Методическая разработка учебного занятия по основам права "Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования"
Оценка 4.9

Методическая разработка учебного занятия по основам права "Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования"

Оценка 4.9
Лекции +2
doc
правоведение
10 кл
05.02.2017
Методическая разработка учебного занятия по основам права "Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования"
Лекция с элементами самостоятельной работы по основам права решает следующие цели учебного занятия: 1. Показать значение правовых норм в регулировании профессионального образования. 2. Раскрыть порядок оказания платных образовательных услуг. 3. Воспитание активной жизненной позиции, позитивных качеств личности. 4. Способствовать формированию и развитию основных умений и навыков, обучающихся в различных видах учебной деятельности.
23-24 право.doc
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ                          по дисциплине:  Право.                                                                                     Учебное занятие №23­24  Тема учебной программы:  Право. Тема учебного занятия: Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования.  Порядок оказания платных образовательных услуг.                                                               Цели учебного занятия: 1. Показать значение правовых норм в регулировании профессионального образования.  2. Раскрыть порядок оказания платных образовательных услуг. 3. Воспитание активной жизненной позиции, позитивных качеств личности. 4. Способствовать формированию и развитию основных умений и навыков, обучающихся в  различных видах учебной деятельности. Тип учебного занятия: Учебное занятие по изучению и первичному  закреплению нового материала и способов  деятельности. Формы проведения учебного занятия: Лекция с элементами самостоятельной работы. Материальное обеспечение учебного занятия: ПК. Презентация. Дидактический материал.  Литература: 1. Российское право /  Кашанина Т.В., Кашанин А.В. – 2­е изд., пересмотр. – М., Норма,  2012. 2. Никитин А.Ф. Основы государства и права,­ М., 2000г. 3. Человек и общество; (доп. материалы) часть II,­ М., 1999г. Распределение рабочего времени на учебном занятии: № п/п I II III IV V VI Ход  занятия и последовательность изложения основных вопросов содержания темы Этап организации занятия. Этап актуализации. Этап изучения и первичного  закрепления нового материала Этап контроля и самоконтроля. Этап информации о домашнем задании. Этап рефлексии. Время  мин. 2 3 34 3 1 2 Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования.  учреждения в части, не урегулированной настоящим Законом, другими федеральными законами,  порядком приема в образовательные учреждения, установленным уполномоченным  Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уставами  образовательных учреждений, а в государственные и муниципальные образовательные учреждения также типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов,  определяются каждым образовательным учреждением самостоятельно. Правила приема граждан в муниципальные образовательные учреждения для обучения по основным общеобразовательным  программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования  должны обеспечивать прием в указанные образовательные учреждения граждан, которые  проживают на территории муниципального района, городского округа, 1. Общие требования к  приему граждан в образовательные учреждения регулируются настоящим Законом и другими  федеральными законами, а в государственные и муниципальные образовательные учреждения  также типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и  видов.  Порядок приема в образовательные учреждения, в том числе особенности проведения  вступительных испытаний для граждан с ограниченными возможностями здоровья, иностранных  граждан и лиц без гражданства, устанавливается уполномоченным Правительством Российской  Федерации федеральным органом исполнительной власти. Порядок приема граждан в  образовательные учреждения, реализующие военные профессиональные образовательные  программы, и образовательные учреждения, реализующие образовательные программы,  содержащие сведения, составляющие государственную тайну, устанавливается в порядке,  определяемом Правительством Российской Федерации.  1.1. Правила приема граждан в образовательные закрепленной соответствующими органами  местного самоуправления за конкретным муниципальным образовательным учреждением, и имеют право на получение общего образования. Прием в образовательные учреждения среднего  профессионального образования в целях обучения по интегрированным образовательным  программам среднего профессионального образования в области искусств на базе начального  общего образования осуществляется на основании результатов отбора граждан, обладающих  выдающимися творческими способностями в области искусств и физическими качествами,  необходимыми для освоения соответствующих интегрированных образовательных программ  среднего профессионального образования в области искусств. Порядок отбора граждан для  приема в указанные образовательные учреждения в целях обучения по интегрированным  образовательным программам среднего профессионального образования в области искусств на  базе начального общего образования устанавливается федеральным органом исполнительной  власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно­ правовому регулированию в сфере культуры, по согласованию с федеральным органом  исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и  нормативно­правовому регулированию в сфере образования.  2. При приеме гражданина в образовательное учреждение последнее обязано ознакомить его и  (или) его родителей (законных представителей) с уставом образовательного учреждения,  лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами,  реализуемыми этим образовательным учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.  3. Прием в образовательные учреждения для получения среднего профессионального образования, высшего профессионального образования и послевузовского профессионального образования за  счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации  осуществляется на конкурсной основе, если иное не предусмотрено законодательством  Российской Федерации, с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими  лицами на условиях, определяемых учредителем образовательного учреждения в соответствии с  законодательством Российской Федерации. Условиями приема должны быть гарантированы  соблюдение права на образование и зачисление лиц, наиболее способных и подготовленных к  освоению образовательной программы соответствующего уровня и направленности. Прием в  образовательные учреждения среднего профессионального образования, образовательные  учреждения высшего профессионального образования для обучения по образовательным  программам среднего профессионального образования (на базе среднего (полного) общего  образования), программам бакалавриата и программам подготовки специалиста осуществляется  на основании результатов единого государственного экзамена, если иное не предусмотрено  законодательством Российской Федерации в области образования.  Результаты единого государственного экзамена, признаваемые как результаты вступительных  испытаний по общеобразовательным предметам, соответствующим направлению подготовки  (специальности), на которое осуществляется прием, не могут быть ниже устанавливаемого  федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору  в сфере образования, минимального количества баллов по результатам единого государственного  экзамена по таким общеобразовательным предметам, подтверждающим освоение  общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования в соответствии с  требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Иностранным  гражданам в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти,  осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно­правовому  регулированию в сфере образования, предоставляется право поступления в образовательные  учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования по  результатам вступительных испытаний, проводимых образовательным учреждением.  При приеме в образовательные учреждения среднего профессионального образования и  образовательные учреждения высшего профессионального образования для обучения по  образовательным программам среднего профессионального образования, программам  бакалавриата и программам подготовки специалиста по направлениям подготовки  (специальностям), требующим наличия у поступающих лиц определенных творческих  способностей, физических и (или) психологических качеств, указанные образовательные  учреждения вправе проводить по предметам, по которым не проводится единый государственный  экзамен, дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной  направленности, результаты которых учитываются наряду с результатами единого  государственного экзамена при проведении конкурса.  Перечень направлений подготовки (специальностей), по которым при приеме для обучения по  образовательным программам среднего профессионального образования, программам  бакалавриата и программам подготовки специалиста могут проводиться дополнительные  испытания творческой и (или) профессиональной направленности, утверждается в порядке,  определяемом Правительством Российской Федерации. Государственным образовательным  учреждениям высшего профессионального образования может быть предоставлено право проводить дополнительные вступительные испытания профильной направленности при приеме в  такие образовательные учреждения для обучения по программам бакалавриата и программам  подготовки специалиста по иным направлениям подготовки (специальностям). Перечень  указанных образовательных учреждений, при приеме в которые могут проводиться  дополнительные вступительные испытания профильной направленности, и направлений  подготовки (специальностей) формируется на основании предложений государственных  образовательных учреждений высшего профессионального образования. Порядок, критерии  отбора и перечень указанных образовательных учреждений и направлений подготовки  (специальностей), по которым могут проводиться дополнительные вступительные испытания  профильной направленности, утверждаются Правительством Российской Федерации.  Перечень дополнительных испытаний и условия зачисления в государственные образовательные  учреждения среднего профессионального образования и государственные образовательные  учреждения высшего профессионального образования, обучение в которых связано с  поступлением на государственную службу и наличием у граждан допуска к сведениям,  составляющим государственную тайну, устанавливаются федеральным органом исполнительной  власти, на который возложены функции учредителя. Перечень дополнительных вступительных  испытаний и правила их проведения в государственных образовательных учреждениях среднего  профессионального образования и государственных и муниципальных образовательных  учреждениях высшего профессионального образования объявляются такими образовательными  учреждениями не позднее 1 февраля текущего года.  Вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний в имеющие  государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального и  высшего профессионального образования для обучения за счет средств соответствующих  бюджетов бюджетной системы Российской Федерации принимаются: дети­сироты и дети,  оставшиеся без попечения родителей, а также лица в возрасте до 23 лет из числа детей­сирот и  детей, оставшихся без попечения родителей; дети­инвалиды, инвалиды I и II групп, которым  согласно заключению федерального учреждения медико­социальной экспертизы не  противопоказано обучение в соответствующих образовательных учреждениях; граждане в  возрасте до 20 лет, имеющие только одного родителя ­ инвалида I группы, если среднедушевой  доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем  субъекте Российской Федерации; граждане, которые уволены с военной службы и поступают в  образовательные учреждения, реализующие военные профессиональные образовательные  программы, на основании рекомендаций командиров воинских частей, а также участники боевых  действий.  Преимущественным правом на поступление в имеющие государственную аккредитацию  образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального  образования для обучения за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации пользуются граждане, уволенные с военной службы, дети военнослужащих, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы или умерших вследствие военной  травмы либо заболеваний, дети лиц, погибших или умерших вследствие военной травмы либо  заболеваний, полученных ими при участии в проведении контртеррористических операций и (или)  иных мероприятий по борьбе с терроризмом.   Чемпионы и призеры Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр принимаются без вступительных испытаний в имеющие государственную аккредитацию образовательные  учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования для  обучения за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста по направлениям подготовки  (специальностям) в области физической культуры и спорта.   Порядок оказания платных образовательных услуг. «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг» от 5 июля 2001 «О внесении изменений в Правила оказания платных образовательных услуг»  от 15  «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Российской  ″ «О внесении изменений в Правила оказания платных образовательных услуг»  от 28   «Об образовании в Российской Федерации», № 83­ФЗ, «О некоммерческих организациях», «О защите прав потребителей», «Об автономных учреждениях», Гражданским кодексом РФ. Закон об образовании в РФ предполагает принятие более 100 подзаконных актов. Одним из таких   актов   являются Правила оказания платных образовательных услуг (далее — Правила),  утвержденные Постановлением Правительства РФ 15.08.2013 г. №706, которые вступают в силу  1 сентября 2013 года. Здесь представлены рекомендации  по реализации Правил в общеобразовательной организации. О нормативной базе С 1.09.2013 г. утрачивают силу Постановления Правительства РФ:  г. N 505;  Федерации от 5 июля 2001 г. N 505  от 1 апреля 2003 г. N 181;  декабря 2005 г. N 815;  сентября 2008 г. N 682. При организации платных образовательных услуг следует также руководствоваться законами РФ:       Работа с документами При вступлении в силу Правил  следует:  Правилами;    школьном информационном стенде. Если вы организуете платные образовательные услуги впервые, то необходимо:  об организации платных образовательных услуг и определить их перечень. При  подготовке  перечня платных образовательных услуг можно: а)исходить из ресурсных (база, кадры)  возможностей образовательной организации — предлагаем,  что можем; б)  основываться на  запросах (предложениях) обучающихся и их родителей (законных представителей), если  потребуются дополнительные ресурсы, — приглашаем, приобретаем, арендуем;  в котором определить:  ответственных  лиц, состав участников,  организацию работы по  предоставлению платных  образовательных услуг (расписание занятий, режим работы и т.п.),  преподавательский состав;  инструкции;  образовательных услуг, Должностная инструкция, график (расписание) оказания платных  внести соответствующие изменения в Устав; информировать об изменениях потребителей услуг; разместить информацию о происшедших изменениях на школьном сайте, на  оформить принятое решение приказом руководителя образовательной организации,  утвердить:  учебный план, учебные программы, штатное расписание, служебные  разработать локальные акты и документацию: Положение об оказании платных  привести все действующие в школе локальные акты в соответствие с новыми  принять совместно с Управляющим советом образовательной организации решение другое при необходимости. разместить информацию об оказании платных образовательных услуг на  образовательных услуг, Договор об оказании платных образовательных услуг, Порядок  ценообразования и расчета за оказание платных образовательных услуг и др.;  информационном стенде и школьном сайте;  Особое внимание Организуя платные образовательные услуги, необходимо обратить внимание на следующее. 1. Платные услуги оказываются только по желанию родителей(законных представителей)  обучающихся и на договорной основе. Платным является всё, что не предусмотрено  образовательными  стандартами. 2.Школа должна создать условия для организации и проведения платных образовательных услуг в  соответствии с действующими санитарными нормами (СанПиН).  Для выполнения работ по  оказанию платных образовательных услуг могут привлекаться как основные сотрудники школы,  так и специалисты со стороны. С работниками, принимающими участие в организации и оказании  платных образовательных услуг, заключаются трудовые договоры. 3.Согласно действующему законодательству автономные и бюджетные образовательные  учреждения вправе  использовать полученный доход  от оказания платных образовательных услуг  в соответствии со своими  уставными целями. Специалисты разъясняют, что основной деятельностью или основной уставной  деятельностью называется деятельность учреждения по непосредственному выполнению его  главной функции. Например, для образовательного учреждения основной уставной деятельностью будет считаться исключительно реализация принятых в этом учреждении образовательных  программ. Фактически основная деятельность образовательного учреждения сводится к  проведению разного вида занятий и воспитательных мероприятий с участием обучающихся и  педагогических работников. Однако основная деятельность (достижение уставных целей) не возможна без выполнения целого  ряда дополнительных видов деятельности, которые никак нельзя отнести к функциям, ради  выполнения которых учреждение создано. Это – управление учреждением (административная  деятельность), материально­техническое снабжение и обеспечение, хозяйственное, бухгалтерское  обслуживание и многое другое. Такая дополнительная и вспомогательная по своему назначению  деятельность называетсяуставной деятельностью, связанной с основной деятельностью. Это не  основная, но тоже уставная деятельность. Ее связь с основной деятельностью носит  обеспечительный характер. Некоторые авторы пишут, что она должна находиться в  технологической связи с основной деятельностью. 4. Если школа имеет государственное (муниципальное) задание на оказание образовательных  услуг, финансируемых или субсидируемых из бюджета, то заключать договор оказания платных  образовательных услуг и брать дополнительно к бюджетному финансированию плату с  обучающихся, их родителей (законных представителей) нельзя. В противном случае полученные  средства возвращаются оплатившим эти услуги лицам. 5. Размер платы за оказание образовательных услуг, согласно ГК РФ,  устанавливается по  соглашению сторон. При этом  учитываются себестоимость услуги, цены конкурентов на  аналогичную услугу, уникальность видов услуг, спрос на данную услугу и др. Стоимость услуги и  порядок оплаты, форма расчетов указываются в договоре и не должны противоречить  действующему законодательству РФ. 6. Закон об образовании в РФ, Правила запрещают образовательным организациям увеличивать  стоимость образовательных услуг по договору сверх уровня инфляции. Вместе с тем  предусматривается возможность уменьшения стоимости услуг для отдельных категорий  обучающихся, например для обучающихся, показавших хорошие или отличные результаты  освоения образовательных программ, с учетом покрытия недостающей стоимости платных образовательных услуг за счет собственных средств, в том числе средств, полученных от  приносящей доход деятельности, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и  (или) юридических лиц. Основания и порядок снижения стоимости платных образовательных  услуг устанавливаются локальным актом образовательной организации и доводятся до сведения  обучающихся. 7. В уставе образовательного учреждения следует отразить  наличие платных образовательных  услуг и порядок их предоставления на договорной основе. 8.Договор на оказание платных образовательных услуг заключается в простой письменной форме.  Примерные формы договоров утверждаются федеральным органом исполнительной власти,  осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно­правовому  регулированию в сфере образования. Если в договор включены условия, ограничивающие права  обучающихся или снижающие уровень  предоставления им гарантий, то такие условия не подлежат применению. Сведения, указанные в договоре, должны соответствовать информации, размещенной на  официальном сайте образовательной организации в информационно­телекоммуникационной сети  «Интернет» на дату заключения договора. Недопустима ситуация, когда обучающийся или его  родители (законные представители) видят на сайте школы одну информацию, например, о  стоимости обучения, а, непосредственно при заключении договора оказывается, что эта  информация давно «устарела». 8. До заключения договора и в период его действия  образовательная организация обязана  предоставить заказчику достоверную информацию о себе и об оказываемых платных  образовательных услугах. Информация  должна  содержать сведения о предоставлении платных  образовательных услуг в порядке и объеме, которые предусмотрены Правилами,  федеральными  законами «О защите прав потребителей», «Об образовании в Российской Федерации». 9. Предоставляемые образовательные услуги должны быть исполнены в полном объеме,   качественно и в установленные сроки.  В противном случае заказчик имеет право по своему  выбору потребовать  безвозмездного оказания образовательных услуг, уменьшения их стоимости,  полного возмещения понесенных убытков, назначить новый срок исполнения, поручить оказать  платные образовательные услуги третьим лицам,  расторгнуть договор. Об оплате, ценах и др. Предпочтительными являются безналичные расчеты.  При этом Заказчик  предъявляет Исполнителю квитанцию об оплате с отметкой банка либо копию платежного  поручения с отметкой банка. Порядок установления стоимости и оплаты  платных образовательных услуг регламентируется  региональными документами. Обычно стоимость платных образовательных услуг экономически  обосновывается, согласуется  с муниципальным органом управления  образованием и  утверждается постановлением администрации муниципального образования. Условия оказания  одних и тех же услуг, а также плата за них должны быть одинаковы. Согласно закону № 83­ФЗ оказание общеобразовательной организацией  платных образовательных услуг  рассматривается как приносящая доход деятельность, а плата за услуги – как выручка от  реализации этих услуг, подлежащая включению в налогооблагаемую базу. Сметы доходов и расходов на оказание каждого вида  платных образовательных услуг  разрабатываются общеобразовательной организацией  и согласуется с муниципальным органом  управления образованием. Финансовые средства, полученные от оказания платных образовательных услуг, после уплаты  налогов в соответствии с действующим законодательством, по усмотрению общеобразовательной  организации направляются на расходы, связанные с её уставной деятельностью, в том числе на  оплату труда работников и начисления на заработанную плату, на развитие учреждения, оплату  работ по капитальному и текущему ремонту здания, приобретение мебели, учебных пособий и т.д. О расторжении  договора В Правилах указаны основания, по которым договор может быть расторгнут как  по инициативе  исполнителя, так и заказчика. Общеобразовательная организация может  расторгнуть договор в одностороннем порядке в  следующих случаях: — Применение к обучающемуся, достигшему возраста 15 лет, отчисления как меры  дисциплинарного взыскания. Отчисление как мера дисциплинарной ответственности применяется в  соответствии с частями 3 – 12 ст. 43 закона об образовании в РФ. — Просрочка  оплаты стоимости платных образовательных услуг. Просрочка оплаты платных образовательных услуг выражается в неоплате как ранее оказанных услуг, так и в отсутствии  предоплаты за услуги, подлежащие оказанию, при условии, что в договоре предусмотрен такой  порядок оплаты (наиболее распространено на практике). — Невозможность надлежащего исполнения обязательств по оказанию платных  образовательных услуг вследствие действий (бездействия) обучающегося. Надлежащее  исполнение обязательства по оказанию платных образовательных услуг может стать невозможным вследствие действий (бездействия) обучающегося. Например, непосещение занятий, недопустимое поведение на занятиях и т.д. Данное основание может быть применено по отношению к договору,  предусматривающему обучение любого обучающегося, в том числе и не достигшего возраста  пятнадцати лет. Факты, подтверждающие действия (бездействия) обучающегося должны быть  документально подтверждены администрацией школы. По инициативе заказчика договор может быть расторгнут по следующим основаниям: — Прекращение образовательных отношений.  В связи с  прекращением образовательных  отношений происходит и расторжение договора по инициативе заказчика, в том числе в случае  перевода обучающегося в другую организацию. — Соглашение сторон. Согласно  ГК РФ, по инициативе заказчика договор может быть  расторгнут, когда такие случаи допускаются законом или соглашением сторон, т.е. самим  договором. ­ Заказчик вправе отказаться от исполнения договора, если обнаружены недостатки исполнения договора и они не устранены в  установленный договором срок, если им обнаружен существенный  недостаток оказанных платных образовательных услуг или иные существенные отступления от  условий договора, если исполнитель нарушил сроки оказания платных образовательных услуг  либо во время оказания платных образовательных услуг стало очевидным, что они не будут  осуществлены в срок. Расторжение договора осуществляется на основании письменного заявления заказчика. Об ответственности За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору исполнитель и заказчик несут ответственность, предусмотренную договором и законодательством Российской Федерации. Не откладывайте предстоящую работу. Сформировать перечень платных образовательных  услуг   следует не позднее первой декады сентября. При подготовке использованы материалы журнала «Справочник руководителя образовательного  учреждения», статей А.И. Вавилова,  А.И.Рожкова, интернет­сайтов   ряда  образовательных  учреждений. Правила оказания платных образовательных услуг (далее — Правила), утвержденные Постановлением Правительства РФ 15.08.2013 г. №706, домашнее задание: конспект Преподаватель______________Бабынин С.А.

Методическая разработка учебного занятия по основам права "Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования"

Методическая разработка учебного занятия по основам права "Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования"

Методическая разработка учебного занятия по основам права "Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования"

Методическая разработка учебного занятия по основам права "Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования"

Методическая разработка учебного занятия по основам права "Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования"

Методическая разработка учебного занятия по основам права "Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования"

Методическая разработка учебного занятия по основам права "Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования"

Методическая разработка учебного занятия по основам права "Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования"

Методическая разработка учебного занятия по основам права "Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования"

Методическая разработка учебного занятия по основам права "Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования"

Методическая разработка учебного занятия по основам права "Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования"

Методическая разработка учебного занятия по основам права "Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования"

Методическая разработка учебного занятия по основам права "Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования"

Методическая разработка учебного занятия по основам права "Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования"

Методическая разработка учебного занятия по основам права "Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования"

Методическая разработка учебного занятия по основам права "Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017