Воспитание патриотизма на уроках географии.
Оценка 4.9

Воспитание патриотизма на уроках географии.

Оценка 4.9
Библиография
docx
география
5 кл—11 кл
10.05.2017
Воспитание патриотизма на уроках географии.
Статья о воспитании духовности и патриотизма на уроках географии, о формах работы, используемых на уроках в 5- 11 классах.Роль учителя географии донести до учащихся значение Великой Победы, воспитать любовь к нашей Великой Родине, к ее многонациональному народу, показать, что Победа ковалась совместными усилиями русских, белорусов, грузин, армян, казахов, узбеков, осетин, украинцев, азербайджанцев и других народов.
Воспитание патриотизма на уроках географии.docx
Воспитание патриотизма на уроках географии. Учитель географии МБОУ СОШ №7 г. Минеральные Воды,  отличник народного просвещения РФ, учитель высшей категории  Сидюк Любовь Афанасьевна. Любить свою Родину, – значит, знать ее. В.Г. Белинский Патриотическое воспитание подрастающего поколения  важнейшая задача  школы, основа  духовности и нравственности общества.  Мы, учителя географии призваны прививать  любовь к  Родине, чувство ответственности за будущее страны и человечества на всей  Земле. Роль  учителя географии донести до учащихся   значение  Великой Победы, воспитать  любовь к нашей Великой Родине, к ее многонациональному народу, показать, что Победа  ковалась совместными усилиями русских, белорусов, грузин, армян, казахов, узбеков,  осетин, украинцев, азербайджанцев и других народов В настоящее время, Россия  переживает трудные времена.  Бывшие «друзья»,  ополчились  против  России, переписываются страницы Великой Отечественной  войны.  Советского  воина – освободителя хотят представить оккупантом. Сносятся памятники воинам,  освободившим   Европу  от фашистской чумы. Все ближе к границам России приближаются войска НАТО. В настоящее время, наряду с недругами России, поднимает голову  терроризм.  Террористы  как  и фашисты люди без принципов, не соблюдающие законов  духовности и нравственности, для них нет ничего святого: они воюют с женщинами,  детьми, стариками, уничтожают духовные и культурные ценности.  Вести диалог с ними  можно только с позиции силы, как это было в Чечне, Сирии, когда наша армия помогала  освободиться от террора, выполняя гуманитарную миссию.  В таких случаях, появляется все больше примеров, вызывающих чувство гордости за свою  Родину. Дети желают знать как можно больше о  нашей  стране, об армии, о ее защитниках.  Учащиеся   знакомятся с героической историей страны,  Ставрополья, с памятниками  архитектуры, с великими достижениями культуры и искусства. На уроках географии в 5классе, при изучении темы «История географических  открытий», для воспитания патриотических чувств, мы совершаем путешествия по  маршрутам  «Великой Северной экспедиции», Афанасия  Никитина,  С. Дежнева, Ермака  Н.М.Пржевальского, Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П. Лазарева, И.Ф. Крузенштерна и  Ю.Лисянского и др,  Я рассказываю ребятам о мужестве, смелости. отваге этих  замечательных людей,  совместно с ребятами мы готовим проекты, презентации «По  следам великих  путешествий». Сколько славных имён придется им еще узнать, изучая  географию, и чувство гордости будет переполнять их!  В 6 классе, при изучении темы «Географические координаты» определяем координаты   В.П.Чкалова, во время  беспосадочного  перелёта по маршруту Москва – Северный полюс  – Северная Америка (49o с.ш. и 123o з.д.) При определении  координат о.Петра 1( 69o ю.ш. и 91o з.д), рассказываю учащимся о том,  что, 10 января 1821 г. русская экспедиция на судах «Восток» и «Мирный»  под   командованием Ф.Ф.Беллинсгаузена и М.П.Лазарева открыла этот  остров. Это вызывает  чувство гордости. Даю учащимся  опережающие задания на дом, совершить  путешествие по карте под  девизом  «Имена русских путешественников на карте мира» и подготовить сообщения или  презентации об этих путешественниках. При изучении темы «Литосферы» Рассказываю о том, что именно наши инженеры изобрели  новый способ и технику глубинного бурения. Сверхглубокая скважина на Кольском  полуострове достигла 12262 м. Это высота 400 девятиэтажных зданий.  «Любить свою Родину – значит знать её». Эти слова В.Г. Белинского могут служить  призывом для детей, призывом гордиться нашими путешественниками, героями войны,  учеными, космонавтами, людьми, которые любили и любят нашу Великую Родину и ради  нее совершали и совершают героические поступки и открытия. На уроке по теме «Горы»в 6 классе, для воспитания патриотизма,  рассказываю учащимся,  как в годы войны наши, советские  альпинисты водрузили флаг на Эльбрусе, как  освобождали наш город Минеральные Воды от фашистских оккупантов 11января 1943  года. При этом использую разные методы: описательный,  наглядный, объяснительно­  иллюстративный. Знакомлю их с проектами «Дорогами войны», «Герои – земляки»,  «»Памятники – героям – минераловодцам»,  которые готовили наши учащиеся 9­х классов. Знакомство с темой «Озера», сопровождается рассказом о «Дороге жизни» по Ладожскому озеру, читаю стихотворение Ольги Бергольц «Армия».   При изучении  географии материков и океанов,  в 7классе, имеются  большие   возможности для воспитания чувства патриотизма. При изучении материков и стран на   материках, показываю роль и значение наших выдающихся путешественников и  исследователей: В.В Юнкера, Е.П. Ковалевского, А.В.Елисеева, Ф.Ф. Беллинсгаузена и  М.П. Лазарева, Н.И. Вавилова, С. Дежнёва. В. Беринга, А.И. Чирикова, П.П. Семёнова­Тян­ Шанского, Н.М. Пржевальского, П.К. Козлова, Н.Н. Миклухо­Маклая.  Они ценой  необыкновенного мужества и целеустремлённости способствовали освоению природных  богатств и просторов не только своей страны, но и всей Земли. Эти великие граждане  способствовали установлению связей России со многими странами и народами. Они  служили на благо своей страны. С огромным воодушевлением слушают ребята рассказ об исследованиях нашего великого  соотечественника Н.Н. Миклухо­Маклая, доказавшего равенство всех человеческих рас.  Они узнают, ценой какого мужества и отваги заслужил доверие и признательность этот  выдающийся путешественник. Я зачитываю им фрагменты из книги Человек с Луны, о  путешествии Н.Н. Миклухо­Маклая на о. Папуа Новая Гвинея. Изучение курса «Физическая география России»  в 8 классе, обладает наибольшим  воспитательным потенциалом. В этом курсе воспитание гражданственности и патриотизма  учащихся, уважения к истории и культуре своей страны и края ­ главная цель курса. Очень  велика цена первого урока в этом курсе. Он должен пройти на очень высоком  эмоциональном подъёме с привлечением самых различных средств воздействия на  настроение, на состояние души подростков.  Большое внимание уделяю отбору учебного  материала, формам и методам его преподнесения. В курсе физической географии России большими возможностями для воспитания  патриотизма служат такие темы уроков, как «Географическое положение и границы  России», «Реки России», «Озёра России», «Природные зоны. Зона лесостепей и степей»,  любой природный район страны. При разработке уроков, учитываю  опыт своих коллег, использую публикации, прежде  всего в журнале «География в школе» и в газете «География»,  материалы  в Интернете,  презентации, видео фильмы и др. В курсе «География России. Население. Хозяйство»  есть  немало возможностей для патриотического воспитания подростков.  О величии нашей  Родины уместно говорить при  изучении курса географии России,  в 8­9 классах.  Наша  страна – самая большая в мире по площади, и поэтому ее природа, люди и хозяйство  настолько разнообразны. Именно с этих слов нужно начинать знакомить учащихся с  Россией. При изучении географического положения читаю стихи:  «Ты зимою бела, как снегурочка белая,  Голубые от снега белесы глаза Что ни область у нас – это целая Бельгия Что ни город у нас красоты беломраморный зал». Нужно говорить детям об огромных её размерах, великих границах, об истории    формирования территории, о русском человеке и его характере. О том, что ее населяют разные народы, но все они трудятся во благо  своей Родины и едины в любви к ней.  Говоря о   внутренних   водах   России,   воспевая   великие   наши   реки,   озера,   моря,   обязательно вспоминаем о том, что речушки нашей малой родины – часть больших, могущественных  рек.  С каждым годом всё больше внимания уделяем изучению темы населения. Ведь хозяйства  без населения не может быть. Учащиеся находят удивительный материал о жизни, быте и  традициях больших и малых народов, о народах страны и Ставропольского края. Интересно проходят уроки­экскурсии по городам страны: по Москве и Санкт­Петербургу,  по городам «Золотого кольца», при изучении темы Центральный экономический район .  Знакомимся с памятниками культурного  и природного  наследия России и КМВ.   Девятиклассниками созданы проекты, презентации. Возникает чувство гордости за  созданные трудом известных и неизвестных архитекторов, художников и зодчих  прекрасные храмы, соборы, города – герои, восставшие из пепла после  Второй Мировой  войны. После поездки в  город – герой Волгоград,  были подготовлены презентации и  проведены  беседы «Города – герои»и «Город – герой – Волгоград», в 8­9 классах.Поездка оставила  неизгладимые впечатления у ребят и безмерную любовь в сердцах ребят к защитникам   этого  уникального  города. Викторину «Моя Родина ­ Россия» провожу после изучения  раздела «Общий обзор России», что позволяет формировать любовь к Родине и  стимулировать познание географии своей страны.  Большое внимание  уделяю изучению родного края, региона Кавказские Минеральные  Воды.  В.А. Сухомлинский  писал «Красота родного края – это источник любви к Родине.  Понимание и чувствование величия, могущества родины приходит к человеку  постепенно и имеет своими истоками красоту». Вот эту красоту и познаём, изучая  географию родного края.  Создаем проекты «Родное Ставрополье», «Памятники природы Ставропольского края», «Уникальные памятники России и Ставрополья» и др.    Проведение пресс­конференций по проблемам  экологии края  позволяют осуществить  деятельностный  подход при изучении географии. Проблема патриотического воспитания – это проблема государственной важности . И я стремлюсь её решить через развитие у учащихся духовности, нравственности,   патриотизма. Воспитывать патриотизм – значит  развить в ребёнке чувство святости дорогого и близкого, культивировать вдохновение и воодушевление перед священным,  святое – это то, что  дано, а священное – это то, что окружает. Патриотическое воспитание – служение  Родине, своему народу,  своим близким. Фундаментальные ценности: Родина, Отечество, родная земля, семья, родители, дети, ближние. Эти ценности и формируются на уроках географии  посредством патриотического воспитания учащихся.  СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1.Ильин  И.А.  Путь  духовного  обновления  [Электронный  ресурс] www.paraklit.org/.../I.Iljin­Putj­...novleniya.htm 2. Программ «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011­2015  годы» [Электронный ресурс] http://gospatriotprogramma.ru/ 3..Шилина О.А.Воспитание патриотизма в процессе изучения краеведческого материала на  уроках географии. [Электронный ресурс] http://sibac.info/11996 4. [Электронный ресурс] http://www.odnako.org/blogs/putin­o­patrioticheskom­vospitanii­ dopolneno­goszakaz­i­kontrol­v­kulture­obrazovanie/

Воспитание патриотизма на уроках географии.

Воспитание патриотизма на уроках географии.

Воспитание патриотизма на уроках географии.

Воспитание патриотизма на уроках географии.

Воспитание патриотизма на уроках географии.

Воспитание патриотизма на уроках географии.

Воспитание патриотизма на уроках географии.

Воспитание патриотизма на уроках географии.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2017