Методическая разработка практического занятия по: "Информационным технологиям в профессиональной деятельности"
Оценка 4.7

Методическая разработка практического занятия по: "Информационным технологиям в профессиональной деятельности"

Оценка 4.7
Лекции
doc
информатика
Взрослым
11.11.2018
Методическая  разработка практического занятия по: "Информационным технологиям в профессиональной деятельности"
Данная методическая разработка предназначена для практического занятия по предмету; " Информационные технологии в профессиональной деятельности: для студентов 2-3 курсов медицинских колледжей по специальности: "Сестринское дело". Тема предлагаемого практического занятия: " Основы медицинской статистики с использованием информационных технологий", служит для лучшего усвоения студентами программы по "Информационным технологиям".
Методическая разработка практического занятия.doc
АФ Челябинский медицинский колледж МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА практического занятия по предмету «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Тема:  «Основы   медицинской   статистики   с   использованием информационных технологий» специальность «Сестринское дело» курс ІІI Продолжительность:  2часа Место проведения: кабинет информатики Преподаватель: Прыкина Т.Д. І. Актуализация темы Медицинская статистика изучает предмет и методы статистики как науки. Содержанием   медицинской   статистики   является   качественное   изучение процессов здоровья населения и деятельности, системы охраны здоровья. Основным   объектом   в   состоянии   здоровья   население   являются   различные процессы. Во всех медицинских учреждениях и их подразделениях постоянно ведется   расчет   различной   деятельности,   изучаются   показатели   здоровья населения, проводится обработка данных и их анализ. Значительную   роль   в   этой   ответственной   работе   отведено   среднему медицинскому персоналу, который осуществляет расчет своей деятельности, а также   помощи   врачу   при   подготовке   различных   данных   для   внесения   их   в отчетные документы.  Вопросы информатизации медицинской деятельности существенно влияют на требования к знаниям средних медицинских работников (медицинских сестер). Широкое   внедрение   в   профессиональную   деятельность   компьютерных технологий в значительной степени позволяет организовывать труд, освобождая от   рутинной   работы   по   подготовке   учетно­отчетной   документации. Современные государственные образовательные стандарты (ГОСы) требуют от специалиста   не   только   профессиональных   знаний,   но   и   знаний   технологий, позволяющих оптимизировать свою деятельность. В   работе   медицинского   работника   приходится   сталкиваться   с необходимостью   строить   диаграммы,   графики,   готовить   различные   таблицы, осуществлять статистическую обработку данных, а также получать и передавать информацию. Использование  компьютера  делает достаточно сложные методы анализа медицинских данных более доступными и наглядными, не требующие выполнять трудоемкие расчеты по сложным формулам – всю черновую работу взял на себя компьютер, а медицинскому работнику осталась главным образом творческая   работа:   постановка   задач,   выбор   методов   их   решения   и интерпретация результатов. Поэтому одним из актуальнейших требований к современной медицинской сестре является умение пользоваться компьютером, прикладными программами и  на   сегодняшнем   занятии   мы   покажем   эффективность   использования информационных технологий для расчета статистических исследований. ІІ. Цели занятия Учебные: Студенты должны знать:  организацию и проведения статистического исследования;  основные понятия статистики: вариационный ряд, абсолютные, относительные и средние  величины;  правила техники безопасности при работе с компьютерной техникой;  основные понятия об электронных таблицах;   как сохранять и загружать электронные таблицы;  основные приемы заполнения и редактирования электронных таблиц;   алгоритм создания диаграммы, приемы ввода и копирования формул. Студенты должны уметь:  строить вариационые ряды;  рассчитывать средние, относительные величины;  продемонстрировать   итоговые   практические   навыки   по   медицинской   информатике   и вычислительной технике;   вводить данные в ячейки электронной таблицы;  редактировать и форматировать таблицу;  строить диаграммы и анализировать их;  производить расчеты путем использования формул. Воспитательные и деонтологические:  привитие любви к избранной профессии;  воспитание чувства ответственности к профессиональному долгу у будущих фельдшеров по охране здоровья населения;  развитие наблюдательности, способности принимать самостоятельные решения;  знание мер правовой ответственности при работе в статистическом кабинете;  соблюдение правил медицинской этики и деонтологии в межличностных отношениях;  воспитание настойчивости к поставленной цели;  воспитание   аккуратности   по   отношению   к   документации,   техническим   устройствам,   к программному обеспечению;  развитие способности быстро воспринимать информацию. Методические:  продемонстрировать   бинарное   занятие   как   один   из   этапов   осуществление   поэтапного   контроля   практических   навыков   и   реализации комплексного   обучения, междисциплинарной интеграции;  методы   формирования   профессиональных   навыков   при   работе   с   современными техническими средствами для решения практических задач здравоохранения;  использование   информационных   технологий   для   проведения   метода   контроля   знаний, умений и навыков на практическом занятии. III. Оснащение занятия. 1. Методические:  методическая разработка преподавателей;  алгоритмы действия;  программное обеспечение: ОС Windows, тестовая программа, ЭТ  Excel;  литература 2. Материальные:  персональные компьютеры; IV. Межпредметная интеграция    Обеспечивающие дисциплины Дисциплина Знать Уметь № п/п 1. Гигиена с основами  экологии 2. Медицинская психология 3. Основы права 4. Основы мед.информатики  и ВТ Гигиену лечебно­ профилактических  учреждений Этику и деонтологию  медицинского работника Закон о здравоохранении. Правовая обязанность  медицинских работников и  пациентов. Технологию работы в  электронных таблицах  Excel Алгоритм работы с тестовой  программой Технологию работы с  устройствами ввода­вывода  информации и носителями  информации Собрать анамнез Общаться с пацинетами Правовая ответственность  работников Производить расчеты и  строить диаграммы с  последующим анализом Получать и усваивать  информацию от разных  устройств и программ,  пользоваться прикладной  программой контроля знаний. №  п/п 1. 2. 3. 4. 5. Обеспечиваемые  дисциплины Дисциплина Знать Уметь Педиатрия Акушерство и  гинекология Хирургия Терапия Русский язык Особенности работы  детской поликлиники Показатели деятельности  роддома и женской  консультации. Документация в  поликлинике и в  хирургическом отделении Методику обследования  пациента Культуру делового и  профессионального языка Работать с учетно­отчетной  документацией. Составлять отчеты по участковой  службе, годовые отчеты Заполнять документацию.  Анализировать медицинские карты стационарного отделения Оценить показатели числового  значения осмотра пациента Найти подход к пациенту и уметь  профессионально общаться с  сотрудниками Внутрипредметная интеграция № п/п 1. 2. 3. Тема Знать Уметь Автоматизированная  обработка информации Правила техники  безопасности при работе  за ПК. Порядок  включения и выключения  ПК, загрузки программ. Выполнить выключения или  перезапуск ПК  в экстренных  случаях. Работать с ручными  манипуляторами и клавиатурой для загрузки программ Операционная система  Windows Правила работы с  файлами Информационные  технологии Основные приемы  заполнения и  редактирования  электронных таблиц Сохранять документы в файлах,  копировать информацию на другие  носители информации и  распечатывать на принтере.  Вводить данные в электронные  таблицы, с последующим  редактированием и  форматированием таблиц План и организационная структура занятия № п./п Основные этапы занятия и их содержание Уровни  усвоения Методы и формы обучения и контроль I     Подготовительный этап Материалы метод обеспечения контроля и обучения,  Время в мин. 1 Организационные мероприятия 2 Актуализация темы и  мотивация учебной  деятельности студентов.  Постановка учебных целей 1 Основные понятия статистики 2 Основные понятия статистики. Этапы статистического  исследования. Абсолютные,  относительные и средние  величины. II    Контроль исходного уровня знаний    II  II фронтальный опрос тестовый контроль с использованием ПК 4 1 2 III    Основной этап  – ІІІ Расчёт показателей и графическое изображение на компьютере. Работа под контролем преподавателя Работа медицинской сестры при проведении статистического  исследования:  построение рангового  вариационного ряда и расчет средних величин   построение таблицы и  диаграммы, расчет  интенсивного коэффициента построение таблицы и  диаграммы, расчет  экстенсивного  коэффициента IV   Заключительный этап Контроль и коррекция уровня  профессиональных навыков и  умений при решении  ситуационных задач для  проведения  автоматизированного расчета  статистического исследования Вариационный ряд.  Абсолютные, относительные и  средние величины  – ІІІ  – ІІІ Расчёт показателей и графическое изображение на компьютере. тестовый контроль с использованием ПК 1 4 10 40 Приложение  № 1 Программа  My Test «Статистика» Приложение  № 2 Программа MS Excel Приложение  № 3 Приложение  № 4 Приложение  № 5 Программа MS Excel 20 Приложение  № 6 Программа  10 My Test  «Статистика» Приложение  № 7 2 Подведение итогов занятия 3 3 Задание на дом 2 Материалы исходного уровня знаний Приложение № 1 Основные понятия для фронтального опроса 1. 2. 3. Статистика  Единица наблюдения Этапы традиционного  статистического  исследования 4. Вариационный ряд общественная наука, изучающая количественную сторону  массовых общественных явлений в неразрывной связи с их  качественными особенностями каждое отдельное явление, подлежащее учету, наделенное признаками сходства (пол, возраст и тд.) 1. Составление   плана   и   программы   исследования (необходимо сформулировать цель).  2. Сбор  материала  (по времени и по объему) 3. Разработка   материала    (шифровка   материала, составление таблиц) 4. Анализ   исследования,   выводы    (литературное   и графическое оформление) это   ряд   числовых   значений   определенного   признака, отличающихся   друг   от   друга   своей   величиной   и расположенные   в   ранговом   порядке   (возрастания   или убывания) 5. 6. 7. 8. Экстенсивный  показатель Интенсивный  показатель Абсолютные величины применяется   при   определении   общей   численности совокупности (численность населения, общее количество врачей в стране и пр.), а также при оценке редких явлений (количество лиц с аномалиями развития, количество особо опасных инфекция) характеризует разделение целого на части (выражается в %). Ключевые слова – часть, часть от целого. используется при изучении распространения явления в той или   иной   среде.   Ключевые   слова   –   частота   явления, распространение центр выборки, вокруг которого группируются элементы выборки. значение, делящее распределение на две равные части,  центральное или срединное значение серии наблюдений,  упорядоченных по возрастанию или убыванию элемент   выборки   с   наиболее   часто   встречающимся значением. Совокупность   лиц   или   явлений,   которые   являются носителями необходимой формации Экстенсивный и интенсивный показатели Среднее значение (М,  Хс) 9. Медиана 10. Мода 11. Объект наблюдение 12. Относительные  величины 13. Средние величины Среднее значение, мода, медиана Тесты для контроля исходного уровня знаний (выполняются в программе Test­w) Приложение № 2 1. Что входит в ІІ этап статистического исследования составление плана и программы разработка  и составление таблиц сбор материала выводы и предложения 2. Статистическое исследование включает: статистическое наблюдение стат. наблюдение, группировку и сводку, обработку и анализ данных группировку и сводку статистических данных стат.наблюдение,группировку и сводку,построение таблиц и графиков 3. Среднее значение ­ это центр выборки, вокруг которого группируются элементы выборки значение признака, делящее ряд распределения на две равные части значение признака, встречающееся чаще всего  4. Медиана в ряду распределения ­ это: значение признака, встречающееся чаще всего  значение признака, делящее ряд распределения на две равные части центр выборки, вокруг которого группируются элементы выборки 5. Мода в ряду распределения ­ это: центр выборки, вокруг которого группируются элементы выборки значение признака, делящее ряд распределения на две равные части значение признака, встречающееся чаще всего  6. Секторные диаграммы представляют изображение статистических данных в виде рисунков круг, разделенный на сектора графическое изображение статистических данных в виде столбиков 7. Гистограмма ­ это круг, разделенный на сектора изображение статистических данных в виде рисунков графическое изображение статистических данных в виде столбиков 8. Что изучает статистика единичные факторы и явления  массовые явления любой природы как единичные, так и массовые явления. 9. Сколько этапов статистического исследования Вы знаете 2 А В С D А В С D А В С А В С А В С А В С А В С А В С А

Методическая разработка практического занятия по: "Информационным технологиям в профессиональной деятельности"

Методическая  разработка практического занятия по: "Информационным технологиям в профессиональной деятельности"

Методическая разработка практического занятия по: "Информационным технологиям в профессиональной деятельности"

Методическая  разработка практического занятия по: "Информационным технологиям в профессиональной деятельности"

Методическая разработка практического занятия по: "Информационным технологиям в профессиональной деятельности"

Методическая  разработка практического занятия по: "Информационным технологиям в профессиональной деятельности"

Методическая разработка практического занятия по: "Информационным технологиям в профессиональной деятельности"

Методическая  разработка практического занятия по: "Информационным технологиям в профессиональной деятельности"

Методическая разработка практического занятия по: "Информационным технологиям в профессиональной деятельности"

Методическая  разработка практического занятия по: "Информационным технологиям в профессиональной деятельности"

Методическая разработка практического занятия по: "Информационным технологиям в профессиональной деятельности"

Методическая  разработка практического занятия по: "Информационным технологиям в профессиональной деятельности"

Методическая разработка практического занятия по: "Информационным технологиям в профессиональной деятельности"

Методическая  разработка практического занятия по: "Информационным технологиям в профессиональной деятельности"

Методическая разработка практического занятия по: "Информационным технологиям в профессиональной деятельности"

Методическая  разработка практического занятия по: "Информационным технологиям в профессиональной деятельности"

Методическая разработка практического занятия по: "Информационным технологиям в профессиональной деятельности"

Методическая  разработка практического занятия по: "Информационным технологиям в профессиональной деятельности"

Методическая разработка практического занятия по: "Информационным технологиям в профессиональной деятельности"

Методическая  разработка практического занятия по: "Информационным технологиям в профессиональной деятельности"

Методическая разработка практического занятия по: "Информационным технологиям в профессиональной деятельности"

Методическая  разработка практического занятия по: "Информационным технологиям в профессиональной деятельности"

Методическая разработка практического занятия по: "Информационным технологиям в профессиональной деятельности"

Методическая  разработка практического занятия по: "Информационным технологиям в профессиональной деятельности"

Методическая разработка практического занятия по: "Информационным технологиям в профессиональной деятельности"

Методическая  разработка практического занятия по: "Информационным технологиям в профессиональной деятельности"

Методическая разработка практического занятия по: "Информационным технологиям в профессиональной деятельности"

Методическая  разработка практического занятия по: "Информационным технологиям в профессиональной деятельности"

Методическая разработка практического занятия по: "Информационным технологиям в профессиональной деятельности"

Методическая  разработка практического занятия по: "Информационным технологиям в профессиональной деятельности"

Методическая разработка практического занятия по: "Информационным технологиям в профессиональной деятельности"

Методическая  разработка практического занятия по: "Информационным технологиям в профессиональной деятельности"

Методическая разработка практического занятия по: "Информационным технологиям в профессиональной деятельности"

Методическая  разработка практического занятия по: "Информационным технологиям в профессиональной деятельности"

Методическая разработка практического занятия по: "Информационным технологиям в профессиональной деятельности"

Методическая  разработка практического занятия по: "Информационным технологиям в профессиональной деятельности"

Методическая разработка практического занятия по: "Информационным технологиям в профессиональной деятельности"

Методическая  разработка практического занятия по: "Информационным технологиям в профессиональной деятельности"

Методическая разработка практического занятия по: "Информационным технологиям в профессиональной деятельности"

Методическая  разработка практического занятия по: "Информационным технологиям в профессиональной деятельности"

Методическая разработка практического занятия по: "Информационным технологиям в профессиональной деятельности"

Методическая  разработка практического занятия по: "Информационным технологиям в профессиональной деятельности"

Методическая разработка практического занятия по: "Информационным технологиям в профессиональной деятельности"

Методическая  разработка практического занятия по: "Информационным технологиям в профессиональной деятельности"

Методическая разработка практического занятия по: "Информационным технологиям в профессиональной деятельности"

Методическая  разработка практического занятия по: "Информационным технологиям в профессиональной деятельности"

Методическая разработка практического занятия по: "Информационным технологиям в профессиональной деятельности"

Методическая  разработка практического занятия по: "Информационным технологиям в профессиональной деятельности"

Методическая разработка практического занятия по: "Информационным технологиям в профессиональной деятельности"

Методическая  разработка практического занятия по: "Информационным технологиям в профессиональной деятельности"

Методическая разработка практического занятия по: "Информационным технологиям в профессиональной деятельности"

Методическая  разработка практического занятия по: "Информационным технологиям в профессиональной деятельности"

Методическая разработка практического занятия по: "Информационным технологиям в профессиональной деятельности"

Методическая  разработка практического занятия по: "Информационным технологиям в профессиональной деятельности"

Методическая разработка практического занятия по: "Информационным технологиям в профессиональной деятельности"

Методическая  разработка практического занятия по: "Информационным технологиям в профессиональной деятельности"

Методическая разработка практического занятия по: "Информационным технологиям в профессиональной деятельности"

Методическая  разработка практического занятия по: "Информационным технологиям в профессиональной деятельности"

Методическая разработка практического занятия по: "Информационным технологиям в профессиональной деятельности"

Методическая  разработка практического занятия по: "Информационным технологиям в профессиональной деятельности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018