Методическая разработка Урока Доброты для 3-7 классов.
Оценка 5

Методическая разработка Урока Доброты для 3-7 классов.

Оценка 5
Мероприятия
doc
воспитательная работа +1
3 кл—11 кл +1
24.02.2017
Методическая разработка Урока Доброты для 3-7 классов.
Публикация является частью публикации:
Пояснительная записка.doc

                     Пояснительная записка

 

   Изменение информационной структуры общества требует нового подхода к формам работы с детьми. В условиях реализации ФГОСов появилась возможность внеурочной деятельности для детей и подростков в рамках творческих объединений различных направлений.

    Творческое объединение – это группа людей, связанных общей целью на основе творчества каждого. «Только тот, кто открыл в себе способность творить, кто стремится к совершенствованию в своих творениях, к одухотворению, тот вправе называть себя человеком в полнм смысле этого слова»,- пишет С. Бирюкова. Новизна формы Творческого объединения состоит в том, что даёт возможность использовать метапредметные учебные действия, сформированные на уроках словесности, музыки, рисования, истории, основ православной культуры.

    Творческое объединение «Группа «Ковчежец»»создана в школе в 2013 году в целях системной работы по духовно-нравственному воспитанию обучающихся на основе развития творческих способностей каждого, включая и педагога. Она объединила ребят, стремящихся выразить себя в творчестве театральном, литературном, художественном и поделиться этим творчеством с другими людьми. Приоритетным направлением в работе «Ковчежца» является духовно-нравственное просвещение и воспитание подростков. Мы исходим из основного постулата:

« Творчество – основное наше занятие в этом мире».Творческий коллектив работает на стыке духовного и светского направлений, создаёт среду формирования личности на основах нравственных критериев православной культуры, здорового образа жизни, полезного досуга.

       Цель работы – воспитание истинного гражданина Отечества на основах Православия и его нравственных ценностей, духовно-нравственное просвещение обучающихся через творческие духовно-просветительские проекты. Мы стремимся показать, что русская культура стоит на православном мировоззрении, что национальное самосознание невозможно  без осознания себя православным человеком, ведь « само Православие – это объединение».

      Вся работа группы осуществляется в нескольких направлениях:

-- получение духовных знаний через лекционные занятия, беседы, поиски  материала для составления сценариев;

-- начала просветительской деятельности обучающихся, когда полученные ими знания транслируются в школьную образовательную среду посредством спектаклей, заочных путешествий и других мероприятий для сверстников;

--  выявление и реализация творческих способностей детей и подростков.

     Задачи:

_ способствовать развитию просветительской деятельности обучающихся в среде сверстников и младших школьников;

_ создавать комфортные условия для развития творческих способностей, общения, самовыражения, успешности ребят;

_ развивать чувство коллективизма, личной ответственности за культуру публичного выступления, умение отстаивать свою точку зрения на основе равного права всех членов группы, умение делать выбор на основе духовных ценностей и целесообразности в достижении общей цели;

_ помочь некоторым ребятам адаптироваться в среде сверстников на основе позитивных задач и действий, полезного участия в жизни класса, школы, семьи;

_ укреплять национальное самосознание и толерантность каждого члена группы, прививать интерес и уважение к русскому языку как национальному достоянию нашего народа.

      Цели и задачи данного творческого объединения реализуются в форме духовно-просветительских творческих проектов по запросам учителей начальной школы, Центра воспитательной работы школы, классных руководителей. Практически полезная деятельность отвечает запросам и потребностям  подростков реализовывать индивидуальные способности по интересам, выявляет одарённых детей, развивает компетенции детей  в различных сферах жизни человека, прежде всего в духовно-нравственной.                     Основным методом работы группы является творческая мастерская, при котором важна творческая деятельность каждого члена группы, идёт совместный поиск в планировании и реализации заданного проекта, учитель является партнёром детей. В работе творческой мастерской незаменима роль ИКТ. Развивая познавательные умения, мы ищем необходимую по теме информацию в различных поисковых системах, очень часто создаём учебные презентации по теме, используем музыкальный ряд, разрабатываем на основе  виртуальных шаблонов наградные листы.    В процессе реализации  проектов формируются следующие УУД:

 

 Личностные

·        положительное отношение к духовно-нравственному освоению мира и просветительской деятельности;

·        мотивация приобретения знаний по основам духовной культуры Православия и трансформации их в собственную жизнь и социум;

·        способность к самооценке и самокритичности на основе успешности в исправлении ошибок;

·        моральное сознание собственной значимости и ответственности в нравственном росте.

Регулятивные

·        умение принимать творческое задание и искать пути его выполнения;

·        планировать свои действия и соотносить их с действиями других членов группы;

·        адекватно воспринимать замечания и оценку окружающих, понимать результативность своих действий;

·        вносить коррективы в действия на основе их оценки и самооценки с учётом сделанных ошибок и положительного примера других.

Познавательные

·        осуществлять поиск нужной информации для составления сценария или плана мероприятия на основе изучения темы;

·        анализировать ситуации и образы, которые предстоит воплотить в сценарии;

·        овладеть основами смыслового чтения текста и его сценарного художественного воплощения;

·        получить новые знания по основам Православия и духовно-нравственной культуры.

Коммуникативные

·        учитывать разные мнения, точки зрения, способы воплощения;

·        искать пути координации для решения общей задачи;

·        формировать собственную точку зрения, отстаивать её целесообразность на основе культурной аргументированности, корректировать ошибочность;

·        соблюдать уважение, умение слушать партнёра, контролировать свои действия, культуру речи.

Методическую разработку одного из наших проектов «Неделя Доброты в школе» мы представляем на конкурс. Реализован проект в этом учебном году.


Пояснительная записка Изменение информационной структуры общества требует нового подхода к формам работы с детьми

Пояснительная записка Изменение информационной структуры общества требует нового подхода к формам работы с детьми

Цели и задачи данного творческого объединения реализуются в форме духовно-просветительских творческих проектов по запросам учителей начальной школы,

Цели и задачи данного творческого объединения реализуются в форме духовно-просветительских творческих проектов по запросам учителей начальной школы,

Познавательные · осуществлять поиск нужной информации для составления сценария или плана мероприятия на основе изучения темы; · анализировать ситуации и образы, которые предстоит воплотить в…

Познавательные · осуществлять поиск нужной информации для составления сценария или плана мероприятия на основе изучения темы; · анализировать ситуации и образы, которые предстоит воплотить в…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017