Методическая разработка урока: предназначена для проведения урока по информатике и ИКТ в 5 классе в рамках темы: «Обучение работе на компьютере» и содержит:
конспект урока;
приложения.
Представленный конспект урока с использованием электронного образовательного ре-сурса в форме слайд-шоу обеспечивает преимущество по сравнению с традиционными форма-ми обучения: повышение эффективности урока путем расширения спектра самостоятельной учебной работы за счет использования условно-пассивной, активно – деятельностной форм взаимодействия обучающихся с электронным образовательным ресурсом, что способствует формированию положительной учебной мотивации обучающихся.
Тип урока: урок закрепления знаний
Структура урока соответствует выбранному типу и состоит из 5 этапов.
1. Организационный момент.
2. Подготовка учащихся к учебно-познавательной деятельности.
3. Закрепление ранее изученного материала.
4. Рефлексия. Подведение итогов урока.
5. Инструктаж о домашнем задании.
Методическая разработка урока информатики по теме:
«Работа с текстом»Аннотация
Методическая разработка урока: предназначена для проведения урока по
информатике и ИКТ в 5 классе в рамках темы: «Обучение работе на компьютере» и
содержит:
конспект урока;
приложения.
Представленный конспект урока с использованием электронного
образовательного ресурса в форме слайд-шоу обеспечивает преимущество по
сравнению с традиционными формами обучения: повышение эффективности урока
путем расширения спектра самостоятельной учебной работы за счет
использования условно-пассивной,
активно – деятельностной форм
взаимодействия обучающихся с электронным образовательным ресурсом, что
способствует формированию положительной учебной мотивации обучающихся.
Тип урока: урок закрепления знаний
Структура урока соответствует выбранному типу и состоит из 5 этапов.
1. Организационный момент.
2. Подготовка учащихся к учебно-познавательной деятельности.
3. Закрепление ранее изученного материала.
4. Рефлексия. Подведение итогов урока.
5. Инструктаж о домашнем задании.
Распределение времени урока на каждом этапе определено верно.
2Конспект урока
Тема урока: Полет на планету Инфознайка
Возраст учащихся: 5 класс
Цель урока: закрепление учащимися ранее изученных знаний и способов
действий.
Задачи урока:
Предметно - содержательная: деятельность обучающихся по отработке изученных
знаний и способов действий посредством их применения в различных ситуациях;
Деятельностно - коммуникативная: развивать умения использовать электронно-
образовательные ресурсы для получения и обработки информации;
Ценностно - ориентационная: развивать умение самооценки своей
образовательной деятельности.
Тип урока: урок закрепления знаний
Оборудование урока:
Персональные компьютеры с установленными программами Блокнот;
Слайд-шоу с текущими заданиями урока, подготовленное в программе PowerPoint;
Видео текст с заданием;
Аудио текст с заданием.
3Инструкционная карта для оценивания.
Методы и приемы использования ЭОР (ИКТ):
Вид учебной презентации: слайд-шоу.
Цель применения средств ИКТ: повышение эффективности урока путем
расширения спектра самостоятельной учебной работы за счет использования
условно-пассивных, активно – деятельностных форм обучения, оперативный
качественный контроль.
Формы взаимодействия учащихся с электронным образовательным
ресурсом: условно-пассивные, активные, деятельностные.
Ожидаемый результат: повышение степени достижения целей урока за счет
применения средств ИКТ (видео и аудио текст, документ-камера, презентация).
Структура урока
1. Организационный момент.
2. Подготовка учащихся к учебно-познавательной деятельности.
3. Закрепление ранее изученного материала.
4. Рефлексия. Подведение итогов урока.
5. Инструктаж о домашнем задании.
4Ход урока
Формы,
приемы и
методы
обучения
обьяснительно
-
иллюстративн
ый
обьяснительно
-
иллюстративн
ый
репродуктивн
ый активная
форма
взаимодействи
я с ЭОР.
Этап урока
Задачи этапа
1.
Организационны
й момент.
2. Подготовка
учащихся к
учебно-
познавательной
деятельности.
-создать
условия для
положительно
го
эмоциональног
о настроя;
- проверить
готовность
обучающихся к
уроку;
- организовать
внимание
школьников.
-создать
условия для
активной
познавательно
й
деятельности;
-
сформулирова
ть правила
работы на
уроке;
- проверить
понимание
сущности
основных
понятий по
теме: работа с
текстом.
Показатель
выполнения
Условия
достижения
последователь
ность и
постоянство в
предъявлении
требований.
- полная
готовность
обучающихся к
уроку,
- организация
внимания всех
учащихся.
- понимание
учащимися
правил урока;
- выяснение
учителем
прочности и
уровня
осознанности
знаний
учащихся по
теме:
Клавиатура
- правильность
ответов и
действий
обучающихся;
-готовность
детей к
активной
познавательно
й
деятельности.
четко и
однозначно
понимают
правила
оценивания-
этапов,
показать к
какому
результату
должны
придти на
конец урока
использование
электронного
теста для
организации
проверки
знаний
изученного
материала.
3. Закрепление
ранее изученного
материала.
-создать
условия и
закрепить,
осмыслить
обучающимися
учебный
репродуктивн
ый,
деятельностна
я форма
взаимодействи
я с ЭОР.
- умение
обучающимися
воспроизводит
ь, применять
основные идеи
ранее
Чёткий
инструктаж по
выполнению
практических
заданий для
закрепления
5материал
.
-
инициировать
рефлексию
обучающихся
по поводу
своего психо-
эмоциональног
о состояния;
-сособствовать
развитию
умения
оценивать
собственную
деятельность
и адекватно
воспринимать
результаты
деятельности.
- сообщить
обучающимся
о д/з,
- разъяснить
методику его
выполнения.
4. Рефлексия.
Подведение
итогов урока.
5. Инструктаж о
домашнем
задании.
изученного
материала.
- открытость
обучающихся в
самооценке.
ранее
изученного
материала.
развитие
способностей к
саморефлекси
и,
стимулировани
е обучающихся
к осмыслению
того, что они
знают и
понимают.
обьяснительно
-
иллюстративн
ый.
- правильное
выполнение
д/з на
следующем
уроке всеми
обучающимися
.
выполнение
этапа в
границах
урока, д/з
должно быть
понятно всем
без
исключения.
Таким образом, эффективность урока можно оценить на основе полученных
результатов. Поэтому, считаю, что содержание учебного материала, формы и
методы его реализации, были выбраны правильно и позволили обеспечить
достижение поставленной цели.
1. Организационный момент.
Взаимное приветствие, определение отсутствующих, проверка готовности
учащихся к уроку, организация внимания.
2. Подготовка учащихся к учебно-познавательной деятельности
На данном этапе необходимо создать условия для активной познавательной
деятельности: сформулировать цель урока, правила игры-путешествия.
Видеоролик.
6Действия по исправлению ошибок и изменению содержания компьютерного текста
называется-
Исправление неправильно написанных букв, замена неудачных слов другими,
более точно отражающими смысл написанного, называется-.
_______________________________________
Когда мы хотим вывести документ на печать, мы просматриваем его, чтобы
убедиться, что все правильно, исправляем обнаруженные ошибки (например, в
правописании) и вносим необходимые изменения, этот процесс называется
-_________________________________________
Ответ учащихся: работа с текстом или редактирование текста.
Скажите ребята, какая тема нашего сегодняшнего урока?
______________________________
Открываем тетрадочки записываем сегодняшнее число и тему нашего урока
«Работа с текстом». ( В это время заходит почтальон Печкин с письмом)
Оо!!! ребята к нам гость! Почтальон Пекин.
Для того что бы было удобно просмотреть письмо, используем документ-камеру.
Выводит содержимое письма на экран.
Письмо. Дорогие ребята! Очень, нужна Ваша помощь. При выпуске очередной
школьной газеты, в компьютер забрался вирус и испортил одну из рубрик газеты
«Копилка мудрости». Я Вам предлагаю побывать в роли редакторов этой газеты,
и исправить ошибки в тексте. Прежде всего, Вам нужно вспомнить правила
ввода и редактирования текстовой информации. Отправляю Вам статьи для
работы.
Очень надеюсь на Вашу помощь.
Главный редактор газеты.
Ребята цель нашего урока?
7Чтобы помочь нашему другу, какие действия мы должны выполнить?
Прежде чем помочь нашему другу, я должна убедиться, что Вы в совершенстве
владеете клавиатурой.
На каждом этапе вы должны фиксировать свои действия в инструкционной карте.
В конце нашей работы мы посчитаем количество набранных баллов.
3. Этап Клавиатура.
На данном этапе проводится проверка понимания сущности основных
понятий по теме: Клавиатура с помощью электронного теста в программе
PowerPoint.
После завершения проставьте в
инструкционные карты
количество балов, которое вы
получили за выполнение теста.
4. Закрепление ранее изученного материала
8С этим заданием Вы прекрасно справились. Но различные ошибки исправляются
разными способами. Ваша задача на данном этапе работы с рубрикой «Копилка
мудрости», классифицировать ошибки по трём группам, и исправим их :
5. Классифицируй ошибки по трём группам
Лишний символ
Пропущенные символы Ошибочный символ
1. Ученье све, а не ученье тьма.
2. Слово - серебре, молчание - залото.
3. Дело мстера бооится.
4. Деу - время, потехе - час.
Сравниваем ваши ответы с ответами на экране
Ответ.
Лишний сивол
бооится.
Пропущенные символы Ошибочный символ
Свет
залото.
мстера
Деу
1. Ученье свет, а не ученье тьма.
2. Слово - серебре, молчание - золото.
3. Дело мастера боится.
4. Делу - время, потехе - час.
Критерии оценивания.
Если вы распределили правильно:
5 слов, поставьте себе -5 баллов
4 слова, поставьте себе - 4 балла
3 слова, поставьте себе - 3 балла
2 слова, поставьте себе - 2 балла
1 слово, поставьте себе - 1 балл
Физминутка. (с музыкой, один из детей показывает движения под музыку, класс
выполняет)
96. Ребята, часть пословиц из рубрики исчезла бесследно, но осталась
аудиозапись, которая тоже испорчена. Все пословицы и поговорки переделаны
на компьютерный лад. Вы должны:
1.
2.
Прослушай аудиозапись, вписать правильные ответы в тетрадь.
Напечатать полученные пословицы в текстовой редактор.
На рабочем столе в папочке газета, откройте файл пословицы. (заранее записана
аудиозапись пословиц).
Компьютер - лучший друг.
Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я
скажу, кто ты.
Компьютер памятью не испортишь.
Дарёному компьютеру в системный
блок не заглядывают.
Утопающий за «F1» хватается.
Семь бед - один «Reset».
Бит байт бережёт.
Наудалял с три Корзины.
Что из Корзины удалено, то пропало.
Удаляй по файлику, наберёшь Корзину.
Ответ: (Книга - лучший друг.)
Ответ: (Скажи мне, какой у
тебя друг, и я скажу, кто ты.)
Ответ: (Кашу маслом не
испортишь.)
Ответ: (Дарёному коню в зубы
не смотрят.)
Ответ: (Утопающий за
соломинку хватается.)
Ответ: (Семь бед - один ответ.)
Ответ: (Копейка рубль
бережёт.)
Ответ: (Наврал с три короба.)
Ответ: (Что с возу упало, то
пропало.)
Ответ: (Собирай по ягодке,
наберёшь кузовок.)
Критерии оценивания.
Поставьте в инструкционную карту количество баллов соответствующую
количеству правильных ответов.
Теперь ребята посмотрим на результаты нашего труда. На экране готовая
рубрика.
10Я передам почтальону письмо с Вашей работой.
Теперь давайте подсчитаем количество набранных баллов инструкционной карте.
17-19 баллов, оценка «5»
16-14 баллов, оценка «4»
13-11 баллов, оценка «3»
Ниже 10 баллов, оценка «2»
3. Рефлексия. Подведение итогов урока.
Итак, ребята, наш урок подошел к концу, каждый из вас подтвердил свои знания
по теме:
« Работа с текстом». Ваших знаний оказалось достаточно, что бы помочь нашему
другу. Вы молодцы!
Если вам понравился урок и вы хорошо оцениваете свою работу на уроке,
то поднимите красный смайлик,
Если вам не очень понравился урок, и вы недостаточно хорошо
оцениваете свою работу на уроке, то поднимите розовый смайлик.
Если вам не понравился урок, и вы плохо оцениваете свою работу на
уроке, то поднимите синий смайлик.
111. На уроке я работал
2. Своей работой на уроке я
3. Урок для меня показался
4. За урок я
5. Мое настроение
6. Материал урока мне был
4. Инструктаж о домашнем задании.
По результатам урока предложить домашнее задание. По итогам работы за
урок всем учащимся выставляются оценки.
Подумайте и запишите в тетради, какую рубрику в газете вы бы хотели вести.
Придумайте название рубрики. Запишите почему?
12Фамилия, имя ___________________
Приложение 1
клавиатура
Количес
тво
Классификация
ошибок
Количеств
о
13физминутка
Количеств
о
Копилка мудрости
Итого:а
Пословицы-
перевёртыши
Количест
во
Теперь давайте подсчитаем количество набранных баллов
инструкционной карте.
Если Вы набрали
17-19 баллов, то поставьте оценку «5»
16-14 баллов, то поставьте оценку «4»
1413-11 баллов, то поставьте оценку «3»
Ниже 10 баллов, то поставьте оценку «2»
15Дорогие ребята!
Приложение 2
Очень, нужна Ваша помощь. При выпуске
очередной газеты «Югорский Вестник», в
компьютер забрался вирус и испортил одну из
рубрик газеты «Копилка мудрости». Я Вам
предлагаю побывать в роли редакторов этой
газеты, и исправить ошибки в тексте.
Прежде всего, Вам нужно вспомнить
правила ввода и редактирования текстовой
информации. Отправляю Вам статьи для
работы.Очень надеюсь на Вашу помощь. Главный
редактор газеты