Методическая разработка (Создание творческого проекта)
Оценка 5

Методическая разработка (Создание творческого проекта)

Оценка 5
Видео +5
docx
технология
5 кл—8 кл
16.04.2018
Методическая разработка (Создание творческого проекта)
Публикация является частью публикации:
Методическая разработка.docx
Федеральное государственное казённое общеобразовательное учреждение  «Уссурийское суворовское военное училище МО РФ»  Методическая разработка урока ТЕМА: «СОЗДАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА» Автор: Астапенко Андрей Иванович преподаватель технологии УссСВУ  г. Уссурийск 1 2018 Методическая разработка  «Создание творческого проекта» утверждена 10.03.2018 года на заседании отдельной дисциплины «МХК, искусство и технология» Протокол № 5 2 Аннотация Новый   образовательный   стандарт   делает   подготовку   проектов обязательной   частью   учебного   процесса.   Работа   над   проектами   помогает сформироваться   «проектному   мышлению».   Именно   такой   тип   мышления свойственен лидерам современных Вооруженных Сил. Методическая разработка содержит методические рекомендации по организации проектной деятельности в условиях суворовских военных училищ и может быть полезна преподавателям, уже имеющим опыт организации проектной деятельности, и тем, кто планирует апробировать проектную технологию в своей практике. Данная   методическая   разработка   «Создание   творческого   проекта» предназначена для проведения занятий с обучаемыми по вопросам, связанным с получением   знаний   о   проектной   деятельности   на   предмете   «Технология».   В разработке   рассматривается   создание   одного   типа   проекта   –   творческого, продуктом, которого является материальное изделие. Основная идея разработки —   создание   системы   работы   по   выполнению   творческого   проекта   наиболее простыми и понятными способами. Данная разработка направлена на детей и педагогов. Данная методическая разработка призвана оказать помощь начинающим педагогам   предмета   Технология   для   организации   учебной   деятельности   по вопросам проектирования. Также   методическая   разработка   помогает   учащимся   в   ходе деятельностного   подхода   к   обучению,   быстрее   и   легче   разобраться   с организацией   работы   по   созданию   творческого   проекта.   Она   предоставляет примерный образец в организации деятельности по данному вопросу. Создание   методической     и   использование разработки позволяет значительно  повысить самостоятельную активность  детей, развить творческие способности, творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными   способами   находить   информацию об   интересующем   предмете   или явлении   и   использовать   эти   знания   для   создания   новых   объектов действительности. 3 Содержание: Аннотация  ………………………………………………………………..   3 Содержание  ………………………………………………………………   4 Введение     ………………………………………………………………..   5 Основная часть  …………………………………………………………...   5 1. Методическое обоснование темы  …………………………….   5 2. Методические рекомендации по проведению занятия  ……...   5 3. Технологическая карта занятия  ……………………………....   6 4. Дидактический материал к уроку  ……………………………..  11 4.1 Рабочий лист № 28  …………………………………………… 12 4.2 Раздаточный материал  ……………………………………….  14             4.3 Примерный образец выполнения творческого проекта  …..  19 Заключение  ……………………………………………………………….   35 Список литературы  ………………………………………………………   36 4 Введение. Актуальность   создания   методической   разработки   заключается   в необходимости   иметь   простой   и   понятный   для   исполнителя   механизм организации и выполнения работ по творческому проекту, при помощи которого обучаемый сумеет качественно выполнить поставленную перед ним задачу. Ведь ФГОС ООО обязывает обучаемого в 9 классе выполнить и успешно защитить учебный   проект.   Одним   из   вариантов   может   стать   выполнение   творческого проекта.   Выбор   данной   темы   «Разработка   творческого   проекта»   позволит облегчить решение данной проблемы. Основная часть 1. Методическое обоснование темы. Под «методом проектов», в образовательной области «Технология» мы понимаем способ организации познавательно­трудовой деятельности учащихся. Он   предусматривает   определение   потребностей   людей,   разработку   идеи изготовления   изделия   или   услуги   по   удовлетворению   этой   потребности, проектирование и создание изделия или оказание услуги, оценку их качества, определение реального спроса на рынке товаров. Главнейший основополагающий принцип метода проектов – исходить из   детских   интересов   сегодняшнего   дня, интересов   самого   ребёнка, непосредственно связанных с текущими и духовными нуждами самих детей, их близких, общества. 2. Методические рекомендации по проведению занятия. Учащиеся   5   классов   всегда   с   большим   желанием   выполняют практические   творческие   работы.   Но   к   выполнению   творческого   проекта, обучаемых   необходимо   подготовить,   ведь   это   не   только   выполнение практической   работы,   но   и   работа   по   проблематизации,   целеполаганию, 5 планированию,   рефлексии.   Перед   началом   занятия   должна   быть   проведена мотивационная работа. В   течение   занятия   при   подготовке   групп   давать   разъяснения   на появляющиеся вопросы. При презентации своих вопросов в группах направлять выступления в правильном понимании проблемы. 3. Технологическая карта занятия. 6 Федеральное государственное казённое общеобразовательное учреждение «Уссурийское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации»   УТВЕРЖДАЮ Преподаватель (руководитель дисциплины)  отдельной дисциплины  (МХК, искусство и технология)                        Лисняк Л.М. «____» марта 2018 года Технологическая карта урока по предмету технология    по теме:  «Создание творческого проекта». Составил преподаватель отдельной дисциплины МХК, искусство и технология Астапенко А.И. 7 г. Уссурийск, 2018 г. Предмет Технология (Индустриальные технологии) Класс 5 Тема урока    Урок 28. Создание творческого проекта Тип урока Цели урока:  методическая образовательная деятельностная Урок открытия новых знаний 1. Методическая: показать применение методов работы в малых группах и технологии критического мышления через  чтение и письмо с целью формирования коммуникативной компетенции и активизации познавательного интереса  обучаемых к теме « Создание творческого проекта». Структура урока соответствует структуре урока открытия новых  знаний. 2.  Образовательная:  формирование понятийной базы по теме «Проект», за счет включения в нее новых элементов,  познакомиться с понятиями «типы проектов», «творческий проект», «продукт творческого проекта». 2. Деятельностная:    формирование способности у обучаемых к новому способу действия:­ научиться анализировать  текстовый материал, выявлять необходимую информацию и использовать ее; ­ умение работать в группе;  ­ развивать  активность, умение выражать свои мысли. Планируемые образовательные результаты Предметные Метапредметные Личностные Обучаемые получат   знания   о проектной деятельности, создании   «творческого Регулятивные:  Обучаемый   научится:    самостоятельно   ставить   цели   и оценивать себя; находить пути решения.  Познавательные:  Будут   сформированы:  умение   провести самоанализ   выполненной   работы;   развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, положительное отношение к быту 8 проекта». Обучаемый   научится:   анализировать   текстовый   материал, строить логическое умозаключение и делать выводы. и предметам быта. Получат возможность для  Коммуникативные:  Обучаемый  научится:   работать   в   группе   при   выполнении задания, умению вести сотрудничество с учителем. формирования: выраженной учебно­ познавательной   мотивации   и   интереса   к учению; устойчивой     Информационные ресурсы (в  том числе ЦОР и Интернет) Сайт, электронные  физкультминутки, мультимедиа,  презентация к уроку. Основные понятия Форма проведения урока Межпредметные связи (в том  числе, военная составляющая и  лингвистическая  направленность)  Технология Этап урока Этап   мотивационно   ­   целевой. Выполнение   воинских   требований. Мотивация учебной деятельности. к     Условия реализации урока Учебная литература Раздаточный материал Оборудование Арм: Компьютер, интерактивная  доска, раздаточный материал. «типы проектов», «творческий проект», «продукт творческого проекта». Урок­практикум (с применением групповой, парной форм обучения) Военное дело, русский язык, окружающий мир. Все этапы и ход урока проводятся с учетом основных рекомендаций по выполнению требований Общевоинских  Уставов на уроках. Проблемное обучение, ТКМ через Ч и П, технология обучения в сотрудничестве (групповая, парная работа) Формы, методы,  Доклад дежурного  приемы или ЗКВ. Приветствуют преподавателя. Деятельность выполнение которых Задания для обучающихся, Проявление внимания, выполнение команд дежурного. Представление конспектов.   Деятельность Приветствует обучающихся.   Мотивирует обучающихся   к   учебной деятельности. Предоставляет обучаемым   карточки   с изображением 4­х состояний:   вода,   огонь, земля.   воздух.   И   прошу отнести себя (по своему   9 Отнести   себя   (по   своему внутреннему   состоянию   на данную   минуту)   к   одному   из природных состояний. Докладывают   свои ощущения. Фиксация темы и цели урока.  Фиксация видео  фрагмента Актуализация знаний. (Беседа проводится в  виде обсуждения всем классом вопросов,  выводимых на экран.  внутреннему   состоянию на   данную   минуту)   к одному   из   природных состояний. Предлагает  обучающимся  самостоятельно  определить тему и цели  урока . Учитель. Сегодня мы  начинаем работу над  творческим проектом.  Напомню вам, что такое  творческий проект.  Творческий проект­это  самостоятельно  разработанное и  изготовленное изделие от идеи до ее воплощения,  обладающее новизной,  выполненное под  контролем и  консультированием  учителя.  Определяют   тему   и цели урока. Фиксируют   задание   в тетради Определить тему и цели урока. Хочу обратить внимание на то, что   ваше   проектное   изделие должно обладать новизной, оно не   должно   быть   слепым копированием   какого­либо образца из журналов, книг или альбомов.   Мы   называем проект творческим, потому что каждая   из   вас   должна воплотить в проектном изделии свое   умение,   фантазию   и выдумку. Содержательная часть. Процессуальный   этап.  Фиксация проблемной ситуации, затруднения. Выход из проблемы.  Психологическая разгрузка. Этап   самостоятельной   работы Принятие  решение по выбору темы  творческого проекта  из ранее  предложенных  вариантов Физкультминутка Предложение  зафиксировать ранее  предлагаемые варианты ТП   ситуация Проблемная (представить свой вариант ТП). Технология решения проблемы. Совместно обсудить проблему. Решают   проблемную ситуацию. Обсуждают. Предлагает   выполнить физические упражнения. Предлагает   задания   для Повторение   упражнений   на экране. Разделиться   на   4   группы   для Выполняют упражнения. 10 (открытия нового знания). Работа в группах.    Этап   включения   в   систему знаний и повторения. Рефлексия деятельности.   учебной Презентация  изученного материала  в группах. Работа в паре.  Что ты узнал за  последние 10 минут? Синквейн. Оценка урока. Корзина знаний. Выставление оценок. групп по данной теме, с подготовкой презентации вопроса   и   кластера согласно   Рабочего   листа и Раздаточного материала.   Заслушивает презентации проверяет кластеры. Заслушивает обучаемых.   ответы Предлагает   выполнить синквейн со   словосочетанием ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Сложить новые знания в корзину. Озвучивание   оценок   за занятие.   дальнейшей работы. Подготовить содержание презентации своего вопроса по раздаточному материалу и если возможно. кластер.   Представить презентации изученного   материала   и кластеры. Делятся   на   4   группы для   дальнейшей работы. Готовят   презентации своего   вопроса   по раздаточному материалу и кластер. Проводят презентации своих вопросов. Рассказать друг другу, что ты узнал за последние 10 минут. Рассказывают о новых знаниях.   синквейн   со Выполнить словосочетанием ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ  Выполняют   синквейн со словом ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ    Сложить   новые   знания   в корзину. Излагают знания.   новые                                                                                                                            Преподаватель                                     А.И. Астапенко 11 12 4. Дидактический материал к уроку. 4.1 Рабочий лист № 28.                                                                                  РАБОЧИЙ ЛИСТ к уроку № 28                                                       по теме «Создание творческого проекта» Творческий   проект   особым   образом   организованная деятельность,   направленная   на   создание   нового   продукта, имеющего  эстетичность,   научность,   познавательность  или   иную ценность. ­ Проблемные вопросы:  Содержание творческого проекта?    Этапы творческого проекта?    Содержание пояснительной записки?                                Какой должен быть продукт творческого проекта? Группа № 1 1. Вопрос: Содержание творческого проекта? План наших действий:  1. Изучить текст раздаточного материала. 2. Рассказать, какие виды работ необходимо выполнить для выполнения творческого проекта (Определение темы проекта; создание изделия ТП; создание пояснительной записки и презентации ТП). Рассказать о каждом виде работ. ­ Используется ли проектная деятельность в Вооруженных Силах РФ? ­ Приведите примеры такого использования. Группа 2. Вопрос: Этапы творческого проекта? План наших действий: 1. Изучить текст раздаточного материала. 2. Перечислить этапы ТП. 3. Объяснить каждый этап работы над ТП. Его назначение, особенность. Группа № 3 План наших действий: 3 вопрос: Содержание пояснительной записки (1­6 пунктов)? 1. Изучить текст раздаточного материала. 2. Перечислить разделы пояснительной записки ТП. 3. Объяснить каждый раздел пояснительной записки ТП. Его назначение, особенность. 4 вопрос: Содержание пояснительной записки (7 ­ 12 пункты). Группа № 4 План наших действий: 13 1. Изучить текст раздаточного материала. 2. Перечень продуктов для творческого проекта. 3. Требования к продукту творческого проекта. 4.2 Раздаточный материал Раздаточный материал для группы № 1. Содержание творческого проекта В ходе выполнения творческого проекта необходимо выполнить обязательные мероприятия: 1. Выбрать тему творческого проекта с учетом возможностей его выполнения (сбор информации   по   теме   проекта   и   выдвижение   нескольких   идей   его   выполнения. Выбор наилучшей идеи творческого проекта). 2. Составить проектное задание. 3.   Подобрать   материал   и   инструмент   для   изготовления   изделия   творческого проекта. 4. Изготовить изделие творческого проекта. 5. Выполнить пояснительную записку творческого проекта. 6.   Составить   на   основании   пояснительной   записки   электронную   презентацию творческого проекта. 7. Провести публичную защиту творческого проекта с использованием презентации и пояснительной записки творческого проекта. 14 Раздаточный материал для группы № 2. Этапы творческого проекта. Работу над творческим проектом можно разделить на три этапа: а) подготовительный этап (проблематизация, целеполагание, планирование); б) технологический этап (реализация); в) заключительный этап (рефлексия) План выполнения проекта                                          І. Подготовительный этап 1. Актуальность проблемы 2. Цель и задачи проекта 3. Анализ идей 4. Историческая справка ІІ. Технологический этап 5. Графика (изготовление чертежа или схемы изделия) 6. Технологическая карта изготовления изделия 7. Экономическое обоснование 8. Техника безопасности 9. Экологическое обоснование 10. Эстетическое обоснование 11. Реклама изделия ІІІ. Заключительный этап 12. Оценка выполненной работы 13. Публичная защита проекта 15 Раздаточный материал для группы № 3. Содержание пояснительной записки. Раскрытие (1­6 пунктов). 1. Титульный лист. В   самом   начале   вы   должны   правильно   оформить   самый   первый   лист   – титульный.   Это   лицо   вашего   проекта.   Здесь   указываете   полное   название   своего образовательного учреждения, название своего творческого проекта, вашу фамилию и имя, класс и кто руководитель проекта, год написания проекта. Желательно та титульном листе поместить фотографию вашего изделия. 2. Содержание пояснительной записки. В содержании указать все элементы этапов творческого проекта, с указанием страницы, на которой размещен текст. 3. Раскрытие каждого элемента этапов творческого проекта: 1. Актуальность проблемы 2. Цель и задачи проекта                                                                           І ЭТАП 3. Анализ идей 4. Историческая справка 5. Графика (изготовление чертежа или схемы изделия) 6. Технологическая карта изготовления изделия 7. Экономическое обоснование 8. Техника безопасности                                                                          ІІ ЭТАП 9. Экологическое обоснование 10. Эстетическое обоснование 11. Реклама изделия 12. Оценка выполненной работы                                                            ІІІ ЭТАП 1. Актуальность проблемы. Пояснения к работе: 16 Результатом     первого   пункта   будет   написание   мини­сочинения     на   тему: «Обоснование   выбора   и   цели   деятельности»   или   «Потребность   в   изготовлении изделия». 2. Цель и задачи проекта. Необходимо выявить основные  цели и задачи выполнения проекта. Например, разработка   и   изготовление   изделия,   или   модернизация,   ремонт   чего­либо   в соответствии с определенными условиями, требованиями. Пример. Цель проекта: изготовить  точную копию макета танка из бумаги.   Задачи: 1. Изучить литературу, выбрать один из способов изготовления моделей танков.  2. Составить банк идей, исследовать и выбрать лучший вариант. 3. Подготовить инструменты и материалы, организовать рабочее место. 4. Изготовить изделие, оформить его. 5. Оценить качество работы. Требования к изделию Теперь вы должны определить, какими качествами должно обладать изделие: Пример. Изделие   должно   быть:   практичным,   качественно   исполненным, оригинальным,   красивым   по   внешнему   виду,   компактным,   экономичным, подходить к интерьеру комнаты. 3. Анализ идей. На   этом   этапе   вы   должны   разработать   несколько   вариантов   формы   и конструкции   изделия,   проанализировать   их   и   выбрать   наиболее   подходящий   по критериям. Для начала поищите вокруг уже готовые подобные изделия, посмотрите, как   они   устроены,   из   каких   материалов   изготовлены,   какую   форму   имеют   и подумайте, как можно изменить изделие, чтобы оно подходило под ваши критерии. Теперь необходимо проанализировать идеи и выбрать ту, которая больше подходит по разработанным  критериям. 4. Историческая справка В исторической справке необходимо рассказать об истории прототипа изделия. Когда, где, кем было разработано изделие, его тактико­технические характеристики (материал необходимо взять из литературных или интернет­источников). 17 5. Графика (изготовление чертежа или схемы изделия с помощью чертежных  инструментов, для 5 класса можно фотографию). Подготовка технологической карты изготовления изделия. 6. Экономическое обоснование В   этом   разделе   вы   должны   представить   расчет   затрат   на   ваше   изделие. Рекомендую   вам   выбирать   наиболее   рациональный   и   экономичный   расход материалов. Раздаточный материал для группы № 4. Содержание пояснительной записки (7 ­ 12 пункты). 7. Техника безопасности В этом разделе необходимо указать,  какие требования безопасности  необходимо соблюдать при выполнении работ по изготовлению изделия. 8. Экологическое обоснование В этом разделе необходимо указать возможность  нанесения вреда здоровью вашим изделием или материалом, из которого он изготовлен. Выбирайте для своей работы только экологически чистые материалы, чтобы изготовление и эксплуатация вашего изделия не повлекло за собой изменение в окружающей среде и  не принесло вред здоровью. 9. Эстетическое обоснование В этом разделе необходимо указать эстетическое восприятие вашего изделия окружающими. 10. Реклама изделия В   этом   разделе   вы   должна   дать   рекламу   своему   изделию.   Для   чего   это нужно?   Реклама   позволяет   увеличить   интерес   к   этому   предложению.   Раньше внимание к товарам привлекали в основном голосом, то сейчас реклама включает в себя   множество   различных   способов   донесения   необходимой   информации   до потребителя.   Так   вот   попробуйте   разрекламировать   свое   изделие   так,   чтобы многие   захотели   сделать   такое   же   или   оттолкнуться   от   вашей   идеи   и   сделать похожее. 11. Оценка выполненной работы В конце проекта вы пишете выводы по работе. Необходимо отразить, что работа выполнена по заявленным требованиям. 18 Пример.  Модель танка из бумаги удовлетворяет требованиям, которые были предъявлены изделию вначале работы:  моделью   танка   можно   пользоваться   как   экспонатом   для   изучения бронетехники, так как она изготовлена по размерам и шаблонам;  хорошее качество исполнения;  модель   танка   оригинальна,   таких  нет   в   продаже,   она  будет   удивлять гостей, создавать хорошее  настроение;  красивый внешний вид позволит использовать модель танка   еще и как украшение интерьера квартиры;  себестоимость   изделия   получилась   низкая,   так   как   были   использованы маленькие объемы;  моей семье модель танка очень понравилась. 12. Используемая литература: Представьте литературу, которую вы использовали Пример. 1.“Учимся играть” журнал № 3. Москва. Изд­во Просвещение. 2004г. 2. Чернякова В.Н. Технология обработки ткани 7­9 кл. Москва. Просвещение.  2000г. 3. Симоненко В.Т. 5, 6, 7 кл. Вентана граф. 2002г. 4. Школа и производство 2003г. № 1. Изд­во Просвещение. 5. Для тех, кто шьет. Е.Н. Юдина и др. Лениздат. 1985г. 6. Семенов В.М. Все о чае и чаепитии: Новейшая чайная энциклопедия 7. Календарь­2008   Русское чаепитие. 8. Интернет:  http://doit­yourself.ru/sections/rukodelie/aksessuaryi­dlya­kuhni.htm 19 4.3 Примерный образец выполнения творческого проекта Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Уссурийское суворовское военное училище Министерства Обороны Российской Федерации» Предмет «Технология» Творческий проект на тему: Создание макета танка из бумаги «Танки мира – красота и величие». 20 Работу выполнил: суворовец 7 «Г» класса УСВУ                  Руководитель проекта: Астапенко Андрей Иванович Болдарев Иван Евгеньевич Уссурийск, 2017 Тема творческого проекта: Создание макета танка из бумаги «Танки мира – красота и величие». Структура пояснительной записки. 1. Техническое (проектное) задание для изделия «3­D модель танка      Tupe 5 Heavu»   ……………………………………………………………..    4 2. 21 Техническое (проектное) задание..................................................................................23 для изделия «3-D модель танка Tupe 5 Heavu»..............................................................23 Обоснование выбранной темы учебного проекта..........................................................24 Опорная схема размышления..........................................................................................24 Анализ идей......................................................................................................................26 Историческая справка......................................................................................................28 На первом этапе создания бронированной боевой машины, начали использовать паровоз. Сначала его использовали для переброски войск, а позже на железнодорожную платформу установили пушку, а для защиты личного состава от поражения установили бронированные щиты. Так получился первый бронепоезд...28 Следующим этапом в появлении танка стало бронирование обычных легковых автомобилей с установкой на них пулеметного или лёгкого пушечного вооружения. ........................................................................................................................................... 28 Первый в мире танк..........................................................................................................28 Этим танком был Mark I, названый, в честь одного из создателей, «Большим Вилли». Mark I, являясь, в некотором роде прародителем всех танков, получил еще и прозвище: «Мать».............................................................................................................28 Танк представлял собой огромную ромбовидную коробку с гусеницами по периметру. Для ведения курсовой стрельбы по бокам танка, в спонсонах, в зависимости от модификации устанавливались пулеметы или пушки. Экипаж танка состоял из 8 человек, весил он 27-28 тон, а скорость составляла 4,5 км/час (по пересеченной местности 2 км/час).................................................................................28 После Mark I, танкам постоянно уделялось огромное внимание, хотя тактика и стратегия их применения, еще не была разработана, а возможности самих танков были довольно посредственные. Но через очень короткое время танк станет ключевым предметом на поле боя, появятся легкие и тяжелые танки, многобашенные неуклюжие гиганты, скоростные танкетки, плавающие и даже летающие танки...............................................................................................................28 Графика.............................................................................................................................29 Технологическая карта изделия.....................................................................................31 Дизайн-спецификация.....................................................................................................32 Экологическое обоснование............................................................................................32 Техника безопасности......................................................................................................33 Эстетическое обоснование проекта................................................................................33 Экономическое обоснование...........................................................................................34 Реклама изделия...............................................................................................................35 22 Самоанализ (вывод по работе)........................................................................................36 Оценка изделия................................................................................................................37 Библиографический список.............................................................................................37 Техническое (проектное) задание  для изделия «3­    D    модель танка Tupe 5 Heavu» Основные характеристики Предъявляемые к изделию  изделия Пользователи изделия Назначение изделия Технические параметры Материалы  Стоимость материалов Экономичность изделия Технологичность изделия Эстетичность Экологичность Безопасность изделия требования Суворовцы, посетители экспозиции  творческих проектов, гости Для демонстрации броневой мощи, созданной  руками людей, демонстрации красоты военной техники, заключенной в боевой машине.  Высота – не более 75 мм Длина – 190 мм Ширина – 80 мм Фотобумага плотностью не менее 180 единиц Невысокая  Малый расход материалов Простота конструкции (мало деталей) Простота технологии изготовления Сравнительно небольшие затраты времени на  изготовление Красивый внешний вид Не должна загрязнять окружающую среду Макет танка должен быть безопасным в  пользовании 23 Обоснование выбранной темы учебного проекта.               Я выбрал этот проект, в связи с тем, что он достаточно доступен в выборе материала,   не   требует   капитальных   вложений.   Тем   более,     я   владею   техникой склеивания маленьких деталей  конструкции,  а также,  модель  данного  танка    не очень сложна в изготовлении.           Это изделие изготовлено из бумаги плотностью 180 единиц, которая является достаточно экологически чистым продуктом.           Я хочу  модель данного танка  передать в экспозицию творческих проектов нашего музея, для того чтобы мои товарищи и гости могли наслаждаться красотой и величием   боевых   машин.   Модель   данного   танка     отлично   впишется,   в   интерьер нашей выставки и будет служить не только как образец боевой машины, но и как украшение интерьера. ЦЕЛЬ  моей работы – узнать больше об истории мирового танкостроения и создать  3­D модель понравившегося мне танка из бумаги. ЗАДАЧИ:    освоить разнообразные методики и технологии в творчестве, анализе, решении проблем;   овладеть методами индивидуальной творческой деятельности при разработке  и создании продукта труда;  воспитать в себе инициативность и творческий подход к трудовой  деятельности; умение работать самостоятельно. Опорная схема размышления       Работу над изготовлением 3­D модели танка из бумаги я начну с  поиска  этой модели   на   сайте   WorldOfPaperTanks.com,   разработанной   в   Минске   в  2013   году. После изготовления мною советских танков МС­1 (Т­18) образца 1939 года, Т­24 и БТ­2, а также немецкого танка «Маус» и американского «М4А3Е8 Sherman», мне по   внешнему   виду   очень   понравился   японский   танк   образца  1940  года   «Tupe  5 Heavu».   Для   изготовления   данного   танка   я   приобрел   матовую   фотобумагу   с плотностью 180 единиц, как предписывала инструкция. Приобрел супер клей. Для изготовления всей конструкции, я отдельно изготовлю башню танка, его корпус, гусеницы,   а   затем   аккуратно   все   соберу   в   одно   целое.   Вырезать   нужно   будет острыми ножницами, чтобы соблюдать все размеры. Каждую склеиваемую деталь придется выдерживать  несколько секунд, до полного склеивания. В целом на это 24 уходит очень много времени. После того как изделие будет собрано, нужно будет с помощью ниток изготовить буксирные тросы и дополнить конструкцию. Всю работу по выполнению проекта условно можно разделить на несколько этапов: 1 этап Поисковый    1. Поиск проблем и выбор темы проекта с учетом возможностей его выполнения.    2. Сбор информации по теме проекта и выдвижение нескольких идей его  выполнения.    3. Обсуждение наилучшей идеи с учителем и утверждение темы и идеи проекта. 2 этап Технологический    4. Исследование выбранной идеи (экономическая и экологическая оценка,  моделирование, создание эскиза и технологической карты).    5. Выполнение работ по изготовлению изделия. 3 этап Заключительный 6. Описание проекта (составление пояснительной записки). 7 Выполнение слайдовой презентации творческого проекта. 8. Публичная защита проекта. 25 Анализ идей                                             рис. 1                                                        рис. 2         26 рис.3                                                        рис. 4         Эти   макеты   танков   очень   красивы.   Образец   на   рисунке   1   –   180­тонное оружие возмездия фашистской Германии танк «Маус», прост в изготовлении и не очень эффектно выглядит. Образцы на рисунках 2 и 3 ­ варианты американского танка   «Шерман»   не   впечатляют   меня   ни   историей   применения,   ни   внешним изяществом. Тем более, что американцы совершили обстрел ракетами Сирии, где находятся наши военные. Образец на рисунке 4 – это малоизвестный японский танк. Но этот танк воплощение красоты и мощи боевой машины. И хотя он довольно сложен в изготовлении, мне очень хочется его сделать. Я оценил свои практические навыки, а также материальные возможности и имеющееся оборудование и решил создать 3D  модель японского танка образца 1940 года «Tupe 5 Heavu»  (рис.4). Я уверен, что мне удастся справиться.  27 Историческая справка. На   первом   этапе   создания   бронированной   боевой   машины,   начали использовать паровоз. Сначала его использовали для переброски войск, а позже на железнодорожную платформу установили пушку, а для защиты личного состава от поражения установили бронированные щиты. Так получился первый бронепоезд. Следующим   этапом   в   появлении   танка   стало   бронирование   обычных легковых автомобилей с установкой на них пулеметного или лёгкого пушечного вооружения. Первый в мире танк  Этим танком был Mark I, названый, в честь одного из создателей, «Большим Вилли». Mark I, являясь, в некотором роде прародителем всех танков, получил еще и прозвище: «Мать».  Танк представлял собой огромную ромбовидную коробку с гусеницами по периметру.   Для   ведения   курсовой   стрельбы   по   бокам   танка,   в   спонсонах,   в зависимости от модификации устанавливались пулеметы или пушки. Экипаж танка состоял из 8 человек, весил он 27­28 тон, а скорость составляла 4,5 км/час (по пересеченной местности 2 км/час). После Mark I, танкам постоянно уделялось огромное внимание, хотя тактика и стратегия их применения, еще не была разработана, а возможности самих танков были   довольно   посредственные.   Но   через   очень   короткое   время   танк   станет ключевым   предметом   на   поле   боя,   появятся   легкие   и   тяжелые   танки, многобашенные   неуклюжие   гиганты,   скоростные   танкетки,   плавающие   и   даже летающие танки. 28 Графика. Поскольку мне не пришлось делать чертежи и схемы моего изделия (я  воспользовался компьютерной распечаткой), представляю фотографии танка Tupe 5 Heavu.            29 Примечание:     Для   того   чтобы   башня   вращалась,   в   нижней   ее   части проделывается отверстие и в него вставляется пластиковая трубочка для коктейля. Эта трубочка закрепляется в корпусе танка.      Для того, чтобы изделие было более привлекательным, я решил сделать экспозицию с танком. Для этого я подготовил деревянную платформу из склеенных пластинок,   украсил   ее   цветным­зеленым   песком   на   клею,   небольшими сооружениями   из   ушных   палочек   и   зубочисток,   изображающих   бивуак   для танкового экипажа. 30 Технологическая карта изделия. № Последовательность выполнения операций 1 Вырезка из  фотобумаги с  нанесенным  зображением нужных  деталей башни и их  Схема 31 Инструменты и приспособления Ножницы, супер клей склейка  2 3 4 Склеивание  вырезанных деталей  корпуса Вырезаем детали  гусениц и  склеиваем их Склейка всех деталей конструкции Супер клей  Ножницы, супер клей Супер клей                               Дизайн­спецификация. (перечень критериев к проектному продукту) 1. Точность и аккуратность в выполнении. 2. Необычность дизайна. 3. Заставляет задуматься над содержанием продукта и поразмышлять. 4. Оригинальность внешнего оформления. 5. Качество материалов. Экологическое обоснование.                 В наши  дни  очень  серьёзно  стоит  вопрос   о  защите  окружающей  среды. Безумная деятельность человека на протяжении веков разрушала среду обитания, но ХХ век явился временем экологических катастроф. 32 Макет танка, который я изготовил, является экологически чистым продуктом, потому что он изготовлен из экологически чистого материала – бумаги, которая производится из древесины. Тонкая пленка из химических веществ. Нанесенная на фотобумагу не несет в себе большой угрозы. При его изготовлении не происходит загрязнения   окружающей   среды,   все   работы   производятся   при   помощи   ручных инструментов, что не вредит окружающей природе. Техника безопасности.              При изготовлении этого изделия я использовал только ножницы и супер клей, так как он ускоряет процесс приклеивания. При работе с инструментом и материалами я соблюдал правила безопасной работы. Подставку я изготавливал из древесины. Техника безопасности при пилении. 1. Работать исправной и хорошо заточенной пилой. 2. Надёжно закреплять заготовку в зажиме верстака. 3. Не держать руку близко к пропилу. 4. Класть пилу на верстак зубьями от себя. 5. Следить за тем, чтобы полотно пилы не выступало за край крышки верстака. 6. В начале и конце пиления движение должно быть плавным, а нажим  небольшим. 7. Опилки с верстака убирать щёткой­смёткой. Эстетическое обоснование проекта. 33 Экспозицию с танком отлично впишется в интерьер выставки творческих  проектов и будет служить не только как необходимый предмет для изучения, но и  как украшение интерьера. Экономическое обоснование.  Себестоимость экспозицию с танком можно рассчитать по формуле: С = МЗ + СТ + ССП,  где  С – себестоимость продукции; МЗ – материальные затраты на производство товара;        СТ – стоимость труда работника;        ССП – стоимость средств производства (амортизационная стоимость; Для изготовления экспозиции с танком потребовались некоторые  финансовые затраты (МЗ): 1. Фотобумага матовая плотностью 180 единиц – 175 рублей. 2. Краска для принтера – 35 рублей. 34 3. Супер клей – 80 рублей. 4. Древесина для подставки – 150 рублей. 5. Наждачная бумага – 60 рублей. 6. Песок декоративный – 70 рублей. Стоимость материалов (МЗ) для изготовления экспозиции с танком  составила: 175 руб. + 35 руб. + 80 руб. + 150 руб. + 60 руб. + 70 руб. = 570,00 руб. СТ – стоимость своего труда я определяю в 300 руб. Для изготовления экспозиции с танком потребовались некоторые затраты  средств производства (ССП): 1. Электроэнергия – примерно 10 рублей. С = 570 + 300 + 10 = 880 (руб.)        Итого, затраты на изготовление этого изделия составили 880 рублей. Я хочу передать свое изделие в качестве экспоната зарубежной бронетанковой техники, но если бы я решил его продавать, то оценил бы его в 800 рублей.       В магазине такое изделие стоит примерно 1200 рублей. Получается, что я  сэкономил около 400 рублей. Реклама изделия. 35 Люди добрые, друзья, экспозицию с танком изготовил я,  Вас прошу её купить И мой труд оценить. А цена ещё смешней Всего 800 рублей. 1 7 - 3 1 - 2 7 1 7 - 3 1 - 2 7 1 7 - 3 1 - 2 7 1 7 - 3 1 - 2 7 Самоанализ (вывод по работе)                       Я доволен своей работой, экспозиция с танком получилась красивой и многофункциональной. Такой экспозиции с танком нигде нет, она единственная, т.к. эта моя задумка.                        Не занимает много места и легка в переноске, легко разбирается, если возникнет такая необходимость.  Самое главное то, что я достиг поставленной мною цели:  расширил знания об истории мирового танкостроения;                       и выполнил задачи:  создал модель интересующего меня танка;   развил творческие способности; 36   получил удовольствие и положительные эмоции от работы. Оценка изделия              положительные стороны: + дешевое, удобное, переносное; + создает условия для хорошего настроения; + все технические операции доступны; + можно использовать для оформления класса; + может быть замечательным подарком; Я   запланировал   создать   3­D  модель   танка   из   бумаги,   хотя   до   этого использовал только древесину, а получилось изготовить   экспозицию с танком, хорошего  качества, я  очень  доволен  своей  работой.  Создан  новый  продукт  с новыми свойствами. Этот продукт был довольно сложен при изготовлении. Ни у кого   из   моих   товарищей,   которые   пытались   выполнить   ту   же   работу,   не получилось   такого   качества.   Мне   помогли   знания   из   математики,   по изготовлению   объемных   фигур.   Мне   приходилось   применять   их   при изготовлении многих деталей изделия. Библиографический список. 1. Перов В.А. Лабораторно­практические работы в школьных мастерских М.,  1983 2. Рихвк Э.В. Обработка древесины в школьных мастерских М.1985. 3. Хворостов А.С. Декоративно­прикладное искусство в школе М., 1984. 37 Оценочный  лист проекта 7 класс:   Фамилия, имя: Болдарев Иван Евгенневич Класс: 7 класс «Г» Тема проекта: Создание макета танка из бумаги Название проекта: «Танки мира – красота и величие». Этапы выполнения проекта Подготовитель­ ный этап Технический этап Этап изготовления изделия Заключительный этап Что оценивать Выбор и обоснование темы проекта, оригинальность Историческая и техническая справки Оформленная технологическая документация Соблюдение культуры  труда на каждом уроке Качество изделия, соответствие стандартам, оригинальность Экономическое обоснование Качество рекламы, оригинальность Качество доклада: ­ полнота доклада; ­ объем и глубина   знаний по теме; ­ ответы на вопросы; ­ личные качества    докладчика; Качество записи  (отчета); оформление,  38 Оценка в баллах Максималь­ ная 5 Фактическа я 5 5 5 5 или 0 50 5 5 10 5 5 5 50 5 5 10 5 5 качество чертежей,  эскизов, схем.  Наличие вывода о  проделанной работе Итого баллов: 79…60 хорошо 100…80 отлично 5 100 59 и менее удовлетворительн 5 100 ИО:   5 ПП: отлично о План защиты ТП: Баллы  Оценка 1. Цель работы: 2. Задачи:      (на выполнение работы) 3. Обоснование выбранной темы ТП:     (почему я выбрал этот проект) 4. Историческая справка:     (история появления, кто разработал,      где использовалось, тактико­техническая      характеристика) 5. Этапы работы:     (по пояснительной записке) 6. Графика:    ­ чертеж;                         ­ технологическая карта. 7. Экономическое обоснование:     (расчет цены изделия) 8. Рекламма:     (по пояснительной записке) 9. Самоанализ: (по пояснительной записке) 10. Оценка изделия (вывод по работе): (по пояснительной записке) Заключение. 39 Предложенные   методы   работы   по   созданию   творческого   проекта апробированы автором на протяжении ряда лет. Их востребованность находит свое подтверждение   статистической   стороной   публичных   выступлений   учащихся   на конкурсах, фестивалях и показанными на них результатами.  Предложенный вариант модели проведения урока представляет собой некий собирательный   образ,   примерную   схему,   что,   однако   не   исключает,   но   и предполагает критическое отношение и отбор (или проверку) наиболее интересного и поучительного. Список литературы 1. Интернет:  https://nsportal.ru/sites/default/files/2012/01/09/metod_uchebnogo_proe kta_v_shkolnom_obrazovanii.vidy_i_tipy_proektovdocx.docx 2. Интернет: https://brykova.wordpress.com 3. Интернет: http://xn­­i1abbnckbmcl9fb.xn­­p1ai/ %D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/646048/ 4. Интернет: https://megalektsii.ru/s5827t6.html ­  5. Интернет:https://infourok.ru/metodicheskoe­posobie­sozdanie­tvorcheskogo­ proekta­2114651­page3.html  40

Методическая разработка (Создание творческого проекта)

Методическая разработка (Создание творческого проекта)

Методическая разработка (Создание творческого проекта)

Методическая разработка (Создание творческого проекта)

Методическая разработка (Создание творческого проекта)

Методическая разработка (Создание творческого проекта)

Методическая разработка (Создание творческого проекта)

Методическая разработка (Создание творческого проекта)

Методическая разработка (Создание творческого проекта)

Методическая разработка (Создание творческого проекта)

Методическая разработка (Создание творческого проекта)

Методическая разработка (Создание творческого проекта)

Методическая разработка (Создание творческого проекта)

Методическая разработка (Создание творческого проекта)

Методическая разработка (Создание творческого проекта)

Методическая разработка (Создание творческого проекта)

Методическая разработка (Создание творческого проекта)

Методическая разработка (Создание творческого проекта)

Методическая разработка (Создание творческого проекта)

Методическая разработка (Создание творческого проекта)

Методическая разработка (Создание творческого проекта)

Методическая разработка (Создание творческого проекта)

Методическая разработка (Создание творческого проекта)

Методическая разработка (Создание творческого проекта)

Методическая разработка (Создание творческого проекта)

Методическая разработка (Создание творческого проекта)

Методическая разработка (Создание творческого проекта)

Методическая разработка (Создание творческого проекта)

Методическая разработка (Создание творческого проекта)

Методическая разработка (Создание творческого проекта)

Методическая разработка (Создание творческого проекта)

Методическая разработка (Создание творческого проекта)

Методическая разработка (Создание творческого проекта)

Методическая разработка (Создание творческого проекта)

Методическая разработка (Создание творческого проекта)

Методическая разработка (Создание творческого проекта)

Методическая разработка (Создание творческого проекта)

Методическая разработка (Создание творческого проекта)

Методическая разработка (Создание творческого проекта)

Методическая разработка (Создание творческого проекта)

Методическая разработка (Создание творческого проекта)

Методическая разработка (Создание творческого проекта)

Методическая разработка (Создание творческого проекта)

Методическая разработка (Создание творческого проекта)

Методическая разработка (Создание творческого проекта)

Методическая разработка (Создание творческого проекта)

Методическая разработка (Создание творческого проекта)

Методическая разработка (Создание творческого проекта)

Методическая разработка (Создание творческого проекта)

Методическая разработка (Создание творческого проекта)

Методическая разработка (Создание творческого проекта)

Методическая разработка (Создание творческого проекта)

Методическая разработка (Создание творческого проекта)

Методическая разработка (Создание творческого проекта)

Методическая разработка (Создание творческого проекта)

Методическая разработка (Создание творческого проекта)

Методическая разработка (Создание творческого проекта)

Методическая разработка (Создание творческого проекта)

Методическая разработка (Создание творческого проекта)

Методическая разработка (Создание творческого проекта)

Методическая разработка (Создание творческого проекта)

Методическая разработка (Создание творческого проекта)

Методическая разработка (Создание творческого проекта)

Методическая разработка (Создание творческого проекта)

Методическая разработка (Создание творческого проекта)

Методическая разработка (Создание творческого проекта)

Методическая разработка (Создание творческого проекта)

Методическая разработка (Создание творческого проекта)

Методическая разработка (Создание творческого проекта)

Методическая разработка (Создание творческого проекта)

Методическая разработка (Создание творческого проекта)

Методическая разработка (Создание творческого проекта)

Методическая разработка (Создание творческого проекта)

Методическая разработка (Создание творческого проекта)

Методическая разработка (Создание творческого проекта)

Методическая разработка (Создание творческого проекта)

Методическая разработка (Создание творческого проекта)

Методическая разработка (Создание творческого проекта)

Методическая разработка (Создание творческого проекта)

Методическая разработка (Создание творческого проекта)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2018