Мастер-класс для педагогов по теме "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста"
Оценка 4.9

Мастер-класс для педагогов по теме "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста"

Оценка 4.9
Педсоветы +1
docx
музыка +2
Детсад
03.05.2024
Мастер-класс для педагогов по теме "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста"
мастер класс.docx

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №110»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мастер-класс

По теме: «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста"

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Музыкальный руководитель

Малышева В.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оренбург 2024 г.

Мастер-класс для педагогов

«Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста»

Целевая аудитория: педагоги.

Цель мастер-класса: Знакомство педагогов с опытом использования упражнений, речевых игр, музыкальных игр, способствующих развитию у детей чувства ритма.

Задачи:

- Представить педагогам методы и приёмы работы по развитию чувства ритма у детей дошкольного возраста.

- Раскрыть содержание игр и упражнений по развитию ритмического чувства.

Используемый материал:

Дидактическая игра «Веселые ладошки», музыкальные инструменты, карточки с изображением музыкальных инструментов.

Ожидаемый результат: повышение уровня профессиональной компетенции педагогов, совершенствование практических навыков по проведению музыкально-ритмических игр.

Структура мастер-класса:

1. Теоретическая часть:

Введение в тему о важности развития чувства ритма дошкольников.

2. Практическая часть – занятие с педагогами  с показом эффективных приёмов развития чувства ритма.

3. Рефлексия – итог мастер – класса.

 

1. Теоретическая часть.

Добрый день, уважаемые коллеги. Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями я начинаю мастер- класс по теме «Развитие чувства ритма  у детей дошкольного возраста».

Итак, что же такое ритм? Ритм- чередование различных звуков. Если чувство ритма несовершенно - у ребенка слаба развита речь, она невыразительна либо слабо интонирована.  Из всех музыкальных способностей чувство метроритма развивается сложнее всего. Существует мнение, что развить его невозможно, так оно является врожденным. Но современные исследования и практическая деятельность педагогов-музыкантов доказали обратное. Самое главное, это начать как можно раньше. Я использую речевые и музыкальные игры, пальчиковую гимнастику, ритмические упражнения 

Ритм присутствует во всех моментах музыкального занятия: в слушании, в пении, в музыкально – ритмических движениях, в игре на музыкальных инструментах.

Всем известно, что ведущей формой обучения и развития детей-дошкольников является игра. Поэтому сейчас я предлагаю на время мастер-класса превратиться в детей лет 5-6 и немного поиграть вместе со мной! Я хочу предложить вашему вниманию несколько упражнений и игр, способствующих развитию у детей чувства ритма. Все эти игры вы можете использовать на занятиях, на прогулке и в повседневной жизни детей для развития музыкальных и ритмических способностей у детей.

Итак, прошу внимания!

II. Практическая часть.

Игра «Звучащие жесты»

Коллеги, послушайте, пожалуйста, музыку, и попробуйте определить жанр этой композиции.

Звучит фонограмма вальса. Ответы участников.

Совершенно, верно, это звучит вальс. А вальс – это танец, движения которого плавные, кружащиеся. В вальсе мы слышим трёхдольный ритм. На счёт раз – сильная доля, на два, три – слабая доля, которая как бы зазывает нас к лёгкости кружения в вальсе.  Предлагаю вам прохлопать ритм вальса. В своей практике часто применяю различные виды хлопков. Для начала попробуем прохлопать ритм просто в ладоши.

Под музыку участники выполняют прохлопывание ритма мелодии.  Затем предлагаю следующие варианты: на 1 – в ладоши, на 2,3 – по коленям, далее на 1 – по локтю, 2,3 – по другому локтю, на 1 – щелчки, на 2,3 – ногами. Вот так вот, с помощью приёма, который называется «звучащие жесты», нам удалось уловить трёхдольный ритм.

 

Дидактическая игра «Веселые ладошки»

Эта интересная игра направлена на развитие межполушарного взаимодействия.

Цель: развитие чувства ритма и межполушарного взаимодействия.

Задачи:

- улучшают мыслительную деятельность;

- синхронизируют работу полушарий;

- активизируют развитие речи;

- способствуют улучшению запоминания;

- повышают устойчивость внимания; облегчают процесс письма;

- развивают зрительно – моторную координированность, согласованность движений обеих рук.

 

1 вариант: Данная игра проста в изготовлении, но очень полезна. Ребенку надо прикладывать свои ладони к уже имеющимся заготовкам на столе, но при этом быть внимательным и не путать правую и левую руки (заготовки лежат в разном порядке), а на круге легко стукнуть кулаком по столу. Также, используя ритмичную музыку, можно упражнять детей в развитии чувства ритма или, подобрав подходящую мелодию, играть на увеличение скорости выполнения.

2 вариант: Вдоль стола выложить кружочки различного цвета так, чтобы можно было увидеть ритмический рисунок, например: чередовать между собой 2 и 3 кружочка. Дети выстраиваются друг за другом и по очереди по столу прохлопывают ритм, при этом двигаясь вдоль стола.  Постепенно задание можно усложнять, например: хлопать по коленям, стучать по столу, хлопать в ладоши, топать ногами и т.д.

Музыкально-дидактическая игра «Ритмический оркестр»

Цель: Формирование чувства ритма по средством игры на детских шумовых и музыкальных инструментах.

Оборудование: маленькие и большие кружочки с изображение детских музыкальных инструментах.

Работая над ритмом, важно затем соединить ритм и игру на детских музыкальных инструментах. Для этого я придумала игру и назвала ее «Ритмический оркестр» .

Ход игры: Детям предлагается выбрать музыкальные инструменты. Затем на доске выложить ритм с изображением ДМИ. В этой игре нужно соотносить удары на шумовых или музыкальных инструментах в соответствии с количеством картинок. Когда дети правильно исполняют ритмический рисунок на детских музыкальных инструментах, то можно предложить детям исполнить уже под музыку.

В этом могут прийти на помощь «Видео-ритмы оркестры»

Видео-ритмы оркестры

Творчески - игровая задача: на экране, под веселую музыку появляются различные инструменты.  Дети, увидев их,  у кого они есть, должны начать играть свою партию, придумав свой ритмический рисунок.

И сейчас коллеги я предлагаю нам взять музыкальные инструменты и сыграть в оркестр.

Показ видео-презентации «Полька-полечка»

Музыкально-ритмическая дидактическая игра «Озорные кубики»

Игра на развитие чувства ритма для детей 5-6 лет.

Цель: Развитие ритмического слуха и памяти.

Ход игры: с помощью кубиков простучать ритмический рисунок, можно на слух, когда сначала педагог показывает, а затем дети повторяют. Или же можно выложить ритмический рисунок используя наглядность, например, используя маленькие и большие кружочки.

А сейчас я предлагаю вам немного поиграть и подвигаться, а для этого возьмем кубики и выполним ритмическую разминку.

Музыкальная разминка «Веселые кубики»

III. Итоговая часть.

Занятия в оркестре дают позитивные результаты всем без исключения детям независимо от того, насколько быстро ребёнок продвигается в своём музыкальном развитии. Прежде всего, они приносят удовлетворение в эмоциональном плане. На занятиях царит атмосфера увлечённости, вдохновения. Эмоциональная сфера ребёнка обогащается постоянным общением с классической музыкой. Детям очень нравится играть те же самые произведения, которые они слышат на занятиях в аудиозаписи в исполнении симфонического оркестра. Они искренне радуются каждому удачно исполненному ими произведению.

Бесспорна и воспитательная функция оркестра, поскольку коллективное музицирование является также одной из форм общения. У детей появляется ответственность за правильное исполнение своей партии, собранность, сосредоточенность. Оркестр объединяет детей, воспитывает волю, упорство в достижении поставленной задачи, помогает преодолеть нерешительность, робость, неуверенность в своих силах.

В заключение хочу сказать, что с помощью современных методик, где материал преподносится в игровой форме, я добиваюсь лучших результатов в разучивании музыкально-ритмических движений, чем раньше.


 

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №110»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №110»

Мастер-класс для педагогов «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста»

Мастер-класс для педагогов «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста»

Всем известно, что ведущей формой обучения и развития детей-дошкольников является игра

Всем известно, что ведущей формой обучения и развития детей-дошкольников является игра

Также, используя ритмичную музыку, можно упражнять детей в развитии чувства ритма или, подобрав подходящую мелодию, играть на увеличение скорости выполнения

Также, используя ритмичную музыку, можно упражнять детей в развитии чувства ритма или, подобрав подходящую мелодию, играть на увеличение скорости выполнения

Музыкально-ритмическая дидактическая игра «Озорные кубики»

Музыкально-ритмическая дидактическая игра «Озорные кубики»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2024