Методическая разработка учебного занятия по истории "Становление индустриальной цивилизации"
Оценка 4.8

Методическая разработка учебного занятия по истории "Становление индустриальной цивилизации"

Оценка 4.8
Контроль знаний +3
doc
история
10 кл
02.02.2017
Методическая разработка учебного занятия по истории "Становление индустриальной цивилизации"
Учебное занятие по обобщению, закреплению и комплексному применению знаний и способов деятельности решает следующие цели учебного занятия: 1. Закрепить и обобщить основные знания учащихся по заданной теме. 2. Способствовать формированию в сознании учащихся исторической преемственности событий, понимания закономерностей исторического развития, особенностей фактического материала при изучении новой истории. 3. Дать образное представление об историческом наследии индустриальной эпохи, о влиянии на развитие общества деятельности исторических личностей нового времени.
56 тесты.doc
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ                          по предмету:  История России и мира.                                                                                       Учебное занятие № 56 Тема учебной программы:  Становление индустриальной цивилизации. Тема учебного занятия: Становление индустриальной цивилизации. Цели учебного занятия: 1. Закрепить и обобщить основные знания учащихся по заданной теме. 2. Способствовать формированию в сознании учащихся исторической  преемственности событий, понимания закономерностей исторического  развития, особенностей фактического материала при изучении новой истории. 3. Дать образное представление об историческом наследии индустриальной  эпохи, о влиянии на развитие  общества деятельности исторических личностей нового времени. 4. Способствовать формированию и развитию основных учебных умений и  навыков, учащихся при выполнении различных видов деятельности. Тип учебного занятия: Учебное занятие по обобщению, закреплению и комплексному применению  знаний и способов деятельности. Формы проведения учебного занятия: Тесты. Материальное обеспечение учебного занятия: Дидактический  материал. Литература: 1. Н.В. Загладин Н.А.Симония  История России и мира с древнейших времен  до конца XIX в., Раздел 2,­ Москва, Русское слово,2007г. 2. И.М. Кривогуз  Юровская Е.Е. Новая история…,­ Москва, Просвещение,  1998г. 3. Хачатурян А.А. История мировых цивилизаций,­ Москва, Дрофа,1996г 4. Всемирная история т.17,­ Минск, 1998г. Становление индустриальной цивилизации /Тесты/. 1. Первый промышленный переворот произошёл в: А) Германии Б) Франции В) Англии Г) Италии. 2. Промышленный переворот в России начался в: А) 1820гг.  Б)1830гг. В) 1840гг. Г) 1850гг. 3. Первая железная дорога в России связала города: А) Москва­Саратов Б) Москва­Казань В) Москва­Новгород  Г) Москва­ Петербург 4. Первый кризис перепроизводства произошёл в Англии в: А) 1825г. Б) 1835г. В) 1845г. Г) 1855г. 5. Что означает политика протекционизма: А) Снижение налогов Б) Защита интересов отечественного производителя В) Расширение импорта Г) Расширение экспорта. 6. Реформы П.А. Столыпина коснулись в первую очередь: А) Промышленности Б) Торговли В) Сельского хозяйства Г) Транспорта. 7. Первый пароход появился в: А) 1807г. Б) 1814г. В) 1825г. Г) 1837г. 8) Что такое дивиденды? А) Налог на прибыль Б) Счёт в банке В) Прибыль предприятия Г) Ценная  бумага. 9. Назвать известного русского промышленника­мецената: А) С. Миронов Б) С. Макаров В) С. Михайлов Г) С. Мамонтов. 10. Соотнести понятия и их определения: 1) Монополия                       А) Общественно­политическое учение. 2) Централизация капитала Б) Объединение предпринимателей. 3) Социализм                        В) Денежные средства для создания производства 4) Капитал                             Г) Слияние и укрупнение банков. 1 2 3 4 11. XIX век называют веком: А) Железа и стали Б) Железа и нефти В) Железа и пара Г) Железа и золота. 12. Отмена крепостного права в России способствовала развитию рынка: А) Капитала Б) Рабочей силы В) Сельхозпродукции Г) Ценных бумаг. 13. Соотнести изобретателей и их открытия: 1) Р. Фултон                А) Конвейер. 2) Дж. Стефенсон       Б) Пароход. 3) Ф. Тейлор                В) Паровоз. 4) Ю. Либих                Г) Химические удобрения. 1 2 3 4 14. Что такое акция? А) Ценная бумага Б) Прибыль В) Начальный капитал Г) Товар. 15. Городским населением являлись: А) Крестьяне Б) Помещики В) Казаки Г) Мещане. 16. Центром текстильной промышленности в России являлся: А) Нижний Новгород Б) Иваново­Вознесенск  В) Казань Г) Рязань. 17. В каком городе в 1831г. вспыхнуло восстание ткачей? А) Париж Б) Лондон В) Лион Г) Марсель. 18. Профсоюз­это объединение: А) Рабочих Б) Фабрикантов В) Купцов Г) Крестьян. 19. «Жемчужиной Британской короны» называли: А) Бирму Б) Индию В) Китай Г) Австралию. 20. «Мастерской мира» была: А) Франция Б) Россия В) Англия Г) Германия. Ответы: 1в  2б  3г  4а  5б  6в  7а  8б  9г  10 (1б 2г 3а 4в)   11в  12б                  13 (1б 2в 3а 4г)  14а  15г  16б  17в  18а  19б  20в. Преподаватель: ___________ Бабынин С.А.

Методическая разработка учебного занятия по истории "Становление индустриальной цивилизации"

Методическая разработка учебного занятия по истории "Становление индустриальной цивилизации"

Методическая разработка учебного занятия по истории "Становление индустриальной цивилизации"

Методическая разработка учебного занятия по истории "Становление индустриальной цивилизации"

Методическая разработка учебного занятия по истории "Становление индустриальной цивилизации"

Методическая разработка учебного занятия по истории "Становление индустриальной цивилизации"

Методическая разработка учебного занятия по истории "Становление индустриальной цивилизации"

Методическая разработка учебного занятия по истории "Становление индустриальной цивилизации"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2017