Методическая разработка праздничной программы «Прощание с Азбукой»
Оценка 4.8

Методическая разработка праздничной программы «Прощание с Азбукой»

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
классное руководство
1 кл
07.04.2019
Методическая разработка праздничной программы  «Прощание с Азбукой»
Представлена методическая разработка праздника в первом классе"Прощание с Азбукой". Мероприятие проводится в конце третьей четверти. Сценарий праздника построен в игровой форме. На праздник можно пригласить родителей, библиотекаря. На празднике первоклассники читают стихи, поют песни, отвечают на вопросы. Роли сказочных героев исполняют пятиклассники. В конце праздника дети получают дипломы.
сценарий.docx
Сценарий праздника в  1 классе «Прощание с азбукой» Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Вот и подошёл момент прощания с нашей  первой учебной книгой Азбукой.  Наши ребята стали настоящими учениками. Кажется, еще вчера они переступили порог школы, пришли в первый класс. А сегодня, посмотрите,  уважаемые родители, на своих детей. Как они изменились, выросли, поумнели. За это  время. ребята, вы научились читать, писать и считать. Хотя вы ещё и маленькие, но уже  грамотные граждане нашей страны. А научила вас читать умная, интересная и  занимательная Азбука.  (Моисеева С.) Мы помним тот звонок веселый, Что прозвенел нам в первый раз, Когда пришли с цветами в школу В свой самый лучший первый класс. (Цветкова М.) Как встретил у дверей учитель –  Наш верный друг на много дней, И шумная семья большая Подружек новых и друзей. (Лазарева А.) Садясь за парту осторожно, Чтоб школьной формы не помять, Мы азбуку свою раскрыли, Открыли чистую тетрадь. Учитель. Первая учебная книга «Азбука» – начало всех начал. Но праздник началсЯ, а  главного гостя ­ Азбуки­ нет. Давайте, ребята, позовем её. Все. Азбука! Азбука! Мы ждем тебя! Входит Азбука. Азбука:  Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Я – «Азбука», учу читать, Меня никак нельзя не знать. Меня изучишь хорошо­ И сможешь ты тогда Любую книжку прочитать Без всякого труда. А вы знаете, сколько мне лет? Почти 400 Учились все по мне всегда, Я – книга школьная – Азбука: Рисунки, буквы, точки, Коротенькие строчки. Поздравляю вас с первой школьной победой – вы выучили и узнали все русские буквы! Учитель: ­ Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за за это время в школе. Будь нашей гостьей! Азбука: ­ Спасибо за приглашение! (садится) 1. Мы сегодня очень рады, Всем ребятам, папам, мамам.  Мы приветствуем гостей,  Дорогих учителей.  2. Всех знакомых, незнакомых ­ И серьезных, и веселых. Первый класс, первый класс, Пригласил на праздник вас.  3. Букв сначала мы не знали, Мамы сказки нам читали. А теперь читаем сами,  Подружились сказки с нами.  4. Пусть зовут нас семилетки, Пусть не ставят нам отметки. Не ведем мы дневники, Все же мы ученики. 5. Любим светлый, чистый класс, Это раз!  Здесь читаем мы слова,  Это два!  Ну, а в третьих, я Танюшке  Сам уже пишу записки.  И бабуля говорит: «Мой внучонок вундеркинд!»  6. Тому, кто хочет много знать, Кто хочет книги прочитать. Про горы и долины, Про водные глубины,  Про звезды, ивы вдоль реки, Не обойтись без Азбуки!  7. Я с этой книжкой первый раз  Пришел в свой первый светлый класс. Я эту книжку полюбил,  Я в ней все буквы изучил,  И как мне радостно сказать: «Умею я теперь читать!»  8. Апрель месяц за окном стоит, Весна в воздухе кружится. А нам сегодня предстоит С Азбукой проститься Азбука  Тридцать три родных сестрицы, писаных красавицы на одной живут странице. А повсюду  славятся! К вам они сейчас спешат, славные сестрицы,­ очень я прошу ребят с ними  подружиться!  Ну – ка,  буквы. Стройся в ряд! (сценка) Сценка  «Про букву Я» На сцену выходят буквы.  Впереди буква Я. Азбука:    Буква Я, а ты тут как очутилась?                  Ведь ты в алфавите самая последняя! Буква Я:    Да Я, Да Я, Да Я! Азбука:   Всем известно: Буква Я в азбуке последняя,                  А известно ли кому­ отчего и почему?                    Неизвестно?                   Неизвестно!                   Интересно?                    Интересно! Азбука:   Ну так слушайте рассказ! Жили  в азбуке у нас буквы.                  Жили не тужили, потому, что все дружили.                   Где никто не ссорится там и дело спорится.                  Только раз все дело встало из­за страшного скандала:                   Буква Я в строку не встала.  Буква Я:    Я – сказала буква Я –главная, заглавная!                    Я хочу чтобы повсюду впереди стояла Я!                     Не хочу стоять в ряду, быть желаю на виду! Буква Ф :         Футы­нуты фыркнул ЭФ от обиды покраснев. Буква С:       Срам –сердито ЭС сказала Буква В:    ВЭ кричит _Воображало Буква П:     Проворчало П: Попробуй, потолкуй с такой особой! Буква Я:     Я затопала ногами: Не хочу дружить я с вами!                    Буду делать все сама, хватит у меня ума! Азбука:                Буквы тут переглянулись, все буквально улыбнулись                               И ответил дружный хор: Буквы:              Хорошо, идем на спор! Буква А:        Если сможешь в одиночку написать хотя бы строчку­                         Правда стало быть твоя! Буква Я:    Что­бы Я да не сумела? Я ж не кто­нибудь, а Я! Ведущий:    Буква Я взялась за дело:                       Целый час она пыхтела,                      И кряхтела, и потела –                      Написать она сумела только: Я_ Я _ Я_ Я! Буква Х:   Как зальется буква ХА:ХА_ХА_ХА_ХА! Буква О:   О от смеха покатилась.  Буква А:    А за голову схватилась. Буква Б:     Б схватилась за живот…. Ведущий:    Буква Я сперва крепилась, а потом как заревет. Буква Я:       Я, ребята виновата!                        Признаю свою вину.                       Я согласна встать, ребята,                        даже сзади буквы Ю. Буква Ю:      Что ж, решил вест алфавит, если хочет. Пусть стоит.                        Дело ведь совсем не в месте, дело в том, что, все мы вместе. Ведущий:           Буква Я всегда была, всем и каждому мила,                              и, советую друзья.                                   Помнить место буквы Я!. Учитель:    Дети, угадайте о чем и ком я загадаю загадку?:                               С книжкою шагает в школу деревянный мальчуган.                          Попадает вместо школы в полотняный балаган.                         Как зовется эта книжка?            Азбука.                         Как зовется тот мальчишка?      Буратино. Звучит музыка  «Буратино» Буратино. – Ой, куда я попал? Ой, мамочки, опять эта школа! (хлопает себя по лбу) Я ведь в цирк собирался! Учитель. Буратино, здравствуй! Ты как раз вовремя, у нас праздник. Наши дети изучили  всю грамоту, теперь они умеют читать и как раз сегодня прощаются со своим первым  учебником. Буратино. – Вот, здорово! Значит, и я сейчас распрощаюсь со своей Азбукой, ух, как она мне надоела! (подкидывает вверх и ловит свою азбуку) .  Ура! Ребята, а вы чего все сидите, как приклеенные, ведь праздник же, давайте веселиться! (подбегает к сидящим детям, поднимает их с места).  Вставайте, вставайте, я сейчас вам танец классный покажу, он вам непременно понравится. Тетенька (обращается к учителю), подержите, пожалуйста, мою книжку. Танец Буратино.  Азбука. Буратино, мне кажется, ты слишком торопишься со мной расстаться, вот возьми  свой учебник, открой на любой странице и прочти нам… Буратино. Тетенька, да вы чего? Я его ни разу еще не открывал, я до школы еще не дошёл,  у меня дела поважнее были, чем ваша школа, я сейчас вам такое расскажу… Учитель. Буратино, о твоих приключениях мы все давно наслышаны, похоже, что ты так и  не исправился, ты ведь обещал папе Карло хорошо учиться, а сам до сих пор в цирке  пропадаешь? Буратино. Ну, все, я влип! Ну ладно, я пошел, мне пора…(пытается уйти, Азбука его  удерживает) Азбука. Нет, дорогой наш Буратино! Мы уйдем с тобой вместе. Пока не выучим все буквы  и ты не научишься читать, я тебя от себя никуда не отпущу. Зато как обрадуется  этому бедный папа Карло! (Буратино в ужасе смотрит на Азбуку) Буратино. (шепотом спрашивает детей)Ребята, а кто это? Ой, мамочки мои, все, я пропал! (К Буратино подходят 3 детей и утешают его) Дети: ­ Не бойся, миленький Буратино, это совсем не страшно! ­ Даже наоборот – очень интересно! ­ Не бойся, мы тебе поможем! Учитель: ­ Дорогие, гости! С первых дней учебы в школе мы изучали не только грамматику и  математику, но и школьные правила. Ребята, какие правила поведения в школе мы теперь  знаем? Ученик: Вставайте дружно всякий раз, Когда учитель входит в класс. Ученик: Нельзя на уроке,­ Послушай, дружок, Жвачку жевать И кусать пирожок.  Ученик: Парта – это не кровать, И на ней нельзя лежать. Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно Ученик: Ответить хочешь – не шуми, А только руку подними. Учитель спросит – надо встать. Когда он сесть позволит – сядь Ученик: Ежедневно по утрам Заниматься надо нам. Мы с доски не сводим глаз, А учитель учит нас. Учитель. Молодцы, ребята! А теперь  поиграем. Нужно выделить букву, которая  повторяется  в словах  в данном стихотворении. 1. Утром на траве росою  Эта буква заблестит,  А под вечер на крылечке,  Рядом громко зарычит. /Р/  2. Эта буква на морозе, Как оса ужалить может. Ну, а мае на березе Жук её узнать поможет. /Ж/ 3. С этой буквой, добрым утром,  Долгою дорогой в дом.  День за днем назло недугам,  Даже под дождем идем. /Д/  4. Эту букву паровоз На своей трубе привез Губы вытяни в трубу И получишь букву /У/ 5. Эта буква бодрым шагом  В бой идет под барабан.  И бодает буква букву Будто баловник баран. /Б/ 6. Эта буква знаменита ­ Стоит в начале алфавита. /А/ Звучит музыка из мультфильма (Чебурашка) Старуха Шапокляк. Я здесь самая уважаемая, я! Здорово, ребята­клопята! Меня узнали вы как­никак, Веселую старушку Шапокляк? Учитель. Ой! Что за страсти? Старуха Шапокляк. В честь праздника я решила стать самой доброй бабушкой в мире и  делать только одни гадости... ой, радости и подарки. Кто хочет 100 рублей? Идите сюда. (Проводится игра «Кошелек на веревочке». Трое ребят пытаются схватить кошелек  на веревочке по команде Шапокляк «гоп!». В кошельке лежат три маленькие  шоколадки ­ призы детям.) Учитель. Спасибо, дорогая гостья, за угощение. Спасибо! А торт вы кому несете? Старуха Шапокляк. Какой торт? Учитель. Да вот же, у вас в коробке. Старуха Шапокляк. Так это меня Гена с Чебурашкой на день рождения пригласили. Ну  вот я им сюрприз и приготовила. Учитель. Красивый! А вкусный? Старуха Шапокляк. Могу показать! (Открывает коробку, а там кирпич.) Учитель. Ты просто неисправима. Обещала быть самой доброй, а на деле что получается? Старуха Шапокляк. Обещала, обещала... на праздник. А день рождения завтра. Сегодня я  самая хорошая! Где тут у вас нужно за веревочку дернуть? Что­то я не вижу тут никаких  умных и серьезных учеников. Учитель. Да ты не туда смотришь! (Поворачивает голову Шапокляк в другую сторону.)  Теперь видишь? Старуха Шапокляк. Вижу, вижу...Девчонки, мальчишки сидят, молчат, на нас глядят.  Они, наверное, языки проглотили. Да какие же они умные? Как же они учатся? Учитель. А мы сейчас проверим. Ребята, слушайте меня внимательно и отвечайте: «Это я,  это я, это все мои друзья», если это про вас. А если не про вас, то сидите тихо­тихо. (Игра «Это я, это я, это все мои друзья».) Учитель. Кто ватагою веселой Каждый день шагает в школу? Кто мороза не боится, На коньках летит как птица? Старуха Шапокляк. Кто из вас, из малышей, Ходит грязный до ушей? Кто из вас, скажите вслух, На уроке ловит мух? Учитель. Кто из вас хранит в порядке Книжки, ручки и тетрадки? Кто из вас не ходит хмурый, Любит спорт и физкультуру? Старуха Шапокляк. Кто из вас, такой хороший, Загорать ходил в калошах? Кто из вас приходит в класс С опозданием на час? Учитель. Кто домашний свой урок Выполняет точно в срок? Ну что, бабушка, убедилась, что ребята у нас умные, старательные, серьезные? Старуха Шапокляк (обиженно). Знала бы, лучше бы совсем к вам не приходила. А можно  мне хотя бы остаться у вас на празднике? Учитель. Разрешим, ребята? Учитель: Ель, топор, лопата, руки –  В каждом слове слышим …(звуки) Учитель: А сейчас ребята расскажут, что они знают о буквах и звуках. Ученик: Звуки эти разные – гласные, согласные. Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать, В темном лесу ­ звать и аукать, И в колыбельке сестренку баюкать, Но не желают свистеть и ворчать. Ученик: А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь. Ученик: Тридцать три богатыря На страницах букваря. Мудрецов – богатырей Знает каждый грамотей! Учитель: Буквы – значки Как бойцы на парад В четком порядке построены в ряд Каждый в условленном месте стоит И называется … (хором)  ­ Алфавит! Учитель: Давайте, ребята, поиграем. ИГРА «Буква заблудилась» (по слайдам) Закричал охотник:­ Ой! Двери гонятся за мной! На виду у детворы крысу красят маляры (крышу)  Мама с бочками пошла по дороге вдоль села (дочками)  Старый дедушка Пахом на козе скакал верхом (коне)  Сели в ложку и ­ айда! ­ по реке туда­сюда. (лодку)  Говорят, один рыбак в речке выловил башмак. Но зато ему потом на крючке попался дом  (сом)  На пожелтевшую траву роняет лев свою листву. (лес) Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме  Там ползёт зелёный лук с длинными усами. Смотрите­ка, ребятки, раки выросли на грядке (маки)  На болоте нет дорог. Я по кошкам скок да скок. (кочкам)  Миша дров не напилил, печку кепками топил (щепками)  Азбука.  Молодцы, первоклассники! Вы прочли Азбуку до корки, Вам по чтению пятерки! Позади нелегкий труд, Слогового чтения. Вам сегодня выдаю – Удостоверения! В том что Азбуку прочли! Полный курс наук прошли! И теперь без передышки Вы прочтете любые книжки. Вручение Удостоверений.    Ученик.:       Как хорошо уметь читать!                           Не надо к маме приставать.                          Не надо бабушку просить:                          Прочти, пожалуйста. Прочти!                           Не надо умалять сестрицу:                           Ну, прочитай еще страницу!                            Не надо ждать. Не надо звать.                          А можно взять и прочитать! 2 ученик:       Мы хотим сказать «Спасибо»!                         Вас за всё благодарим.                         Говорим вам «До свиданья»                      «Здравствуй!» ­ новым книгам говорим! Азбука: ­ Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но  сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам  на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, ребята, вам помогут  книги.  ­ До свидания! Счастливого пути! (Уходит Азбука) Учитель Теперь вы ребята, все умеете, хорошо читать, вам помогла « Азбука»­ первая ваша учебная книга. Впереди вас ждут много других интересных книг. Кто много читает, тот много  знает ­ гласит народная мудрость. Не ленитесь и читайте побольше!  Ребята! У нас на празднике сегодня среди гостей Екатерина Игоревна – библиотекарь .  Библиотекарь  Поздравляю вас, ребята, с окончанием «Азбуки» и посвящением в читатели! Теперь почаще заходите в нашу библиотеку. У нас есть для вас интересные книги.  Вы любите сказки? А сейчас я буду читать стихи о ваших любимых героях. Как только я  остановлюсь, вы должны будете быстро и дружно назвать героя.  Он весел и не злобен,  Этот милый чудачек  С ним хозяин мальчик Робин,  И приятель­ Пятачок.  Для него прогулка ­ праздник,  И на мед особый ,нюх  Это плюшевый проказник,  Медвежонок­ (Вини­ Пух)  Всех он любит неизменно,  Кто б к нему не приходил.  Догадались ­ это Гена,  Это Гена …(крокодил)  О н дружок зверям и детям,  Он живое существо.  Но таких на белом свете  Больше нет ни одного  Потому, что он не птица  Не котенок , не щенок,  НЕ волчок, не сурок,  Но заснято на кино  И известно всем давно  Эта милая мордашка  И зовется (Чебурашка)  Он на свете всех добрей,  Лечит он больных зверей,  И однажды бегемота  Вытащил он из болота.  Он известен, знаменит  Это доктор (Айболит)  Телеграммы 1. Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом  прибудем на ваш праздник. (Кот в сапогах) 2. Поздравляю с праздником. Приехать не могу, т. к. по дороге потеряла туфельку.(Золушка) 3. 4. Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта. Старуха) Я круглый и румяный, Я ловкий и упрямый, В лесу я задержался, С лисою  разбирался. (Колобок) 5. Поздравляю с праздником! Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар­победитель  сделал мне предложение! (Муха­цокотуха) Но у меня еще одна гостья из библиотеки, которая хочет вам что­ то сказать.  Знакомит с учебником «Литературное чтение»  «Пожалуйста, не трогайте меня грязными руками. Мне будет стыдно, если меня возьмут  другие читатели. Не пишите на мне ни ручкой, ни карандашом ­ это так не красиво. Если  вы кончили читать и боитесь потерять место, где остановились, вложите в меня закладку,  чтобы я могла удобно и спокойно отдохнуть. В сырую погоду заворачивайте меня в бумагу, потому, что такая погода мне вредна.  Помогите мне остаться свежей и чистой, а я помогу вам быть счастливыми!  Следите, ребята, за книгами, так как ими после вас будут пользоваться и другие ребята. А ещё я приглашаю вас записаться и стать читателями нашей библиотеки. С нетерпением  жду встречи с вами. Учитель  Спасибо, Екатерина Игоревна! Мы с ребятами обязательно придём к вам! Учитель: ­ Сейчас все дети прочитают клятву учеников, а ты, Буратино, повторяй за ребятами. (Раздаются всем яркие листы со словами клятвы) Клятва Ученик: ­ Я на пять учиться стану, с буквами уже знаком, Научусь читать – и к лету запишусь в библиотеку! Клянусь! (хором) Ученик: ­ Устный счет поизучаю, Все вокруг пересчитаю! Клянусь! Ученик: ­ Хоть лепить и рисовать трудно, Должен вам сказать, Но терпенья наберусь, В этом тоже я… Клянусь! Ученик: ­ Мы в большом и малом деле С другом радости разделим, С дружбою не поступлюсь, В этом я друзьям… Клянусь! Учитель Что ж, ребята! Наш праздник подходит к концу. Теперь мы с вами стали настоящими и  полноправными читателями. Теперь мы можем свободно читать новую книгу, которая с  нетерпением ждёт вас в классе.

Методическая разработка праздничной программы «Прощание с Азбукой»

Методическая разработка праздничной программы  «Прощание с Азбукой»

Методическая разработка праздничной программы «Прощание с Азбукой»

Методическая разработка праздничной программы  «Прощание с Азбукой»

Методическая разработка праздничной программы «Прощание с Азбукой»

Методическая разработка праздничной программы  «Прощание с Азбукой»

Методическая разработка праздничной программы «Прощание с Азбукой»

Методическая разработка праздничной программы  «Прощание с Азбукой»

Методическая разработка праздничной программы «Прощание с Азбукой»

Методическая разработка праздничной программы  «Прощание с Азбукой»

Методическая разработка праздничной программы «Прощание с Азбукой»

Методическая разработка праздничной программы  «Прощание с Азбукой»

Методическая разработка праздничной программы «Прощание с Азбукой»

Методическая разработка праздничной программы  «Прощание с Азбукой»

Методическая разработка праздничной программы «Прощание с Азбукой»

Методическая разработка праздничной программы  «Прощание с Азбукой»

Методическая разработка праздничной программы «Прощание с Азбукой»

Методическая разработка праздничной программы  «Прощание с Азбукой»

Методическая разработка праздничной программы «Прощание с Азбукой»

Методическая разработка праздничной программы  «Прощание с Азбукой»

Методическая разработка праздничной программы «Прощание с Азбукой»

Методическая разработка праздничной программы  «Прощание с Азбукой»

Методическая разработка праздничной программы «Прощание с Азбукой»

Методическая разработка праздничной программы  «Прощание с Азбукой»

Методическая разработка праздничной программы «Прощание с Азбукой»

Методическая разработка праздничной программы  «Прощание с Азбукой»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2019