Методическая разработка урока английского языка в 7 классе по теме «Одежда»

Методическая разработка урока английского языка в 7 классе по теме «Одежда»

Медиа
Работа в классе +2
doc
Английский язык
7 кл—8 кл
12.03.2017
Данная учебно-методическая разработка может использоваться на уроках английского языка в 7-х классах школ с углубленным изучением английского языка. Работа включает в себя глоссарий «Дерево одежды», использование которого значительно облегчит работу учащихся и позволит увеличить их лексический банк по данной теме. В работе также представлен материал, на основе которого ученикам будет легче строить свои предположения и делать выводы по предложенным вопросам (а именно, определить причины выбора одежды). Работа на уроке строится на основе фронтальной, групповой и индивидуальной работы, что позволяет учащимся проявить себя в разных ситуациях общения в соответствии с их индивидуальными способностями.
Методическая разработка урока английского языка.doc
МАОУ «СОШ № 77 с углубленным изучением английского языка» г.Перми Методическая разработка урока английского языка в 7 классе по теме «Одежда» выполнила: учитель английского языка  первой квалификационной категории  Корепанова Анастасия Валерьевна
г.Пермь  2017г. Оглавление. Введение …………………………………………………………………. 3 Основная часть ………………………………………………………….   5     Цели, задачи …………………………………………………………..  5     Технологическая карта урока ………………………………………    6 Заключение ……………………………………………………………… 11 Список использованной литературы …………………………………..  12 2
Введение.  Тема «Одежда» является сквозной при изучении английского языка и предлагается   практически   на   всех   этапах   ее   изучения.   Если   в   начальной школе учащиеся знакомятся с новыми предметами одежды и учат, как они называются, то в средней уже могут рассуждать, что надеть в той или иной ситуации, говорить об актуальности выбора.  Данная   ступень   характеризуется   наличием   значительных   изменений   в развитии школьников,  так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные   коммуникативные   умения   на   иностранном   языке   в   четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках.  На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает   степень   самостоятельности   школьников   и   их   творческой активности. Таким образом, очевидна актуальность выбранной мною темы: научить школьников рассуждать о назначении одежды, адекватности ее выбора. Данная   учебно­методическая   разработка   может   использоваться   на уроках   английского   языка   в   7­х   классах   школ   с   углубленным   изучением английского языка.   3
Работа     включает   в   себя   глоссарий   «Дерево   одежды»,   использование которого   значительно   облегчит   работу   учащихся   и   позволит   увеличить   их лексический банк по данной теме. В работе также представлен материал, на основе которого ученикам будет легче строить свои предположения и делать выводы по предложенным вопросам (а именно, определить причины выбора одежды).  Работа на уроке строится на основе фронтальной, групповой и  индивидуальной работы, что позволяет учащимся проявить себя в разных  ситуациях общения в соответствии с их индивидуальными способностями. 4
Основная часть. Цель   мероприятия:   совершенствование   умений   и   навыков   практического владения   английским   языком   по   данной   теме   в   монологической   и диалогической форме. Задачи мероприятия:  Образовательная:  1) ­  обобщение и систематизация знаний учащихся;  ­ построение логических рассуждений, включающее установление причинно­ следственных связей; освоение ознакомительного, поискового чтения; 2) Практическая: ­     введение   нового   лексического   материала   для   обозначения   некоторых предметов одежды; ­ развитие умения диалога   на основе упражнений для парной и групповой работы;  ­ формирование навыка произношения слов по теме;  3) Развивающая:  ­   развитие   умения   сопоставлять,   осуществлять   поиск   и   выделять необходимую информацию; ­   расширение лингвистического кругозора учащихся; ­   развитие   воображения,   способности   логически   излагать,   обобщать, сравнивать, анализировать, предвосхищать события; 5
Воспитательная: 4) ­  развитие умения работать в парах, группах, развивать уважение к мнению другого, воспитывать культуру внешнего вида. Прогнозируемый результат: •  Владеют   на   необходимом   уровне   знаниями,   умениями,   навыками   для систематизации материала по теме • Могут определить актуальность выбора одежды в соответствии с ситуацией • Могут выбрать правильную одежду для любого случая и назвать ее  Технология: индивидуальная, парная, групповая работа Методы: дискуссия, вербальный, наглядный Приёмы: создание проблемной ситуации, рефлексия Оборудование: компьютер, проектор, карточки с картинками по теме  6
7
Содержательно­технологическая характеристика мероприятия (поэтапное описание) Деятельность ведущего, педагога (с обозначением используемых № технологий, методов, приемов; применяемого технического оснащения) Деятельность участников, учащихся (с обозначением видов и форм активности) Планируемый результат, комментарии 1.1. 2.1. 3.1. 3.2. Приветствие  1 этап ­ Организационный ­  1 мин. Приветствуют учителя,  рассаживаются по местам. Готовность к работе. 2 этап – Мотивационно­проблематизирующий  ­  5 мин. Целеполагание: Обращает внимание учащихся на  картинку «Дерева одежды»,  предлагает назвать тему урока  Высказывания детей, их  предложения. Определение цели: рассуждать об одежде  и выбрать подходящую для разных  ситуаций  3 этап – Деятельностный ­  35 мин. Организация фронтальной работы:  задает вопросы о том какую одежду  Взаимодействуют с  учителем во время беседы,  Развитие фонематического слуха
носят в разных ситуациях (в школу, на  осуществляемой во  прогулку, в гости ученики/ их  родители) фронтальном режиме Подготовка учеников к усвоению  Читают описание,  нового материала: учитель привлекает  внимание детей к словам, данным на  соотносят с изображением  предмета одежды слайде (раздает карточки с описанием  предметов одежды и с картинками) Организация групповой работы.  Учитель  предлагает выделить  причины, по которым люди носят ту  или иную одежду (учитель рисует на доске опорную  схему «mind map», основываясь на  высказываниях учащихся) 3.3. Учитель оформляет сказанное на доске 3.4 «Определи,  кому принадлежит» Делают предположения,  основываясь на личный  жизненный опыт. Читают информацию на  полученных карточках,  дополняют «mind map»,  формулируя новые причины  на основе данного материала  (выполняют сначала  индивидуально, затем  обсуждают в мини­группах) Расклеивают предметы  Учитель выдает мини­группам конверт  с карточками, на которых написаны  одежды, предполагая, в  какой ситуации она будет  названия предметов одежды. В  кабинете расклеены картинки  с  изображением разных мест (дачный  более уместна  9 Называют новые для себя предметы  одежды Делают вывод:  существуют разные  причины выбора одежды, поэтому много  разных ее видов Собирают   набор одежды для разных ситуаций
участок, офис, вечеринка, пикник на  природе, школа) Взаимооценка по  результатам групповой  работы «Что в моем чемодане» Учитель  Определяют, куда  раздает парам учеников «speech  bubbles», где говорящие называют  одежду, которую берут с собой собираются говорящие,  руководствуясь выбором их  одежды; составляют  совместный рассказ;  представляют рассказ  классу для обсуждения. Учитель   задает   вопросы   о   том,   что такое   «дресс­код»,   соблюдают   ли   его Дают ответы на вопросы,  предлагаемые учителем  ученики, есть ли в школе Домашнее   задание:   составить Запись задания  10 3.5 3.6 3.7 Излагают собственное мнение,   умеют делать   выводы   на основе предложенной информации, умеют   составлять краткие монологические высказывания развитие грамотной монологической речи     соответствии возрастом.   в с
письменное   монологическое высказывание   по   предложенным вопросам на основе материала урока (учитель   раздает   карточками   с вопросами) 4 этап ­  Оценочно­рефлексивный  4 мин. 4.1. Прием рефлексии: Предлагает ответить на вопросы  анкеты: ­ я выучил (новое слово по теме): ….. ­ у меня получилось: …. ­ я знаю: … ­ теперь в выборе одежды я буду: … Осмысление   результатов своей познавательной   Умеют проанализировать, чему научились на уроке, определить существующие  деятельности  Самооценка   результатов проблемы, поставить перед собой задачи  на будущее.  своей работы  11
Заключение. Данная   методическая   разработка   продуктивна,   т.к.   учащиеся   овладели новыми знаниями по данной теме, а также практическими умениями в выборе одежды, задумались, что такое «дресс­код» и постараются выбирать одежду в соответствии   с   ним.   Данный   урок   способствовал   развитию   их   интереса   к предложенной теме. Применение использованной формы работы позволило по­новому проверить знания учащихся по ранее изучавшейся теме и выделить новые аспекты для обсуждения.  Данная   методическая   разработка   может   быть   использована   в   практике работы других учителей.
Список использованной литературы: 1. Marta Umifiska, Caroline Krantz, Tim Falla, Paul A Davies «Solutions    Elementary», Student’s Book ­ Oxford University Press, 2008  2. Marta Umifiska, Caroline Krantz, Tim Falla, Paul A Davies «Solutions    Elementary», Teacher’s Book ­ Oxford University Press, 2008  3. 4. 5. 6. 7. 8. А.Г. Асмолов. Формирование УУД в основной школе.  ­ М.:  Просвещение, 2010 Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5­9  классы.  ­ М.: Просвещение, 2010 Сафонова, В. П. Современный урок иностранного языка [Текст] / В. П.  Сафонова. ­ М. : Учитель, 2011. http://standart.edu.ru/ ФГОС начальная школа http   ://   www     .  openclass    .  ru   /  node  /305985 http://www.lengto.ru/index/fgos/0­134 13
1. «Древо одежды». Приложение 2. «Одежда на все случаи жизни» («Clothes for different puposes»)
15
16
3. Названия предметов  одежды с объяснениями SWEATER – a loose warm piece of clothing which covers the top part of your body and arms and is worn especially for sport or relaxation JUMPER – knitted long sleeved upper body garment, traditionally made from wool or cotton SWEATSHIRT – a knitted top with long sleeves, typically lighter than a jumper TRACKSUIT ­ a loose top and trousers, worn for sports, or informally                       BOTTOMS – the lower past of a tracksuit (trousers) WAISTCOAT ­ an upper body garment without sleeves worn over a shirt, which usually has buttons down the front VEST ­ A thin sleeveless upper body garment In American English, a jumper is a type of sleeveless dress that is worn over a blouse or sweater.  A tank top is a sleeveless shirt with a low­cut neck. 4. «Как называются…» («How do we call them») How do we call these clothes items? 1 2 3 4 5 6 7 8 5. Ответить на вопросы ( Answer the questions) : ­ What sort of clothes do you  prefer to wear? What colours suit you? ­ What’s your favourite item of clothing? ­ What do you  usually wear to school? ­ What do you wear when you go out with friends? ­ Are you a slave to fashion? 17
18
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)