Методическая разработка учебного занятия по основам права "Законотворческий процесс в России. Субъекты гражданского права"
Оценка 4.8

Методическая разработка учебного занятия по основам права "Законотворческий процесс в России. Субъекты гражданского права"

Оценка 4.8
Лекции +2
doc
правоведение
10 кл
05.02.2017
Методическая разработка учебного занятия по основам права "Законотворческий процесс в России. Субъекты гражданского права"
Лекция по основам права с элементами самостоятельной работы решает следующие цели учебного занятия: 1. Показать политические и социально-экономические основы законотворческого процесса в России. Субъекты гражданского права. 2. Раскрыть основные понятия и положения по теме. 3. Способствовать формированию и развитию политической культуры, активной жизненной позиции, позитивных качеств личности.
11-12 право.doc
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ                          по дисциплине:  Право.                                                                                     Учебное занятие №11­12 Тема учебной программы:  Право.   Тема учебного занятия: Законотворческий процесс в России. Субъекты гражданского права.                                                                      Цели учебного занятия: 1. Показать политические и социально­экономические основы законотворческого процесса  в России. Субъекты гражданского права.  2. Раскрыть основные понятия и положения по теме. 3. Способствовать формированию и развитию политической культуры, активной жизненной позиции, позитивных качеств личности. 4. Способствовать формированию и развитию основных умений и навыков, учащихся в  различных видах учебной деятельности. Тип учебного занятия: Учебное занятие по изучению и первичному  закреплению нового материала и способов  деятельности. Формы проведения учебного занятия: Лекция с элементами самостоятельной работы. Материальное обеспечение учебного занятия: ПК. Презентация. Дидактический материал.  Литература: 1. Российское право /  Кашанина Т.В., Кашанин А.В. – 2­е изд., пересмотр. – М., Норма,  2012. 2. Лухаев Р.Т. Политология,­ М., 1996г 3. Никитин А.Ф. Основы государства и права,­ М., 2000г. Распределение рабочего времени на учебном занятии: № п/п I II III IV V VI Ход  занятия и последовательность изложения Время  мин. основных вопросов содержания темы Этап организации занятия. Этап актуализации. Этап изучения и первичного  закрепления нового материала Этап контроля и самоконтроля. Этап информации о домашнем задании. Этап рефлексии. 2 3 34 3 1 2 Ход учебного занятия: I. Этап организации занятия.  Проверка списочного состава.  Проверка у обучающихся  наличия  рабочих тетрадей, учебников,                                 письменных принадлежностей и других средств обучения. II. Этап актуализации.  Учителем сообщается тема, цели и задачи, план учебного занятия.                                                                                                           III.  Этап изучения и первичного  закрепления нового материала. 1. Законодательный процесс – порядок деятельности по созданию и принятию закона или  иного нормативного акта.  2. Можно выделить четыре основных стадии этого процесса: 1) законодательная инициатива,  т.е. внесение законопроекта или законопредложения; 2) рассмотрение   законопроекта   в   парламентских  палатах  и комитетах (комиссиях); 3) принятие   закона; 4) санкционирование,  промульгация  и опубликование закона; эту стадию иногда   разделяют  на  санкционирование  (подписание)  главой государства и промульгацию с  официальным опубликованием. 2.1. Законодательная инициатива – это официальное   внесение в компетентный орган  парламента управомоченным субъектом законопроекта или законопредложения. Законопроект – текст будущего закона со всеми его атрибутами (преамбулой, статьями,  параграфами, точными формулировками норм и т.д.). Законопредложение – лишь идея или  концепция будущего закона. Наличие у субъекта права законодательной инициативы означает, что парламент обязан  рассмотреть внесенное данным субъектом предложение об издании закона или его проект,  но парламент не обязан принять соответствующий закон. В РФ субъектами права законодательной инициативы в соответствии со ст. 104  Конституции РФ являются Президент РФ, Совет Федерации, члены Совета  Федерации, депутаты Государственной Думы, Правительство РФ, законодательные  (представительные) органы субъектов РФ, а также Конституционный Суд  РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ по вопросам их ведения. Регламент Государственной Думы Федерального Собрания РФ требует от субъекта  законодательной инициативы наряду с текстом законопроекта представить: а) пояснительную записку к законопроекту; б) перечень законов, подлежащих отмене или изменению в связи с принятием  законопроекта; в) финансово ­ экономическое обоснование (в случае, если реализация законопроекта  потребует материальных затрат); г) заключение на законопроект Правительства РФ (оно обязательно, если законопроект  предусматривает расходы из федерального бюджета).   2.2. Обсуждение законопроекта 2. Стадия обсуждения законопроекта, которое происходит на заседаниях палат  парламента. В Российской Федерации внесенный в порядке законодательной инициативы  законопроект Советом Государственной Думы направляется в соответствующий  профильный комитет, который после обсуждения выносит проект на пленарное заседание  Государственной Думы с собственными замечаниями и предложениями. Обсуждение  законопроекта на пленарном заседании проходит три чтения, в ходе которых в его текст  вносятся поправки.   2.3. Стадия принятия законопроекта путем голосования депутатов парламента.  Если парламент двухпалатный, то для принятия закона требуется согласие обеих палат.  В Российской Федерации закона принимаются Государственной Думой большинством  голосов от общего числа ее депутатов.   2.4. Стадия утверждения законопроекта. В соответствии с Конституцией РФ принятый  Государственной Думой закон должен быть в течение 5 дней передан на рассмотрение  Совета Федерации. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за  него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты.          В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты Федерального  Собрания могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших  разногласий. Однако Государственная Дума может преодолеть вето Совета Федерации,  повторно проголосовав за закон. Правда, для этого требуется квалифицированное  большинство — не менее 2  /3  от общего числа депутатов Государственной Думы.        Принятые парламентом законы направляются главе государства (президенту), который может наложить на них вето, не допустив или, по крайней мере, отсрочив вступление  закона в силу. Вето может быть абсолютным (или резолютивным), когда главе государства  принадлежит право окончательного отклонения закона, и отлагательным (или  суспензивным), когда отказ главы государства санкционировать закон лишь  приостанавливает вступление его в силу. Парламенту в последнем случае предоставляется  право принять этот закон вторичным голосованием, т. е. преодолеть вето. Для вторичного  голосования в ряде парламентов требуется квалифицированное большинство. Так, в  Российской Федерации для преодоления отлагательного вето Президента закон при  повторном голосовании должен получить 2  /3  голосов депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации.         Промульгация закона — опубликование принятого и утвержденного закона в  официальном печатном органе, осуществляемое главой государства в установленные  законом сроки. Только после промульгации закон обретает обязательную силу. В  Российской Федерации законы подлежат обязательному опубликованию в течение 7 дней  после подписания их Президентом РФ в «Российской газете» или в Собрании  законодательства РФ. Вступает же в силу закон по истечении 10 дней со дня его  официального опубликования, если самим законом не установлен иной порядок. IV. Этап контроля и самоконтроля. ­ Выводы и замечания по ходу занятия. ­ Оценка работы учащихся на занятии. V.   Этап информации о домашнем задании. Глава 2 §2 VI. Этап рефлексии.    Преподаватель________________Бабынин С.А.

Методическая разработка учебного занятия по основам права "Законотворческий процесс в России. Субъекты гражданского права"

Методическая разработка учебного занятия по основам права "Законотворческий процесс в России. Субъекты гражданского права"

Методическая разработка учебного занятия по основам права "Законотворческий процесс в России. Субъекты гражданского права"

Методическая разработка учебного занятия по основам права "Законотворческий процесс в России. Субъекты гражданского права"

Методическая разработка учебного занятия по основам права "Законотворческий процесс в России. Субъекты гражданского права"

Методическая разработка учебного занятия по основам права "Законотворческий процесс в России. Субъекты гражданского права"

Методическая разработка учебного занятия по основам права "Законотворческий процесс в России. Субъекты гражданского права"

Методическая разработка учебного занятия по основам права "Законотворческий процесс в России. Субъекты гражданского права"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017