Методическая разработка проекта в области воспитания толерантности, гражданской идентичности и патриотизма у младших школьников "Как здорово, что мы разные!"
Оценка 5

Методическая разработка проекта в области воспитания толерантности, гражданской идентичности и патриотизма у младших школьников "Как здорово, что мы разные!"

Оценка 5
Мероприятия
doc
воспитательная работа
4 кл
19.02.2018
Методическая разработка  проекта в области воспитания толерантности,  гражданской идентичности и патриотизма у младших школьников "Как здорово, что мы разные!"
Методическая разработка проекта в области воспитания толерантности, гражданской идентичности и патриотизма у младших школьников «Как здорово, что мы разные!» Окружающий мир прекрасен своим многообразием и позволяет нам каждый день узнавать, восхищаться и радоваться жизни. Проект даёт возможность всем участникам и лучше узнать друг друга, и проявить свою индивидуальность.
Скопина Е.В. Методическая разработка мероприятия в области воспитания толерантности1.doc
ГБОУ СОШ №451 Скопина Елена Валерьевна Методическая разработка  проекта в области воспитания толерантности,  гражданской идентичности и патриотизма у младших школьников Скопина Елена Валерьевна  учитель начальных классов,  воспитатель группы продлённого дня, высшей категории                                           Санкт – Петербург,  Колпино 1 ГБОУ СОШ №451 Скопина Елена Валерьевна Пояснительная записка I.   Методическая   разработка   проекта в   области   воспитания   толерантности, гражданской   идентичности   и   патриотизма   у   младших   школьников   «Как здорово, что мы разные!» Окружающий мир прекрасен своим многообразием и позволяет нам каждый день узнавать, восхищаться и радоваться жизни. Проект   даёт   возможность   всем   участникам   и   лучше   узнать   друг   друга,   и проявить свою индивидуальность. II. В результате   участия  в проекте   учащиеся  должны освоить  следующие УУД: Личностные УД:  •  формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии, •  формирование уважительного отношения к иному мнению,  • смыслообразование (мотивация) ­ интерес к новому. Регулятивные УД: •  целеполагание – постановка учебной задачи; •   планирование   –   определение   последовательности   промежуточных целей с учетом конечного результата; •  прогнозирование – предвосхищение результата; •  контроль в форме сличения способа действия и его результата              с заданным эталоном. Познавательные УД: •  поиск и выделение необходимой информации,  2 ГБОУ СОШ №451 Скопина Елена Валерьевна •   применение   методов   информационного   поиска   в   т.ч.   с   помощью компьютера,  •  рефлексия. Коммуникативные УД: •   планирование   сверстниками. III.   сотрудничества   с   учителем,   родителями     и Методическая разработка проекта включает в себя: 1. Четыре задания,  выполненных предварительно:  «Здравствуйте, меня зовут…» ­ небольшой рассказ ребёнка о себе,   «Комплимент» ­ подбор слов на каждую букву алфавита,   «Каким вы меня видите?» ­ цветовая характеристика человека, 3 ГБОУ СОШ №451 Скопина Елена Валерьевна   Творческая мастерская – создание индивидуальной работы, материалы которых используются в ходе проведения мероприятия. 2. Игру «Комплимент». 3. Знакомство с магией цвета –  как цвет характеризует характер человека 4. Групповую работу «Образ ученика (цы) 4 класса». IV. Заключительный этап проекта рассчитан на 45 минут, без учёта времени выполнения четырёх предварительных заданий.  V.   Участники   проекта   учащиеся   4   класса.   (Проект   может     быть долгосрочным, проводить в 1, 2, 3, 4 классах. В результате будут создаваться образы ученика и ученицы 1/2/3/4 класса. В 4 классе провести сравнительный анализ  образов  ученика и ученицы.) VI.   Оборудование,   необходимое   для   осуществления   проекта,   описано   в методической разработке. VII. Работа строится с учётом знаний, умений и навыков, сформированных у учащихся на уроках:   окружающего мира («Многообразие окружающего мира»);    литературного   чтения   и   русского   языка   (Составление   рассказа, построение высказываний,   работа с дополнительными источниками и т.п.);  технологии   (Способы   и   приёмы   аппликации,   навыки   работы   с ножницами и клеем, умение составлять композицию и  др.). В   данном   возрасте   у   детей   высокий   уровень   познавательной   активности, хорошо  сформированы мыслительные операции анализа и синтеза, сравнения 4 ГБОУ СОШ №451 Скопина Елена Валерьевна и обобщения. Многие обладают высоким уровнем творческого потенциала, что, несомненно, даст возможность осуществлению задуманной работы. • Цели:  1. Создать условия для раскрытия индивидуальности каждого ребёнка. Способствовать  осознанию   того, что  каждый  человек   уникален  и  мы 2. должны принимать его таким, какой он есть. Социально   ориентировать   взгляд   ребёнка   на   мир   в   его   органичном 3. единстве и разнообразии. Задачи:  Познакомить   детей   с   разными   способами   выражения   индивидуальность: рассказ, цвет, слово,  творческая работа.  Развивать коммуникативные навыки.  Обогащать словарь.  Совершенствовать   мыслительные   операции:   анализа,   синтеза,   сравнения, обобщения.  Развивать психические процессы: память, внимание, воображение.  Воспитывать уважительное отношение друг другу и мнению окружающих. Оборудование: 5 ГБОУ СОШ №451 Скопина Елена Валерьевна  Запись м/ф «Слонёнок» Р.Киплинг  Презентации «Как здорово, что мы разные!», «Узнай, кто я?»  Рассказы учащихся на листах.  Творческие работы (аппликации).  Силуэт   ученика,   ученицы   на   большом   листе   бумаги,   слова, характеризующие создаваемый образ.  Клей, фломастеры, цветные карандаши.  Компьютер, проектор, электронная доска, флэш­накопитель. Этапы проекта I. Погружение в проект 1. Вступительное слово учителя: ­ Ребята, сегодня мы с вами начнём наше мероприятие «Как здорово, что мы разные!» (Слайд 1) с просмотра мультфильма «Слонёнок». ­  Кто   из   вас   любит   мультфильмы?   Какие   мультфильмы   вам   нравятся? Почему? (Ответы детей) ­  После   просмотра   мультфильма   вы   мне   скажете,   как   содержание мультфильма связано с темой нашей сегодняшней встречи. 2. Просмотр мультфильма 6 ГБОУ СОШ №451 Скопина Елена Валерьевна  (Слайд 2) 3. Обсуждение С   давних   времён   людей   занимает   всё   необычное.   Люди   задавали   себе множество вопросов: отчего? почему? и старались на них найти ответ. Когда не получалось найти ответ ­ сочиняли сказки.  Шутливо­иронические   «Сказки»   привлекают   нас   своей   выдумкой,   живым разговорным   языком.   Сказки   Р.Киплинга   пересыпаны   шутками   и прибаутками. Словно отвечая на бесчисленные детские «почему» и «отчего», автор с юмором рассказывает, как появился у верблюда горб, откуда у кита такая глотка, как  было  написано первое  письмо. Отвечая  на эти вопросы, английский   писатель   заставляет   детей   задуматься   над   многими   вещами. (Слайд 3) Вывод в результате обсуждения:  ­ Всё живое создано на Земле природой и то, что на первый взгляд может показаться некрасивым и неправильным оказывается правильным и значимым. II. Планирование деятельности 4. Игра «Узнай, кто я?» ­ Ребята, дома вы подготовили рассказы о себе «Здравствуйте, меня зовут…». Сейчас мы с вами поиграем в игру «Узнай, кто я?» 7 ГБОУ СОШ №451 Скопина Елена Валерьевна Я буду читать рассказ, а вы попробуете угадать о ком он.  ­ Если вы угадали автора, на доске появится его фотография. (Слайды по количеству участников), а если не сможете догадаться – автор назовёт себя сам. ­ Из всех рассказов выберете те, в которых автор лучше всех смог о себе рассказать. Дополнительное задание 1  Каждый   ученик   получил   бланк,   на   котором   надо   было   написать небольшой рассказ о себе.  Работа выполнялась дома. 8 ГБОУ СОШ №451 Скопина Елена Валерьевна ­ А теперь, давайте, сделаем для себя выводы.  У нас разные имена, а могут быть и одинаковые.  Мы можем любить одни и те же предметы в школе, а может ­ и нет.  У нас могут быть общие увлечения, а могут быть совершенно разные.  Мы любим одно время года, а может ­ и нет.  Мы мечтаем приобрести одинаковые профессии, а у всех будут разные.  Мы чем­ то похожи внешне или ни капельки не похожи.  У нас много хороших черт, у каждого могут быть свои, а могут быть и одинаковые.  У каждого есть недостатки, и мы все вместе будем стараться от них избавиться.  Мы разные, но чем – то похожи. 5. «Комплимент» ­   Известно,   что   со   стороны   всегда   виднее.   Посмотрите   друг   на   друга   и придумайте   комплимент.   Дома   вы   писали   комплименты   в   алфавитном порядке, а теперь я вам предлагаю игру, которая называется  «Комплимент». Правила игры Перед началом игры все участники становятся в круг. Затем первый игрок начинает   с   комплимента   своему   соседу.   Только   комплимент   должен начинаться на первую букву имени того человека, которому он адресован. Например, если Вася делает комплимент Даше, то этот комплимент должен начинаться с буквы «Д»: добрая, душевная, дорогая и т.д. Тот, кто не сможет придумать комплимент своему соседу, выбывает из игры. Побеждают те, кто смог придумать или вспомнить наибольшее количество комплиментов. 9 ГБОУ СОШ №451 Скопина Елена Валерьевна Дополнительное задание 2  Каждый ученик получил бланк с буквами алфавита, на котором надо было написать слова на каждую букву  (кроме й, ё, ы, ы), которыми можно охарактеризовать человека, сделать ему комплимент.  Работа выполнялась дома.  Подводится итог у кого больше слов – комплиментов. 6. Каким вы меня видите? 10 ГБОУ СОШ №451 Скопина Елена Валерьевна ­ Давайте вспомним, как мы передавали мнение  о своих одноклассниках при  помощи цвета. Дополнительное задание 3 Каждый   ученик   получает   восемь   разноцветных   прямоугольников:  чёрный,   коричневый,   красный,   жёлтый,   зелёный,   синий,   оранжевый, Даётся задание подумать, кто из одноклассников у него ассоциируется с фиолетовый.  определённым цветом. Можно подписать прямоугольник, чтобы не забыть.  прямоугольники, кладя на парту выбранного одноклассника.  прямоугольников  и какого цвета. Все   встают   и   одновременно   начинают   раздавать   цветные Каждый   возвращается   на   своё   место   и   считает,  сколько   он   получил 7. А теперь послушайте   рассказы «Магия цвета»  (рассказы учеников – слайд с 8 цветами) КРАСНЫЙ. Присутствие красного цвета в ауре человека говорит о том, что он энергичный и  может быть агрессивным. Красный заключает в себе такие качества,   как   напористость,   выносливость,   смелость   и   другие   качества характера, которые дают радость к жизни и любовь к приключениям.  ОРАНЖЕВЫЙ. Это цвет  целеустремленных людей. Люди, у которых в ауре есть этот цвет, горды и независимы, они способны активно влиять на других людей   и   изменять   ход   событий.   Оранжевый   цвет   –   цвет   людей,   которые стремятся завоевать популярность любой ценой и заставляют доверять им.  ЖЕЛТЫЙ.   Жёлтый   ­     сильный   и   чистый   цвет.   Жёлтый   показывает интеллектуальность, развитые умственные способности. Это цвет Солнца. В практическом смысле желтый означает научный ум, преодоление невежества.  ЗЕЛЕНЫЙ. Это великолепный цвет природы и самой жизни. Люди, связанные с этим цветом, умеют легко приспосабливаться к обстоятельствам, они любят 11 ГБОУ СОШ №451 Скопина Елена Валерьевна дружеское   общение   и   склонны   воспринимать   жизнь   слишком   легко.   В неудачах он обычно винят других людей. Человек этого цвета неизменен и постоянен, как сама природа. Он уверен в себе. Если в споре он почувствует свою правоту, то ни за что не уступит своих позиций.  СИНИЙ. Это очень сильный цвет, который свидетельствует о постоянстве и приверженности своим идеалам. Этот цвет может пойти по неправильному пути, не хочет признавать свои ошибки. Синий ­ цвет неба, но он меняет свой оттенок от лазурного цвета днем до почти черного в полночь. В ауре человека он не остается неизменным, постоянно меняясь.  ФИОЛЕТОВЫЙ. Он встречается в ауре людей с очень сильно выраженным чувством собственного достоинства. Эти люди способны влиять на других. Люди, имеющие в своей ауре фиолетовый цвет, обычно не осознают своих недостатков и избегают критики. Они склонны к иллюзиям и часто живут в своем   иллюзорном   мире,   избегая   всего,   что   им   не   нравится.   Люди   с фиолетовой   аурой   часто   наделены   литературными,   артистическими   или драматическими способностями. У них богатое воображение и способность к творчеству.  ЧЕРНЫЙ.   Имеет   незаслуженную   репутацию   мрачного   цвета,   но   это   знак внутренней   силы   и   спокойствия.   Безусловно,   черный   цвет   можно   считать символом   формальности   и   спокойствия.   Он   производит   впечатление внутреннего достоинства без ложной гордости и внушает уважение. Черный также может быть очень динамичным, позволяя управлять многими делами. Этот цвет любит выступать соло, он проявляет всю свою энергетику только в гордом одиночестве.  КОРИЧНЕВЫЙ.   В   ауре   человека   коричневый   встречается   сравнительно редко.  Этот  цвет  показывает   неизменные  и  постоянные  черты  в  характере человека. Он редко поднимает человека до значительных высот духовного поиска. Коричневая аура чаще настроена на решение практических вопросов. Коричневый   цвет   является   спутником   честных,   порядочных   и   успешных 12 ГБОУ СОШ №451 Скопина Елена Валерьевна людей. Те, кто его выбирают, не склонны рисоваться или казаться лучше, чем они есть.  8.   А   сейчас   мы   с   вами   рассмотрим   работы   в   нашей     Творческой мастерской. (Работы на доске) • Посмотрите, какие интересные картины у вас получились. Каждый   смог   проявить   творчество,   хотя   многие   были   ограничены   в • цветовой гамме. Ребята, а у кого любимый цвет именно такой, какой больше всего вы • получили от одноклассников? (Ответы ребят) Как вам кажется, на сколько вас правильно охарактеризовали цветом? • (Ответы) • А какой ваш любимый цвет? (Ответы) Дополнительное задание 4   Каждый   ученик   получил   прямоугольники   определённого   цвета   (цветная бумага), которыми он мог пользоваться, выполняя свою работу. Ребята   выполняют   аппликацию,   используя   только   выданные   им   цветные прямоугольники. III. Осуществление деятельности по решению проблемы 9. Образ ученика/ ученицы 4 класса (Работа в группах – 2 группы) ­ А теперь, узнав какие мы с вами разные и интересные, попробуем создать два образа: образ ученика и ученицы. ­ Подумайте, какими вы должны стремиться быть,  создайте словесный образ (можно использовать 12­15 слов) и расскажите о нём. 13 ГБОУ СОШ №451 Скопина Елена Валерьевна                   IV. Оформление результатов • Ребята   получают   продукт   ­   «ученика»   и   «ученицу».   Они   должны определить те личностные качества, которыми на их взгляд «он», «она» должен (­на) быть наделён (­а). • Слова,   обозначающие   качества   написаны   на  листочках;   использованы слова, которыми ребята рассказали о себе, когда писали рассказ. • Из многообразия слов надо выбрать 12­15. ДОБРЫЙ ОТЗЫВЧИВЫЙ АККУРАТНЫЙ АККУРАТНАЯ УМНЫЙ УМНАЯ ТРУДОЛЮБИВЫЙ ТРУДОЛЮБИВАЯ НЕПОСЛУШНЫЙ АКТИВНЫЙ ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁ ХРАБРЫЙ ВРЕДНЫЙ АКТИВНАЯ ННЫЙ ХРАБРАЯ БОЛТЛИВЫЙ ГОСТЕПРИМНЫЙ ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁ АРТИСТИЧНЫЙ ГРУСТНАЯ ДОБРАЯ ЗЛАЯ ГОСТЕПРИИМНАЯ ННАЯ АРТИСТИЧНАЯ ЖИЗНЕРАДОСТН ЧЕСТНЫЙ БЕСКОРЫСТНЫЙ ЫЙ ЧЕСТНАЯ БЕСКОРЫСТНАЯ ХОРОШИЙ ДРУГ ЖИЗНЕРАДОСТНА ВЕСЁЛЫЙ СООБРАЗИТЕЛЬНЫ  ХИТРАЯ  ЩЕДРЫЙ  ЩЕДРАЯ  УМНЫЙ ВОСПИТАННЫЙ Я ВЕСЁЛАЯ Й ЗАБОТЛИВЫЙ ВОСПИТАННЫЙ СООБРАЗИТЕЛЬНАЯ ЗАБОТЛИВАЯ ВОСПИТАННАЯ СТАРАТЕЛЬНЫЙ СКРОМНЫЙ СКРОМНАЯ ДОБРЫЙ ДОБРАЯ СТАРАТЕЛЬНАЯ ИСКРЕННИЙ ВСПЫЛЬЧИВЫЙ ЧЕЛОВЕЧНЫЙ ДРУЖЕЛЮБНЫ ИСКРЕННЯЯ  КАПРИЗНЫЙ ЧЕЛОВЕЧНАЯ Й СПРАВЕДЛИВЫЙ ЖАДНАЯ ВЕЖЛИВЫЙ ДРУЖЕЛЮБНАЯ СПРАВЕДЛИВАЯ  ТРУДОЛЮБИВЫЙ ВЕЖЛИВАЯ КРАСНОРЕЧИВЫ ВЕРНЫЙ 14 Й ВЕРНАЯ КРАСНОРЕЧИВА ВЕЖЛИВЫЙ Я ЛОВКАЯ ВЕЖЛИВАЯ ОБЩИТЕЛЬНЫЙ ОБЩИТЕЛЬНАЯ ГБОУ СОШ №451 Скопина Елена Валерьевна ЗАБОТЛИВЫЙ ЗЛОЙ АГРЕССИВНЫЙ ЖАДНЫЙ ДОБРЫЙ ДОБРАЯ ЗНАЮЩИЙ ЗНАЮЩАЯ НЕОБИДЧИВЫЙ ЛЮБОЗНАТЕЛЬН ЛОВКИЙ ВЕСЁЛЫЙ ЫЙ ЛЮБОПЫТНАЯ ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁНН НЕСООБРАЗИТЕЛЬН ЛЮБОЗНАТЕЛЬН ЛЮБОПЫТНЫЙ ЫЙ ЫЙ АЯ ОБЩИТЕЛЬНЫЙ ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁНН КРАСИВАЯ МУДРЫЙ ОБЩИТЕЛЬНАЯ АЯ СТЕСНИТЕЛЬНАЯ МУДРАЯ ОБАЯТЕЛЬНЫЙ БЕРЕЖЛИВЫЙ КАПРИЗНАЯ МИРОЛЮБИВЫЙ ОБАЯТЕЛЬНАЯ БЕРЕЖЛИВАЯ МИРОЛЮБИВАЯ ОПТИМИСТИЧН СКРОМНЫЙ СЧАСТЛИВЫЙ ЫЙ СКРОМНАЯ СЧАСТЛИВАЯ ОПТИМИСТИЧН МИЛОСЕРДНЫЙ ТЕРПЕЛИВЫЙ АЯ МИЛОСЕРДНАЯ ТЕРПЕЛИВАЯ ТАЛАНТЛИВЫЙ ТАЛАНТЛИВАЯ V. Презентация результатов • Создав  образ  ученика,  ребята  презентуют  его, объясняя,  почему  они отдали предпочтение именно этим качествам.  • После выполнения задания идёт обсуждение и ответы на вопросы. ­ Какие качества выбрали все? (Ответы) ­ Как вы думаете, почему? (Ответы) ­ Кто не согласен с предложенными вариантами? Почему? ­   Давайте   назовём   те   качества,   которые   должны   быть   на   ваш   взгляд обязательно. (Ответы) 15 ГБОУ СОШ №451 Скопина Елена Валерьевна 10. Ребята,  давайте попробуем объяснить, почему «здорово, что мы все разные».  Нам   интересно   общаться   с   разными   людьми,   имеющими   различные интересы и увлечения, т.к. это обогащает наш опыт.  Каждый человек прекрасен своей внешней индивидуальностью. Трудно представить такую картину: Я захожу в класс, а там все ученики на одно лицо со мной. Как отличить? Как узнать, кто есть кто? Сначала, наверно, это было бы интересно, но потом однообразие надоело бы.  Окружающий   мир   прекрасен   своим   многообразием   и   позволяет   нам каждый день узнавать, удивляться, восхищаться и радоваться жизни.  Поэтому мы говорим: «Как здорово, что мы все разные!» 11. Рефлексия   Ребята, какие эмоции вызвало у вас наше мероприятие?  Что интересного для себя узнали?  Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)  Давайте   ещё   раз   скажем   высказывание,   ставшее   темой   нашего мероприятия   и   с   которым   мы   все   согласились.   (Дети   хором   «Как здорово, что мы все разные!») Источники: 1. Цвет вашего характера newdaydigest.narod.ru›obshenie_48.htm 2. Интернет. Яндекс. Цвет картинка. 3. Интернет. Яндекс. Р.Киплинг. Сказка о слонёнке. Картинка. 4. Интернет. Яндекс. Силуэт ребёнка. Картинка. 16

Методическая разработка проекта в области воспитания толерантности, гражданской идентичности и патриотизма у младших школьников "Как здорово, что мы разные!"

Методическая разработка  проекта в области воспитания толерантности,  гражданской идентичности и патриотизма у младших школьников "Как здорово, что мы разные!"

Методическая разработка проекта в области воспитания толерантности, гражданской идентичности и патриотизма у младших школьников "Как здорово, что мы разные!"

Методическая разработка  проекта в области воспитания толерантности,  гражданской идентичности и патриотизма у младших школьников "Как здорово, что мы разные!"

Методическая разработка проекта в области воспитания толерантности, гражданской идентичности и патриотизма у младших школьников "Как здорово, что мы разные!"

Методическая разработка  проекта в области воспитания толерантности,  гражданской идентичности и патриотизма у младших школьников "Как здорово, что мы разные!"

Методическая разработка проекта в области воспитания толерантности, гражданской идентичности и патриотизма у младших школьников "Как здорово, что мы разные!"

Методическая разработка  проекта в области воспитания толерантности,  гражданской идентичности и патриотизма у младших школьников "Как здорово, что мы разные!"

Методическая разработка проекта в области воспитания толерантности, гражданской идентичности и патриотизма у младших школьников "Как здорово, что мы разные!"

Методическая разработка  проекта в области воспитания толерантности,  гражданской идентичности и патриотизма у младших школьников "Как здорово, что мы разные!"

Методическая разработка проекта в области воспитания толерантности, гражданской идентичности и патриотизма у младших школьников "Как здорово, что мы разные!"

Методическая разработка  проекта в области воспитания толерантности,  гражданской идентичности и патриотизма у младших школьников "Как здорово, что мы разные!"

Методическая разработка проекта в области воспитания толерантности, гражданской идентичности и патриотизма у младших школьников "Как здорово, что мы разные!"

Методическая разработка  проекта в области воспитания толерантности,  гражданской идентичности и патриотизма у младших школьников "Как здорово, что мы разные!"

Методическая разработка проекта в области воспитания толерантности, гражданской идентичности и патриотизма у младших школьников "Как здорово, что мы разные!"

Методическая разработка  проекта в области воспитания толерантности,  гражданской идентичности и патриотизма у младших школьников "Как здорово, что мы разные!"

Методическая разработка проекта в области воспитания толерантности, гражданской идентичности и патриотизма у младших школьников "Как здорово, что мы разные!"

Методическая разработка  проекта в области воспитания толерантности,  гражданской идентичности и патриотизма у младших школьников "Как здорово, что мы разные!"

Методическая разработка проекта в области воспитания толерантности, гражданской идентичности и патриотизма у младших школьников "Как здорово, что мы разные!"

Методическая разработка  проекта в области воспитания толерантности,  гражданской идентичности и патриотизма у младших школьников "Как здорово, что мы разные!"

Методическая разработка проекта в области воспитания толерантности, гражданской идентичности и патриотизма у младших школьников "Как здорово, что мы разные!"

Методическая разработка  проекта в области воспитания толерантности,  гражданской идентичности и патриотизма у младших школьников "Как здорово, что мы разные!"

Методическая разработка проекта в области воспитания толерантности, гражданской идентичности и патриотизма у младших школьников "Как здорово, что мы разные!"

Методическая разработка  проекта в области воспитания толерантности,  гражданской идентичности и патриотизма у младших школьников "Как здорово, что мы разные!"

Методическая разработка проекта в области воспитания толерантности, гражданской идентичности и патриотизма у младших школьников "Как здорово, что мы разные!"

Методическая разработка  проекта в области воспитания толерантности,  гражданской идентичности и патриотизма у младших школьников "Как здорово, что мы разные!"

Методическая разработка проекта в области воспитания толерантности, гражданской идентичности и патриотизма у младших школьников "Как здорово, что мы разные!"

Методическая разработка  проекта в области воспитания толерантности,  гражданской идентичности и патриотизма у младших школьников "Как здорово, что мы разные!"

Методическая разработка проекта в области воспитания толерантности, гражданской идентичности и патриотизма у младших школьников "Как здорово, что мы разные!"

Методическая разработка  проекта в области воспитания толерантности,  гражданской идентичности и патриотизма у младших школьников "Как здорово, что мы разные!"

Методическая разработка проекта в области воспитания толерантности, гражданской идентичности и патриотизма у младших школьников "Как здорово, что мы разные!"

Методическая разработка  проекта в области воспитания толерантности,  гражданской идентичности и патриотизма у младших школьников "Как здорово, что мы разные!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018