Методическая разработка "Сценарий фестиваля сказок «Сказка - душа народа»
Оценка 5

Методическая разработка "Сценарий фестиваля сказок «Сказка - душа народа»

Оценка 5
Мероприятия
doc
воспитательная работа
6 кл—9 кл
20.01.2018
Методическая разработка "Сценарий фестиваля сказок «Сказка -  душа народа»
«Наша страна Россия занимает третью часть материка Евразия. Омывают ее моря трех океанов – Северного-Ледовитого, Тихого и Атлантического. Мы с вами живем в Европейской части России на Среднерусской возвышенности. А если заглянуть через Уральские горы, можно увидеть бескрайние просторы Сибири, находящиеся уже в Азии. Живет в России не только русский народ, живет в России великое множество народов, каждый из которых очень любит свою землю, поет о ней песни, слагает сказки и легенды.
фестиваль сказок.doc
lСценарий фестиваля сказок Педагог: Сказки ­ это душа народа, свод житейской мудрости. Люди говорят: «Не любо ­ не слушай, а послушал ­ на ус мотай». Приготовьтесь не только слушать   и   смотреть   сказки,   но   и   играть,   участвовать   в   викторинах, путешествовать по карте.  Итак, начинаем ФЕСТИВАЛЬ! (звучат позывные сказки).  1   вед.:  Начинаются   сказки.   Катятся   с   горы   салазки   Бабушка   Федора   на передке, Едет с мешком в руке. Завязан мешок завязками.  2 вед.: Бабушка развяжи! С чем мешок­то?  1 вед.: Со сказками.  2 вед.: Бабушка, расскажи.  1 вед.:  Ну так слушайте ... Сейчас мы вам расскажем и покажем Докучную сказку. Докучные сказки ­ это короткие сказки с участием 2­3 персонажей, сюжет   этих   сказок   все   время   повторяется.   Сказка   ложь,   да   в   ней   намек, добрым молодцам урок.  (инсценировка сказки «Лягушка»). (муз пауза))  (подготовиться сказке «Зимовье зверей») 1 вед.: Хороша ваша сказка.  2 вед.: То была еще не сказка, а потешка. Сказка будет впереди ­ до нее еще идти, а чтобы в пути не заблудиться нам нужна карта.  1 вед.: Да вот же она! Только как же по ней двигаться. Пойди туда ­ не знаю куда?  2 вед.: Я знаю, что надо сделать. Давайте расскажем о нашей карте так, чтобы повеселели ее глаза­ океаны, чтобы улыбнулись она своими материками.  (дети представляют карту:  Три четверти поверхности Земли покрыта Мировым океаном, а одну четверть составляет суша.  На свете много островов  Так много, что не счесть!  А вот больших материков  Мы насчитаем шесть:  Африка, Америка (Северная, Южная)  Австралия, Евразия и Антарктида вьюжная!  1 вед:. Молодец! На сегодняшнем празднике мы поведем разговор не обо всех материках и странах, а в основном о той стране, в которой мы с вами живем ­ о России. (заставка) Давайте послушаем рассказ о географии России.  (Дети ­ рассказывают: «Наша страна Россия занимает третью часть материка Евразия. Омывают ее моря трех океанов – Северного­Ледовитого, Тихого и Атлантического.   Мы   с   вами   живем   в   Европейской   части   России   на Среднерусской   возвышенности.   А   если   заглянуть   через   Уральские   горы, можно   увидеть   бескрайние   просторы   Сибири,   находящиеся   уже   в   Азии. Живет в России не только русский народ, живет в России великое множество народов, каждый из которых очень любит свою землю, поет о ней песни,  слагает сказки и легенды.  (заставка) Большое путешествие маленького мышонка (подготовиться сказке Ворона и Лисица) 2 вед.: Пора рассказать сказку старинную, Не шибко короткую,  Да не шибко длинную,  А такую как раз  Как от меня до вас.  (Инсценировка басни Крылова « Ворона и лисица»). (муз. пауза)  1 вед.: Затей у нас большой запас! И для кого они? ­ Для вас!  (Проводится игра ­ «Сравнения») А пока мы с вами поиграем, приготовятся  участники сказки «Большое путешествие маленького мышонка».  1. Упрямый, как осел  2. Грязный, как свинья  3. Злой, как волк  4. Голодный, как собака 5. Топает, как слон  6. Неповоротлив, как медведь  7. Хитрый, как лиса  8. Скачет, как козел  9. Трусливый, как заяц  10. Работает, как лошадь (вол)  2 вед: Начинается новая сказка,  Варится в печи кашка,  Кашка упреет, и сказка поспеет … А будет эта сказка о том,… «Большое путешествие маленького мышонка» 1 вед.: Пока готовятся следующие участники нашего фестиваля (Сказка «Лиса и журавль»), давайте поразгадываем загадки про животных: (тихая  музыка)  1. У матери двадцать деток.  Все детки ­ однолетки (курица с цыплятами)  2. Белый по белому Написал белым. Рыжая пойдет, Белого найдет. (заяц и лиса) 3. У кого рога длинней хвоста? ( у козы)  4. То рыжая, то серая, А по названью белая. (белка) 5. Сделал дыру, вырыл нору, Солнце сияет, а он и не знает. (крот) 6. Возле бочки катаются клубочки (свинья и поросята) 7. Не прядет, не ткет, а людей одевает (овца) 8. Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь  (осел) 9. Не пахарь, не столяр, Не кузнец, не плотник, А первый на селе работник.(лошадь) 10.Сама пестрая, ест зеленое, дает белое(корова) 11.Маленький шарик  Под лавкой шарит (мышь)  12.Кто родится с усами? (кошка)  2 вед.: В народе говорят: «Красна песня ладом, а сказка складом». Давайте  посмотрим складную сказку «Лиса и журавль».  «Лиса и журавль». 1   вед.:  Пока   готовятся   участники   следующей   сказки  «Два   жадных медвежонка» проведем викторину с пословицами (участникам и зрителям раздаются пословицы и поговорки, разделенные по тексту пополам. Задача играющих найти свою половину и составить правильную пословицу). (тихая музыка)  1 вед.: В первом полугодии работая над проектом «Дом»  вы ребята пыталась  сами сочинять сказки. Самые удачные сказки мы оформили в небольшой  сборник сказок. А одну из сказок мы решили инсценировать.  2 вед.: Расскажу вам сказку новенькую, из диковинок диковинку! «Два жадных медвежонка» 1   вед.:  Приготовьтесь   участники   сказки  «Сто   умов»,   а   мы   поиграем   в пантомиму  «Угадай, кто Я?»  (детям   предлагается   изобразить   средствами пантомимы   предложенного   животного,   а   зрителям   угадать,   кого   они показывают). Попугай, слон, лось, сова, крот Готовятся артисты сказки «Заяц и еж». 2 вед. : Гости все повеселились,  Да по избам разбрелись,  Чтобы сказочку послушать  Да пряничка откушать.  Предлагаем вам посмотреть сказку алтайцев «Сто умов» «Сто умов» Готовятся участники сказки «Снег и заяц» 2 вед.: Слетались птицы с моря,  Пели птицы, сказывали Песни да сказки  Были да небылицы. Одну я переняла  Да вам привезла,  Называется она «Заяц и еж») Сказка братьев Гримм «Заяц и еж» 1 вед.: Сказка, сказка, прибаутка, Рассказать ее не шутка, Чтобы сказочка сначала, Словно реченька журчала Чтоб к концу ни стар, ни мал От нее не задремал Инсценировка сказки бурятов «Снег и заяц» 1 вед.:А пока готовятся участники сказки «Кукушка и петух» мы проведем викторину с пословицами. Я буду читать первую половину пословицы, а вы должны сказать вторую. 1. Бояться волков­ быть без грибков 2. Волков бояться – в лес не ходить 3. Трус, что заяц – своей тени боится. 4. Скоро сказка сказывается  ­ да не скоро дело делается 5. Не спеши коза в лес – все волки твои будут 6. Муравьиная рать – и льва победит Инсценировка басни Крылова «Кукушка и петух» 2 вед:Объявляется викторина по сказкам, которые вы сегодня посмотрели.  Вопросы викторины:  1. Назовите народы, чьи сказки сегодня прозвучали? (Русский, алтайцы,  немцы, буряты, татарский)  2. Какие животные были героями сегодняшних  сказок? (лиса, заяц, ворона,  еж, журавль, медведь, лягушка, петух, мышь, бык, баран, свинья, кот, волк,  воробей)  3. Какие животные были героями сказок дважды? (журавль), трижды (лиса)  4. Назовите страну – родину авторов сказок, которые сегодня мы видели. (Россия , Германия) Стихотворение детей:  Мы подрастем, другими станем  И может быть среди забот  Мы сказке верить перестанем  Но сказка снова к нам придет  И мы ее с улыбкой встретим  Пускай опять живет у нас И эту сказку нашим детям  Мы вновь покажем в добрый час!  2 вед. : Давайте подведем итоги наших викторин. Кто получил две или более  двух фишек, просим выйти к нам для награждения сладкими призами.  Итоги конкурса пригласительных Вручение сборника сказок. Руководитель   проекта:  Ребята,   мы   закончили   первый   этап   работы   по эколого­этнографическому проекту «ДОМ», познакомились с животными и их повадками через сказки. Теперь вам предстоит работа по описанию жизни этих животных. Желаем вам успехов и до встречи на конференции! (музыка).  С новым годом! вручение подарков.

Методическая разработка "Сценарий фестиваля сказок «Сказка - душа народа»

Методическая разработка "Сценарий фестиваля сказок «Сказка -  душа народа»

Методическая разработка "Сценарий фестиваля сказок «Сказка - душа народа»

Методическая разработка "Сценарий фестиваля сказок «Сказка -  душа народа»

Методическая разработка "Сценарий фестиваля сказок «Сказка - душа народа»

Методическая разработка "Сценарий фестиваля сказок «Сказка -  душа народа»

Методическая разработка "Сценарий фестиваля сказок «Сказка - душа народа»

Методическая разработка "Сценарий фестиваля сказок «Сказка -  душа народа»

Методическая разработка "Сценарий фестиваля сказок «Сказка - душа народа»

Методическая разработка "Сценарий фестиваля сказок «Сказка -  душа народа»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2018