Методическая разработка урока истории с использованием интерактивной доски Смарт "Борьба Руси с западными завоевателями"
Оценка 4.6

Методическая разработка урока истории с использованием интерактивной доски Смарт "Борьба Руси с западными завоевателями"

Оценка 4.6
Интерактивная доска +2
docx
история
6 кл
02.04.2017
Методическая разработка урока истории с использованием интерактивной доски Смарт "Борьба Руси с западными завоевателями"
Смарт-презентация к уроку "Борьба Руси с западными завоевателями" в 6 классе.
Методическая разработка урока с интерактивной доской.docx
Муниципальное образовательное учреждение «Ветлужская средняя общеобразовательная школа №2» Методическая разработка «Урок истории с использованием интерактивной доски, документ­камеры и системы интерактивного опроса на тему «Борьба Руси с западными завоевателями». Автор:  учитель истории Н.С.Левашова 2 г.Ветлуга, 2014 г. Пояснительная записка Методическая разработка урока  по истории России на тему «Борьба Руси с западными завоевателями» включает в себя:  пояснительную записку с кратким описанием методов работы с интерактивной доской, которые применялись на данном уроке,  технологическую карту урока,  план­конспект   урока   с   использованием   интерактивной   доски SMART  ПО  Notebook  11,   документ­камеры   и   системы интерактивного опроса Smart Response,  SMART­презентацию, выполненную  в  ПО  Notebook  11 (на  CD­ диске). План­конспект   урока   содержит   подробное   описание   деятельности учителя и обучающихся на уроке, названы методы работы с интерактивной доской на каждом слайде SMART­презентации.  Методы работы с интерактивной доской Методы Описание  «Прямое  вписывание»  «Ссылка». Вписывание текста (дат, слов и т.д.). Переход   на   нужную   страницу после   нажатия   на   объект   для ссылки.   Для   возврата   на предыдущую страницу (в случае необходимости)   используется значок «Back».  «Конструирование». Восстановление   схемы   путём перемещения отдельных частей. Средства (инструменты, свойства объектов) Инструмент  «Перо». Свойство   объекта «Ссылка». Инструменты:  «Drag   &   drop» и (Тащить отпустить),    «Захват экрана».   «Поставь на место»  (или «Приведи в  соответствие») Размещение   объектов   на предусмотренные   для   них места. «Drag   &   drop» (Тащить и отпустить),  «Шторка»  (затенение экрана).  «Рояль в кустах».  «Слои». 3 Смещение   затенения   экрана   в указанном   направлении,   чтобы открыть нужную информацию в определенное время. Перемещение объектов,  содержащих дополнительную  информацию в зону видимости. Информация открывается после «наложения» дополнительного  слоя (выявление цветом).   «Выделение части  экрана».  «Выделение  значками» (утилита  множественного  клонирования). Увеличение части экрана с  целью привлечения внимания к  отдельному элементу  изображения. Позволяет определенными  значками выделять объекты на  слайде. Инструмент «Показать/скрыть затенение экрана». Инструменты: средства из  коллекции LAT 2.0 «Pull tabs». Свойство объекта  «Порядок»  (порядок  расположения  объектов). Инструмент  «Волшебное перо»  ­ его свойство  «Лупа». Свойство объекта  «Утилита  множественного  клонирования» В  SMART­презентации  были   использованы   следующие   инструменты коллекции  интерактивных   объектов  Lesson  Activity  Toolkit,   созданной   с использованием Flash­технологий:  «Pages» (Страницы).   «Graphics» (Графики): значки для осуществления переходов по ссылкам.  «Tools» (Инструменты): интерактивные средства: o Information button, o Question Tool.   «Activities» (Занятия):  o «Timeline reveal» («Линия времени»), o «Word biz» («Ярмарка слов»), o «Category sort text» («Сортировка текста по категориям»).  Использование интерактивной доски на уроке дополнено применением  таких технических средств, как документ­камера и система интерактивного  опроса. Домашнее задание носит дифференцированный характер: часть заданий отмечены   значком   ­   это   задания,   которые   обучающиеся   выполняют   по желанию или по рекомендации учителя в индивидуальном порядке. Одним из 4 таких   заданий   является   составление   кроссворда   на   тему   «Александр Невский».   Один   из   вариантов   выполнения   этого   задания   –   создание кроссворда   на   сайте   «Learning  Apps»   в   форме   мультимедийного интерактивного упражнения. Предмет Межпредметные связи Уровень исторического образования Тема 1. Технологическая карта урока История России Всеобщая история (История Средних веков), историческое краеведение, обществознание. Первый концентр Борьба Руси с западными завоевателями Место в учебной теме Урок № 15 (Урок № 5 в Разделе ӀӀ «Политическая раздробленность на Руси»). Актуальность  темы Александр Невский – один из самых ярких исторических деятелей в нашей истории. Об этом  говорит и тот факт, что Александр Ярославич по данным интернет­голосования в 2008 году был признан победителем в проекте «Имя Россия». В 2013 году исполнилось 750 лет со дня смерти  князя Александра, который умер в г. Городце Нижегородского края, а в 1547 году был  канонизирован Русской православной церковью в лике благоверных. 772 года назад произошла  историческая битва на Чудском озере – один из Дней воинской славы России (наряду с Невской  битвой), когда русское войско одержало победу над крестоносцами и закрыло путь  католичеству на православную русскую землю. Имя Александра Невского всегда связывали с  защитой Родины – его имя носят ордена, учрежденные в правление Петра Ӏ, в годы Великой  Отечественной войны, и сегодня орден Александра Невского вручается за особые заслуги перед  Родиной. Есть и в нашем городе место, связанное с именем этого великого человека – часовня  Александра Невского. Класс Характеристика класса План­конспект урока предполагает осуществление дифференцированного подхода в обучении:  часть заданий предполагают работу с классом с высоким уровнем подготовки, которые учитель  6 Тип урока Цели урока УМК 6 может по своему усмотрению сократить до минимума. Домашнее задание также носит  дифференцированный характер: здания, отмеченные значком  , обучающиеся выполняют по  своему желанию или в индивидуальном порядке по рекомендации учителя. Комбинированный урок  образовательная: сформировать представление об особенностях взаимоотношений Руси с её западными  соседями (католичество и православие), познакомить с деятельностью Александра Невского, показать историческое значение победы русского войска в Невской битве и Ледовом побоище под предводительством Александра Ярославича,  развивающая:  формирование  способностей  анализировать   и  делать  выводы на  основе изученного материала,  воспитательная:  воспитание патриотизма и формирование интереса к истории своей страны, Нижегородского края, города Ветлуги.                  учебная программа: «Программы общеобразовательных учреждений. История. 6­11 классы.  Авторы: А.А.Данилов, Л.Г.Косулина., М.: Просвещение, 2009».  учебная литература: Данилов А.А. История России: с древнейших времен до конца XVI  века.: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений / А.А.Данилов, Л.Г.Косулина.­ М.:  Просвещение, 2008.  справочные издания:  o Барабанов В.В История России с древнейших времен до конца ХХ века: учеб.­справ. пособие., ­ Астрель, 2009. o Кириллов В.В.  Отечественная история в схемах и таблицах, ­ Эксмо. 2012.                  дополнительные источники информации (мультимедийные энциклопедии): o «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия», 2008  o «Кругосвет», 2009 г. 7  .  ru.          ://   www   ://   www   ://   www   Интернет­ресурс:  .  ru.  .  hrono http     .  hronos http   .  km     .  istorya.ru. http  https://learningapps.org/login.php - создание мультимедийных интерактивных упражнений Список источников, использованных в SMART-презентации (см. Приложение 1). Методы обучения Формы организации деятельности учащихся на уроке Дидактические средства обучения (наглядные пособия к уроку) Репродуктивные: информационно­ рецептивные, репродуктивные. Фронтальное обучение Групповая  форма  обучения Продуктивные: проблемное изложение, эвристические, исследовательские. Индивидуальное обучение Индивидуализированное SMART­презентация «Борьба Руси с западными завоевателями»: o анимационная карта «Ледовое побоище», o тест «Борьба Руси с западными завоевателями» с использованием системы  интерактивного опроса,  учебная карта «Борьба русского народа против иноземных захватчиков в ХӀӀӀ веке», иллюстрации, фотографии к сообщению обучающегося на тему «Часовня Александра  Невского в г. Ветлуге» для демонстрации с использованием документ­камеры. 8 2. План­конспект урока План урока 1 Организационный момент 2 Мотивация 3 Актуализация и систематизация знаний 4 Изучение нового материала 5 6 Подведение итогов занятия 7 Закрепление изученного материала Домашнее задание Время 0,5 мин 0,5 мин 7 мин 28 мин 8 мин 0,5 мин 0,5 мин SMART ­презентация Ход урока 1. Организационный момент. Учитель отмечает отсутствующих на уроке,  проверяет готовность обучающихся к уроку. Создание рабочей обстановки на уроке.  2. Мотивация. Деятельность учителя Деятельность обучающихся Слушают учителя. Вступительное слово  учителя:  формулирует цели  и задачи урока. 3. Актуализация и систематизация знаний. Деятельность учителя Деятельность  Проверка  домашнего задания  в форме  комбинированного  опроса:  индивидуальный  опрос в письменной  форме по теме  «Нашествие с  Востока»,  организация  взаимопроверки  письменного задания,  подведение итогов  индивидуального  опроса. обучающихся  Повторение  изученного  материала:  выполняют задание  в тетрадях для  самостоятельных  работ, 9 Слайд 1 LAT 2.0:  Pages «Sentence arrange» (задание). Задание: «Дайте ответы на вопросы» (вопросы в тетрадь не переписывать).  обмениваются  тетрадями для  осуществления  взаимопроверки,  выставляют оценки  в соответствии с  критериями,  озвученными  учителем. Метод «Шторка» («Шторка» закрывает правильные ответы). Учитель может открыть сразу все ответы («Шторка» слева направо) или по одному («Шторка» сверху вниз).  фронтальный опрос   отвечают на  вопросы учителя:  выходят к доске и  вписывают свои  ответы в текст, по  возможности,  комментируя их. в устной форме по  теме «Нашествие с  Востока»:  учитель приглашает к доске  обучающихся (по 2  человека), которые  заполняют  пропуски в  предложениях,  используя  инструмент «Перо»,  организация  проверки задания с  анализом ошибок,  подведение итогов  фронтального  опроса. 10 Слайд 2 Метод «Прямое вписывание» (обучающиеся вписывают правильные ответы в предложения, используя инструмент «Перо») Метод «Слои»  (средство для проверки «Лупа»). проверка осуществляется посредством «Лупы»: после её наведения на пропуски в предложении можно увидеть правильные ответы. Метод «Выделение значками» («смайликами» отмечаем правильные ответы). Свойство объекта «Утилита множественного 11 клонирования».  фронтальный опрос   отвечают на  Слайд 3 12 в форме викторины  (переход к изучению  нового материала). вопросы  викторины: по  желанию или по  предложению  учителя выходят к  доске и отвечают на вопросы.  Метод «Использование интерактивных средств» (коллекция LAT 2.0)  ИС «Word biz»  (из предложенных букв ученик составляет ответ на вопрос). Вопросы:  Какой город стал  целью монголов после  битвы на реке Сити?  (Великий Новгород).  Как звали  новгородского князя в  период монгольского  нашествия?  (Александр).  Какой город задержал  монголов во время их  похода на Великий  Новгород? (Торжок) 4. Изучение нового материала. План: 1. Отношения Руси с западными соседями. 2. Невская битва. 3. Ледовое побоище. 13 Слайд 4 Тема и план урока. LAT 2.0: значок Teal­Tick (star) – объект для ссылки (переход к каждому пункту плана).  Деятельность учителя Деятельность обучающихся 1. Отношения Руси с западными соседями.  Записывают  тему урока в  рабочие тетради.  Слушают  учителя, делают  записи в  тетради.  Отвечают на   Рассказ о походах  шведов и немцев на  Русь.  Работа с картой  «Отражение  немецкой и  шведской агрессии  Ярославом  Всеволодовичем и  Слайд 5 Метод «Шторка» (учитель открывает информацию по ходу своего рассказа). Метод «Ссылка» (значки «Teal­Exclamation (star)» на карте – объект для ссылки на слайд с Александром  Ярославичем».  Повторение  изученного  материала  (взаимосвязь  предметов  «История России» и «Всеобщая  история»).  Учитель обращает  внимание  обучающихся на  настенную карту  «Борьба русского  народа против  иноземных  захватчиков в ХӀӀӀ  веке».  14 изображением городов Рига и Ревель, рыцарей­ крестоносцев). Слайд 23  (дополнительная информация) Значок «Back»: объект для ссылки ­ возврат на слайд 4. Слайд 6 LAT 2.0:  ИС «Vortex text sort» Задание: разделить слова на 2 группы «Монгольское нашествие» и «Крестовые походы».  вопросы:  «Кто такие  «крестоносцы»?  Почему их так  называли?»   «Какие цели  преследовал папа  римский, объявляя  крестовые  походы?»   «Как вы думаете,  кто представлял  наибольшую угрозу  русскому  государству –  монгольские  завоеватели или  крестоносцы?  Почему?»  Выполняют  задание под  руководством  учителя. 15 2. Невская битва. Слайд 7 Карта­схема «Невская битва». Иллюстрации «Александр Невский», «Невская битва». Метод «Рояль в кустах» ИС «Information button» (задание для работы с текстом учебника). Метод «Шторка» LAT 2.0:  ИС «Question Tool» (задания для работы с текстом в учебнике).  Организация работы  Выполняют  обучающихся с  текстом учебника.  Корректирует и  оценивает работу  обучающихся у  доски.  Работа с  документом в  учебнике (задание  для класса с  высоким уровнем  подготовки).  Учитель открывает  вопросы по ходу  обсуждения. задание:  «Прочитайте в  учебнике текст  «Невская битва» и  подготовьте  краткий пересказ с  использованием  карты у доски».  Отвечают у  доски с  использованием  карты­схемы.  Выполняют  задание: «Прочитайте текст  документа в  учебнике на  страницах 113­114  из «Повести о  житии Александра  Невского» и 16 ответьте на  вопросы». 3. Ледовое побоище.  Во время  просмотра  анимационной  карты «Битва на Чудском озере»  готовятся  отвечать на  вопросы.  Выполняют задание у доски (2 команды  по 2 человека).   Показывают места  сражений на  настенной карте.  Показ  анимационной  карты «Ледовое  побоище».  Работа с  иллюстрацией  «Ледовое побоище» в ходе беседы с  обучающимися по  предложенным  вопросам.  Работа с картами  «Невская битва» и  «Ледовое  побоище».  Работа с настенной  картой «Борьба  русского народа  против иноземных  захватчиков в ХӀӀӀ  веке». 17 Слайд 8 Метод «Рояль в кустах» ИС «Information button» (вопросы для обсуждения). Вопросы: 1. Почему битву на  Чудском озере летописцы  называют «побоищем»? 2. В чём вы видите  причины победы русского  войска над  крестоносцами? Слайды 9­10 Метод «Конструирование» Задание: «Соберите карты из предложенных элементов». Метод «Ссылка» (проверка: объект для ссылки ­ значок «Check answer»).  Формирование у  обучающихся  навыков работы с  таблицей. 18 Слайд 11 Метод «Поставь на место» (или «Приведи в соответствие»). Задание:  «Заполните таблицу».  Слайд 12 Проверка LAT 2.0: ИС «Category sort text» Проверка Правильные ответы (образец)  2 ученика  выполняют  задание у доски: 1 ученик  заполняет  столбец  «Невская  битва», 2 ученик – столбец  «Ледовое  побоище».  Обучающиеся  под  руководством  учителя (после  проверки)  переносят  таблицу в  рабочие  тетради. 19 5. Закрепление изученного материала Деятельность учителя Деятельность обучающихся  Координация  выступления  обучающегося с  сообщением на  тему «Ордена  имени Александра  Невского».  Слушают  сообщение и  отвечают на  вопрос:  «В рамках  телепроекта «Имя  Россия» Александр  Невский был  признан самым  выдающимся  деятелем в истории нашей страны.  Согласны ли вы с  такой точкой  зрения?».  20 Слайд 13 Метод «Выделение отдельных частей экрана» (увеличение элементов иллюстрации с помощью инструмента «Лупа» через использование инструмента «Волшебное перо»). Метод «Рояль в кустах» LAT 2.0: ИС «Information button» (дополнительная информация об орденах).  Организация   Задание:  интерактивного  опроса с  использованием  системы Smart  Response. «Выберите  вариант ответа: «Да» или  «Нет». 21 Слайды 14­20 Вопросы Smart Response: 1. Целью крестоносцев  было завоевание новых  земель и обращение в  католичество населения Руси? 2. А.Невский принял  помощь в борьбе с  монголами от папы  римского в обмен на  принятие  католичества? 3. Битва на Чудском  озере вошла в историю  как «Ледовое  побоище»? 4. Дружинник Гаврило  Олексич отличился в  бою со шведами в  Невской битве? 5. Александр Ярославич  получил прозвище  «Невский» после  победы над немецкими  рыцарями?  Координация  выступления  обучающегося с  сообщением на тему «Часовня  Александра  Невского в  г.Ветлуге».  Отвечают на  вопрос:  «Как связано имя  Александра  Невского с нашим  городом?»  Слушают  сообщение. 22 Иллюстрации, фотографии, подготовленные обучающимся на тему «Часовня Александра Невского в г. Ветлуге». Демонстрация с использованием документ­камеры.  Завершение  изучения нового  материала через  восстановление  хронологической  последовательности событий.  Выполняют  задание у доски  (после нажатия  на цифру,  обозначающую  дату, появляется правильный  ответ). Слайд 21 Метод «Использование интерактивных средств» (коллекция LAT 2.0)  ИС «Timeline reveal» Задание: «Назовите события, связанные с этими датами». Часовня Александра Невского в г.Ветлуге. 6. Подведение итогов занятия Деятельность учителя  Оценивает работу  класса.  Заключительное  слово учителя. 7. Домашнее задание Деятельность учителя  Выдает домашнее  задание.  Краткий  инструктаж. Деятельность обучающихся  Слушают  учителя.  Готовят  дневники для  выставления  оценок. Деятельность обучающихся Записывают домашнее задание. Домашнее задание дифференцированное (отмечены задания повышенной сложности, которые обучающиеся выполняют по желанию или по рекомендации учителя в индивидуальном порядке). 23 После урока учитель выставляет оценки в электронный дневник. Слайд 22­23 Домашнее задание.  § 13 (пересказ),  вопросы и задания на  странице 113 (№ ,4,5)  , составить кроссворд  «Александр Невский»:  o 1 вариант: в  тетради; o 2 вариант: в ПО  Power Point; o 3 вариант: в ПО  Learning Apps. 24 Приложение 1.  Список использованных источников и интерактивных средств в SMART­ презентации «Борьба Руси с западными завоевателями» 1. http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/f3/Knight_livonia.pn g/150px­Knight_livonia.png, рыцарь Ливонского ордена. 2. http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/4b/Alexander_nevskiy_ice_ battle3.jpg, Ледовое побоище, миниатюра Лицевого свода. 3. http://xreferat.ru/image/35/1307771075_2.gif, Ледовое побоище, карта. 4. http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/8/85/LivoniaKnight.jpg,  ливонские рыцари. 5. http://www.cirota.ru/forum/images/47/47538.jpeg, Александр Невский.  П.Корин. 6. http://young.rzd.ru/dbmm/images/41/4080/4435383, Ледовое побоище. 7. http://ciwar.ru/wp­content/uploads/2012/05/krepost_revel.jpg, Ревель. 8. http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/2/2b/AlexNevskyOrder.gif,  Орден Александра Невского. 9. http://s017.radikal.ru/i435/1110/18/3341d9206353.jpg, Невская битва,  А.Кившенко 10.http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/thumb/d/d9/Rus­1240­ nevski.png/721px­Rus­1240­nevski.png, Отражение немецкой и шведской  агрессии Александром Невским. 11.http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/de/Alexander_nevskiy_ice_ battle1.jpg, русское войско выходит на Чудское озеро, летописная  миниатюра. 12.http://www.sunapse.ru/rushistory/Books/box_files/Map/06_map_max.gif,  Невская битва, карта.

Методическая разработка урока истории с использованием интерактивной доски Смарт "Борьба Руси с западными завоевателями"

Методическая разработка урока истории с использованием интерактивной доски Смарт "Борьба Руси с западными завоевателями"

Методическая разработка урока истории с использованием интерактивной доски Смарт "Борьба Руси с западными завоевателями"

Методическая разработка урока истории с использованием интерактивной доски Смарт "Борьба Руси с западными завоевателями"

Методическая разработка урока истории с использованием интерактивной доски Смарт "Борьба Руси с западными завоевателями"

Методическая разработка урока истории с использованием интерактивной доски Смарт "Борьба Руси с западными завоевателями"

Методическая разработка урока истории с использованием интерактивной доски Смарт "Борьба Руси с западными завоевателями"

Методическая разработка урока истории с использованием интерактивной доски Смарт "Борьба Руси с западными завоевателями"

Методическая разработка урока истории с использованием интерактивной доски Смарт "Борьба Руси с западными завоевателями"

Методическая разработка урока истории с использованием интерактивной доски Смарт "Борьба Руси с западными завоевателями"

Методическая разработка урока истории с использованием интерактивной доски Смарт "Борьба Руси с западными завоевателями"

Методическая разработка урока истории с использованием интерактивной доски Смарт "Борьба Руси с западными завоевателями"

Методическая разработка урока истории с использованием интерактивной доски Смарт "Борьба Руси с западными завоевателями"

Методическая разработка урока истории с использованием интерактивной доски Смарт "Борьба Руси с западными завоевателями"

Методическая разработка урока истории с использованием интерактивной доски Смарт "Борьба Руси с западными завоевателями"

Методическая разработка урока истории с использованием интерактивной доски Смарт "Борьба Руси с западными завоевателями"

Методическая разработка урока истории с использованием интерактивной доски Смарт "Борьба Руси с западными завоевателями"

Методическая разработка урока истории с использованием интерактивной доски Смарт "Борьба Руси с западными завоевателями"

Методическая разработка урока истории с использованием интерактивной доски Смарт "Борьба Руси с западными завоевателями"

Методическая разработка урока истории с использованием интерактивной доски Смарт "Борьба Руси с западными завоевателями"

Методическая разработка урока истории с использованием интерактивной доски Смарт "Борьба Руси с западными завоевателями"

Методическая разработка урока истории с использованием интерактивной доски Смарт "Борьба Руси с западными завоевателями"

Методическая разработка урока истории с использованием интерактивной доски Смарт "Борьба Руси с западными завоевателями"

Методическая разработка урока истории с использованием интерактивной доски Смарт "Борьба Руси с западными завоевателями"

Методическая разработка урока истории с использованием интерактивной доски Смарт "Борьба Руси с западными завоевателями"

Методическая разработка урока истории с использованием интерактивной доски Смарт "Борьба Руси с западными завоевателями"

Методическая разработка урока истории с использованием интерактивной доски Смарт "Борьба Руси с западными завоевателями"

Методическая разработка урока истории с использованием интерактивной доски Смарт "Борьба Руси с западными завоевателями"

Методическая разработка урока истории с использованием интерактивной доски Смарт "Борьба Руси с западными завоевателями"

Методическая разработка урока истории с использованием интерактивной доски Смарт "Борьба Руси с западными завоевателями"

Методическая разработка урока истории с использованием интерактивной доски Смарт "Борьба Руси с западными завоевателями"

Методическая разработка урока истории с использованием интерактивной доски Смарт "Борьба Руси с западными завоевателями"

Методическая разработка урока истории с использованием интерактивной доски Смарт "Борьба Руси с западными завоевателями"

Методическая разработка урока истории с использованием интерактивной доски Смарт "Борьба Руси с западными завоевателями"

Методическая разработка урока истории с использованием интерактивной доски Смарт "Борьба Руси с западными завоевателями"

Методическая разработка урока истории с использованием интерактивной доски Смарт "Борьба Руси с западными завоевателями"

Методическая разработка урока истории с использованием интерактивной доски Смарт "Борьба Руси с западными завоевателями"

Методическая разработка урока истории с использованием интерактивной доски Смарт "Борьба Руси с западными завоевателями"

Методическая разработка урока истории с использованием интерактивной доски Смарт "Борьба Руси с западными завоевателями"

Методическая разработка урока истории с использованием интерактивной доски Смарт "Борьба Руси с западными завоевателями"

Методическая разработка урока истории с использованием интерактивной доски Смарт "Борьба Руси с западными завоевателями"

Методическая разработка урока истории с использованием интерактивной доски Смарт "Борьба Руси с западными завоевателями"

Методическая разработка урока истории с использованием интерактивной доски Смарт "Борьба Руси с западными завоевателями"

Методическая разработка урока истории с использованием интерактивной доски Смарт "Борьба Руси с западными завоевателями"

Методическая разработка урока истории с использованием интерактивной доски Смарт "Борьба Руси с западными завоевателями"

Методическая разработка урока истории с использованием интерактивной доски Смарт "Борьба Руси с западными завоевателями"

Методическая разработка урока истории с использованием интерактивной доски Смарт "Борьба Руси с западными завоевателями"

Методическая разработка урока истории с использованием интерактивной доски Смарт "Борьба Руси с западными завоевателями"

Методическая разработка урока истории с использованием интерактивной доски Смарт "Борьба Руси с западными завоевателями"

Методическая разработка урока истории с использованием интерактивной доски Смарт "Борьба Руси с западными завоевателями"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017