Интегрированные уроки географии и физики в естественнонаучном образовании
Оценка 4.9

Интегрированные уроки географии и физики в естественнонаучном образовании

Оценка 4.9
Библиография
docx
география +1
СCУЗ, ВУЗ
21.12.2021
Интегрированные уроки географии и физики в естественнонаучном образовании
Интегрированные уроки географии и физики в естественнонаучном образовании
Интегрированные уроки географии и физики.docx

«Интегрированные уроки  географии и физики в естественнонаучном образовании»

Мачука Л. М., учитель географии и физики МОУ СОШ пос МИС

Исходя из содержания географического образования и построения курса обучения, в преподавании географии в школе возникают противоречия. Например, знания по физике, химии, биологии и т.п. учащиеся получают, начиная с 7-8 класса, а многие основные понятия географии изучаются в 6 классе.

Можно сделать вывод: школьный курс географии «опережает» некоторые учебные дисциплины, в частности, физику. Многие понятия у ребят превращаются в абстракцию, что ведет к худшему усвоению материала, снижению познавательного интереса. Например, о давлении атмосферного воздуха ученики узнают в 6 классе, а уроки физики на эту тему пройдут у ребят почти через год. При изучении радиоактивности на уроках физики  в 9 классе выясняется: роль и значение радиоактивности, где используются радиоактивные вещества, где, в каких странах они добываются и как производятся, а об этом в курсе географии дети узнают раньше.

Из опыта педагогической практики, можно отметить  что именно методика интегрированного обучения является одним из решающих факторов формирования всесторонних  знаний у обучающихся.

Интегрированное обучение географии создает новые условия деятельности учителей и учащихся и представляет собой действенную модель активации мыслительной деятельности и развивающих приемов обучения. Оно требует и разнообразие форм преподавания, успешно влияющих на психологию и эффективность воспитания учащимся учебного материала. Многие географические понятия не могут быть осознаны и усвоены учащимися без элементарных знаний по математике, физике, биологии, химии и другими предметами.

На данном этапе обучения приходится решать одну немаловажную задачу: изучить уровень подготовленности учащихся, оценить их особенности и познавательные интересы.

Необходимо также отметить, что интегрированные уроки требуют большой подготовки. Более того, не каждый учитель географии захочет отказаться от времени на уроке в пользу химии или физики. Но «потерянное» время обязательно вернется учителю в будущем.

Например, в 6 классе при изучении темы «Атмосфера. Давление воздуха» можно продемонстрировать учащимся несколько опытов по физике. Тогда в 7 классе при изучении темы «Распределение атмосферного давления на Земле. Циркуляция атмосферы» у учащихся не возникнет проблем. Они легко будут объяснять образование муссонов, пассатов и т.д.

Однако, несмотря на все трудности, которые приходиться преодолевать в процессе подготовки и проведения урока, радует конечный результат интегрированного обучения.

Интегрированное образование способствует расширению содержания естественнонаучного образования. Интеграция физики и географии обеспечивает целостность и неразрывность содержания учебного материала, взаимосвязь между предметами естественнонаучного цикла.

Вместе с учителем физики были разработаны интегрированные бинарные уроки (физика + география), в основу которых положены разные педагогические технологии:

·         «Определение свойств горных пород, как эффективное условие применения  натурального камня » 7 класс;

·          «Физические явления в пустынях Африки» 7 класс;

·         «Теория литосферных плит и ее практическое значение» 7 класс;

·         «Роль топлива в различных аспектах человеческой деятельности» 8 класс; 9 класс;

·         "Влияние автомобильного  транспорта на окружающую среду» 9 класс;

·         «Сейсмические волны» 9 класс и др.

Для проверки усвоения пройденного создали ряд проверочных материалов в виде практических работ, например, для 7 класса «Определение плотности различных видов натуральных камней», тестов и т.д.

Строго оценивания содержательный план своего предмета, каждый учитель может увидеть, что «изолированное» преподавание нередко ущербно, недостаточно. Можно отчетливо понять, что все в нашем мире взаимосвязано и что нельзя затронуть ни одного важного вопроса, не коснувшись при этом множества других. Это и есть «заявка» на объединение и интеграцию программ, хотя бы по отдельным темам. Но все же более глубока основа объединения, когда выявляешь в преподавании своих предметов такие поля взаимодействия, которые сближают перспективные цели обучения.

На интегрированном уроке учащиеся имеют возможность получения глубоких и разносторонних знаний, используя информацию из различных предметов, совершенно по-новому осмысливая события, явления. На интегрированном уроке имеется возможность для синтеза знаний, формируется умение переносить знания из одной отрасли в другую. Благодаря этому достигается целостное восприятие действительности. Именно на этих уроках, в большей мере, происходит формирование личности творческой, самостоятельной, ответственной, толерантной.


 

Интегрированные уроки географии и физики в естественнонаучном образовании»

Интегрированные уроки географии и физики в естественнонаучном образовании»

На данном этапе обучения приходится решать одну немаловажную задачу: изучить уровень подготовленности учащихся, оценить их особенности и познавательные интересы

На данном этапе обучения приходится решать одну немаловажную задачу: изучить уровень подготовленности учащихся, оценить их особенности и познавательные интересы

Сейсмические волны» 9 класс и др

Сейсмические волны» 9 класс и др
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.12.2021