Методическая разработка Программа активизации творческого потенциала обучающихся и повышение качества знаний по географии. На основе адаптивной системы образования.
Оценка 5

Методическая разработка Программа активизации творческого потенциала обучающихся и повышение качества знаний по географии. На основе адаптивной системы образования.

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
география
5 кл—11 кл
04.06.2017
Методическая разработка Программа активизации творческого потенциала обучающихся и повышение качества знаний по географии. На основе адаптивной системы образования.
Методическая разработка предназначена для педагогов школы. В разработке определена цель и задачи по активизации творческого потенциала обучающихся, обозначены приёмы и методы по повышению качества знаний по географии. В разработке определены педагогические технологии и техники направленные на повышение творческой активности учащихся и качества знаний по предмету. Прописаны этапы реализации программы.
Методическая разработка Программа активизации творческой деятельности.docx
Согласовано                                                                                                 Утверждена                     руководитель МО                                                                                       на МО педагогов школы           ________________                                                                                      протокол  №7 от 28.08.2014  год Бандура М.Г. ФИЛИАЛ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. ШИРОКИЙ ЛОГ ПРОГРАММА по активизации творческого потенциала обучающихся и повышению качества знаний  по географии (на основе адаптивной системы образования)                                          составитель: учитель географии                                        филиал СОШ с. Широкий Лог                                     Короткова Галина Олеговна                                                                                          2014 год ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ ВИД:                                                                      модифицированная ПЕДАГОГ                                                  Короткова Г.О. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ                     география ВОРАСТНОЙ ДИАПОЗОН                               5­11 классы ПРОБЛЕММА: В традиционной системе обучения не всякий труд есть деятельность,  ибо ученик не является субъектом учебного процесса (инициатором,  творцом). На уроке он зачастую выполняет функцию пассивного восприятия и освоения преподносимой извне информации. В основе учения лежат  сообщения, навязанная готовая информация. Учение по готовым образцам и  правилам, отсутствие способности выразить свою позицию приводят к  неспособности осмыслить глубину и сложность изучаемого учебного  материала и социальных взаимоотношений, выработать собственное  отношение к происходящему. ОБОСНОВАНИЕ: Повышение эффективности образовательного процесса, через задачи  воспитания всесторонне развитой, творческой личности. ПРИНЦИПЫ: Доступность обучения. Научность. Преемственность.  Последовательность. Систематичность. Наглядность. Дифференциация и  индивидуализация. Взаимодействие и сотрудничество. Сознательность и  творческая активность. Продуктивность. Цель   методической   разработки:  повышение   качества географического образования учащихся,  развитие творческих способностей и ключевых компетентностей обучающихся.  Реализация поставленной цели способствует решение следующих задач:  ­ активизация познавательной деятельности школьников через использование современных информационных технологий, проектную и исследовательскую деятельность,   совместную   деятельность   учителя   и   учащихся   по   решению основных задач урока;  ­ развитие чувства успеха у обучающихся, уверенности ученика в том, что он добьется   цели,   укрепление   веры   учащихся   в   возможность   преодоления трудностей  через дифференциацию обучения на основе когнитивных стилей, создание ситуаций  выбора; ­   формирование   коммуникативных,   рефлексивных,   информационных   и проектных   компетентностей   учащихся,   а   также   умений   использовать приобретенные знания для решения практических задач повседневной жизни. ­ формирование положительного образа региона, через краеведческий подход при обучении географии. ­   создание   условий   для   творчества   и   самоподготовки   с   помощью инновационных средств обучения. ­ активизация внеклассной работы по предмету. ­ формирование положительного образа региона, через краеведческий подход при обучении географии. ­ создание условий для творчества и самоподготовки с помощью  инновационных средств обучения. ­ активизация внеклассной работы по предмету. ПРОГРАММА НАПРАВЛЕНА НА УДОВЛЕТВОРЕНИЕ  ПОТРЕБНОСТЕЙ: Обучающихся: ­ получение общего среднего образования; ­ выбор формы получения образования. Родителей: ­ в создании наиболее комфортных условий обучения своего ребенка; ­ в стабилизации отношении в семье: смягчение конфликтных ситуаций    в  школе. Школы: ­ решение социально­педагогических и психологических проблем детей и  подростков; ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ И ТЕХНИКИ,  ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ: ­ индивидуализация образовательного процесса; ­ обучение навыкам проектной и исследовательской деятельности; ­ диалоговая форма обучения; ­ эвристическая беседа; ­ игровые формы; ­ конспекты, памятки, карточки, творческие задания. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И АТТЕСТАЦИИ: ­ устные письменные опросы; ­ самостоятельные и проверочные работы; ­ диагностические работы; ­ предметные тесты; ­ контрольные работы; ­ зачеты; ­ защита проектов; ­ исследовательская деятельность; ­ творческие работы. ЭТАПЫ АКТИВИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА  ОБУЧАЮЩИХСЯ: I – познавательно­информационный; Развивается эрудиция, обучающиеся получают и накапливают определённый  объём информации. II­ эмоционально­ценностный; На этом этапе происходит осознание ценности полученной информации, для  осуществления творческой деятельности. III­ потребностно­мотивационный; На этом этапе вырабатываются внутренние мотивы, без всяких усилий со  стороны обучающегося, вследствие интереса (мотивы, направленные на  деятельность). У обучающегося появляются желания решать проблему  и  применять географические знания. IV­ деятельный; Это этап применения теоретических знаний, умений и навыков в творческой  деятельности. V­ интеллектуальный; На этом этапе обучающиеся анализируют информацию, исследуют проблему,  разрабатывают проект, выполняют исследовательскую работу. VI­ самореализации; Этап оптимизации и саморазвития. Обучающиеся осознанно подходят к  творческой деятельности и приходят к осознанию проделанной работы. Учебный год 2013­2014 2014­2015 2015­2016 ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: Мероприятия   подзаконных 1.Изучение   нормативно­правой   базы, документов. 2. Диагностика  обучающихся с целью выявления мотивов  познавательных интересов. 3. Активизация творческого потенциала обучающихся при  помощи адаптированной системы образования. 1) разработка программы; 2) создание учебно­методического обеспечения. 4. Использование в процессе обучения и воспитания  проектно­исследовательской деятельности: 1) подготовка проектов, исследовательских работ; 2) защита работ на конференциях; 3) внедрение проектов в жизнь. 5. Активизация воспитательной работы: 1) разработка  программы школьного лесничества; 2) разработка нормативных документов школьного  лесничества; 3) участие в конкурсах. 6. анализ учебной и воспитательной работы. 1.Апробация программы «Активизация творческого  потенциала и повышение качества знаний по географии на  основе адаптированной системы образования». 2. Оформление наглядно­дидактического материала. 3. Создание условий для творчества с помощью  инновационных средств обучения: 1) использование новейших технических средств; 2) выполнение практических и исследовательских работ с  использованием мини лабораторий «Пчёлка». 4. Активизация внеклассной работы (школьное лесничество): 1) участие в областном конкурсе «Подрост»; 2) участие в областном слёте школьных лесничеств; 3) участие в школьных, муниципальных, областных конкурсах по природоохранной работе.  1.Переход в режим функционирования программы  «Активизация творческого потенциала и повышение качества  знаний по географии на основе адаптированной системы  образования».  2. Организация исследовательской и проектной деятельности в системе: 5 класс – подготовительный этап; 2016­2017 6 класс – творческий этап; 7­8 класс – развивающий этап; Старшие классы – исследовательский этап. 1.Обобщение опыта и анализ работы по программе  «Активизация творческого потенциала и повышение качества  знаний по географии на основе адаптированной системы  образования». 2. Мониторинг работы системы творческого потенциала  обучающихся и качества знаний обучающихся по географии. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Информационное обеспечение. СОДЕРЖАНИЕ 1. Нормативно­правовое обеспечение: • О проведении школьного тура  предметных олимпиад • О проведении предметной недели  (декады) •     О краеведческой конференции •     О конкурсах, викторинах и т.п. 2. Программное обеспечение (типовые  авторские программы спецкурсов,  факультативов и т.п.) 3.Наличие комплекта информационно­ методических материалов  (рекомендации, публикации, списки  литературы по направлениям). 4.Издание материалов, оформление сайта, иллюстрированных отчётов. 1.Повышение квалификации  через  систему школьных тематических  семинаров. 2.Разработка программы «Школьное  лесничество». 3.Изучение обобщения опыта работы  педагогов. 4.Мониторинг работы системы. Организационно ­ методическое  обеспечение Из ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Форма Ученическая конференция Предметная неделя (декада) Школьное лесничество  «Зелёный дом» Задачи   умений Развитие навыков самостоятельного   приобретения   знаний   на основе   работы   с   научно­   популярной, учебной и справочной литературой. и     Обобщение   и   систематизация   знаний   по учебным предметам. Формирование   информационной   культуры учащихся. Представление   широкого   спектра   форм внеурочной деятельности.   Повышение мотивации учеников к изучению образовательной области. Развитие творческих обучающихся. Привлечение учащихся к  исследовательской, творческой и проектной и практической деятельности. способностей   Формирование аналитического и  критического мышления обучающихся в  процессе творческого поиска и выполнения  исследований. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ. 5 КЛАСС Подготовительный этап: Формирование навыков  научной организации труда. Вовлечение в активные  формы познавательной деятельности. Формирование  познавательного интереса. Формы: урок, внеклассная работа 6­7 КЛАСС 8­9 КЛАСС 10­11 КЛАСС Выявление способных  учащихся Творческий этап: Совершенствование навыков научной организации труда. Формирование  познавательного интереса. Творческое развитие  учащихся. Индивидуальная работа со  школьниками. Развивающий этап: Совершенствование навыков научной организации труда. Развитие и расширение познавательных интересов  учащихся. Формирование  исследовательских навыков. Развитие   информационной культуры обучающихся. Исследовательский этап: Совершенствование  исследовательских  навыков. Совершенствование  информационной культуры учащихся.  Самостоятельное  применение учащимися  знаний умений и навыков. Формы: урок, внеклассная работа, предметные недели, краеведческая конференция занятия школьного  лесничества. Формы: урок, внеклассная работа, предметные недели, краеведческая конференция занятия школьного  лесничества, индивидуальная работа по  разработке программ,  проектов, выполнение  рефератов, презентаций. Элективные курсы: «Выбор профессии», «Сельское хозяйство», «Лесное хозяйство». Формы: Урок. Внеклассная работа.  Предметные недели.  Олимпиады. Профильные  спецкурсы. Индивидуальная  работа по разработке  программ, проектов и  выполнению рефератов и  исследовательских работ. Материалы первого этапа создания программы. Сегодня мы переживаем изменения во всех сферах жизни, которые не могли не затронуть и образование. Современный выпускник совсем не такой, как 10 лет назад. Пришло осознание того, что детей нужно учить по­новому, что проверенные   веками   методы   обучения   и   воспитания   не   позволяют   в достаточной степени обеспечить успешную адаптацию выпускников к жизни в современном обществе. При   обобщении   опыта   была   поставлена   цель   ­   создать   условия   для активизации творческого потенциала учащихся и повышение качества знаний на уроках географии, основанные на современных технологиях, состоящие из конкретных   приемов   и   форм   работы,   чтобы   впоследствии   при   экономной затрате сил и времени достигать максимального результата. В   настоящее   время   ведущей   идеей   стратегии   модернизации   образования является духовно­нравственное развитие и воспитание личности гражданина России. Школьная география ответственна за формирование у школьников гуманистического мировоззрения, воспитания патриотизма и любви к Родине. Этот предмет формирует в сознании школьников географическую картину ­ целостный  образ   современного  мира.  Задача   учителя  географии   состоит  в том,   чтобы   выявить   в   содержании   практически   каждого   урока   ведущие гуманитарные   идеи,   обладающие   развивающей   силой   и   формирующие личностное отношение каждого школьника к изучаемому материалу. Отражая смену ценностных установок образования ­ от освоения предметов к   развитию   личности,  цели   определяются   через   систему   ценностных ориентиров, при этом воспитание личности ребенка прописывается как его важнейшая составная часть и личностный результат. Среди главных отличий можно назвать следующие: 1) содержание   предмета   определяется   так   называемым   Фундаментальным ядром, представляющим из себя систему ключевых понятий географической картины мира; 2)   выделены  предметные, надпредметные  (метапредметные) и  личностные требования к результатам обучения; 3)  большое внимание уделено внеклассной работе по предмету.   объяснять, География   ­   предмет,   при   освоении   которого   ведущей   является познавательная  деятельность.  Основные   виды   учебных  действий   ученика  ­ умение   составлять   характеристику,   сравнивать, систематизировать,   выявлять   зависимость,   анализировать   и   т.д.  Эти умения   формируются,   главным   образом,   при   выполнении   обучающими проектов   и   исследовательских   работ.   Таким   образом,   проеты   и исследовательские     работы   в   географии   ­   основной   путь   достижения   не только предметных, но и метапредметных результатов обучения. Тем более что специфика географии как учебного предмета, предполагает обязательную практическую деятельность на уроке, которая является неотъемлемой частью учебно­познавательного процесса на любом его этапе ­ при изучении нового материала, повторении, закреплении, обобщении и проверке знаний. Школьная география, особенно география России ­ предмет, выполняющий, наряду с обучающей, важную идеологическую функцию. Главные личностные результаты   обучения   географии   ­   осознание   своей   принадлежности   к обществу   на   всех   уровнях   (локальном,   региональном   и   глобальном), осознание   целостности   природы,   населения   и   хозяйства,   единства географического пространства России, эмоционально­ценностное отношение к окружающей среде, осознание необходимости ее охраны и рационального использования, уважение к истории и культуре других народов. Подготовиться   к   полноценной   жизни   в   условиях   открытого   общества возможно, лишь имея опыт самостоятельных, активных, социально значимых действий.   Поэтому   развитие   школьника   не   сводится   только   к   усвоению конкретных   знаний   и   навыков,   а   заключается   в   формировании   общих социальных   умений   и   качеств,   необходимых   для   становления   личности   в целом, чему способствует внеклассная работа по предмету. Внеклассная работа призвана помочь решить ещё одну из важных проблем образования ­ создание условий для активизации творческих способностей учащихся,  поскольку   учебная   работа   в   классе   не   может   в   должной   мере удовлетворить   познавательные   интересы   обучающихся   как   к   предмету   в целом, так и к его отдельным разделам и курсам. Условием   появления   у   обучающихся   способности   принимать   решения   и отвечать   за   них   является   свой   собственный   опыт.   Поэтому   результатом участия   школьника   в   реализации   программы   внеклассной   деятельности всегда   становится   интеллектуальный,   творческий   продукт   ­   проект, исследование, презентация, практическая деятельность, когда виден продукт своей деятельности. Очень важной и необходимой составляющей внеклассной работы являются публичные   презентации   результатов   работы.   Предъявление   результатов внеклассной деятельности может быть как на уровне класса, школы, так и до уровня региона, России. Организация   в   школе   внеклассной   деятельности   содействует   получению ощутимых достаточно серьёзных результатов в плане личностного развития школьников.   Участие   в   ней   позволяет   каждому   ребенку   найти   занятие, соответствующее   его  природным   склонностям,  добиться  успеха  и на  этой основе повысить собственную самооценку и свой статус в глазах сверстников, педагогов,   родителей,   формирует   у   детей   готовность   к   творческой деятельности,   желание   включаться   в   самые   разные   начинания,   требующие поиска, выдумки, принятия нестандартных решений. Материалы второго этапа создания программы. Многие   ученые   ставят   перед   собой   задачу   —   помочь   учителю   так организовать образовательный процесс, чтобы эффективно научить учащихся осознавать затруднения, возникшие перед ними, научиться их преодолевать, а следовательно, самоизменяться. Для этого создаются адекватные способы и средства обучения: технологии, программы, учебники и т. д. Перед автором встала   проблема   выбора   инструментария   для   организации   такого образовательного процесса. Нужно было сориентироваться в море обучающих ресурсов. «Прежде чем вы приметесь за какое­нибудь ремесло, вам нужны инструменты», ­ писал Ж.­Ж. Руссо. Были изучены следующие современные технологии: 1.  Адаптивная система обучения (АСО) разработана и внедрена в учебный процесс А.С. Границкой. 2.Концептуальные положения проблемы реализации творческого потенциала на основе деятельного подхода (Л.С.Выготский, В.В. Давыдов B.C. Ильин); 3. Теоретические основы личностно­деятельностного подхода (Д.Б. Эльконин, И.С. Якиманская). 4. Теории применения инновационных технологий, в том числе  информационно­коммуникационных (И.С. Якиманская); 5.Теории развивающего обучения (JI.B. Занков, Д.Б. Эльконин); 6. Приёмы педагогической техники А.А.Гина. Согласно   психолого­педагогическим   основам   Л.С.   Выготского,   В.В. Давыдова, Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина: 1.   Процессы   обучения   и   воспитания   человека   протекают   внутри   его собственной,   личной   деятельности,   опосредствованной   его   отношениями   с воспитателями, педагогами. 2.   Деятельность   выступает   субстанцией   личностного   развития.   Между обучением и психическим, личностным развитием человека стоит активная деятельность. 3.   Внешние   мотивы   ­   это   мотивы   долга,   обязанности,   страха   наказания. Внутренние   мотивы,   возникают   самопроизвольно,   без   всяких   усилий   со стороны ученика, вследствие интереса решать проблему. Обществу нужна творчески мыслящая личность, способная к  самообучению и самостоятельному анализу информации. Именно такая  личность способна принести обществу максимальную пользу. Но как воспитать такую личность? Какая из многочисленных  педагогических систем, методик и технологий наиболее адаптирована к  данному заказу общества? Все это обязывает в корне пересмотреть отношение к педагогическим технологиям как инструментарию учебного процесса.  Сегодня создан инструмент, позволяющий решить эту задачу, то есть  построить такое образовательное пространство, в котором наиболее  эффективно развиваются творческие способности учащихся. Таким  инструментом являются инновационные технологии обучения. В этом  заключается актуальность выбранной программы. Данная программа  позволяет решить следующие задачи: 1.Сформировать   устойчивый   интерес   к   географии   с   помощью адаптивной   системы   образования,   на   основе   личностно­ ориентированного   обучения   развивать   память,   внимание,   логическое мышление. 2.Активизировать творческий потенциал учащихся при широком  использовании в преподавание географии информационно­ коммуникационных технологий. 3.Создать условия для проектно­исследовательской деятельности в  сочетании с информационными технологиями. Материалы третьего этапа создания программы. Адаптивная система образования даёт возможность учителю перевести свою деятельность   из   режима   информирования   в   режим   консультирования   и управления,   а   ученикам   обеспечить   возможность   выбора   пути   движении   с учётом своих возможностей и способностей. Основные направления деятельности по реализации цели: 1.  Отработка механизма использования новых технологий, средств обучения. 2. Активизация творческой деятельности обучающихся с учётом дифференциации и индивидуализации личностного подхода.       объяснять,   составлять характеристику, География   ­   предмет,   при   освоении   которого   ведущей   является познавательная   деятельность.  Основные   виды   учебных   действий   ученика   ­ умение сравнивать, систематизировать, выявлять зависимость, анализировать и т.д. Эти умения формируются, главным образом, при выполнении обучающих практических работ.  Таким   образом,  практические   работы  в  географии  ­  основной   путь достижения   не   только   предметных,   но   и   метапредметных   результатов обучения.   Тем   более   что   специфика   географии   как   учебного   предмета, предполагает   обязательную   практическую   деятельность   на   уроке,   которая является неотъемлемой частью учебно­познавательного процесса на любом его   этапе   ­   при   изучении   нового   материала,   повторении,   закреплении, обобщении   и   проверке   знаний.   Решающую   роль   играет   дифференциация заданий   по   степени   оказания   помощи   со   стороны   учителя,   по   степени самостоятельности учащихся при выполнении задания. Это особенно важно для слабых учеников. Задача учителя ­ довести этих учащихся до уровня средних,  обучить   приёмам   рациональной   умственной   деятельности.  Работа организуется так, чтобы степень самостоятельности школьников со временем возрастала, доза помощи учителя постепенно снижалась. Сильные учащиеся нуждаются   в   заданиях   повышенной   трудности,   нестандартных   работах творческого характера ­ именно это позволит им максимально реализовать и развить свои учебные возможности. Особенностью базисного учебного плана является то, что учебный предмет «География» в 6 классе сокращен на 1 час в неделю за счет объединения преподавания   физической   и   экономической   географии   в   единый синтезированный учебный предмет, перевода части его содержания (элементы экономико­политического   предмет «Обществознание»,   но   основные   географические   понятия   закладываются именно в 6 классе, поэтому в шестом классе я дополнительно веду 1 час краеведения.   Краеведческий   подход   при   обучении   географии   позволил, сформировать   положительный   образ   территории,   способствовал   развитию критического и творческого мышления, воспитанию любви к родному краю. содержания)     в   учебный Главное   отличие   —   обязательное   включение   внеклассной   работы   по предмету.   Разработана   и   апробирована   программа   школьного   лесничества, которая   включает   практическую   и   исследовательскую   работу   на краеведческом материале.

Методическая разработка Программа активизации творческого потенциала обучающихся и повышение качества знаний по географии. На основе адаптивной системы образования.

Методическая разработка Программа активизации творческого потенциала обучающихся и повышение качества знаний по географии. На основе адаптивной системы образования.

Методическая разработка Программа активизации творческого потенциала обучающихся и повышение качества знаний по географии. На основе адаптивной системы образования.

Методическая разработка Программа активизации творческого потенциала обучающихся и повышение качества знаний по географии. На основе адаптивной системы образования.

Методическая разработка Программа активизации творческого потенциала обучающихся и повышение качества знаний по географии. На основе адаптивной системы образования.

Методическая разработка Программа активизации творческого потенциала обучающихся и повышение качества знаний по географии. На основе адаптивной системы образования.

Методическая разработка Программа активизации творческого потенциала обучающихся и повышение качества знаний по географии. На основе адаптивной системы образования.

Методическая разработка Программа активизации творческого потенциала обучающихся и повышение качества знаний по географии. На основе адаптивной системы образования.

Методическая разработка Программа активизации творческого потенциала обучающихся и повышение качества знаний по географии. На основе адаптивной системы образования.

Методическая разработка Программа активизации творческого потенциала обучающихся и повышение качества знаний по географии. На основе адаптивной системы образования.

Методическая разработка Программа активизации творческого потенциала обучающихся и повышение качества знаний по географии. На основе адаптивной системы образования.

Методическая разработка Программа активизации творческого потенциала обучающихся и повышение качества знаний по географии. На основе адаптивной системы образования.

Методическая разработка Программа активизации творческого потенциала обучающихся и повышение качества знаний по географии. На основе адаптивной системы образования.

Методическая разработка Программа активизации творческого потенциала обучающихся и повышение качества знаний по географии. На основе адаптивной системы образования.

Методическая разработка Программа активизации творческого потенциала обучающихся и повышение качества знаний по географии. На основе адаптивной системы образования.

Методическая разработка Программа активизации творческого потенциала обучающихся и повышение качества знаний по географии. На основе адаптивной системы образования.

Методическая разработка Программа активизации творческого потенциала обучающихся и повышение качества знаний по географии. На основе адаптивной системы образования.

Методическая разработка Программа активизации творческого потенциала обучающихся и повышение качества знаний по географии. На основе адаптивной системы образования.

Методическая разработка Программа активизации творческого потенциала обучающихся и повышение качества знаний по географии. На основе адаптивной системы образования.

Методическая разработка Программа активизации творческого потенциала обучающихся и повышение качества знаний по географии. На основе адаптивной системы образования.

Методическая разработка Программа активизации творческого потенциала обучающихся и повышение качества знаний по географии. На основе адаптивной системы образования.

Методическая разработка Программа активизации творческого потенциала обучающихся и повышение качества знаний по географии. На основе адаптивной системы образования.

Методическая разработка Программа активизации творческого потенциала обучающихся и повышение качества знаний по географии. На основе адаптивной системы образования.

Методическая разработка Программа активизации творческого потенциала обучающихся и повышение качества знаний по географии. На основе адаптивной системы образования.

Методическая разработка Программа активизации творческого потенциала обучающихся и повышение качества знаний по географии. На основе адаптивной системы образования.

Методическая разработка Программа активизации творческого потенциала обучающихся и повышение качества знаний по географии. На основе адаптивной системы образования.

Методическая разработка Программа активизации творческого потенциала обучающихся и повышение качества знаний по географии. На основе адаптивной системы образования.

Методическая разработка Программа активизации творческого потенциала обучающихся и повышение качества знаний по географии. На основе адаптивной системы образования.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2017