Методическая разработка практического занятия по: "Информационным технологиям в профессиональной деятельности"
Оценка 4.7
Лекции
doc
информатика
Взрослым
11.11.2018
Данная методическая разработка предназначена для практического занятия по предмету; " Информационные технологии в профессиональной деятельности: для студентов 2-3 курсов медицинских колледжей по специальности: "Сестринское дело". Тема предлагаемого практического занятия: " Основы медицинской статистики с использованием информационных технологий", служит для лучшего усвоения студентами программы по "Информационным технологиям".
Методическая разработка практического занятия.doc
АФ Челябинский медицинский колледж
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
практического занятия по предмету
«Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Тема: «Основы медицинской статистики с использованием
информационных технологий»
специальность «Сестринское дело» курс ІІI
Продолжительность: 2часа
Место проведения: кабинет информатики
Преподаватель: Прыкина Т.Д. І. Актуализация темы
Медицинская статистика изучает предмет и методы статистики как науки.
Содержанием медицинской статистики является качественное изучение
процессов здоровья населения и деятельности, системы охраны здоровья.
Основным объектом в состоянии здоровья население являются различные
процессы. Во всех медицинских учреждениях и их подразделениях постоянно
ведется расчет различной деятельности, изучаются показатели здоровья
населения, проводится обработка данных и их анализ.
Значительную роль в этой ответственной работе отведено среднему
медицинскому персоналу, который осуществляет расчет своей деятельности, а
также помощи врачу при подготовке различных данных для внесения их в
отчетные документы.
Вопросы информатизации медицинской деятельности существенно влияют на
требования к знаниям средних медицинских работников (медицинских сестер).
Широкое внедрение в профессиональную деятельность компьютерных
технологий в значительной степени позволяет организовывать труд, освобождая
от рутинной работы по подготовке учетноотчетной документации.
Современные государственные образовательные стандарты (ГОСы) требуют от
специалиста не только профессиональных знаний, но и знаний технологий,
позволяющих оптимизировать свою деятельность.
В работе медицинского работника приходится сталкиваться с
необходимостью строить диаграммы, графики, готовить различные таблицы,
осуществлять статистическую обработку данных, а также получать и передавать
информацию. Использование компьютера делает достаточно сложные методы
анализа медицинских данных более доступными и наглядными, не требующие
выполнять трудоемкие расчеты по сложным формулам – всю черновую работу
взял на себя компьютер, а медицинскому работнику осталась главным образом
творческая работа: постановка задач, выбор методов их решения и
интерпретация результатов.
Поэтому одним из актуальнейших требований к современной медицинской
сестре является умение пользоваться компьютером, прикладными программами
и на сегодняшнем занятии мы покажем эффективность использования
информационных технологий для расчета статистических исследований. ІІ. Цели занятия
Учебные:
Студенты должны знать:
организацию и проведения статистического исследования;
основные понятия статистики: вариационный ряд, абсолютные, относительные и средние
величины;
правила техники безопасности при работе с компьютерной техникой;
основные понятия об электронных таблицах;
как сохранять и загружать электронные таблицы;
основные приемы заполнения и редактирования электронных таблиц;
алгоритм создания диаграммы, приемы ввода и копирования формул.
Студенты должны уметь:
строить вариационые ряды;
рассчитывать средние, относительные величины;
продемонстрировать итоговые практические навыки по медицинской информатике и
вычислительной технике;
вводить данные в ячейки электронной таблицы;
редактировать и форматировать таблицу;
строить диаграммы и анализировать их;
производить расчеты путем использования формул.
Воспитательные и деонтологические:
привитие любви к избранной профессии;
воспитание чувства ответственности к профессиональному долгу у будущих фельдшеров
по охране здоровья населения;
развитие наблюдательности, способности принимать самостоятельные решения;
знание мер правовой ответственности при работе в статистическом кабинете;
соблюдение правил медицинской этики и деонтологии в межличностных отношениях;
воспитание настойчивости к поставленной цели;
воспитание аккуратности по отношению к документации, техническим устройствам, к
программному обеспечению;
развитие способности быстро воспринимать информацию.
Методические:
продемонстрировать бинарное занятие как один из этапов осуществление поэтапного
контроля практических навыков и реализации
комплексного обучения,
междисциплинарной интеграции;
методы формирования профессиональных навыков при работе с современными
техническими средствами для решения практических задач здравоохранения; использование информационных технологий для проведения метода контроля знаний,
умений и навыков на практическом занятии.
III. Оснащение занятия.
1. Методические:
методическая разработка преподавателей;
алгоритмы действия;
программное обеспечение: ОС Windows, тестовая программа, ЭТ
Excel;
литература
2. Материальные:
персональные компьютеры; IV. Межпредметная интеграция
Обеспечивающие дисциплины
Дисциплина
Знать
Уметь
№
п/п
1.
Гигиена с основами
экологии
2. Медицинская психология
3.
Основы права
4.
Основы мед.информатики
и ВТ
Гигиену лечебно
профилактических
учреждений
Этику и деонтологию
медицинского работника
Закон о здравоохранении.
Правовая обязанность
медицинских работников и
пациентов.
Технологию работы в
электронных таблицах Excel
Алгоритм работы с тестовой
программой
Технологию работы с
устройствами вводавывода
информации и носителями
информации
Собрать анамнез
Общаться с пацинетами
Правовая ответственность
работников
Производить расчеты и
строить диаграммы с
последующим анализом
Получать и усваивать
информацию от разных
устройств и программ,
пользоваться прикладной
программой контроля знаний.
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
Обеспечиваемые дисциплины
Дисциплина
Знать
Уметь
Педиатрия
Акушерство и
гинекология
Хирургия
Терапия
Русский язык
Особенности работы
детской поликлиники
Показатели деятельности
роддома и женской
консультации.
Документация в
поликлинике и в
хирургическом отделении
Методику обследования
пациента
Культуру делового и
профессионального языка
Работать с учетноотчетной
документацией.
Составлять отчеты по участковой
службе, годовые отчеты
Заполнять документацию.
Анализировать медицинские карты
стационарного отделения
Оценить показатели числового
значения осмотра пациента
Найти подход к пациенту и уметь
профессионально общаться с
сотрудниками Внутрипредметная интеграция
№
п/п
1.
2.
3.
Тема
Знать
Уметь
Автоматизированная
обработка информации
Правила техники
безопасности при работе
за ПК. Порядок
включения и выключения
ПК, загрузки программ.
Выполнить выключения или
перезапуск ПК в экстренных
случаях. Работать с ручными
манипуляторами и клавиатурой для
загрузки программ
Операционная система
Windows
Правила работы с
файлами
Информационные
технологии
Основные приемы
заполнения и
редактирования
электронных таблиц
Сохранять документы в файлах,
копировать информацию на другие
носители информации и
распечатывать на принтере.
Вводить данные в электронные
таблицы, с последующим
редактированием и
форматированием таблиц План и организационная структура занятия
№
п./п
Основные этапы занятия и их
содержание
Уровни
усвоения
Методы и формы
обучения и
контроль
I Подготовительный этап
Материалы метод
обеспечения
контроля и
обучения,
Время
в мин.
1 Организационные мероприятия
2 Актуализация темы и
мотивация учебной
деятельности студентов.
Постановка учебных целей
1 Основные понятия статистики
2 Основные понятия статистики.
Этапы статистического
исследования. Абсолютные,
относительные и средние
величины.
II Контроль исходного уровня знаний
II
II
фронтальный
опрос
тестовый
контроль с
использованием
ПК
4
1
2
III Основной этап
– ІІІ
Расчёт
показателей и
графическое
изображение на
компьютере.
Работа под
контролем
преподавателя
Работа медицинской сестры при
проведении статистического
исследования:
построение рангового
вариационного ряда и расчет
средних величин
построение таблицы и
диаграммы, расчет
интенсивного коэффициента
построение таблицы и
диаграммы, расчет
экстенсивного
коэффициента
IV Заключительный этап
Контроль и коррекция уровня
профессиональных навыков и
умений при решении
ситуационных задач для
проведения
автоматизированного расчета
статистического исследования
Вариационный ряд.
Абсолютные, относительные и
средние величины
– ІІІ
– ІІІ
Расчёт
показателей и
графическое
изображение на
компьютере.
тестовый
контроль с
использованием
ПК
1
4
10
40
Приложение
№ 1
Программа
My Test
«Статистика»
Приложение
№ 2
Программа
MS Excel
Приложение
№ 3
Приложение
№ 4
Приложение
№ 5
Программа
MS Excel
20
Приложение
№ 6
Программа
10
My Test
«Статистика»
Приложение
№ 7
2 Подведение итогов занятия
3 3
Задание на дом
2 Материалы исходного уровня знаний
Приложение № 1
Основные понятия для фронтального опроса
1.
2.
3.
Статистика
Единица наблюдения
Этапы традиционного
статистического
исследования
4.
Вариационный ряд
общественная наука, изучающая количественную сторону
массовых общественных явлений в неразрывной связи с их
качественными особенностями
каждое отдельное явление, подлежащее учету, наделенное
признаками сходства (пол, возраст и тд.)
1. Составление плана и программы исследования
(необходимо сформулировать цель).
2. Сбор материала (по времени и по объему)
3. Разработка материала
(шифровка материала,
составление таблиц)
4. Анализ исследования, выводы
(литературное и
графическое оформление)
это ряд числовых значений определенного признака,
отличающихся друг от друга своей величиной и
расположенные в ранговом порядке (возрастания или
убывания)
5.
6.
7.
8.
Экстенсивный
показатель
Интенсивный
показатель
Абсолютные величины применяется при определении общей численности
совокупности (численность населения, общее количество
врачей в стране и пр.), а также при оценке редких явлений
(количество лиц с аномалиями развития, количество особо
опасных инфекция)
характеризует разделение целого на части (выражается в
%). Ключевые слова – часть, часть от целого.
используется при изучении распространения явления в той
или иной среде. Ключевые слова – частота явления,
распространение
центр выборки, вокруг которого группируются элементы
выборки.
значение, делящее распределение на две равные части,
центральное или срединное значение серии наблюдений,
упорядоченных по возрастанию или убыванию
элемент выборки с наиболее часто встречающимся
значением.
Совокупность лиц или явлений, которые являются
носителями необходимой формации
Экстенсивный и интенсивный показатели
Среднее значение (М,
Хс)
9. Медиана
10. Мода
11. Объект наблюдение
12. Относительные
величины
13. Средние величины
Среднее значение, мода, медиана Тесты для контроля исходного уровня знаний
(выполняются в программе Testw)
Приложение № 2
1. Что входит в ІІ этап статистического исследования
составление плана и программы
разработка и составление таблиц
сбор материала
выводы и предложения
2. Статистическое исследование включает:
статистическое наблюдение
стат. наблюдение, группировку и сводку, обработку и анализ данных
группировку и сводку статистических данных
стат.наблюдение,группировку и сводку,построение таблиц и графиков
3. Среднее значение это
центр выборки, вокруг которого группируются элементы выборки
значение признака, делящее ряд распределения на две равные части
значение признака, встречающееся чаще всего
4. Медиана в ряду распределения это:
значение признака, встречающееся чаще всего
значение признака, делящее ряд распределения на две равные части
центр выборки, вокруг которого группируются элементы выборки
5. Мода в ряду распределения это:
центр выборки, вокруг которого группируются элементы выборки
значение признака, делящее ряд распределения на две равные части
значение признака, встречающееся чаще всего
6. Секторные диаграммы представляют
изображение статистических данных в виде рисунков
круг, разделенный на сектора
графическое изображение статистических данных в виде столбиков
7. Гистограмма это
круг, разделенный на сектора
изображение статистических данных в виде рисунков
графическое изображение статистических данных в виде столбиков
8. Что изучает статистика
единичные факторы и явления
массовые явления любой природы
как единичные, так и массовые явления.
9. Сколько этапов статистического исследования Вы знаете
2
А
В
С
D
А
В
С
D
А
В
С
А
В
С
А
В
С
А
В
С
А
В
С
А
В
С
А
Методическая разработка практического занятия по: "Информационным технологиям в профессиональной деятельности"
Методическая разработка практического занятия по: "Информационным технологиям в профессиональной деятельности"
Методическая разработка практического занятия по: "Информационным технологиям в профессиональной деятельности"
Методическая разработка практического занятия по: "Информационным технологиям в профессиональной деятельности"
Методическая разработка практического занятия по: "Информационным технологиям в профессиональной деятельности"
Методическая разработка практического занятия по: "Информационным технологиям в профессиональной деятельности"
Методическая разработка практического занятия по: "Информационным технологиям в профессиональной деятельности"
Методическая разработка практического занятия по: "Информационным технологиям в профессиональной деятельности"
Методическая разработка практического занятия по: "Информационным технологиям в профессиональной деятельности"
Методическая разработка практического занятия по: "Информационным технологиям в профессиональной деятельности"
Методическая разработка практического занятия по: "Информационным технологиям в профессиональной деятельности"
Методическая разработка практического занятия по: "Информационным технологиям в профессиональной деятельности"
Методическая разработка практического занятия по: "Информационным технологиям в профессиональной деятельности"
Методическая разработка практического занятия по: "Информационным технологиям в профессиональной деятельности"
Методическая разработка практического занятия по: "Информационным технологиям в профессиональной деятельности"
Методическая разработка практического занятия по: "Информационным технологиям в профессиональной деятельности"
Методическая разработка практического занятия по: "Информационным технологиям в профессиональной деятельности"
Методическая разработка практического занятия по: "Информационным технологиям в профессиональной деятельности"
Методическая разработка практического занятия по: "Информационным технологиям в профессиональной деятельности"
Методическая разработка практического занятия по: "Информационным технологиям в профессиональной деятельности"
Методическая разработка практического занятия по: "Информационным технологиям в профессиональной деятельности"
Методическая разработка практического занятия по: "Информационным технологиям в профессиональной деятельности"
Методическая разработка практического занятия по: "Информационным технологиям в профессиональной деятельности"
Методическая разработка практического занятия по: "Информационным технологиям в профессиональной деятельности"
Методическая разработка практического занятия по: "Информационным технологиям в профессиональной деятельности"
Методическая разработка практического занятия по: "Информационным технологиям в профессиональной деятельности"
Методическая разработка практического занятия по: "Информационным технологиям в профессиональной деятельности"
Методическая разработка практического занятия по: "Информационным технологиям в профессиональной деятельности"
Методическая разработка практического занятия по: "Информационным технологиям в профессиональной деятельности"
Методическая разработка практического занятия по: "Информационным технологиям в профессиональной деятельности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.