Методическая разработка урока-конференции по теме «Вся жизнь по функциям» дисциплина «МАТЕМАТИКА»
Оценка 4.9

Методическая разработка урока-конференции по теме «Вся жизнь по функциям» дисциплина «МАТЕМАТИКА»

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
математика
11 кл +1
29.03.2018
Методическая разработка урока-конференции  по теме «Вся жизнь по функциям» дисциплина «МАТЕМАТИКА»
 Тема «Функции, их свойства и графики» предусмотрена федеральным государственным образовательным стандартом (или ФГОС СПО) по дисциплине «математика». Данное занятие по теме «Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях» является завершающим. Это урок обобщения знаний по теме. Цель - показ связи математики с жизнью.
мой_урок.docx
Департамент образования и науки Брянской области  Государственное бюджетное образовательное учреждение  среднего профессионального образования «ДЯТЬКОВСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ» Методическая разработка урока­конференции  по теме «Вся жизнь по функциям» дисциплина «МАТЕМАТИКА» Автор – преподаватель математики Манихина Т.А. Дятьково Аннотация Методическая разработка занятия по дисциплине « Математика» предназначена для проведения урока в группе учащихся обучающихся   по   специальности  230115     Программирование   в   компьютерных   системах.    Данная   разработка   может   быть интересна преподавателям и учителям математики,  учащимся 10­11 классов общеобразовательных школ и учащимся 1, 2 курсов учреждений   начального   и   среднего   профессионального   образования,   реализующих   Федеральный   Государственный Образовательный Стандарт. Содержание Введение …………………………………………………………………….4 Основная часть ……………………………………………………………...5 1. План занятия ………………………………………………….………6 2. Технологическая карта занятия ………………….………………….8 3. Сценарий занятия ……….…………………………………………...9 Заключение …………………………………………………………………19 Список литературы для преподавателей …………………………………20 Список литературы для студентов ………………………………………..21 Приложение ……………………………….……………………………..…22 Введение  Тема   «Функции, их свойства и графики»   предусмотрена    федеральным   государственным   образовательным стандартом   (или   ФГОС   СПО)     по   дисциплине   «математика».   Данное   занятие   по     теме   «Примеры функциональных зависимостей в  реальных процессах и явлениях» является завершающим. Характеристика методической разработки  Цель методической разработки: Основная часть  представить один из возможных вариантов проведения урока по теме «Примеры функциональных зависимостей в   реальных процессах и явлениях»  познакомить с элементами педагогической технологии проектного метода обучения Методические рекомендации по проведению занятия Данная методическая разработка предназначена для  преподавателей математики СПО, а также учителей математики,  работающих в общеобразовательной средней школе и учреждениях   СПО. Целевая аудитория Методическая разработка урока может быть использована для учащихся  10­ 11 классов средних общеобразовательных  школ, учащихся 1,2 курсов учреждений СПО. Учащиеся должны уметь:   работать на компьютере (пользовательские навыки),  планировать сою деятельность,  выделять нужную информацию,  уметь самостоятельно работать,   делать выводы. Технические условия учебного кабинета  проекционное оборудование,  рабочее место преподавателя;  рабочие места учащихся. Методическая разработка урока рассчитана на 90 мин. 1. План занятия Тема занятия:  «Вся жизнь по функциям» Цели занятия:    Образовательные:      формирование   навыков   учебного   труда,   умений   самостоятельно   конструировать   свои   знания, ориентироваться   в   информационном   пространстве,   закрепление   и   расширение   знаний   по   теме   «Функции,   их   свойства   и графики» .  Развивающие:  развитие   логического,  наглядно­образного   мышления;  развитие  познавательной   творческой   активности студента; развитие способности к анализу деятельности и ее результатов.  Воспитательные:  воспитание   любви   к   избранной   профессии;   воспитание   дисциплинированности,   собранности, усидчивости.  Тип занятия: урок обобщения, систематизации и расширения знаний. Вид занятия: комбинированный урок.   Формируемые компетенции (их части): ОК 1, ОК2, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ПК2, ПК3.  ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2 .Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно­коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ПК 2. Описывать  с помощью функций различные зависимости, представлять их графически, интерпретировать графики. ПК­3. Решать прикладные задачи, в том числе социально­экономические и физические, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения. Принципы занятия: наглядность, доступность, систематичность и последовательность, сознательность и активность. Форма организации работы на учебном занятии: сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы (беседа, рассказ, работа с опорной схемой и учебником, работа в группах).  Методы обучения: наглядный, частично­поисковый, проблемный. Обеспечение занятия: видеопроектор, экран,  Этапы занятия: 1. Организационный момент, мотивация. 2. Проверка усвоения ранее изученного материала.            3.Введение в тему урока.  4. Основная часть ( отчеты о выполнении проектов студентами) 5. Контроль результатов. 6. Подведение итогов урока.  7. Домашнее задание.  8. Рефлексия. Технологическая карта занятия Этапы урока (мин) Организационный  момент, мотивация  (2 мин)  Проверка усвоения  ранее изученного  материала(15мин) Введение в тему  урока  (5 мин)  Основная часть  занятия (40мин) Контроль  результатов (10  мин)  Деятельность преподавателя Приветствие, определение  отсутствующих,  организация внимания.  выясняет проблемы, через  организацию фронтальной  беседы, Организует  взаимопроверку знаний  основных положений темы   Готовит студентов к  целеполаганию. Ставит  задачу заполнения таблицы Организует выступление  каждой творческой группы Предлагает ответить на  вопрос  Деятельность студентов Слушают преподавателя Осуществляют взаимопроверку, исправляют  ошибки.  Ожидаемый результат Готовность к совместной  деятельности Выполнили взаимопроверку  домашнего задания, оценили  друг друга Слушают преподавателя, строят понятные  для собеседника высказывания, принимают учебные цели занятия  Слушают выступления товарищей  Самостоятельная работа – заполнение  таблицы,  Слушают, отвечают на вопросы Готовность к восприятию  новой информации,  составлена таблица.  Активная и  результативная учебная  деятельность Оценка знаний Подведение итогов  урока (8 мин)  Домашнее задание  (3 мин)  Рефлексия (7мин)  Подводит итоги  Украшают «елочку» Объяснение домашнего  задания  Дает оценку собственной  деятельности на занятии  Слушают и записывают  Дают оценку собственной деятельности и  деятельности преподавателя на занятии  Анализируют полученные  знания  Саморазвитие  Умеют правильно себя оценить 2. Сценарий занятия  1. Организационный момент Здравствуйте! Мы завершаем изучение темы « Функции, их свойства и  графики». Сегодня у нас урок­ конференция  « Функции в окружающей  жизни». Слайд с темой Как вы думаете: «Какова цель этого занятия?» Мы сегодня заглянем в прекрасный мир функций и посмотрим, как они  участвуют в нашей жизни. 2.Откройте рабочие тетради, подпишите дату и тему занятия «Функции  в окружающей жизни».  2. Повторение ранее изученного материала. Прежде чем перейти к основной части нашего занятия , Вам предстоит  пройти тест на повторение ранее изученного материала.   Тест №9 Тема «Функции, их свойства и графики» Выберите один правильный ответ из четырех предложенных. Вариант №1 1. Укажите область определения функции, график которой изображён на  рисунке 1. 1) [­4;4]       2)[­2;2]       3)[­4;­2]U[2;4]    4)[­2;1] Рис. 1 2. Укажите множество значений функции, график которой изображён на  рисунке 2. 3. Укажите график чётной функции (рисунок 3) 1) [­4;5]          2)[­3;4]          3)[­2;2]        4)[­1;2] 4. Укажите график периодической функции (рисунок 4) 5. Укажите график монотонной функции (рисунок 5.) 6. По графику функции, изображённому на рисунке 1, укажите все нули  функции. 1) ­2;2          2) ­2          3) ­4   Ключ к тесту №9 № задания № ответа 5 2;3 1 1 6 1 2 3 3 4 4 3 Сейчас Вы обмениваетесь тетрадями с тестом, самостоятельно  проверяете ответы, далее в зависимости от количества правильных ответов  проставляете оценку на листе теста. Критерии оценивания теста:  ­ оценка «отлично»  выставляется студенту, если даны правильные ответы на все 6 вопросов теста; ­ оценка «хорошо» ­ если даны правильные ответы на 4 – 5 вопросов теста; ­ оценка «удовлетворительно» ­  если даны правильные ответы на 3 вопроса теста; ­ оценка «неудовлетворительно» если   дано менее трех правильных ответов.  3. Введение в тему урока  Мы в жизнь за наукой сегодня пойдем, Смекалку, фантазию нашу возьмем. В течение трех недель была проделана большая работа. Члены каждой  творческой проектной мастерской работали над своими мини­проектами,  помогали друг другу, учились друг у друга и осваивали технологию работы  над проектом. Такая совместная работа позволила создать интересные  проекты, отыскать «математические функции в совсем необычных местах»,  хорошо подготовить к публичной защите результаты своей работы.  Исходя из выше сказанного, темы урока и вашей работы, давайте  определим цели  сегодняшнего занятия.  Предполагаемые ответы студентов:   расширить кругозор;  больше узнать о функциях.            После ответов студентов, цели занятия появляются на экране.  слайд Вам предстоит  ответственная работа, с которой вы обязательно справитесь. Для подведения итогов нашей конференции каждый из вас должен не  просто слушать, а услышать своих товарищей и заполнить таблицу. Начертите её в тетради. Первый столбик – названия функций, которые мы изучали,  второй – области применения данной функции.  слайд 4.Основная часть занятия( выступления студентов с отчетами ) Отчет представляет творческая группа Попченко Екатерины; (Тема и фото) Отчет представляет творческая группа Горюшиной Кристины; Отчет представляет творческая группа Колесникова Ивана; Отчет представляет творческая группа Володина Ивана; Отчет представляет творческая группа Баева Андрея. 5.Контроль результатов усвоения темы. Скоро Новый Год! Все украшают свои территории. Мы тоже сегодня будем  наряжать нашу елочку. А игрушки у нас будут необычные, наши знания о  функциях. Перечислите , где встречается «квадратичная функция»,  тригонометрические функции», « показательная функция»,  логарифмическая». Право украшать  елку получат те, кто нашел большее  количество мест  встречи функции. 6.Подведение итогов занятия  7.Домашнее задание. 8.Рефлексия.   мечтают о новых успехах в жизни; дети пишут письма Деду Морозу.  Перед   Новым   годом   все   загадывают   желания,   подводят   итоги   работы, Я   предлагаю   сегодня   каждому   из   вас   написать   такое   письмо,   в   котором оцените свой вклад в этот урок, работу ваших товарищей, степень сложности материала и уровень усвоения.

Методическая разработка урока-конференции по теме «Вся жизнь по функциям» дисциплина «МАТЕМАТИКА»

Методическая разработка урока-конференции  по теме «Вся жизнь по функциям» дисциплина «МАТЕМАТИКА»

Методическая разработка урока-конференции по теме «Вся жизнь по функциям» дисциплина «МАТЕМАТИКА»

Методическая разработка урока-конференции  по теме «Вся жизнь по функциям» дисциплина «МАТЕМАТИКА»

Методическая разработка урока-конференции по теме «Вся жизнь по функциям» дисциплина «МАТЕМАТИКА»

Методическая разработка урока-конференции  по теме «Вся жизнь по функциям» дисциплина «МАТЕМАТИКА»

Методическая разработка урока-конференции по теме «Вся жизнь по функциям» дисциплина «МАТЕМАТИКА»

Методическая разработка урока-конференции  по теме «Вся жизнь по функциям» дисциплина «МАТЕМАТИКА»

Методическая разработка урока-конференции по теме «Вся жизнь по функциям» дисциплина «МАТЕМАТИКА»

Методическая разработка урока-конференции  по теме «Вся жизнь по функциям» дисциплина «МАТЕМАТИКА»

Методическая разработка урока-конференции по теме «Вся жизнь по функциям» дисциплина «МАТЕМАТИКА»

Методическая разработка урока-конференции  по теме «Вся жизнь по функциям» дисциплина «МАТЕМАТИКА»

Методическая разработка урока-конференции по теме «Вся жизнь по функциям» дисциплина «МАТЕМАТИКА»

Методическая разработка урока-конференции  по теме «Вся жизнь по функциям» дисциплина «МАТЕМАТИКА»

Методическая разработка урока-конференции по теме «Вся жизнь по функциям» дисциплина «МАТЕМАТИКА»

Методическая разработка урока-конференции  по теме «Вся жизнь по функциям» дисциплина «МАТЕМАТИКА»

Методическая разработка урока-конференции по теме «Вся жизнь по функциям» дисциплина «МАТЕМАТИКА»

Методическая разработка урока-конференции  по теме «Вся жизнь по функциям» дисциплина «МАТЕМАТИКА»

Методическая разработка урока-конференции по теме «Вся жизнь по функциям» дисциплина «МАТЕМАТИКА»

Методическая разработка урока-конференции  по теме «Вся жизнь по функциям» дисциплина «МАТЕМАТИКА»

Методическая разработка урока-конференции по теме «Вся жизнь по функциям» дисциплина «МАТЕМАТИКА»

Методическая разработка урока-конференции  по теме «Вся жизнь по функциям» дисциплина «МАТЕМАТИКА»

Методическая разработка урока-конференции по теме «Вся жизнь по функциям» дисциплина «МАТЕМАТИКА»

Методическая разработка урока-конференции  по теме «Вся жизнь по функциям» дисциплина «МАТЕМАТИКА»

Методическая разработка урока-конференции по теме «Вся жизнь по функциям» дисциплина «МАТЕМАТИКА»

Методическая разработка урока-конференции  по теме «Вся жизнь по функциям» дисциплина «МАТЕМАТИКА»

Методическая разработка урока-конференции по теме «Вся жизнь по функциям» дисциплина «МАТЕМАТИКА»

Методическая разработка урока-конференции  по теме «Вся жизнь по функциям» дисциплина «МАТЕМАТИКА»

Методическая разработка урока-конференции по теме «Вся жизнь по функциям» дисциплина «МАТЕМАТИКА»

Методическая разработка урока-конференции  по теме «Вся жизнь по функциям» дисциплина «МАТЕМАТИКА»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018