Методическая разработка учебного занятия. Презентация по обществознанию на тему "Семейное право"(1 курс)
Оценка 5

Методическая разработка учебного занятия. Презентация по обществознанию на тему "Семейное право"(1 курс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
обществознание
Взрослым
04.03.2018
Методическая разработка учебного занятия. Презентация по обществознанию на тему "Семейное право"(1 курс)
проблемные вопросы.docx
Приложение № 2 Группа «РабтникиЗАГСа» 1. Можно ли поставить знак равенства между понятиями «семья» и  «брак»? 2. Петров, у которого умерла жена, и Иванова, расторгнувшая брак со  своим мужем, решили заключить брак. После этого они взаимно  усыновили детей, принадлежащих каждому из них до брака.  Совместных детей у них не было. Подраставшие дочь Ивановой и сын  Петрова полюбили друг друга и, когда ей исполнилось 18 лет, а ему 19  лет, подали заявление в орган ЗАГС. Могут ли они зарегистрировать  брак? 3. Одни ученые считают, что в определение брака нужно дополнительно  внести такой признак: брак – это пожизненный союз мужчины и  женщины. Другие, основываясь на статистических данных,  высказываются против этого. Как вы думаете, кто из ученых прав?   Почему в настоящее время так много разводов и их количество  увеличивается? 4. Семьи Д. и Н. жили по соседству. За много лет крепко сдружились,  всегда помогали друг другу.  У Д. посла дочь, а у Н. – сын. Они учились  в одной школе, в детстве дружили. Соседи радовались этой дружбе.  Они даже заключили соглашение: как только вырастут их дети, следует  их поженить. Пришло время, и отец Лены завел разговор  о том, что  неплохо было бы породниться с Игорем. Лена говорила, что у нее с  Игорем хорошие отношения и не более. Но отец вновь и вновь  возвращался к этому разговору. В конце концов Лена дала согласие  на  брак.  Нарушено ли какое –либо условие вступления в брак? 5. Граждане С.П. обратились с заявлением о регистрации брака.  Приняв  заявление, заведующая отделом ЗАГСа назначила день регистрации  через месяц.  Будущие супруги попросили сократить срок, так как они  любят друг друга и, самое главное, С. Приехал на побывку из армии на  десять дней. Как вы думаете, какое решение приняла заведующая  ЗАГСом ? Группа «Юристы» 1. Выпускник МГУ, закончивший вуз с отличием и проявивший себя в  научной работе, по решению ученого совета был направлен на  стажировку в Великобританию на 2 года. Его молодая жена  воспротивилась, заявив, что его отъезд на стажировку будет означать  распад семьи. Права ли она? Может ли она запретить мужу  поехать в Великобританию? Может ли она в случае развода  указывать поездку мужа за границу причиной распада семьи? 2. Гражданка Дудникова и гражданин Мамедов до вступления в брак  имели имущество:  Дудникова – бриллиантовое колье стоимостью 2500 долларов, картину  Айвазовского стоимостью 35000 долларов; Мамедов – автомобиль ВАЗ  2112 1993 года стоимостью 7000 долларов. В браке гр. Дудникова и  Мамедов приобрели квартиру двухкомнатную, сделали вклад на имя  Дудниковой в размере 15000 рублей. Также гр. Мамедов получил в  наследство торговую точку. Находясь в состоянии развода, супруги  приступили к разделу имущества. Гр. Дудникова подала иск на раздел  двухкомнатной квартиры и торговой точки. Гр. Мамедов претендует на  вклад на имя гр. Дудниковой в размере 15000 руб. Подлежит ли  разделу двухкомнатная квартира и торговая точка, а также вклад  на имя одного из супругов? 3. По требованию супруга, имеющего право на получение содержания от  другого супруга, определить размер этого содержания. 4. Шестнадцатилетний Максим женился, но через год развелся с женой.  Через полгода решил продать свою квартиру, которую ему на свадьбу  подарили родители. Однако нотариус отказал ему в оформлении  договора купли­продажи на том основании, что он несовершеннолетний  и, следовательно, не полностью дееспособен. Правомерен ли отказ  нотариуса? 5. После смерти гражданина Ковалева в 1994 г. в сбербанке остался  денежный вклад на сумму 380 тыс. руб. На этот вклад предъявили  требование две жены Ковалева, каждая из которых предоставила  свидетельство о браке. Причем, у одной брак был зарегистрирован 28.  05. 77 года, а у другой –  09. 08. 90 года. Жена, с которой он прожил 16 лет, заявила в суде, что муж с ней брак  не расторгал, и она не знала о его второй семье. Какой из двух браков следует считать недействительным? Каковы последствия признания брака недействительным? Группа «Родители» 1. Определить, с кем из родителей будут проживать  несовершеннолетние дети после развода. 2. Определить, с кого из родителей и в каких размерах взыскивать  алименты на их детей. 3. В суд обратился с иском гражданин П. Он жаловался на  черствость, бессердечность своих детей. Не только материально  помочь, на порог не пускают, на письмо не хотят ответить. А ему  за шестьдесят, живет один. Дети не желают забыть, как он по  молодости, по глупости, в погоне за легкой жизнью покинул  семью и никакой помощи ей не оказывал. Какое решение принял  суд? 4. Гражданин П. просит освободить его от уплаты алиментов на  шестнадцатилетнего сына Игоря по той причине, что сын уже  работает и имеет достаточную зарплату. Какое решение может  принять суд? 5. За злостное уклонение от выполнения своих обязанностей по  воспитанию детей супруги В. были лишены родительских прав.  Дети были переданы на воспитание бабушке. Она предъявила иск  к супругам о взыскании алиментов на детей. Освобождаются ли родители от обязанностей по содержанию детей в случае  лишения их родительских прав? Группа «Дети» 1. Выберите из списка то, что относится к правам ребенка 1) Самостоятельно распоряжаться полученным в дар имуществом; 2) Жить и воспитываться в семье; 3) Получать содержание от своих родителей; 4) Распоряжаться имуществом родителей; 5) Самостоятельно распоряжаться своей стипендией; 6) Общаться с родственниками. 2. Разрешите спорную ситуацию. Взрослая дочь живет далеко от своих  пожилых родителей, которые нуждаются в уходе. На просьбы  родителей о материальной помощи она не откликается,  ссылаясь на  тяжелое материальное положение в семье. 3. «Живу с дочкой в собственном доме. У нее трое детей. Пенсии и  зарплаты нам хватает. Сын  мой живет отдельно. Он хорошо обеспечен.  Нам регулярно  присылает деньги. Но вот навестить мать, поговорить с  нами, помочь в хозяйстве – этого от него не дождешься. Скажите,  можно ли его обязать помогать нам?»  4. Максимова обратилась в суд с иском к Максимову о взыскании  алиментов на двоих детей, сына и дочь, указав, что сын не достиг  совершеннолетия, а дочери исполнилось 18 лет, но она является  студенткой, а получаемая ею стипендия очень мала. Ей, как матери,  одной трудно содержать детей.       Ответчик иска не признал, сославшись на то, что сын подрабатывает и  имеет в    месяц где­то 300 рублей, а на дочь он не обязан платить  алименты, т.к. она совершеннолетняя. Обязаны ли платить алименты  родители на несовершеннолетних детей, имеющих достаточный заработок?       Возможно ли взыскание алиментов на совершеннолетних  трудоспособных детей, если они не имеют необходимых средств к  существованию? Какое решение вынесет суд по иску Максимовой? 5. После расторжения брака супругов Григорьевых их 7­летний сын был  по решению суда оставлен у матери. Родители договорились, что отец  будет встречаться с мальчиком дважды в месяц. Спустя год Григорьева  вышла замуж и в целях укрепления отношений между ее новым мужем и мальчиком стала всячески препятствовать общению с сыном. Она не  разрешала мальчику гулять на улице, где его мог увидеть отец, а потом  увезла к своей матери в деревню. Узнав, где находится сын, отец приехал в деревню и вопреки возражениям бабушки увез его к себе  домой. Мать предъявила в суд иск об отобрании ребенка. Григорьев  предъявил встречный иск об определении места жительства сына. Дайте правовую оценку действиям Григорьева. Какой орган должен  быть привлечен судом к участию в деле? Какое решение вынесет суд  по вышеуказанным искам? Ответ к 4 вопросу 1. Согласно п. 1 ст. 80 Семейного кодекса РФ, родители обязаны содержать  своих несовершеннолетних детей. В законе нет оговорки о том, имеют ли  несовершеннолетние дети достаточный заработок или нет. 2. Нет, поскольку в законе только оговорено право на алименты  нетрудоспособных совершеннолетних детей (ст. 85 Семейного кодекса РФ). 3. Суд примет решение о взыскании алиментов на сына Максимовой, в  остальном иск оставит без удовлетворения. После расторжения брака супругов Григорьевых их 7­летний сын был по  решению суда оставлен у матери. Родители договорились, что отец будет  встречаться с мальчиком дважды в месяц. Спустя год Григорьева вышла  замуж и в целях укрепления отношений между ее новым мужем и мальчиком  стала всячески препятствовать общению с сыном. Она не разрешала мальчику  гулять на улице, где его мог увидеть отец, а потом увезла к своей матери в  деревню. Узнав, где находится сын, отец приехал в деревню и вопреки  возражениям бабушки увез его к себе домой. Мать предъявила в суд иск об  отобрании ребенка. Григорьев предъявил встречный иск об определении места жительства сына. Дайте правовую оценку действиям Григорьева. Какой орган должен быть  привлечен судом к участию в деле? Какое решение вынесет суд по  вышеуказанным искам? Ответ к 5 вопросу 1. Согласно п. 2 ст. 65 Семейного кодекса РФ, все вопросы, касающиеся  воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному  согласию исходя из интересов ребенка и с учетом его мнения, однако при  наличии разногласий между родителями, они или один из них вправе  обратиться за разрешением этих разногласий в орган опеки и попечительства  или в суд. Поэтому действия Григорьева с точки зрения закона неправомерны. 2. В соответствии с п.2 ст. 66 Семейного кодекса РФ, если родители не могут  придти к соглашению о порядке осуществления родительских прав, спор  разрешается судом с участием органа опеки и попечительства по требованию  родителей (одного из них). 3. При определении места жительства ребенка, суд будет принимать решение  исходя из интересов ребенка и с учетом его мнения (п. 3 ст. 65 Семейного  кодекса РФ). Если в данном случае, ребенок останется у матери, то суд также  с учетом всех обстоятельств должен включить в решение и порядок  осуществления родительских прав отцом (п. 2 ст. 66 Семейного кодекса РФ).  Если же в дальнейшем мать ребенка будет злостно не выполнять решение  суда, то есть продолжать препятствовать общение с отцом, то суд может  принять решение о передаче ребенка отцу (п. 3 ст. 66 Семейного кодекса РФ

Методическая разработка учебного занятия. Презентация по обществознанию на тему "Семейное право"(1 курс)

Методическая разработка учебного занятия. Презентация по обществознанию на тему "Семейное право"(1 курс)

Методическая разработка учебного занятия. Презентация по обществознанию на тему "Семейное право"(1 курс)

Методическая разработка учебного занятия. Презентация по обществознанию на тему "Семейное право"(1 курс)

Методическая разработка учебного занятия. Презентация по обществознанию на тему "Семейное право"(1 курс)

Методическая разработка учебного занятия. Презентация по обществознанию на тему "Семейное право"(1 курс)

Методическая разработка учебного занятия. Презентация по обществознанию на тему "Семейное право"(1 курс)

Методическая разработка учебного занятия. Презентация по обществознанию на тему "Семейное право"(1 курс)

Методическая разработка учебного занятия. Презентация по обществознанию на тему "Семейное право"(1 курс)

Методическая разработка учебного занятия. Презентация по обществознанию на тему "Семейное право"(1 курс)

Методическая разработка учебного занятия. Презентация по обществознанию на тему "Семейное право"(1 курс)

Методическая разработка учебного занятия. Презентация по обществознанию на тему "Семейное право"(1 курс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018
Посмотрите также: