Современный урок в рамках ФГОС нового поколения

  • Семинары
  • pptx
  • 11.04.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Современный
Иконка файла материала 21b1be66-a0c1-498e-9216-ebd604b63c23.pptx

Современный урок музыки в рамках ФГОС нового поколения.

«становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной
культуры»

Цель современного музыкального образования:

2

Актуальные проблемы современного музыкального образования:

- использование комплексного подхода в преподавании на основе взаимодействия различных видов искусств;
- внедрение новых образовательных технологий;

- использование современных методов музыкального воспитания;
- принципов художественной дидактики;
- использование инновационных форм работы.

3

Определение понятий: "инновация" и "инновационные технологии".

Определение «инновация» как педагогический критерий встречается последнее время часто, и в переводе означает «новшество», а более точно «в новое».

Технология – совокупность приёмов, применяемых в каком – либо деле, мастерстве, искусстве.

Педагогическая технология – продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и осуществлению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учителя и учащихся.

4

Инновационные технологии предполагают:

1. Создание когнитивной схемы мышления;
2. Воспитание чувства собственного достоинства ;
3. Дифференцированный подход;

4. Хорошее знание теоретического материала ;
5. Создание проблемной ситуации;
6. Работа с одаренными детьми.

5

6

Инновационные технологии в музыкальном образовании




Информационно – коммуникативные технологии.

Применение мультимедийных средств - это развитие инновационного мышления ребенка в процессе изучения художественно-эстетических дисциплин.

"Энциклопедия классической музыки"

7

Технологии «продуктивного чтения» и "проектной деятельности"

Проектная работа развивает навыки коллективного взаимодействия и самостоятельности учащихся. Это мотивирует их искать информацию и анализировать её самыми разными методами.

На подготовительном этапе идет планирование и разработка проектов с активным участием учеников, формирование целей и задач проекта. Это стимулирует инициативность.

Финальная стадия предполагает презентацию проектов с использованием ИКТ. Такой формат способствует углублению знаний и формированию важных компетенций.

8

9

Технология интеллект-карт Применение на уроках музыки Метод интеллект-карт помогает организовать материал и уточнить взаимосвязи. Это облегчает запоминание и восприятие информации учениками, делая уроки более продуктивными и творческими. Преимущества метода Интеллект-карты способствуют развитию логики и креативного мышления. Они стимулируют работу обоих полушарий мозга, что усиливает интеграцию и понимание музыкальных концепций.

10

Цифровые технологии включают мультимедийные презентации и интерактивные учебники, помогающие учащимся лучше понять партию и мотивировать изучение музыки. Цифровые инструменты показывают значительное улучшение успеваемости у 80% участников.

Исследование образовательных учреждений России, октябрь 2023

Цифровые инструменты в обучении музыке

Использование современных технологий открывает новые горизонты в обучении, приближая образовательный процесс к реальной жизни, что способствует развитию комплексных навыков и подготовки к будущим вызовам.

Будущее музыкального образования видится в интеграции инновационных технологий, что позволит значительно расширить тематический охват, сделав уроки более интерактивными и стимулирующими творчество.

Учитель играет ключевую роль, адаптируясь к новым методам и обучая учеников не только музыкальным навыкам, но и критическому мышлению, что станет основой для духовного развития.

01

03

02

Перспективы развития музыкального образования и роль учителя

11

Значимость инноваций в музыкальном обучении Инновационные технологии в уроках музыки значительно повышают качество образования, стимулируя личностное развитие учащихся и способствуя формированию у них всесторонних навыков.