ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«ХРЕНОВСКОЙ ЛЕСНОЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ Г.Ф. МОРОЗОВА»
методическая разработка
применение интерактивной доски в кабинете специальных дисциплин
Преподаватель: Рыцкова Г.В.
с. Слобода
2017 г.
Интерактивная доска в профессиональном обучении.
Кабинет «Лесная таксация и лесоустройство».
Дисциплину "Лесная таксация" специалисты часто называют "лесной математикой" и становится понятно, что студентам в процессе изучения дисциплины приходится делать огромное количество вычислений, строить логические цепочки, выводить закономерности для решения и достижения поставленной цели и поэтому без информационных технологий, обучение современного специалиста в области лесных отношений невозможно.
Модернизация образования невозможна без широкого использования информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) во всех сферах образовательного процесса и в первую очередь - обучении. Интерактивные доски, используя разнообразные динамичные ресурсы и улучшая мотивацию, делают занятия увлекательными и для преподавателей, и для студентов. Интерактивная доска становится центром внимания для всей аудитории, а если все материалы подготовлены заранее и легко доступны, она обеспечивает хороший темп урока.
Например: тема «Прирост отдельного дерева». На слайде дано определение прироста, схематически выделены виды прироста и наглядно показан прирост дерева в высоту, с возрастом. Это способствует лучшему запоминанию, усвоению материала, экономит время на написание обозначений на доске.
Интерактивная доска поможет оживить эту модель, сделать рабочей в интерактивном режиме, поможет вернуться к любому этапу урока, сохранить для дальнейшего использования любую страницу, смоделированного или проработанного этапа урока, что даст возможность вернуться к ней в любой момент. Творческое и глубоко продуманное использование преподавателями интерактивных образовательных систем создает прекрасные развивающие возможности, как для студентов, так и для самих педагогов, обеспечивает современный уровень образовательной деятельности на уроках.
Например: тема «Государственный лесной реестр».
Интерактивная доска изменяет преподавание и обучение в различных направлениях. Вот некоторые из них. Использование интерактивной доски позволяет перейти от традиционной технологии проведения лекций, к новой интегрированной образовательной среде, включающей все возможности электронного представления информации.
Преподаватели в мультимедиа аудитории получают вместо доски и мела мощный инструментарий для представления информации в разнородной форме (текст, графика, анимация, звук, цифровое видео). В таких лекциях преподаватели сами определяют последовательность и формы изложения материала.
В качестве источника иллюстративного материала в этом случае наиболее удобно использовать CD ROM или HTML документы. Существенным является и то, что отсутствует необходимость ведения студентами конспектов, так как вся учебная информация предоставляется им в электронной форме.
Мультимедиа лекции используем для преподавания любой темы по дисциплинам «Лесная таксация и лесоустройство», «Основы лесного ресурсоведения» и «Основы садово-паркового искусства». Качество и степень освоения учебного материала, как показывает практика, существенно возрастают. Помимо обеспечения богатой образовательной среды, здесь сказывается и то, что преподаватель, сократив время на воспроизведение информации, получает существенно больше времени на объяснение материала.
Например: тема «Таксация насаждений». На интерактивной доске студенты сразу видят: таксационные показатели, схематически показано, какие насаждения бывают по форме и по составу и иллюстрированный пример насаждения с данным таксационным показателем.
Компьютерная лекция, разработанная средствами MS Power Point, - это тематически и логически связанная последовательность информационных объектов, демонстрируемая на интерактивной доске. Основная задача такой лекции - объяснение нового материала. Но в отличие от традиционной лекции она имеет большие возможности в привлечении иллюстративных материалов. Поэтому лекцию с использованием интерактивной доски надо рассматривать как новый инструмент в работе преподавателя, позволяющий создавать наглядные и информационно насыщенные уроки, особенно по темам, которых нет в учебнике.
Например: тема « Система лесоучетных работ»
Информационные объекты, демонстрируемые в ходе мультимедиа лекции, - это изображения (слайды), звуковые и видеофрагменты. Изображения (слайды) представляют собой фотографии, рисунки, графики, схемы, диаграммы. Видеофрагменты — это фильмы, включенные в лекцию целиком или частично, либо мультипликации, которые наглядно показывают зачастую недоступные для наблюдения процессы и явления. Звуковые фрагменты — дикторский текст, музыкальные или иные записи, сопровождающие демонстрацию изображений и видеофрагментов.
Если урок состоит из этапов повторения, объяснения новой темы и закрепления, то презентационная модель урока оживляет его, даёт возможность на всех этапах урока работать быстро, интересно, помогает менять виды деятельности, оживляет урок.
Например: тема «Инвентаризация лесов РФ». Карта используется при объяснении, а затем при закреплении темы, студентам нужно назвать лесные районы нашей страны и точность определения запаса при ГИЛ. (при этом текстовой материал закрывается «шторкой»
В презентацию включаем и видеоролики, взятые из дисков или приготовленные преподавателями или студентами. Такую презентацию можно не только смотреть, в ней можно работать электромагнитным маркером (стилусом), делая дополнительные записи, пометки, выделять разными цветами необходимые формулы, табличные значения, решать задачи. Регулируя порядок поэтапного появления дополнений в презентации с помощью функции “захват”, можно “прокрутив” урок на доске назад, повторить всё поэтапно в необходимом порядке.
Например: тема «Таксация насаждений». Определение типа условий местопроизрастания студенты изучают на дисциплине «Лесоводство». На дисциплине «Лесная таксация», пользуясь интерактивной доской, мы со студентами вспоминаем определение типа условий местопроизрастания и делаем пометки маркером. Например, индекс В1 обозначает относительно бедные и сухие почвы.
Интерактивные доски дают целый ряд принципиально иных возможностей: любая схема или рисунок специально предназначены для того, чтобы по ним можно было чертить и писать комментарии.
Интерактивные формы обучения предполагают наличие современных средств, которые позволяют преподавателям сохранять и дорабатывать учебный материал, побуждая к новым инновационным методам обучения. Именно поэтому интерактивная доска является одним из лучших средств формирования комплексной визуально-тактильной рабочей среды для обучаемого.
Например: тема: «Порядок проведения лесоустройства». Применение различных диаграмм на интерактивной доске позволяет более наглядно объяснять тему и способствует лучшему запоминанию.
Современные учебно-методические комплексы по дисциплине «Лесная таксация и лесоустройство» не предлагают электронных вариантов заданий, коллекций рисунков, аудио и видео материалов. А во многих школах уже достаточно высокий технический уровень оснащения, требующий кардинально нового подхода к созданию учебных материалов. Поэтому неразумно использовать для организации занятий по специальным дисциплинам только ограниченный методическим комплексом набор материалов (учебник, рабочую тетрадь и т.д.) в век массового распространения цифровой информации.
Например. Схема информационного обмена между всеми службами лесного хозяйства.
И если преподаватели и методисты могут оправдать такой подход, то студенты никогда не будут внимательно и с интересом читать, запоминать или конспектировать информацию, которую они могут получить с помощью своего мобильного телефона из Интернет. Благодаря интерактивной доске преподаватели имеют возможность демонстрировать студентам разрабатываемые ГИС - инвентаризационные, прогнозно-рекомендательные, оценочные и хозяйственные карты. Также анализировать крупномасштабные фотопланы нарушенных и экологически значимых территорий.
Преподаватель не может ждать, когда создадут УМК нового поколения, позволяющие в полной мере использовать преимущества современных технологий. Он должен сам создавать их под конкретные учебные задачи. Но в современном активно развивающемся мире необходимо развиваться постоянно и не останавливаться на достигнутом уровне.
Интерактивная доска дает возможность ознакомиться с новыми приборами и инструментами, данные о которых получены непосредственно на уроке из сети Интернет.
Например: Проведение Государственной инвентаризации лесов с помощью различных ГИС технологий.
В кабинете достаточно приборов и инструментов для прохождения практики и обучения профессиональной деятельности, будущих лесоводов, но прогресс идет вперед и оснащение учебного процесса не успевает за новинками, которые появляются в лесном хозяйстве. Теперь мы имеем возможность демонстрировать различные новые высотомеры, полнотомеры применяемые при лесоустройстве и Государственной инвентаризации лесов, с их техническими характеристиками и методами работы с ними.
Благодаря интерактивной доске студенты имеют возможность пользоваться электронным учебником по «Лесной таксации и лесоустройству».
При изучении дисциплины «Лесная таксация» большой объем часов занимают практические работы. На интерактивной доске просматриваем ход решения алгоритм решения практической работы,
Особое место в учебном процессе занимает контроль знаний. Контроль знаний и умение студентов - один из главных элементов учебного процесса. От его правильной организации во многом зависит эффективность управления учебно-воспитательным процессом и качество подготовки специалистов. Благодаря контролю между преподавателем и студентом устанавливается «обратная связь», которая позволяет оценивать динамику усвоения учебного материала, действительный уровень владения системой знаний, умений и навыков и на основе их анализа вносить соответствующие коррективы в организацию учебного процесса.
Контроль должен быть: планомерным и систематическим, т.е. осуществляться в соответствии с запланированным ходом учебно-воспитательного процесса. Регулярность контроля позволяет своевременно выявлять, исправлять ошибки.
Студенты с удовольствием работают, у интерактивной доски, решая задачи на соответствие, при этом пользуясь таблицей, которая находится на следующем слайде. Все таблицы и справочно-нормативные материалы имеются и у каждого студента на столе. Студенты в аудитории имеют возможность проверить ответы у доски, комментировать их и оценить.
Например: тема «Таксация насаждений». Нужно определить класс бонитета.
На следующем слайде фрагмент таблицы для определения класса бонитета. Студенты на доске определенным цветом отмечают бонитет, который они определили и этим же цветом рисуют стрелку.
Объективным, позволяющим реально оценивать успехи и недостатки учебной деятельности студентов. Объективность определяется обоснованностью целей и содержания обучения, требований к знаниям умениям и навыкам студента, соответствиям содержания проверочных заданий целям проверки;
Всесторонним, т.е. более полно выясняющим фактический уровень усвоения студентами учебной информации, охватывающим все разделы программы;
Индивидуальным, т.е. учитывать психолого-физиологические особенности студентов. Требования предъявлять ко всем одинаковые, но принимать во внимание индивидуальные качества каждого (природной медлительности, робость, застенчивость, измененную самоуверенность, физические недостатки);
Например: Некоторые студенты медленно пишут на доске задачи, но с удовольствием выходят отвечать, если нужно «перетащить» фотографии соответственно стилям садово-паркового искусства. На первом слайде задание.
На втором слайде уже ответ студента.
Контроль знаний должен быть экономичным по затратам времени преподавателя и студентов, обеспечивающим анализ проверочных работ, и их обстоятельную оценку в короткий срок.
Например: дисциплина «Основы садово-паркового искусства». На интерактивной доске нужно подписать различные типы цветочного оформления и устно коротко объяснить свой ответ.
Педагогически тактичным, т.е. осуществляться в спокойной деловой обстановке. Не следует торопить студентов с ответом или прерывать вопросом. Все замечания, указания и оценки необходимо делать в тактичной и доброжелательной форме.
Интерактивная доска помогает осуществлять все виды контроля. По всем разделам лесной таксации разработаны тестовые вопросы на интерактивной доске.
Например: при повторении темы «Таксация лесосечного фонда»
Задание: На слайде слева способы таксации лесосек, а справа условия, при которых выбирают способ таксации. Нужно каждому способу поставить в соответствие его решение. Для этого на панели инструментов выбираем « перо», цвет линии и соединяем уравнение с соответствующим решением.
.
Обучающиеся студенты быстро привыкают к интерактивной доске. Большой экран позволяет работать всем вместе. На интерактивной доске можно делать записи маркером или пальцем, рисовать поверх любых приложений или сайтов, выделять главные мысли, фиксировать свои наблюдения.
Работать с интерактивным оборудованием увлекательно и очень легко, студентам становится интересно учиться. Благодаря появлению в аудитории интерактивной доски меняются даже самые проблемные студенты. Студент, который раньше тихо сидел за последней партой, вдруг становится активным и начинает творчески мыслить. Студент, который вечно срывал занятия, направляет свою энергию на работу. А тот, кому просто тяжело учиться, находит новые возможности для самовыражения.
Например: при закреплении темы: Видовое число и коэффициенты формы ствола дерева. Каждой формуле определить соответствие с ее названием. Ответы в такой форме стимулируют творческую, активность и способствуют лучшему запоминанию.
С появлением интерактивной доски на уроках изменилось многое, так как интерактивная доска для преподавателя – это возможность проявить и реализовать свои творческие способности при подготовке и проведении уроков. Уроки стали динамичны, мобильны. Наглядность и возможность сравнить, совместить, построить, измерить представляется в реальном виде. Использование всех учебных программ расширяет возможности организации учебной деятельности студентов на уроке, дома и в читальном зале общежития. С появлением интерактивной доски студенты стали более заинтересованными процессом обучения, это проявляются чаще всего при решении различных таксационных задач. Можно отметить, что студенты, которые раньше не проявляли особого интереса к учебе, теперь с энтузиазмом выходят отвечать. Это важно и для студента, и для преподавателя. Низкая успеваемость часто объясняется невнимательностью, причина которой — в незаинтересованности студента. Используя интерактивную доску, мы имеем возможность привлечь и успешно использовать внимание всей группы в аудитории.
Например: при закреплении темы: Приближенные определение объема ствола растущего дерева. Определить соответствие между формулами и названием.
При отработке навыков решения задач удобно использовать замечательный инструмент Шторка, который используется для скрытия части доски. На закрытой части доски можно поместить план решения задачи, которым должны пользоваться обучающиеся и открывать его по мере выполнения каждого пункта, можно спрятать уже готовое решение задачи и также открывать постепенно, чтобы студенты могли сверить своё решение с решением преподавателя и т. д. При выполнении тестов эта функция доски также может быть использована для скрытия правильных ответов и последующей их проверки.
Во время объяснения по заранее подготовленному конспекту можно путешествовать с помощью инструмента Прожектор, который затемняет неважный в данную минуту материал и высвечивает на доске именно тот участок, который должен привлечь внимание студентов.
При объяснении материала иногда требуется вернуться к началу или середине своего объяснения, на обычной доске предугадать такой возврат бывает трудно, ведь могут возникнуть различные ситуации: что-то забыли, кто-то прослушал, кто-то не успел дописать. Интерактивная доска позволяет быстро вернуться к тому месту объяснения, которое вызвало затруднение или непонимание материала, т. к. все записи на ней сохраняются. Кроме того, при подготовке конспектов занятий можно сделать ссылки на другие файлы (Word, Excel, PowerPoint), звуковые файлы, видео-файлы, конспекты предыдущих занятий и даже на Интернет страницу.
Много времени тратится у преподавателя на помощь студентам, которые пропускают занятия по каким-то причинам, или студентам, которые медленно усваивают материал. Интерактивная доска позволяет сэкономить это время. Инструмент IW Recorder позволяет записать все действия с доской и голос учителя. Записанный файл может быть роздан обучающимся для повторения и подготовке к занятиям.
С помощью интерактивной доски на уроках решается большое количество задач, и заполняются различные бланки и ведомости с готовыми данными. На практике, эти же самые бланки и ведомости студенты будут заполнять сами, после измерений в лесу. Мы просматриваем вновь бланки, заполненные во время учебных занятий, и это позволяет быстро вспомнить порядок заполнения граф и определение различных показателей. При этом экономится время на повторение материала, остается больше времени непосредственно на работу в лесу.
Например, при опросе по теме «Материально-денежная оценка лесосек», используя данные полученные при таксации лесосек в лесу, обрабатываем ведомость сплошного перечета деревьев (фрагмент), на интерактивной доске пользуясь калькулятором.
Совместное использование единого гиперпространства обеспечивает возможность творческого сотрудничества преподавателя и студентов при обучении практическим навыкам. Важное место при этом отводится возможности обмена информацией между студентами. Отмечается значительный рост эффективности обучения, когда обучаемый в процессе получения знаний, взаимодействует с другими, которые в свою очередь взаимодействуют с различными материалами курса «Лесная таксация и лесоустройство». В качестве контроля знаний - выполнение задания индивидуально, затем обсуждение в паре с другим студентом.
По теме «Таксация пробной площади», используя данные перечета деревьев, студенты на доске заполняют таблицу и определяют средний диаметр древостоя. Фотографии наглядно показывают породу, которая произрастает в насаждении, и напоминают об измерении диаметра на высоте груди мерной вилкой при выполнении сплошного перечета.
На следующем слайде могут проверить сами себя, увидев правильное решение. Происходит сверка с «ответом» на интерактивной доске, правка ошибок, оценивание своих достижений (они сами себе ставят оценку). Это дает возможность оценить сразу нескольких студентов
Есть возможность работы с программами и документами приложений MS Office (Word, Excel, PowerPoint). Наглядное изображение всех этапов графических построений при решении задачи с написанными преподавателем комментариями. Это очень удобно, так как не все студенты (имея различную школьную подготовку в данной области) успевают сделать построения и комментарии в своей тетради. Имея пример правильного решения, студенты могут самостоятельно еще раз пройти все этапы и разобраться с материалом.
Например: Зная данные сплошного перечета, значения диаметров на высоте груди и высот деревьев, в Excel строим график высот и определяем среднюю высоту древостоя.
Студенты уже живут в мире интерактивных мультимедийных технологий, творят в нем, также дружат с компьютерами, мобильными устройствами и другой современной техникой. И обучение воспринимают с большим интересом, если преподавание происходит с использованием новейших информационных, коммуникационных и аудиовизуальных технологий. Информационные технологии помогут перевести наработанный десятилетиями методический материал в электронную форму, сэкономить на печатных плакатах, учебных пособиях.
Все бумажные плакаты, которыми пользовались на уроках, заменены на электронные, пользоваться которыми удобнее, так как они всегда под рукой и в любой момент урока за доли секунд щелчком мыши выводятся на экран, а так же не пачкаются, не изнашиваются и т.д. Студенты с удовольствием принимают участие в систематизации и подготовке электронной версии с последующим редактированием в графическом редакторе.
Например: Тема: Дешифрирование аэро и космических снимков.
В кабинете «Лесная таксация и лесоустройство» много таблиц, справочных материалов и все они были на плакатах, которые быстро приходили в негодность. Теперь необходимость в плакатах на бумажном носителе отпала. Например, по теме «Таксационные показатели насаждения» таблица по определению класса товарности.
При изучении вопроса о разделении деревьев по категориям технической годности на деловые, полуделовые и дровяные на плакате наглядно показаны критерии подразделения и внешний вид дерева при этом.
Переход на новые образовательные стандарты сопровождается определением задач, места, количества часов, содержания, форм работы в учебном плане самостоятельной внеаудиторной работы студентов. Устойчивая тенденция, характерная для всех ссузов, - возрастание роли этой работы в получении профессионального образования. В нормативных документах определены цели самостоятельной внеаудиторной работы студентов:
- закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний, полученных во время аудиторных занятий, самостоятельное овладение новым учебным материалом;
- формирование общетрудовых и общепрофессиональных умений;
- формирование умений и навыков самостоятельного умственного труда;
- развитие самостоятельности мышления;
- формирование убежденности, волевых черт характера, способности к самоорганизации.
Студенты, работая самостоятельно, начинают понимать более сложные идеи в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала в виде слайдов, они работать более творчески и становятся уверенными в себе
Благодаря разнообразию материалов, которые можно использовать на интерактивной доске студенты гораздо быстрее схватывают новые идеи. Студенты готовят к урокам «Лесная таксация и лесоустройство», «Основы лесного ресурсоведения» и «Основы садово-паркового искусства» творческие работы в виде презентаций, анимационных схем. Ведь для того чтобы создать презентацию по теме студенту необходимо разобраться в материале, выделить главное, текст преобразовать в схемы, диаграммы, найти соответствующие рисунки, фотографии и т.д. Благодаря этому студенты прекрасно усваивают новый материала, приобретают навыки работы с различными справочными материалами, дополнительной литературой по дисциплине и интернет ресурсами. Работы получаются ….. очень интересными, красивыми, нужными для показа на других уроках и во внеурочной деятельности. Работы отбираем и сохраняем в “Банк творческих работ студентов”, в виде презентаций по различным темам урока. На данный момент собраны презентации по темам: «Таксация отдельного растущего дерева», «Новые приборы и инструменты в лесной таксации», «Таксация лесосечного фонда», «Виды использования лесов», «Аренда лесных участков для заготовки пищевых лесных ресурсов» и др.
Наличие различных диаграмм и фотографий позволяет воспринимать не только на слух новую тему, но и зрительно запоминать материал.
Наглядность
электронной интерактивной доски - это ценный способ сосредоточить и удерживать
внимание студентов. Наглядность обучения особенно ценна для работы с
недисциплинированными студентами, она целиком увлекает их.
На уроках по лесной таксации и лесоустройству, используем электронный учебник,
который помогают усваивать и систематизировать знания по предмету, сформировать
навыки работы с учебным материалом и массу других полезных и учебных навыков.
Таким образом, объяснительно-иллюстративный метод повышает познавательную
активность студентов за счёт наглядности и мультимедийных эффектов.
Преимущество использования интерактивной доски в образовательном процессе
· Визуальный ресурс урока с минимальными затратами времени;
· Наглядное иллюстрирование при объяснении абстрактных идей и теорий;
· Оперативный контроль знаний, умений и навыков и наличие обратной связи;
· Возможность выхода за рамки учебной программы;
· Классификация и систематизация учебного материала, изучение его на повышенном уровне.
Тема: «Древесные ресурсы леса».
По темам «Лекарственные ресурсы леса», «Пищевые ресурсы леса» студенты подготовили много различных презентаций, которые позволяют эффективнее изучать новый материал и стимулировать познавательную деятельность студентов.
Решение задач по дисциплине «Лесная таксация и лесоустройство». С интерактивной доской показывать решение задач намного удобнее. Время на написание условия задачи не нужно. Все решение можно комментировать прямо на экране, используя инструмент «Перо», и сохранять записи для следующих уроков. Файлы предыдущих занятий можно всегда открыть и повторить пройденный материал.
Используем мы доску и для демонстрации текстов контрольной работы, тестов, трудных моментов практической работы.
Проецируя на нее очередное задание, преподаватель может вызвать к доске одного или нескольких ребят для «публичного» решения с помощью графических комментариев. Благодаря возможности учителя подготовить рабочие материалы к уроку заранее и менять «содержимое доски» за считанные секунды процесс обучения становится более эффективным. За короткий промежуток времени можно сменить несколько видов деятельности, опросить намного больше студентов, чем при работе с обычной доской».
Возможность путешествовать… в 3D На каждом уроке по дисциплине «Основы садово-паркового искусства» необходима интерактивная доска, для изучения стилей садово-паркового искусства, вида газонов, клумб, различных групп деревьев, элементов топиарного искусства и т.д.
Проектор выводит на поверхность интерактивной доски заранее подобранную преподавателем фоновую картинку или фоновое слайд-шоу. Акустические системы создают в аудитории нужный фоновый звук, а преподавателю остается позаботиться о содержательной части материала, он может, скажем, писать или рисовать на интерактивной доске.
В кабинете в электронном виде есть все табличные и картографические материалы проведения лесоустройства ФГОУ СПО «ХЛК им. Г.Ф.Морозова». При проведении практических занятий и изучении материала на интерактивной доске просматриваем необходимые документы из «Лесохозяйственного регламента» или «Проекта освоения лесов», что помогает студентам на конкретных документах осваивать профессию лесовода. Например: фрагмент лесохозяйственного регламента при изучении темы «Возраст и оборот рубки».
2.1.4.Возрастные периоды проведения рубок ухода за лесом
Таблица 2.1.4.
Виды рубокухода |
Возраст лесных насаждений, лет |
||||
Хвойн. и твердол. семен. и поросл. происхожд. др. пород при возрасте рубки |
остальных пород при возрасте рубки |
||||
более 100 лет |
менее 100 лет |
более 60 лет |
50-60 лет |
менее 50 лет |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Осветления |
до 10 |
до 10 |
до 10 |
до 10 |
до 5 |
Прочистки |
11-20 |
11-20 |
11-20 |
11-20 |
6-10 |
Прореживания |
21-60 |
21-40 |
21-40 |
21-30 |
11-20 |
Проходные рубки |
более 60 |
более 40 |
более 40 |
более 30 |
более 20 |
Например: при изучении проектирования различных лесохозяйственных мероприятий при лесоустройстве, работаем с картой Брагинского лесничества (санитарные рубки). Выбирая параметры по
При подготовке к профессиональной деятельности изучаем содержание, порядок подготовки документов не только по лесничествам, но и по областям. На интерактивной доске просматриваем, изучаем и обсуждаем «Лесной план субъекта РФ». (копия в электронном виде хранится в кабинете)
Например: карта Воронежской области с распределением ее территории по лесничествам.
Практика по дисциплине «Лесная таксация и лесоустройство» проходит в течение 14 дней. За это время нужно повторить весь учебный материал за год, поэтому просматриваем ранее изученный материал с помощью имеющихся слайд-презентаций и студенты быстро вспоминают фрагменты уроков и учебный материал, благодаря зрительной памяти, а затем непосредственно в лесу на практике закрепляют эти знания. На слайдах используем фотографии наших студентов, которые они делают при прохождении практики, что тоже вызывает интерес и подготавливает их к профессиональной деятельности.
Студенты перед отъездом на преддипломную и технологическую практику имеют возможность взять с собой в электронном виде учебный материал по дисциплине (электронные конспекты, презентации, справочники, таблицы и т.д.), который поможет им при заполнении различной документации по специальности и при написании отчета.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.