Внеклассное мероприятие "Село мое родное"
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие "Село мое родное"

Оценка 4.7
Библиография
docx
география
Все классы
12.10.2022
Внеклассное мероприятие "Село мое родное"
Рассказываем о том месте, где родились, учились, о своей малой Родине, о людях, которые окружают нас, о природе.
село мое родное.docx

МКОУ Ударниковская ООШ Бутурлиновского муниципального района Воронежской области




 

Внеклассное мероприятие

«Село мое родное»

 







 

 

 

Подготовила:

Учитель: Тульская Ольга Кузьминична

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022 год

 

 

 

 

 

 

 

Цели:  

·        формирование чувства любви к своей малой родине, месту, в котором вырос и живёшь,

·         расширение и углубление знаний учащихся об истории родного села.

 

Задачи:

·        обогащение и расширение знаний детей о родном селе, его памятных местах;

·         воспитание любви к родному селу, гордости за наших односельчан;

развивать речь, творческие способности детей, умение связно и эмоционально излагать материал; прививать навыки поисковой работы; выражать свои эмоции и чувства песнями, стихотворениями.

 

Формируемые УУД :

·        Регулятивные: умение ставить цель, добиваться её исполнения. 

·        Личностные: способствовать развитию интереса к искусству, формировать духовно-нравственные качества, эстетические чувства, формировать мотивационную основу учебной деятельности, т.е. желание у детей больше узнавать о своем крае, людях, истории.

·        Познавательные: умение перерабатывать полученную информацию, сравнивать объекты, проводить сравнение, строить высказывание в устной и письменной форме, развивать наблюдательность, формировать умение находить информацию в словарях, энциклопедиях, создавать презентации, видеоролики. 

·        Коммуникативные: умение работать в группе, контролировать свои действия в коллективной работе, проявлять инициативу, слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и отстаивать свою позицию.

 

 

Материалы и оборудование: Демонстрационные материалы – презентация слайдов с. Ударник, проектор, экран, компьютер, микрофоны.

 

Ход мероприятия:

 

Мотивационный этап

-Здравствуйте, ребята. Садитесь. Настал новый день. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Пожелайте мысленно друг другу что-то хорошее.

 

Этап актуализации знаний

 

Сегодняшнее занятие мы начнем с красивой песни. (Звучит песня «С чего начинается Родина» в исполнении ученицы 7 класса).

- О чём мы сегодня будем говорить на занятии? (О Родине)

- А что значит Родина? (страна-Россия, место, где родился и вырос человек)

Давайте уточним значение этого слова. (Словарь Ожегова)

- О какой Родине мы сегодня с вами будем говорить? (О Малой Родине).

- Попробуйте определить тему и поставит цель перед собой? (Узнать об истории родного села)

Для каждого из вас «Малая Родина» - это ваше любимое село, ваш дом, ваша семья. Человек рождается на свет, растет, задумывается: «Кто я?» Откуда мои корни? Издавна одной из традиций в семьях было – узнавать о своих предках, составлять свою родословную – генеалогическое древо. Эта традиция возвращается в семьи. Вот и мы с вами попытались составить свои родословные.

 

Ведущий 1: (На фоне тихо звучащей музыки)

Деревня, милая деревня,

Волной гармонь, волною рожь.

Через надежды и неверья

Ты к возрождению идёшь.

И так уж повелось издревле

Через столетья и года.

Всегда энергией деревни

Мужали наши города.

Пусть измельчали наши сёла,

Всё ж нет их ближе и родней

Глубин небес твоих бессонных

И шири вспаханных полей.

 

Ведущий 2:  Детство – это самая счастливая пора, ведь его сопровождают тёплые руки матери, радостные голоса друзей, добрые советы учителей, помощь и забота родителей и, конечно же, наше любимое село, в котором вы родились, растёте и учитесь. Сегодня мы поговорим о нашем селе Ударник.

 

Об истории села читает ученик 9 класса.

 

Из истории села Ударник и воспоминания

старожилов

          Первая жительница совхоза  - Шарапова Орина Моисеевна, которая приехала в 1928 году вместе с родителями.  Жили они в землянке. Отец, Иван Михайлович, был председателем ТОЗА. Потом стали переезжать переселенцы, и в 1931 году образовался совхоз «Южный», куда входило два отделения – «Бутурлиновский» и «Ударник». Контора совхоза была в здании  железнодорожного вокзала в г. Бутурлиновке.

        Его существование увенчалось коренными преобразованиями в развитии сельскохозяйственного производства, неуклонным ростом жизненного уровня тружеников совхоза.

        А ведь все начиналось с очень скромного исходного рубежа.

        На месте образования совхоза был пустырь, через который красной линией пролегла железная дорога, введенная в эксплуатацию в 1896 году.

        Переселенцев было очень много, основатели совхоза жили в землянках, бараках семейного типа.

        В центре совхоза была расположена землянка, которая служила и общежитием, и столовой.

        В совхозе работали люди разных национальностей: русские, украинцы, поляки, белорусы, киргизы, немцы. В первую очередь рабочие строили для себя жилье, отдельные землянки, построили пять хат, крытые соломой.

        Первым директором совхоза был Санин, заведующим хозяйством – Леонтенко.

        Построили корпус для свиней, занимались их выращиванием. Совхоз стал свиноводческим. Первое время в хозяйстве было двадцать лошадей. Школы не было, детей рабочих возили учиться в село Чулок за пять километров от совхоза.

       В 1933 году построили первый барак, в котором днем находилась столовая,    а вечером – клуб. В 1934 году это здание стало школой, в которой дети учились до 1946 года.

      Перед войной совхоз Южный разделили на два хозяйства – совхоз Бутурлиновский и совхоз Ударник.

      Директором последнего был Олейников Николай Матвеевич, который проработал до 1957 года. За свою работу он был награжден многими орденами и медалями. Одним из первых в районе получил медаль «За трудовую доблесть». В совхоз приезжали за опытом работы с области и со всей страны.

     Олейников Николай Матвеевич избирался депутатом райсовета. А детство у него было тяжелым, он воспитывался в детском доме, имел образование четыре класса, уделял большое внимание школе и учителям.

     В 1946 году число учащихся школы выросло на столько, что возникла необходимость перевести школу в другое здание. Вначале школа была начальной (директор, он же пионервожатый Клишин Г. В.), затем семилетней (директор Бабайцев П. С.).

      Из воспоминаний жительницы Лобановой М. Ф. : « При Олейнике Н. М. в совхозе был исключительный порядок на улицах и идеальная чистота в квартирах жителей. Совхоз утопал в зелени. От множества деревьев, кустарников, разнообразия цветов воздух был опьяняюще чистым, с утра до вечера жители наслаждались пением птиц, щебетанием кузнечиков, сверчков».

     С 1937 года в совхозе главным агрономом работал Кротов И. М., который был репрессирован и сослан из города Москва. Под его руководством был заложен фруктовый сад, где по просьбе  Кротова И. М. после смерти он был похоронен. Под руководством агронома был посажен парк, в котором находилась танцплощадка, по вечерам играла гармонь и молодежь пела песни, танцевала. Рядом находилась площадка для игры в волейбол, футбол, стояли столы для игры в шахматы, домино. Позже в парке возвели два памятника: вождю пролетариата В. И. Ленину и Неизвестному солдату, за которыми ухаживали и продолжают ухаживать  школьники.

      В 1961 году была открыта остановка пассажирского поезда Воронеж – Калач и недалеко от остановки построили дом, который разделили на две части: в одной половине открыли билетную кассу, в другой половине жили работники остановки, кассир.

     В те времена воплощался в жизнь Сталинский план преобразования природы, согласно которому созданные бригады под руководством агронома Дябина Тихона Кирилловича сажали плодово – ягодные культуры и возводили лесные полосы. В совхозе было три сада, где выращивали груши, сливы, яблоки, вишни, смородину. Собранный урожай продавали в местном ларьке жителям, а излишки – государству.

      С 1958 года директорами были Шевцов Николай Степанович, ветеринарный врач по образованию, Засыпкин Семен Андреевич, под руководством которых строились корпуса свиноферм  и выращивали свиней. В год получали 15-17 тысяч поросят. Подрощенных свиней в вагонах по железной дороге отправляли в Москву, Ленинград вместе с кормом и водой до сорока вагонов со станции ТереховоТаловского района.

     В этот период производства мяса поголовье свиней и коров так возрасло, что совхоз Ударник «прогремел» на всю страну. Мясо, породы коров, свиней возили в Москву на ВДНХ в сопровождении простых тружеников: доярок, свинарок, полеводов.

    С 1965 года в совхозе была своя пасека, в которой насчитывалось до 120 пчелосемей. А все началось с двух улей пчел, которыми премировали Забела Ульяну Тимофеевну, передовую свекловичницу. Ее муж, Петр Иванович, работал пчеловодом 25 лет в совхозе, окончив заочно курсы пчеловодов в Калаче. На лето вывозили  пасеку вПорохов Яр. Помогал ему сын Забела Виктор Петрович. По плану сдавали мед государству, а излишки продавали рабочим совхоза.    Потом пасечниками были Плахотя Михаил Григорьевич и Притуляк Иван Михайлович.

    С 1969 года хозяйство стало специализироваться на выращивании свекловысадов. Директором в это время был Калиберда Иван Степанович, ветеринарный врач по образованию из Россошанского района. Он вплотную занялся строительством  животноводческих корпусов, домов, медпунктов в двух отделениях хозяйства, центральном и в селе Чулок, так как к тому времени был Хрущевский план укрупнения хозяйств и к совхозу Ударник присоединили село Чулок.

    Техником – строителем была выпускница Моршанского строительного техникума Кузнецова Антонина Ивановна. В 1958 году построена  щитовая восьмилетняя школа. Директором ее стал Ельчанинов Иван Филатович. Количество учащихся возросло до 275 человек. И в 1971 году силами студентов Воронежского строительного института была построена новая школа с большими светлыми комнатами, просторным спортивным залом и длинным коридором, новая контора, где у каждого специалиста был отдельный кабинет. Построена новая столовая  на 200 мест, два магазина – один для промышленных товаров, другой – продуктовый, клуб.

   В отделении Чулок построили две животноводческие фермы, одиннадцать квартир для рабочих и специалистов.

    В 1962 году в Ударнике была построена улица из пяти двухэтажных домов. Улицу назвали Новой. Пятьдесят семей приобрели новые квартиры.

     А такие директора, как Дорохов Василий Федорович и Веревкин Василий Андреевич предпочтение отдавали растениеводству. Выращивали зерновые, бобовые культуры, получая высокий урожай пшеницы, ржи, свеклосемян. А для этого было все: автомобильный парк с численностью 22 грузовых машины, тракторный отряд, своя бригада слесарей (20 человек), сварной, кузнечный, электрический цеха и, конечно же, мастерство и золотые руки тружеников совхоза.

   Из воспоминаний жительницы совхоза Бугаевой Антонины Григорьевны:

«В совхозе была своя маленькая подстанция, которая обеспечивала светом жителей и корпуса, где была живность хозяйства. А какая была радость в совхозе, когда провели радио в 1949 году. Радиоузел находился в маленьком домике. Газеты, письма пешком приносила каждый день первый совхозный почтальон Стодоля Лидия Никитична. И только с 1961 года почту стали доставлять по железной дороге.

     Был птичник, в котором насчитывалось до 2000 кур. Государственный план по мясу, яйцу, пуху выполняли и перевыполняли.

   В 1965 году была построена пекарня, где выпекали хлеб, булочки, батоны. Хлеб дышал таким ароматом, что запах его ощущался на всю улицу. Муку возили с Бутурлиновского мелькомбината. На пекарне работали супруги Гончаровы.

     В совхозе имелась и своя небольшая сепараторная, где перерабатывали молоко. Заведовал ею  Кузьменко Гавриил Иванович. Получали сливки, творог, а обратом кормили телят и поросят.

     В 1957 году для жителей совхоза построили баню.

     Была Аэродромная площадка для самолетов АН – 2, склад для хранения ядохимикатов и минеральных удобрений.

    На территории совхоза появилось семь прудов, из которых только  три было в центре села.

        По инициативе Героя социалистического труда, бригадира тракторного отряда Высоцкого Николая Федоровича, был построен большой пруд, который стал называться по фамилии инициатора Высоцким.

        Какая была красота! Чистая гладь прудов, окаймленная по берегам кустарниками, плотины, окруженные плакучими ивами, напоминают клумбу, которая после долгой зимы расцветает до неузнаваемости и наполняет жизненной силой все вокруг. Глядя на такую красоту, хочется жить и радоваться жизни. Именно это место стало излюбленным для местных жителей и гостей совхоза. Именно здесь назначали свидания влюбленные пары.

      В 1985 году совхоз был связан с районным центром и с селом Чулок дорогой с твердым покрытием. Гранит возили с Павловского карьера, а песок – с местного карьера, что позволило экономить материальные средства и время.

     В Пороховом Яру два карьера. По словам старожилов, первый карьер разработали в сороковых годах двадцатого века, добывали песок, бутовый камень, которые использовали как строительный материал для строительства жилых домов и закладки фундамента. Работала на карьере специальная бригада, которая дробила камень. Второй карьер разрабатывали позже, где добывали песок, глину для хозяйственных нужд. Этот карьер действует  и в настоящее время.

   До 1991 года директором совхоза работал Саенко Владимир Андреевич, агроном по образованию. Довольно- таки хорошо развивалось растениеводство и животноводство. На площади 7000 га выращивали свекловысада (15 ц с га), зерновые культуры (пшеница, рожь, ячмень), технические: подсолнечник (14 ц с га), сахарную и кормовую свеклу (350 – 500 ц с га).

      В животноводческих корпусах насчитывалось до 1700 голов крупного рогатого скота и 2000 голов свиней.

     За достигнутые успехи не раз награждались грамотами, дипломами района, области труженики совхоза.

    С 1991 года директором совхоза был Калашников Иван Федорович. Его правление совпало с коренными изменениями в жизни страны. В этот период начинается спад сельскохозяйственного производства: сокращается поголовье крупного рогатого скота, свиней, усиливается износ машино – тракторного парка, снижается урожайность сельскохозяйственных культур.

     С 2000 года по настоящее время управляющим отделения Ударник ООО «Инвестагропромкомплекс» является Мартынов Петр Иванович. Продолжается сокращение поголовья скота, растениеводство специализируется на выращивании зерновых и технических культур (в основном подсолнечника). Сокращаются рабочие места, растет безработица.

 

Наше село, как и все другие, сёла, является частичкой огромной страны, нашей любимой родины – России. А судьба России не проста. Наши земляки пережили вместе со всей страной гражданскую войну, коллективизацию, Великую Отечественную войну, сталинский режим и хрущёвскую оттепель. Судьба каждого человека неотъемлемо связана со страной, со временем, с условиями, в которых он живёт.

 

Учащиеся 8 класса исполняют песню: «Рощица».

 

Есть на свете село среди белых берёз,

Там, где детство прошло, где родился и рос

Дорогая земля, где бы я ни бывал

О тебе я всегда очень сильно скучал

Я скучал по лесам, по дурману полей

Слышал я по ночам голос мамы своей

Говорила она - Дорогой мой сынок,

Возвращайся скорей в свой родной уголок»

Здесь остались друзья, верность дружбе храня,

Здесь прошло моё детство и юность моя

Я скучаю по вам, к вам всегда я спешу,

Я приеду сюда и на Вас погляжу

По тропинке лесной я пройду в тишине

И вернувшись, домой, поклонюсь я земле,

Ах, родимый мой дом, ах родное село

От тебя на душе и на сердце светло.

 

Музыка (с нарастанием) «Священная Война».

 

Ученик: Как это было! Как совпало.

Война, беда, мечта и юность!

И это всё в меня запало.

И лишь потом во мне очнулось!

Сороковые, роковые,

Свинцовые, пороховые...

Война гуляет по России,

А мы такие молодые!

Война 1941-1945 гг. 222 односельчанина ушли на фронт, остальные жители сёл остались трудиться здесь, помогая фронту.115 пали на полях сражений.

 

Долгожданный День Победы! Фрагмент песни « День Победы»

 

Ученик: Мы родились, когда всё было в прошлом,

Победе нашей не один десяток лет,

Но как нам близко то, что уже в прошлом.

Дай Бог всем ветеранам долгих лет!

Спасибо им, что мы войны не знали,

Что мы не слышим шума страшных лет,

Чтоб жили мы, вы жизнью рисковали!

Дай Бог всем ветеранам долгих лет!

 

Наступила мирная жизнь. Вернулись с полей войны односельчане. Общие заботы, общие трудовые дела сплачивали жителей села.

 

Ученик: Мы в России живем,

Песни русские поём!

Славим мы людей труда,

Россия - наша страна!

Те, кто на земле стоит,

Зёрна хлеба молотит,

С петухами здесь встаёт,

Вот он сельский наш народ!

 

 

Ученик: 

На карте меньше точки любимое село.

И средь гор бескрайних раскинулось оно.

Люблю его поля я, берёзки мне родные,

И речку, что, сверкая, на солнце чуть блестит.

Люблю я сад красивый, и тропочки кривые,

И памятник, который, как часовой стоит.

И мыслям места мало, чтоб обо всем сказать,

Но сердце не устало сторонку воспевать.

 

Ведущий 1:  В настоящее время село Ударник - одно из самых красивых сёл Бутурлиновского  района. В селе расположены здание Администрации, школа, почта, фельдшерско-акушерский пункт, Дом культуры, детский сад, магазины.

Ведущий 2:  И ещё здесь прекрасная природа, пруд и земля, на которую тянет тех, кто когда – то её покинул, уехал из деревни в город.

Ведущий 1:  Наши деды и прадеды занимались полеводством и скотоводством. Эта традиция продолжается, и по сей день. Спустя годы, люди нашего села так же занимаются сельским хозяйством. Угодья позволяют и пшеницу взрастить, и сено накосить.

 

Ученик: 

Так будьте здоровы,

Живите богато,

Как жили деревни

В России когда-то

Пусть наши хозяйства

Всегда процветают,

Пусть силы крестьянства

С годами не тают.

И пусть с вами будет

Хорошая доля,

Хорошая доля,

Широкое поле.

Так будьте здоровы,

Живите богато,

Как жили деревни

В России когда-то.

Ведущий 2: 

 В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок — деревня или город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина, а из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина.

Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. Родина — мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерьми, заботится о них; приходит на помощь, придаёт силы. Мы любим Родину. А любить Родину — значит жить с ней одной жизнью.

А закончить наш разговор хотелось бы на поэтической ноте.

 

Учащийся читает стихотворение А. Прокофьева.

Нет на свете Родины милее,

Где других лазурней небеса,

Солнце ярче, звезды всех светлее,

Где отрадны рощи и леса;

Где в реках стремительные воды

Голубеют, словно бирюза,

Где, когда настанет непогода,

Весь народ выходит, как гроза!

Нет на свете Родины дороже.

Надо всё нам делать для неё,

Чтобы день, который нами прожит,

Каждым часом радовал её.

Всюду всё в её раздольях — наше.

Отдадим ей думы и дела

И кругом садами опояшем,

Чтобы вечно Родина цвела!

 

Рефлексия

Вспомните цель, поставленную в начале занятия. Ребята, как вы думаете, мы достигли результата на занятии? Почему так думаете?

Сейчас ребята я предлагаю вам закончить три предложения:

Моя малая Родина – это…

Я люблю её за…

Я хочу пожелать ей…

Малая Родина для каждого человека своя, главное чтоб он любил, не забывал и приносил ей только пользу!

Итог мероприятия

Спасибо всем за активное участие.


 

МКОУ Ударниковская ООШ Бутурлиновского муниципального района

МКОУ Ударниковская ООШ Бутурлиновского муниципального района

Цели: · формирование чувства любви к своей малой родине, месту, в котором вырос и живёшь, · расширение и углубление знаний учащихся об истории родного села

Цели: · формирование чувства любви к своей малой родине, месту, в котором вырос и живёшь, · расширение и углубление знаний учащихся об истории родного села

Сегодняшнее занятие мы начнем с красивой песни

Сегодняшнее занятие мы начнем с красивой песни

Его существование увенчалось коренными преобразованиями в развитии сельскохозяйственного производства, неуклонным ростом жизненного уровня тружеников совхоза

Его существование увенчалось коренными преобразованиями в развитии сельскохозяйственного производства, неуклонным ростом жизненного уровня тружеников совхоза

Под руководством агронома был посажен парк, в котором находилась танцплощадка, по вечерам играла гармонь и молодежь пела песни, танцевала

Под руководством агронома был посажен парк, в котором находилась танцплощадка, по вечерам играла гармонь и молодежь пела песни, танцевала

Воронежского строительного института была построена новая школа с большими светлыми комнатами, просторным спортивным залом и длинным коридором, новая контора, где у каждого специалиста был отдельный…

Воронежского строительного института была построена новая школа с большими светлыми комнатами, просторным спортивным залом и длинным коридором, новая контора, где у каждого специалиста был отдельный…

Именно здесь назначали свидания влюбленные пары

Именно здесь назначали свидания влюбленные пары

Дорогая земля, где бы я ни бывал

Дорогая земля, где бы я ни бывал

Россия - наша страна! Те, кто на земле стоит,

Россия - наша страна! Те, кто на земле стоит,

Ведущий 2: В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок — деревня или город, улица, дом, где он родился

Ведущий 2: В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок — деревня или город, улица, дом, где он родился
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2022