Методическая разработка урока на основе регионального содержания по предметам гуманитарного цикла «Максим Богданович. Человек. Поэт. Патриот. (Знакомство с творчеством белорусского поэта – классика М.Богдановича)»
Оценка 4.9

Методическая разработка урока на основе регионального содержания по предметам гуманитарного цикла «Максим Богданович. Человек. Поэт. Патриот. (Знакомство с творчеством белорусского поэта – классика М.Богдановича)»

Оценка 4.9
Разработки уроков
ppt
русская литература
7 кл
15.11.2018
Методическая разработка урока на основе регионального содержания по предметам гуманитарного цикла «Максим Богданович. Человек. Поэт. Патриот. (Знакомство с творчеством белорусского поэта – классика М.Богдановича)»
Предмет: литература Класс: 7 класс Тема: «Максим Богданович. Человек. Поэт. Патриот. (Знакомство с творчеством белорусского поэта – классика М.Богдановича)» Место урока в разделе программы: авторская программа по литературе под редакцией Г.В. Москвина 7 класс; раздел «Что лежит в основе пафоса. Тематика литературных произведений»; тема «Родная природа»; урок внеклассного чтения. Автор разработки: Захарьева Марина Викторовна, учитель русского языка и литературы средней школы № 76 города Ярославля, педагог дополнительного образования ГОУ ДО ЯО ЦДЮТурЭК . Методическая концепция урока Данный урок позволяет учащимся познакомиться с творчеством Максима Богдановича, классика белорусской литературы, который жил и учился в Ярославле в свои юношеские годы. Нам показалось важным рассказать о нелегкой судьбе поэта, о его невероятной любви к своей родине, Белоруссии, и подчеркнуть необходимость такого качества в человеке, как патриотизм, раскрыть его возможные проявления. Также материал урока углубляет знания учащихся по краеведению. Уроку предшествует серьезная самостоятельная работа учащихся. Они, разбившись на группы по 3-4 человека, готовили представление одного из стихотворений поэта, предложенных учителем, по следующему плану: 1.Выразительное чтение стихотворения наизусть. 2. История создания стихотворения (если есть данная информация). 3. Художественный анализ стихотворения. 4. Представление (защита) иллюстрации к стихотворению. Также была создана группа «биографов», которая готовила выступление по биографии М.Богдановича и делала обобщение после выступления групп. В ходе работы групп были проведены консультации с учителем с целью корректировки подготовленного материала. Цели урока: Содержательная: познакомиться с биографией Максима Богдановича, классика белорусской литературы, настоящего патриота; выявить особенности его творчества. Деятельностная: развивать навыки художественного анализа стихотворения, а также навыки монологической, диалогической речи и выразительного чтения. Формировать умение сравнивать, обобщать. Формировать прочную нравственную позицию. Задачи урока: 1. Познакомиться с биографией Максима Богдановича, проследить его связь с Ярославлем. 2. Познакомиться со стихотворениями поэта, определить их художественное своеобразие. 3. Научиться обобщать материал, заполняя таблицу по ходу урока. 4. Получить представление о предисловии как библиографическом жанре. 5. Подготовиться к самостоятельному написанию предисловия к сборнику поэта. Используемые технологии: развивающее обучение, проблемное обучение, обучение в группах и в парах Средства и формы оценивания образовательных результатов: 1. Представление продукта ( монологическое высказывание- защита мини-исследования «Представление стихотворения М. Богдановича»; представление иллюстрации к стихотворению М.Богдановича), соответствие представления сформулированным требованиям. 2.Практические задания (самостоятельная работа по подготовке рабочих материалов к написанию предисловия к сборнику стихов М.Богдановича); проектные задания (подготовить мини-исследование стихотворения М.Богдановича) 3.Самооценка и взаимооценка на этапе рефлексии. Личностные результаты урока: • совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов; • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.). Метапредметные результаты урока: развитие умения понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы; •развитие умения самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов; • развитие умения работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности. Предметные результаты урока 1)в познавательной сфере: • понимание ключевых проблем литературы народов России и зарубежной литературы; • понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания; • умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений; • определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); • владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения. 2) в ценностно-ориентационной сфере: • приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов; • формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка; • собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений; • понимание авторской позиции и свое отношение к ней; 3) в коммуникативной сфере: • восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие; • умение отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог; • написание творческой работы на общекультурную тему. 4) в эстетической сфере: • понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса; • понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений. Материально-техническое обеспечение урока: Компьютер. Мультимедийный проектор. Презентация к уроку. Раздаточный материал. Конспект урока «Максим Богданович. Человек. Поэт. Патриот» (Знакомство с творчеством белорусского поэта – классика М.Богдановича) Вступительное слово учителя: Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке внеклассного чтения мы обратимся к творчеству поэта начала 20 века Максима Адамовича Богдановича. На прошлых уроках мы изучали произведения, в которых писатели затрагивали тему Родины, героической защиты своей земли. Мы размышляли о том, почему человеку так важно ощущать себя частью Родины, чувствовать именно родную землю под ногами. В связи с этим судьба и творчество писателя, о котором вы сегодня узнаете, показательны: этот человек, не так уж много проживший на родине, в Белоруссии, всеми силами своей души любил свою землю, прославил ее, многое сделал для развития белорусского языка. Сегодня мы не просто прочитаем стихи поэта, но и узнаем о его судьбе, увидим, что его волновало, выявим особенности творчества Максима Богдановича. А на память об этом новом для вас имени у нас останется сборник его стихов, который мы все вместе составим. Что такое сборник стихов? Какие бывают сборники? (Сборник стихов - собрание стихотворений по определённому принципу: по теме, по времени создания, по качеству и т.п.) Какие составные части, кроме самих стихов, могут присутствовать в сборнике? ( предисловие, послесловие, содержание). Чтобы наш сборник получился полным, мы также напишем предисловие к нему. Предисловие характеризует публикуемое в издании произведение для того, чтобы у читателя возник интерес к его теме и (или) содержанию, чтобы он сумел лучше подготовиться к чтению. Составить предисловие – это ваше домашнее задание, но материал к нему вам нужно будет собрать на уроке. Обратите внимание на рабочие листы к уроку. Они у вас на партах. К сегодняшнему уроку вы получили задание: представить определённое стихотворение Максима Богдановича. По ходу выступления вы будете заполнить таблицу в рабочих листах. Этот материал поможет вам выполнить домашнее задание. Максим Богданович. Человек. Поэт. Патриот. Какой была его судьба, почему он стал поэтом, что больше всего ценил в жизни? Почему память о Максиме Адамовиче чтят не только в Белоруссии, на его родине, но и у нас в Ярославле. Как связан этот поэт с нашим краем? Слово ученикам, которые расскажут о биографии поэта. (Выступление группы «биографов») Краткая биография Максима Богдановича Максим Адамович Богданович – классик белорусской литературы, поэт, публицист, литературный критик, переводчик - тесно связан с нашим Ярославским краем (слайд 1). В июне 1908 года семья Богдановичей в связи с изменением места службы отца переезжает в Ярославль. Жили Богдановичи вот в этом доме, он находится на улице Чайковского за новым отелем (слайд 2). Именно в Ярославле поэт создал свои первые лирические произведения. С 1908 по 1910 гг. Максим учился в Ярославской мужской гимназии (слайд 3). Сейчас в этом здании располагается главный корпус Ярославского Демидовского университета. По окончании гимназии Максим намеревался поступить на филологический факультет Петербургского университета, но из-за недостатка средств и сырого климата (он болел туберкулёзом) возвращается в Ярославль и поступает в Демидовский лицей (слайд 4). Сейчас красивейшего здания Демидовского лицея в нашем городе нет. Оно было уничтожено в 1918 году во время белогвардейского мятежа, который несколько дней бушевал в Ярославле. Летом 1916 года, закончив лицей, Максим вернулся в Минск. Он очень хотел жить на родине, но болезнь не отступала, и в 1917 году, находясь в Крыму на лечении, в возрасте 25 лет поэт умер. Могила Максима Богдановича находится на старом ялтинском кладбище (слайд 5). В нашем городе хранят память об этом талантливом человеке. Удалось сохранить дом Богдановичей, в котором сейчас располагается музей поэта, а ещё это центр Российско – Белорусской дружбы. У здания бывшей мужской гимназии установлен памятник поэту; уже традиционными стали конкурсы чтецов, на которых звучат стихи поэта. В этих конкурсах принимают участие и ученики нашей школы (слайд 6). А сейчас мы познакомимся со стихотворениями поэта. Первое произведение, которое войдёт в наш сборник – это стихотворение «Зелёная любовь». По улице, смеясь, шаля, Проходят бойко гимназисточки. Их шляпок зыблются поля, И машут нотных папок кисточки. Болтают, шутят, не боясь, Что их сочтут еще зелеными. Но чья б душа не увлеклась Коричневыми рарillon’ами. Вон, словно цапля, за одной Кокетливой вертиголовкою Кадет высокий и прямой Идет походкою неловкою. Близка уж стужа зимних дней; Покрыта вся панель порошею. Царица дум его по ней Чеканит мелкий след калошею. Волнуяся, кадет идет. В ее следы попасть старается. А сердце в грудь все громче бьет И тихим счастьем озаряется. Возможный ход анализа произведения: Это стихотворение посвящено теме юношеской любви, оно проникнуто светлым, легким настроением. Автор создает образы молодых людей - гимназистки и кадета, который, возможно, безнадежно влюблен в девушку, боится признаться ей в своих чувствах. Волнуяся, кадет идет. В ее следы попасть старается. А сердце в грудь все громче бьет И тихим счастьем озаряется. В стихотворении много слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами ( «гимназисточки», «шляпки», «кисточки»). Эти слова придают немного легкомысленное настроение стихотворению, создают образ молодости. Читая это стихотворение, мы также можем представить один из красивых бульваров нашего города, например, Первомайский, по которому так приятно гулять. Близка уж стужа зимних дней; Покрыта вся панель порошею. Царица дум его по ней Чеканит мелкий след калошею… Стихотворение называется «Зеленая любовь»- это символ молодости, неопытности, но в то же время - свежести и чистоты. Нам очень понравилось это произведение. В ходе выступлений не забываем заполнять таблицу (определять тему, настроение произведения). Следующее произведение «Городская любовь». Мы под навесом лип, укрывших нашу пару, Идем проплеванной дорожкой по бульвару, Окурки, скорлупа, бумажки под ногами, - Но их замечу ль я, идя под ручку с вами? Чрез дымчатый хрусталь прозрачно-темной ночи Идущих мимо нас людей сияют очи, Рубинами горят во мраке папиросы, При свете россыпью на липах блещут росы... Ах, сколько есть красы волшебной рядом с нами, Когда взглянуть вокруг влюблёнными глазами. Это стихотворение также посвящено теме любви. Оно показывает, как влюбленные смотрят на мир, как он словно преображается, уступая их чувствам: грязный бульвар становится почти райским местом. Окурки, скорлупа, бумажки под ногами, - Но их замечу ль я, идя под ручку с вами? Рубинами горят во мраке папиросы, При свете россыпью на липах блещут росы... В стихотворении автор использует эпитеты («дымчатый хрусталь», «прозрачно-темной ночи», «красы волшебной»); сравнение «рубинами горят во мраке папиросы»; метафору «блещут росы». Эти выразительные средства и создают образ того возвышенного мира, который видят влюбленные. Но все же произведение проникнуто ироничным настроением: на самом-то деле мир не очень красив: Мы под навесом лип, укрывших нашу пару, Идем проплеванной дорожкой по бульвару… Все дело в волшебном взгляде, он переносит влюбленных в иные измерения: Ах, сколько есть красы волшебной рядом с нами, Когда взглянуть вокруг влюблёнными глазами. Стихотворение называется «Городская любовь». Это название подчеркивает главную мысль произведения: любовь - сильное чувство, которое может творить чудеса: даже неприглядную обстановку города сделать романтичной. А сейчас прозвучит стихотворение «Зимняя дорога». Мчатся кони по снежному полю, Колокольцы гремят под дугой. Запевают про долю и волю, Навевают на сердце покой. Вьется змейка сребристой дороги, Россыпь звездная в небе горит. И задумчиво месяц двурогий Сквозь морозную дымку глядит. Поле тонет в вечернем тумане, Снег блестит, как холодная сталь, И летят мои легкие сани, И несут меня в синюю даль. Это стихотворение посвящено теме природы. Зимняя дорога и в 19, и в начале 20 века - это тройка с бубенцами, скрип снега под санями, наслаждение скоростью и воздухом. Мчатся кони по снежному полю, Колокольцы гремят под дугой… Автор использует яркие метафоры («вьется змейка сребристой дороги, россыпь звездная в небе горит»), сравнения («снег блестит, как холодная сталь»), чтобы подчеркнуть красоту зимы, зимнего вечера. Вместе с лирическим героем мы наслаждаемся быстрым бегом коней: И летят мои легкие сани, И несут меня в синюю даль. Послушаем один музыкальный отрывок («Зимняя дорога» Г. Свиридова). Вы, конечно, узнали знаменитую «Зимнюю дорогу» Георгия Свиридова. Попробуем сопоставить настроение, созданное автором «Зимней дороги», и настроение музыки Свиридова (восторг, задумчивость, раздолье, звон кококольчиков). Почему созвучно настроение этих произведений? (Оба произведения о природе нашей русской земли, оба о зиме, снежной, морозной) Читая стихотворение «Зимняя дорога», мы понимаем, что Богданович любит родную природу и хочет поделиться своей любовью с нами. Следующее стихотворение перенесет нас в Вильнюс, столицу Литвы. Стихотворение «Костёл Святой Анны в Вильне». Чтоб заживить на сердце раны, Чтоб освежить усталый ум, Придите в Вильну к храму Анны, Там исчезает горечь дум. Изломом строгим в небе ясном Встает, как вырезной, колосс. О, как легко в порыве страстном Он башенки свои вознес. А острия их так высоко, Так тонко в глубь небес идут, Что миг один, и - видит око - Они средь сини ввысь плывут. Как будто с грубою землею Простясь, чтоб в небе потонуть, Храм стройный легкою стопою В лазури пролагает путь. Глядишь - и тихнут сердца раны, Нисходит мир в усталый ум. Придите в Вильну к храму Анны! Там исчезает горечь дум. Это произведение о красивейшем католическом храме, костеле Святой Анны. Стихотворение проникнуто торжественным, возвышенным настроением. Автор не просто описывает храм, не просто показывает его величие и красоту, он заставляет нас задуматься о том, как эта красота влияет на нашу душу. Чтоб заживить на сердце раны, Чтоб освежить усталый ум, Придите в Вильну к храму Анны, Там исчезает горечь дум. Эмоциональные эпитеты («в порыве страстном»), метафоры и сравнения создают образ не просто рукотворного сооружения, перед нами словно живое существо, готовое в трудную минуту прийти на помощь, напомнить о нашей высокой душе, мечтающей о небе. Как будто с грубою землею Простясь, чтоб в небе потонуть, Храм стройный легкою стопою В лазури пролагает путь. Это произведение показывает, как тонко чувствовал красоту Максим Богданович, как он умел проникнуть в самую глубь изображаемого. Следующее произведение «Ворона и Чиж». ВОРОНА И ЧИЖ (Басня) Простая эта быль не так давно была. К Чижу (а у него какая ж сила?) Ворона подступила: «Что, правда — я похожа на орла?» Смекает Чиж — коль в споры с ней пуститься, Ведь можно с хохолком и с головой проститься... «Совсем орел!» — пугливо пискнул Чиж Проклятой птице с клена. «Ну, то-то же! Смотри ж!» — С угрозой ласковой прокаркала Ворона И полетела прочь. Тут стало Воробью невмочь: «Браток! Ты что же — птиц не различаешь, Орлом Ворону величаешь?» Смущенный Чиж прощебетал тогда: «Я никому не причинил урона... Назвать орлом Ворону — не беда, Беда — сказать орлу, что он ворона!» Жанр этого произведения – басня, в которой высмеивается стремление некоторых людей казаться не теми, кем они по-настоящему являются. К Чижу (а у него какая ж сила?) Ворона подступила: «Что, правда — я похожа на орла?» Ворона хочет быть орлом, но природу-то не изменить. Только слабый чиж может ее так назвать. Но Чиж не спорит с Вороной не потому, что слаб, а потому, что умен: глупая, но самоуверенная Ворона считает, что мнение кого-либо может ее изменить. Интересна мораль басни: Смущенный Чиж прощебетал тогда: «Я никому не причинил урона... Назвать орлом Ворону — не беда, Беда — сказать орлу, что он ворона!» Мы поняли мораль басни так: глупому бессмысленно что-то объяснять, он все равно останется при своем мнении, так стоит ли тратить на него свои душевные силы? Эта басня заставляет поразмышлять о важной проблеме, помогает понять, что на самом деле должно быть приоритетным для человека. Мы выслушали все выступления. Какое впечатление произвела на вас поэзия Максима Богдановича, какие стихи понравились больше и почему? (ответы учеников) Слово для обобщения всех выступлений и представления обложки к сборнику предоставляется группе « биографов - литературоведов». В ходе выступлений мы заметили, насколько разнообразна лирика Богдановича. Он обращается к разным жанрам, в частности, к басне. Для создания образов своих произведений поэт часто использует противопоставление, сравнение, метафору. Его произведения эмоциональны. Часто Богданович размышляет в своих стихах о жизни, о смысле творчества. А теперь давайте подумаем, как можно назвать сборник, который у нас получился. Запишите понравившееся название в свои рабочие листы. Возможные варианты ( «Незабытые песни»; « Музыка души»; «О самом главном…») Сегодня мы слушали интересные выступления, именно совместная работа позволила нам познакомиться с творчеством Богдановича. Выступление какой группы произвело на вас наибольшее впечатление и почему? (взаимооценка) Кого бы вы отметили в своей группе и почему? (взаимооценка) Как бы вы оценили свою работу? (самооценка) Сделайте необходимые записи в оценочном листе. Заключительное слово учителя: Сегодня мы обратились к творчеству интересного поэта, человека с непростой судьбой. Дома вы напишете предисловие к тому сборнику, который мы сегодня попытались составить. Дополнительные материалы по составлению предисловия у вас в рабочих листах к уроку. Я надеюсь, что встреча с этим поэтом не оставила вас равнодушными. В заключение хочется, чтобы вы услышали ещё одно стихотворение. Оно о том, как трудно человеку вне родины, как родина человеку необходима. Читает учитель. ИЗ А. КРЫМСКОГО Пальмы гордые и лавры, Кипарисы до небес, Океан цветов роскошных, Померанцев дивный лес. Я шатаюсь, опьяненный Ароматною весной. Вдруг смотрю — в тени под пальмой Колосок простой ржаной. «Гей, земляче! — шепчет колос, Наклоняясь тяжело. — Раю этому мы чужды. Что ж сюда нас занесло?» Спасибо за интересный урок, я надеюсь, что творчество Максима Богдановича не оставило вас равнодушными.Презентация к уроку по творчеству Максима Богдановича
Богданович Презентация к уроку.ppt

Методическая разработка урока на основе регионального содержания по предметам гуманитарного цикла «Максим Богданович. Человек. Поэт. Патриот. (Знакомство с творчеством белорусского поэта – классика М.Богдановича)»

Методическая разработка урока на основе регионального содержания по предметам гуманитарного цикла «Максим Богданович. Человек. Поэт. Патриот. (Знакомство с творчеством белорусского поэта – классика М.Богдановича)»
Максим Богданович Максим Богданович Максим Адамович Богданович (1891-1917) –  Максим Адамович Богданович (1891-1917) – белорусский поэт-классик белорусский поэт-классик Лучшие сочинения: «Из песен белорусского мужика», сборник стихов «Венок», «Межи», «Эмигрантская песня», «Слуцкие ткачихи», «В деревне», «Дождь в поле и холод». Перу М.Богдановича принадлежат переводы с русского, украинского, польского, сербского и других языков, критические работы.

Методическая разработка урока на основе регионального содержания по предметам гуманитарного цикла «Максим Богданович. Человек. Поэт. Патриот. (Знакомство с творчеством белорусского поэта – классика М.Богдановича)»

Методическая разработка урока на основе регионального содержания по предметам гуманитарного цикла «Максим Богданович. Человек. Поэт. Патриот. (Знакомство с творчеством белорусского поэта – классика М.Богдановича)»
М.Богданович и Ярославский М.Богданович и Ярославский В 1908—1916 гг. жил в Ярославле крайкрай Дом-музей М.Богдановича, ул. Чайковского, 21а

Методическая разработка урока на основе регионального содержания по предметам гуманитарного цикла «Максим Богданович. Человек. Поэт. Патриот. (Знакомство с творчеством белорусского поэта – классика М.Богдановича)»

Методическая разработка урока на основе регионального содержания по предметам гуманитарного цикла «Максим Богданович. Человек. Поэт. Патриот. (Знакомство с творчеством белорусского поэта – классика М.Богдановича)»
М.Богданович учился в М.Богданович учился в Ярославской мужской Ярославской мужской гимназии гимназии (1908-1910г.) (1908-1910г.)

Методическая разработка урока на основе регионального содержания по предметам гуманитарного цикла «Максим Богданович. Человек. Поэт. Патриот. (Знакомство с творчеством белорусского поэта – классика М.Богдановича)»

Методическая разработка урока на основе регионального содержания по предметам гуманитарного цикла «Максим Богданович. Человек. Поэт. Патриот. (Знакомство с творчеством белорусского поэта – классика М.Богдановича)»
В 1911году поэт поступает в В 1911году поэт поступает в Ярославский Демидовский Ярославский Демидовский лицей лицей

Методическая разработка урока на основе регионального содержания по предметам гуманитарного цикла «Максим Богданович. Человек. Поэт. Патриот. (Знакомство с творчеством белорусского поэта – классика М.Богдановича)»

Методическая разработка урока на основе регионального содержания по предметам гуманитарного цикла «Максим Богданович. Человек. Поэт. Патриот. (Знакомство с творчеством белорусского поэта – классика М.Богдановича)»
Могила Максима Могила Максима Богдановича в Ялте Богдановича в Ялте

Методическая разработка урока на основе регионального содержания по предметам гуманитарного цикла «Максим Богданович. Человек. Поэт. Патриот. (Знакомство с творчеством белорусского поэта – классика М.Богдановича)»

Методическая разработка урока на основе регионального содержания по предметам гуманитарного цикла «Максим Богданович. Человек. Поэт. Патриот. (Знакомство с творчеством белорусского поэта – классика М.Богдановича)»
Конкурс стихов Конкурс стихов М.Богдановича М.Богдановича (2013 год) (2013 год) 6 декабря 2013 года в ДК "Нефтяник" прошла церемония награждения победителей конкурса чтецов "Наследие"

Методическая разработка урока на основе регионального содержания по предметам гуманитарного цикла «Максим Богданович. Человек. Поэт. Патриот. (Знакомство с творчеством белорусского поэта – классика М.Богдановича)»

Методическая разработка урока на основе регионального содержания по предметам гуманитарного цикла «Максим Богданович. Человек. Поэт. Патриот. (Знакомство с творчеством белорусского поэта – классика М.Богдановича)»
М.Богданович ЗЕЛЕНАЯ ЛЮБОВЬ По улице, смеясь, шаля, Проходят бойко гимназисточки. Их шляпок зыблются поля, И машут нотных папок кисточки.   Болтают, шутят, не боясь, Что их сочтут еще зелеными. Но чья б душа не увлеклась Коричневыми papillon'ами.   Вон, словно цапля, за одной Кокетливой вертиголовкою Кадет высокий и прямой Идет походкою неловкою.

Методическая разработка урока на основе регионального содержания по предметам гуманитарного цикла «Максим Богданович. Человек. Поэт. Патриот. (Знакомство с творчеством белорусского поэта – классика М.Богдановича)»

Методическая разработка урока на основе регионального содержания по предметам гуманитарного цикла «Максим Богданович. Человек. Поэт. Патриот. (Знакомство с творчеством белорусского поэта – классика М.Богдановича)»
Близка уж стужа зимних дней; Покрыта вся панель порошею. Царица дум его по ней Чеканит мелкий след калошею.   Волнуяся, кадет идет. В ее следы попасть старается. А сердце в грудь все громче бьет И тихим счастьем озаряется. 1916 г.

Методическая разработка урока на основе регионального содержания по предметам гуманитарного цикла «Максим Богданович. Человек. Поэт. Патриот. (Знакомство с творчеством белорусского поэта – классика М.Богдановича)»

Методическая разработка урока на основе регионального содержания по предметам гуманитарного цикла «Максим Богданович. Человек. Поэт. Патриот. (Знакомство с творчеством белорусского поэта – классика М.Богдановича)»

Методическая разработка урока на основе регионального содержания по предметам гуманитарного цикла «Максим Богданович. Человек. Поэт. Патриот. (Знакомство с творчеством белорусского поэта – классика М.Богдановича)»

Методическая разработка урока на основе регионального содержания по предметам гуманитарного цикла «Максим Богданович. Человек. Поэт. Патриот. (Знакомство с творчеством белорусского поэта – классика М.Богдановича)»
Костёл Св(ятой) Анны в Вильне  М. Богданович Чтоб заживить на сердце раны, Чтоб освежить усталый ум, Придите в Вильну к храму Анны, Там исчезает горечь дум. Изломом строгим в небе ясном Встаёт, как вырезной, колосс. О, как легко в порыве страстном Он башенки свои вознёс. А острия их так высоко, Так тонко в глубь небес идут, Что миг один, и — видит око — Они средь сини ввысь плывут.

Методическая разработка урока на основе регионального содержания по предметам гуманитарного цикла «Максим Богданович. Человек. Поэт. Патриот. (Знакомство с творчеством белорусского поэта – классика М.Богдановича)»

Методическая разработка урока на основе регионального содержания по предметам гуманитарного цикла «Максим Богданович. Человек. Поэт. Патриот. (Знакомство с творчеством белорусского поэта – классика М.Богдановича)»
Как будто с грубою землёю Простясь, чтоб в небе потонуть, Храм стройный лёгкою стопою В лазури пролагает путь. Глядишь — и тихнут сердца раны, Нисходит мир в усталый ум. Придите в Вильну к храму Анны! Там исчезает горечь дум.1908 г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2018