Методическая разработка Тема: Телекоммуникационный (сетевой) проект во внеклассной работе по истории «И помнит мир спасённый»

  • Мероприятия
  • doc
  • 08.08.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Аннотация: В настоящее время неотъемлемой частью образовательного процесса стали сетевые – технологии. Современная система образования требует использования новых форм в обучении для развития и воспитания инициативных и творчески мыслящих учащихся, способных к самостоятельному принятию решений, поиску необходимой информации, в том числе в сети Интернет. Разработанный телекоммуникационный проект «И помнит мир спасённый» предоставит возможность педагогам ознакомиться с методикой активизации процесса обучения и воспитания посредством сетевого интерактивного взаимодействия. Представленная методика оптимизирует учебно-познавательную, исследовательскую, творческую деятельность обучающихся в ходе реализации ФГОС через организацию сетевого проекта.
Иконка файла материала методическая разработка сетевого проекта и помнит мир спасенный Карпенко А А школа 4 Николаевск).doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 4 Методическая разработка Тема: Телекоммуникационный (сетевой) проект во внеклассной работе по истории «И помнит мир спасённый» автор: Карпенко Алёна Александровна учитель истории I категории МБОУ СОШ № 4 г.   Николаевск­на­Амуре 2018 год 0Содержание: Введение………………………………………………………………………2­3 Основная часть………………………………………………………..............4­9 1. Описание сетевого проекта «И помнит мир спасённый»…………4­6 2. Организация телекоммуникационного (сетевого) проекта        во внеклассной работе по истории……………………………...........6­9 Заключение……………………………………………………………………9­11 Литература…………………………………………………………………….11 Приложения……………………………………………………………………12­19 Аннотация: В   настоящее   время   неотъемлемой   частью   образовательного   процесса стали   сетевые   –   технологии.   Современная   система   образования   требует использования новых форм в обучении для развития и воспитания инициативных и   творчески   мыслящих   учащихся,   способных   к   самостоятельному   принятию решений,   поиску   необходимой   информации,   в   том   числе   в   сети   Интернет. Разработанный   телекоммуникационный   проект   «И   помнит   мир   спасённый» предоставит   возможность   педагогам   ознакомиться   с   методикой   активизации процесса   обучения   и   воспитания   посредством   сетевого   интерактивного взаимодействия.   Представленная   методика   оптимизирует   учебно­ познавательную, исследовательскую, творческую деятельность обучающихся в ходе реализации ФГОС через организацию сетевого проекта.     1Введение Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо  и где и как я могу эти знания применить. Информационно­технологические   вызовы     21   века   предполагают изменение   нашего   мышления,   нашего   способа   бытия,   наших   отношений   с учащимися.   «Современные   дети   –   дети   сетевого   столетия…   Сегодняшнее детство часто называют детством информационной социализации…». 1 Поэтому одной   из   важнейшей   задачей   модернизации   образования   России   считается применение сетевых технологий в школьной практике. Современная система образования требует использования новых форм в обучении   для   развития   и   воспитания   инициативных   и   творчески   мыслящих учащихся,   способных   к   самостоятельному   принятию   решений,   поиску необходимой информации, в том числе в сети Интернет. Одним из наиболее эффективных методов использования преимуществ телекоммуникаций   для   развития   личности   учащегося   является   проектный метод. Учебный процесс строится не в логике учебного предмета, а в логике деятельности,   имеющий   личностный   смысл   для   ученика,   результативность, итоговый продукт, что повышает его мотивацию к учению. Под   сетевым   проектом   мы   понимаем   совместную   учебно­ познавательную,   исследовательскую,   творческую   или   игровую   деятельность учащихся­партнеров,   компьютерной телекоммуникации,   имеющую   общую   проблему,   цель,   согласованные   методы, способы   деятельности,   направленную   на   достижение   совместного   результата деятельности4.    организованную   на   основе Компьютерные   сети   в   обучении   можно   применять   для   совместного использования   программных   ресурсов,   осуществления   интерактивного взаимодействия,   своевременного   получения   информации,   непрерывного мониторинга   качества   полученных   знаний   и   т.   д.   При   таком   образовании учебную   деятельность   учащийся   осуществляет   во   взаимодействии   с   другими пользователями сети и с компьютером, т. е. учебная деятельность становится не индивидуальной, а совместной. Главная   особенность телекоммуникационных   проектов   по   сравнению   с   другими   формами образовательной деятельности с использованием Интернета состоит в поэтапном отличительная уникальная и       2решении   школьниками   проблем   в   сотрудничестве   с   дистанционными партнерами.5 Е.Н. Ястребцева  обращает внимание на требования, которыми должен обладать сетевой проект.  В нем учащиеся обсуждают решение проблем в реальных условиях.  Работа учащихся, в основном, проводится в Сети, она осмысленна и активна.  В сетевом проекте организация взаимодействия школьников полностью отвечает требованиям   эффективной   самостоятельной   не   только   индивидуальной,   но   и групповой работы.6 Тема   методической   разработки:   «Телекоммуникационный   (сетевой) проект   во   внеклассной   работе   по   истории   «И   помнит   мир   спасённый»» актуальна и своевременна. Цель: активизация   творческой   деятельности   учащихся,   развитие   ключевых компетенций   обучающихся   через   самостоятельную   познавательную   и исследовательскую   деятельность   организованную   на   основе   компьютерной телекоммуникации и совместного взаимодействия.  Задачи: Способствовать   организации   условий   для   развития   творческих 1. способностей,  повышения   познавательной   активности   учащихся   и  интереса   к истории. 2. компетентности. Содействовать   организации   творческого   взаимодействия   учащихся, 3. педагога и родителей с использованием Интернет­технологий через участие в сетевом проекте. 4. различных Интернет­сервисов. Развивать   у   обучающихся   информационно­коммуникационные Обеспечить   деятельностное   изучение   учащимися   истории   с   помощью Доминирующая в проекте деятельность: исследовательская, поисковая,   ознакомительно­ (практико­ориентированная), творческая, ориентировочная, пр.   прикладная   При   организации   и   проведении   образовательного   события   необходимо учитывать: • • • 3 интерес ребенка на основе интереса строить деятельность в ходе деятельности появляется творчество, инициатива• результаты, рефлексия Итак,   телекоммуникационные   проекты   –   эффективное   средство реализации   ФГОС   в   образовательном   пространстве   в   котором   формируются, ценностно­смысловые, коммуникативные, продуктивные ключевые компетенции важные для каждого школьника. Основная часть. 1. Описание проекта: Сетевой   внеучебный   творческо­исследовательский   проект   «И   помнит мир  спасённый»    посвящённый     Великой   Отечественной  войне  1941­1945  гг. реализован в рамках  ФГОСов  второго поколения.    Сетевой   проект  https://sites.google.com/site/proektipomnitmirspasennyj/ направлен   на   создание   условий   для воспитания   патриотизма,  уважения   к Отечеству, чувства ответственности и долга   перед   Родиной;   на   развитие умения   вести   поисковую   работу, стремления   сохранить   память   об участниках   Великой   Отечественной войны;   вызвать   чувства   гордости   за своих   прадедушек   и   земляках,   на познавательной формирование   активности и инициативности. Актуальность проекта состоит   в том, что в наше время многие люди, в частности, молодёжь мало знают об истории своей страны, слишком коротким становится список живых участников войны. Каждое имя – военный подвиг и трудовой героизм народа, благодаря которому мир избавился от смертельной опасности.   Война   унесла   миллионы   жизней,   погубила   миллионы   талантов, разрушила   миллионы   человеческих   судеб.   Уходит   в   вечность   поколение победителей. Памяти не важно, кто жив, кто погиб, кто ушёл из жизни после войны. Ведь несмотря ни на что мы ценим, бережем, помним, а значит они живы. Основная идея сетевого проекта ­ конкретизировать содержание федерального компонента   с   учётом   межпредметных   и   внутренних   связей,   возрастных особенностей, а также удовлетворить познавательные интересы школьников о Великой Отечественной войне. Тип проекта: творческо­исследовательский Срок реализации проекта:  с 25.03.2015 По продолжительности: бессрочный 4Предмет: история.  Участники проекта: учащиеся 5­9 классов, педагоги, родители. Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная. Проблема:  Великая Отечественная война для наших детей ­ далекая история. Нам необходимо помочь детям, знать эту историю.  Цель   проекта  ­     формирование   активной   гражданской   позиции   ученика посредством   включения   в   различные   направления   сетевой   и   социальной деятельности,   изучения   истории,   исследуя   факты   о   Великой   Отечественной войне.  Воспитание   нравственно   патриотических   чувств   на   основе   изучения истории своей семьи и страны.  Задачи проекта:  ­   формирование   осознания   значимости   вклада   каждой   семьи   в   победу   над фашизмом, памяти о далёких и трагичных событиях Великой Отечественной войны, военного и трудового подвига советского народа; ­повышение социальной активности и гражданской ответственности; ­ укрепление духовной связи между людьми разных поколений; ­ совершенствование и расширение знаний о Великой Отечественной войне; ­ сохранение памяти о событиях военного времени;  ­ создание сайта­проекта «И помнит мир спасённый». Сервисы сетевого проекта: Гугл www.google.com Гугл­карта, документ, презентация, таблица. Ютьюб thinglink. Метапредметная   связь:  история,     ИКТ,   музыка,   география,   литература, информатика, русский язык.           В основу проекта положены системный, ценностный, культурологический, компетентностный   и   деятельностный   подходы.   При   этом   системный, ценностный   и   культурологический   подходы   являются   основными:   знания   о Великой Отечественной войне   конкретизируют общие знания об окружающей действительности и обусловливают ориентацию личности в системе ценностей: чем больше их обмен и систематичность, тем шире кругозор обучаемого и тем больший круг объектов может войти в систему его личностных ценностей.              Проект строится на деятельностной основе ­ через " открытие" новых знаний, применение их в общении и представлении в различной форме в сети Интернет посредством ИКТ.  5В   ходе   работы   над   сетевым   проектом   «И   помнит   мир   спасённый» создаются   условия,   направленные   на   достижение   новых   образовательных результатов,   то   есть   на   освоение   школьниками   разнообразных   способов деятельности и личностную самореализацию.            Участие в проекте помогало формированию следующих  личностных результатов: ­воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; ­знание истории России и человечества; ­усвоение   гуманистических,   демократических   и   традиционных   ценностей многонационального российского общества; ­воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.   Участие   в   проекте   способствовало   формированию   следующих   УУД (универсальных учебных действий): ­ овладению формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией; ­ умение самостоятельно планировать пути достижения целей; ­ умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, родителями; ­   работать   индивидуально   и   в   группе:   находить   общее   решение   и   разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; ­   умение   осознанно   использовать   речевые   средства   и   ИКТ   в   соответствии   с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей; ­планирования и регуляции своей деятельности; ­ владение устной и письменной речью; ­   формирование   и   развитие   компетентности   в   области   использования информационно­коммуникационных технологий. 2.   Организация   телекоммуникационного   (сетевого)   проекта   во   внеклассной работе по истории. № Этап 1 Подготовит ельный (информаци онно – аналитичес   Деятельность учителя планирование : Определение   темы,   идеи,   конечного результата; определение   целей   проекта,   этапов, сроков   проведения   проекта,   заданий Деятельность участников проекта Анкетирование: определение уровня сформированности умений владения   ИКТ   и   социальными сервисами потенциальных участников проекта   6кий) 2 мотививоци онный   виды     оценивания   работ актуализация для каждого этапа, подбор Интернет­ сервисов;   формирование   проектных групп; правил безопасного   поведения   при   работе   в Интернете; создание сайта проекта Определение структуры проекта:  Поиск единомышленников (участники проекта); Цели и задачи. Условия регистрации. Сроки реализации проекта. Этапы проведения проекта. Особенности   проведения, деятельности. Формы взаимодействия организатора с участниками. Критерии   участников и проекта. Формирование базы заданий Направляющие   вопросы   (проблемный и основополагающий). Этапы и сроки проведения проекта. Справочные   материалы,     перечень Web­сервисов,   инструкции   работы   с сервисами.   Разработка   критериев оценивания этапов проекта. Результат проекта – сайт. Для   организации   сетевого   проекта выбран сервис – Google Сайты. Создан шаблон   проекта. (структурной единицей   которого   является   веб­ страница) 2. (https://sites.google.com/site/proektipom nitmirspasennyj/home  ).  Опубликована информация  (ссылка) о сетевом проекте,   для привлечения к нему   участников   в   дневнике.ру,   на странице сайта (http://nik4.edu.27.ru/?page=125 ) Презентация проекта в классах. Сетевой   проект   должен   привлекать участников: ­ разнообразием предлагаемых тем; ­ добровольным участием   школьного приложение         определение целей проекта,  этапов, сроков проведения  проекта, заданий для каждого  этапа, подбор Интернет­сервисов;  формирование проектных групп;  актуализация правил безопасного  поведения при работе в  Интернете; создание сайта проекта Знакомство   с   сайтом   проектом https://sites.google.com/site/proektip omnitmirspasennyj/ Отвечают  на вопросы: «Почему?»(это   важно   для   меня лично) «Зачем?»(мы делаем этот проект) «Что?»(для этого мы делаем) «Как?»(как мы это можем делать) «Что получится?» «Как? (решение проблемы) содержательн о – деятельност   Сетевая координация: Форма   обратная   связь,   электронная почта, скайп. Работа со страницей «Страницы проекта» ­ гипертекстовой текст. Организационный   момент­ 3 7ный  Консультации в реальном времени. 8             момент: видеороликов   путеводителем организационный регистрация (приложение 3) знакомство   с   мини   проектами   и выбор (приложение 4) «Копилка   идей»   ­   участие   в социально­значимых проектах. Страница   «Дети   войны» просмотр ролика – проект в виде интерактивного   плаката   и страница совместного редактирования (приложение 5) Страница   «женщины   войны» ­подборка   и совместное редактирование документа (приложение 6). Страница   «Нам   песня   побеждать помогала» ­ создан ролик караоке краткой и информацией,   организовали   социологический опрос   «Песня   Победы»,   приняли участие   по   той   же   теме   во всероссийском опросе (приложение подбор   и   документ видеороликов совместного редактирования «История песни». Страница   «Память»   ­   проекты   с гугл­картой     «Города   герои»     и «Памятные   места»   (совместное редактирование), альбом рисунков «Ради   жизни   на   земле»   и совместный документ редактирования (приложение 8). Страница   «Солдаты   войны»   ­ подборка   роликов   и   документ совместного   редактирования   – воспоминания   участников   войны (приложение 9). Страница   «Тыл   фронту»­ подборка   роликов   и документ совместного редактирования (приложение 10).       7),   Страница   «Найди   своего   героя» ­информация   из   семьи, поиск по поисковым сайтам родственников непосредственноучаствовавших   в   боевых операциях,   найдено   более 100   человек   (приложение 11) Участники проекта участвовали в форуме   по   дискуссионным вопросам (Приложение 12). Итоговая страница сетевого проекта   –   интерактивный плакат   и   высказывания учащихся   по   результатам проекта (рефлексия) приложение 13.   Страницы   «источники» и «фильмы»   ­   проектная подборка ссылок по теме.     к Рефлексия обучающихся по плану: Что нового вы узнали?  Чему научились?   Возникли   ли   трудности   в   ходе выполнения заданий? Какие?  Как вы с ними справились? Что   было   самым   интересным   на этапе?  4 Презентац ия,   защита проекта   и рефлекия   Подготовка представлению сетевого проекта  Критерии оценивания проекта: учащихся 1. Соответствие теме. 2. Наличие исследования. 3. Грамотность. 4. Дизайн. 5. Оригинальность. 5 диагностико – результатив ный Анализ достижения целей и результатов проекта, определение направления дальнейшей деятельности в ходе дальнейшей реализации проекта и за его пределами. Каждый участник сетевого проекта работал над своим мини­проектом по плану индивидуально (в группе), результаты размещались на сайте: Этапы проекта Периоды проекта Содержание деятельности Поисковый Первый этап.  Аналитический Первый этап.. Определение   тематического   поля   и   темы проекта.   Поиск   и   анализ   проблемы. Постановка цели и задачи мини­проекта. Анализ   имеющейся   информации.   Поиск оптимального   способа   достижения   цели проекта   (анализ   альтернативных   решений), построение   алгоритма   деятельности. Пошаговое планирование. 9Практический Первый этап. . Выполнение запланированных действий по реализации   мини­проекта.   Представление результата в сети Интернет. Презентационный Первый этап.  Подготовка   и   проведение   презентации мини­проектов. проекта. Рефлексия. сетевого     Контрольный  Промежуточный Анализ   результатов.   Оценка   качества мини­проекта. Сайта­ проекта. Заключение  Сетевой проект  с точки зрения учащегося – это возможность делать что­ то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои   силы,   приложить   свои   знания,   принести   пользу   и   показать   публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат   этой   деятельности,   носит   практический   характер,   имеет   важное прикладное   значение   и,   что   весьма   важно,   интересен   и   значим   для   самих открывателей. В ходе работы над телекоммуникационным проектом меняется позиция школьников   ­   они   становятся   активными   участниками   образовательного   и воспитательного   процесса,   которые   способны   не   только   учиться   сами,   но   и обучать своих сверстников. Сетевой  проектный  продукт  невозможно  или  очень  трудно  создать  “в одиночку”.   Широкая   вовлечённость   участников   проекта:   обучающихся, родителей,   педагогов   создает   дополнительный   фактор   достижения   целей проекта.   Успешная   работа   в   этом   виде   деятельности,   во   многом   зависит   от сотрудничества детей между собой, взрослых и детей.  Создавая качественный продукт проектной деятельности и размещая его в сети Интернет, участники проекта становятся создателями контента, который в дальнейшем может быть востребован в образовательном   и воспитательном процессе   учителями   предметниками,   классными   руководителями, общественностью   (данный   сайт­проект   помог   найти   информацию   о   дедушке Валерии Ханенко и установить связь с родственниками, она написала письмо на email руководителя проекта см приложение  13). 10Участие   в   телекоммуникационном   проекте   требует   от   его   участников хорошего владения Интернет­технологиями. В сетевом проекте учатся все так как, каждый его участник, становится на своей личной лестнице достижений хотя бы на одну ступеньку выше: узнает что­то новое, повышает свой уровень ИКТ,   становится   более   коммуникабельным   или   более   уверенным   в   себе. Участвуя в таком проекте, дети на практике закрепляют основы безопасного поведения в Сети, правила хорошего тона и этики, ответственность за поведение в новой образовательной среде. Осуществляя   обучение   с   использованием   компьютера   и   новых информационных   технологий,   надо   помнить   о   том,   что   необходимо обеспечивать обучающемуся возможность реализации личностных устремлений, индивидуальности, инициативы и самостоятельности. Телекоммуникационный   проект   «И   помнит   мир   спасённый»   построен так, что его можно продолжать, пополнять постоянно с привлечением новых участников.  Сетевой   творческо­исследовательский   проект   "   И   помнит   мир спасённый" реализованный во внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения  развивает умения и качества человека 21­го века. Многие из этих качеств  сегодня  имеют  приоритетное значение для работодателей,  например, такие   умения,   как:   успешно   работать   с   другими;   принимать   обдуманные решения; брать на себя инициативу; решать комплексные проблемы; управлять собой; эффективно общаться. Литература: 1.  «Стандарт – это норма необходимого разнообразия» / А.Г.Асмолов Интервью с А.Г.Асмоловым // Современноедошкольное образование. Теория и практика. – 2013.   №5.   –   С.14–18.   (http://sdo­journal.ru/journalnumbers/standart­eto­norma­ neobhodimogo­raznoobraziya.html). 2. Образование   в   эпоху   новых   информационных   технологий.   Воронина   Т.П.,  [Электронный   ресурс]   :   Режим   доступа Кашицин   В.П.,   Молчанова   О.П. http://screen.ru/ikt/panasenko02.html    . 3. Г.Б. Голуб, Е.А. Перелыгина, О.В. Чуракова.  МЕТОД ПРОЕКТОВ технология компетентностно­ ориентированного образования. (методическое  пособие  для педагогов и руководителей проектов учащихся основной школ. Издательство: «Учебная литература». 2006.  (chrome­extension://ilhapdfjlmhfdgdbefpinebijmhjijpn/http://www.lab­ modern.ru/files/met_proekt.pdf). 114. Полат   Е.С.   Современные   педагогические   и   информационные   технологии   в системе образования: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений/Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. ­ М.: Издательский центр "Академия", 2007. д.п.н., http://distant.ioso.ru/project/meth%20project/metod%20pro.htm.   ИОСО   РАО   Метод   проектов   ПОЛАТ   Е.С.,   проф. 5. Серых   Л.А.   Особенности   организации   телекоммуниционных   проектов   для школьников ­ http://ito.edu.ru/2006/Samara/VIII/VIII­0­3.html   Пять   вечеров:   Беседы   о   телекоммуникационных 2001. проектах. М.,     6. Е.Н.   Ястребцева. образовательных (http://window.edu.ru/catalog/pdf2txt/329/49329/24358)   7. Е. Н. Ястребцевой и Я. С. Быховского. Общая редакция: Развитие мышления учащихся  средствами информационных технологий Программа Intel ®  «Обучение для будущего» (Учебно­методическое пособие). Издательство: М.: «Русская Редакция» Год издания: 2003. 8. Интернет­обучение: технологии педагогического дизайна  / Под ред. кандидата педагогических наук М. В. Моисеевой. М.: Издательский дом «Камерон», 2004. 9. Информационные и коммуникационные технологии в образовании. И.Роберт и др. – М: Дрофа, 2008 г.  Приложения: Приложение 1 Web­страницы: ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА, 1 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ, КОПИЛКА ИДЕЙ, 2 СТРАНИЦЫ ПРОЕКТА: ДЕТИ ВОЙНЫ, ЖЕНЩИНЫ ВОЙНЫ, НАМ ПЕСНЯ ПОБЕЖДАТЬ ПОМОГАЛА, ПАМЯТЬ, ПОДГОТОВКА К ТЕСТУ, СОЛДАТЫ ВОЙНЫ, ТЫЛ ФРОНТУ, 3 НАЙДИ СВОЕГО ГЕРОЯ, 4. ФОРУМ, 5. ХОЧУ СКАЗАТЬ, 6. ИСТОЧНИКИ, 7. ФИЛЬМЫ Приложение 2 Регистрация: заполнение формы и проверка в таблице 12Приложение 3 Мини­проекты­   темы  https://sites.google.com/site/proektipomnitmirspasennyj/2­ stranicy­proekta  Приложение 4 Страница «Дети войны» https://sites.google.com/site/proektipomnitmirspasennyj/2­ stranicy­proekta/deti­vojny  13Приложение 5 Женщины войны https://sites.google.com/site/proektipomnitmirspasennyj/2­stranicy­ proekta/zensiny­vojny Приложение 6 Страница «Нам песня побеждать помогала» ­ создан ролик караоке и краткой информацией, организовали социологический опрос «Песня Победы», приняли участие всероссийском   опросе https://sites.google.com/site/proektipomnitmirspasennyj/2­stranicy­proekta/nam­ pesna­pobezdat­pomogala той   же   по     во     теме 14Приложение 7 Страничка   «Память»  https://sites.google.com/site/proektipomnitmirspasennyj/2­ stranicy­proekta/pama  Приложение 8 15Страница   «Солдаты   войны»   ­   подборка   роликов   и   документ   совместного редактирования   –   воспоминания   участников   войны   (приложение   9). https://sites.google.com/site/proektipomnitmirspasennyj/2­stranicy­proekta/soldaty­ vojny  Приложение 9 Страничка «Тыл фронту»  https://sites.google.com/site/proektipomnitmirspasennyj/2­stranicy­proekta/tyl­frontu  16Приложение 10 Страница «Найди своего героя»  https://sites.google.com/site/proektipomnitmirspasennyj/1  https://sites.google.com/a/labore.ru/kcp/distancionnye­proekty­dla­ucasihsa https://infourok.ru/setevoy­proekt­kak­obrazovatelnoe­prostranstvo­ uchebnoissledovatelskoy­deyatelnosti­1101838.html Приложение 11. Форум 17Приложение 12 Страница «Хочу сказать»  https://sites.google.com/site/proektipomnitmirspasennyj/5­hocu­skazat  18Приложение 13 страница сайта  https://sites.google.com/site/proektipomnitmirspasennyj/1   19