Методическая разработка проведения областной акции тотального чтения «День чтения 2018» в школе».
Оценка 5

Методическая разработка проведения областной акции тотального чтения «День чтения 2018» в школе».

Оценка 5
Мероприятия
docx
русская литература +1
Взрослым
13.11.2018
Методическая  разработка проведения областной акции тотального чтения  «День чтения 2018» в школе».
Цель проведения комплекса мероприятий: развитие интереса у подрастающего поколения к чтению. В рамках проведения областной акции тотального чтения «День чтения 2018», посвящённой классической литературе, библиотекой школы, волонтерами чтения и учителями словесниками были организованы и проведены ряд мероприятий: - выставка книг в школьной библиотеке «Вечно живая классика»; - радиолинейка «Классики - это вечные современники». - акция «Возьми и почитай!»; - чтение в кружок «Любимых книг знакомые страницы»; - акция «Банк читательских идей»; - родительские посиделки ««Почему чтение – это важно?»; - стена комментариев «Классик comment,s»; - игра «Литературный экспресс»; - акция «Книга в дар школьной библиотеке».
День чтения 2018 на конкурс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» «Методическая     разработка   проведения   областной   акции Тема: тотального чтения  «День чтения 2018» в школе». Цель  проведения   комплекса   мероприятий:   развитие   интереса   у подрастающего поколения к чтению. Задачи:  ­ разработать новые методы привлечения детей к чтению; ­   способствовать   развитию   читательского   интереса   через   индивидуальные   и творческие формы работы; ­ привлечь детей к активной читательской деятельности; ­ формировать навыки смыслового чтения; ­  продвигать   качественную   литературу,   которая   питает   нравственность, гражданственность, патриотизм, любовь к родине; ­   формировать   позитивный   образ   детской   библиотеки,   как   центра   детского чтения и детской книги; ­ формировать у юных читателей ценность и значимость чтения как источника новых знаний о мире и о себе.  Характеристика планируемых результатов Личностные результаты: ­ развитие духовно ­ нравственный мир посредством чтения книги; ­ формирование гражданской ответственности, национального самосознания и патриотизма   путем   знакомства   с   лучшими   образцами   художественной литературы; ­ формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому   человеку,   его   мнению,   мировоззрению,   культуре,   языку,   вере, гражданской   позиции,   к   истории,   культуре,   религии,   традициям,   языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;  ­   освоение   социальных   норм,   правил   поведения,   ролей   и   форм   социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие   в   школьном   самоуправлении   и   общественной   жизни   в   пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; ­ формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; ­   формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и сотрудничестве   со   сверстниками,   старшими   и   младшими   в   процессе образовательной,   общественно   полезной,   творческой   и   других   видов деятельности; ­ принятие ценности семейного чтения. Метапредметные  результаты: ­ развитие творческого мышления и воображения; ­ формирование навыков смыслового чтения; ­ умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение   и   разрешать   конфликты   на   основе   согласования   позиций   и   учёта интересов;  ­  умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;  ­ умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации,   для   выражения   своих   чувств,   мыслей   и   потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью. Предметные результаты: ­     приобщение   к   духовно­нравственным   ценностям   русской   литературы   и культуры,   сопоставление   их   с   духовно­нравственными   ценностями   других народов;  ­ формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;   собственная   интерпретация   (в   отдельных   случаях)   изученных литературных произведений; понимание авторской позиции и своё отношение к ней;  ­ восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;  ­   умение   пересказывать   прозаические   произведения   или   их   отрывки   с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на   вопросы   по   прослушанному   или   прочитанному   тексту,   создавать   устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;  ­ понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно­ выразительных   языковых   средств   в   создании   художественных   образов литературных произведений; ­   повышение   рейтинга   книги   и   чтения   в   досуге   детей   и   подростков   через реализацию творческих способностей; ­ активизация чтения детей. Сценарий проведения «Дня чтения» в школе. В   рамках проведения областной акции тотального чтения «День чтения 2018»,   посвящённой   классической   литературе,     в   МБОУ   «СОШ   №   3» библиотекой   школы,   волонтерами   чтения   и   учителями   словесниками   были организованы и проведены следующие мероприятия: ­ выставка книг в школьной библиотеке «Вечно живая классика»; ­ радиолинейка «Классики ­ это вечные современники». ­ акция «Возьми и почитай!»; ­ чтение в кружок «Любимых книг знакомые страницы»; ­ акция «Банк читательских идей»; ­ родительские посиделки ««Почему чтение – это важно?»; ­ стена комментариев  «Классик comment,s»; ­ игра «Литературный экспресс»; ­ акция «Книга в дар школьной библиотеке». Подведение итогов проведенных мероприятий. Ход мероприятий:   поэтов, представлены   произведения   прозаиков, ­ На выставке книг в школьной библиотеке  «Вечно живая классика» были    драматургов, составляющих   золотой   фонд   отечественной   и   зарубежной   классической литературы, таких как А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Н. А. Некрасов, И. С. Тургенев, И. А. Бунин, Н. В. Гоголь, Ф. М. Достоевский, А. С. Грибоедов, Борис Пастернак, Сергей Есенин, Марк Твен, Джек Лондон, Антуан де Сент­ Экзюпери, Жюль Верн, Даниель Дефо, Вальтер Скотт  и др. Эти произведения учат   детей   нравственности,   доброте,   воспитывают   толерантность,   готовят ребят к восприятию прочитанного, развивают  речь обучающихся; воспитывают внимательных,   вдумчивых   читателей,   любящих   книгу.   Волонтеры   чтения презентовали выставку детским коллективам.  ­ радиолинейка «Классики ­ это вечные современники» информирует о мероприятиях, проводимых в день областной акции тотального чтения «День чтения 2018». Учащиеся могут выбрать себе конкурсы по душе, поучаствовав в нескольких мероприятиях в течение дня.  ­ Акция «Возьми и почитай!»  организована для учащихся школы в виде передвижных столиков с художественной литературой в рекреациях как для младших (Д. Н. Мамин ­ Сибиряк, П. Бажов, М. Пришвин, А. С. Пушкин, А. Волков,   Астрид   Линдгрен,   Агния   Барто,   И.   А.   Крылов   и   др.,),   так   и   для старших (Л. Н. Толстой, И. А. Гончаров, И. С. Тургенев, А. С. Пушкин, Ф. М. Достоевский,   Д.   Н.   Мамин­Сибиряк,   Вильям   Шекспир,   Р.   Л.   Стивенсон, Антуан де Сент–Экзюпери, Д. Дефо и др.,) для ознакомления и прочтения во время перемен, до и после уроков. ­ Чтение в кружок «Любимых книг знакомые страницы» организовано волонтерами чтения в библиотеке школы. Ребята с удовольствие читали для учащихся младших классов их любимые книги на переменах, библиотечных уроках  отвечали на  их  вопросы  и активно вовлекали  их  в  данный процесс. Данное   мероприятие   пользуется   успехом   у   ребят   и   становится   хорошей традицией нашей библиотеки. ­  Акция  «Банк   читательских   идей»  организована   учителями словесниками,   где   детям   предлагалось   поделиться   идеями:   «Как   привлечь детей к чтению? Как найти интересных собеседников по прочитанной книге? Что бы еще интересненького почитать? Как найти время для чтения книг? Где найти   друзей­читателей?»   Далее   предложенные   идеи   детей   обсуждались   на родительских посиделках «Почему чтение – это важно?»          Мы провели анкетирование и получили результаты, которые могут стать основой для размышлений. ­   «Классик  comment,s»  учащимся   были предложены цитаты юбиляра­ классика (а именно в этом году И.С. Тургенева), оформленные в рекреации на огромных   листах   ватмана,     в  свободное   время,  на   переменах,    дети   с  ними вопрос Как ты (вы) относишься  (тесь) к чтению? Как часто ты (вы)  читаешь(те)? Ответы детей сами любите читать не очень любите безразлично постоянно довольно часто иногда Да нет Ответы родителей сами любите читать не очень любите  безразлично постоянно довольно часто иногда Да нет Ежедневно Изредка Не читаю вообще Читать сам Слушать чтение  взрослых Смотреть телевизор Хвалите Ругаете Да Нет Да Нет Ежедневно Изредка Не читаю вообще Читать сам Слушать чтение  взрослых Смотреть телевизор Хвалите Ругаете Есть ли в вашем доме  детская библиотека? Каковы ваши читательские интересы? Какие детские журналы тебе выписывают или покупают? Часто ли ты читаешь книги  с родителями? /Часто ли  вы читаете с детьми? Что ты больше  любишь?/ Что чаще всего  предпочитает ваш  ребенок? Как ведут себя родители  во время твоего  чтения?/ Как вы  поступаете, когда  читает ваш ребенок? Принято ли в вашей семье  читать вслух? Можете ли вы назвать  книгу, которую недавно  прочитал ваш ребенок? знакомились и записывали  на листы, как они их понимают. Здесь же они могли познакомиться с мнениями других ребят, прокомментировать чье­то мнение. На ватмане   завязывается   переписка­спор,   в   итоге   приводящая   к   консенсусу. (Цитаты   для   комментариев:  «У   счастья   нет   завтрашнего   дня;   у   него   нет   и вчерашнего;   оно   не   помнит   прошедшего,   не   думает   о   будущем;   у   него   есть настоящее – и то не день, а мгновение». «Воспоминаний много, а вспомнить нечего». «Всякий человек сам себя воспитать  должен». «Каждый человек на ниточке висит, бездна ежеминутно под ним разверзнуться может, а он еще сам придумывает себе всякие неприятности, портит свою жизнь». «Нравственные болезни   происходят   от   дурного   воспитания,   от   всяких   пустяков,   которыми Да Нет Да Нет сызмала набивают людские головы, от безобразного состояния общества, одним словом».   «Исправьте   общество,   и   болезней   не   будет».   Как   подумаешь:   нет ничего   на   свете   сильнее…   и   бессильнее   слова!   «Любовь   на   всякий   возраст имеет свои страданья»). ­  игра   «Литературный   экспресс»  организована   для   учащихся   по станциям:  «Поэтический   следопыт»,   где   учащимся   всей   командой необходимо   пройти   по   тропинке,   на   каждый   след   прочитать   строки   из стихотворений великих русских поэтов, прозаические произведения не должны повторяться,   далее   определяется   «Лучший   поэтический   следопыт», прочитавший   большее   количество   стихотворений;    «Книга,   которая   меня воспитала…» каждый член команды называет книгу, которая, по его мнению, его воспитала, версии обсуждаются в команде, а затем называется одна книга, которая   оказалась   самой   значимой   и   впечатлила   подрастающее   поколение; «Прокомментируй   меня…»  учащимся  предлагаются   высказывания   героев различных   художественных   произведений   русских   классиков,   необходимо назвать героя, из какого он произведения, как фраза его характеризует; «Узнай меня…»  предлагается   командам   по   фотографиям   назвать   писателя,   поэта классика. 1 4 2 5 3 6 На  станциях знатоки фиксируют ответы  команд  в маршрутном  листе. Капитан   сдает   в   конце   игры   маршрутный   лист,   членами   жюри   оценивается результативность команды на станциях, креативность, активность. ­ Акция  «Книга в дар школьной библиотеке» ­  учащиеся, родители, классные руководители, сотрудники школы и гости школы подарили большое количество замечательных и увлекательных книг, всего – 280 экземпляров. Это детские книги (сказки, стихи, рассказы, познавательная литература), учебная литература   (учебники,   справочная   литература),   произведения   русских   и зарубежных авторов (детективы, романы, фентези, фантастика), книги о войне, энциклопедии   и   др.   Ученики   индивидуально   и   целыми   классами   вместе   с классными руководителями и родителями приносили и дарили книги школьной библиотеке.     Рефлексия.  В   завершении   «Дня     чтения»   учащимся   школы   предлагается «карта   алфавит»,   где     на   каждую   букву   алфавита   необходимо   написать название   и   автора   книги   (писатели   и   поэты   классической   литературы). Обсуждение   результатов   работы   происходит   по   методике   свободного обсуждения «круглый стол».  «Классики ­ это вечные современники».  Относиться к классической литературе   можно   по­разному,   но   она   никогда   не   потеряет   своей актуальности.  Ведь   именно   она   лежит   в   основе   современной   литературы   и именно она обращает внимание читателя на вечные духовные и нравственные ценности.

Методическая разработка проведения областной акции тотального чтения «День чтения 2018» в школе».

Методическая  разработка проведения областной акции тотального чтения  «День чтения 2018» в школе».

Методическая разработка проведения областной акции тотального чтения «День чтения 2018» в школе».

Методическая  разработка проведения областной акции тотального чтения  «День чтения 2018» в школе».

Методическая разработка проведения областной акции тотального чтения «День чтения 2018» в школе».

Методическая  разработка проведения областной акции тотального чтения  «День чтения 2018» в школе».

Методическая разработка проведения областной акции тотального чтения «День чтения 2018» в школе».

Методическая  разработка проведения областной акции тотального чтения  «День чтения 2018» в школе».

Методическая разработка проведения областной акции тотального чтения «День чтения 2018» в школе».

Методическая  разработка проведения областной акции тотального чтения  «День чтения 2018» в школе».

Методическая разработка проведения областной акции тотального чтения «День чтения 2018» в школе».

Методическая  разработка проведения областной акции тотального чтения  «День чтения 2018» в школе».

Методическая разработка проведения областной акции тотального чтения «День чтения 2018» в школе».

Методическая  разработка проведения областной акции тотального чтения  «День чтения 2018» в школе».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2018