Пояснительная записка
Изменение информационной структуры общества требует нового подхода к формам работы с детьми. В условиях реализации ФГОСов появилась возможность внеурочной деятельности для детей и подростков в рамках творческих объединений различных направлений.
Творческое объединение – это группа людей, связанных общей целью на основе творчества каждого. «Только тот, кто открыл в себе способность творить, кто стремится к совершенствованию в своих творениях, к одухотворению, тот вправе называть себя человеком в полнм смысле этого слова»,- пишет С. Бирюкова. Новизна формы Творческого объединения состоит в том, что даёт возможность использовать метапредметные учебные действия, сформированные на уроках словесности, музыки, рисования, истории, основ православной культуры.
Творческое объединение «Группа «Ковчежец»»создана в школе в 2013 году в целях системной работы по духовно-нравственному воспитанию обучающихся на основе развития творческих способностей каждого, включая и педагога. Она объединила ребят, стремящихся выразить себя в творчестве театральном, литературном, художественном и поделиться этим творчеством с другими людьми. Приоритетным направлением в работе «Ковчежца» является духовно-нравственное просвещение и воспитание подростков. Мы исходим из основного постулата:
« Творчество – основное наше занятие в этом мире».Творческий коллектив работает на стыке духовного и светского направлений, создаёт среду формирования личности на основах нравственных критериев православной культуры, здорового образа жизни, полезного досуга.
Цель работы – воспитание истинного гражданина Отечества на основах Православия и его нравственных ценностей, духовно-нравственное просвещение обучающихся через творческие духовно-просветительские проекты. Мы стремимся показать, что русская культура стоит на православном мировоззрении, что национальное самосознание невозможно без осознания себя православным человеком, ведь « само Православие – это объединение».
Вся работа группы осуществляется в нескольких направлениях:
-- получение духовных знаний через лекционные занятия, беседы, поиски материала для составления сценариев;
-- начала просветительской деятельности обучающихся, когда полученные ими знания транслируются в школьную образовательную среду посредством спектаклей, заочных путешествий и других мероприятий для сверстников;
-- выявление и реализация творческих способностей детей и подростков.
Задачи:
_ способствовать развитию просветительской деятельности обучающихся в среде сверстников и младших школьников;
_ создавать комфортные условия для развития творческих способностей, общения, самовыражения, успешности ребят;
_ развивать чувство коллективизма, личной ответственности за культуру публичного выступления, умение отстаивать свою точку зрения на основе равного права всех членов группы, умение делать выбор на основе духовных ценностей и целесообразности в достижении общей цели;
_ помочь некоторым ребятам адаптироваться в среде сверстников на основе позитивных задач и действий, полезного участия в жизни класса, школы, семьи;
_ укреплять национальное самосознание и толерантность каждого члена группы, прививать интерес и уважение к русскому языку как национальному достоянию нашего народа.
Цели и задачи данного творческого объединения реализуются в форме духовно-просветительских творческих проектов по запросам учителей начальной школы, Центра воспитательной работы школы, классных руководителей. Практически полезная деятельность отвечает запросам и потребностям подростков реализовывать индивидуальные способности по интересам, выявляет одарённых детей, развивает компетенции детей в различных сферах жизни человека, прежде всего в духовно-нравственной. Основным методом работы группы является творческая мастерская, при котором важна творческая деятельность каждого члена группы, идёт совместный поиск в планировании и реализации заданного проекта, учитель является партнёром детей. В работе творческой мастерской незаменима роль ИКТ. Развивая познавательные умения, мы ищем необходимую по теме информацию в различных поисковых системах, очень часто создаём учебные презентации по теме, используем музыкальный ряд, разрабатываем на основе виртуальных шаблонов наградные листы. В процессе реализации проектов формируются следующие УУД:
Личностные
· положительное отношение к духовно-нравственному освоению мира и просветительской деятельности;
· мотивация приобретения знаний по основам духовной культуры Православия и трансформации их в собственную жизнь и социум;
· способность к самооценке и самокритичности на основе успешности в исправлении ошибок;
· моральное сознание собственной значимости и ответственности в нравственном росте.
Регулятивные
· умение принимать творческое задание и искать пути его выполнения;
· планировать свои действия и соотносить их с действиями других членов группы;
· адекватно воспринимать замечания и оценку окружающих, понимать результативность своих действий;
· вносить коррективы в действия на основе их оценки и самооценки с учётом сделанных ошибок и положительного примера других.
Познавательные
· осуществлять поиск нужной информации для составления сценария или плана мероприятия на основе изучения темы;
· анализировать ситуации и образы, которые предстоит воплотить в сценарии;
· овладеть основами смыслового чтения текста и его сценарного художественного воплощения;
· получить новые знания по основам Православия и духовно-нравственной культуры.
Коммуникативные
· учитывать разные мнения, точки зрения, способы воплощения;
· искать пути координации для решения общей задачи;
· формировать собственную точку зрения, отстаивать её целесообразность на основе культурной аргументированности, корректировать ошибочность;
· соблюдать уважение, умение слушать партнёра, контролировать свои действия, культуру речи.
Методическую разработку одного из наших проектов «Неделя Доброты в школе» мы представляем на конкурс. Реализован проект в этом учебном году.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.