Методическая разработка урока математики по теме «Вычитание» в 6 классе
Оценка 4.7

Методическая разработка урока математики по теме «Вычитание» в 6 классе

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
6 кл—7 кл
08.02.2017
Методическая разработка урока математики по теме «Вычитание» в 6 классе
Методическая разработка урока математики по теме «Вычитание» представлена в виде технологической карты. Технологическая карта построена в структуре: этап урока, задачи этапа, деятельность учителя, деятельность учащихся, методическое обоснование. Материал предназначен для учителей, работающих в 6 классе по учебнику математики Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И., но может быть использован также при работе по любому учебно-методическому комплекту, в котором предполагается изучение данной темы, так как технологическая карта урока является современной формой планирования педагогического взаимодействия учителя и ученика, дающая возможность отразить деятельностную составляющую взаимодействия всех участников учебного процесса. Урок построен в соответствии со структурой урока открытия нового знания в аспекте системно-деятельностного подхода. Целью данного урока является формирование понятия вычитания положительных и отрицательных чисел.
методическая разработка 6 кл.docx
Методическая разработка урока с технологической картой по математике в 6 классе по теме «Вычитание»                                                                                                  Автор Емузова Венера Алексеевна                                                                                                   Учитель математики                                                                                                    1 Аннотация:   методическая разработка урока математики по теме «Вычитание» представлена в виде технологической карты. Технологическая карта построена в структуре: этап урока, задачи этапа, деятельность учителя, деятельность учащихся,   методическое   обоснование.   Материал   предназначен   для   учителей,   работающих   в   6   классе   по   учебнику математики Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И., но может быть использован также при работе по любому учебно­методическому комплекту, в котором предполагается изучение данной темы, так как технологическая карта урока является современной формой планирования педагогического взаимодействия учителя и ученика, дающая возможность   отразить   деятельностную   составляющую   взаимодействия   всех   участников   учебного   процесса.  Урок построен в соответствии со структурой урока открытия нового знания в аспекте системно­деятельностного подхода. Целью данного урока является формирование понятия вычитания положительных и отрицательных чисел.  2 Технологическая карта урока по математике Предмет: Математика Класс: 6 класс Тип урока: открытие новых знаний  Тема. «Вычитание» Цель урока   Образовательная: вывести правило вычитания положительных и отрицательных чисел  Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной работы, работы в паре, математической речи, контроля и самоконтроля.  1. Воспитательная: воспитывать  осознанное  отношение  к  выполнению   задания; продолжить воспитание в  учащихся доброжелательности друг к другу, уважения к мнению  других, умения слушать. Формировать УУД:   Личностные:  определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. 3 Регулятивные:  умение   определять   и   формулировать   цель   на   уроке   с   помощью   учителя;   проговаривать последовательность действий на уроке;  работать   по плану;  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;  высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной  оценки.    Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно  договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.  Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.  Добывать новые  знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах;  перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы. Формы урока: фронтальная и индивидуальная работа,  работа в парах. Методы обучения: наглядные, коммуникационные, частично­поисковые, проблемные. Технологии: элементы технологии проблемного диалога, элементы технологии продуктивного чтения. Оборудование: учебник, карточки, листы самооценки,презентация. 4 5 Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность учеников Формируемые УУД 1.Организационный этап(3мин) Создать  благоприятный  психологический  настрой на работу Актуализация  опорных знаний и  способов  действий. Учитель приветствует учащихся,  проверяет их готовность к уроку,   организует внимания детей,   инструктаж по работе с листом  самооценки. (Приложение 1) На доске записано высказывание: «Считай   несчастный   тот   день или   тот   час,   в   который   ты   не усвоил ничего нового  и ничего не прибавил к своему образованию» Ян Амос Каменский ­ Как вы понимаете эти слова? ­И   сегодняшний   день   не   будет несчастным   потому,   что   мы опять будем узнавать что – то новое. Включаются в деловой ритм урока. Знакомятся с листом самооценки,  уточняют критерии оценки. Настраиваются на рабочий лад. Если мы не узнаем ничего нового, не получим новых знаний, то этот день можно считать пропавшим или несчастным. Надо стремиться к получению новых знаний. 2. Актуализация знаний(5 мин) ­Для того чтобы изучить новый  материал, надо повторить  пройденный. Дома было задание  – повторить правила и сейчас вы  покажите свои знания,  поработав с контрольными  вопросами. 1.Взаимотренажер (Приложение1) (Контрольные вопросы по теме  «Положительные и отрицательные  числа») ­Какие вопросы были наиболее  трудными? ­ Что нужно для успешной сдачи контрольных вопросов? 2.Устная работа с  Работа в паре.  Взаимопроверка. Результаты  работы отмечают в таблице. - Знать правила Вычисляют устно и дают ответы с  комментариями Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности товарищей Личностные: мотивация учения Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные:  уметь оформлять свои  мысли  в  устной форме;   слушать   и понимать речь других; взаимодействие учащихся   в   парной работе. Регулятивные:  организовывать и планировать   учебное сотрудничество с   6 Приложение 1. Фамилия Имя___________________________________________________________________________ Лист самооценки 1 2 3 4 5 Оценка К/вопросы Сам/работа№1 Сам/работа№2 Итог Ответы на вопрос или на пример « + » правильно, « ­ » неправильно. Критерии оценки: 5 –«5», 4 – «4», 3 – «3» 7 Приложение 2. Методика взаимотренажа  Эта методика предназначена для организации процессов повторения, закрепления, тренировки. Помимо этого  предназначения она имеет вполне определенную образовательную и оргуправленческую значимость. Работа в паре Один ученик имеет при себе одну карточку ( вопрос – ответ), а другой ученик – другую ( вопрос – ответ). Первый ученик диктует второму первый вопрос из своей карточки (не говоря ответ), второй отвечает на поставленный вопрос. Первый ученик   по   своей   карточке   сверяет   ответ.   Если   ответ   правильный,   то   он   диктует   второй   вопрос.   Если   же   ответ неправильный, то он предлагает товарищу еще раз ответить на вопрос. Если напарник ошибается несколько раз, то первый ученик говорит ему правильный ответ, а затем переходит к следующему вопросу. Когда   первый   продиктует   все   вопросы   своей   карточки,   напарники   меняются   ролями.   Теперь   второй   ученик   задает вопросы своей карточки, а первый   отвечает на эти вопросы. Когда все вопросы продиктованы, ученики заканчивают работу, благодаря друг друга за работу. Работа в роли учителя интересна всем ученикам, не зависимо от их успеваемости, общего развития и индивидуальных особенностей. Здесь работают все, все включены в учебный процесс. 8 Как называются числа расположены справа от начала координат? Какие числа называют противоположными? Что называют модулем числа? Как обозначают модуль числа? Сформулируйте   правило   сложения   отрицательных чисел? Как  называются  числа  расположены  слева  от начала координат? Какое число противоположно нулю? Может   ли   модуль   какого­нибудь   числа   быть отрицательным числом? Расскажи правило сравнения отрицательных чисел Чему равна сумма противоположных чисел? Положительные  Два   числа   отличающиеся   друг   от   друга   только   знаками, называются противоположными Расстояние   от   точки   А(а)   до   начала   от   счета,   называют модулем числа Прямыми скобками Чтобы сложить два отрицательных числа, надо сложить их модули и поставить знак минус Отрицательные  0 Нет. Расстояние не бывает отрицательным Из двух отрицательных чисел больше то модуль которого меньше и меньше то, у которого модуль больше или из двух отрицательных   чисел   больше   число   которое   находиться ближе к нулю 0 9

Методическая разработка урока математики по теме «Вычитание» в 6 классе

Методическая разработка урока математики по теме «Вычитание» в 6 классе

Методическая разработка урока математики по теме «Вычитание» в 6 классе

Методическая разработка урока математики по теме «Вычитание» в 6 классе

Методическая разработка урока математики по теме «Вычитание» в 6 классе

Методическая разработка урока математики по теме «Вычитание» в 6 классе

Методическая разработка урока математики по теме «Вычитание» в 6 классе

Методическая разработка урока математики по теме «Вычитание» в 6 классе

Методическая разработка урока математики по теме «Вычитание» в 6 классе

Методическая разработка урока математики по теме «Вычитание» в 6 классе

Методическая разработка урока математики по теме «Вычитание» в 6 классе

Методическая разработка урока математики по теме «Вычитание» в 6 классе

Методическая разработка урока математики по теме «Вычитание» в 6 классе

Методическая разработка урока математики по теме «Вычитание» в 6 классе

Методическая разработка урока математики по теме «Вычитание» в 6 классе

Методическая разработка урока математики по теме «Вычитание» в 6 классе

Методическая разработка урока математики по теме «Вычитание» в 6 классе

Методическая разработка урока математики по теме «Вычитание» в 6 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2017