестьсот. Ведущая   1: Командам   предлагается   выбрать   3   фонограммы   из   12.   За   каждую   правильно угаданную песню команда получает 3 балла (Приложение 3). Ведущая 2:  Четвёртый тур закончен. Жюри подводят итоги.  V    ТУР – «Погоня за лидером» (блиц  ­ турнир) Ведущая 2: В апреле 1945 года был нанесен завершающий удар по гитлеровскому вермахту в берлинской операции. В течение одиннадцати суток была разгромлена миллионная берлинская группировка   противника   и   взят   Берлин.   Советские   воины   водрузили   над   рейхстагом   Знамя Победы. Чтец: Сквозь кровь и пот, через огонь и воду, Сквозь дым пожарищ, через трупный смрад. Отстаивая право на свободу, К Победе шел, Россия, твой солдат. И не сломила сердце, не сгубила, И душу не растлила им война Видать, нечеловеческая сила ему, Солдату русскому, дана!  Ведущая 1: Командам по очереди предлагается ответить на 15 вопросов (Приложение 4). За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Ведущая 2: Более 20 миллионов жизней унесла та война. Но эти жертвы не были напрасными, фашисты   были   разбить.   9   мая   1945   года   Берлин,   последний   оплот   фашизма,   пал.   Все   небо взорвалось салютом долгожданной победы.  Чтец: В девятый день ликующего мая, Когда легла на землю тишина, Промчалась весть от края и до края: Мир победил! Окончена война! Ведущая 2:  Вот закончен и пятый тур. Жюри подводят итоги.  Ведущая 1 (Подведение итогов, награждение)  Слово членам жюри. Каждая команда получает диплом I или II степени в зависимости от результатов.     Ведущая 2 Закончена викторина  и путешествие в мир истории. Мы поздравляем победителей. Игра закончена, но процесс познания продолжается, так как вам еще многое предстоит узнать, дорогие ребята. Удачи, успехов Вам на дороге знаний. Приложение 1 II    тур              РАЗМИНКА ДЛЯ УМА   1. Назовите названия планов фашистской Германии перед наступлением на СССР 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. Для нападения на СССР гитлеровское командование сосредоточило 3 группы армий. Как назывались эти группы? Назовите   направления   наступления   фашистских   войск   группы   армии «Север». Назовите   направления   наступления   фашистских   войск   группы   армии «Центр». Назовите   направления   наступления   фашистских   войск   группы   армии «Юг». Первыми   приняли   на   себя   удар   фашистского   нашествия   советские пограничники. Они оказали врагу героическое сопротивление. Шестой вопрос: Назовите первые приграничные сражения. Назовите начало Смоленского сражения Какой вид вооружения использовали советские войска в этом сражении впервые? Когда началась блокада Ленинграда? Сколько грамм составлял паёк в блокадном Ленинграде? Какой город оборонялся в течение 250 дней? Назовите дату ­ начало битвы за Москву Какое событие произошло 7 ноября 1941 года в Москве? Назовите фамилию командира дивизии, оборонявшей Москву в районе Волоколамского шоссе? Кому принадлежат слова: «Велика Россия, а отступать некуда: позади Москва!» «Барбаросса » «Ост» «Север» «Центр» «Юг» Прибалтик а Ленинград Минск Смоленск Москва Украина Крым Кавказ Брестская  крепость Застава  лейтенанта  Лопатина П­ов Ханко 10 июля  1941г. «Катюша» 8 сентября  1941г. 125 ­ 250 г. Севастопол ь 30  сентября  1941 г. Парад на  Красной  площади Иван  Васильевич Панфилов Капитан  Василий  Клочков Приложение 2 № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 III    тур            МЫ ЭРУДИТЫ В ИСТОРИИ ВОВ Вопросы Поставьте в соответствие даты и события. 1. Битва за Берлин а) 17 июля 1942 г. – 2 февраля 1943 г. 2. Сталинградская битва б) 30 сентября – 5-6 декабря 1941 г. 3. Битва за Москву в) 5 июля – 23 августа 1943 г. 4. Курская битва г) 16 апреля – 2 мая 1945 г. Высший орган государственной власти в СССР в годы Великой Отечественной войны Операция по прорыву обороны и разгрома врага под Сталинградом: а) «Тайфун»; б) «Цитадель»; в) «Блау»; г) «Уран» Советский разведчик, сообщивший накануне войны о готовящемся нападении Германии на СССР Командир легендарной 308 - ой дивизии, геройски погиб под Орлом, спасая от вражеского снаряда командующего 3-й армии генерала Горбатова. Наш земляк был удостоен звания Героя Советского Союза в 1943г. посмертно Первый салют в Москве был дан в честь победы советских войск в битве: а) под Москвой; б) под Сталинградом; в) на Курской дуге; г) на Кавказе 308-я дивизия была брошена на защиту одного из самых крупных сталинградских предприятий - завода «Баррикады». Отстаивая здание, омичи сражались за каждый цех, пролёт, за каждый станок. Противник превратил здание в развалины. Когда прервалась телефонная связь, восстановить её вызвался 19- летний солдат (бывший студент омского электротехнического техникума). Он сделал то, что было в его силах - сжал концы провода зубами. Связь была восстановлена В мае 1942г. был создан Центральный штаб партизанского движения, который возглавил… Поставьте в соответствие даты и события. 1. Блокада Ленинграда а) 17 июля 1942 г. – 2 февраля 1943 г. 2. Сталинградская битва б) 30 сентября – 5-6 декабря 1941 г. 3. Битва за Москву в) 8 сентября 1941г. – 27 января 1944г. 4. Смоленское сражение г) 10 июля 1941 г. – 10 октября 1941 г. Ответы 1. – г) 2. – а) 3. – б) 4. – в) Государс твенный комитет обороны г) «Уран» Рихард Зорге Леонтий Николае вич Гуртьев в) на Курской дуге Матвей Путилов П.К.Пон омаренк о 1. – в) 2. – а) 3. – б) 4. – г) 1 0 1 1 1 2 1 3 1 4 1 5 1 6 1 7 1 8 1 9 2 0 2 1 2 2 2 3 Советский летчик, первым направивший свой горящий самолет на технику и живую силу врага в начале войны Николай Гастелло Хаммельбург, Великая Отечественная война застала его на Западной границе в районе Гродно. Попал в окружение. В бессознательном состоянии оказался в плену. Зная, что он является крупным деятелем советской военной науки, гитлеровцы пытались завербовать его на службу. Три с половиной года он провёл в лагерях смерти, пройдя Замостье, Нюрнберг, Флоссенбург, Майданек, Освенцим, Заксенхаузен, Маутхаузен. В феврале 1945 г. зверски замучен в лагере смерти Название деревни, у которой произошло знаменитое танковое сражение в ходе Курской битвы Поставьте в соответствие названия операций и события: 1. «Багратион» а) Контрнаступление под Сталинградом 2. «Уран» б) Освобождение Молдавии 3. Ясско-Кишинёвская операция в) Освобождение Белоруссии 4. Корсунь – Шевченковская операция г) Освобождение правобережной Украины Каковы потери советского народа в Великой Отечественной войне ? Наступательная операция немецких войск летом 1943года носила кодовое название: а) «Цитадель»; б) «Багратион»; в) «Тайфун»; г) «Уран» Поставьте в соответствие командующих и названия фронтов под Сталинградом: 1. Н.Ф.Ватутин а) Донской 2. К.К.Рокоссовский б) Сталинградский 3. А.И.Ерёменко в) Юго - Западный Второй фронт во Второй мировой войне был открыт: а) в июле 1943г. б) в марте 1944г. в) в июне 1944г. г) в апреле 1945г. На какой реке в 1945 году встретились советские и американские солдаты? В каком городе Германии проходил суд над главными фашистскими преступниками? Спасла жизнь 52-м раненым советским воинам. Потеряв много крови, в бессознательном состоянии, попала в плен к японцам. Добиваясь сведений о наступающих частях, самураи зверски пытали её, а когда им не удалось получить данных, выкололи ей глаза и изрезали тело Кто руководил обороной Москвы? Что включал в себя приказ №227 от 23 июля 1942 года? 18 августа 1945 г. бросился грудью на амбразуры японского дота, преграждавшего путь для продвижения Дмитрий Михайло вич Карбыше в. Прохоро вка 1. – в) 2. – а) 3. – б) 4. – г) Более 27 миллион ов а) «Цитадел ь» 1. – в) 2. – а) 3. – б) в) в июне 1944г. Эльба Нюрнбер г Мария Никитич на Цуканов а Г.К. Жуков «Ни шагу назад!» Петр Иванови наших войск. Остановил вражеский огонь, что позволило советским войскам блокировать позиции противника 2 4 2 5 Руководителем одного из партизанских соединений был: а) К. Ворошилов; б) С. Ковпак; в) П. Пономаренко; г) Н. Кузнецов Поставьте в соответствие названия фронтов и командующих в Берлинской операции: 1. 1 – й Белорусский а) И.С.Конев 2. 2 – й Белорусский б) Г.К.Жуков 3. 1 – й Украинский в) К.К.Рокоссовский ч Ильичев б) С.Ковпак 1. - б) 2. – в) 3. – а) IV    тур            УГАДАЙ­КА (Музыкальный конкурс) Приложение 3 Журавли В землянке Ах, путь - дорожка, фронтовая День Победы Катюша Огонёк Священная война Три танкиста Синий платочек Тёмная ночь Казаки в Берлине Брянская улица Приложение 4 V    тур              ПОГОНЯ ЗА ЛИДЕРОМ (Блиц ­ турнир) Вопросы для первой команды Назовите звериное имя немецкого танка «T­V»  Самое знаменитое письмо с фронтов ВОВ – это…  Какой   город   России   в   годы   ВОВ   выдержал   900­дневную   осаду немцев?  Назовите имя солдата памятник, которому стоит в Болгарии?  Кого в годы войны называли «ночными ведьмами»?  Какую годовщину со дня Победы праздновали Россияне в 2005 году?  В каком городе можно посетить Мамаев курган?  Какой город защищали герои­панфиловцы?  Кто   был   Верховным   Главнокомандующим   в   годы   Великой Отечественной войны?  Чей  голос   звучал   по  всесоюзному  радио,   оповещая  о  событиях ВОВ?  За что вручали самую известную медаль ВОВ?  Какой   номер   имеет   симфония,   написанная   Шостаковичем   в блокадном Ленинграде?  Назовите четырежды героя Советского Союза  Кто стоял во главе фашистской Германии?  Самый известный советский танк Великой Отечественной войны?  «Пантера » «Жди  меня…»  К.  Симонов Ленингра д Алеша Женщин ­  лётчиц 60 лет Волгоград Москва И.В.Стали н Левитан За отвагу Симфони я № 7 Г.К.Жуко в Гитлер Т – 34 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. Приложение 4 V    тур              ПОГОНЯ ЗА ЛИДЕРОМ (Блиц ­ турнир) Вопросы для второй команды 1.   Тигр, на которого русские охотились с гранатой – это… Команда «Воздух» времен ВОВ означала именно это. Что? Во время ВОВ колонна немцев все же смогла пройти по улицам Москвы. Что это была за колонна? Какое название получил парад, прошедший на Красной площади 24 июня 1945 года? Какую   годовщину   победы   в   ВОВ   праздновали   россияне   в   2010 году? Какое название получило советское реактивное орудие залпового огня времен ВОВ? Кто написал самое популярное в годы ВОВ стихотворение «Жди меня»? Когда было водружено Знамя Победы над Рейхстагом в Берлине? Как   называлась   операция   партизан   по   подрыву   вражеских эшелонов? Кто стоял во главе фашистской Италии? Кто водрузил знамя Победы над Рейхстагом? Кто выступил по радио и сообщил о начале войны? По льду, какого озера проходила «Дорога жизни», проложенная для снабжения блокадного Ленинграда? В декабре 1941 г. на омском заводе был собран первый самолёт, признанный лучшим фронтовым пикировщиком 2­й мировой войны В ходе какой битвы ВОВ шли бои за Мамаев Курган? 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15.   Немецкий танк Тревога,  появился  вражески й самолет Колонна  военнопле нных  немцев Парад  Победы 65 лет «Катюша» К.  Симонов 30 апреля, 1945 года «Рельсова я война» Б.  Муссолин и Егоров и  Кантария Молотов Ладожско е озеро ТУ ­ 2 Сталингра дская

Методическая разработка познавательной игры – викторины «ПО СТРАНИЦАМ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ»

Методическая разработка  познавательной игры – викторины  «ПО СТРАНИЦАМ  ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ»

Методическая разработка познавательной игры – викторины «ПО СТРАНИЦАМ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ»

Методическая разработка  познавательной игры – викторины  «ПО СТРАНИЦАМ  ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ»

Методическая разработка познавательной игры – викторины «ПО СТРАНИЦАМ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ»

Методическая разработка  познавательной игры – викторины  «ПО СТРАНИЦАМ  ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ»

Методическая разработка познавательной игры – викторины «ПО СТРАНИЦАМ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ»

Методическая разработка  познавательной игры – викторины  «ПО СТРАНИЦАМ  ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ»

Методическая разработка познавательной игры – викторины «ПО СТРАНИЦАМ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ»

Методическая разработка  познавательной игры – викторины  «ПО СТРАНИЦАМ  ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ»

Методическая разработка познавательной игры – викторины «ПО СТРАНИЦАМ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ»

Методическая разработка  познавательной игры – викторины  «ПО СТРАНИЦАМ  ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ»

Методическая разработка познавательной игры – викторины «ПО СТРАНИЦАМ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ»

Методическая разработка  познавательной игры – викторины  «ПО СТРАНИЦАМ  ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ»

Методическая разработка познавательной игры – викторины «ПО СТРАНИЦАМ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ»

Методическая разработка  познавательной игры – викторины  «ПО СТРАНИЦАМ  ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ»

Методическая разработка познавательной игры – викторины «ПО СТРАНИЦАМ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ»

Методическая разработка  познавательной игры – викторины  «ПО СТРАНИЦАМ  ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ»

Методическая разработка познавательной игры – викторины «ПО СТРАНИЦАМ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ»

Методическая разработка  познавательной игры – викторины  «ПО СТРАНИЦАМ  ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ»

Методическая разработка познавательной игры – викторины «ПО СТРАНИЦАМ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ»

Методическая разработка  познавательной игры – викторины  «ПО СТРАНИЦАМ  ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ»

Методическая разработка познавательной игры – викторины «ПО СТРАНИЦАМ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ»

Методическая разработка  познавательной игры – викторины  «ПО СТРАНИЦАМ  ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ»

Методическая разработка познавательной игры – викторины «ПО СТРАНИЦАМ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ»

Методическая разработка  познавательной игры – викторины  «ПО СТРАНИЦАМ  ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ»

Методическая разработка познавательной игры – викторины «ПО СТРАНИЦАМ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ»

Методическая разработка  познавательной игры – викторины  «ПО СТРАНИЦАМ  ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ»

Методическая разработка познавательной игры – викторины «ПО СТРАНИЦАМ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ»

Методическая разработка  познавательной игры – викторины  «ПО СТРАНИЦАМ  ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ»

Методическая разработка познавательной игры – викторины «ПО СТРАНИЦАМ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ»

Методическая разработка  познавательной игры – викторины  «ПО СТРАНИЦАМ  ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2018