Коучинг «Кроссенс как один из инновационных методов развития критического мышления обучающихся»
Оценка 4.7

Коучинг «Кроссенс как один из инновационных методов развития критического мышления обучающихся»

Оценка 4.7
Семинары
docx
Междисциплинарный 12
5 кл—11 кл
31.03.2017
Коучинг  «Кроссенс как один из инновационных методов развития критического мышления обучающихся»
Коучинг подготовлен для учителей биологии и химии. Но он будет интересен всем учителям - предметникам. В настоящее время педагоги ищут инновационные подходы в обучении. И данный методов является одним из таких. Применяя его в своей практике, вы вызовете интерес у детей к своему предмету. Ученики начнут проявлять огромный интерес и увлечённость к вашему предмету.Шокаева Б.Ж. коучинг "" «Кроссенс как один из инновационных методов развития критического мышления обучающихся»
Шокаева Б.Ж..docx

КГУ «Тагильская средняя школа отдела образования акимата  Сарыкольского района», Костанайская область, Республика Казахстан.

 

 

Коучинг

 «Кроссенс как один из инновационных методов развития критического мышления обучающихся»

 

 

Районный семинар.

 

 

 

Подготовила и провела: Шокаева Бибигуль Жаксылыковна, школьный тренер, сертифицированный учитель  уровня, учитель английского языка.

 

18 марта  2017 год.

 

Тема занятия:

Кроссенс как один из инновационных методов развития критического мышления обучающихся.

Общие цели:

Дать определение «кроссенсу», познакомить с технологией критического мышления. Продемонстрировать использование технологии «Кроссенс» на уроках как средства развития мотивации, логического и неординарного творческого мышления обучающихся

Ожидаемые результаты:

Ожидаемые результаты:

Учителя будут иметь представление о технологии критического мышления «кроссенс».

Ключевые идеи:

 Ключевые идеи:

 Развивающая технология «кроссенс» способствует на основе деятельностного подхода формированию креативности, сотрудничества, коммуникации и критического мышления обучающихся.

Материалы и оборудование

Ресурсы:

Мультфильм «Вместе мы сила», маркеры, стикеры (разных цветов), листочки для выполнения задания – А 4, ватманы, видеоролик,  презентация, видеоресурс  «Мотивация – свеча».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

Этапы занятия

Время

Действия коуча и действия участников коучинга                                                                                                      

Приветствие

2 мин

Коуч сообщает тему, цели коучинга

Разминка.

(Налаживание эмоционального настроя, знакомство)

8  мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание коллаборативной среды. Мотивация. 

- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас в Тагильской школе!  Наш коучинг носит название «Кроссенс как один из инновационных методов развития критического мышления обучающихся». При выполнении любой работы нам нужен мотив, мотивация.  Мотивационная потребность в учении +  исследование процесса учения являются слагаемыми успешности для повышение качества преподавания и обучения.

 «Воспитать лидера может только лидер» То есть тот человек, который мотивирован на успех, постоянно работающий над собой, верящий в себя и своих учеников. Он, способен зажигать своих подопечных. Предлагаю интерпретацию процесса мотивации глазами мультипликаторов.

Демонстрация  видеоресурса «Мотивация – свеча»

 В зале находятся все мотивированные на успех и сегодняшний коучинг будет посвящён тому, как нам сделать учебный процесс успешным, результативным.

Свою коуч - сессию я хотела бы начать с рассказа одной притчи.

            "Поспорили как-то Логика с Интуицией о пользе каждой из них.

Логика говорила:

- Без меня никому не обойтись! Не было бы меня, человек не смог бы считать, сравнивать, анализировать, делать выводы и умозаключения.

- Подумаешь, дела великие! Это не так уж и важно! – возразила Интуиция. – Вот не было бы меня, тогда с человеком случилась бы катастрофа. Человек не смог бы по-настоящему радоваться и воспринимать творчески мир, во всех его красках.

- Без тебя все могут легко обойтись. Творчество не является необходимостью. Оно никому не нужно. Да и радости у каждого свои. Без твоих радостей можно прожить.

- Это без твоих циферок, аналитики и сравнений можно обойтись, уж точно!

Их спор услышал Разум.

- Что это вы всё спорите?

- А ты кто такой?

- Я  -  Разум.

- Что ты скажешь по этому поводу? Ты же слышал наш спор. Кто полезнее для человека?

- В вас обоих есть польза, - уверенно ответил Разум.

- Без кого же из нас человек не может обойтись?

- Давайте поразмышляем. Может ли художник обойтись без интуиции?

-Нет.

- Может ли торговец обойтись без логики?

- Эээ.. нет. – В один голос ответили Логика с Интуицией. - Но как же жить? Опираясь на логику или на интуицию?

- Опираясь на разум."

- А как вы считаете логика нужна в повседневной жизни?

своей практике? (Ответы).    

Каждый учитель задается вопросом «Как мотивировать обучающихся на самостоятельное повторение изученного материала и качественную подготовку к уроку». Использование инновационных технологий и методик поможет добиться необходимого результата.

Использование нетрадиционных методов и приемов обучения дают положительный результат. Их использование способствует повышению мотивации к изучению предмета, развивает наглядно-образное мышление, вербальные коммуникативные навыки обучающихся, формирует навыки работы с информацией.

Развивающая технология «кроссенс» способствует на основе деятельностного подхода формированию креативности, сотрудничества, коммуникации и критического мышления обучающихся.

Слово "кроссенс" означает "пересечение смыслов" и этот метод разработан Сергеем Фединым - писателем, педагогом, математиком и Владимиром Бусленко – доктором технических наук, художником и философом.

Основной смысл создания кроссенса – это загадка, головоломка, ребус, задание, которое предназначено для определённой аудитории. Именно в этом качестве оно интересно нам, педагогам. В первую очередь, как нетрадиционная форма проверки знаний по предмету. Когда образы на изображениях просты и логичны, для разгадки кроссенса нужно лишь знание фактов. В этом случае правильный ответ один и тематика конкретна.

Кроссенс представляет собой стандартное поле из 9 квадратиков, в которых помещены изображения. Каждое изображение связано с предыдущим и последующим по смыслу.

Давайте рассмотрим на упрощённом варианте небольшой цепочки ассоциаций:

http://www.ug.ru/uploads/images/method_article/214/inline/notitle2.JPG

Повинуясь нормам чтения в русском языке, нужно начитать читать сверху вниз и слева  направо. Хотя можно начать с любой узнаваемой картинки. Итак, если для вас это Юрий Гагарин, то следующий шаг - найти, что его связывает с предыдущей картинкой и последующей. Слева от него птица гагара, а внизу автомобиль, который призван поднять из глубин нашей памяти его знаменитое «Поехали!». Автомобиль и самолёт связывает принадлежность к транспорту, а самолёт и птицу роднят небо и крылья. Таким образом, нехитрая цепочка простых ассоциаций замыкается и разъясняет смысл работы с образами в кроссенсе.

 Деление на группы

2 мин

По цвету программок (красный, жёлтый, зелёный, оранжевый)

Задание 1

 

 

 

  

 

 

 

 

 

Задание 2

 

 

 

Задание 3

Релаксация

 

Задание 4

 

 

 

 

 

Задание 5

Рефлексия

 

Задание 6

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

5 мин

10 мин

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

5 мин

5 мин

Теперь непосредственно о нём самом. На основе данного вам материала, уважаемые коллеги, подготовьте постеры. У каждой группы своё задание. 

1 группа – что такое кроссенс.

Приложение 1.

2 группа - Алгоритм создания кроссенса.

Приложение 2.

3 группа - Применение кроссенса.

Приложение 3.

4 группа - Как работает кроссенс ученика.

Приложение 4.

Работа в группах.  А теперь, используя метод «Автобусная остановка» мы отправимся в путешествие.

Защита своих работ.

 

Презентация «Применение технологии кроссенс на уроках»

Просмотр мультфильма «Вместе мы сила»

Песня «Вместе мы сила»

Теория нами освоена. Перейдём к практической части коучинга.

Вспомним известное изречение: «Расскажи -  и я забуду, покажи – и я запомню, дай мне сделать самому – и я пойму».

 Сейчас каждая группа получит своё задание:

1 группа – составить кроссенс из данных вам картин,

2, 3 и 4  группы -  вы должны будете разгадать готовые кроссенсы.

 

Презентация работ.

Прием «Метод углов» одна команда «за»  применение кроссенса на уроках другая «против» (веские аргументы) Третья группа слушает и по мере приведения аргументов выбирает соотвествующую позицию.

 

ТИЖ.

Эта технология на самом деле способна запустить процесс исполнения вашего желания. Несмотря на некоторую сказочность и малую толику волшебства, отнеситесь серьезно к процессу запуска исполнения желания. Все предложенные методики научно обоснованы и экспериментально проверены британскими учеными. Они неминуемо приведут вас к результату.

1. Что вы хотите?

2. Когда ?

3. Зачем?

4.Что вы готовы для этого сделать?

 5. С этим желанием точно все в порядке?

 6. Чего вам не хватает, чтобы иметь это прямо сейчас?

7.Кому ещё это важно?

8. Кто или что может вас остановить?

9.Готовы вы приступить к исполнению вашего желания уже сегодня?

 

 

 

 

 

 

Вы заполнили все необходимые пункты.

ТЕПЕРЬ САМОЕ ВАЖНОЕ!

 

Мы не знаем, как быстро ваша заявка будет рассмотрена. 
Точно известно только одно – в ближайшие недели в вашей жизни начнут появляться возможности для реализации задуманного.ведь через 3 дня у нас Новый год! А в Новый год все мечты сбываются
ВАША ЗАДАЧА ИХ РАЗГЛЯДЕТЬ И, ГЛАВНОЕ, ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ!
Почаще заглядывайте в лист пожеланий. И стремитесь использовать любую возможность для осуществления вашего желания.  И чаще пересекайтесь!!! Удачи Вам, творчества и мудрости на уроках!

Мудрость есть познание всеобщности вещей. Франческо Патрици

Примите поздравления с Новым годом!  Наурыз  құтты болсын!  Құт – береке әкелсін! (шашу).

 

Заключение

2мин

Просмотр ролика «Наше будущее». 

 

 

 

 

Приложения.

 

1 группа – что такое кроссенс.

Слово "кроссенс" означает "пересечение смыслов" и этот метод разработан Сергеем Фединым - писателем, педагогом, математиком и Владимиром Бусленко – доктором технических наук, художником и философом.

Основной смысл создания кроссенса – это загадка, головоломка, ребус, задание, которое предназначено для определённой аудитории. Именно в этом качестве оно интересно нам, педагогам. В первую очередь, как нетрадиционная форма проверки знаний по предмету. Когда образы на изображениях просты и логичны, для разгадки кроссенса нужно лишь знание фактов. В этом случае правильный ответ один и тематика конкретна.

Кроссенс представляет собой стандартное поле из 9 квадратиков, в которых помещены изображения.

Девять изображений расставлены в нём таким образом, что каждая картинка имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная объединяет по смыслу сразу несколько. Связи могут быть как поверхностными, так и глубинными.

Задача учащихся – объяснить кроссенс, составить рассказ – ассоциативную цепочку, посредством взаимосвязи изображений. Читать кроссенс нужно сверху вниз и слева направо, далее двигаться только вперед и заканчивать на центральном 5 квадрате, таким образом, получается цепочка, завернутая «улиткой». Начать можно как первой, так и с любой узнаваемой картинки. Центральным является квадрат с номером 5. По желанию автора, он может быть связан по смыслу со всеми изображениями в кроссенсе. Обычно же нужно установить связи по периметру между квадратами 1–2, 2–3, 3–6, 6–9, 9–8, 8–7, 7–4, 4–1, а также по центральному кресту между квадратами 2–5, 6–5.

Таблица 1 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

 

 

2 группа - Алгоритм создания кроссенса.

 

В любом выбранном варианте действует один и тот же алгоритм создания кроссенса:

1.      Определение тематики, общей идеи.

2.      Выделение 8-9 элементов, имеющих отношение к эпохе, идее, теме.

3.      Нахождение связей между элементами, определение последовательности.

4.      Выделение элементов, имеющих 3 и более связей (крест, основа).

5.      Концентрация смысла в одном элементе (центр).

6.      Выделение отличительных черт, особенностей каждого элемента.

7.      Поиск и подбор изображений, иллюстрирующих элементы.

8.      Замена прямых образов и ассоциаций косвенными, символическими.

9.      Построение ассоциативной связи между образами элементов.

10.  Выход на новый уровень.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 группа - Применение кроссенса.

Применение кроссенса возможно на любом этапе урока и  имеет множество вариантов.  

Подобранные в определённой логике образы могут быть использованы на любом этапе урока:

- на стадии определения темы;

- постановки проблемы;

- на стадии закрепления материала;

- как способ организации групповой работы на повторительно-обобщающем уроке;

- как творческое домашнее задание.

В этом случае головоломка будет иметь конкретную методическую цель или даже несколько:

- проверка домашнего задания (с помощью кроссенса рассказать о материале прошлого урока, функция опорной образной схемы); 

- формулировка темы урока, постановка цели урока (найдите связь между изображениями и определите тему урока; определите, что мы будем делать);

 - раскрытие информационного блока темы, поиск проблемы (виды, причины, черты, последствия чего-либо в образах и символах); 

- обобщение материала, закрепление (кроссенс состоит из изображений, которые появлялись в ходе урока на разных этапах, ученики по ним обобщают материал и делают вывод);

 - организация групповой работы (составление кроссенса на заданную тему из предложенных изображений, сравнение кроссенсов групп);

- творческое домашнее задание (составление кроссенса в печатном или электронном виде на заданную тему);

- построение структуры урока (девять элементов кроссенса могут содержать в себе последовательное отражение структуры урока с именем, целью или проблемой в середине).

Кроссенс основывается на ассоциациях понятий, событий, явлений и процессов с образами. Этот метод позволяет организовать работу с текстом, рисунками, символами, географическими картами, диаграммами.

Кроссенс позволяет создать разноуровневые обучающие задачи и дает возможность продвигаться от одного уровня к другому. Например, на первой ступени учащиеся определяют заданную тему, на второй – решают кроссенс, находя ассоциации между соседними изображениями, на третьем уровне - находят не только соседние ассоциации, но и перекрестные, на четвертом – определяют объединяющую все образы ассоциацию, на пятом - создают свой кроссенс.

Работа с кроссенсом отражает глубину понимания обучающимися изучаемой темы. Его применение на уроках способствует:

- развитию логического, образного и ассоциативного мышления, воображения;

- проявлению нестандартного мышления и креативности;

- развитию коммуникативных и регулятивных умений;

- формированию навыков работы с информацией;

- повышению любознательности и мотивации к изучаемому предмету.

Таким образом, кроссенс – методический прием, позволяющий на практике воплотить в деятельности учителя смену приоритетов, продиктованных целями системы современного образования – не научить, а создать условия для самостоятельного творческого поиска ученика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 группа - Как работает кроссенс ученика.

Такой кроссенс ещё полезней, чем созданный учителем. В первую очередь он отражает глубину понимания учеником заданной темы, способствует развитию логического и образного мышления, повышает мотивацию и развивает способность самовыражения. Если не пожалеть на это времени, то организация групповой или парной работы с кроссенсами одноклассников поможет ребятам увидеть тему или проблему с другой стороны, с другой позиции. Стремясь отразить своё видение, ученики ищут интересный дополнительный материал, проявляют нестандартное мышление и повышают уровень собственной эрудиции. Как любое творческое задание, кроссенсы повышают инициативность, креативность и развивают воображение.

С развитием информационных технологий такая работа доступна каждому ученику. Стоит только в поисковике Яндекс-картинки набрать нужное слово, и предоставляется огромное количество нужных иллюстраций. Останется только скопировать 9 образов и вставить в табличку. Сначала надо дать ученикам алгоритм работы, затем они так увлекаются, что проявляют нестандартные головоломки и их решения.

Не стоит упускать из виду и огромный воспитательный потенциал кроссенсов. Они могут быть составлены по теме классного часа, праздничного мероприятия, юбилейной даты. Они могут стать способом организации коллективного творческого дела по созданию интеллектуальной игры, стенгазеты, открыток ко дню рождения одноклассников, оформлению портфолио. Работа с кроссенсами способствует развитию коммуникативных и регулятивных умений, навыков работы с информацией. Стать творцом, умеющим создавать свои уникальные образные, наполненные смыслом миры – это блестящая победа ученика и учителя. Не в этом ли главная цель образования?

Кроссенс позволяет создать разноуровневые обучающие задачи и дает возможность продвигаться от одного уровня к другому. Например, на первой ступени учащиеся определяют заданную тему, на второй – решают кроссенс, находя ассоциации между соседними изображениями, на третьем уровне — находят не только соседние ассоциации, но и перекрестные, на четвертом – определяют объединяющую все образы ассоциацию, на пятом — создают свой кроссенс.

Работа с кроссенсом отражает глубину понимания обучающимися изучаемой темы. Его применение на уроках способствует:

развитию логического, образного и ассоциативного мышления, воображения;

проявлению нестандартного мышления и креативности;

развитию коммуникативных и регулятивных умений;

формированию навыков работы с информацией;

повышению любознательности и мотивации к изучаемому предмету.

 

 

 


 

КГУ «Тагильская средняя школа отдела образования акимата

КГУ «Тагильская средняя школа отдела образования акимата

Тема занятия: Кроссенс как один из инновационных методов развития критического мышления обучающихся

Тема занятия: Кроссенс как один из инновационных методов развития критического мышления обучающихся

Ход занятия Этапы занятия

Ход занятия Этапы занятия

Создание коллаборативной среды

Создание коллаборативной среды

Создание коллаборативной среды

Создание коллаборативной среды

Задание 1

Задание 1

Задание 1

Задание 1

Приложения. 1 группа – что такое кроссенс

Приложения. 1 группа – что такое кроссенс

Алгоритм создания кроссенса.

Алгоритм создания кроссенса.

Применение кроссенса. Применение кроссенса возможно на любом этапе урока и имеет множество вариантов

Применение кроссенса. Применение кроссенса возможно на любом этапе урока и имеет множество вариантов

Кроссенс позволяет создать разноуровневые обучающие задачи и дает возможность продвигаться от одного уровня к другому

Кроссенс позволяет создать разноуровневые обучающие задачи и дает возможность продвигаться от одного уровня к другому

Как работает кроссенс ученика.

Как работает кроссенс ученика.

Коучинг «Кроссенс как один из инновационных методов развития критического мышления обучающихся»

Коучинг  «Кроссенс как один из инновационных методов развития критического мышления обучающихся»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017