Методическая разработка "Прощание с азбукой"
Оценка 4.6

Методическая разработка "Прощание с азбукой"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
чтение
1 кл
10.03.2019
Методическая  разработка "Прощание с азбукой"
Незаметно пролетело время. Мои первоклассники научились читать и писать.И вот наша первая победа - мы выучили все 33 буквы русского алфавита, научились читать по нашей первой книге - Азбуке. Страницы Азбуки учили нас быть трудолюбивыми и воспитанными, дружными и добрыми. Наступил момент прощания с первой учебной книгой. Как сделать этот момент незабываемым и интересным? Я предлагаю рассмотреть мой сценарий праздника «Азбука, прощай!"» Этот праздник - итог кропотливой работы учителя, обучающихся и конечно родителей. За что им огромное спасибо!
пощай Азбука 2017 г..docx
Федеральное государственное образовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №4 Министерства обороны Российской Федерации» Методическая разработка  праздника в 1 класса "Прощание с Азбукой" Разработала и подготовила  учитель начальных классов Аллаярова Н.С. 2017 г. Сценарий воспитательного мероприятия "Прощание с Азбукой" Цели:  воспитывать чувства дружбы,  доброжелательности,  стремление к учебе, знаниям, положительного отношения к школе. Задачи: развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, творческих способностей; отрабатывать выразительность чтения,   развивать навыки взаимодействия,  память, внимание, речь.      формирование общности в коллективе, умение держаться на сцене. Подготовка праздника: Учащиеся 1 класса разучивают стихи, песни, весёлые сценки. Для праздника они изготавливают шапочки с  буквами, костюмы животных. К проведению праздника привлекаются старшеклассники в роли героев. Ход мероприятия УЧИТЕЛЬ: Мы пригласили, вас дорогие гости, на наш ТОРЖЕСТВЕННЫЙ  немножечко  ГРУСТНЫЙ и одновременно   РАДОСТНЫЙ   праздник   «Прощания   с   АЗБУКОЙ».   Мы   пришли   проститься   с   очень уважаемой, а для многих – первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой – « Азбукой». Я поздравляю вас, дети, с этой первой школьной победой! Смех и слёзы, радость и печаль За это время довелось нам испытать. Но стараний наших нам не жаль Книги нам легко теперь читать. ­ А помогла нам в этом ­ самая первая, самостоятельно прочитанная книга. Это – АЗБУКА. Азбука познакомила нас не только с буквами, научила нас читать и писать. Её страницы учили нас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила. Выбегает  «Азбука» ­ Вы про меня? Учитель: ­ Сегодня мы должны проститься с Азбукой и познакомиться с новыми книгами, подружиться с ними.  Исполняется песня «АЗБУКА» Азбука: А для этого вы должны совершить путешествие из г. АЗБУКИ в г. КНИЖИНСК. На пути Вас  ждёт много препятствий, заданий, трудностей, и вы должны все преодолеть. Учитель: ­ Чтобы пройти с честью этот путь и попасть в г. Книжинск, Азбука прислала своих помощников, которые помогут   вам   справиться   со   всеми   трудностями,   которые   вас   ждут   в   этом   путешествии.   А   кто   это, догадайтесь сами. Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла своё. А ну, подскажите имя её.  (Красная Шапочка)   Под музыку  появляется Красная Шапочка. Здравствуйте ребята! Я пришла к вам в гости из народной европейской сказки о маленькой девочке, ее бабушке и о сером волке. Позже эту сказку литературно обработал Шарлем Перро,  а ещё позже братья Гримм. На пути нашего путешествия нам нужно будет преодолеть несколько занимательных станций, на которых мы будем отгадывать загадки, рассказывать стихи и петь песни. КРАСНАЯ ШАПОЧКА: ­ Первая станция на нашем пути это ЗНАЙКИНО. Мы расскажем нашим гостям, что знаем. (Дети читают стихи.) Ежедневно по утрам заниматься надо нам, Мы с доски не сводим глаз, а учитель учит нас. Ель, топор, лопата, руки: в каждом слове слышим звуки. Звуки эти разные: гласные, согласные. Гласные тянутся в песенке звонкой. Могут заплакать и закричать, В тёмном лесу звать и аукать, И в колыбельке ребёнка качать. А согласные согласны: шелестеть, шептать, свистеть, Даже фыркать и скрипеть, но не хочется им петь. Дружит гласная с согласной, составляя вместе слог. МА и ША, а вместе Маша, к нам явилась на урок. Если слоги вставить рядом, получаются слова. ТЫ и КВА, а вместе тыква, СО и ВА, итак сова. Мы знаем буквы, знаем слоги, Умеем говорить, считать. И постепенно, понемногу, Мы научились все читать.  Учитель: А теперь я хочу, чтобы вы определили следующего сказочного персонажа, который поможет   нам отправиться дальше.  Рыжий хвостище, Льстивый голосище, Сама хитрища. (Лиса)  Под музыку появляется Лиса. ЛИСА: Вы меня, конечно, узнали, я персонаж многих русских народных сказок, с которыми вы уже  наверняка знакомы. Вместе со мной вы отправитесь на следующую станцию БУКОВКИНО  Инсценировка сказки А.С.Пушкина  о рыбаке и рыбке. Стал старик кликать золотую рыбку, приплыла к нему золотая рыбка и молвит. Рыбка:     Чего тебе надобно старче?» А старик ей и отвечает. Старик: Смилуйся государыня, рыбка, старуха моя совсем обезумела. Желает книги читать, а букв не знает. Отвечает ему золотая рыбка. Рыбка: Уплыла золотая рыбка, а старик отправился домой. Увидел он такую картину.   Ступай себе с богом, пришлю я тебе помощниц, они помогут. Учитель:  А   в   лице   наших   помощниц   будут   ребята,   которые   загадают   вам,   уважаемые   гости интересные загадки про азбуку. Условия таковы: ребята читают четверостишья, а все остальные, вместе с гостями, хором называют необходимую букву­отгадку.  Итак, начинаем. Выходят ребят и читают стихотворение. 1­й ученик: Аист — птица­почтальон, Прилетит весною он. Прилетит издалека Принесет нам букву ... (А) 2­й ученик: Бегемотик, бегемот, У него большой живот. Он играет на трубе, На трубе под буквой ... (Б) 3­й ученик: Волк, голодный серый волк Выл он, выл, потом умолк. Волк сейчас сидит в траве, Волк — в траве под буквой ... (В) 4­й ученик: Гусь, большой горластый гусь. Я его чуть­чуть боюсь. Гусь гогочет: «Гэ­гэ­гэ! Гэ­Гэ­Гэ под буквой ... (Г) 5­й ученик: Дельфин, веселый наш дельфин Играет в море не один, Там два дельфина на воде Играя учат букву ... (Д) 6­й ученик: Если нет других забот Ежевику ест енот, И на розовой стене Он рисует букву ... (Е) 7­й ученик: Ежик елку наряжал, Елкой сам как будто стал. Говорит он: «Все мое! На страничке с буквой ... (Ё)». 8­й ученик: Жираф — высокий наш жираф, У него веселый нрав. Мы с ним на третьем этаже Смеясь, запомним букву ... (Жэ) 9­й ученик: Зебра, ты сестра лошадки? Поиграй­ка с нами в прятки. Спрячься где­нибудь в лозе, На картинке с буквой ... (3) 10­й ученик: Индюки и индюшата Интересные ребята. На индюшек посмотри И запомни букву ... (И) 11­й ученик: Йог в столовой нам найдет Йогурт, а в аптечке — йод. И подарит что­то сладкое Если выучим ... (И краткое) 12­й ученик: Киви. Птица киви Любит кушать вкусный киви. С киви мы, наверняка, Не забудем букву ... (К) 13­й ученик: Лев — он лев, он царь зверей, Потому что всех смелей. Примеряет лев шинель, А шинель под буквой ... (Л)   14­й ученик: Медвежонок кушал мед: Лапку — в бочку, лапку — в мед. И рычит: «Медок я съем И запомню букву ... (М)». 1­й ученик: Носорог нашел носок, Но надеть его не смог. Он к носку попался в плен На картинке с буквой ... (Н) 2­й ученик: Овечка, бледная овечка У нее болит сердечко. Тихо стонет: «О­о­о!» Ей знакома буква ... (О) 3­й ученик: Попугайчик, попугай, Папу с мамой не пугай. Не ищи жучка в крупе, А найди нам букву ... (П) 4­й ученик: Рак — речной усатый рак. Учится он кое­как. Не бери с него пример, А запомни букву ... (Р) 5­й ученик: Слон — огромный дядя­слон, Слушать сказки любит он. Сказку про дремучий лес Слушает под буквой ... (С) 6­й ученик: Тигр — это та же кошка, Только дикая немножко. Тигр учит «таратэ», «Таратэ» под буквой ... (Т) 7­й ученик: Утка утром у калитки Улыбается улитке, Ковыряется в носу На картинке с буквой ... (У) 8­й ученик: Филин нам найти помог Фиолетовый флажок. И на веточку присев, Нам покажет букву ... (Ф) 9­й ученик: Хомяк — смешной зверек хомяк Урок не учит натощак. Летит от зерен шелуха, Хомяк так учит букву ... (X) 10­й ученик: «Цып, цып, цып!» — пищит цыпленок, Голосок его так звонок! Он, наверное, в яйце Выучил лишь букву ... (Ц) 11­й ученик: Черепаха понимает, Что домой не опоздает. При луне, как при свече, Подползает к букве ... (Ч) 12­й ученик: Шимпанзе залез на стул, Шарфик с вешалки стянул. Что­то вроде шалаша, Сотворил под буквой ... (Ш) 13­й ученик: Щуке в речке каждый день Щеткой зубы чистить лень. Позвала к себе леща — От леща осталась ... (Щ) 14­й ученик: То ли буква, то ли так, Крючковатый твердый знак. Не рифмуется никак Несъедобный ... (твердый знак) 1­й ученик: Эту букву знаешь ты? Есть она в словах: «кроты», «бусы», «сыр» и в слове «мы». Ты запомни букву ... (Ы) 2­й ученик: А беззвучный мягкий знак Пишется всегда вот так: «Ь». А что должен он смягчать? В школе сможешь ты узнать! 3­й ученик: Эскимосам эскимос Эскимо в кармане нес... Теперь плачет: «Э­э­э!» Весь в слезах под буквой ... (Э) 4­й ученик: Юрта, юрта — дом степной, Теплый дом, переносной. Песенку о нем спою, Чтоб запомнить букву ... (Ю) 5­й ученик: Яблочко растет на ветке, Его любят наши детки. Яблочко люблю и я — С ним запомню букву ... (Я) Учитель: Ну, вот наша старуха со всеми буквами познакомилась.  ЛИСА: Неизвестно как случилось, только буква заблудилась. Заскочила в чей­то дом, и хозяйничает в нём. Но едва туда вошла буква – озорница, Очень страшные дела начали твориться. ­ Давайте поиграем в игру «Буква заблудилась»  Жучка будку не доела, Неохота, надоело. Жил в саду один чудак, Разводил в саду он лак. Написал письмо я зайке, Но забыл приклеить арки. На поляночке весной Вырос зуб молодой. Усатый кит сидит на печке, Выбрав тёплое местечко. Учитель: А теперь, ребята, отгадайте нашего  следующего сказочного персонажа, который поможет  отправиться дальше в наше захватывающее путешествие. Она Буратино учила писать,  И ключ золотой помогала искать.  Та девочка­кукла с большими глазами,  Как неба лазурного высь, волосами, На милом лице ­ аккуратненький нос.  Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина.) Под музыку выходит Мальвина. МАЛЬВИНА: Молодцы, ребята! Отгадали вы загадку, действительно нелегко мне пришлось с Буратино, но он все­таки выучил азбуку и научился читать и ключик золотой мы вместе с ним нашли.  Ну, а сейчас пришло время переходить на следующую станцию нашего загадочного путешествия. ЗАГАДКИНО  ­ Как вы думаете, что мы будем делать на этой станции? Ответы детей ­ Правильно, отгадывать загадки. (Мальвина раздает ученикам загадки. Учащиеся читают их и разгадывают) ­ Теперь мы можем переходить на следующую станцию и поможет нам в этом наша помощница Красная  шапочка. КРАСНАЯ ШАПОЧКА: Ребята, вы прочитали  много сказок, сейчас мы дружно отравимся на станцию СКАЗКИНО, на этой станции вам нужно отгадать  название сказки, о которой пойдет речь.  Сидит в корзине девочка, у Мишки за спиной. Он сам того не ведая, несёт её домой.  (Маша и медведь) А теперь про чей­ то дом, разговор мы заведём. В нём богатая хозяйка припеваючи жила, Но беда пришла нежданно, этот дом сгорел дотла.  (Кошкин дом). Перед волком не дрожал, от медведя убежал, А лисице на зубок, всё ж попался …  (Колобок). Колотил да колотил по тарелке носом, Ничего не проглотил и остался с носом.  (Лиса и журавль) ­ Вы правильно назвали сказки. Попробуйте так же правильно назвать героев сказок. Я буду говорить  первую часть имени, а вы называйте вторую. Кощей…бессмертный Василиса…Прекрасная Братец…Иванушка Сестрица…Алёнушка Змей…Горыныч Баба…Яга Мальчик…с пальчик Финист…Ясный сокол Крошечка…Хаврошечка ­ И эта станция оказалась позади. Мы отправляемся дальше. ЛИСА: ­ На нашем пути станция ВЕСЁЛАЯ  Давайте отдохнём, повеселимся и посмеёмся. КТО КАК ГОЛОС ПОДАЁТ? (Учащиеся отвечают.) Курица (кудахчет). Воробей (чирикает). Сорока (стрекочет). Лев (рычит). Кузнечик (стрекочет). Рыба (молчит). Учитель: Предлагаю всем нам немного отвлечься от нашего интересного и захватывающего путешествия,  посмотрев разыгранное нашими первоклашками весёлое стихотворение Б. Заходера «Перемена».  (Учащиеся в масках инсценируют стихи.) ЗАЯЦ: Что ты, ёж такой колючий? ЁЖИК: Это я на всякий случай. Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки и медведи. ЛИСА: Зайка, заинька­дружок! Посиди со мной часок. ЗАЯЦ: Ни минуты не могу. В гости к ёжику иду. Он вчера меня встречал, Есть морошку приглашал. ВОРОНА: Кра! Кража! Караул! Грабёж! Пропажа! Вор прокрался утром рано! Брошь украл он из кармана! Карандаш! Картонку! Пробку! И красивую коробку! ЁЖИК: Стой, ворона, не кричи! Не кричи, ты, помолчи! Жить не можешь без обмана! У тебя ведь нет кармана! ВОРОНА: Как! (подпрыгнула ворона И моргнула удивлённо). Что ж вы раньше не сказали? Кар­р­р­аул! Кар­м­а­н у­к­р­р­рали! МАЛЬВИНА: Мы прибыли на станцию «Отгадай мелодию» Включается запись известной песни, учащиеся первого класса должны отгадать название песни  Буратино Чунга­чанга Улыбка В траве сидел кузнечик Вместе весело шагать Чему учат в школе Спят усталые игрушки  В лесу родилась елочка Лиса: Мы прошли весь путь.  Красная шапочка: Справились со всеми трудностями.  Мальвина: И достигли конца нашего путешествия.  Все вместе: Мы прибыли в город КНИЖИНСК. УЧИТЕЛЬ: Нам пришло время прощаться с АЗБУКОЙ. Нас ждут другие книги. АЗБУКА просит  выполнить её просьбу  Азбука: Я добрый друг и спутник твой. Будь, школьник, бережным со мной. Мой чистый вид приятен, Оберегай меня от пятен. Мой переплёт не выгибай, И корешок не поломай. Меня в бумагу оберни. Где взял меня ­ туда верни. Запомни, я твой лучший друг, Но только не для грязных рук. Вручение книг и подарков для первоклассников. Учитель: Слово для поздравления предоставляется нашему директору Ахмедовой Ирине Викторовне. Учитель: Любить можно маму, животное, книгу. Если любишь маму, ее хочется поцеловать. Если любишь животное,  его хочется погладить. А если любишь книгу, то ее хочется читать и перечитывать. Любите книги, читайте  их. СПАСИБО ВСЕМ ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Методическая разработка "Прощание с азбукой"

Методическая  разработка "Прощание с азбукой"

Методическая разработка "Прощание с азбукой"

Методическая  разработка "Прощание с азбукой"

Методическая разработка "Прощание с азбукой"

Методическая  разработка "Прощание с азбукой"

Методическая разработка "Прощание с азбукой"

Методическая  разработка "Прощание с азбукой"

Методическая разработка "Прощание с азбукой"

Методическая  разработка "Прощание с азбукой"

Методическая разработка "Прощание с азбукой"

Методическая  разработка "Прощание с азбукой"

Методическая разработка "Прощание с азбукой"

Методическая  разработка "Прощание с азбукой"

Методическая разработка "Прощание с азбукой"

Методическая  разработка "Прощание с азбукой"

Методическая разработка "Прощание с азбукой"

Методическая  разработка "Прощание с азбукой"

Методическая разработка "Прощание с азбукой"

Методическая  разработка "Прощание с азбукой"

Методическая разработка "Прощание с азбукой"

Методическая  разработка "Прощание с азбукой"

Методическая разработка "Прощание с азбукой"

Методическая  разработка "Прощание с азбукой"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2019