Методическая разработка: Родительское собрание «Роль семьи в развитии работоспособности ребёнка»
Оценка 4.7

Методическая разработка: Родительское собрание «Роль семьи в развитии работоспособности ребёнка»

Оценка 4.7
Лекции +1
docx
родителям
1 кл—4 кл
02.06.2017
Методическая разработка: Родительское собрание «Роль семьи в развитии работоспособности ребёнка»
Родительское собрание «Роль семьи в развитии работоспособности ребёнка» Цели: Выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома. Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно. Сформировать у родителей отчётливые представления о роли, возможностях, путях и способах трудового воспитания детей в семье.Родительское собрание «Роль семьи в развитии работоспособности ребёнка» Цели: Выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома. Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно. Сформировать у родителей отчётливые представления о роли, возможностях, путях и способах трудового воспитания детей в семье.
5. Родит. собрание.docx
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ненецкого автономного округа « Основная школа п. Нельмин­Нос» Методическая разработка: Родительское  собрание «Роль семьи в развитии работоспособности ребёнка» ВЫПОЛНИЛА: О.П. Резвина, заместитель директора  по УВР ГБОУ НАО «ОШ п. Нельмин­Нос» п. Нельмин­Нос 2016г. Родительское собрание «Роль семьи в развитии работоспособности ребёнка» Цели: Выявить представление родителей об организации учебной  работы детей дома. Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно. Сформировать у родителей отчётливые представления о роли,  возможностях, путях и способах трудового воспитания детей в семье. Подготовка: 1. Провести индивидуальные беседы с детьми,  используя следующие вопросы: 1. Помогаешь ли ты дома? 2. Есть ли у тебя постоянные поручения по дому? Какие? 3. Охотно ли ты их выполняешь? 4. Поощряют ли тебя за это родители? 5. Наказывают ли тебя за невыполнение поручения? Как? 6. В котором часу ты обычно встаёшь в выходной день? 7. Вспомни, пожалуйста, как ты провёл последние выходные дни, и перечисли всё, чем занимался в эти дни. 8. В котором часу ты обычно в выходные дни ложишься спать? 9. Кто помогает тебе готовить уроки дома? 10. В чём заключается эта помощь? 2. Провести анкетирование родителей: 1. Помогает ли ваш ребёнок по дому? 2. Есть ли у вашего ребёнка, постоянные поручения по дому? Если они существуют, то, какие? 3. Охотно ли ваш ребёнок их выполняет? 4. Приходится ли вам повторять просьбу? 5. Поощряете ли вы ребёнка за выполнение домашних обязанностей (поручений)? 6. Наказываете ли вы ребёнка за невыполнение поручения? Если да, то каким образом? 3. Составить на основе публикаций памятки для родителей,  приготовить листы с заданиями для микрогрупп. Оборудование: памятки родителям: « Садимся за уроки», «Как приучить ребѐнка к самостоятельности в приготовлении уроков?» листы с заданиями для каждой микрогруппы, написанный на классной доске и прикрытый к началу собрания листами ватмана примерный  режим выходного дня школьника: 7.00­7.30 Подъѐм, утренняя гимнастика, водные процедуры, уборка постели. 7.30­ 9.30. Привели в порядок причѐску, одежду, сели завтракать. Трудовые дела вместе со взрослыми: мытьѐ посуды, уборка кухни. Занятия с родителями: беседа о прочитанной книге, лепка, рисование, чтение. 9.30­ 12.30 «Солнце, воздух и вода ­ наши лучшие друзья!» (катание на лыжах с родителями, игры в мяч, бег) 12.30­ 13. 15 Подготовка к обеду, обед. 13.15­ 15.00 Подготовка домашних заданий, чтение книг. 15.00­ 15.15 Закаливающие процедуры. 15.15.­ 16.30 Мы играем, читаем, трудимся, пьѐм чай. 16.30­ 18.30 Прогулка. Наблюдение за окружающим миром, за изменениями в природе. 18.30­ 20.30 Приготовление к ужину, ужин. Игры, подготовка портфеля к завтрашнему дню. 20.30­ 21.00 Подготовка ко сну (младшие дети) 21.30­ 22.00 Подготовка ко сну (старшие дети) 1. На доске помещается плакат со словами К.Д.Ушинского: « Самое воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовить к труду жизни. Воспитание должно развивать в человеке привычку и любовь к труду, оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни». 2. В центре доски изображается дерево (без листьев и плодов) 3. На столе находятся: А) изготовленные в форме листьев дерева таблички со следующими надписями : ­­ « Цель» ­­«Задачи» ­­«Труд не понарошку» ­­« Домашние поручения» ­­­«Уроки дома» ­­­«Полезные советы» Б) листки из бумаги в форме яблок, к которым приклеены картинки и фотографии из газет и журналов с изображением детей, участвующих в различных видах трудовой деятельности. Ход проведения. « На доске изображено дерево. Вы видите, что в данный момент оно не  имеет ни листьев, ни плодов. Но они могут появиться на дереве, если наше коллективное обсуждение окажется продуктивным. На столе лежат таблички, изготовленные в форме листьев. Надписи на табличках  означают названия этапов нашей совместной работы на собрании. Постепенно эти листья­таблички я буду прикреплять к изображению дерева, и мы с  вами постараемся вместе выполнить предусмотренные для каждого этапа  задания. Первыми листочками на нашем дереве станут листья­таблички «Цель» и «Задачи». Это значит, что мы начнѐм коллективное обсуждение с осмысления целевых ориентиров трудового воспитания ребѐнка в семье. Необходимо заметить, что в педагогических публикациях часто подчѐркивается: если детей правильно воспитывать, то даже самый непривлекательный и тяжѐлый труд может оказаться интересным и приятным делом для ребѐнка. Но как это сделать? К сожалению, на этот вопрос редко даѐтся обстоятельный ответ. Особенно нелегко ответить  на него сейчас, когда в нашей стране произошли радикальные изменения. Однако вряд ли и в нынешней ситуации кто­то станет отрицать необходимость воспитания у детей трудолюбия, умения и желания трудиться. Думаю, что каждому родителю хочется, чтобы процесс  трудового воспитания детей в семье, что и является заданием на 1 этапе нашего собрания. ( Педагог прикрепляет листья­таблички «Цель» и «Задачи» на изображение дерева, а родители после размышлений (в течение 5­7  минут), Вносят свои предложения о целевых ориентирах трудового воспитания. Мнения родителей записываются на доске напротив прикреплѐнных табличек. 2 этап « Труд не понарошку» « Сегодня редко встретишь пап и мам, которые считают плохо  сочетающиеся слова «дети» и «труд». А ведь раньше приходилось довольно часто  слышать такую родительскую фразу: мы потрудились, пусть теперь хоть дети отдохнут. И всѐ­таки результаты проведѐнного анкетирования свидетельствуют о том, что при наличии у большинства учащихся  разовых поручений по дому немногие дети выполняют их охотно и  добросовестно. Меня взволновали серьѐзные расхождения в ответах детей и родителей. Стало очевидным, что многие учащиеся трудятся дома понарошку. Их  не привлекает работа по дому, да и родители как бы не нуждаются в их домашнем труде. А ведь в такой ситуации может сформироваться  устойчивое нежелание трудиться. Давайте вместе с вами подумаем и ответим на  вопрос, какие трудовые поручения могут и должны быть у ребѐнка в семье. (Педагог прикрепляет на доску листья­таблички «Труд не понарошку»  и «Домашние поручения», а родители предлагают варианты поручений, которые были наиболее успешно использованы ими в практике  воспитания своих детей.) Педагог составляет перечень называемых родителями поручений и при необходимости дополняет этот список своими предложениями. Как правило, в перечень включаются следующие  поручения: ­ оказывать помощь родителям в уборке квартиры. ­ наводить порядок на своѐм столе и в своей комнате. ­ заботиться о младшем брате или сестре. ­мыть чайную посуду. ­ следить за чистотой обуви. ­ выносить мусор. ­ кормить домашних животных, птиц, аквариумных рыбок. ­ погулять с собакой, кошкой. ­ покупать хлеб, молоко. ( педагог прикрепляет на доску листья­таблички « Учим уроки дома» и «Режим выходного дня») « Если мы задумаемся над тем, как правильно организовать учебную  работу дома, то заметим, что эта задача двоякая. С одной стороны, нужно  помочь ребѐнку найти правильный режим работы, выделить место для занятий, определить наилучший порядок приготовления уроков, а с другой  стороны, воспитать у него стойкую привычку садиться за уроки вопреки желанию поиграть или погулять, сформировать умение быстро включиться в  работу, вести еѐ, не отвлекаясь, и в хорошем темпе. Малейшая внутренняя ненастроенность ребѐнка или какие­то внешние неудобства могут  оказаться серьѐзной помехой. Что же делать, если ваш ребѐнок не может «усидеть за уроками»?  (касается младших школьников) Во­первых, игры. Старайтесь подобрать для ребѐнка не только тихие настольные игры, но и подвижные сюжетно­ролевые игры, которые  можно использовать для достижения педагогических целей. Если играете в «магазин», дайте ребѐнку побольше разных поручений и настаивайте на  том, чтобы все покупки были сделаны совершенно точно по заданию. Если  идѐт военная игра, то назначьте его часовым: пусть живой и подвижный  ребѐнок какое­то время стоит на часах, ограничивая свои движения. Полезно для ребѐнка выполнять какое­то дело вместе со взрослыми,  делать его быстро, весело, без предварительной раскачки, без томительных  пауз. Можно вместе заняться грязной посудой: вы моете, ребѐнок вытирает, можно вместе прилаживать что­то или чинить, можно читать книгу: страницу вы, страницу ребѐнок. Можно выработать у ребѐнка привычку быстро переключаться с одного дела на другое. Если его зовут есть, то он должен немедленно  прекратить игру. Недопустимо позволять ребѐнку игнорировать родительские  указания в чѐм бы то ни было. Необходимо приучать ребѐнка отделять свободное время от времени, когда он занят чем­то серьѐзным, не путать дело с  игрой, не превращать одно в другое. Сколько раз приходилось видеть, как во  время еды ребѐнок играет с хлебом, пошѐл мыть руки и заигрался с бахромой полотенца. Родители не должны быть пассивными наблюдателями таких сцен. Иначе то же самое будет твориться с занятиями. Добивайтесь,  чтобы всѐ необходимое ребѐнок делал без дополнительного напоминания, ни  на что не отвлекаясь. Большую роль в организации учебного труда школьника играет режим  дня. Специальные исследования, проведѐнные в начальных классах,  показали: у тех, кто хорошо учится, есть твѐрдо установленное время для  приготовления уроков, и они его твѐрдо придерживаются. Ребята признались, что когда приближается час приготовления уроков, у них пропадает интерес к  играм, не хочется больше гулять. И, напротив, среди слабых учеников много таких, у которых нет  постоянно отведѐнного для занятий времени. Это не случайно. Воспитание  привычки к систематической работе начинается с установления твѐрдого режима занятий, без этого не могут быть достигнуты успехи в учѐбе. Режим дня  не должен изменяться в зависимости от количества уроков, от того, что интересный фильм показывается по телевизору или в дом пришли гости. Затем родители составляют примерный режим дня школьника в  выходной день. Педагог затем открывает написанный на доске режим дня и комментирует его. Ребѐнок должен садиться за уроки не только в одно и тоже время, но и  на постоянное рабочее место. Если жилищно­материальные условия не позволяют предоставить школьнику отдельный письменный стол и  книжную полку, то всѐ равно нужно выделить ему какое­то постоянное место,  чтобы он мог там держать свои книги и тетради. Если же ребѐнок занимается  за общим столом, никто не должен мешать ему, отвлекать от занятий.  Почему же у ребѐнка должно быть не просто удобное место для занятий, а постоянное? Дело в том, что у каждого человека, а у младшего школьника в  особенности, вырабатывается установка не только на определѐнное время, но и на определѐнное место работы. Когда такая установка у ребѐнка  сформируется, то ему бывает достаточно усесться за привычный стол, как само собой приходит рабочее настроение, возникает желание приступить к работе. Помогите своей дочери или сыну строго выполнять такое правило: до  начала занятий со стола должно быть убрано всѐ, что не имеет отношения к  ним. Хорошо бы установить чѐткий и постоянный порядок расположения предметов на рабочем столе, не меняющийся день ото дня. Например,  все вспомогательные веши, которыми придѐтся пользоваться (линейка,  резинка, карандаш), класть слева от себя, учебники, тетради, дневник ­ справа.  Всѐ, что уже не понадобится, тут же укладывать в портфель или в другое определѐнное место. Полезно вместе с ребѐнком составить памятку 2Садимся за уроки».  Начав с сопоставления своих действий с пунктами памятки, школьник через некоторое время достигнет того, что все эти действия станут для него привычными. В каком порядке следует учить уроки? С выполнения, каких заданий необходимо начинать: с устных или письменных, с трудных или лѐгких,  с интересных или скучных? Лучше всего научить ребѐнка самому оценивать трудности  выполняемой работы и путѐм сравнения сложности заданий, выполненных ранее и выполняемых сегодня, постараться самостоятельно ответить на  вопросы: какие из изучаемых в школе предметы легче, а какие труднее, какое  задание выполнять первым ­ трудное или лѐгкое. С самого начала ребѐнок должен осознавать, что в приготовлении  уроков может и должна быть своя внутренняя логика, связанная с содержанием материала. Бывает, что дети делают так: старательно выполняют  письменные упражнения, а затем приступают к устным и учат то правило, на  которое были задания в упражнениях. Нелепость избранной последовательности действий нужно обязательно сделать очевидной для маленького  ученика. Когда у ребѐнка накопится собственный опыт выполнения домашних заданий, то можно будет ему посоветовать установить очередность выполнения заданий на основе своих наблюдений, учитывая  особенности своей работоспособности. Если ученик знает, что он включается в  работу сразу, работает с подъѐмом именно в самом начале, а не в конце, ему целесообразно делать сначала наиболее трудные уроки и постепенно переходить к более лѐгким, требующим меньшего умственного  напряжения. Если же ученик втягивается в работу медленно, а наиболее  производительно работает не сразу, а спустя некоторое время после начала занятий, если усталость появляется не скоро, то ему следовало бы начать с более  лѐгких или более привлекательных для него заданий и лишь постепенно переходить к трудным. Самую трудную, « неинтересную» работу  следует отнести на середину, либо на вторую половину занятий, судя по тому,  что именно на это время приходится наивысший подъѐм продуктивной умственной работы. 4 этап. « Полезные советы» « Чтобы испечь вкусный пирог, чисто постирать бельѐ или связать  красивые и тѐплые варежки, каждая домашняя хозяйка следует в своѐм деле проверенным полезным советам. Такие советы очень нужны и для  трудового воспитания наших детей, поэтому предлагаю участникам собрания поделиться ими друг с другом. Педагог прикрепляет лист­табличку «Полезные советы» на изображение дерева и записывает на доске предлагаемые родителям советы. А затем педагог дополняет составленный перечень советами, подготовленными педагогом до родительского собрания. Советы могут быть такие: ­ Будьте последовательны в своих требованиях. ­ учитывайте индивидуальные и возрастные особенности своих детей. ­ Прежде чем поручить что­либо ребѐнку, покажите образец  правильного выполнения поручения, научите этому своего сына или дочь, несколько  раз выполните поручение совместными усилиями. ­ Не забывайте об игровых моментах в трудовом воспитании детей. ­ Учите ребѐнка уважать труд других людей, бережно относиться к результатам их трудовой деятельности. Рассказывайте детям о своей работе и работе своих друзей. ­ Тактично оценивайте результаты труда ребѐнка. Каждый совет педагог дополняет разъяснениями о том, как правильно  их выполнять. 5 этап « Удивительный плод». Предлагаю завершить наше коллективное обсуждение проблем  трудового воспитания детей в семье словами К.Д. Ушинского: « Лучшая форма наследства, которую мы оставляем детям и которую не могут заменить  ни деньги, ни вещи, ни даже образование, ­ это трудолюбие» И тогда наше дерево будет плодоносить ( Педагог помещает на изображение дерева листки бумаги в форме  яблок с иллюстрациями участия детей в различных видах трудовой  деятельности.) Решение собрания: 1. Рекомендовать родителям применять в практике воспитания детей в семье индивидуальные трудовые поручения. 2. Использовать в своей работе по воспитанию у детей трудолюбия советы педагогов и предложения родителей, высказанные на собрании. 3. Родителям совместно со своим ребѐнком выработать наиболее рациональный режим для учащегося и всячески содействовать его выполнению. 4. Поддерживать у детей интерес к учебному труду, способствовать развитию их познавательной активности.__

Методическая разработка: Родительское собрание «Роль семьи в развитии работоспособности ребёнка»

Методическая разработка: Родительское собрание «Роль семьи в развитии работоспособности ребёнка»

Методическая разработка: Родительское собрание «Роль семьи в развитии работоспособности ребёнка»

Методическая разработка: Родительское собрание «Роль семьи в развитии работоспособности ребёнка»

Методическая разработка: Родительское собрание «Роль семьи в развитии работоспособности ребёнка»

Методическая разработка: Родительское собрание «Роль семьи в развитии работоспособности ребёнка»

Методическая разработка: Родительское собрание «Роль семьи в развитии работоспособности ребёнка»

Методическая разработка: Родительское собрание «Роль семьи в развитии работоспособности ребёнка»

Методическая разработка: Родительское собрание «Роль семьи в развитии работоспособности ребёнка»

Методическая разработка: Родительское собрание «Роль семьи в развитии работоспособности ребёнка»

Методическая разработка: Родительское собрание «Роль семьи в развитии работоспособности ребёнка»

Методическая разработка: Родительское собрание «Роль семьи в развитии работоспособности ребёнка»

Методическая разработка: Родительское собрание «Роль семьи в развитии работоспособности ребёнка»

Методическая разработка: Родительское собрание «Роль семьи в развитии работоспособности ребёнка»

Методическая разработка: Родительское собрание «Роль семьи в развитии работоспособности ребёнка»

Методическая разработка: Родительское собрание «Роль семьи в развитии работоспособности ребёнка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2017