Методическая разработка учебного занятия по истории "Становление индустриальной цивилизации"

  • Контроль знаний
  • Подготовка к тестированию
  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • doc
  • 04.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Учебное занятие по обобщению, закреплению и комплексному применению знаний и способов деятельности решет следующие цели учебного занятия: 1. Закрепить и обобщить основные знания учащихся по заданной теме. 2. Способствовать формированию в сознании учащихся исторической преемственности событий, понимания закономерностей исторического развития, особенностей фактического материала при изучении новой истории. 3. Дать образное представление об историческом наследии индустриальной эпохи, о влиянии на развитие общества деятельности исторических личностей нового времени. 4. Способствовать формированию и развитию основных учебных умений и навыков, учащихся при выполнении различных видов деятельности.
Иконка файла материала 56 тесты.doc
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ                          по предмету:  История России и мира.                                                                                       Учебное занятие № 56 Тема учебной программы:  Становление индустриальной цивилизации. Тема учебного занятия: Становление индустриальной цивилизации. Цели учебного занятия: 1. Закрепить и обобщить основные знания учащихся по заданной теме. 2. Способствовать формированию в сознании учащихся исторической  преемственности событий, понимания закономерностей исторического  развития, особенностей фактического материала при изучении новой истории. 3. Дать образное представление об историческом наследии индустриальной  эпохи, о влиянии на развитие  общества деятельности исторических личностей нового времени. 4. Способствовать формированию и развитию основных учебных умений и  навыков, учащихся при выполнении различных видов деятельности. Тип учебного занятия: Учебное занятие по обобщению, закреплению и комплексному применению  знаний и способов деятельности. Формы проведения учебного занятия: Тесты. Материальное обеспечение учебного занятия: Дидактический  материал. Литература: 1. Н.В. Загладин Н.А.Симония  История России и мира с древнейших времен  до конца XIX в., Раздел 2,­ Москва, Русское слово,2007г. 2. И.М. Кривогуз  Юровская Е.Е. Новая история…,­ Москва, Просвещение,  1998г. 3. Хачатурян А.А. История мировых цивилизаций,­ Москва, Дрофа,1996г 4. Всемирная история т.17,­ Минск, 1998г.Становление индустриальной цивилизации /Тесты/. 1. Первый промышленный переворот произошёл в: А) Германии Б) Франции В) Англии Г) Италии. 2. Промышленный переворот в России начался в: А) 1820гг.  Б)1830гг. В) 1840гг. Г) 1850гг. 3. Первая железная дорога в России связала города: А) Москва­Саратов Б) Москва­Казань В) Москва­Новгород  Г) Москва­ Петербург 4. Первый кризис перепроизводства произошёл в Англии в: А) 1825г. Б) 1835г. В) 1845г. Г) 1855г. 5. Что означает политика протекционизма: А) Снижение налогов Б) Защита интересов отечественного производителя В) Расширение импорта Г) Расширение экспорта. 6. Реформы П.А. Столыпина коснулись в первую очередь: А) Промышленности Б) Торговли В) Сельского хозяйства Г) Транспорта. 7. Первый пароход появился в: А) 1807г. Б) 1814г. В) 1825г. Г) 1837г. 8) Что такое дивиденды? А) Налог на прибыль Б) Счёт в банке В) Прибыль предприятия Г) Ценная  бумага. 9. Назвать известного русского промышленника­мецената: А) С. Миронов Б) С. Макаров В) С. Михайлов Г) С. Мамонтов. 10. Соотнести понятия и их определения: 1) Монополия                       А) Общественно­политическое учение. 2) Централизация капитала Б) Объединение предпринимателей. 3) Социализм                        В) Денежные средства для создания производства 4) Капитал                             Г) Слияние и укрупнение банков. 1 2 3 411. XIX век называют веком: А) Железа и стали Б) Железа и нефти В) Железа и пара Г) Железа и золота. 12. Отмена крепостного права в России способствовала развитию рынка: А) Капитала Б) Рабочей силы В) Сельхозпродукции Г) Ценных бумаг. 13. Соотнести изобретателей и их открытия: 1) Р. Фултон                А) Конвейер. 2) Дж. Стефенсон       Б) Пароход. 3) Ф. Тейлор                В) Паровоз. 4) Ю. Либих                Г) Химические удобрения. 1 2 3 4 14. Что такое акция? А) Ценная бумага Б) Прибыль В) Начальный капитал Г) Товар. 15. Городским населением являлись: А) Крестьяне Б) Помещики В) Казаки Г) Мещане. 16. Центром текстильной промышленности в России являлся: А) Нижний Новгород Б) Иваново­Вознесенск  В) Казань Г) Рязань. 17. В каком городе в 1831г. вспыхнуло восстание ткачей? А) Париж Б) Лондон В) Лион Г) Марсель. 18. Профсоюз­это объединение: А) Рабочих Б) Фабрикантов В) Купцов Г) Крестьян. 19. «Жемчужиной Британской короны» называли: А) Бирму Б) Индию В) Китай Г) Австралию. 20. «Мастерской мира» была: А) Франция Б) Россия В) Англия Г) Германия. Ответы: 1в  2б  3г  4а  5б  6в  7а  8б  9г  10 (1б 2г 3а 4в)   11в  12б                  13 (1б 2в 3а 4г)  14а  15г  16б  17в  18а  19б  20в.Преподаватель: ___________ Бабынин С.А.