Методическая разработка Урока Доброты для 3-7 классов.
Оценка 5

Методическая разработка Урока Доброты для 3-7 классов.

Оценка 5
Мероприятия
doc
воспитательная работа +1
3 кл—11 кл +1
24.02.2017
Методическая разработка Урока Доброты для 3-7 классов.
Публикация является частью публикации:
сценарий урока доброты.doc
Сценарий Урока Доброты                      «Поделись своей Добротой!»       ( Разговор на заданную тему в рамках Недели Доброты в  школе. )                                                        1 – 8 классы Цель:   в творческой форме обсудить с обучающимися начальной школы и  среднего звена одну из важнейших проблем современности – проблему  дефицита Доброты, помочь ребятам задуматься о необходимости воспитывать в себе это нравственное качество, личностно ориентировать себя на  понимание ценности милосердия для достижения успеха в жизни. Ведущие выходят на сцену. 1.Давай поговорим о Доброте В безликом мире, в этой суете, В водовороте серых дней Забудем Зло – поговорим о Ней… 2. Давайте с думой жить о Доброте! Вся в голубой и звёздной красоте Земля добра. Она дарит нас хлебом, Живой водой и деревом в цвету.  Под этим вечно неспокойным небом Давайте воевать за Доброту! ( на сцене дедушка читает газету, папа – за компьютером, мама гладит бельё,  бабушка вяжет) Маша: подходит к маме:               Мама, я вот прочитала тут: доброта лучше красоты. Почему? Мама( рассеянно):                Что почему? Маша:  Почему доброта лучше красоты? Ведь красоту видно, а доброту пока ещё разглядишь. Мама: Детка, некогда мне философствовать. Спроси у папы или у дедушки. Маша: Дедушка, доброта действительно лучше красоты? Дедушка: Машка, дай статью дочитать, не приставай с глупостями. Маша: Папа, папочка! Что лучше – красота или доброта? Папа (не отрываясь от ноутбука): И доброта, и красота (как бы пропевает эти  слова). Дочь, очень некрасиво отрывать меня от важного дела, будь так добра  – отстань! Маша (подходит к бабушке, садится к ней на колени):            Бабулечка, может ты мне поможешь? Бабушка: В чём, родная моя? Что стряслось? Маша: Вот в учебнике написано, что доброта лучше красоты. А я не понимаю,  почему!.. Бабушка:  Мне кажется, внученька, что доброта и есть красота человека.                   Ведь злой человек разве красив? Маша: Бабушка, кажется, я поняла. Вот я расскажу тебе одну историю, у нас  в классе произошла. Сцена 2.       ( с одной стороны – 3 ребят, с другой – девочка с портфелем) Ученица (красиво,модно одетая): Глядите­ка, кто идёт! И опять в той же  кофточке! Давайте что ли скинемся ей на какую­нибудь новую шмотку. Эй,  пугало, хочешь копеечку на бедность? Девочка:  Какое вам дело, во что я одеваюсь? Я же вас не трогаю. Ученица2:  Ой, сама правильность, само совершенство! А мы такие  неправильные! Вот с моей парты и уходи, нечего сидеть с нами, злюками! Мальчик дёргает её за портфель. Девочка протискивается сквозь них. Все  уходят. Маша:  Бабушка, Колька и девчонки не видели себя со стороны, а я видела…  Какие они были мерзкие! Теперь Таня со мной сидит. (папа, мама, бабушка, дедушка, внучка встают, они теперь чтецы) 1.Когда другого обижаешь И предаёшь Законы Доброты, Когда другого унижаешь, Ты на себя критически взгляни. 2.Чем лучше ты предателя и труса? Какую красоту в тебе найдёшь? Ты хуже комара и гнуса – Ты не поможешь, а жестокостью убьёшь… 3. Добро и Зло всем суждено узнать, И пережить разлуку и утрату, И у судьбы на краешке стоять, И, как Христу, быть за Добро распятым. 4.Но жизнь одна. Мы все по ней идём, И каждый ждёт Тепла, Добра, Участья. Нам жизнь дана на Добрые дела – И в этом человеческое счастье! 5. Стих­е: Как важно сердце своё отворить, Омыть состраданьем – рекою живою, Глаза не закрыть, не пройти, не забыть О тех, кто застигнут нежданной бедою. Как нужно вовремя другу помочь, Не прикрываясь заботой иною, Беду превозмочь, отвести её прочь, Подставив плечо со всей простотою. Нам слёзы плачущих нужно понять, Пройти эту жизнь дорогой одною. Любовь не жалеть, а кому­то отдать – Тому, кто скорбя стоит пред тобою. Сцена3. ( мальчик с завязанным горлом и мама) Илья: Мама, что такое рецидив? Мама: Возвращение болезни. Илья: Меня опять положат в больницу? Мама: Нет­нет, мы будем каждый день ездить в больницу на лечение и  возвращаться домой. Илья: Так я в школу ходить не буду? Мама: Ты будешь учиться дома. Учителя будут приходить к нам и вести  уроки. Илюша, а тебе ребята звонят? Илья: Нет. Мама: А ты им? Разве тебе неинтересно, что в классе происходит? Илья: Не знаю.  Звонок. Мама: Встречай, Илюша, Ольга Петровна на урок. Илья: Здравствуйте. О.П.:  Здравствуй­здравствуй, Илья. Я вот тут тебе папку принесла. Ребята  рисовали для тебя, кто что хотел. Илья (рассматривает рисунки):  О, наверно, Даша рисовала? Она любит котиков… А вот Димка, он знает, что  я самолёты люблю. (читает) « Выздоравливай скорее, без тебя в школе  скучно». А это что? ( держит вырезанную из картона ладошку с солнышком  внутри). (читает): «Пусть в твоей душе всегда светит солнышко». Солнышко в душе – это как? О.П. А что ты сейчас чувствуешь? Илья: Мне радостно, хорошо. Я болезни не боюсь. Как будто всё посветлело. О.П. Ну значит, солнышко в душе зажглось!    (  подходят к краю сцены ) 1.Доброта душевно лечит, От всех хворей исцелит. Эликсир любви сердечной Светом душу озарит. 2.Доброта – любви микстура, Пить её назначил Бог. Вылечить души простуду Каждый верой чистой смог. 3.Проявляй добро земное, Милосердствуй, помогай – Будешь ты счастливей вдвое, В этом правда, так и знай! Сцена4  (на сцене 3 мальчика) 1­й:  Вовка, ты почему не ешь? 2­й: Завтрак потерял… 1­й: Плохо, до обеда ещё далеко. А ты где его потерял? 2­й: Не знаю. 1­й: Наверно, в кармане нёс. Надо было в сумку класть. (доедает бутерброд) 3­й: (разламывает бутерброд, протягивает Вовке)  На, ешь. 2­й: Спасибо. Ведущий: Какой он, добрый человек? Я приглашаю на сцену по 1 человеку от  класса.                          Игра­аукцион «Добрый человек – это тот, кто…»                                   (продолжают фразу по очереди). Ведущий 2    Ангел милосердия реет над землёй,                        Озарённый светлою раннею зарёй.                        Мир планеты бережно охраняет так:                         Согревает  солнышком, разгоняет мрак… 1. Добрым быть совсем не просто, Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета, Она, как солнце, светит И старикам, и детям.  (выступления от классов со стихами, песнями, сценками о доброте,  дружбе – мини­концерт «Подарок друзьям»)            2.  Говорите добрые слова, Не скупитесь на улыбки ближним, Увядают люди, как трава, Оставляя сожаленье в жизни…      Вед.1  Ну кто сказал, что нужен важный повод,               Чтоб подарить тепло и доброту?           Немало есть таких людей на свете,            Которым этот повод ни к чему.             Пусть жизнь вдруг станет ярче и светлее           Не на день, а на много добрых лет!            И потому на свете нет ценнее,           Чем просто так подаренный вам свет. Девочка Женя (выходит на сцену с цветком с 1 лепестком):             У меня было 7 волшебных лепестков, я их истратила на всякую  чепуху. Назаказывала себе сладостей, игрушек, и мобильник, и  компьютер… Чуть не заболела от всего этого. И радости никакой.  Наверно, когда всё есть, счастье куда­то убегает. Остался последний  лепесточек. Жалко его потратить впустую. Что же мне загадать?                 ( видит сидящего мальчика) Привет! Тебе скучно? Ваня:  Скучновато. Женя:  Давай поиграем или пройдёмся до сквера. Ваня:  Я бы с радостью. Но не получится. Женя: Почему? Я тебе не нравлюсь? Ваня: Тебя как зовут? Женя: Женя. Ваня: Хорошее имя. А меня Иван. Ты, Женя, не обижайся. Девчонка  ты симпатичная. Просто я не могу ходить. С рождения. Женя ( с ужасом): И это на всю жизнь? Ваня(вздыхает): На всю… Женя (отворачивается и шепчет): Лети, лети, лепесток, через запад на  восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, лишь  коснёшься ты земли, быть по­моему вели – вели, чтобы Ваня был  навсегда здоров! Ваня: (резко встаёт): Ты что там шепчешь? (удивлённо) Смотри, ноги  меня держат! Женя: Сделай шаг, не бойся. Ваня: Я никогда не ходил… Неужели это возможно? Женя:(подаёт руку): Давай, не бойся, я помогу. Потихонечку –  полегонечку – и будем ходить. ( залу) Вот это счастье! И это навсегда! Вед.2 Добрых людей, как всегда, не хватает, Добрых людей как всегда дефицит, Добрых людей не всегда понимают, Сердце у добрых сильнее болит. Добрые щедро другим помогают, Добрые дарят тепло и уют, Добрые в ногу со слабым шагают И никакого спасибо не ждут. Вед.1:  Как хорошо, что в нашей школе добрые люди есть. В каждом  классе нашлись они. Общим голосованием вы их определили по их  добрым делам. И сегодня мы вручаем им Сертификаты в том, что им  присваивается Звание Самое Доброе Сердце. Мы верим, что они ещё  не раз поделятся своей добротой с окружающим их миром и людьми, а на следующий год число лауреатов этого звания увеличится.                ( Вручение Сертификатов ) Вед.1 Где Добро – там мир. А как иначе? Жизнь без милосердия пуста. Если от чужого горя плачем, Значит, не иссякла Доброта!              ( песня «Аист на крыше») Улыбка: Вы меня узнали? Я Улыбка. В час, когда случается хорошее, Я касаюсь нежно твоих губ . Прихожу я гостьею непрошеной, Если на эмоции ты скуп. Будет трудно в жизни этой суетной, Вспомни самый радостный момент – На твоём лице теплом улыбчивым Заиграет неземной мой свет. Это счастье – быть твоей улыбкою, На губах твоих лучом играть, В глубь души нырять волшебной рыбкою, И тебя всё время улыбать!            ( выходят все) 1. Мечтайте, люди добрые, мечтайте О самом милом, светлом и родном И в жизни никогда не забывайте Прощать и за добро платить добром. 2.Любите рано утром просыпаться, Цените всё, что жизнью вам дано, И людям не ленитесь улыбаться, Учитесь отдавать своё тепло. 3.Не будьте лживы, мелочны, сварливы, Не покидайте в суете друзей. Поверьте, всё вернётся с большей силой, Что отдали вы для людей!  ( песня «Дорогою добра»).

Методическая разработка Урока Доброты для 3-7 классов.

Методическая разработка Урока Доброты для 3-7 классов.

Методическая разработка Урока Доброты для 3-7 классов.

Методическая разработка Урока Доброты для 3-7 классов.

Методическая разработка Урока Доброты для 3-7 классов.

Методическая разработка Урока Доброты для 3-7 классов.

Методическая разработка Урока Доброты для 3-7 классов.

Методическая разработка Урока Доброты для 3-7 классов.

Методическая разработка Урока Доброты для 3-7 классов.

Методическая разработка Урока Доброты для 3-7 классов.

Методическая разработка Урока Доброты для 3-7 классов.

Методическая разработка Урока Доброты для 3-7 классов.

Методическая разработка Урока Доброты для 3-7 классов.

Методическая разработка Урока Доброты для 3-7 классов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017