Методическая разработка родительского собрания Тема: «Моя семья – моё богатство»
Оценка 4.6

Методическая разработка родительского собрания Тема: «Моя семья – моё богатство»

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
06.03.2017
Методическая разработка родительского собрания Тема: «Моя семья – моё богатство»
Методическая разработка родительского собрания Тема: «Моя семья – моё богатство».Предназначена для проведения в детском саду (родительское собрание совместно с детьми 5-6 лет). Данная разработка собрания поможет родителям в формировании нравственной культуры детей ,способствует развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях дошкольников, формированию уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям.Поможет родителям и детям лучше узнать друг друга, поделиться опытом в воспитании детей .
родительское собрание № 1.docx
Методическая разработка родительского собрания Тема: «Моя семья – моё богатство» Составила и провела  воспитатель 1 категории  Бурибаева Т.М. Задачи собрания: 1. Формировать нравственную культуру детей и родителей. 2. Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях  дошкольников. 3. Способствовать формированию уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к  своим детям. 4. Помочь родителям и детям лучше узнать друг друга. 5. Поделиться опытом в воспитании детей (Просмотр фильма) Подготовка к собранию: Конкурс рисунков на тему: «Моя семья» Разучивание стихотворений. Пригласительные билеты.( на обратной стороне дети рисуют один из трёх рисунков(солнышко,  тучка, дождик) солнышко­ в семье всё ему нравится, тучка, дождик – что­то ребёнку в семье не  нравится. Дорогие папа и мама! Совсем скоро, ….., состоится большое классное собрание. Мы все к нему очень готовимся. Это  встреча детей и родителей, наша и ваша встреча. И я хочу сказать вам, как я вас люблю и как стараюсь оправдать ваши надежды. Я жду вас,  приходите к … в наш любимый класс! С любовью и уважением ваш сын ( дочь) … Оформление доски. Воздушные шарики, рисунки детей ХОД СОБРАНИЯ: 1. Входят дети Воспитатель  Я расскажу вам одну сказку. Давным – давно. Много веков тому назад. Так много звезд на небе ёще не было. В ясную ночь можно было  видеть только одну звездочку. Она светила то ярко, то тускло. Однажды Луна спросила у звездочки: ­ Звездочка, почему твой свет такой разный, то яркий указывающий дорогу, то тусклый и незаметный? З. (помолчав, вздохнула) – свет мой становится тусклым, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни  одной звездочки. Л. – а в какие ночи твой свет становится ярким? З. – мой свет становится ярким тогда, когда я вижу странников. Мне всегда хочется узнать. Что их манит  в дорогу, куда они спешат? Л. – ты узнала тайну этих странников? З. – да. Однажды я задала этот вопрос страннику. Он был очень усталым от долгого пути, каждый шаг  давался ему с трудом, но глаза …. Л.­ а какими были его глаза? З.­ они светились в темноте от счастья и радости. Л. – чему он радовался? З. – замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь в жару, он шагал вперед, потому что знал, что  дома его ждет тепло и уют, любовь и забота его семьи жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз он  готов был совершить невозможное. (З. помолчала) ­ вот с той поры я и стараются дарить как можно больше света тем путникам, которые  несут счастье в свой дом, в свою семью. Л. – моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью, своих родных любящих людей? З. – а разве это возможно? Ф. – луна, не говоря больше ни слова. Махнула рукавом своего золотого одеяния, и в тот же миг на небе  засияли тысячи новых звезд. Они мигали своим светом маленькой звездочке, как будто говорили: « Мы  рядом, мы здесь, мы теперь – одна Семья». 2. Сообщение темы. (Воспитатель) ­ Добрый день, уважаемые родители и дети! Сегодня мы так необычно начали родительское собрание. Оно у нас , действительно, необычное, потому что мы собрались все вместе: родители, дети –  чтобы  поговорить о семье, о взаимоотношениях родителей и детей. Собрание  называется «Моя семья – моё  богатство» « Отношения между родителями и детьми столь же трудны и столь же драматичны, как отношения между  любящими.» А. Моруа Как появилось слово “семья”? Когда­то о нем не слыхала Земля… Но Еве сказал перед свадьбой Адам: Сейчас я тебе семь вопросов задам; “Кто деток родит мне, богиня моя”? И Ева тихонько ответила “я”, “Кто их воспитает, царица моя”? И Ева коротко ответила “я” “Кто пищу сготовит, о, радость моя”? И Ева все так же ответила “я” “Кто платье сошьет? Постирает белье? Меня приласкает? Украсит жилье? Ответь на вопросы, подруга моя!” “я”, “я” …тихо молвила Ева – “я”, “я”… Сказала она знаменитых семь “я” Вот так на земле появилась семья. Что же такое семья? ­ Готовясь к собранию, я попыталась выяснить у детей, что они знают о семье, что думают о своих  родителях. Вот их ответы. (Знакомство с итогами анкетирования) Предварительное анкетирование детей: 1. Мои родители … 2. Кто глава вашей семьи? 3. Мне кажется, что наша семья …. 4. Чем ты огорчаешь родителей?… 5. Есть ли у тебя тайны от родителей? 6. Что бы ты хотел изменить в своей семье? 7. Если бы ты был волшебником, чтобы ты сделал для своей семьи? 3. Слово воспитателя. ­ Когда произносим слово «семья», тут же вспоминаем о ласковой матери и заботливом в своей строгости  отце. Это слово хранит в себе тайны и загадки. А еще его можно разделить на две части: семь и я. И правда – в семье все чем­то похожи друг на друга: лицом, взглядом, нравом и характером. У членов одной семьи  могут быть общие увлечения и любимые занятия. Слово «семья» происходит от слова «семя». Маленькое семя, с любовью посаженное в землю, дает  крепкий росток. Со временем на нем появляются сначала нежные цветы, затем и добрые плоды. Главная  забота родителей – чтобы дети выросли хорошими людьми. Любовью и терпением родителей достигается  семейное счастье, непрестанным трудом – достаток и благополучие, личным примером – хорошие дети.  Если дети живут в обстановке критики, они учатся критиковать и осуждать других людей.  Если дети живут в обстановке вражды и злобы, они учатся быть злыми, учатся драться.  Если дети живут среди насмешек, они становятся нерешительными и излишне скромными.  Если дети живут в обстановке стыда и смущения, чувство собственного достоинства уступает  место чувству вины. (Д. Нолт) ­ Мы все с вами родители. И все мечтаем вырастить идеального ребенка. А какой он идеальный ребенок в  вашем понимании ? А что мы делаем для своих детей? Я хочу услышать ваше мнение. (Вопросы для  родителей – обсуждение) 4. Просмотр фильма автор, Емелина Татьяна Александровна. ( Как мы воспитываем в семье своих сыновей? Обсуждение просмотренного фильма, ответы на вопросы,  если есть). 5. Поговорим о папе. ­ Маленьких детей часто спрашивают: ты кого любишь больше папу или маму? И дети говорят: и папу и  маму. Так и должно быть. Детям хочется тепла, ласки, понимания и внимания от обоих родителей. Но  папы, пытаясь заработать на хлеб насущный, домой приходят поздно и на общение с детьми чаще всего  уже не способны. Дети рассказывают стихи про папу. 1 ребенок: вот так чудо! Вот так дела! У нас газета ожила! Она на носу у папы лежит И в тон его храпу шуршит! 2 ребенок: Мы с папой решили уборкой заняться. «Мой друг! – сказал папа. – Пора приучаться». «Идея прекрасная» ­ мама сказала И тотчас из дома она убежала. 3 ребенок: Мы шутим, конечно, Но мне очень приятно, Когда со мной рядом Мой лучший папа! 4 ребенокСпасибо, милый папочка, Что ты достался мне! Люблю улыбку ясную, Она как свет в окне! Хочу, чтоб ты был счастлив, Успешен и здоров! Ты самый замечательный И лучший из отцов! Воспитатель : Ребята, назовите лучшие черты характера своего папы. (ответы детей) Качества хорошего отца: ­ отец должен быть доступным для малыша; ­ ответственность за материальное обеспечение потребностей детей; ­ осведомленность – всегда с интересом и участием следить за ростом детей. ­ иметь желание и терпение объяснять незнакомое, передавать свои знания и опыт; ­ уметь хвалить за исследование, успешное действие; ­ включенность в совместную деятельность с ребенком. Воспитатель: ­ (Предлагаю поиграть) Игра «Ты и я» в форме блиц – опроса. ­ Давайте поиграем и посмотрим, хорошо ли дети и папы знают привычки друг друга. Опрос детей   ­ любимая папина еда. ­ любимая папина одежда. ­ Любимое место в доме. ­ любимое занятие папы.  : (папа за дверью) (эти же вопросы папе. Подсчитать совпадения) 6. Разговор о маме. Воспитатель: мама – самое прекрасное слово на земле. О чем мечтает каждая мама? О счастье своих  детей. В мыслях матери – дети, в сердце – постоянная тревога не только об их здоровье, но и о том, как их воспитать, что сделать для того, чтобы дети стали гордостью, опорой, надеждой. Предварительное анкетирование матерей: 1. Какова основная роль матери в воспитании ребенка? 2. Считаете ли вы, что у вас есть взаимопонимание с ребенком? Почему? 3. Какие чувства вы вызываете у ребенка: любовь, тревогу, страх, жалость и т.д.? 4. С какими трудностями в воспитании вы встретились? 5. Слушается ли вас ребенок? Почему? 6. Есть ли у вас общие с ребенком занятия и увлечения? Какие? 7. Каким вы хотите видеть своего ребенка? 8. Каким должен быть родитель? 9. Какими средствами можно добиться хорошего результата? ( анализ анкет) ­ анализ анкет показал, что у каждого из вас есть свои трудности, тревоги и проблемы. А также вижу, что  у вас есть успехи, радости и сомнения. Воспитатель: Мать является источником детской нравственности в семье, поэтому её роль в воспитании  ребенка очень велика. Поведение матери должно быть примером для подражания. Ей необходимо  проявлять достойное поведение и не переступать в воспитании ребенка разумных границ. Между матерью и ребенком должны быть постоянные дружеские отношения. Мама ­ защитник, помощник, советчик для ребенка, и очень хорошо, когда он делится с ней своими проблемами, тревогами, секретами,  ничего не скрывая от своего самого близкого человека. Мама и ребенок должны ценить дружбу между друг с другом, так как ее очень легко разрушить грубым  тоном или суровым наказанием. Поэтому мать должна стараться не перегибать палку в воспитании и  наказании ребенка, чтобы не оттолкнуть его от себя, но в то же время и не потакать неразумным желаниям сына или дочери. 6. Конкурсная программа. Воспитатель: ­ А какими были ваши родители в детстве? ( родители в нескольких словах рассказывают о себе) воспитатель: родители и дети должны понимать друг друга даже без слов. Игра «Пойми без слов» ( в игре участвуют мама и ребенок. Мама должна при помощи жестов сказать  фразу, а ребенок должен ее объяснить.) Игра «Узнай меня» ( детям завязывают глаза, они должны узнать своих родителей на ощупь. А потом  родители узнают своих детей) 7. Беседа с родителями. ­ Уважаемые родители, вот вы сейчас услышали столько хороших слов в свой адрес. Эти слова сказали  ваши дети. Из них становится ясно, как вас любят и ценят дети. ­И мне сейчас хочется задать вам самый главный вопрос, ради которого мы здесь собрались: как вы  думаете, почему родители и дети часто ссорятся? (обсуждение) Воспитатель: Наверное, потому что не понимают друг друга. Дети не понимают, что родители устали на  работе, что они раздражены своими тяжелыми заботами и проблемами, и дети не догадываются помочь им, успокоить. Родителям некогда понять проблемы и интересы ребенка, не понимают, что для детей игра – это серьезно  и важно. И родители начинают воспитывать, требовать, приказывать, а детям не хочется слушать нотации.  И получается, что родители и дети находятся на разных сторонах баррикад, перестают понимать друг  друга и оставаться друзьями. ­ Даже в благополучной семье бывают конфликты. В этом сказывается разница в возрасте, во взглядах. ­ Давайте попробуем проанализировать причины возникновения барьеров в общении родителей и детей. Задание 1. ­ Проиллюстрирует часто встречающуюся модель отношений взрослых и детей. ­ Прошу выйти двух человек. Один из них будет изображать родителя, а другой ­ ребенка. Родитель  умный, любящий, понимающий должен подняться на стул и протянуть руку ребенку. Второй. Стоящий  снизу, должен ответить на этот жест. (ребенок застывает, подняв лицо и вытянув руки вверх) ­ удобно ли вам так общаться? Исправьте ситуацию. (встают друг напротив друга) ­ Первая причина, которая мешает нам общаться с детьми, ­ это разные позиции, когда глаз не видно, и  слов не слышно, и душевное тепло исчезает. Если родитель хочет быть услышанным, нужно занять такую  позицию, чтобы чувствовать ребенка и видеть его глаза. (Сесть на стул и притянуть к себе ребенка или  держать руки ребёнка в своих). Задание 2. ­ поможет нам понять, от чего зависит способ поведения, который мы выбираем, общаясь с ребенком. ­ представьте себе, что у вас на работе произошли неприятности, по дороге домой вас обрызгал грязью  автомобиль. Вы пришли домой, а дома у вашего ребенка побывали друзья, и дети активно поиграли. Какой будет ваша реакция? (выслушиваются ответы) ­ уважаемые родители! Если вы не можете быстро отключиться от своих взрослых проблем на работе, то  не спешите произносить слова в адрес ребенка. Помните, что в вашей душе, в этот момент может не  найтись места доброму слову – истоку мира и согласия. Это вторая причина, которая мешает построить  гармоничные отношения с детьми. В общении с ребенком мы иногда не учитываем наше душевное  состояние. Задание 3. ­ Представьте себе ситуацию: ваш ребенок придя из д/с говорит: «в д/с скучно. Не пойду больше туда.  Лучше буду тебе дома помогать» Как вы поступите в данной ситуации? (обсуждение) ­ Третья причина непонимания ребенка – это разный жизненный опыт взрослых и детей. Мы не учитываем  их небольшой жизненный опыт, который не позволяет предвидеть долговременные последствия. Ребенок в этом мире как иностранец, он еще многого не знает, не понимает, ему нужен терпеливый гид. Родительские законы (раздать родителям на печатанные на листочках) Закон 1. Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов! Закон 2. Не унижайте своего ребенка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык  унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что это будите Вы. Закон 3. Не угрожайте своему ребенку. Угрозы взрослого порождают вранье ребенка, приводит к боязни и ненависти. Закон 4. Не налагайте запретов. В природе ребенка – дух бунтарства. То, что категорически запрещено,  очень хочется попробовать, не забывайте об этом. Закон 5. Не опекайте своего ребенка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому  человеку самостоятельно стать большим. Закон 6. Не идите на поводу у своего ребенка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей  родительской ответственности. Закон 7. Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте своему  ребенку смеяться вместе с вами. Учите своего ребенка смеяться над собой! Это лучше, чем если над ним  будут смеяться другие люди. Закон 8. Не читайте своему ребенку бесконечные нотации, он их просто не слушает. Закон 9.Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих «да» и  «нет». Закон 10. Не лишайте своего ребенка права быть ребенком. Дайте ему возможность побыть озорником и  непоседой, бунтарем и шалуном. Период детства весьма скоротечен, а так много нужно успеть  попробовать, прежде чем станешь взрослым. Воспитатетель. Дайте возможность своему ребенку быть ребенком, иначе период детства будет  продолжаться и в его взрослой жизни. Это может обернуться серьезными последствиями и для Вашего  ребенка и для Вас, родители! Помните, что самое большое родительское счастье – видеть состоявшихся, умных и благодарных детей!  Самые главные слова, которые нужно сегодня говорить своему ребенку: «Я тебя люблю, мы рядом, мы  вместе, и мы все преодолеем». Советы детям: ( один из родителей)  Любите, цените и берегите своих родителей – их вам никто не заменит.  Доверяйте родителям свои проблемы. Только родители смогут помочь вам, дать хороший совет.  Делитесь своими радостями.   Преодолевайте лень, всегда старайтесь помочь родителям – они будут очень рады.  Вам нравится улыбка мамы и одобрение папы? Старайтесь, чтобы они были у вас в доме каждый  Заботьтесь о своих родителях: у них много трудностей. день. Это зависит только от вас самих.  Не огорчайте и не обижайтесь на родителей понапрасну. воспитатель: Помните мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и тебе будет хорошо, и ты будешь долго жить».  Почитать родителей – это значит слушаться их в детстве, советоваться с ними в молодости, и заботиться о них в зрелом возрасте. Если эту заповедь вы будите исполнять, то значит выросли вы хорошими людьми.  Труды ваших родителей дали хорошие поды. СЕМЬЯ (Родители читатют стихи написаны на листочках стихотворение) 1. Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. 2. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. 3. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. 4. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. 5. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Воспитатель : Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хотим, чтоб про вас говорили друзья: Какая хорошая эта семья! Решение родительского собрания.  Применять в воспитании детей рекомендации классного руководителя.  Для сплочения коллектива родителей и коллектива детей проводить коллективные творческие  игры с детьми, как можно чаще.  Помнить о родительских законах.

Методическая разработка родительского собрания Тема: «Моя семья – моё богатство»

Методическая разработка родительского собрания Тема: «Моя семья – моё богатство»

Методическая разработка родительского собрания Тема: «Моя семья – моё богатство»

Методическая разработка родительского собрания Тема: «Моя семья – моё богатство»

Методическая разработка родительского собрания Тема: «Моя семья – моё богатство»

Методическая разработка родительского собрания Тема: «Моя семья – моё богатство»

Методическая разработка родительского собрания Тема: «Моя семья – моё богатство»

Методическая разработка родительского собрания Тема: «Моя семья – моё богатство»

Методическая разработка родительского собрания Тема: «Моя семья – моё богатство»

Методическая разработка родительского собрания Тема: «Моя семья – моё богатство»

Методическая разработка родительского собрания Тема: «Моя семья – моё богатство»

Методическая разработка родительского собрания Тема: «Моя семья – моё богатство»

Методическая разработка родительского собрания Тема: «Моя семья – моё богатство»

Методическая разработка родительского собрания Тема: «Моя семья – моё богатство»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2017